|
государственное бюджетное учреждение
Калининградской области
профессиональная образовательная организация
«прибалтийский судостроительный техникум»
|
ПРОГРАММа УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Основы информационных технологий
2015 г.
СОДЕРЖАНИЕ
|
стр.
|
-
ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
|
4
|
-
СТРУКТУРА и содержание УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
|
6
|
-
условия реализации программы учебной дисциплины
|
19
|
-
Контроль и оценка результатов Освоения учебной дисциплины
|
21
|
паспорт ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Основы информационных технологий
1.1. Область применения примерной программы
Программа учебной дисциплины является частью общепрофессиональной подготовки в соответствии с ФГОС по профессии СПО 09.01.03 Мастер по обработке цифровой информации.
Рабочая программа учебной дисциплины может быть использована в дополнительном профессиональном образовании (в программах повышения квалификации и переподготовки) и профессиональной подготовке работников
1.2. Место учебной дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы: общепрофессиональный цикл.
1.3. Цели и задачи учебной дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины:
В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен уметь:
работать графическими операционными системами персонального компьютера (ПК): включать, выключать, управлять сеансами и задачами, выполняемыми операционной системой персонального компьютера;
работать с файловыми системами, различными форматами файлов, программами управления файлами;
работать в прикладных программах: текстовых и табличных редакторах, редакторе презентаций, пользоваться сведениями из технической документации и файлов-справок.
В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен знать:
основные понятия: информация и информационные технологии;
технологии сбора, хранения, передачи, обработки и предоставления информации;
классификацию информационных технологий по сферам применения: обработка текстовой и числовой информации, гипертекстовые способы хранения и предоставления информации, языки разметки документов4
общие сведения о компьютерах и компьютерных сетях: понятие информационной системы, данных, баз данных, персонального компьютера, сервера;
назначение компьютера, логическое и физическое устройство компьютера, аппаратное и программное обеспечение;
процессор, ОЗУ, дисковая и видеоподсистемы;
периферийные устройства: интерфейсы, кабели, разъемы;
операционную систему персонального компьютера (ПК), файловые системы, форматы файлов, программы управления файлами;
локальные сети: протоколы и стандарты локальных сетей; топология сетей, структурированные кабельные системы, сетевые адаптеры, концентраторы, коммутаторы, логическая структуризация сети;
поиск файлов, компьютеров и ресурсов сетей;
идентификацию и авторизацию пользователей и ресурсов сетей;
общие сведения о глобальных компьютерных сетях (Интернет), адресацию, доменные имена, протоколы передачи данных, гипертекстовое представление информации, сеть World Wide Web (WWW), электронную почту, серверное и клиентское программное обеспечение;
информационную безопасность: основные виды угроз, способы противодействия угрозам.
1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение примерной программы учебной дисциплины:
максимальной учебной нагрузки обучающегося 144 часов, в том числе:
обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 96 часов;
самостоятельной работы обучающегося 48 часов.
2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы
|
Количество часов
|
Максимальная учебная нагрузка (всего)
|
144
|
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)
|
96
|
в том числе:
|
|
Практические работы
|
58
|
Самостоятельная работа обучающегося (всего)
|
48
|
в том числе:
|
|
внеаудиторная самостоятельная работ:
работа над материалом учебников [1], [2], [3], [4], конспектом лекций;
выполнение индивидуальных заданий, творческие работы разных видов, поиск информации в сети Интернет, подготовка материала для исследовательской (проектной) деятельности (тематика самостоятельной работы);
подготовка к лабораторным занятиям, оформление отчетов по выполненным работам.
|
|
Итоговая аттестация в форме экзамена
|
3. условия реализации УЧЕБНОЙ дисциплины
3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
Реализация учебной дисциплины требует наличия учебного кабинета информатики и информационных технологий в профессиональной деятельности.
