Рабочая учебная программа Образовательная область «познание»

Рабочая учебная программа Образовательная область «познание»


Скачать 108.11 Kb.
НазваниеРабочая учебная программа Образовательная область «познание»
ТипРабочая учебная программа
rykovodstvo.ru > Руководство эксплуатация > Рабочая учебная программа
Администрация муниципального образования муниципального района «Сыктывдинский»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №8 комбинированного вида» с.Выльгорт

«Быдсяма челядьōс 8 № - а видзанìн» школаōдз велōдан Выльгорт сиктса муниципальной сьōмкуд учреждение



Принято решением педагогического совета от ____сентября 2012 г.

Протокол №1

Утверждаю:

Заведующая МБДОУ "Детский сад №8 комбинированного вида" с.Выльгорт

_____________В.В.Пономарёва

_____сентября 2012 г.

Рабочая учебная программа

Образовательная область

«ПОЗНАНИЕ»

Конструирование.


Направление: познавательно-речевое

Для детей 2-7лет

5 лет обучения

с.Выльгорт

2012 г.
Пояснительная записка.

Конструирование является практической деятельностью, направленной на получение определённого заранее задуманного продукта. Детское конструирование (создание различных построек из строительного материала, изготовление поделок и игрушек из бумаги, картона, дерева и т.п.) тесно связано с игрой и является деятельностью, отвечающей интересам детей.

Конструируя, ребёнок учится не только различать внешние качества предмета, образца (форму, величину, строение и пр.); у него развиваются познавательные и практические действия. В конструировании ребёнок, помимо зрительного восприятия качества предмета, реально, практически разбирает образец на детали, а затем собирает их в модель.

Сооружая конструкцию (постройку), ребёнок уточняет и пополняет представления, предварительно намечая её положение в пространстве, расположение частей; совершенствуются эти представления и тогда, когда он создаёт игрушку, размещая и наклеивая мелкие детали на плоскостной развёртке (выкройке) перед тем, как сложить и склеить выкройку в готовую объёмную игрушку, и когда конструкция размещается на плоскости.

В процессе конструктивной деятельности у детей формируются обобщённые представления. Дети познают, что множество предметов в окружающем составляют группы однородных предметов, объединённых одним понятием: здания, мосты, транспорт и др. Общие признаки свидетельствуют о наличии одинаковых составных частей: в зданиях – фундамент, стены, окна, двери ит.д. формирование такого рода представлений способствует усвоению детьми основной конструктивной зависимости – зависимости конструкции от её практического назначения, что оказывает существенное влияние на развитие мышления детей.

В процессе обучения конструированию у детей вырабатываются и обобщенные способы действий, умение целенаправленно обследовать предметы или образцы построек, игрушек. Дети учатся планировать работу, представляя её в целом, учатся контролировать свои действия, самостоятельно исправлять ошибки.

В процессе конструирования дети усваивают правильные геометрические названия деталей строительного материала, узнают об особенностях геометрических тел.

Конструирование является и эффективным средством эстетического воспитания

Программа «Воспитания и обучения в детском саду/Под ред. М.А.Васильевой, В.В.Гербовой, Т.С.Комаровой» предусматривает непосредственно образовательную деятельность по конструированию в рамках образовательной области «Познание» с младшей группы до подготовительной группы.

Длительность занятий:

Первая младшая группа – по одному занятию в неделю. Продолжительность занятия – 9 мин. Общее количество занятий в год - 32.

Вторая младшая группа – по одному занятию в две недели продолжительностью 10-15 минут. Общее количество занятий в год - 17.

Средняя группа - по одному занятию в две недели продолжительностью 15 минут. Общее количество занятий в год в группе – 16.

Старшая группа – по одному занятию в неделю продолжительностью 20-25 минут. Общее количество занятий в год – 32.

Подготовительная группа - по одному занятию в неделю продолжительностью 20-25 минут. Общее количество занятий в год – 32.
Цель: развития у детей познавательных интересов, интеллектуального развития детей через развитие познавательно-исследовательской и продуктивной (конструктивной) деятельности;

Основными направлениями программы являются:

  • Конструирование из строительных материалов

  • Конструирование из бумаги и дополнительных материалов

  • Конструирование из природного материала



Программа разработана на основе:

  1. Программа воспитания и обучения в детском саду/Под ред. М.А.Васильевой, В.В. Гербовой, Т.С. Комаровой. – 3-е изд., испр. и доп. – М.: Мозаика-Синтез, 2005.

  2. ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ. Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования /Под ред. Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2010.

  3. Гульянц Э.К., Базик И.Я. Что можно сделать из природного материала: Кн. для воспитателя дет.сада. – 2-е изд., дораб. – М.: Просвещение, 1991. – 175 с.: ил.

