Рабочая программа по предмету «технология» для 1 класса составлена на основе авторской программы Т. М. Рагозиной, А. А. Гринёвой «Технология» умк перспективная начальная школа»,


Скачать 472.48 Kb.
Название Рабочая программа по предмету «технология» для 1 класса составлена на основе авторской программы Т. М. Рагозиной, А. А. Гринёвой «Технология» умк перспективная начальная школа»,
страница 1/3
Тип Рабочая программа
rykovodstvo.ru > Руководство эксплуатация > Рабочая программа
  1   2   3
АННОТАЦИЯ

Учебный предмет «Технология» исключительно важен для развития младшего школьника. Главная особенность уроков по технологии заключается в том, что они строятся на базе предметно-практической деятельности, которая обеспечивает включение в образовательный процесс развитие различных структурных компонентов личности: интеллектуального (прежде всего, абстрактного, конструктивного мышления и пространственного воображения), эмоционально-эстетического, духовно- нравственного и физического, что создает условия для гармоничного развития детей, сохранения и укрепления их психического и физического здоровья.

Духовно-нравственное развитие на уроках технологии предполагает воспитание ценностного отношения к предметам материальной культуры как продукту творческой предметно- преобразующей деятельности человека, к природе как источнику сырьевых ресурсов, а также воспитание трудолюбия, организованности, добросовестного и ответственного отношения к делу, инициативности, любознательности, потребности помогать другим, уважение к труду и его результатам.

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа по предмету «технология» для 1 класса составлена на основе авторской программы Т.М. Рагозиной, А.А. Гринёвой «Технология» (УМК Перспективная начальная школа», утверждённой МО РФ в соответствии с требованиями ФГОС НОО, размещённой в сборнике «Программы по учебным предметам». автор Р.Г. Чуракова – М.: Академкнига /Учебник 2013 г.
Цель обучения- формирование у обучающихся представлений о материалах и инструментах, о свойствах материалов.
Задачи:

  • развитие сенсорики и моторики рук, пространственного воображения, технического и логического мышления, глазомера, умений работать с различными источниками информации;

  • освоение содержания, раскрывающего роль трудовой деятельности человека в преобразовании окружающего мира, первоначальных представлений о мире профессий; – овладение начальными технологическими знаниями, трудовыми и конструкторско-технологическими умениями и навыками, опытом практической деятельности по созданию личностно-значимых объектов и общественно значимых предметов труда, способами планирования и организации трудовой деятельности, умениями использовать компьютерную технику для работы с информацией в учебной деятельности и повседневной жизни;

  • воспитание трудолюбия, уважительного отношения к людям и результатам их труда, интереса к информационной и коммуникативной деятельности, формирование рефлексивной способности оценивать собственное продвижение и свой вклад в результаты общей деятельности и умений делового сотрудничества;

  • развитие коммуникативной компетентности, формирование мотивации успеха и достижений, умений составлять план действий и применять его для решения практических задач.

Специфика учебного предмета

Учебный предмет «Технология» исключительно важен для развития младшего школьника. Главная особенность уроков по технологии заключается в том, что они строятся на базе предметно-практической деятельности, которая обеспечивает включение в образовательный процесс развитие различных структурных компонентов личности:

интеллектуального (прежде всего, абстрактного, конструктивного мышления и пространственного воображения), эмоционально-эстетического, духовно нравственного и физического, что создает условия для гармоничного развития детей, сохранения и укрепления их психического и физического здоровья.

Духовно-нравственное развитие на уроках технологии предполагает воспитание ценностного отношения к предметам материальной культуры как продукту творческой предметно-преобразующей деятельности человека, к природе как источнику сырьевых ресурсов, а также воспитание трудолюбия, организованности,

добросовестного и ответственного отношения к делу, инициативности, любознательности, потребности помогать другим, уважение к труду и его результатам.

Решение конструкторских, художественно-конструкторских и технологических задач обеспечивает развитие конструктивного мышления и пространственного воображения школьников.

Физическое развитие обеспечивается тем, что работа учащихся сочетает в себе как умственные, так и физические действия. Выполнение технологических операций связано с определенной мускульной работой, в результате которой активизируются обменные процессы в организме, а вместе с ними — рост клеток и развитие мускулов. Эмоционально-эстетическое развитие на уроках технологии происходит под воздействием разных факторов: это и состояние рабочего места, и культура организации труда обучающихся, и качество материалов, инструментов и приспособлений, а также сами поделки, отвечающие основным требованиям и законам декоративно-прикладного искусства.

Программа ориентирована на использование учебно-методического комплекта:

Общая характеристика учебного предмета

Деятельностный подход к построению процесса обучения по технологии является основной характерной особенностью этого учебного предмета, что способствует формированию у учащихся не только представлений о взаимодействии человека и окружающего мира, о роли трудовой деятельности людей в развитии общества, но и позволяет сформировать у них начальные технологические знания, важнейшие трудовые умения и навыки.

Обучение школьников строится с учетом освоения конкретных технологических операций в ходе создания изделий из различных материалов (деталей конструктора) и овладения первоначальными умениями проектной деятельности. Виды практической деятельности и последовательность практических работ определяются возрастными особенностями учащихся и построены на основе постепенного увеличения степени технологической сложности изготавливаемых изделий и с учетом возможности проявления учащимися творческой инициативы и самостоятельности.

При отборе конкретного содержания обучения принципиальное значение имеют социально- нравственные аспекты трудовой деятельности, личностная и общественная значимость создаваемых изделий.

