Книга/учебник, 2011 г. – Ч. 1: 240 с Проект «Перспективная начальная школа»


Скачать 387.18 Kb.
Название Книга/учебник, 2011 г. – Ч. 1: 240 с Проект «Перспективная начальная школа»
страница 1/2
Тип Книга
rykovodstvo.ru > Руководство эксплуатация > Книга
  1   2
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 3

АДМИНИСТРАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«ГУСЕВСКИЙ ГОРОДСКОЙ ОКРУГ»

КАЛИНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ПО ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУ

УМК «Перспективная начальная школа»

1-4 класс


2015-2016

учебный год

Пояснительная записка

Программа разработана на основе авторской программы по окружающему миру О.Н. Федотовой, Г.В. Трафимовой, Л.Г. Кудровой «Программы по учебным предметам», М.: Академкнига/учебник , 2011 г. – Ч.1: 240 с) Проект «Перспективная начальная школа», соотнесённой с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта общего начального образования (приказ Минобрнауки РФ № 373 от 6 октября 2009г)

Общая характеристика учебного предмета

Предмет «Окружающий мир» на базе умений, полученных на уроках чтения, русского языка и математики, приучает детей к целостному постижению окружающего мира, готовит их к освоению основ знаний в основной школе, а в отношении развития личности, её воспитания играет не меньшую, если не большую роль по сравнению с остальными предметами.

В единый курс предмета «Окружающий мир» интегрированы такие образовательные области, как «Естествознание» и «Обществознание». Особая значимость этого интегрированного курса состоит в формировании у школьника целостной картины окружающей природной и социальной среды и его места в этой среде как личности.

Цель курса окружающего мира в начальной школе – осмысление личного опыта и приучение детей к рациональному постижению мира.

Основные учебно-воспитательные задачи курса приведены в соответствие с направлениями Федерального компонента государственного стандарта начального общего образования. Это, прежде всего:

сохранение и поддержка индивидуальности ребенка на основе учета его жизненного опыта – опыта сельской жизни, с естественно-природным ритмом жизни, и опыта городской жизни – с развитой инфраструктурой, с разнообразными источниками информации;

последовательное формирование у школьников общеучебных умений, основанных на способности ребенка наблюдать и анализировать, выделять существенные признаки и на их основе проводить обобщение; специальных умений: работа с научно-популярной, справочной литературой и проведение фенологических наблюдений, физических опытов, простейших измерений;

изучение школьниками взаимосвязей жизнедеятельности человека и природы, человека и общества (на уровне ознакомления), знаний об объектах, явлениях, закономерностях окружающего ребенка мира и методах его познания с

целью дальнейшего изучения в основной школе естественно-научных и обществоведческих дисциплин;

воспитание у школьников бережного отношения к объектам природы и результатам труда людей, сознательного отношения к здоровому образу жизни, формирование элементарной экологической культуры, навыков нравственного поведения в природе, быту, обществе;

охрана и укрепление психического и физического здоровья детей.
Программа первых лет обучения построена таким образом, что знания второго года обучения базируются на основе ранее полученных знаний, дополняя и углубляя их.

В результате изучения курса «Окружающий мир» обучающиеся на ступени начального общего образования:

·получат возможность расширить, систематизировать и углубить исходные представления о природных и социальных объектах и явлениях как компонентах единого мира, овладеть основами практико-ориентированных знаний о природе, человеке и обществе, приобрести целостный взгляд на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий;

·обретут чувство гордости за свою Родину, российский народ и его историю, осознают свою этническую и национальную принадлежность в контексте ценностей многонационального российского общества, а также гуманистических и демократических ценностных ориентаций, способствующих формированию российской гражданской идентичности;

·приобретут опыт эмоционально окрашенного, личностного отношения к миру природы и культуры; ознакомятся с началами естественных и социально-гуманитарных наук в их единстве и взаимосвязях, что даст учащимся ключ (метод) к осмыслению личного опыта, позволит сделать восприятие явлений окружающего мира более понятными, знакомыми и предсказуемыми, определить своѐ место в ближайшем окружении;

·получат возможность осознать своѐ место в мире на основе единства рационально-научного познания и эмоционально-ценностного осмысления личного опыта общения с людьми, обществом и природой, что станет основой уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов;

·познакомятся с некоторыми способами изучения природы и общества, начнут осваивать умения проводить наблюдения в природе, ставить опыты, научатся видеть и понимать некоторые причинно-следственные связи в окружающем мире и неизбежность его изменения под воздействием человека, в том числе на многообразном материале природы и культуры родного края, что поможет им овладеть начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире;

·получат возможность приобрести базовые умения работы с ИКТ-средствами, поиска информации в электронных источниках и контролируемом Интернете, научатся создавать сообщения в виде текстов, аудио- и видеофрагментов, готовить и проводить небольшие презентации в поддержку собственных сообщений;

·примут и освоят социальную роль обучающегося, для которой характерно развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения, самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе.