  4. Давыдова Г.Н. Детский дизайн. Поделки из бросового материала.- М.: Издательство «Скрипторий 2003», 2008. – 80 с.

  5. Методика обучения изобразительной деятельности и конструированию: Учеб.пособие для учащихся пед.училищ по спец. 03.08 «Дошк.воспитание»/Т.С. Комарова, Н.П.Сакулина, Н.Б. Халезова и др.; Под ред. Т.С. Комаровой. -3-е изд., дораб.- М.: Просвещение, 1991. – 256 с., ил.

  6. Комарова Л.С. Строим из LEGO (моделирование логических отношений и объектов реального мира средствами конструктора LEGO). – М.: «ЛИНКА-ПРЕСС», 2001 г. – 88 с.: ил.

  7. Куцакова Л.В. Конструирование и ручной труд в детском саду: Пособие для воспитателя дет.сада: Из оыта работы. – М.: Просвещение, 1990. – 158 с.: ил.

  8. Лиштван З.В. Конструирование: Пособие для воспитателя дет. сада. – М.: Просвещение, 1981. – 159 с.

  9. Просова Н. Оригами для малышей от 2 до 5. Складываем фигурки из бумаги./ Н.А. Просова . – М.: Эксмо, 2008. – 152с.: ил. – (Завтра в школу)

  10. Черныш И.В. Поделки из природных материалов. -.М.: АСТ-ПРЕСС, 2000. – 160 с.: ил. – («Основы художественного ремесла»).

  11. Шайдурова Н.В. Развитие ребенка в конструктивной деятельности: Справочное пособие. – М.: ТЦ Сфера, 2008. – 128 с.

  12. Куцакова Л.В. Занятия по конструированию из строительного материала в средней группе детского сада. Конспекты занятий. – М.:Мозаика-Синтез, 2009.- 64с.

  13. Куцакова Л.В. Занятия по конструированию из строительного материала в старшей группе детского сада. Конспекты занятий. – М.:Мозаика-Синтез, 2009.- 48с.

  14. Куцакова Л.В. Конструирование и ручной труд в детском саду. Программа и методические рекомендации. – М.: Мозаика-Синтез, 2008. – 64с.

  15. Куцакова Л.В. Творим и мастерим. Ручной труд в детском саду и дома. Пособие для педагогов и родителей. для занятий с детьми 4-7 лет. – М.: Мозаика-Синтез, 2008. – 112с.


Задачи программы по возрастам:

1 младшая группа:

Развивать продуктивную (конструктивную) деятельность.

В процессе игры с настольным и напольным строительным материалом продолжать знакомить детей с деталями (кубик, кирпичик, трехгранная призма, пластина, цилиндр), с вариантами расположения строительных форм на плоскости.

Развивать умение детей сооружать элементарные постройки по образцу, поддерживать желание строить что-то самостоятельно.

Способствовать пониманию пространственных соотношений.

Предлагать использовать дополнительные сюжетные игрушки, соразмерные масштабам построек (маленькие машинки для маленьких гаражей и т. п.).

По окончании игры приучать убирать игрушки на место.

Знакомить детей с простейшими пластмассовыми конструкторами.

Предлагать совместно со взрослым конструировать башенки, домики, машины.

Поддерживать желание детей строить самостоятельно.

В летнее время способствовать строительным играм с использованием природного материала (песок, вода, желуди, камешки и т. п.).

2 младшая группа:

Поощрять исследовательский интерес, проведение простейших наблюдений. Учить способам обследования предметов, включая простейшие опыты (тонет — не тонет, рвется — не рвется).

Подводить детей к простейшему анализу созданных построек. Совершенствовать конструктивные умения. Закреплять умение различать, называть и использовать основные строительные детали (кубики, кирпичики, пластины, цилиндры, трехгранные призмы), сооружать новые постройки, используя полученные ранее умения (накладывание, приставление, прикладывание), использовать в постройках детали разного цвета. Вызывать чувство радости при удавшейся постройке.

Учить располагать кирпичики, пластины вертикально (в ряд, по кругу, по периметру четырехугольника), ставить их плотно друг к другу, на определенном расстоянии (заборчик, ворота). Побуждать детей к созданию вариантов конструкций, добавляя другие детали (на столбики ворот ставить трехгранные призмы, рядом со столбами — кубики и др.). Изменять постройки двумя способами: заменяя одни детали другими или надстраивая их в высоту, длину (низкая и высокая башенка, короткий и длинный поезд).

Развивать желание сооружать постройки по собственному замыслу.

