Скачать 0.68 Mb.
|
Министерство образования и науки Челябинской области Государственное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования «Челябинский институт переподготовки и повышения квалификации работников образования» Копытова А.В. Развитие звукопроизношения детей раннего возраста Методическое пособие для слушателей курсов профессиональной переподготовки и повышения квалификации Челябинск 2011 УДК 373 ББК 74.102 Развитие звукопроизношения детей раннего возраста: методическое пособие [Текст]/ М-во образования и науки Челяб. Обл.,Челяб. Ин-т переподгот. и повышения квалификации работников образования [авт.-сост. А.В.Копытова] -Челябинск, 2011.- 52 с. На современном этапе развития общества одной из самых актуальных проблем является проблема сохранения грамотности и чистоты русского языка, т.к. язык является носителем культуры народа. Одним из важных компонентов культуры речи является звуковая культура, основы которой закладываются в период раннего детства. Сензитивность периода раннего детства обеспечивает становление основ звуковой культуры речи, что в дальнейшем способствует формированию языковой грамотности на последующих возрастных этапах. Методическое пособие может быть использовано при организации повышения квалификации педагогов дошкольного образования в условиях дошкольного образовательного учреждения, самообразовании, а также в системе переподготовки и повышения квалификации педагогических кадров. Рецензенты Левшина Н.И. кандидат педагогических наук, доцент, заведующий кафедрой педагогики и методик дошкольного образования Магнитогорского государственного университета Яковлева Г.В. кандидат педагогических наук, доцент, Отличник народного просвещения РФ, заведующий кафедрой специального (коррекционного) образования Челябинского института переподготовки и повышения квалификации работников образования ©Копытова А.В.,2011 ВведениеЕжечасно мы слышим в той или иной мере неправильную речь. Даже дикторы телевидения, к сожалению, имеют массу дефектов в произношении. Процент речевых нарушений, в том числе и дефектного звукопроизношения, год от года не уменьшается, а растет. С чем связано столь повальное нарушение звукопроизношения? Вероятно, с тем, что многие взрослые недостаточно внимательны к детям, не всегда слышат дефектную речь, особенно искажения, которые наиболее трудны в коррекции. В настоящее время проблемы диагностики и коррекции речевых нарушений чрезвычайно актуальны. Анализ научной литературы по проблеме речевой патологии, ее этиологии и социальной адаптации детей, имеющих речевые нарушения, свидетельствует о том, что положение детей в современной России вызывает обоснованную тревогу у общественности. Лишь 14% детей практически здоровы, а 35% страдают хроническими заболеваниями. Возраст с рождения до 3 лет является наиболее важным периодом в жизни ребенка. Пластичность мозга ребенка раннего возраста, сензитивный период формирования многих функций на этом возрастном этапе определяют большие потенциальные возможности коррекционно-педагогического процесса. Наличие ранней и адекватной помощи ребенку позволяет более эффективно компенсировать нарушения в психофизическом развитии ребенка и тем самым смягчить, а возможно, и предупредить отклонения. При ранней диагностике и своевременно начатом коррекционном воздействии в целом и в речи, в частности, на первом-втором году жизни, часть детей, несмотря на сложность дефекта, к трем-пяти годам приближается к уровню общего и речевого развития к возрастным стандартам. Возникла необходимость вооружить педагогов, работающих с детьми раннего возраста знаниями о процессе формирования правильного звукопроизношения, о возможных причинах нарушения и способах ранней коррекции звукопроизношения для более эффективной работы по развитию детской речи. |
Менеджмент спортивной школы (нормативно-правовой аспект) Учебно-методическое пособие предназначено для слушателей курсов повышения квалификации и профессиональной переподготовки руководящих... |
Методическое пособие Новосибирск 2003 Диагностика творческого развития личности: Методическое пособие для слушателей курсов повышения квалификации работников образования... |
||
Мерчандайзинг Предназначается для студентов высших учебных заведений, для слушателей различных курсов повышения квалификации и переподготовки кадров,... |
Методическое пособие для слушателей по теме Гоудпо "Оренбургский областной центр повышения квалификации работников со средним медицинским и фармацевтическим образованием" |
||
Учебно-методическое пособие Иваново 2008 Ивановский областной институт повышения квалификации и переподготовки педагогических кадров |
Учебно-методическое пособие Санкт-Петербург 2014 Авторы: Морозов... Учебно-методическое пособие предназначено для повышения квалификации преподавательского состава умц по го чс и пб санкт-Петербурга... |
||
Управление проектами Учебное пособие Новосибирск Учебное пособие предназначено для студентов высших учебных заведений, обучающихся по специальности 080507 "Менеджмент организации"... |
Техническое задание на размещение заказа Краевое государственное автономное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования (повышения квалификации)... |
||
Техническое задание на размещение заказа Краевое государственное автономное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования (повышения квалификации)... |
Порядок размещения сотрудников овд в общежитии филиала Также имеется общежития на 135 мест, которые предназначены для размещения слушателей заочников, иногородних слушателей прибывших... |
||
План курсовых мероприятий по повышению квалификации и профессиональной... В рамках реализации персонифицированной модели повышения квалификации работников образования повышение квалификации работника осуществляется... |
Методическое пособие адресуется учителям практикам для осуществления... Рекомендовано Научно-методическим советом Актюбинского института повышения квалификации и переподготовки кадров |
||
Программа повышения квалификации врачей «новые технологии диагностики,... Дополнительная профессиональная программа профессиональной переподготовки (повышения квалификации) является учебно-методическим нормативным... |
Образовательная программа для подготовки, переподготовки и повышения... Учебные программы разработаны учебно-методическим кабинетом наноо уц «Энергетик» и предназначены для подготовки, переподготовки и... |
||
1. Наименование квалификации и уровень квалификации Пример оценочного средства разработан в рамках Комплекса мероприятий по развитию механизма независимой оценки квалификаций, по созданию... |
1. Наименование квалификации и уровень квалификации Пример оценочного средства разработан в рамках Комплекса мероприятий по развитию механизма независимой оценки квалификаций, по созданию... |
Поиск |