Рабочая учебная программа Предметная область технология

Рабочая учебная программа Предметная область технология


НазваниеРабочая учебная программа Предметная область технология
страница1/12
ТипРабочая учебная программа
rykovodstvo.ru > Руководство эксплуатация > Рабочая учебная программа
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   12



Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа № 42


Рекомендована

к использованию

Руководитель ШМО

__________________

Куварина Е.В.

Протокол № 4 от 22.05. 2015г.


Согласована

зам. директора по УВР ___________________

А. К. Васильева

Утверждена

приказом директора

МБОУ СОШ № 42

№122 от 25.08.2015г



Рабочая учебная программа

Предметная область - технология
Предмет - технология


5-8 класс ООО

Год разработки – 2015

р. п. Решетиха


Структура рабочей программы.

  1. Пояснительная записка

1.1. Цели реализации программы учебного предмета.

1.2. Задачи реализации программы учебного предмета.

2. Общая характеристика учебного предмета

2.1.Основные разделы программы учебного предмета.

2.2.Перечень форм организации учебной̆ деятельности обучающихся (урочных внеурочных).

2.3.Перечень методов организации учебной̆ деятельности, включая метод интенсивного обучения, с обоснованием выбора методов.

2.4.Описание связи с другими учебными предметами

3. Место учебного предмета в учебном плане.

3.1.Количество часов на освоение учебного предмета на уровне основного общего

образования.

3.2. Указание классов или периодов обучения, в рамках которых планируется

освоение учебного предмета

3.3. Указание количества времени для организации основных видов работ, форм контроля, промежуточной аттестации и ГИА по итогам освоения учебного предмета.

3.4. Описание связи с содержанием предметов (курсов) по выбору обучающихся. внеурочной деятельностью.

3.5. Основания расчета часов на освоение учебного предмета (поддержка приоритетного направления обучения по выбору учащихся, организация системы предпрофильной подготовки др.)

4. Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного

предмета.

4.1. Личностные результаты.

4.2. Метапредметные результаты

4.3. Предметные результаты освоения учебного предмета.

5. Содержание учебного предмета «Технология»

6. Тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности

7. Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение образовательного процесса.

7.1. Учебно-методическое обеспечение


7.1.1. Учебники

7.1.2. Учебно-методическая литература для учителя:

7.2. Материально-техническое обеспечение

7.2.1. Учебное оборудование и оснащение мастерских.

7.2.2. Учебное оборудование и оснащение мастерских.

7.2.3. Основные электронные образовательные ресурсы, применяемые в изучении предмета

7.2.4. Свободные образовательные Интернет-ресурсы

Приложение 1. Тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности

Приложение 2. Критерии системы оценки уровня подготовки обучающихся
1. Пояснительная записка

Рабочая программа по технологии разработана в соответствии с:

  • Федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования,

  • требованиями к результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования,

  • Фундаментальным ядром содержания общего образования,

  • СанПиН 2.4.2.2621-10,

  • приказом Министерства образования и науки РФ от 24.11.2011 №МД 1552/03 «Рекомендации по оснащению общеобразовательных учреждений учебным и учебно-лабораторным оборудованием, необходимым для реализации ФГОС основного общего образования, организация проектной деятельности, моделирования и технического творчества учащихся»,

  • приказом Министерства образования и науки РФ от 31 марта 2014 г. №253 «Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендуемых киспользованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднегообщего образования» (приложение федеральный перечень учебников на 2014-2015 учебный год),

  • основной образовательной программой основного общего образования МБОУ СОШ № 42,

  • учебным планом МБОУ СОШ № 42,

  • программой по учебному предмету «Технология» 5-8 классы, А.Т. Тищенко, Н.В. Синица, Москва, «Вента-Граф», 2013 год

Данная рабочая программа ориентирована на использование учебника «Технология. Технологии ведения дома. 5 класс». Учебник для учащихся общеобразовательных учреждений./Н.В. Синица. В.Д. Симоненко.- М.: Вентана - Граф, 2014 год.

