Методические указания по дипломному проектированию для студентов специальностей 150406 «Машины и аппараты легкой промышленности 150408 «Бытовые машины и приборы»


Скачать 240.23 Kb.
Название Методические указания по дипломному проектированию для студентов специальностей 150406 «Машины и аппараты легкой промышленности 150408 «Бытовые машины и приборы»
Тип Методические указания
rykovodstvo.ru > Руководство эксплуатация > Методические указания

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«ВОСТОЧНО-СИБИРСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ»

(ГОУ ВПО ВСГТУ)
МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ

ПО ДИПЛОМНОМУ ПРОЕКТИРОВАНИЮ

для студентов специальностей

150406 «Машины и аппараты легкой промышленности

150408 «Бытовые машины и приборы»

Составители: Поломошных С.П.

Аюшеев Д.Д

Титов А.Г.

Хозонхонова Д.Д.

Улан-Удэ

Издательство ВСГТУ

2011

Методические указания предназначены для подготовки выпускной квалификационной работы студентами специальностей 150406 «Машины и аппараты текстильной и легкой промышленности» и 150408 «Бытовые машины и приборы»
.

Составители: Поломошных С.П., Аюшеев Д.Д., Титов А.В.,

Хозонхонова Д.Д.

Рецензент: к.т.н., доцент кафедры «Пищевая и аграрная инженерия» ВСГТУ Данзанов В.Д.

Ключевые слова: дипломное проектирование, итоговая аттестация, выпускная квалификационная работа, правила оформления, методика выполнения ВКР.

Содержание




ВВЕДЕНИЕ 4

ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ДИПЛОМНОГО ПРОЕКТИРОВАНИЯ 4

ТЕМАТИКА ДИПЛОМНЫХ ПРОЕКТОВ 5

ОРГАНИЗАЦИЯ ПОДГОТОВКИ ВКР 5

ОБЪЕМ И СОДЕРЖАНИЕ ПРОЕКТА 6

Рекомендуемая литература 11

Приложение 1 12

Приложение 2 13

Приложение 3 14


ВВЕДЕНИЕ


Методические указания предназначены для студентов всех форм обучения специальности 150406 «Машины и аппараты легкой промышленности», выполняющих выпускные квалификационные работы.

Выпускная квалификационная работа (ВКР) для квалификации «дипломированный специалист» выполняется в форме дипломного проекта (ДП) или дипломной работы (ДР). Исходя из установленных ГОС ВПО второго поколения (2000г.) [1] квалификационных характеристик выпускника и требований к уровню его подготовки, ВКР выполняется, как правило, в форме ДП, а также с научно-исследовательским уклоном (ДПНИУ).

ДП – самостоятельная комплексная работа выпускника, состоящая из теоретических или экспериментальных исследований, расчетов, демонстрационных чертежей и расчетно-пояснительной записки с обоснованием технико-экономической целесообразности проектирования (разработки) и расчетно-конструкторскими (расчетно-аналитическими) данными.

ДП должен отображать совокупность проектных действий выпускника (и их содержание), отвечающих логике развития научно-технического нововведения (инновационного процесса) в сферах материального производства, сбыта и потребления и направленных на генерирование собственных (автора ДП) или использование известных, но нереализованных технических (технологических) идей, потенциально обеспечивающих создание объекта (изделия, процесса) иного, лучшего уровня качества – принципиально нового или более совершенного в тактико-техническом, функциональном, технологическом, экономическом, экологическом и других отношениях.

В каждом ДП реализация поставленных задач (анализ, расчеты, конструкторские, программные разработки, технологическое и организационное проектирование и др.) сопровождается экономической оценкой принятых проектных решений и прогнозированием последствий от них (технических, технологических, экологических, социальных, правовых и др.)

В ВКР с опытно-конструкторскими и научно-исследова-тельскими разработками (ДПНИУ) могут быть включены структурные составляющие, что и в обычном ДП в описанном выше смысле, но содержание и удельный вес отдельных его разделов (частей) могут существенно отличаться от таковых в обычном ДП, в том числе и в графической части, и освещаться в той мере, какой они касаются рассматриваемого объекта (изделия, процесса, опытного образца) и его исследования (включая теорию и технику эксперимента, анализ полученных результатов, проектирование установки, стенда, макета по результатам исследований и др.).

ВКР может быть следующих видов:

  • индивидуальная, выполняемая одним студентом по отдельной тематике;

  • групповая, выполняемая по единой тематике несколькими студентами данной специальности (направления); при этом каждый студент самостоятельно решает определенную часть поставленной задачи при коллегиальном рассмотрении основных принципиальных и взаимосвязанных (взаимозависимых) вопросов;

  • комплексная, выполняемая определенной частью студентов одной или нескольких специальностей и направлений (в т.ч. разных институтов или факультетов) по смежным темам, объединенным общей проблемой; каждый студент ведет проработку отдельной задачи этой проблемы;

  • сквозная, основанная на обобщении выполняемых (выполненных) студентом курсовых проектов и работ по различным взаимосвязанным дисциплинам учебного плана за время обучения по данной основной профессиональной образовательной программе подготовки (бакалавров или дипломированных специалистов).