В результате изучения курса выпускники заложат фундамент своей экологической и культурологической грамотности, получат возможность научиться соблюдать правила поведения в мире природы и людей, правила здорового образа жизни, освоят элементарные нормы адекватного природо- и культуросообразного поведения в окружающей природной и социальной среде.

Человек и природа

Выпускник научится:

·узнавать изученные объекты и явления живой и неживой природы;

·описывать на основе предложенного плана изученные объекты и явления живой и неживой природы, выделять их существенные признаки;

·сравнивать объекты живой и неживой природы на основе внешних признаков или известных характерных свойств и проводить простейшую классификацию изученных объектов природы;

·проводить несложные наблюдения в окружающей среде и ставить опыты, используя простейшее лабораторное оборудование и измерительные приборы; следовать инструкциям и правилам техники безопасности при проведении наблюдений и опытов;

·использовать естественно-научные тексты (на бумажных и электронных носителях, в том числе в контролируемом Интернете) с целью поиска информации, ответов на вопросы, объяснений, создания собственных устных или письменных высказываний;

·использовать различные справочные издания (словарь по естествознанию, определитель растений и животных на основе иллюстраций, атлас карт, в том числе и компьютерные издания) для поиска необходимой информации;

·использовать готовые модели (глобус, карта, план) для объяснения явлений или описания свойств объектов;

·обнаруживать простейшие взаимосвязи между живой и неживой природой, взаимосвязи в живой природе; использовать их для объяснения необходимости бережного отношения к природе;

·определять характер взаимоотношений человека и природы, находить примеры влияния этих отношений на природные объекты, здоровье и безопасность человека;

·понимать необходимость здорового образа жизни, соблюдения правил безопасного поведения; использовать знания о строении и функционировании организма человека для сохранения и укрепления своего здоровья.

Выпускник получит возможность научиться:

·использовать при проведении практических работ инструменты ИКТ (фото- и видеокамеру, микрофон

и др.) для записи и обработки информации, готовить небольшие презентации по результатам наблюдений и опытов;

·моделировать объекты и отдельные процессы реального мира с использованием виртуальных лабораторий и механизмов, собранных из конструктора;

·осознавать ценность природы и необходимость нести ответственность за еѐ сохранение, соблюдать правила экологичного поведения в школе и в быту (раздельный сбор мусора, экономия воды и электроэнергии) и природной среде;

·пользоваться простыми навыками самоконтроля самочувствия для сохранения здоровья, осознанно соблюдать режим дня, правила рационального питания и личной гигиены;

·выполнять правила безопасного поведения в доме, на улице, природной среде, оказывать первую помощь при несложных несчастных случаях;

·планировать, контролировать и оценивать учебные действия в процессе познания окружающего мира в соответствии с поставленной задачей и условиями еѐ реализации.

Человек и общество

Выпускник научится:

·узнавать государственную символику Российской Федерации и своего региона; описывать достопримечательности столицы и родного края; находить на карте мира Российскую Федерацию, на карте России Москву, свой регион и его главный город;

·различать прошлое, настоящее, будущее; соотносить изученные исторические события с датами, конкретную дату с веком; находить место изученных событий на «ленте времени»;·используя дополнительные источники информации (на бумажных и электронных носителях, в том числе в контролируемом Интернете), находить факты, относящиеся к образу жизни, обычаям и верованиям своих предков; на основе имеющихся знаний отличать реальные исторические факты от вымыслов;

·оценивать характер взаимоотношений людей в различных социальных группах (семья, группа сверстников, этнос), в том числе с позиции развития этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания чувств других людей и сопереживания им;

·использовать различные справочные издания (словари, энциклопедии, включая компьютерные) и детскую литературу о человеке и обществе с целью поиска познавательной информации, ответов на вопросы, объяснений, для создания собственных устных или письменных высказываний.

Выпускник получит возможность научиться:

·осознавать свою неразрывную связь с разнообразными окружающими социальными группами;

·ориентироваться в важнейших для страны и личности событиях и фактах прошлого и настоящего; оценивать их возможное влияние на будущее, приобретая тем самым чувство исторической перспективы;

·наблюдать и описывать проявления богатства внутреннего мира человека в его созидательной деятельности на благо семьи, в интересах образовательного учреждения, профессионального сообщества, этноса, нации, страны;

·проявлять уважение и готовность выполнять совместно установленные договорѐнности и правила, в том числе правила общения со взрослыми и сверстниками в официальной обстановке, участвовать в коллективной коммуникативной деятельности в информационной образовательной среде;

·определять общую цель в совместной деятельности и пути еѐ достижения, договариваться о распределении функций и ролей, осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.

