Методические указания по организации и проведению самостоятельной работы студентов по дипломному проектированию для специальностей

Методические указания по организации и проведению самостоятельной работы студентов по дипломному проектированию для специальностей


Скачать 257.97 Kb.
НазваниеМетодические указания по организации и проведению самостоятельной работы студентов по дипломному проектированию для специальностей
ТипМетодические указания
rykovodstvo.ru > Руководство эксплуатация > Методические указания
АВТОНОМНАЯ НЕКОММЕРЧЕСКАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ

ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«БАЛТИЙСКИЙ ИНФОРМАЦИОННЫЙ ТЕХНИКУМ»

Методические указания
по организации и проведению

самостоятельной работы студентов

по дипломному проектированию

для специальностей:

09.02.04 «Информационные системы (по отраслям)»

09.02.03 «Программирование в компьютерных системах»

10.02.03 «Информационная безопасность автоматизированных систем»

Калининград

2015 г.

УТВЕРЖДАЮ

Заместитель директора по учебной работе

_______________ В.Д. Балаклиевский

“______”_____________________2015 г.


Организация – разработчик: АНО «Балтийский информационный техникум»

Разработчик: Япарова Ю.А., председатель ЦМК «информационной безопасности».





Рассмотрена на заседании цикловой методической комиссии информационной безопасности ____________ 2015 г., протокол № ___ и на заседании Методического совета ____________ 2015 г., протокол № ___.

Введение

Методические указания по организации и проведению самостоятельной работы студентов составлены в соответствии с требованиями ФГОС СПО и содержанием ОПОП специальностей 09.02.04«Информационные системы (по отраслям)», 09.02.03 «Программирование в компьютерных системах», 10.02.03 «Информационная безопасность автоматизированных систем».

Методические указания призваны помочь студентам правильно организовать самостоятельную работу и рационально использовать свое время при овладении и практическом применении профессиональных компетенций в ходе производственной практики и дипломного проектирования.

Самостоятельная подготовка студентов предполагает следующие виды и формы работы: конспектирование лекций, самостоятельное изучение материала с помощью учебников, учебных пособий, специальной проектной и технической документации автоматизированных информационных систем предприятия (организации), сбор и анализ информации о деятельности организации (предприятии), аппаратных и программных средствах автоматизации и информатизации, выполнение самостоятельных (индивидуальных) заданий творческого характера, систематическая работа со справочной литературой и нормативными материалами, с таблицами, схемами, инструкций по эксплуатации и других типов документов на автоматизированные информационные системы, написание и защита дипломного проекта.

Самостоятельная работа согласно требованиям ОПОП специальностей 09.02.04«Информационные системы (по отраслям)», 09.02.03 «Программирование в компьютерных системах», 10.02.03 «Информационная безопасность автоматизированных систем» направлена на освоение студентами основных видов профессиональной деятельности и соответствующих профессиональных компетенций.

  1. Общие положения




  1. В соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» освоение образовательных программ среднего профессионального образования завершается обязательной итоговой государственной аттестацией выпускников

  2. Выпускная квалификационная работа (далее –ВКР) выпускников автономного некоммерческого учреждения среднего профессионального образования «Балтийской информационный техникум» (далее - Техникум) является формой государственной итоговой аттестации выпускников Техникума.

  3. Выпускная квалификационная работа способствует систематизации и закреплению знаний, умений выпускника и овладением общими и профессиональными компетенциями, установленными ФГОС СПО по специальностям, а также выяснению уровня подготовки выпускника к самостоятельной работе.

  4. Защита выпускной квалификационной работы проводится с целью выявления соответствия уровня и качества подготовки выпускников Федеральным государственным образовательным стандартам среднего профессионального образования (далее – ФГОС СПО).

  5. Выпускная квалификационная работа выполняется в форме дипломного проекта или дипломной работы по темам, имеющим профессиональную направленность.

  6. Выпускные квалификационные работы выполняются в срок, регламентированный ФГОС СПО и учебным планом.

  7. Защита ВКР проводится на заседаниях государственной аттестационной комиссии.

  8. Выпускные квалификационные работы подлежат обязательному рецензированию.

  9. Выпускная квалификационная работа должна иметь актуальность, новизну и практическую значимость и может выполняться по предложениям работодателей.

  10. Для подготовки выпускной квалификационной работы студенту назначается руководитель и, при необходимости, консультанты.

  11. Период выполнения ВКР состоит из нескольких этапов:

- выбор и закрепление объекта преддипломной практики;

- выбор и закрепление темы ВКР;

- разработка и утверждение задания на ВКР;

- сбор материала для ВКР на объекте практики;

- защита отчета по преддипломной практике;

- написание и оформление ВКР;

- рецензирование ВКР;

- защита ВКР на заседании Государственной экзаменационной комиссии.