ВКР выполняется на основе глубокого изучения литературы по специальности (направлению подготовки) – учебников, учебных пособий, монографий, периодической литературы, патентов на изобретения, ресурсов интернет, нормативной, справочной литературы, методических указаний кафедры и др.

В каждой ВКР должна быть разработана основная тема в соответствии с программой, одобренной кафедрой, в том числе современные и перспективные теоретические и практические вопросы.

ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ДИПЛОМНОГО ПРОЕКТИРОВАНИЯ


Дипломное проектирование завершает подготовку студента в высшем учебном заведении и дает конечную оценку знаний, с которыми выпускник направляется на работу в производство. Окончивший высшее техническое учебное заведение инженер должен быть не только высококвалифицированным специалистом в избранной специальности, но и хорошо разбираться в смежных специальностях, в том числе в вопросах экономики и организации производства.

Целью дипломного проектирования является закрепление теоретических знаний, приобретенных студентом в вузе, и развитие у него навыков самостоятельного и творческого решения комплексных задач, связанных с развитием легкой промышленности в условиях рыночной экономики.

В процессе дипломного проектирования студент должен:

а) углубить знания законов рыночной экономики;

б) показать необходимый уровень знаний истории науки и техники и ее новейших достижений;

в) продемонстрировать способности проведения самостоятельной научно-исследовательской работы, связанной с вопросами технико-экономического обоснования целесообразности проектирования, с набором рациональной схемы машины, с определением оптимальных параметров и режимов работы, исследования процессов работы отдельных механизмов и машины в целом;

г) овладеть методикой конструирования машины (аппарата, установки) в целом, по всем этапам проектирования, начиная с технико-экономического обоснования проектирования машины (аппарата, установки) и заканчивая оформлением проекта;

д) углубить навыки по определению размеров, формы, материалов, допусков, посадок, точности обработки деталей машины (аппарата, установки), исходя из условий кинематики, динамики, точности работы, прочности, долговечности, экономии материалов и технологии изготовления детали;

е) продемонстрировать умения по компоновке узлов машины (аппарата, установки), с учетом требований по созданию наилучших условий по безопасности работы, по удобству и простоте сборки, разборки, монтажу и ремонту отдельных узлов и всей машины;

ж) углубить знания по технико-экономическим расчетам эффективности внедрения машины (аппарата, установки) в производство, стоимости изготовления, стоимости эксплуатации машины (аппарата, установки);

з) развить навыки по разработке режимов работы и мероприятий по обслуживанию и уходу за машиной (аппаратом, установкой) с целью увеличения межремонтных сроков и уменьшения износа деталей;

и) развить самостоятельность при решении сложных технических задач и чувство ответственности за выполняемую работу.

ТЕМАТИКА ДИПЛОМНЫХ ПРОЕКТОВ


Темой дипломного проекта, как правило, является разработка конструкции новой машины, машины-полуавтомата, автоматической машины (аппарата, установки), автоматической линии или модернизация существующей сложной машины (аппарата, установки) по заданным техническим требованиям.

В отдельных случаях темой дипломного проекта может быть исследование работы машины с внесением на основе проведенных исследований изменений в ее конструкцию.

Тематика дипломных проектов должна соответствовать практическим задачам и отражать новейшие достижения науки и техники, сочетать конструкторскую, расчетную и технологическую части (по технологии машиностроения или специальному ремонту) и вопросы экономики. Темы проектов должны исключать «слепое копирование» существующего или уже спроектированного оборудования.

Тематика ВКР объявляется студентам (для ознакомления и выбора) не позднее чем за полгода до начала итоговой аттестации – обычно в начале обучения на 5 курсе или в конце обучения 4 курса.

Студенту предоставляется право выбора темы ВКР из предложенного кафедрой перечня. Он может сам предложить свою тему ВКР. Закрепление за студентом темы ВКР производится по его личному письменному заявлению за 2 недели до преддипломной практики. При подготовке ВКР в соответствии с выбранной темой каждому студенту назначается руководитель ВКР и консультанты по соответствующим разделам или частям.

Руководителями ВКР могут быть ведущие преподаватели, научные сотрудники и аспиранты выпускающей кафедры, профессора и доценты обеспечивающих кафедр, ведущие специалисты УНПК, а также специалисты сторонних организаций, учреждений и предприятий. За одним руководителем закрепляются не более 8 студентов, обучающихся по программе подготовки специалистов или бакалавров, и не более 5 – по программе подготовки магистров.