Функции программы по учебному предмету «Технология»:

  • нормирование учебного процесса, обеспечивающее в рамках необходимого объёма изучаемого материала чёткую дифференциацию по разделам и темам учебного предмета (с распределением времени по каждому разделу);

  • плановое построение содержания учебного процесса, включающее планирование последовательности изучения технологии в основной школе и учитывающее возрастание сложности изучаемого материала в течение учебного года, исходя из возрастных особенностей обучающихся;

  • общеметодическое руководство учебным процессом, включающее описание учебно-методического и материально-технического обеспечения образовательного процесса. Программа учебного предмета «Технология» составлена с учётом полученных учащимися при обучении в начальной школе технологических знаний и опыта их трудовой деятельности


1.1 Цели реализации предмета «Технология»

  • формирование у обучающихся целостного представления о техносфере, основанного на приобретённых знаниях, умениях и способах деятельности;

  • формирование у подростков системы социальных ценностей: понимание ценности технологического образования, значимости прикладного знания для каждого человека, общественной потребности в развитии науки, техники и технологий, отношения к технологии как возможной области будущей практической деятельности;

  • становление системы технических и технологических знаний и умений, воспитание трудовых, гражданских и патриотических качеств личности;

  • приобретение опыта разнообразной практической деятельности с техническими объектами, опыта познания и самообразования, опыта созидательной, преобразующей, творческой деятельности;

  • формирование готовности и способности к выбору индивидуальной траектории последующего профессионального образования для деятельности в сфере промышленного производства;

  • становление у школьников целостного представления о современном мире и роли техники и технологии в нем; умение объяснять объекты и процессы окружающей действительности природной, социальной, культурной, технической среды, используя для этого технико-технологические знания.

1.2 Задачи реализации предмета «Технология»

  • овладение необходимыми в повседневной жизни базовыми приемами ручного и механизированного труда с использованием распространенных инструментов, механизмов и машин, способами управления отдельными видами распространенной в быту техники, необходимой в обыденной жизни и будущей профессиональной деятельности;

  • развитие личности обучающихся, их интеллектуальное и нравственное совершенствование, формирование у них толерантных отношений и экологически целесообразного поведения в быту и трудовой деятельности;

  • приобретение опыта созидательной и творческой деятельности, опыта познания и самообразования; навыков, составляющих основу ключевых компетентностей и имеющих универсальное значение для различных видов деятельности.

Приоритетными методами обучения индустриальным технологиям являются упражнения, лабораторно-практические и практические работы, выполнение творческих проектов. Лабораторно-практические работы выполняются преимущественно по материаловедению и машиноведению. Все практические работы направлены на освоение различных технологий обработки материалов, выполнение графических и расчётных операций, освоение строительно-отделочных, ремонтных, санитарно-технических, электромонтажных работ и выполнение проектов.

  1. Общая характеристика учебного предмета «Технология»


2.1 Обучение школьников технологии строится на основе освоения конкретных процессов преобразования и использования материалов, энергии, информации, объектов природной и социальной среды.
В данной программе изложено два основных направления технологии: «Индустриальные технологии» и «Технологии ведения дома», в рамках которых изучается учебный предмет. Выбор направления обучения не должен проводиться по половому признаку, а должен исходить из их интересов и склонностей, возможностей образовательных учреждений, местных социально-экономических условий.
Независимо от изучаемых технологий содержание программы предусматривает освоение материала по следующим сквозным образовательным линиям:
-культура, эргономика и эстетика труда;
-получение, обработка, хранение и использование технической и технологической информации;
-основы черчения, графики и дизайна;
-эле мен ты домашней и при клад ной экономики, предпринимательства;
-знакомство с миром профессий, выбор обучающимися жизненных, профессиональных планов;
-влияние технологических процессов на окружающую среду и здоровье человека;
-творческая, проектно-исследовательская деятельность;
-технологическая культура производства;
-история, перспективы и социальные последствия развития техники и технологии;
-распространённые технологии современного производства.
В результате изучения технологии обучающиеся ознакомятся
- с ролью технологий в развитии человечества, механизацией труда, технологической культурой производства;
-функциональными и стоимостными характеристиками предметов труда и технологий, себестоимостью продукции, экономией сырья, энергии, труда;
-элементами домашней экономики, бюджетом семьи, предпринимательской деятельностью, рекламой, ценой, доходом, прибылью, налогом;
-экологическими требованиями к технологиям, социальными последствиями применения технологий;
-производительностью труда, реализацией продукции;
-устройством, управлением и обслуживанием доступных и посильных технико-технологических средств производства (инструментов, механизмов, приспособлений, приборов, аппаратов, станков, машин);
-предметами потребления, материальным изделием или нематериальной услугой, дизайном, проектом, конструкцией;
-методами обеспечения безопасности труда, культурой труда, эти кой общения на производстве;
-информационными технологиями в производстве и сфере услуг, перспективными технологиями;
овладеют:
-основными методами и средствами преобразования и использования материалов, энергии, информации, объектов социальной и природной среды, навыками созидательной, преобразующей, творческой деятельности;
-умением распознавать и оценивать свойства конструкционных, текстильных и поделочных материалов;
-умением выбирать инструменты, приспособления и оборудование для выполнения работ, находить необходимую информацию в различных источниках, в том числе с использованием компьютера;
-навыками чтения и составления конструкторской и технологической документации, измерения параметров технологического процесса и продукта труда; выбора, проектирования, конструирования, моделирования объекта труда и технологии с использованием компьютера;
-навыками подготовки, организации и планирования трудовой деятельности на рабочем месте с учётом имеющихся ресурсов и условий, соблюдения культуры труда;
-навыками организации рабочего места с соблюдением требований безопасности труда и правил пользования инструментами, приспособлениями, оборудованием;
-навыками выполнения технологических операций с использованием ручных инструментов, приспособлений, машин, оборудования;
-умением разрабатывать учебный творческий проект, изготовлять изделия или получать продукты с использованием освоенных технологий;
- умением соотносить личные потребности с требованиями, предъявляемыми различными массовыми профессиями к личным качествам человека.