  1. Рекомендации для студентов при выполнении самостоятельной работы

1. Изучите деятельность предприятия (организации, подразделения, отдела) - места прохождения производственной (преддипломной) практики.

2. Изучите и проанализируйте современное состояние средств автоматизации, информатизации управления производством и системы обеспечения безопасности.

3. Определите и сформулируйте основную цель дипломного проектирования.

5. Внимательно прочитайте пункты задания теоретической и практической части задания на проектирование.

6. Уточните и обсудите каждый непонятный пункт задания на проектирование с руководителем (преподавателем) по дипломному проектированию.

7. Составьте пошаговый алгоритм (план решения задач) реализации цели дипломного проекта.

8. Прочитайте, изучите и проанализируйте теоретический материал по программному обеспечению и аппаратному обеспечению автоматизированной информационной системы (системы безопасности), согласно теме дипломного проекта.

9. Постарайтесь разобраться с непонятным, в частности новыми терминами, понятиями.

10. Составьте план прочитанного, т.е. объедините главные мысли в единое целое.

11. Ответьте на контрольные вопросы для самопроверки, предложенные руководителем проектирования (преподавателем).

12. Изучите, проанализируйте и опишите входные и выходные данные проекта.

13. Освоив теоретический материал, приступайте к выполнению заданий, решению задач, расчетов самостоятельной работы, составлению графиков, таблиц, алгоритмизации и программированию.

14. Проработав и накопив в электронном виде основной проектный материал, проанализируйте его и сформируйте содержание текстового документа дипломного проекта.

15. Оформите свою пояснительную записку и графическую часть согласно требованиям Положения «Об организации итоговой государственной аттестации».

16. Составьте краткое последовательное изложение решения вами основных задач дипломного проектирования (речь защиты дипломного проекта). Выпишите основные тезисы выступления.

17. Несколько раз перескажите составленный вами текст выступления, демонстрируя и опираясь на материал, представленный в графической части.


  1. Критерии оценки итоговой квалификационной работы студента

Дипломный проект оценивается по следующим параметрам:

1. соответствие структуры работы выданному заданию на дипломное проектирование;

2. полнота охвата рассматриваемой проблемы, глубина анализа, качество проектной части и умение грамотно изложить и обосновать выносимые на защиту материалы;

3. своевременность представления материалов для проверки руководителю, решающему вопрос о допуске к защите;

4. качество оформления пояснительной записки и графической части дипломного проекта, соответствие их требованиям ГОСТ;

5. наличие отзыва и рецензии на представляемую дипломную работу.

Оценкой «отлично» оценивается выпускная квалификационная работа, в которой используются полученные знания и практические навыки в области профессиональной деятельности c учетом современных тенденций развития информационных технологий (IT), дается объективное обоснование выбранной модели автоматизированной информационной системы (АИС) или средств безопасности. Излагается подробный анализ программных средств автоматизации или средств безопасности, разработка алгоритма решения задач АИС, расчет и организация жизненного цикла программного продукта (ПП), учитывается фактор информационной безопасности АИС, а также приводится анализ организации и экономики производства, которая соответствует всем требованиям, предъявляемым к ВКР.

Оценкой «хорошо» оценивается ВКР, выполненная на основе анализа эксплуатируемых на предприятии АИС, программного обеспечения АИС, средств безопасности, рассматривается алгоритм решения поставленной задачи; имеющая грамотно выполненную презентацию проекта и графическую часть в соответствии с требованиями ГОСТ и отвечающая основным требованиям, предъявленным к выпускной квалификационной работе, но формы ответа имеют отдельные неточности.

Оценкой «удовлетворительно» оценивается выпускная квалификационная работа, в которой недостаточно глубоко проведен анализ алгоритма работы программных средств АСУ (средств безопасности), не учтены основные требования, предъявляемые к выпускной квалификационной работе, допущены небрежность при выполнении экономических расчетов, не представлен в полном объеме анализ по организации эксплуатации выбранного программного продукта и жизненного цикла ПП (средства безопасности) на предприятии, графическая часть выполнена с нарушениями ГОСТ.

Оценкой «неудовлетворительно» оценивается выпускная квалификационная работа, в которой допущены значительные ошибки в расчетах, не содержится теоретического анализа особенностей программных продуктов АСУ (средств безопасности) производства, небрежно, с нарушением ГОСТ выполнена графическая часть, необоснованно выбраны мероприятия по обслуживанию программного обеспечения АСУ (средства безопасности), имеются несоответствия с основными требованиями, предъявляемыми к выпускной квалификационной работе.