Основные содержательные линии предмета «Окружающий мир» определены стандартами начального общего образования второго поколения и представлены в программе тремя содержательными блоками:

«Человек и природа» - 178 ч.,

«Человек и общество» - 75 ч.,

«Правила безопасной жизни» - 17 ч. (изучается по мере изучения двух первых блоков).

Результаты изучения учебного предмета:

Личностными результатами изучения курса «Окружающего мира» являются:

*осознание себя жителем планеты Земля, чувство ответственности за сохранение ее природы;

* осознание себя членом общества и государства, чувство любви к своей стране, сорпричстность к ее истории и культуре;

*осознание своей этничесой и культурной принадлежности в контакте единого и целостного Отечества при всем разнообразии культур;

*уважительное отношение к иному мнению, истории и культуре других народов России;

*уважение к истории и культуре всех народов Земли на основе понимания общечеловеческих ценностей;

*установка на безопасный здоровый образ жизни.

Метапредметными результатами изучения курса «Окружающего мира» обучения в начальной школе являются:

*способность регулировать собственную деятельность, в том числе учебную деятельность, том числе учебную деятельность, направленную на познание закономерностей мира природы;

*умение осуществлять информационный поиск для выполнения учебных задач;

*освоение правил и норм социокультурного взаимодействия со взрослыми и сверстниками в сообществах разного типа (класс, школа, семья и т.д);

*способность работать с моделями изучаемых объектов и явлений окружающего мира. Предметными результатами изучения курса «Окружающего мира» обучения в начальной школе являются:

*усвоение первоначальных сведений о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений, характерных для природной и социальной деятельности;

*сформировать целостного, социально – ориентированного взгляда на окружающий мир в его ограниченном единстве и разнообразии природы, народов, культур;

Умение наблюдать, формировать, исследовать явления окружающего мира;

*овладение основами экологоческой грамотности;

*понимание особой роли России в мировой истории и культуры.

1 класс

Общая характеристика

В 1-м классе выделяется несколько содержательных линий. Первую из них составляет ознакомление с природой (природа, неживая природа, живая природа, растения, животные и др.). Дети учатся распознавать растения и животных своей местности. В качестве другой содержательной линии курса выделено ознакомление с изменениями природы, начиная с природы России и заканчивая природой края, где живут учащиеся.

В связи с тем, что ребенок еще до школы знаком с сезонной цикличностью жизни природы, сезонные изменения являются сквозной линией первых двух лет обучения. Изучение учебного материала по каждому времени года идет по единому плану: неживая природа – растения – животные (насекомые, рыбы, птицы, звери) – труд человека – образцы поведения в природе.

Приоритетными задачами курса 1-го класса является формирование в сознании учащихся единого образа окружающего мира, систематизация и расширение представлений детей об объектах природы, развитие интереса к познанию. Основной способ познания первого года обучения – наблюдение и проведение опытов, рассчитанных на все органы чувств.

1. Тема: «Человек и природа». (16ч)

Обобщенные требования к УУД по теме

В результате изучения темы обучающийся должен:

знать/понимать:

- виды городского транспорта (электричка, автобус, троллейбус);

- правила поведения в крупном и родном городе во время экскурсии;

- что такое природа, природа живая и неживая (на уровне различения объектов);

- название органов чувств и их функции;

уметь:

-соблюдать правила безопасности при проведении опытов и уроков-экскурсий;

- проводить целенаправленные простейшие наблюдения за объектами живой природы и уметь рассказывать о своих наблюдениях;

- различать объекты природы и изделия человека;

-различать объекты живой и неживой природы.

- название каждого времени года и их последовательность;

- основные признаки времѐн года;

- правила безопасности на воде в летнее время и на льду в зимнее время, правила безопасности при катании с гор в зимнее время.

уметь:

- проводить целенаправленные простейшие наблюдения за объектами живой и неживой природы и уметь рассказывать о своих наблюдениях;

- приводить примеры хвойных, лиственных деревьев, кустарников и травянистых растений своего края; Использовать приобретѐнные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

- обогащения жизненного опыта с помощью наблюдения;

- выполнение изученных правил безопасного поведения на улице, в быту;

- написание на конверте своего адреса.