Консультантами по отдельным разделам и частям могут быть как штатные преподаватели университета, так и привлеченные специалисты.

Форма и тема ВКР студента, назначение ее руководителя и консультантов оформляется приказом ректора по представлению администрации факультета с учетом предложений выпускающей кафедры перед направлением студента на преддипломную практику с указанием места ее прохождения.

ОРГАНИЗАЦИЯ ПОДГОТОВКИ ВКР


В соответствии с формой, тематикой и структурой ВКР руководитель выдает студенту задание на преддипломную практику по изучению объекта разработки и сбору материалов для ВКР, а также частичному ее выполнению в период практики.

После защиты отчета по практике и сдачи государственного экзамена студенты допускаются к подготовке ВКР. Проект приказа разрабатывается администрацией факультета по представлению выпускающей кафедры; при необходимости в нем могут быть уточнены (или изменены) форма и тематика отдельных ВКР, их руководители или консультанты (по разделам и частям ВКР).

Руководитель ВКР разрабатывает индивидуальное задание по подготовке ВКР каждому закрепленному за ним студенту и представляет задание заведующему кафедрой для утверждения. Утверждение заданий должно быть проведено не позднее первой недели с начала подготовки ВКР по графику учебного процесса. Форма задания представлена в Приложении 1.

В целом руководство дипломным проектированием включает следующие функции:

  • разработка темы дипломного проекта;

  • выдача задания по изучению производства на конструкторско-технологической или научно-исследовательской преддипломной практике и по сбору материалов к проекту;

  • разработка и выдача задания по дипломному проекту с указанием его содержания, как в расчетной, так и графической части;

  • составление графика консультаций и календарного плана работы студента над проектом;

  • периодическая проверка хода проектирования и выполнения календарного плана;

  • помощь студенту в выборе основного направления при решении тех или иных технических вопросов и задач;

  • тщательная проверка методики и результатов расчетов а также правильности выполнения графических работ;

  • обсуждение и критический анализ конечных результатов отдельных технических решений, выполненных студентами;

  • рекомендация студенту нужной литературы и других источников и материалов, необходимых для проектирования и для углубленной проработки отдельных вопросов дипломного проекта;

  • организация дополнительных консультаций по отдельным разделам проекта;

  • развитие у студента чувства ответственности за свою работу.

Перед началом подготовки ВКР выпускающая кафедра проводит организационное собрание со студентами-дипломниками всех форм обучения, на котором доводится до их сведения информация о содержании приказа по допуску студентов к подготовке ВКР, уточнения формы и тематики отдельных ВКР; о порядке подготовки ВКР, о требованиях и изменениях в структуре ВКР; о календарном плане-графике подготовки ВКР; о графике консультаций.

В соответствии с утвержденным календарным планом-графиком подготовки ВКР и в целях контроля за ходом подготовки ВКР, а также своевременного обнаружения и устранения возможных недостатков в ВКР или изменения направления разработок выпускающая кафедра проводит проверку подготовки ВКР всеми студентами специальности, на которую приглашаются также все руководители и консультанты. Такие проверки должны предусматриваться не менее трех раз за весь период подготовки ВКР, на которых студенты отчитываются о проделанной работе, предъявляя выполненные чертежи и разделы расчетно-пояснительной записки. Оценка выполнения проекта студенток производится в % исчислении.

Результаты проверки вносятся в экран хода подготовки ВКР в процентном соотношении или других показателях измерения степени готовности ВКР.

После заседания кафедры сведения о ходе подготовки ВКР и предложения по отстающим от графика студентам представляются декану факультета. Если студент систематически не выполняет календарный график работы над ВКР, то кафедра и администрация факультета ставят вопрос о целесообразности дальнейшей работы студента и отстранении его от подготовки ВКР с последующим отчислением из университета.

Консультации по дипломному проектированию производятся по расписанию. Консультант должен ориентировать студента на критический анализ возможных вариантов решения вопросов и их сопоставительное рассмотрение (особенно в части технико-экономического фактора и показателей), но не должен оказывать давления (бездоказательно или своим авторитетом) на выбор технического решения.

В процессе подготовки ВКР каждому студенту предоставляется полная самостоятельность в выборе методов и вариантов решения всех вопросов, подлежащих разработке. Руководитель и консультанты не должны подменять студента в поисках путей решения поставленных задач, их цель – контролировать выполнение ВКР и направлять работу студента в случае, когда студентом будут приниматься заведомо неправильные пути и методы решения.

За принятые в ВКР решения, правильность и обоснованность всех данных и расчетов отвечает студент как автор ВКР. Подписи руководителя и консультантов на материалах ВКР только удостоверяют, что принятые студентом решения принципиально правильны и выполнены студентом самостоятельно.