2.2 Все разделы программы содержат основные теоретические сведения и лабораторно-практические и практические работы. При этом предполагается, что перед выполнением практических работ школьники должны освоить необходимый минимум теоретического материала. Основная форма обучения — учебно-практическая деятельность. Приоритетными методами являются упражнения, лабораторно-практические и практические работы.

2.3 Программой предусмотрено выполнение обучающимися в каждом учебном году творческого проекта. Соответствующая тема по учебному плану программы предлагается в конце каждого года обучения. Однако методически возможно построение годового учебного плана занятий с введением творческой, проектной деятельности с начала учебного года.

При организации творческой, проектной деятельности обучающихся необходимо акцентировать их внимание на потребительском назначении и стоимости продукта труда — изделия, которое они выбирают в качестве объекта проектирования и изготовления. Учитель должен помочь школьникам выбрать такой объект для творческого проектирования (в соответствии с имеющимися возможностями), который обеспечил бы охват максимума рекомендуемых в программе для освоения технологических операций. При этом необходимо, чтобы объект был посильным для школьников соответствующего возраста.

Приоритетными методами обучения индустриальным технологиям являются упражнения, лабораторно-практические и практические работы, выполнение творческих проектов. Лабораторно-практические работы выполняются преимущественно по материаловедению и машиноведению. Все практические работы направлены на освоение различных технологий обработки материалов, выполнение графических и расчётных операций и выполнение проектов.

Для выполнения лабораторно-практических и практических работ необходимо силами школы подготовить соответствующие учебные стенды и наборы раздаточного материала.
2.4 Обучение технологии предполагает широкое использование межпредметных связей. Это связи с алгеброй и геометрией при проведении расчётных операций и графических построений; с химией при изучении свойств конструкционных и текстильных материалов, пищевых продуктов; с физикой при изучении механических характеристик материалов, устройства и принципов работы машин, механизмов приборов, видов современных технологий; с историей и искусством при изучении технологий художественно-прикладной обработки материалов. При этом возможно проведение интегрированных занятий в рамках отдельных разделов.


3. Место предмета «Технология» в базисном учебном плане
3.1 Учебный предмет «Технология» является необходимым компонентом общего образования школьников. Его содержание предоставляет обучающимся возможность войти в мир искусственной, созданной людьми среды техники и технологий, называемой техносферой и являющейся главной составляющей окружающей человека действительности.

Базисный учебный план образовательного учреждения на этапе основного общего образования должен включать 210 учебных часа для обязательного изучения каждого направления образовательной области «Технология».

3.2. В 5-7 классах — 70 ч из расчёта 2 ч в неделю; в 8 классах — 35 ч из расчёта 1 ч в неделю. Дополнительное время для обучения технологии может быть выделено за счёт резерва времени в базисном (образовательном) учебном плане.

С учётом общих требований федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования второго поколения изучение предметной области «Технология» должно обеспечить:

развитие инновационной творческой деятельности обучающихся в процессе решения прикладных учебных задач;
активное использование знаний, полученных при изучении других учебных предметов, и сформированных универсальных учебных действий;
совершенствование умений осуществлять учебно-исследовательскую и проектную деятельность;
формирование представлений о социальных и этических аспектах научно-технического прогресса;
формирование способности придавать экологическую направленность любой деятельности, проекту; демонстрировать экологическое мышление в разных формах деятельности.

3.3 Промежуточная аттестация проводится в следующих формах:

5 класс – зашита проекта – 90 минут.

6 класс – зашита проекта – 90 минут.

7 класс – зашита проекта – 90 минут.

8 класс – зашита проекта – 90 минут.

4. Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного предмета.