В результате изучения раздела «Человек и природа» обучающиеся научатся:

сравнивать и различать природные объекты и изделия человека;

различать предметы и выделять их признаки;

проводить групповые исследования ;

проводить групповые исследования (опыты) на выявление признаков предметов с помощью органов чувств;

объяснять как при помощи органов чвств мы разоичаем предметы и их признаки;

сравнивать и различать деревья, кустарники, травы, называть их основные отличительные признаи, используя полученную информацию в резльтате наблюдений;

назвать условия, необходимые для жизни растений и животных;

проводить несложные наблюдения за природными явлениями и проявлениями, таимим, как смена дня и ночи, сена времен года;

называть зимние, весенние, летние и осенние месяцы;

описывать сезонные изменения в природе;

наблюдать взаимосвязь между жизнедеятельностью растений, животных и сменой времен года;

приводить примеры животных своего края: птиц, зверей, рыб;

приводить примеры домашних и диких животных;* проводить групповые наблюдения во время экскурсии «Времена года в нашем крае»

Обучающиеся получат возможность научиться:

различать природные объекты и изделия человека, характеризуя их основные отличительные признаки;

называть основные органы чувств человека и их основные функции;

называть и характеризовать условия, необходимые для жизни растений и животных;

проводить индивидуальные наблюдения и опытные исследования на выявление признаков предметов;

оказывать помощь птицам в зимнее время года.

2.Тема: «Человек и общество» (16ч)

В результате изучения раздела «Человек и общество » обучающиеся научатся

проводить наблюдения во время экскурсий по школе, находить свой класс и свое место в классе;

различать и оценивать формы поведения , которые допустимы или недопустимы в школе: до урока, на уроке, на переменах;

оценивать необходимость подготовки к уроку;

знать название своего города, название своей улицы, номер своего дома, адрес школы;

называть столицу России, приводить примеры ее достопримечательностей;

узнавать государственную символику России;

знать первый куплет и припев гимна России;

выполнять правила поведения при прослушивании Государственного гимна.

Обучающиеся получат возможность научиться:

*выполнять правила поведения , которые допустимы или недопустимы в школе: до урока, на уроке, на переменах;

*подготавливаться к уроку, помогать одноклассникам;

*называть имя своего края, своего города, название своей улицы, номер своего дома, адрес школы; *называть столицу России, приводить примеры ее достопримечательностей;

*узнавать государственную символику России;

*рассказывать о результатах экскурсии по городу к местам исторических событий и памятникам истории.

Использовать приобретѐнные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

- обогащения жизненного опыта с помощью наблюдения;

- выполнение изученных правил охраны и укрепления здоровья;

- выполнение правил поведения в природе и участие в еѐ охране.

3.Тема: «Правила безопасного поведения» (18ч)

В результате изучения раздела «Правила безопасного поведения» обучающиеся научатся

называть свои имя и фамилию, домашний адрес, телефон родителей, называть имя своего учителя и номер школы»;

использовать мобильный телефон для связи с родителями;

называть и соблюдать правила безопасного поведения на улице;

называть и соблюдать правила безопасного поведения на объектах железнодорожного транспорта;

называть и оценивать правила безопасного поведения во время каникул;

приводить примеры несъедобных грибов своего края;

приводить примеры ядовитых ягод своего края.

рассказывать об оказании первой помощи при укусе пчелы или осы.
Использовать приобретѐнные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

- обогащения жизненного опыта с помощью наблюдения;

- установления связи между сезонными изменениями в живой и неживой природе;

- выполнение правил поведения в природе и участие в еѐ охране.

ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ

К концу первого года обучения, обучающиеся должны знать/понимать:

название своего поселка (города), название своей улицы, номер своего дома, адрес школы;

государственную символику России;

первый куплет и припев гимна России;

виды городского транспорта (электричка, трамвай, троллейбус, автобус);

правила поведения в городе во время экскурсии;

что такое природа, природа живая и неживая (на уровне различения объектов);

названия органов чувств и их функции;

название органов растений (корень, стебель, лист, цветок, плод, семена);

основные признаки живого: дыхание, питание, рост, размножение;

название и внешние отличительные признаки 8-10 растений; 8-10 животных (на уровне рода);

название каждого времени года и их последовательность;

основные признаки времен года;

правила безопасности на воде в летнее время и на льду в зимнее время, правила безопасности при катании с гор в зимнее время.
Уметь:

соблюдать правила безопасности при проведении опытов и уроков-экскурсий;

проводить целенаправленные простейшие наблюдения за объектами живой природы и уметь рассказывать о своих наблюдениях;

различать объекты природы и изделия человека;

различать объекты живой и неживой природы;

различать части растений, отображать их в рисунке;

приводить примеры домашних и диких животных (не менее пяти);

приводить примеры животных разных групп (насекомых, рыб, птиц, зверей), раскрывать особенности их внешнего вида;