  1. Структура выпускной квалификационной работы
    и требования к ее содержанию


    1. ВКР должна представлять собой самостоятельное законченное исследование в избранной научной области, относящейся к профилю основной специальности, и демонстрировать глубину профессиональных знаний выпускника, готовность к профессиональной деятельности.

    2. К ВКР предъявляются следующие требования:

– название работы должно соответствовать ее содержанию, иметься четкая целевая направленность, актуальность;

– при изложении материала прослеживаться логическая последовательность, базирующаяся на прочных теоретических знаниях по избранной теме и убедительных аргументах;

– выполняться корректное изложение материала с учетом принятой научной терминологии;

– научный стиль написания;

- все предлагаемые проектные решения должны быть обоснованными и соответствовать современному уровню развития науки, техники и информационных технологий.

- обоснование и выбор каждого проектного решения должен сопровождаться кратким описанием истории вопроса, а также сравнительным обзором и анализом аналогов и прототипов по открытым литературным, нормативно-справочным, документальным и Интернет-источникам с обязательной ссылкой на их библиографические описания, приводимые в «Списке источников».

- цитаты должны ограничиваться кавычками и размещаться в тексте с явным указанием факта и источника заимствования. Для повышения наглядности результаты сравнительного обзора аналогов и прототипов рекомендуется представлять в табличном виде. Объемные таблицы, занимающие более одной страницы, рекомендуется размещать в приложении к пояснительной записке.

- каждая глава основной части завершается выводами, содержащими краткое описание наиболее важных полученных результатов.

    1. Объем ВКР должен быть достаточным для изложения путей реализации поставленных задач, не перегружен малозначащими деталями и не может влиять на оценку при защите.

    2. ВКР студента техникума выполняется на базе теоретических знаний и практических навыков, полученных студентом в период обучения. При этом она должна быть преимущественно ориентирована на знания, полученные в процессе изучения дисциплин общепрофессионального цикла и профессиональных модулей, подводить итог теоретического обучения студента и подтверждать его профессиональные компетенции. ВКР может быть как прикладного, так и аналитического характера.

    3. ВКР выполняется на завершающем этапе теоретического обучения, на последнем курсе. Время, отводимое на подготовку работы, определяется учебным планом соответствующей ОПОП.

    4. В соответствии с ФГОС СПО ВКР может быть представлена в двух формах: дипломная работа и дипломный проект.

    5. ВКР состоит из следующих компонент:

  1. Пояснительная записка – текстовый документ, содержащий систематизированное описание выполненной работы и полученных результатов;

  2. Приложения к пояснительной записке – материалы, дополняющие и конкретизирующие содержание пояснительной записки;

  3. Иллюстративный материал – презентации, плакаты и чертежи, демонстрационные ролики, слайды и др. средства представления результатов, демонстрирующие основное содержание и результаты выполнения ВКР, используемые во время выступления дипломника на заседании государственной аттестационной комиссии.

Пояснительная записка к ВКР содержит:

    • титульный лист;

    • задание на ВКР;

    • содержание;

    • введение;

    • основную часть;

    • заключение;

    • список использованных источников;

    • перечень сокращений.

Типовая форма титульного листа пояснительной записки к ВКР представлена в приложении 1. На титульном листе указывается название образовательного учреждения, специальность, тема ВКР, фамилия, имя отчество, подпись научного руководителя, фамилия, имя, отчество подпись студента.

Типовая форма задания на ВКР представлена в приложении 2. Руководитель ВКР заполняет все графы задания и разъясняет содержание задания студенту-дипломнику.

В содержании последовательно излагаются названия глав, названия пунктов и подпунктов плана ВКР. При этом их формулировки должны точно соответствовать содержанию работы, быть краткими, четкими, последовательно и точно отражать ее внутреннюю логику. Обязательно указываются страницы, с которых начинается каждая глава, пункт или подпункт. Типовая форма задания на ВКР представлена в приложении 4.