4.1 Личностные результаты освоения обучающимися предмета «Технология» в основной школе:

  • формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики; проявление познавательной активности в области предметной технологической деятельности;

  • формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию; овладение элементами организации умственного и физического труда;

  • самооценка умственных и физических способностей при трудовой деятельности в различных сферах с позиций будущей социализации и стратификации;

  • развитие трудолюбия и ответственности за результаты своей деятельности; выражение желания учиться для удовлетворения перспективных потребностей;

  • осознанный вы бор и построение даль ней шей индивидуальной траектории образования на базе осознанного ориентирования в мире профессий и профессиональных предпочтений с учётом устойчивых познавательных интересов, а также на основе формирования уважительного отношения к труду;

  • становление самоопределения в выбранной сфере будущей профессиональной деятельности, планирование образовательной и профессиональной карьеры, осознание необходимости общественно полезного труда как условия безопасной и эффективной социализации;

  • формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками; умение общаться при коллективном выполнении работ или проектов с учётом общности интересов и возможностей членов трудового коллектива;

  • проявление технико-технологического и экономического мышления при организации своей деятельности;

  • самооценка готовности к предпринимательской деятельности в сфере технологий, к рациональному ведению домашнего хозяйства;

  • формирование основ экологической культуры, соответствую щей современному уровню экологического мышления; бережное отношение к природным и хозяйственным ре сур сам;

  • развитие эстетического сознания через освоение художественного наследия народов России и мира, творческой деятельности эстетического характера; формирование индивидуально-личностных позиций учащихся.

4.2 Метапредметные результаты освоения уча-ся предмета «Технология» в основной школе:

Регулятивные:

  • оценивание своей способности к труду в конкретной предметной деятельности; осознание ответственности за качество результатов труда;

  • согласование своих потребностей и требований с потребностями и требованиями других участников познавательно-трудовой деятельности;

  • формирование представлений о мире профессий, связанных с изучаемыми технологиями, их востребованности на рынке труда; направленное продвижение к выбору профиля технологической подготовки в старших классах полной средней школы или будущей профессии в учреждениях начального профессионального или среднего специального образования;

  • выраженная готовность к труду в сфере материального производства или сфере услуг; оценивание своей способности и готовности к предпринимательской деятельности;

  • стремление к экономии и бережливости в расходовании времени, материалов, денежных средств, труда; наличие экологической культуры при обосновании объекта труда и выполнении работ;


Познавательные:

  • осознание роли техники и технологий для прогрессивного развития общества; формирование целостного представления о техносфере, сущности технологической культуры и культуры труда; классификация видов и назначения методов получения и преобразования материалов, энергии, информации, природных объектов, а также соответствующих технологий промышленного производства; ориентация в имеющихся и возможных средствах и технологиях создания объектов труда;

  • практическое освоение обучающимися основ проектно-исследовательской деятельности; проведение наблюдений и экспериментов под руководством учителя; объяснение явлений, процессов и связей, выявляемых в ходе исследований;

  • уяснение социальных и экологических последствий развития технологий промышленного и сельскохозяйственного производства, энергетики и транспорта; распознавание видов, назначения материалов, инструментов и оборудования, применяемого в технологических процессах; оценка технологических свойств сырья, материалов и областей их применения;

  • развитие умений применять технологии представления, преобразования и использования информации, оценивать возможности и области применения средств и инструментов ИКТ в современном производстве или сфере обслуживания, рациональное использование учебной и дополнительной технической и технологической информации для проектирования и создания объектов труда;

  • овладение средствами и формами графического отображения объектов или процессов, правилами выполнения графической документации, овладение методами чтения технической, технологической и инструктивной информации;

  • формирование умений устанавливать взаимосвязь знаний по разным учебным предметам для решения прикладных учебных задач; применение общенаучных знаний по предметам естественно-математического цикла в процессе подготовки и осуществления технологических процессов для обоснования и аргументации рациональности деятельности; применение элементов экономики при обосновании технологий и проектов;

  • овладение алгоритмами и методами решения организационных и технико-технологических задач; овладение элементами научной организации труда, формами деятельности, соответствующими культуре труда и технологической культуре производства;

Коммуникативные:

  • практическое освоение умений, составляющих основу коммуникативной компетентности: действовать с учётом позиции другого и уметь согласовывать свои действия; устанавливать и поддерживать необходимые контакты с другими людьми; удовлетворительно владеть нормами и техникой общения; определять цели коммуникации, оценивать ситуацию, учитывать намерения и способы коммуникации партнёра, выбирать адекватные стратегии коммуникации;

  • установление рабочих отношений в группе для выполнения практической работы или проекта, эффективное сотрудничество и способствование эффективной кооперации; интегрирование в группу сверстников и построение продуктивного взаимодействия со сверстника ми и учи те ля ми;

  • сравнение разных точек зрения перед принятием решения и осуществлением выбора; аргументирование своей точки зрения, отстаивание в споре своей позиции невраждебным для оппонентов образом;

4.3 Предметные результаты освоения учащимися предмета «Технология» в основной школе:

5 класс

В процессе освоения программы «Технология»

ученик научится:

 находить в учебной литературе необходимые сведения;

 разбираться в адаптированной для школьников технико- технологической информации по электротехнике и ориентироваться в электрических схемах;

 самостоятельно готовить для своей семьи простые кулинарные блюда из сырых и варёных овощей и фруктов, яиц, круп, бобовых и макаронных изделий, отвечающие требованиям рационального питания, соблюдая правильную технологическую последовательность приготовления, санитарно-гигиенические требования и правила безопасной работы;

 изготовлять с помощью ручных инструментов и оборудования для швейных и декоративно – прикладных работ, швейной машины простые по конструкции модели швейных изделий, пользуясь технологической документацией;

 планировать и выполнять учебные технологические проекты: выявлять и формулировать проблему; обосновывать цель проекта, конструкцию изделия, сущность итогового продукта или желаемого результата; планировать этапы выполнения работ; составлять технологическую карту изготовления изделия; выбирать средства реализации замысла;

 контролировать ход и результаты выполнения проекта;

 представлять результаты выполненного проекта: пользоваться основными видами проектной документации; готовить пояснительную записку к проекту; оформлять проектные материалы; представлять проект к защите.

ученик получит возможность научиться:

 составлять рацион питания на основе физиологических потребностей организма;

 Экономить электрическую энергию при обработке пищевых продуктов;

 организовывать и осуществлять проектную деятельность на основе установленных норм и стандартов, поиска новых технологических решений;

6 класс

ученик научится:

 разбираться в адаптированной для школьников технико- технологической информации по электротехнике и ориентироваться в электрических схемах, которые применяются при разработке, создании и эксплуатации электрифицированных приборов и аппаратов;

 самостоятельно готовить для своей семьи простые кулинарные блюда из сырых и варёных овощей и фруктов, яиц, круп, бобовых и макаронных изделий, молочных продуктов, рыбы, мяса, птицы, различных видов теста, отвечающие требованиям рационального питания, соблюдая правильную технологическую последовательность приготовления, санитарно-гигиенические требования и правила безопасной работы;

 планировать и выполнять учебные технологические проекты: выявлять и формулировать проблему; обосновывать цель проекта, конструкцию изделия, сущность итогового продукта или желаемого результата; планировать этапы выполнения работ; составлять технологическую карту изготовления изделия; выбирать средства реализации замысла;

 контролировать ход и результаты выполнения проекта;

 планировать варианты личной профессиональной карьеры и путей получения профессионального образования на основе соотнесения своих интересов и возможностей с содержанием и условиями труда по массовым профессиям и их востребованностью на региональном рынке труда.

 представлять результаты выполненного проекта: пользоваться основными видами проектной документации; готовить пояснительную записку к проекту; оформлять проектные материалы; представлять проект к защите.

ученик получит возможность научиться:

 выбирать пищевые продукты для удовлетворения потребностей организма в белках, углеводах, жирах, витаминах, минеральных веществах;

 составлять рацион питания на основе физиологических потребностей организма;

 определять виды экологического загрязнения пищевых продуктов;

 выполнять художественную отделку швейных изделий;

 изготовлять изделия декоративно – прикладного искусства, региональных народных промыслов;

 организовывать и осуществлять проектную деятельность на основе установленных норм и стандартов, поиска новых технологических решений;

7 класс

ученик научится:

 самостоятельно готовить для своей семьи простые кулинарные блюда из сырых и варёных овощей и фруктов, яиц, молочных продуктов, рыбы, мяса, птицы, различных видов теста, круп, бобовых и макаронных изделий, отвечающие требованиям рационального питания, соблюдая правильную технологическую последовательность приготовления, санитарно-гигиенические требования и правила безопасной работы;

 изготовлять с помощью ручных инструментов и оборудования для швейных и декоративно – прикладных работ, швейной машины простые по конструкции модели швейных изделий, пользуясь технологической документацией;

 планировать варианты личной профессиональной карьеры и путей получения профессионального образования на основе соотнесения своих интересов и возможностей с содержанием и условиями труда по массовым профессиям и их востребованностью на региональном рынке труда.

 планировать и выполнять учебные технологические проекты: выявлять и формулировать проблему; обосновывать цель проекта, конструкцию изделия, сущность итогового продукта или желаемого результата; планировать этапы выполнения работ; составлять технологическую карту изготовления изделия; выбирать средства реализации замысла;

 контролировать ход и результаты выполнения проекта;

 представлять результаты выполненного проекта: пользоваться основными видами проектной документации;

готовить пояснительную записку к проекту;

оформлять проектные материалы; представлять проект к защите.