приводить примеры хвойных и лиственных деревьев своего края;

приводить примеры кустарников и травянистых растений своего края;

приводить примеры съедобных грибов своего края;

ориентироваться в основных достопримечательностях своего края;

называть столицу России (Москва), главную площадь столицы (Красная площадь), главную достопримечательность столицы (Кремль), историческую достопримечательность Кремля (Спасская башня).
Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

обогащения жизненного опыта с помощью наблюдения;

установления связи между сезонными изменениями в неживой и живой природе;

выполнения изученных правил охраны и укрепления здоровья, безопасного поведения на улице, в быту;

написания на конверте своего адреса;

выполнения правил поведения в природе и участие в ее охране.
2класс

Общая характеристика

Программа первых лет обучения построена таким образом, что знания второго года обучения базируются на основе ранее полученных знаний, дополняя и углубляя их.

Во втором классе учащиеся изучают, что различия природных объектов, особенности протекания сезонных изменений обусловлены вращением Земли и ее движением вокруг Солнца.

Еще одна содержательная линия включает вопросы, связанные со здоровьем и безопасной жизнедеятельностью ребенка (правила гигиены, правила поведения на воде, безопасное поведение дома, на улице, на дороге, при контактах с незнакомыми людьми и т. д.).

Во втором классе все знания, полученные в первом, систематизируются и углубляются на основе знакомства с источниками информации об окружающем мире. Дети уже умеют читать и общаться со взрослыми. Способ познания может быть расширен за счет работы с адаптированными научными источниками, справочной литературой, наглядными пособиями, за счет первичных умений «собирать» информацию самостоятельно устно (в беседах с информированными взрослыми — родителями, педагогами школы, агрономами, экологами, на уроках информатики и т. д.) и письменно (общение посредством переписки с активом клуба «Мы и окружающий мир»).

Важнейшая роль в развитии ребенка обучения предмету отводится социализации — усвоению им нравственных норм и правил, образцов поведения в природе, обществе, так необходимых для развития положительных качеств личности. Необходимой частью развития является воспитание любви и уважения к родной стране, к ее законам и символике. Задача первых двух лет обучения — вызвать у детей интерес к изучению родного края, дать первоначальные представления о Родине, познакомить с терминами «государство», «гражданин», «законы страны», «Красная книга Российской Федерации», «Красная книга Края», «государственные символы: флаг, герб, гимн, «права и обязанности гражданина».

Одной из задач всех лет обучения является «открытие» школьниками эксперимента как способа проверки выдвигаемых гипотез. Содержание темы «Неживая природа. Тела и вещества» позволит более глубоко раскрыть прежде изученные взаимосвязи неживой и живой природы. Знания о живой и неживой природе расширяются за счет изучения свойств жидкостей и газов, круговорота воды 0 природе, изучения природных сообществ (луг, лес, водоем) и цепей питания.

Следующая содержательная линия курса связана с обучением учащихся простейшим способам ориентации на местности и формированием первоначальных географических представлений о родной стране, ее столице, о разных странах мира и нашей планете в целом.

Полученные ранее учащимися представления о многообразии объектов природы и их изменчивости, о Земле как планете Солнечной системы дополняются знаниями о природных зонах и природных сообществах Земли. Им предстоит осознать место своего родного края, своей родины — России на планете Земля.

СОДЕРЖАНИЕ

1. Источники информации об окружающем нас мире (6ч)

Обобщенные требования к УУД обучающихся по теме

В результате изучения темы обучающийся должен знать / понимать:

• различие между наблюдением и опытом как разными способами получение ответов на вопросы об окружающем мире;

уметь:

• работать с оглавлением и справочниками учебника;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для того , чтобы:

• нахождения самостоятельно в учебнике, справочнике и книге для дополнительного чтения сведений по определенной теме урока;
2. Раздел «Человек и природа» (6ч)

Обобщенные требования к УУД обучающихся по теме

В результате изучения темы обучающийся должен знать / понимать:

• форму Земли;

• глобус — модель Земли, ось Земли — воображаемая линия;

• смена дня и ночи — следствие вращения Земли вокруг своей оси;

• смена времен года — следствие вращения Земли вокруг Солнца;

• Солнце — ближайшая к Земле звезда;

• Характеризовать особенности звезд и планет на примере Солнца и Земли;

• общие условия, необходимые для жизни живых организмов;

• основные, легко определяемые свойства воздуха и воды;

• название нашей планеты, объянять движение Земли вокруг Солнца и его связь со сменой дня и ночи и времен года;
уметь:

• различать объекты неживой и живой природы, пиводить примеры взаимосвязи между объектами неживой и живой природы (смена времен года, влияние Солнца на жизнь растений и животных и т.д.);