Введение - это вступительная часть любой научно-исследовательской работы. Главное назначение его состоит в том, чтобы дать краткое обоснование исследуемой проблемы, целей, задач, методов и направлений разработки избранной темы. Поэтому, во введении должно содержаться обоснование  актуальности темы исследования (показать степень разработанности выделенной проблемы в теории и практике, указать на недостаточно изученные аспекты. Почему данную проблему нужно в настоящее время изучать?) Во введении также отражается краткая информация о замысле исследования. Здесь не следует увлекаться ссылками на литературу и особенно цитатами.  Также указывается объект исследования (что рассматривается?), предмет исследования (как рассматривается объект, какие новые отношения, свойства, аспекты, функции раскрывает данное исследование), цель исследования (какой результат исследователь намерен получить, каким он его видит?), задачи (что нужно сделать, чтобы цель была достигнута?), гипотеза исследования (предполагаемый ответ на вопрос, который исследователь поставил перед собой. Что исследователь видит в объекте такого, чего не замечают другие и что необходимо экспериментально подтвердить). Введение может завершаться кратким описанием содержания каждой главы. Объем введения не должен превышать 2-3 страниц машинописного текста.

Основная часть ВКР содержит обоснование и описание всех предлагаемых решений. Основную часть рекомендуется составлять из четырех глав.

Первая глава основной части носит общетеоретический (методологический) характер. В ней на основе изучения работ отечественных и зарубежных авторов излагается сущность исследуемой проблемы, рассматриваются различные подходы к решению, дается их оценка, обосновываются и излагаются собственные позиции исследователя.

Основное содержание первой главы должно быть направлено на анализ проблемы и постановку задачи исследования (разработки). Эта глава имеет выраженный аналитический характер. Первая глава должна обеспечивать теоретическую основу для второй и третьей глав. С этой целью студент представляет в ней только тот теоретический материал, который ему потребуется для решения практических вопросов, определенных целями и задачами ВКР. Отход от этого требования неизбежно приводит либо к чрезмерному увеличению объема первой главы, либо к отрыву от содержания второй и третьей глав.

Первая глава должна представлять собой не изложение общеизвестных положений из учебных курсов, а анализ теории и практики по выбранной теме. При этом студент проводит критическое осмысление и оценку еще не решенных вопросов, дает им свою собственную оценку.

В заключение первой главы требуется четко выделить опорные теоретические позиции, из которых нужно исходить при разработке основных вопросов темы.

Вторая глава – (практическая) основной части посвящается практическим аспектам решения избранной темы. Здесь излагаются предлагаемые дипломником решения прикладных вопросов, исследуемых в ВКР. Глава начинается с организационно-экономической характеристики того элемента экономической системы, материалы которого используются для написания ВКР. Наиболее типичным объектом большинства ВКР в настоящее время является предприятие (организация, фирма и т.п.).

ВКР может носить опытно-практический характер и опытно-экспериментальный характер.

Вторая глава ВКР опытно-практического характера  посвящается практическим аспектам решения избранной темы. Представлена расчетами, графиками, таблицами, схемами и т.п.

Во второй главе ВКР опытно-экспериментального характера предоставляется план проведения эксперимента, характеристики методов экспериментальной работы, основные этапы эксперимента (констатирующий, формирующий, контрольный), анализ результатов опытно-экспериментальной работы.

Как правило, в тексте главы приводятся обзоры областей допустимых решений, результаты анализа аналогов и прототипов, а также обоснования и описания основных структурных решений по компонентам разрабатываемой автоматизированной системы, программного продукта, системы безопасности.

В третьей главе описываются непосредственные результаты выполнения ВКР и демонстрируется работоспособность созданной (развитой, модифицированной) версии АИС, программного продукта, системы безопасности для исследуемого объекта. Описание разработки должно дополняться описанием его применения в виде соответствующих руководств пользователей, администраторов и т.д., а также подготовкой необходимых контрольных примеров, демонстрирующих работоспособность и возможности предлагаемого продукта. Тексты написанных программ (если они имеют большой объем, то их наиболее показательные фрагменты), распечатки процедур конфигурирования, рабочая и эксплуатационная документация и другие технические материалы приводятся в приложении к пояснительной записке.

Результаты оценивания технико-экономической и иной эффективности создания (развития, модернизации) рассматриваемой разработки приводятся в четвертой главе. Содержание этой части ВКР определяется индивидуальным заданием, которое выдается консультантом по этому разделу.

Целесообразность включения в ВКР вопросов, связанных с обеспечением безопасности жизнедеятельности, определяется руководителем ВКР. В случае необходимости для формирования индивидуального задания по этой части ВКР может быть назначен консультант из числа преподавателей соответствующей предметной комисии.

В Заключении содержатся итоги работы, важнейшие выводы, к которым пришел автор, формулируются общие выводы по всем разделам, содержатся предложения по дальнейшему исследованию проблемы или нецелесообразности ее продолжения. В конце заключения следует указать, чем завершена работа: получением научных данных о новых объектах, процессах, явлениях, закономерностях.