Продолжать учить детей обыгрывать постройки, объединять их по сюжету: дорожка и дома — улица; стол, стул, диван — мебель для кукол. Приучать после игры аккуратно складывать детали в коробки.
Средняя группа:

Обращать внимание детей на различные здания и сооружения вокруг их ломов, детского сада. На прогулках в процессе игр рассматривать с детьми машины, тележки, автобусы и другие виды транспорта, выделяя их части, называть их форму и расположение по отношению к самой большой части.

Продолжать развивать способность различать и называть строительные летали (куб, пластина, кирпичик, брусок); учить использовать их с учетом конструктивных свойств (устойчивость, форма, величина). Развивать умение устанавливать ассоциативные связи, предлагая вспомнить, какие похожие сооружения дети видели.

Развивать умение анализировать образец постройки: выделять основные части, различать и соотносить их по величине и форме, устанавливать пространственное расположение этих частей относительно друг друга (в домах — стены, вверху — перекрытие, крыша; в автомобиле — кабина, кузов и т.д.).

Развивать умение самостоятельно измерять постройки (по высоте, длине и ширине), соблюдать заданный воспитателем принцип конструкции («Построй такой же домик, но высокий»).

Предлагать сооружать постройки из крупного и мелкого строительного материала, использовать детали разных цветов для создания и украшения достроек. Развивать представления об архитектурных формах.

Обучать приемам конструирования из бумаги: сгибать прямоугольный лист бумаги пополам, совмещая стороны и углы (альбом, флажки для украшения участка, поздравительная открытка), приклеивать к основной форме детали (к дому — окна, двери, трубу; к автобусу — колеса; к стулу — спинку).

Приобщать детей к изготовлению поделок из природного материала: коры, веток, листьев, шишек, каштанов, ореховой скорлупы, соломы (лодочки, ежики и т.д.). Учить использовать для закрепления частей клей, пластилин; применять в поделках катушки, коробки разной величины и другие предметы.
Старшая группа:

Продолжать развивать умение устанавливать связь между создаваемыми постройками и тем, что дети видят в окружающей жизни; создавать разнообразные постройки и конструкции (дома, спортивное и игровое оборудование и т. п.).

Закреплять умение выделять основные части и характерные детали конструкций. Помогать анализировать сделанные педагогом поделки и постройки; на основе анализа находить конструктивные решения и планировать создание собственной постройки.

Знакомить с новыми деталями: разнообразными по форме и величине пластинами, брусками, цилиндрами, конусами и др. Закреплять умение заменять одни детали другими.

Формировать умение создавать различные по величине и конструкции постройки одного и того же объекта.

Закреплять умение строить по рисунку, самостоятельно подбирать необходимый строительный материал.

Продолжать развивать умение работать коллективно, объединять свои поделки в соответствии с общим замыслом, договариваться, кто какую часть работы будет выполнять; помогать друг другу при необходимости.
Подготовительная группа:

Формировать интерес к разнообразным зданиям и сооружениям (жилые дома, театры и др.). Поощрять желание передавать их особенности в конструктивной деятельности.

Развивать умение видеть конструкцию объекта и анализировать ее основные части, их функциональное назначение.

Предлагать детям самостоятельно находить отдельные конструктивные решения на основе анализа существующих сооружений.

Закреплять навыки коллективной работы: умение распределять обязанности, работать в соответствии с общим замыслом, не мешая друг другу.

Конструирование из строительного материала. Развивать умение сооружать различные конструкции одного и того же объекта в соответствии с их назначением (мост для пешеходов, мост для транспорта). Определять, какие детали больше всего подходят для постройки, как их целесообразнее скомбинировать; продолжать развивать умение планировать процесс возведения постройки.

Закреплять умение сооружать постройки, объединенные общей темой (улица, машины, дома).

Конструирование из деталей конструкторов. Познакомить с разнообразными пластмассовыми конструкторами. Учить создавать различные модели (здания, самолеты, поезда и т.д.) по рисунку, по словесной инструкции воспитателя, по собственному замыслу.

Познакомить детей с деревянным конструктором, детали которого крепятся штифтами. Закреплять умение создавать различные конструкции (мебель, машины) по рисунку и по словесной инструкции воспитателя.

Закреплять умение создавать конструкции, объединенные общей темой (детская площадка, стоянка машин и др.).

Закреплять умение разбирать конструкции при помощи скобы и киянки (в пластмассовых конструкторах).
Ожидаемые результаты к концу года:

1 младшая группа: Различает основные формы деталей строительного материала.

С помощью взрослого сооружает разнообразные постройки, используя большинство форм.

Разворачивает игру вокруг собственной постройки.