ученик получит возможность научиться:

 выбирать пищевые продукты для удовлетворения потребностей организма в белках, углеводах, жирах, витаминах, минеральных веществах;

 организовывать своё рациональное питание в домашних условиях;

 применять различные способы обработки пищевых продуктов в целях сохранения в них питательных веществ;

 оценивать влияние техногенной сферы на окружающую среду и здоровье человека;

 определять и исправлять дефекты швейных изделий;

 организовывать и осуществлять проектную деятельность на основе установленных норм и стандартов, поиска новых технологических решений;

 планировать и организовывать технологический процесс с учётом имеющихся ресурсов и условий; осуществлять презентацию, экономическую и экологическую оценку проекта, давать примерную оценку стоимости произведенного продукта как товара на рынке;

 разрабатывать варианты рекламы для продукта труда;

 планировать профессиональную карьеру;

 ориентироваться в информации по трудоустройству и продолжению образования.

8 класс

ученик научится:

 самостоятельно готовить для своей семьи простые кулинарные блюда из сырых и варёных овощей и фруктов, молочных продуктов, рыбы, мяса, птицы, различных видов теста, яиц, круп, бобовых и макаронных изделий, отвечающие требованиям рационального питания, соблюдая правильную технологическую последовательность приготовления, санитарно-гигиенические требования и правила безопасной работы;

 выполнять влажно- тепловую обработку швейных изделий;

 планировать и выполнять учебные технологические проекты: выявлять и формулировать проблему; обосновывать цель проекта, конструкцию изделия, сущность итогового продукта или желаемого результата; планировать этапы выполнения работ; составлять технологическую карту изготовления изделия; выбирать средства реализации замысла;

 разбираться в адаптированной для школьников технико- технологической информации по электротехнике и ориентироваться в электрических схемах, которые применяются при разработке, создании и эксплуатации электрифицированных приборов и аппаратов, составлять простые электрические схемы цепей бытовых устройств и моделей;

 планировать варианты личной профессиональной карьеры и путей получения профессионального образования на основе соотнесения своих интересов и возможностей с содержанием и условиями труда по массовым профессиям и их востребованностью на региональном рынке труда. ученик получит возможность научиться:

 организовывать своё рациональное питание в домашних условиях;

 применять различные способы обработки пищевых продуктов в целях сохранения в них питательных веществ;

 выбирать пищевые продукты для удовлетворения потребностей организма в белках, углеводах, жирах, витаминах, минеральных веществах;

 выполнять мероприятия по предотвращению негативного влияния техногенной сферы на окружающую среду и здоровье человека;

 определять основные стили одежды и современные направления моды;

 организовывать и осуществлять проектную деятельность на основе установленных норм и стандартов, поиска новых технологических решений;

 планировать и организовывать технологический процесс с учётом имеющихся ресурсов и условий;

 осуществлять презентацию, экономическую и экологическую оценку проекта, давать примерную оценку стоимости произведенного продукта как товара на рынке;

 разрабатывать варианты рекламы для продукта труда;

 оценивать свои возможности и возможности семьи для предпринимательской деятельности.

Раздел «Технологии обработки конструкционных материалов»

Выпускник научится:

  • находить в учебной литературе сведения, необходимые для конструирования объекта и осуществления выбранной технологии;

  • читать технические рисунки, эскизы, чертежи, схемы;

  • выполнять в масштабе и правильно оформлять технические рисунки и эскизы разрабатываемых объектов;

  • осуществлять технологические процессы создания или ремонта материальных объектов.

  • Выпускник получит возможность научиться:

  • грамотно пользоваться графической документацией и технико-технологической информацией, которые применяются при разработке, создании и эксплуатации различных технических объектов;

  • осуществлять технологические процессы создания или ремонта материальных объектов, имеющих инновационные элементы.

  • Раздел «Технологии исследовательской, опытнической и проектной деятельности»

  • Выпускник научится:

  • планировать и выполнять учебные технологические проекты: выявлять и формулировать проблему; обосновывать цель проекта, конструкцию изделия, сущность итогового продукта или желаемого результата; планировать этапы выполнения работ; составлять технологическую карту изготовления изделия; выбирать средства реализации замысла; осуществлять технологический процесс; контролировать ход и результаты выполнения проекта;

  • представлять результаты выполненного проекта: пользоваться основными видами проектной документации; готовить пояснительную записку к проекту; оформлять проектные материалы; представлять проект к защите.

  • Выпускник получит возможность научиться:

  • организовывать и осуществлять проектную деятельность на основе установленных норм и стандартов, поиска новых технологических решений; планировать и организовывать технологический процесс с учётом имеющихся ресурсов и условий;

  • И осуществлять презентацию, экономическую и экологическую оценку проекта, давать примерную оценку стоимости произведённого продукта как товара на рынке; разрабатывать вариант рекламы для продукта труда.