ОБЪЕМ И СОДЕРЖАНИЕ ПРОЕКТА


ВКР включает текстовую (пояснительная или расчетно-пояснительная записка) и графическую (чертежи, схемы, плакаты и др.) части. Объем графических работ 10-14 листов формата А1, объем расчетно-пояснительной записки - 100-120 страниц текста.

Пояснительная записка (ПЗ) к ВКР должна в краткой и четкой форме раскрывать основной творческий замысел работы, содержать анализ состояния рассматриваемого вопроса (проблемы), методы исследования, описание проведенных экспериментов, их анализ и выводы по ним, технико-экономическое сравнение вариантов и другие вопросы в соответствии с заданием на подготовку ВКР и при необходимости сопровождаться иллюстрациями, графиками, схемами, эскизами, диаграммами и т.п.

Общими требованиями к содержанию и качеству ВКР является:

  • четкость, грамотность и логическая последовательность изложения материала;

  • убедительность аргументации;

  • конкретность изложения результатов ВКР.

ПЗ должна содержать следующую последовательность расположения ее структурных элементов:

  1. титульный лист;

  2. задание по подготовке ВКР;

  3. аннотация к ВКР;

  4. оглавление;

  5. введение;

  6. основной текст (основная часть);

  7. заключение;

  8. список использованных источников информации;

  9. приложения.

Форма титульного листа представлена в Приложении 2. Вместо буквенных обозначений, заключенных в скобки, в форму титульного листа вносятся:

А – подпись, дата подписи (исполнителя, руководителя, консультанта, нормоконтролера, рецензента, заведующего кафедрой);

Б – ученое звание, ученая степень, должность (во всех строках, кроме строки «Допущен к защите», где она уже указана) и И.О. Фамилия руководителя ВКР, консультантов по разделам и частям, нормоконтролера, а также рецензента (данные на последнего вносятся при получении рецензии на ВКР);

В – форма ВКР (дипломный проект, дипломная работа, бакалаврская работа, магистерская диссертация);

Г – номер (код), идентифицирующий документ (обозначение в соответствии со стандартом вуза СТО ВСГТУ);

Д – точное наименование ВКР по приказу;

Е – форма обучения (очная, очно-заочная, заочная);

Ж – код группы;

З – фамилия, имя, отчество (полностью);

И – наименование раздела (части) ВКР в соответствии с ее структурой или со спецификой задания.

Аннотация является документом, предваряющим текстовую часть ВКР и характеризующим ВКР с точки зрения ее назначения, содержания, вида, формы и других особенностей. В ней кратко излагается содержание ВКР, включающее характеристику основной темы, проблемы, объекта, цели работы, ее результаты, основные фактические сведения и выводы, без дополнительной интерпретации или критических замечаний исполнителя.

В общем виде аннотация должна включать ее заглавие и текст (см. пример в Приложении 3).

В заглавии аннотации указывается: фамилия и инициалы исполнителя (студента), точное название темы в соответствии с приказом (и первое, и второе пишутся заглавными буквами), вид ВКР, наименование учебного подразделения (институт, факультет), год окончания, сведения об объеме ВКР – количество страниц текста, иллюстраций (рисунков, снимков, графиков, схем), таблиц, использованных источников, приложений и листов графической части ВКР с указанием их форматов.

В тексте аннотации должны быть отражены:

  • предмет, объект разработки (исследования);

  • цель работы – указываются в том случае, если они не ясны из заглавия;

  • метод или методология проведения работы – указываются в том случае, если они отличаются новизной или представляют интерес с точки зрения данной ВКР;

  • результаты работы (приводятся основные теоретические и экспериментальные результаты, фактические данные, обнаруженные взаимосвязи и закономерности, при этом отдается предпочтение новым результатам и данным долгосрочного значения, важным выводам, а также данным, которые по мнению исполнителя имеют практическое значение; кроме того, необходимо привести основные конструктивные, технологические, технико-эксплуатационные, экологические и другие характеристики);

  • выводы (они могут сопровождаться рекомендациями, оценками, предложениями и т.п.).

Текст аннотации заканчивается подписью исполнителя и указанием даты ее составления.

Оглавление является важнейшим элементом справочно-сопроводительного аппарата, дающим общее представление о структуре выполненной ВКР и ее проблематике. Представляя собой систему заголовков всех более или менее значимых частей (глав, разделов, подразделов, пунктов, подпунктов) с указанием номеров страниц, с которых начинаются эти элементы в ПЗ.

После приведения основных структурных элементов ПЗ, включая все приложения к ее текстовой части, в оглавлении приводится также перечень выполненного в ВКР графического материала с указанием наименования и объема (формата) каждого из них.