2 младшая группа: Знает, называет и правильно использует детали строительного материала. Умеет располагать кирпичики, пластины вертикально. Изменяет постройки, надстраивая или заменяя одни детали другими.

Средняя группа: Умеет использовать строительные детали с учетом их конструктивных свойств.

Способен преобразовывать постройки в соответствии с заданием педагога. Умеет сгибать прямоугольный лист бумаги пополам.

Старшая группа: Умеет анализировать образец постройки.

Может планировать этапы создания собственной постройки, находить конструктивные решения.

Создает постройки по рисунку.

Умеет работать коллективно.

Подготовительная группа: Способен соотносить конструкцию предмета с его назначением.

Способен создавать различные конструкции одного и того же объекта.

Может создавать модели из пластмассового и деревянного конструкторов по рисунку и словесной инструкции.

Мониторинг образовательного процесса по конструированию в рамках образовательной области «Познание» проводится в начале (ноябрь) и в конце (апрель) учебного года.

Похожие:

Рабочая учебная программа Образовательная область «познание» iconРабочая учебная программа Образовательная область «коммуникация»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №8 комбинированного вида» с. Выльгорт

Рабочая учебная программа Образовательная область «познание» iconРабочая учебная программа дисциплины пс рупд рабочая Учебная программа дисциплины
Оп – образовательная программа (впо – высшее профессиональное образование, спо среднее профессиональное образование)

Рабочая учебная программа Образовательная область «познание» iconРабочая программа в соответствии с фгос доу в первой младшей группе. (от 2 до 3 лет)
Образовательная область «Познавательное развитие». Образовательная область «Речевое развитие»

Рабочая учебная программа Образовательная область «познание» iconРабочая Учебная программа дисциплины Практикум Администратор гостиницы
Рабочая учебная программа составлена в соответствии с требованиями фгос впо по направлению (специальности) 071800. 62 «Социально-культурная...

Рабочая учебная программа Образовательная область «познание» iconРабочая учебная программа Предметная область технология
Перечень форм организации учебной̆ деятельности обучающихся (урочных внеурочных)

Рабочая учебная программа Образовательная область «познание» iconРабочая учебная программа «Гинекология детей и подростков» Специальность...
Программу составили: д м н., профессор С. П. Синчихин (зав кафедрой), д м н., профессор О. Б. Мамиев, к м н., доцент Л. В. Удодова,...

Рабочая учебная программа Образовательная область «познание» iconПояснительная записка Рабочая учебная программа «Общевойсковая начальная военная подготовка»
Рабочая учебная программа «Общевойсковая начальная военная подготовка» для кадет 10-го класса составлена на основе программы специальной...

Рабочая учебная программа Образовательная область «познание» iconРабочая учебная программа по фармакологии для специальности 060101....
Рабочая учебная программа составлена на основании типовой учебной программы по фармакологии для специальности лечебное дело, Федерального...

Рабочая учебная программа Образовательная область «познание» iconРабочая программа по учебному предмету «Английский язык»
Настоящая рабочая учебная программа по английскому языку в 10-м классе составлена на основе

Рабочая учебная программа Образовательная область «познание» iconРабочая учебная программа дисциплины «Геоинформационные системы»
...

Рабочая учебная программа Образовательная область «познание» iconРабочая учебная программа по дисциплине «Таможенное право»
Марзак Г. А. Рабочая учебная программа по дисциплине «Таможенное право» / Г. А. Марзак; мрсэи. – Видное, 2014. – 47 с

Рабочая учебная программа Образовательная область «познание» iconПояснительная записка к разделу программы «Познаю мир»
Календарно-тематическое планирование к разделу программы «Познаю мир» образовательная область «Познание»

Рабочая учебная программа Образовательная область «познание» iconРабочая учебная программа послевузовского профессионального образования...
Рабочая учебная программа послевузовского профессионального образования по специальности

Рабочая учебная программа Образовательная область «познание» iconРабочая учебная программа по образовательным областям для детей старшего...
Наименование Программы: Рабочая программа воспитателя по реализации основной образовательной программы мбдоу «Детский сад №54 Радуга»...

Рабочая учебная программа Образовательная область «познание» iconРабочая учебная программа английский язык
Данная программа обеспечивает формирование личностных, метапредметных и предметных результатов

Рабочая учебная программа Образовательная область «познание» iconПояснительная записка. Рабочая учебная программа разработана в соответствии...
Рабочая учебная программа разработана в соответствии с фгос и с учетом примерной образовательной программы «От рождения до школы»...


Руководство, инструкция по применению




При копировании материала укажите ссылку © 2018
контакты
rykovodstvo.ru
Поиск