• устанавливать связи между сезонными изменениями в неживой и живой природе;

• сравнивать внешний вид и характерные особенности насекомых, рыб, птиц, млекопитающих;

• группировать объекты природы по их признакам (насекомые, рыбы, птицы, млекопитающие)

• назвать признаки отличающие домашних животных от диких;

• сравнивать характерные для животных способы питания;

• характеризовать роль грибов в жизни человека;

• ставить простейшие опыты исследуя свойства воды;

• наблюдать и делать выводы по изучению свойств воздуха;

• наблюдать и выявлять условия, неоходимые для жизни растений;

• учиться работать со справочной литературой

• определять характер взаимоотношений человека и объектов припроды,называть представителей растительного и животного мира занесенных в Красную книгу;

• понимать необходимость вести здоровый образ жизни.
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для того , чтобы:

• демонстрации с помощью глобуса вращения Земли вокруг своей оси;

• демонстрации с помощью глобуса и настольной лампы обращения Земли вокруг Солнца;

• установления связи между сезонными изменениями в неживой и живой природе;
3. Живая природа Земли (39ч)

Обобщенные требования к УУД обучающихся по теме

В результате изучения темы обучающийся должен знать / понимать:

• разнообразие жизненных форм растений (деревья, кустарники, травы) и грибов своей местности;

• группы растений по их характерным признакам (цветковые растения, хвойные растения, папоротники, мхи, водоросли);

• дикорастущие и культурные растения своей местности;

• сельскохозяйственные растения своей местности;

• названия растений Красной книги (не менее 2-3);
• группы животных по их характерным признакам (насекомые, рыбы, земноводные, пресмыкающиеся, птицы, млекопитающие);

• об особенностях диких и домашних животных;

• названия животных Красной книги России (не менее 2-3);

• о значении природы для здоровья и жизни человека;
уметь:

• приводить примеры разнообразных жизненных форм растений (деревья, кустарники, травянистые растения) и грибов своей местности;
• раскрывать особенности внешнего вида и жизни растений;

• называть растения своего края, внесенные в Красную книгу России (не менее 2-3);

• приводить примеры животных (насекомые, рыбы, птицы, звери), не менее 2-3 представителей каждой группы;
• раскрывать особенности внешнего вида и жизни животных;

• называть животных своего края, занесенных в Красную книгу России;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для того, чтобы:

• ухода за комнатными растениями;

• ухода за домашними животными;

• узнавания в окружающей природе изученных растений и животных;

• выполнения правил поведения в природе и участия в ее охране;
4. Человек и общество (16ч)

Обобщенные требования к УУД обучающихся по теме

В результате изучения темы обучающийся должен знать / понимать:

• об отдельных видах труда, связанных с природой; о значении этого труда;

• средства сохранения и укрепления здоровья человека (личная гигиена, режим труда и отдыха, физкультура);

• названия: своего государства (Россия), его столицы (Москва), главной площади столицы (Красная площадь), главной достопримечательности столицы (Кремль), исторической достопримечательности Кремля (Спасская башня);

• принимать участие и знать важнейшие событие страны и города: день Победы, День города и т.д.

• название родной страны, ее столицы; региона, где живут учащиеся, родного города (села);

• использовать дополнительные средства информации (словари, хрестоматию), а также учиться работать с оглавлением учебника;
• называть своих ближайших родственников;

*знать профессии взрослых и важность каждой профессии.

• описывать изученные события из истории Отечества (история Московского Кремля, Великая Отечественная война);
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для того, чтобы:

• удовлетворения познавательных интересов, поиска дополнительной информации о родном крае.

• выполнения изученных правил охраны и укрепления здоровья, безопасного поведения;
5. Правила безопасного поведения

Обобщенные требования к УУД обучающихся по теме

В результате изучения темы обучающийся должен знать / понимать:

• фамилии, имена и отчества членов своей семьи, включая старшее поколение;

• основные права ребенка (право на жилье, обучение, лечение, защиту от насилия старших);

• правила безопасного поведения в природе;

• понимать необходимость соблюдения режима дня и правил личной гигиены;

• соблюдать правила поведения на улице и в быту.
уметь:

• выполнять простейшие инструкции и несложные алгоритмы, оформленные в письменном виде;

• работать в группе (умение договариваться, распределять работу, получать общий результат, оценивать личный вклад);
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для того ,чтобы

• соблюдения правил безопасности при проведении опытов и уроков-экскурсий, предусмотренных программой.
ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ

По курсу «Окружающий мир» к концу второго года обучения обучающиеся должны знать/понимать:

• различие между наблюдением и опытом как разными способами получение ответов на вопросы об окружающем мире;

• название нашей планеты;

• форму Земли;

• глобус — модель Земли, ось Земли — воображаемая линия;

• смена дня и ночи — следствие вращения Земли вокруг своей оси;

• смена времен года — следствие вращения Земли вокруг Солнца;

• Солнце — ближайшая к Земле звезда;

• общие условия, необходимые для жизни живых организмов;

• основные, легко определяемые свойства воздуха и воды;

• разнообразие жизненных форм растений (деревья, кустарники, травы) и грибов своей местности;

• группы растений по их характерным признакам (цветковые растения, хвойные растения, папоротники, мхи, водоросли);

• дикорастущие и культурные растения своей местности;

• сельскохозяйственные растения своей местности;

• названия растений Красной книги (не менее 2-3);
• группы животных по их характерным признакам (насекомые, рыбы, земноводные, пресмыкающиеся, птицы, млекопитающие);

• об особенностях диких и домашних животных;

• названия животных Красной книги России (не менее 2-3);

• о значении природы для здоровья и жизни человека;

• об отдельных видах труда, связанных с природой; о значении этого труда;

• средства сохранения и укрепления здоровья человека (личная гигиена, режим труда и отдыха, физкультура);

• фамилии, имена и отчества членов своей семьи, включая старшее поколение;

• основные права ребенка (право на жилье, обучение, лечение, защиту от насилия старших);

• названия государственных праздников, дни памятных дат (День Конституции, День Победы, День защитников Отечества);

• название родной страны, ее столицы; региона, где живут учащиеся, родного города (села);

• государственную символику России;

• правила безопасного поведения в природе.
Уметь:

• работать с оглавлением и справочниками учебника;

• различать объекты неживой и живой природы;

• устанавливать связи между сезонными изменениями в неживой и живой природе;

• приводить примеры разнообразных жизненных форм растений (деревья, кустарники, травянистые растения) и грибов своей местности;
• раскрывать особенности внешнего вида и жизни растений;

• называть растения своего края, внесенные в Красную книгу России (не менее 2-3);

• приводить примеры животных (насекомые, рыбы, птицы, звери), не менее 2-3 представителей каждой группы;
• раскрывать особенности внешнего вида и жизни животных;

• называть животных своего края, занесенных в Красную книгу России;

• называть своих ближайших родственников;

• описать портрет своего друга;

• проводить простейшие опыты;

• выполнять простейшие инструкции и несложные алгоритмы, оформленные в письменном виде;

• работать в группе (умение договариваться, распределять работу, получать общий результат, оценивать личный вклад);

• описывать изученные события из истории Отечества (история Московского Кремля, Великая Отечественная война).
Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для того , чтобы:

• демонстрации с помощью глобуса вращения Земли вокруг своей оси;

• демонстрации с помощью глобуса и настольной лампы обращения Земли вокруг Солнца;

• нахождения самостоятельно в учебнике, справочнике и книге для дополнительного чтения сведений по определенной теме урока;

• ухода за комнатными растениями;

• ухода за домашними животными;

• соблюдения правил безопасности при проведении опытов и уроков-экскурсий, предусмотренных программой;

• узнавания в окружающей природе изученных растений и животных;

• выполнения изученных правил охраны и укрепления здоровья, безопасного поведения;

• выполнения правил поведения в природе и участия в ее охране.

• установления связи между сезонными изменениями в неживой и живой природе;

• удовлетворения познавательных интересов, поиска дополнительной информации о родном крае.
3 класс

Общая характеристика

Программа первых лет обучения построена таким образом, что знания третьего года обучения базируются на основе ранее полученных знаний, дополняя и углубляя их.

Содержательная линия курса связана с обучением учащихся простейшим способам ориентации на географической карте с помощью условных знаков

и формированием первоначальных географических представлений о родной стране,

сравнивать и различать разные формы водоемов (океан, море, озеро, пруд, болото).

Полученные ранее учащимися представления о многообразии объектов природы и их изменчивости, о Земле как планете Солнечной системы дополняются знаниями о природных зонах и природных сообществах Земли. Им предстоит осознать место своего родного края, своей родины — России на планете Земля.

достопримечательности Московского Кремля;

Программа третьего года обучения помогает различать прошлое, настоящее и будущее: соотносить исторические события с датами; знакомит с достопримечательностями Московского Кремля; даты основания городов «Золотого кольца» России с датами правления великих князей России.