Оборудование кабинета информатики и информационных систем:
посадочные места учащихся;
рабочее место преподавателя;
рабочая немеловая доска;
наглядные пособия (учебники, терминологические словари разных типов, опорные конспекты-плакаты, стенды, карточки, раздаточный материал, комплекты лабораторных работ).
Технические средства обучения:
мультимедийный проектор;
ноутбук;
проекционный экран;
принтер цветной струйный;
принтер черно-белый лазерный;
компьютерная техника для обучающихся с наличием лицензионного программного обеспечения;
сервер;
блок питания;
источник бесперебойного питания;
наушники с микрофоном;
цифровой фотоаппарат;
видеокамера;
сканер;
колонки.
Действующая нормативно-техническая и технологическая документация:
правила техники безопасности и производственной санитарии;
инструкции по эксплуатации компьютерной техники.
текстовый редактор;
программы для тестирования параметров соединения с Интернетом AnalogX HyperTrace, VitalAgent, Modemgph;
интегрированные приложения для работы в Интернете Microsoft Internet Explorer, Сибкон Коммутатор, NeoPlanet, Opera, Интернет-утилита NetSonic, ускоряющая загрузку Web-страниц;
менеджеры загрузки файлов Go!Zilla и Reget, FTP-клиенты AceFTP и CuteFTP, off-line браузеры WebDowloader и WebZip;
программа русификации приложений ICQ, мультимедиа-проигрователи RealPlayer, Windows Media Player, WinAmp, MusicMatch Jukebox;
звуковой редактор Cool Edit 2000;
растровый графический редактор StarOffice Image;
векторный графический редактор StarOffice Player;
мульмедийных презентаций StarOffice Impress;
проигрователь презентаций StarOffice Player;
программы перевода единиц измерения Versaverter и Advanced Converter;
калькуляторы Wise Calculator, NumLock Calculator (для произведения вычислений в различных системах счисления);
система управления базами данных StarOffice Base.
3.4. Информационное обеспечение обучения
3.4.1. Основная литература
Михеева Е.В. Информационные технологии в профессиональной деятельности: учеб. пособие для студ. сред. проф. образования /Е.В.Михеева. – 7-е изд., стер. – М.: Издательский центр «Академия», 2010. – 384 с.
Михеева Е.В. Практикум по информационным технологиям в профессиональной деятельности: : учеб. пособие для студ. сред. проф. образования /Е.В.Михеева. – 8-е изд., стер. – М.: Издательский центр «Академия», 2010. – 256 с.
3.4.2. Интернет-ресурсы
-
http://fstud.ru/fotoshop/107561-spravochnik-po-rabote-v-adobe-photoshop-cs5.html Справочник по Adobe Photoshop
http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%92%D0%B5%D0%BA%D1%82%D0%BE%D1%80%D0%BD%D1%8B%D0%B9_%D1%80%D0%B5%D0%B4%D0%B0%D0%BA%D1%82%D0%BE%D1%80 Векторный графический редактор (Википедия)
http://www.chaynikam.info/foto.html Компьютер для «чайников»
http://urist.fatal.ru/Book/Glava8/Glava8.htm Электронные презентации
http://www.css-rzd.ru/vestnik-vniizht/index.html Научно-технический журнал
ОАО «Научно-исследовательский институт железнодорожного транспорта»
-
Контроль и оценка результатов освоения УЧЕБНОЙ Дисциплины
Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения лабораторных работ, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов, исследований.
Результаты обучения
(освоенные умения, усвоенные знания)
|
Формы и методы контроля и оценки результатов обучения
|
1
|
2
|
Умения:
|
|
работать графическими операционными системами персонального компьютера (ПК): включать, выключать, управлять сеансами и задачами, выполняемыми операционной системой персонального компьютера;
|
Экспертная оценка результатов устных опросов.
Экспертная оценка выполненных самостоятельных работ.
Экспертная оценка результатов контрольных работ (тестирования).
|
работать с файловыми системами, различными форматами файлов, программами управления файлами;
|
Экспертная оценка результатов устных опросов.
Экспертная оценка выполненных самостоятельных работ.