Введение должно содержать оценку современного состояния решаемой проектной задачи (научно-технической или другой проблемы), основание и исходные данные для разработки темы, обоснование необходимости проведения исследований и анализа, проектно-конструкторских разработок, формулировку (постановку) проектной задачи.

Возможно следующее содержание введения:

  • значение механизации и автоматизации производства для удовлетворения требований рыночной экономики;

  • указания по вопросам улучшения качества продукции, повышения; производительности труда, облегчению и оздоровлению условий труда путем механизации и автоматизации производственного процесса;

  • важнейшие достижения в этой области в рассматриваемом производстве легкой промышленности;

  • главные задачи, стоящие перед рассматриваемым производством, и вытекающие из них требования к оборудованию для изучаемой операции.

Основная часть должна содержать данные, отражающие существо, методику и основные результаты выполненной ВКР.

Структура основной части ВКР состоит из следующих разделов:

  1. анализ задания и разработка требований к машине, устройству на основе обзора литературных источников и патентных материалов;

  2. технико-экономическое обоснование проектирования машины, устройства;

  3. проектирование механизмов;

  4. конструирование, расчет и компоновка узлов машины;

  5. безопасность жизнедеятельности;

  6. специальный ремонт;

  7. экономический раздел.

В разделе «Анализ задания и разработка требований к машине» разрабатываются и обосновываются все необходимые для проектирования машины (аппарата, установки) требования на основе обзора литературных источников и патентных материалов с анализом существующего процесса обработки изделия, применяемого оборудования, новейших достижений науки и техники. Объем раздела в расчетно-пояснительной записке  25-30 страниц.

В разделе «Технико-экономическое обоснование проектирования машины» студент дает обоснование целесообразности разработки конструкции машины (аппарата, установки), определяется предполагаемая эффективность внедрения машины в производство, а также характеризует машину по другим технико-экономическим показателям [2]. Объем раздела расчетно-пояснительной записки  3-5 страниц.

В разделе «Проектирование механизмов машины» студент разрабатывает принципиальную схему и циклограмму работы машины, выбирает структуру всех основных механизмов, производит их синтез и взаимную увязку, определяя размеры и форму звеньев, положение опор, передаточные отношения, профили кулачков, производит необходимые кинематические расчеты, анализ механизмов и проверку их работы. В этом же разделе разрабатываются принципиальные схемы устройств для управления работой машины, схема автоматизации процесса работы машины, составляется электрическая (гидравлическая, пневматическая) схема машины и выбираются основные элементы системы управления. Если тема ДП связана с модернизацией оборудования, то даются выбор способа модернизации, структурная схема модернизированного механизма, расчет и проектирование ее основных элементов. Объем раздела в расчетно-пояснительной записке 20-25 страниц.

Раздел «Конструирование, расчет и компоновка узлов машины» является наиболее трудоемким. В этом разделе студент дает конструктивную разработку всех основных узлов машины (аппарата, установки) и их взаимную компоновку, обосновывая расчетами или данными из практики принятые в проекте форму, размеры, материал, допуски, посадки, чистоту обработки, термообработку деталей. При конструировании узлов машины студент производит силовые расчеты с учетом динамических нагрузок, а затем выполняет расчеты на прочность, жесткость, износ и другие. Кроме этого в разделе предусматриваются расчеты привода машины, расчеты уравновешивания, фундамента и конструктивное оформление узла привода, устройств для управления машиной, аспирационных установок, устройств по технике безопасности и др. Графические работы раздела: общий вид машины (аппарата, установки) и узлов  4-8 листов, рабочие чертежи (деталировка) 1-2 листа. Примерный объем раздела в расчетно-пояснительной записке  40-50 страниц.

В разделе «Безопасность жизнедеятельности», включая инструкцию по эксплуатации машины, предусматриваются основные мероприятия по охране труда и технике безопасности, направленные на предупреждение травматизма, защиту от электрического тока, от вредных и тепловых выделений, от вибрации и шума, на предотвращение взрывов и пожарной опасности. Здесь же разрабатывается инструкция по технической эксплуатации машины, включающая также составление паспорта машины, ведомости запасных частей, структуру ремонтного цикла и режимов испытания машины (аппарата, установки) в производственных условиях. Этот раздел графических работ (кроме схем) не имеет, объем составляет 10-20 страниц. Ответственный консультант по разделу назначается с кафедры «Экология и безопасность жизнедеятельности».

В разделе «Специальный ремонт» студент разрабатывает технологическую карту и конструкцию приспособлений для ремонта или изготовления одной из сложных деталей или для сборки узла проектируемой машины. Объем графических работ раздела 2-3 листа. Объем раздела  20-25 страниц.