  1   2

Похожие:

Книга/учебник, 2011 г. – Ч. 1: 240 с Проект «Перспективная начальная школа» icon Рабочая программа по предмету «технология» для 1 класса составлена...
Т. М. Рагозиной, А. А. Гринёвой «Технология» умк перспективная начальная школа», утверждённой мо РФ в соответствии с требованиями...
Книга/учебник, 2011 г. – Ч. 1: 240 с Проект «Перспективная начальная школа» icon Рабочая программа по предмету «Английский язык» умк «Перспективная начальная школа»
Программа разработана на основе требований фгос начального общего образования и развивающей личностно-ориентированной системы «Перспективная...
Книга/учебник, 2011 г. – Ч. 1: 240 с Проект «Перспективная начальная школа» icon Программа начального общего образования маоу «Санниковская средняя общеобразовательная школа»
Проектирование основной образовательной программы образовательного учреждения (на примере учебно-методического комплекта «Перспективная...
Книга/учебник, 2011 г. – Ч. 1: 240 с Проект «Перспективная начальная школа» icon Программа по предмету «Русский язык» составлена в соответствии с...
Лавровой и программы по русскому языку М. Л. Каленчук, Н. А. Чураковой, О. В. Малаховской, Т. А. Байковой, Н. М. Лавровой «Программы...
Книга/учебник, 2011 г. – Ч. 1: 240 с Проект «Перспективная начальная школа» icon Методическое пособие разработано представителями шестнадцати регионов...
Проектирование основной образовательной программы образовательного учреждения (на примере учебно-методического комплекта «Перспективная...
Книга/учебник, 2011 г. – Ч. 1: 240 с Проект «Перспективная начальная школа» icon «Возможности реализации метапредметного подхода в умк «Перспективная начальная школа»

Книга/учебник, 2011 г. – Ч. 1: 240 с Проект «Перспективная начальная школа» icon Основная образовательная программа начального общего образования...
Анников, а также концептуальных положений умк «Перспективная начальная школа» и умк «Начальная школа XXI века», реализующих фундаментальное...
Книга/учебник, 2011 г. – Ч. 1: 240 с Проект «Перспективная начальная школа» icon Рабочая учебная программа по литературному чтению 4 класс Авторы:...
Рабочая учебная программа по литературному чтению 4 класс Авторы: Н. А. Чуракова, О. В. Малаховская для умк системы «Перспективная...
Книга/учебник, 2011 г. – Ч. 1: 240 с Проект «Перспективная начальная школа» icon Программа формирования экологической культуры, здорового и безопасного...
Портфель достижений как инструмент оценки динамики индивидуальных образовательных достижений 40
Книга/учебник, 2011 г. – Ч. 1: 240 с Проект «Перспективная начальная школа» icon Урок №2 Информационно-коммуникативные технологии
Разработка данного урока была представлена в огбоу «Томский областной институт повышения квалификации и переподготовки работников...
Книга/учебник, 2011 г. – Ч. 1: 240 с Проект «Перспективная начальная школа» icon Российской Федерации Государственное образовательное учреждение высшего...
Маркетинговые коммуникации : учебник / С. В. Толмачева, Е. Б. Шарова. – Тюмень : Тюмгнгу, 2011. – 240 с
Книга/учебник, 2011 г. – Ч. 1: 240 с Проект «Перспективная начальная школа» icon Урок русского языка во 2 классе (1-4). Умк «Начальная школа XXI век»....
Дидактическая цель: вторичное осмысление уже известных знаний, выработка умений и навыков по их применению
Книга/учебник, 2011 г. – Ч. 1: 240 с Проект «Перспективная начальная школа» icon Рабочая программа по английскому языку в 9 классе по заочной форме...
Биболетова М. З., Трубанева Н. Н. Английский язык: Английский с удовольствием / Enjoy English: Учебник англ яз для 9 кл общеобраз...
Книга/учебник, 2011 г. – Ч. 1: 240 с Проект «Перспективная начальная школа» icon Учебно-тематическое планирование
Проект «Начальная школа XXI века». Н. Ф. Виноградова (Русский язык. С. В. Иванов) М: Вентана-Граф, 2015г
Книга/учебник, 2011 г. – Ч. 1: 240 с Проект «Перспективная начальная школа» icon Рабочая программа по литературному чтению развивающей личностно-ориентированной...
Рабочая программа разработана на основе Федерального компонента государственного стандарта начального образования по литературному...
Книга/учебник, 2011 г. – Ч. 1: 240 с Проект «Перспективная начальная школа» icon Программа: Программы общеобразовательных учреждений. Начальная школа....
Программа: Программы общеобразовательных учреждений. Начальная школа. 1-4 классы. Умк «Планета Знаний» под ред. И. А. Петровой. М.:...

Руководство, инструкция по применению




При копировании материала укажите ссылку © 2024
контакты
rykovodstvo.ru
Поиск