Экспертная оценка результатов контрольных работ (тестирования).
|
работать в прикладных программах: текстовых и табличных редакторах, редакторе презентаций, пользоваться сведениями из технической документации и файлов-справок.
|
Экспертная оценка результатов устных опросов.
Экспертная оценка выполненных самостоятельных работ.
Экспертная оценка результатов контрольных работ (тестирования).
|
Знания:
|
|
основные понятия: информация и информационные технологии;
|
Экспертная оценка результатов устных опросов.
Экспертная оценка выполненных самостоятельных работ.
Экспертная оценка результатов контрольных работ (тестирования).
|
технологии сбора, хранения, передачи, обработки и предоставления информации;
|
Экспертная оценка результатов устных опросов.
Экспертная оценка выполненных самостоятельных работ.
Экспертная оценка результатов контрольных работ (тестирования).
|
классификацию информационных технологий по сферам применения: обработка текстовой и числовой информации, гипертекстовые способы хранения и предоставления информации, языки разметки документов;
|
Экспертная оценка результатов устных опросов.
Экспертная оценка выполненных самостоятельных работ.
Экспертная оценка результатов контрольных работ (тестирования).
|
общие сведения о компьютерах и компьютерных сетях: понятие информационной системы, данных, баз данных, персонального компьютера, сервера;
|
Экспертная оценка результатов устных опросов.
Экспертная оценка выполненных самостоятельных работ.
Экспертная оценка результатов контрольных работ (тестирования).
|
назначение компьютера, логическое и физическое устройство компьютера, аппаратное и программное обеспечение;
|
Экспертная оценка результатов устных опросов.
Экспертная оценка выполненных самостоятельных работ.
Экспертная оценка результатов контрольных работ (тестирования).
|
процессор, ОЗУ, дисковая и видеоподсистемы;
|
Экспертная оценка результатов устных опросов.
Экспертная оценка выполненных самостоятельных работ.
Экспертная оценка результатов контрольных работ (тестирования).
|
периферийные устройства: интерфейсы, кабели, разъемы;
|
Экспертная оценка результатов устных опросов.
Экспертная оценка выполненных самостоятельных работ.
Экспертная оценка результатов контрольных работ (тестирования).
|
операционную систему персонального компьютера (ПК), файловые системы, форматы файлов, программы управления файлами;
|
Экспертная оценка результатов устных опросов.
Экспертная оценка выполненных самостоятельных работ.
Экспертная оценка результатов контрольных работ (тестирования).
|
локальные сети: протоколы и стандарты локальных сетей; топология сетей, структурированные кабельные системы, сетевые адаптеры, концентраторы, коммутаторы, логическая структуризация сети;
|
Экспертная оценка результатов устных опросов.
Экспертная оценка выполненных самостоятельных работ.
Экспертная оценка результатов контрольных работ (тестирования).
|
поиск файлов, компьютеров и ресурсов сетей;
|
Экспертная оценка результатов устных опросов.
Экспертная оценка выполненных самостоятельных работ.
Экспертная оценка результатов контрольных работ (тестирования).
|
идентификацию и авторизацию пользователей и ресурсов сетей;
|
Экспертная оценка результатов устных опросов.
Экспертная оценка выполненных самостоятельных работ.
Экспертная оценка результатов контрольных работ (тестирования).
|
общие сведения о глобальных компьютерных сетях (Интернет), адресацию, доменные имена, протоколы передачи данных, гипертекстовое представление информации, сеть World Wide Web (WWW), электронную почту, серверное и клиентское программное обеспечение;
|
Экспертная оценка результатов устных опросов.
Экспертная оценка выполненных самостоятельных работ.
Экспертная оценка результатов контрольных работ (тестирования).
|
информационную безопасность: основные виды угроз, способы противодействия угрозам.
|
Экспертная оценка результатов устных опросов.
Экспертная оценка выполненных самостоятельных работ.
Экспертная оценка результатов контрольных работ (тестирования).
|
|