Важнейшее требование к заключению – его краткость и обстоятельность, в нем не следует повторять содержания введения и основной части работы. В целом заключение должно давать ответ на следующие вопросы:

- С какой целью студентом проведено данное исследование?

- Что сделано?

- К каким выводам пришел автор?

Список источников является обязательным отдельным структурным элементом пояснительной записки и представляет собой нумерованный список источников информации в количестве не менее трех, которыми пользовался студент при работе над проектом. Список информационных источников (книг) должен содержать издания не старше пяти лет. Список оформляется в указанном порядке:  книги;  периодические издания;  интернет источники. При описании книги данные о ней записываются в следующем порядке:  И.О. Фамилия автора (или авторов);  название книги;  серия или редакция (если есть);  город: издательство;  год издания. Образец списка источников на ВКР представлена в приложении 5.

«Перечень сокращений» представляет упорядоченный в алфавитном порядке список используемых в тексте пояснительной записки сокращений (аббревиатур) и их расшифровок.

В приложениях к пояснительной записке ВКР приводятся материалы, дополняющие содержание основной части, в частности: фактографические материалы обследования объекта автоматизации; проектная, рабочая и эксплуатационная документация; тексты программ; протоколы испытаний, акты внедрения и другие документы по вводу АИС в действие; разработанное оригинальное программное обеспечение на машинных носителях. Рекомендуется размещать в приложениях крупноформатные и объемные графические материалы (структурные схемы, чертежи документов и видеокадров и т.п.), материалы контрольных примеров, и др.


  1. Требования к оформлению пояснительной записки к

выпускной квалификационной работе


    1. Рекомендуемый объем ПЗ студента техникума (без приложений) – должен составлять не менее 40 страниц печатного текста, но не более 60 страниц.

    2. ПЗ печатается на одной стороне листа белой бумаги средней плотности формата А4 через полтора интервала. Размеры полей: левое - 40 мм, верхнее, правое и нижнее - 20 мм. Основной рекомендуемый шрифт - Times New Roman, размер - 12-14. Выравнивание - по ширине, абзацный отступ - 1,25 см. Рекомендуется либо отключить автоматический перенос, либо ограничить количество переносов. Желательно, тем не менее, избегать «жидких» строк за счет использования символа «мягкий перенос» (сочетание клавиш Shift и «минус» на основной клавиатуре).

    3. Главы должны иметь порядковые номера, обозначаемые арабскими цифрами без точки и записываемые перед названием главы с абзацного отступа. Глава может разбиваться на разделы, имеющие нумерацию в пределах каждого раздела. Номер раздела состоит из номера главы и номера раздела внутри этой главы, разделенных точкой, и записывается перед названием подраздела с абзацного отступа. В конце номера раздела точка не ставится. Заголовок компоненты (главы) печатается заглавными буквами полужирным шрифтом, заголовок раздела – строчными буквами полужирным шрифтом. Название раздела начинается с заглавной буквы. В названиях глав и разделов сокращения, переносы слов и подчеркивания не допускаются.

    4. Нумерация страниц - сквозная по всему тексту и приложениям ВКР.

    5. Номер страницы ставится в центре нижнего колонтитула листа без точки. Титульный лист считается первой страницей, однако номер страницы на титульном листе не ставится.

    6. Уравнения и формулы размещаются в отдельной строке. Нумерация формул - сквозная в пределах основной части или в пределах главы. Номер ставится арабскими цифрами в круглых скобках в крайнем правом положении на строке. Ссылки на формулу записываются в виде номера формулы в круглых скобках.

    7. Нумерация таблиц и рисунков - сквозная или в пределах главы. На каждую иллюстрацию должна быть приведена ссылка в тексте ПЗ.

    8. Ссылки на использованные источники записываются в квадратных скобках либо оформляются, как сноска внизу страницы. В последнем случае ссылка не включается в список использованных источников.

    9. На каждую таблицу ПЗ должна быть приведена ссылка в тексте, при ссылке следует использовать слово «Таблица» с указанием ее номера. Таблицу, в зависимости от ее размера, помещают под текстом, в котором впервые дается ссылка на нее, или на следующей странице. При необходимости, таблица может быть размещена в приложении к ПЗ. Название таблицы записывается после обозначения таблицы в виде

Таблица <Номер таблицы> – <Название таблицы>

Название таблицы размещают над заголовком таблицы слева. При переносе части таблицы на ту же или другие страницы название помещают только над первой частью таблицы. Над другими частями таблицы пишут слова «Продолжение таблицы» с указанием ее номера или обозначения.