В «Экономическом разделе» определяется производительность, стоимость изготовления, монтажа к эксплуатации проектируемой машины в сравнении с существующими аналогами или экономическая эффективность внедрения проектируемой машины [2]. Данный раздел и раздел «Технико-экономическое обоснование проектирования машины» консультирует преподаватель с кафедры «Экономика, организация, управление предприятиями перерабатывающей промышленности и сферы услуг».

Заключение должно содержать краткие выводы по результатам выполненной ВКР, оценку полноты решений поставленных задач, рекомендации и исходные данные по конкретному использованию результатов ВКР, оценку технико-экономической эффективности внедрения.

Список использованных источников информации должен содержать сведения об источниках, использованных при выполнении данной ВКР (литература, нормативно-техническая и другая документация), на которые в тексте ПЗ имеются ссылки.

Сведения об источниках, как правило, располагаются в порядке появления ссылок на источники в тексте пояснительной записки. Общие правила требования библиографического описания использованных в ВКР источников в соответствии с действующими стандартами подробно изложены в ГОСТ Р 7.0.5-2008.

Приложения следует оформлять как продолжение текста ПЗ на последующих страницах, располагая приложения в порядке появления на них ссылок в тексте. В оглавлении должны быть перечислены все приложения.

В приложениях рекомендуется включать материалы, связанные с данной ВКР, которые по каким-либо причинам не могут быть включены в основную часть ПЗ, в частности:

  • материалы, дополняющие основную часть (или ее отдельные разделы);

  • промежуточные математические доказательства, формулы, расчеты;

  • таблицы вспомогательных цифровых данных;

  • протоколы испытаний;

  • описание аппаратуры и приборов, применяемых при проведении экспериментов, измерений и испытаний;

  • инструкции, методики, выписки важнейших фрагментов из книг по теме, разъясняющие отдельные положения ВКР;

  • нормативные и справочные данные;

  • описания алгоритмов и программ задач, решаемых на ЭВМ, разработанных в процессе выполнения ВКР;

  • иллюстрации вспомогательного характера;

  • другие материалы.

К расчетно-пояснительной записке в виде отдельного приложения составляется реферат, в котором кратко излагается назначение и особенности конструкции машины, описание процесса работы и основные технико-экономические показатели машины.

Примерная последовательность выполнения и ориентировочная трудоемкость разделов проекта может быть принята следующей:

  • анализ задания и разработка требований к машине (аппарату, установке) - 5-8%;

  • технико-экономическое обоснование проектирования машины (аппарата, установки) - 6-8%;

  • проектирование механизмов - 10-15%;

  • анализ спроектированных механизмов (кинематический и предварительный силовой) - 5-8%;

  • разработка общего вида машины (аппарата, установки) - 15-20%;

  • конструирование и расчет механизмов и узлов машины (аппарата) - 25-30%;

  • рабочие чертежи (деталировка) - 3-5%;

  • раздел по безопасности жизнедеятельности и составление инструкции по технической эксплуатации машины - 3-5%;

  • специальный ремонт - 5-8%;

  • окончательное оформление и обводка чертежей - 5%;

  • окончательное оформление расчетно-пояснительной записки - 5-10%;

  • прочие разделы (аннотация на иностранном языке и реферат) - 5-10%;

  • графическая часть ВКР по формату, условным обозначениям, шрифтам и масштабам должна строго соответствовать требованиям ЕСКД [3, 4] .

Рекомендуемая литература


  1. Государственный образовательный стандарт высшего профессионального образования по направлению подготовки дипломированного специалиста 651600 «Технологические машины и оборудование».  М., 2000 .

  2. Методические указания по выполнению экономической части дипломного проекта для студентов специальности 150408 «Бытовые машины и приборы» /С.Р. Баторова, Д.Д. Хозонхонова.  Улан-Удэ: Издательство ВСГТУ, 2010.

  3. Гоненко А.П. Оформление текстовых и графических материалов при подготовке дипломных проектов, курсовых и письменных экзаменационных работ. (Требования ЕСКД) /А.П. Ганенко, М.И. Лапсарь.  М.: Академия, 2005.

  4. Куликов В.П. Дипломное проектирование: Правила написания и оформления. – М.: Форум, 2010.

Приложение 1


«Восточно-Сибирский государственный университет технологий и управления»

(ФГБОУ ВПО «ВСГУТУ»)

Факультет сервиса, технологии и дизайна

Кафедра Машины и аппараты легкой промышленности
Утверждаю:

Зав. кафедрой ___________

(подпись)

_________________________

(дата) /И.О.Фамилия/
ЗАДАНИЕ

по подготовке выпускной квалификационной работы (ВКР)

студенту____________________________________________________________

1. Тема ВКР ___________________________________________________

______________________________________________________________

(утверждена приказом по ВСГТУ от (дата) № ______)