  • Раздел «Электротехника»

Выпускник научится:

  • разбираться в адаптированной для школьников технико-технологической информации по электротехнике и ориентироваться в электрических схемах, которые применяются при разработке, создании и эксплуатации электрифицированных приборов и аппаратов, составлять простые электрические схемы цепей бытовых устройств и моделей;

  • осуществлять технологические процессы сборки или ремонта объектов, содержащих электрические цепи, с учётом необходимости экономии электрической энергии. Выпускник получит возможность научиться:

  • составлять электрические схемы, которые применяются при разработке электроустановок, создании и эксплуатации электрифицированных приборов и аппаратов, используя дополнительные источники информации (включая Интернет):

  • осуществлять процессы сборки, регулировки или ремонта объектов, содержащих электрические цепи с элементами электроники.

  • Раздел «Современное производство и профессиональное самоопределение»

  • Выпускник научится:

  • планировать варианты личной профессиональной карьеры и путей получения профессионального образования на основе соотнесения своих интересов и возможностей с содержанием и условиями труда по массовым профессиям и их востребованностью на региональном рынке труда. Выпускник получит возможность научиться:

  • планировать профессиональную карьеру;

  • рационально выбирать пути продолжения образования или трудоустройства;

  • ориентироваться в информации по трудоустройству и продолжению образования;

  • оценивать свои возможности и возможности своей семьи для предпринимательской деятельности.




  • Направление «Индустриальные технологии»

    Раздел «Технологии обработки конструкционных материалов

    Выпускник научится:

- находить в учебной литературе сведения, необходимые для конструирования объекта и осуществления выбранной технологии;

- читать технические рисунки, эскизы, чертежи, схемы;
- выполнять в масштабе и правильно оформлять технические рисунки и эскизы разрабатываемых объектов;

- осуществлять технологические процессы создания или ремонта материальных объектов.


Выпускник получит возможность научиться:
грамотно пользоваться графической документацией и технико-технологической информацией, которые применяются при разработке, создании и эксплуатации различных технических объектов; осуществлять технологические процессы создания или ремонта материальных объектов, имеющих инновационные элементы

  • Направление «Технологии ведения дома»

Раздел «Кулинария»

Выпускник научится:

  • самостоятельно готовить для своей семьи простые кулинарные блюда из сырых и варёных овощей и фруктов, молока и молочных продуктов, яиц, рыбы, мяса, птицы, различных видов теста, круп, бобовых и макаронных изделий, отвечающие требованиям рационального питания, соблюдая правильную технологическую последовательность приготовления, санитарно-гигиенические требования и правила безопасной работы.

Выпускник получит возможность научиться:

  • составлять рацион питания на основе физиологических потребностей организма;

выбирать пищевые продукты для удовлетворения потребностей организма в белках, углеводах, жирах, витаминах, минеральных веществах;

организовывать своё рациональное питание в домашних условиях;

применять различные способы обработки пищевых продуктов в целях сохранения в них питательных веществ;

  • экономить электрическую энергию при обработке пищевых продуктов;

оформлять приготовленные блюда, сервировать стол;

соблюдать правила этикета за столом;

  • определять виды экологического загрязнения пищевых продуктов;

оценивать влияние техногенной сферы на окружающую среду и здоровье человека;

  • выполнять мероприятия по предотвращению негативного влияния техногенной сферы на окружающую среду и здоровье человека.

Раздел «Создание изделий из текстильных материалов»

Выпускник научится:

  • изготовлять с помощью ручных инструментов и оборудования для швейных и декоративно-прикладных работ, швей ной машины простые по конструкции модели швейных изделий, пользуясь технологической документацией;

  • выполнять влажно-тепловую обработку швейных изделий.

Выпускник получит возможность научиться:

  • выполнять несложные приёмы моделирования швейных изделий;

  • определять и исправлять дефекты швейных изделий;

  • выполнять художественную отделку швейных изделий;

  • изготовлять изделия декоративно-прикладного искусства, региональных народных промыслов;

  • определять основные стили одежды и современные на правления моды.


Раздел «Технологии исследовательской, опытнической и проектной деятельности»

Выпускник научится:

  • планировать и выполнять учебные технологические проекты: выявлять и формулировать проблему;

  • обосновывать цель проекта, конструкцию изделия, сущность итогового продукта или желаемого результата;

  • планировать этапы выполнения работ;

  • составлять технологическую карту изготовления изделия;

  • выбирать средства реализации замысла;

  • осуществлять технологический процесс;

  • контролировать ход и результаты выполнения проекта;

  • представлять результаты выполненного проекта: пользо ваться основными видами проектной документации;

  • готовить пояснительную записку к проекту;

  • оформлять проектные материалы;

  • представлять проект к защите.