    1. Каждое приложение к пояснительной записке следует начинать с новой страницы с указанием наверху посередине страницы слова «Приложение» и его обозначения – буквы, обозначающей его порядковый номер в ПЗ. В тексте ПЗ на каждое приложение должны быть даны ссылки. Приложения располагают в порядке ссылок на них по тексту ПЗ. Приложения должны иметь общую с остальной частью ПЗ сквозную нумерацию страниц. Все приложения (при наличии) должны быть перечислены в содержании пояснительной записки с указанием их обозначений и заголовков.

    2. Бланки «Титульный лист», «Задание на дипломное проектирование», выдаются студенту в электронном виде и заполняются без изменения основного вида.

    3. Пояснительная записка дипломного проекта формируется в следующем порядке:

 титульный лист;

 листы задания на дипломное проектирование;

 лист (листы) содержания;

 введение

 материал теоретической части дипломного проекта;

 материал проектной части;

 заключение;

 список источников;

 приложение (если есть);
СПИСОК ИСТОЧНИКОВ

  1. Закон Российской Федерации «Об образовании» [Электронный ресурс]. URL: http://минобрнауки.рф/документы/884 (дата обращения 15.01.2015).

  2. Федеральные государственные образовательные стандарты среднего профессионального образования. Специальности: 09.02.04 «Информационные системы (по отраслям)», 09.02.03 «Программирование в компьютерных системах», 10.02.03 «Информационная безопасность автоматизированных систем» [Электронный ресурс]. URL: http://минобрнауки.рф/документы/923 (дата обращения 15.01.2015).

  3. Положение «Об организации итоговой государственной аттестации выпускников по программам среднего профессионального образования в виде защиты выпускной квалификационной работы», - Калининград, АНО «БИТ», 2012.

  4. ГОСТ 2.105-95. ЕСКД. Общие требования к текстовым документам.

  5. ГОСТ 2.004-88. ЕСКД. Общие требования к выполнению конструкторских и технологических документов на печатающих и графических устройствах вывода ЭВМ.

  6. ГОСТ 2.301-68. ЕСКД. Форматы.

  7. ГОСТ 2.304-81. ЕСКД. Шрифты чертежные.

  8. ГОСТ 7.1-2003. Библиографическая запись. Библиографическое описание. Общие требования и правила составления

  9. ГОСТ 7.82-2001. Библиографическая запись. Библиографическое описание электронных ресурсов

 

Приложение 1
АВТОНОМНАЯ НЕКОММЕРЧЕСКАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ

ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«БАЛТИЙСКИЙ ИНФОРМАЦИОННЫЙ ТЕХНИКУМ»


«Допустить к защите"

Председатель ЦМК № 2

__________ Р.С. Пластов

«____» ___________ 20__ г.
Выпускная работа
СИСТЕМА АВТОМАТИЗИРОВАНОГО УЧЕТА УСПЕВАЕМОСТИ И ЛИЧНЫХ ДЕЛ СТУДЕНТОВ БАЛТИЙСКОГО ИНФОРМАЦИОННОГО ТЕХНИКУМА


Руководитель ВКР Работу выполнила

студентка группы ИС-11

_______________ Р.С. Пластов _______________А.Н. Иванова

«____» ________________20___г. «____» ________________20___г.

Консультант по

экономическому разделу:

_______________ А.В.Комиссарайтене

«____» ________________20___г.

Калининград 2014

Приложение 2
АВТОНОМНАЯ НЕКОММЕРЧЕСКАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ

ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«БАЛТИЙСКИЙ ИНФОРМАЦИОННЫЙ ТЕХНИКУМ»
ЦМК № 2 Информационных технологий

Утверждаю


Председатель ЦМК № 2

____________ Р.С. Пластов

«___» _______________ 201__ г.



ЗАДАНИЕ НА ДИПЛОМНУЮ РАБОТУ

студентке Ивановой Анне Николаевне группы ИС-11

1. Тема «Система автоматизированного учета успеваемости и личных дел студентов Балтийского Информационного Техникума»

Утверждена приказом по техникуму № _________ от «____» ______________ 20_____г.

2. Дата представления работы к защите «____» _____________ 20_____ г.

3. Цели работы (исходные данные): Устав техникума, Положение об учебно-методическом отделе; Инструкция по организации и ведению учебного процесса; Положение о текущем контроле знаний и промежуточной аттестации студентов; Должностная инструкция методиста учебной части; формы приказов директора Балтийского информационного техникума; учебные планы специальностей;


4. Содержание работы

4.1 Теоретическая часть — Описание предметной области, постановка задач, сравнительный анализ средств для разработки программного обеспечения

4.2 Практическая часть — Разработка информационной базы автоматизированного рабочего места, разработка программного обеспечения, описание и разработка комплекса технических средств

4.3 Экономическая часть – Расчет реальной эффективности использования предложенной технологии по сравнению с существующей на данный момент.