2. Срок сдачи студентом законченной ВКР _________________________

3. Исходные данные к ВКР ______________________________________

______________________________________________________________

4. Перечень подлежащих разработке в ВКР вопросов или краткое содержание ВКР:________________________________________________________________________________________________________________________

5. Перечень графического материала (с точным указанием обязательных чертежей, схем и др.) ___________________________________________

______________________________________________________________

6. Консультанты по ВКР (с указанием относящихся к ним разделов и частей ВКР) ______________________________________________________________

______________________________________________________________

7. Дата выдачи задания ________________
Руководитель __________________ ___________

(подпись) (И.О.Фамилия)

Задание принял к исполнению студент _______________________ ___________(подпись) (И.О.Фамилия)

Приложение 2


Форма (образец) титульного листа Пояснительной записки к ВКР
Министерство образования и науки Российской Федерации

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«Восточно-Сибирский государственный университет технологий и управления»
Факультет сервиса, технологии и дизайна

Кафедра Машины и аппараты легкой промышленности

Допущен к защите:

Заведующий кафедрой

_______(А)____ / _____(Б)____/

ВЫПУСКНАЯ КВАЛИФИКАЦИОННАЯ РАБОТА

(_______(В)____)

(_______(Г)____)
на тему: _________(Д)__________________________________________

______________________________________________________________

Исполнитель: студент ___(Е)_______________ формы обучения группы __(Ж)______________________(З)________________________________ _____________(А)_______
Руководитель работы ___(А)_________ / _________(Б)_______________/

Консультанты:

- ________(И)_______ - ____(А)__________ / ______(Б)______________/


Нормоконтролер ____(А)________ / _________(Б)_______________/
Рецензент ____(А)_________ / _________(Б)_______________/

Улан-Удэ 20__

Приложение 3


Пример аннотации ВКР
АННОТАЦИЯ
ИВАНОВ П.С. ПРОЕКТИРОВАНИЕ МАШИНЫ ДЛЯ ИЗГОТОВЛЕНИЯ ИЗДЕЛИЙ ИЗ ПОРОШКОВЫХ МАТЕРИАЛОВ СПОСОБОМ ВИБРАЦИОННОГО ПРЕССОВАНИЯ.

Выпускная квалификационная работа (дипломный проект). МФ ВСГТУ, 2004. 120 с., 28 рис.,10 табл.,37 источников, 4 прил., 12 л. чертежей ф. А1.
В результате теоретического и экспериментального исследования процесса вибрационного прессования порошковых материалов показано его преимущество перед процессом статического прессования: возможность получения брикетов практически равномерной плотности и более высоких механических качеств (усилие разрушения брикетов повышается до 49,3 Н против 27,3 Н); возможность уменьшения нагрузки на рабочие органы машины (усилие прессования уменьшается до 3800 Н против 12000 Н). Экспериментально определены оптимальные параметры вибропрессования: амплитуда 0,275 мм, частота колебания 62 Гц.

По результатам исследований предложено два варианта схемы и конструкции машины для вибрационного прессования. На основе технико-экономического расчета выбран вариант конструкции машины, характеризующейся: весовой производительностью 20 кг/ч, коэффициентом металлоемкости 2,1 и удельной мощностью 0,012 (для машин статического прессования эти данные соответственно 6 – 9.5 – 0.060).

В работе раскрыты основные вопросы конструирования и расчета, подтверждающие работоспособность и надежность проектируемой конструкции машины с учетом эксплутационных, технологических, экономических и экологических факторов. Обработка результатов исследований и расчеты механизмов машины выполнены на ЭВМ.

Пояснительная записка содержит все необходимые разделы и части, а графический материал содержит информацию, достаточную для реализации конструкции в производственных условиях.

(Подпись выпускника Иванова И.П. и дата составления)

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ

ПО ДИПЛОМНОМУ ПРОЕКТИРОВАНИЮ

для студентов специальностей

150406 «Машины и аппараты легкой промышленности

150408 «Бытовые машины и приборы»
Составители: Поломошных С.П.

Аюшеев Д.Д

Титов А.Г.

Хозонхонова Д.Д.

Редактор: Е.В. Белоплотова

Подписано в печать 15.04.2011 г. Формат 6084 1/16

Усл.п.л. 1,16. Тираж 100 экз. Заказ № 86.

_________________________________________.

Издательство ВСГУТУ

670013.г. Улан-Удэ, ул.Ключевская, 40,в

ВСГТУ, 2011

Похожие:

Методические указания по дипломному проектированию для студентов специальностей 150406 «Машины и аппараты легкой промышленности 150408 «Бытовые машины и приборы» icon Методические указания по организации и проведению самостоятельной...

