Скачать 145.86 Kb.
|
Правительство Российской Федерации Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего профессионального образования "Национальный исследовательский университет "Высшая школа экономики" Факультет Логистики Программа дисциплины «Основы информационных технологий бизнес-аналитики в логистике и управлении цепями поставок (факультатив)» «Business Analytics Information Technology in Logistics and Supply Chain Management (enrichment class)» для направления 080200.62 «Менеджмент» подготовки бакалавра, специализация «Логистика и управление цепями поставок» Автор программы: Заходякин Г.В., старший преподаватель postlogist@gmail.com Одобрена на заседании кафедры Информационных систем и технологий в логистике «___»____________ 2014 г Зав. кафедрой В.Э. Новиков Рекомендована секцией УМС факультета логистики «___»____________ 2014 г. Председатель Дыбская В.В. Утверждена УС факультета логистики «___»_____________2014 г. Ученый секретарь ________________________ Москва, 2014 Настоящая программа не может быть использована другими подразделениями университета и другими вузами без разрешения кафедры-разработчика программы. 1.1OutlineThe course is designed to gain basic understanding of modern data visualization, analysis and predictive model building tools for business analytics problems. We will apply a visual data analysis tool, - Tableau, - to get insight from the data and OLAP analysis. We will also use analytical platforms, such as RapidMiner, K-NIME and R to perform data transformation and model building. These analytical platforms are open source software, so later you can implement analytical solutions based on them without the need to purchase license, including commercial application of your solutions. The course includes topics on basic data visualization and OLAP-analysis methods. Main body of the course consists of overview of fundamental data mining problems and methods – clustering, classification, regression and time series forecasting. The course also includes a topic on data cleansing and transformation, which are necessary to enable model building and analysis using software tools. This is a hands-on course to get you acquainted with real data analysis tools. All classes are run in a computer lab. Classes include a brief overview of theoretical principles, a guide to implementation of analysis methods in software and a hands-on example for solving a practical problem using software tools. In order to pass the course, all participants are required to attend not less than 70% of classes and to give a short presentation on application of business analytics tools for logistics and supply chain management problems. These requirements are sufficient to get a B-class grade (max 7 points). In order to get an A-class grade (max 10 points), participants are also required to accomplish a project for application of data analysis tools to solve a real-world problem of your choice. Some datasets are available, in case if you will be unable to collect the data yourself. 1.2Syllabus
1.3PrerequisitesThe participants should have basic knowledge of data processing tools and technologies. A HSE-offered course for logistics department students «Information Technology for Management» (studied during 1st and 2nd years) would be a good background. For students who didn’t have the opportunity to take that course several competences would be beneficial:
The course is self-containing, and we’ll cover all the necessary concepts. 1.4AuthorGleb Zakhodyakin, Senior Lecturer at Department of Information Systems and Technology for Logistics, School of Logistics 1.5Examination typeTo qualify for a B-class grade (max 7 points) participants have to deliver a short presentation on application of business analytics systems and technology in logistics and supply chain management To qualify for an A-class grade (max 10 points), in addition to the previous requirement participants have to conduct a project on application of tools and methods studied for practical problem solving. The results have to be delivered in the form of a short presentation/discussion. 2Область применения и нормативные ссылкиНастоящая программа учебной дисциплины устанавливает минимальные требования к знаниям и умениям студента и определяет содержание и виды учебных занятий и отчетности. Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления подготовки 080200.62 «Менеджмент» по профилю «Логистика и управление цепями поставок», изучающих дисциплину «Управление транспортными системами». Программа разработана в соответствии с:
3Цели освоения дисциплиныОсновная цель освоения дисциплины – знакомство с современными методами и инструментами анализа и визуализации данных применительно к задачам бизнес-аналитики. Практические занятия проводятся с использованием системы OLAP-анализа и визуализации данных Tableau, а также аналитических платформ RapidMiner, K-NIME и R. Эти программные пакеты распространяются по системе с открытым исходным кодом и могут быть применены слушателями в дальнейшем для решения прикладных задач, в том числе и коммерческих, без необходимости приобретать лицензию. Дисциплина знакомит с основными методами визуализации данных, а также основными задачами и алгоритмами интеллектуального анализа данных (data mining) – кластеризацией, классификацией, регрессией и прогнозированием временных рядов. Один из разделов курса посвящен задаче очистки и трансформации данных при подготовке их к использованию в аналитических системах. Курс направлен на практическое применение инструментов анализа данных. Все занятия проводятся в компьютерном классе и включают краткое рассмотрение необходимых теоретических принципов, реализацию метода в программном обеспечении и решение практической задачи. 4Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплиныВ результате освоения дисциплины студент должен: Знать: - Основные понятия и задачи систем бизнес-интеллекта (Business Intelligence) - Процессную модель разработки и внедрения аналитического решения CRISP-DM - Сущность информационного подхода в моделировании; - Методы разведочного анализа данных; - Методы автоматического обнаружения кластеров: k-Means, иерархическая кластеризация, сети Кохонена - Методы классификации: деревья решений, логистическая регрессия, нейронная сеть архитектуры «многослойный персептрон» - Методы регрессии: множественная регрессия, нейронная сеть архитектуры «многослойный персептрон» - Методы оценки адекватности и выбора модели Уметь: - формулировать постановку задачи анализа данных на основе описания бизнес-проблемы - формировать требования по сбору данных для решения бизнес-проблемы - использовать инструментальные средства анализа и визуализации данных для разработки аналитического решения - иметь представление об особенностях применения информационно-аналитических технологий для поддержки принятия управленческих решений на различных фазах принятия решений; Владеть: - принципами и техникой принятия управленческих решений, анализа проблемных ситуаций; - методами и технологией оперативного и интеллектуального анализа данных; - принципами постановки и решения задач анализа данных; применения технологий и техники оперативного и интеллектуального анализа данных, с учетом специфики их применения в различных экономических задачах. - методами и технологиями анализа бизнес-информации о компании и её окружении для преобразования, хранения, анализа, моделирования, доставки информации при работе над задачами, связанными с принятием решений на основе фактических данных; - основами составления аналитической отчетности с применением средств бизнес-аналитики. В результате освоения дисциплины студент приобретает следующие компетенции:
5Место дисциплины в структуре образовательной программыДисциплина является факультативной и читается на III курсе. Студенты должны иметь базовое представление о технологиях и инструментах обработки данных в объеме курса «Информационные технологии в менеджменте» Для студентов, не изучавших этот курс, желательно: • иметь общее представление о принципах обработки данных в системах управления базами данных; • владеть базовыми методами описательной статистики (графики и основные статистики) • владеть основами аналитической статистики (понимать принципы проверки статистических гипотез и методов корреляционного и регрессионного анализа) Материалы курса позволят, при необходимости, освоить эти понятия. Полученные знания и навыки обеспечивают дисциплины «Информационные технологии в логистике и управлении цепями поставок», «Управление запасами в цепях поставок», «Информационное обеспечение логистической деятельности предприятий торговли», «Планирование продаж и операций в цепях поставок», «Аудит функционирования цепей поставок», «Управление затратами в цепях поставок». 6Тематический план учебной дисциплины
7Формы контроля знаний студентовИзучение курса предполагает посещение аудиторных занятий (лекции и компьютерный практикум) и интенсивную самостоятельную работу. В процессе самостоятельной работы студент должен освоить необходимый для выполнения заданий теоретический материал с использованием методических разработок кафедры и рекомендованной литературы, освоить технику работы с программными продуктами, а также выполнить предусмотренные программой практические задания. Для успешного завершения курса слушатели должны посетить не менее 70% занятий и подготовить презентацию о применении инструментов бизнес-аналитики для решения задач логистики. Желающим получить отличную оценку по курсу необходимо выполнить проект, связанный с решением аналитической задачи с использованием изученных методов и инструментов. Для организационной и методической поддержки курса активно применяется система LMS, в которой размещены теоретические материалы, практические задания, примеры. Консультации по выполнению проекта выполняются через форум курса в LMS. 7.1Критерии оценки знаний, навыков.Оценки по всем формам текущего контроля выставляются по 10-ти балльной шкале. 7.2Порядок формирования оценок по дисциплине |
Стерлигова А. Н. Логистика: интеграция и оптимизация логистических... Подробно анализируются понятийный аппарат логистики и операционная деятельность, координация и интеграция в логистике и управлении... |
Программа дисциплины «информационные технологии в менеджменте» для... Дисциплина включает два раздела: «Часть I. Методы и инструменты анализа данных в логистике» (I курс, 3 и 4 модуль) и «Часть II. Системы... |
||
Рабочая программа дисциплины «Транспортировка в цепях поставок» Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления подготовки 38.... |
Программа дисциплины «Управление качеством логистического сервиса в цепях поставок» Рекомендована секцией умс одобрена на совместном заседании кафедр логистики и управления цепями поставок |
||
Программа дисциплины «Этика бизнеса» для направления 38. 03. 02.... Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления подготовки 38.... |
1. теоретические основы применения новых информационных технологий в управлении 5 Основные тенденции и проблемы в области разработки и применения информационных технологий 7 |
||
Содержание) Section I. Information Technology (Информационные технологии)... «Приоритеты мировой науки: эксперимент и научная дискуссия»: Материалы IX международной научной конференции 10-11 ноября 2015 г.... |
Цели освоения дисциплины: изучение методологии, средств и методов... Постановка задачи бизнес-аналитики для оценки эффективности деятельности на предприятии |
||
Программа учебной дисциплины основы информационных технологий 2015 г Программа учебной дисциплины является частью общепрофессиональной подготовки в соответствии с фгос по профессии спо 09. 01. 03 Мастер... |
Инструкция пользователя Skype for Business Для того что бы установить и настроить клиент Skype For Business на вашем пк, вы можете воспользоваться инструкцией на сайте Дирекции... |
||
Рабочая программа учебной дисциплины «Warehouse management» are designed to train students in the 080200. 68 «Management», qualification (degree) to be earned – Master... |
Рабочая программа учебной дисциплины (рпуд) «Operational management» are designed to train students in the 080200. 68 «Management», qualification (degree) to be earned – Master... |
||
Руководство пользователя сэд «кск документооборот» Последовательность шагов, описанная в нотации врм (англ. Business Process Management, управление бизнес-процессами — концепция процессного... |
Факультет информационных технологий утверждаю Рабочая программа предназначена для бакалавров кафедр Информатики и математики и Информационных технологий как очной, так и заочной... |
||
Рабочая программа учебной дисциплины «Management», qualification (degree) to be earned – Master of Science in Goods management. Full-time program |
Программа дисциплины «Информационные технологии в менеджменте» для... Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления подготовки 080200.... |
Поиск |