5. Перечень графического и (или) иллюстрационного материала: ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________

Руководитель работы ____________________ Р.С. Пластов

(подпись, дата) (фамилия, инициалы)

Задание принял к исполнению __________________ А.Н. Иванова

(подпись студента, дата) (фамилия, инициалы студента)

(краткое наименование раздела) (подпись, дата, инициалы, фамилия)


Приложение 3
АВТОНОМНАЯ НЕКОММЕРЧЕСКАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ

ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«БАЛТИЙСКИЙ ИНФОРМАЦИОННЫЙ ТЕХНИКУМ»

Согласовано

Гл. специалист предприятия


____________ С.Ф. Шадрин

«___» _______________ 201__ г.
ЦМК № 2 Информационных технологий

Утверждаю


Председатель ЦМК № 2

____________ Р.С. Пластов

«___» _______________ 201__ г.



ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
К ДИПЛОМНОМУ ПРОЕКТУ (РАБОТЕ) НА ТЕМУ

СИСТЕМА АВТОМАТИЗИРОВАНОГО УЧЕТА УСПЕВАЕМОСТИ И ЛИЧНЫХ ДЕЛ СТУДЕНТОВ БАЛТИЙСКОГО ИНФОРМАЦИОННОГО ТЕХНИКУМА


Автор дипломного проекта (работы) ____________ А.Н. Иванова Группа ИС-11

Специальность 230401 «Информационные системы (по отраслям)»


Руководитель проекта (работы) ____________ Р.С. Пластов
Приложение 4

СОДЕРЖАНИЕ





ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………..........................

3

ГЛАВА 1. ……………………………………...…………………………………………

6

    1. …………………………………………..……………..…………………….

6

    1. …………………….………………………………………………………..

12

    1. ……………………………………………………………………………….

17

    1. ……………… ……………………………………………………………

22

ГЛАВА 2. …………………………………………………….…………………………

28

2.1. ………………………………………………………………......................................

28

2.2. ….……………………………………………….……………………………………

39

2.3. ……………………………………………. …………………………………………...

48

ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………………….

57

СПИСОК ИСТОЧНИКОВ ………………………........................................................

59

СПИСОК СОКРАЩЕНИЙ

64

ПРИЛОЖЕНИЕ A: Блок-схемы работы программного модуля «Вход в систему» ……………………………………...................................................

65



Приложение 5
Список источников

  1. 1С:Предприятие 7.7. Описание встроенного языка, в 2-х ч. – М., 2004.- 653 с.

  2. 1С:Предприятие 7.7. Руководство по конфигурированию и администрированию, в 2-х ч. – М., 2004. – 579 с.

  3. Байдаков В., Борун А., Федоров Б. 1С Предприятие 7.7. Конфигурирование и администрирование. Документация. - Москва., 2000 г. - 398 с.

  4. Орлов С.А. Технология разработки программного обеспечения. - СПб.: Питер, 2002.

  5. Пожидаев В.Г. МЕТОДЫ И СРЕДСТВА ПРОЕКТИРОВАНИЯ ИНФОРМАЦИОННЫХ СИСТЕМ. Учебное пособие – Калининград: изд. КГТУ, 2003 г., 257 с.

  6. Раскин Дж. Интерфейс. Новые направления в проектировании компьютерных систем - Символ Плюс, 2004 г. – 272 с.

  7. Сайт Википедия – свободная энциклопедия [Электронный ресурс]. URL: http://ru.wikipedia.org (дата обращения: 15.12.2012)

  8. Сайт Программирование на Borland C++ Builder [Электронный ресурс]. URL: http://bcb.fud.ru (дата обращения: 15.12.2011)

  9. Сайт Уроки Delphi начинающим с нуля [Электронный ресурс]. URL: http://delphi-manual.ru (дата обращения: 16.12.2011)

  10. Сайт GS-Ведомости [Электронный ресурс]. URL: http://gs-vedomosti.ru (дата обращения: 25.11.2012)

  11. Сайт СпецАвтоматика-Спектр [Электронный ресурс]. URL: http://ca-c.ru (дата обращения: 25.11.2012)

  12. Сайт NAUMEN [Электронный ресурс]. URL: http://www.naumen.ru (дата обращения: 27.11.2012)

  13. Хомоненко А.Д. и др. Базы данных: Учебник для вузов / под ред. Проф. А.Д. Хомоненко. – СПб.: Корона принт, 2000. – 416 с.