Выпускник получит возможность научиться:

  • организовывать и осуществлять проектную деятельность на основе установленных норм и

  • стандартов, поиска новых технологических решений;

  • планировать и организовывать технологический процесс с учётом имеющихся ресурсов и

  • условий;

  • осуществлять презентацию, экономическую и экологическую оценку проекта, давать

  • примерную оценку стоимости произведённого продукта как товара на рынке;

  • разрабатывать вариант рекламы для продукта труда.

Раздел «Современное производство и профессиональное самоопределение»

Выпускник научится:

  • построению двух-трёх вариантов личного профессионального плана и путей получения профессионального образования на основе соотнесения своих интересов и возможностей с содержанием и условиями труда по массовым профессиям и их востребованностью на региональном рынке труда.

Выпускник получит возможность научиться:

  • планировать профессиональную карьеру;

  • рационально выбирать пути продолжения образования или трудоустройства;

  • ориентироваться в информации по трудоустройству и про должению образования;

  • оценивать свои возможности и возможности своей семьи для предпринимательской деятельности.

5. Содержание учебного предмета «Технология»

5.1. Раздел «Технологии обработки конструкционных материалов»

  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   12

Похожие:

Рабочая учебная программа Предметная область технология iconРабочая программа по предмету "Технология" для 6 класса, предметная...
Технология" (Направление "Технология ведения дома" 5 9 классы (М.: Вентана-Граф, 2014)), умк "Технология ведения дома" (авторы: Н....

Рабочая учебная программа Предметная область технология iconРабочая программа по технологии, предметная область технология, составлена...
Ууд). При составлении рабочей программы использовались примерная программа по отдельным учебным предметам (2012 г.) и авторская программа...

Рабочая учебная программа Предметная область технология iconРабочая программа по предмету «Технология»
«Технология» Е. А. Лутцевой, Т. П. Зуевой (Рабочие программы. Предметная линия учебников системы «Школа России». 1–4 классы: пособие...

Рабочая учебная программа Предметная область технология iconРабочая Учебная программа дисциплины Практикум Администратор гостиницы
Рабочая учебная программа составлена в соответствии с требованиями фгос впо по направлению (специальности) 071800. 62 «Социально-культурная...

Рабочая учебная программа Предметная область технология iconРабочая учебная программа дисциплины
Технология и оборудование производства изделий твердотельной электроники и наноэлектроники

Рабочая учебная программа Предметная область технология iconРабочая учебная программа по предмету «Технология (технология ведения...
Рабочей программы по технологии под редакцией А. Т. Тищенко, Н. В. Синица, Москва. Издательский центр «Вентана -граф», 2014

Рабочая учебная программа Предметная область технология iconРабочая программа «Учебная практика»
Технология продукции общественного питания факультета среднего профессионального образования

Рабочая учебная программа Предметная область технология iconРабочая программа учебного предмета «Технология»
Рабочая программа по учебному предмету «Технология» для 4 класса составлена на основе авторской программы «Технология» (авт. Роговцева...

Рабочая учебная программа Предметная область технология iconРабочая программа учебная дисциплина мдк. 04. 01 Технология выполнения работ кассира билетного
Рабочая программа учебной дисциплины (мдк) разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее...

Рабочая учебная программа Предметная область технология iconРабочая программа составлена в соответствии с гос впо по специальности...
...

Рабочая учебная программа Предметная область технология iconРабочая программа учебного предмета «Технология»
Рабочая программа учебного предмета «Технология» для 5 класса составлена на основе Примерной программы основного общего образования...

Рабочая учебная программа Предметная область технология iconРабочая учебная программа по учебному курсу Технология (обслуживающий труд) 8 класс
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение «Нижнесанарская средняя общеобразовательная школа»

Рабочая учебная программа Предметная область технология iconРабочая учебная программа Образовательная область «познание»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №8 комбинированного вида» с. Выльгорт

Рабочая учебная программа Предметная область технология iconРабочая учебная программа Образовательная область «коммуникация»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №8 комбинированного вида» с. Выльгорт

Рабочая учебная программа Предметная область технология iconРабочая программа по предмету «Технология»
Рабочая программа по предмету «Технология» разработана на основе примерной общеобразовательной программы ноо и авторской программы...

Рабочая учебная программа Предметная область технология iconРабочая программа по курсу «Технология»
Рабочая программа по курсу «Технология» образовательной области «Технология» для 4 класса составлена на основе авторской программы...


Руководство, инструкция по применению




При копировании материала укажите ссылку © 2018
контакты
rykovodstvo.ru
Поиск