Методические указания по дипломному проектированию для студентов специальностей 150406 «Машины и аппараты легкой промышленности 150408 «Бытовые машины и приборы» icon Методические указания по дипломному проектированию для студентов...
Методические указания по дипломному проектированию для студентов всех форм обучения специальности 270115 -"Экспертиза и управление...
Методические указания по дипломному проектированию для студентов специальностей 150406 «Машины и аппараты легкой промышленности 150408 «Бытовые машины и приборы» icon Методические указания к курсовому и дипломному проектированию предназначены...
Методические указания к курсовому и дипломному проектированию предназначены для студентов по специальности 13. 02. 11 «Техническая...
Методические указания по дипломному проектированию для студентов специальностей 150406 «Машины и аппараты легкой промышленности 150408 «Бытовые машины и приборы» icon Н. А. Ульянова Строительные машины
Методические указания предназначены для выполнения лабораторных работ по курсу строительные машины для студентов 4-го курса факультета...
Методические указания по дипломному проектированию для студентов специальностей 150406 «Машины и аппараты легкой промышленности 150408 «Бытовые машины и приборы» icon Методические указания по дипломному проектированию и выполнению выпускных...
Методические указания по дипломному проектированию и выполнению выпускных квалификационных работ для студентов всех форм обучения...
Методические указания по дипломному проектированию для студентов специальностей 150406 «Машины и аппараты легкой промышленности 150408 «Бытовые машины и приборы» icon Санитария и гигиена рыбоперерабатывающих предприятий
Учебное пособие предназначено для студентов специальностей 271300 «Пищевая инженерия», 170600 «Машины и аппараты пищевых производств»,...
Методические указания по дипломному проектированию для студентов специальностей 150406 «Машины и аппараты легкой промышленности 150408 «Бытовые машины и приборы» icon Техническая часть
Техника принадлежащие Заказчику копировальные аппараты, принтеры, многофункциональные устройства, факсы, переплетные машины, ламинаторы...
Методические указания по дипломному проектированию для студентов специальностей 150406 «Машины и аппараты легкой промышленности 150408 «Бытовые машины и приборы» icon Методические рекомендации по дипломному проектированию для студентов...
Методические рекомендации предназначены для студентов и научных руководителей дипломных проектов
Методические указания по дипломному проектированию для студентов специальностей 150406 «Машины и аппараты легкой промышленности 150408 «Бытовые машины и приборы» icon Учебно-методическое обеспечение государственного экзамена выпускная...
Фгос впо по направлению 151000 «Технологические машины и оборудование» профилю «Машины и аппараты пищевых производств»
Методические указания по дипломному проектированию для студентов специальностей 150406 «Машины и аппараты легкой промышленности 150408 «Бытовые машины и приборы» icon Российской Федерации Федеральное государственное бюджетное образовательное...
Учебное пособие предназначено для студентов высших учебных заведений направления бакалавриата 151000. 62 «Технологические машины...
Методические указания по дипломному проектированию для студентов специальностей 150406 «Машины и аппараты легкой промышленности 150408 «Бытовые машины и приборы» icon Базовый курс elementary (A2) часть 2 Методические указания для студентов...
Методические указания предназначены для студентов I курса всех технических специальностей нгту, изучающих английский язык (уровень...
Методические указания по дипломному проектированию для студентов специальностей 150406 «Машины и аппараты легкой промышленности 150408 «Бытовые машины и приборы» icon Методические указания для студентов 1 и II курсов дневного и заочного отделений
Методические указания предназначены для студентов I и II курсов экономических специальностей дневного и заочного отделений. Методические...
Методические указания по дипломному проектированию для студентов специальностей 150406 «Машины и аппараты легкой промышленности 150408 «Бытовые машины и приборы» icon Стиральные, посудомоечные машины, стиральные машины с сушкой, кухонные...
Купив электробытовые приборы производства "Канди", Вы решили не идти на компромисс: Вы пожелали лучшее
Методические указания по дипломному проектированию для студентов специальностей 150406 «Машины и аппараты легкой промышленности 150408 «Бытовые машины и приборы» icon Методические указания для студентов по выполнению практических (лабораторных)...
Государственное образовательное учреждение среднего профессионального образования
Методические указания по дипломному проектированию для студентов специальностей 150406 «Машины и аппараты легкой промышленности 150408 «Бытовые машины и приборы» icon Инструкция по эксплуатации введение
Поздравляем Вас с покупкой автоматической упаковочной машины производства нашей компании. Прежде чем вы начнете эксплуатацию машины,...
Методические указания по дипломному проектированию для студентов специальностей 150406 «Машины и аппараты легкой промышленности 150408 «Бытовые машины и приборы» icon Правила эксплуатации машины Организация технического обслуживания...
Путевые машины работают на открытом воздухе запыленность широкий диапазон изменений температуры частые нагрузки рабочих органов и...

Руководство, инструкция по применению




При копировании материала укажите ссылку © 2024
контакты
rykovodstvo.ru
Поиск