Похожие:

Методические указания по организации и проведению самостоятельной работы студентов по дипломному проектированию для специальностей iconМетодические указания по дипломному проектированию для студентов...
Методические указания предназначены для подготовки выпускной квалификационной работы студентами специальностей 150406 «Машины и аппараты...

Методические указания по организации и проведению самостоятельной работы студентов по дипломному проектированию для специальностей iconМетодические рекомендации по организации и проведению внеаудиторной...
Методические рекомендации предназначены для студентов специальностей: 38. 02. 02 «Страховое дело (по отраслям)», 38. 02. 01 «Экономика...

Методические указания по организации и проведению самостоятельной работы студентов по дипломному проектированию для специальностей iconМетодические указания по дипломному проектированию для студентов...
Методические указания по дипломному проектированию для студентов всех форм обучения специальности 270115 -"Экспертиза и управление...

Методические указания по организации и проведению самостоятельной работы студентов по дипломному проектированию для специальностей iconМетодические указания к курсовому и дипломному проектированию предназначены...
Методические указания к курсовому и дипломному проектированию предназначены для студентов по специальности 13. 02. 11 «Техническая...

Методические указания по организации и проведению самостоятельной работы студентов по дипломному проектированию для специальностей iconМетодические указания для студентов 1 и II курсов дневного и заочного отделений
Методические указания предназначены для студентов I и II курсов экономических специальностей дневного и заочного отделений. Методические...

Методические указания по организации и проведению самостоятельной работы студентов по дипломному проектированию для специальностей iconМетодические рекомендации по выполнению самостоятельной работы студентов...
Методические рекомендации определяют сущность самостоятельной работы студентов в колледже, ее назначение, формы организации, рекомендации...

Методические указания по организации и проведению самостоятельной работы студентов по дипломному проектированию для специальностей iconМетодические указания по дипломному проектированию и выполнению выпускных...
Методические указания по дипломному проектированию и выполнению выпускных квалификационных работ для студентов всех форм обучения...

Методические указания по организации и проведению самостоятельной работы студентов по дипломному проектированию для специальностей iconМетодические указания для организации самостоятельной работы студентов...
А. А. Плисенко кандидат филологических наук, доцент, заведующая кафедрой иностранных языков для технических специальностей №2

Методические указания по организации и проведению самостоятельной работы студентов по дипломному проектированию для специальностей iconМетодическое пособие Улан-Удэ
...

Методические указания по организации и проведению самостоятельной работы студентов по дипломному проектированию для специальностей iconМетодические рекомендации по организации изучения самостоятельной...
Программа, методические указания по изучению курса и задания к курсовой и контрольным работам для студентов специализации Организация...

Методические указания по организации и проведению самостоятельной работы студентов по дипломному проектированию для специальностей iconМетодические указания по выполнению контрольной работы №1 Для самостоятельной...
Иностранный язык. Язык специальности. Методические указания по выполнению контрольной работы №1 для самостоятельной работы студентов-заочников...

Методические указания по организации и проведению самостоятельной работы студентов по дипломному проектированию для специальностей iconМетодические указания для самостоятельной внеаудиторной работы студентов...
Методические указания предназначены в помощь для Вашей самостоятельной внеаудиторной работы с целью самостоятельного изучения и усвоения...

Методические указания по организации и проведению самостоятельной работы студентов по дипломному проектированию для специальностей iconМетодические указания для организации практических занятий по английскому...
Методические указания и материалы по организации самостоятельной работы студентов по английскому языку разработаны на основе Федерального...

Методические указания по организации и проведению самостоятельной работы студентов по дипломному проектированию для специальностей iconМетодические указания по проведению лабораторных работ по дисциплине «Информатика»
Методические указания по проведению лабораторных работ предназначены для студентов гоапоу «Липецкий металлургический колледж» технических...

Методические указания по организации и проведению самостоятельной работы студентов по дипломному проектированию для специальностей iconМетодические указания по проведению лабораторных работ по дисциплине «Информатика»
Методические указания по проведению лабораторных работ предназначены для студентов гоапоу «Липецкий металлургический колледж» технических...

Методические указания по организации и проведению самостоятельной работы студентов по дипломному проектированию для специальностей iconМетодические указания по выполнению внеаудиторной самостоятельной...
Методические указания предназначены для студентов техникума, обучающихся по специальности


Руководство, инструкция по применению




При копировании материала укажите ссылку © 2018
контакты
rykovodstvo.ru
Поиск