Характерными особенностями учебного предмета «Технология» являются:

  • практико-ориентированная направленность содержания обучения;

  • применение знаний, полученных при изучении других образовательных областей и учебных предметов, для решения технических и технологических задач;

  • применение полученного опыта практической деятельности для выполнения домашних трудовых обязанностей.

Независимо от технологической направленности обучения, программой предусматривается обязательное изучение общетрудовых знаний, овладение соответствующими умениями и способами деятельности; приобретение опыта практической деятельности по изготовлению изделий из различных материалов и деталей конструктора.
Место учебного предмета в учебном плане

На изучение технологии в первом классе отводится 33 часа (1 час в неделю, 33 учебных недели) . Данная рабочая программа адаптирована к индивидуальным особенностям класса. Согласно СанПин 2.4.22821- 20 (п.10.10) в I четверти 1 класса проводится по 3 урока в день, следовательно, с целью выполнения учебного плана в рабочей программе по технологии прописано 9 интегрированных уроков с предметом «Окружающий мир».

Ценностные ориентиры содержания образования включают в себя:

развитие умения учиться как первого шага к самообразованию и самовоспитанию, а именно: развитие широких познавательных интересов, инициативы и любознательности, мотивов

познания и творчества; формирование умения учиться и способности к организации своей деятельности (планированию, контролю, оценке);

развитие самостоятельности, инициативы и ответственности личности как условия ее самоактуализации: развитие готовности к самостоятельным действиям, ответственности за их результаты; формирование целеустремленности и настойчивости в достижении целей, готовности к преодолению трудностей; способности уважать результаты труда других людей;

развитие ценностно-смысловой сферы личности на основе общечеловеческих принципов нравственности и гуманизма формирования эстетических чувств и чувства прекрасного через знакомство с национальной и отечественной материальной культурой;

формирование психологических условий развития общения, сотрудничества на основе: доброжелательности, готовности к сотрудничеству, оказанию помощи тем, кто в ней нуждается;

уважения к окружающим — умения слушать и слышать партнера, признавать право каждого на собственное мнение и принимать решения с учетом позиций всех участников.

Основные виды учебной деятельности обучающихся: простейшие наблюдения и исследования свойств материалов, приемов их обработки; анализ конструкций, условий и способов их создания; моделирование, конструирование из различных материалов; решение доступных конструктивно-технологических и творческо-художественных задач, простейшее проектирование,
Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного курса

Личностными результатами изучения курса «Технология» в 1-м классе является формирование следующих умений:

- оценивать жизненные ситуации (поступки, явления, события) с точки зрения собственных ощущений (явления, события), в предложенных ситуациях отмечать конкретные поступки, которые мож
но оценить как хорошие или плохие;

- называть и объяснять свои чувства и ощущения от созерцаемых произведений искусства, объяснять своё отношение к поступкам с позиции общечеловеческих нравственных ценностей;

- самостоятельно определять и объяснять свои чувства и ощущения, возникающие в результате созерцания, рассуждения, обсуждения, самые простые общие для всех людей правила поведения (основы общечеловеческих нравственных ценностей);

- в предложенных ситуациях, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, какой поступок совершить.

Средством достижения этих результатов служат учебный материал и задания учебника, нацеленные на 2-ю линию развития – умение определять своё отношение к миру, событиям, поступкам людей.

Метапредметными результатами изучения курса «Технология» в 1-м классе является формирование следующих универсальных учебных действий (УУД).

Регулятивные УУД

- определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя;

- проговаривать последовательность действий на уроке;

- учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией учебника;

- с помощью учителя объяснять выбор наиболее подходящих для выполнения задания материалов и инструментов;

- учиться готовить рабочее место и выполнять практическую работу по предложенному учителем плану с опорой на образцы, рисунки учебника;

- выполнять контроль точности разметки деталей с помощью шаблона (средством для формирования этих действий служит технология продуктивной художественно-творческой деятельности);

- учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке (средством формирования этих действий служит технология оценки учебных успехов).

Познавательные УУД

- ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя;

- делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в словаре);

- добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке; пользоваться

памятками (даны в конце учебника);

- перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса;

- перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать предметы и их образы;

- преобразовывать информацию из одной формы в другую – изделия, художественные образы.

Средством формирования этих действий служат учебный материал и задания учебника, нацеленные на 1-ю линию развития – умение чувствовать мир, искусство.

Коммуникативные УУД

- донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в рисунках, доступных для изготовления изделиях;

- слушать и понимать речь других. Средством формирования этих действий служит технология продуктивной художественно-творческой деятельности. Совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и следовать им.
Предметными результатами изучения предмета являются

-доступные возрасту начальные сведения о технике, технологиях и технологических сторонах труда

-Об основах культурной деятельности

-Знания о различных профессиях

-Элементарный опыт творческой и проектной деятельности
Планируемые результаты освоения учебной программы по предмету к концу 1 класса

Обучающиеся научатся

  • Рассказывать о рукотворном мире как результате труда человека

  • Выполнять доступные действия по самообслуживанию, сохранять порядок на рабочем месте, убирать его по окончании работы, пришивать пуговицы с двумя отверстиями

  • Использовать приобретённые знания о видах и свойствах природных и текстильных материалов, бумаги при изготовлении изделий:

  • Анализировать устройство изделия под руководством учителя , определять его назначение

  • Организовывать рабочее место для выполнения практических работ под руководством учителя

  • Понимать приёмы безопасного использования ручных инструментов: ножниц, швейных игл, булавок с колечком

  • Экономно размечать материалы по шаблону через копирку или кальку

  • Отбирать и выполнять в зависимости от свойств материалов( природных, пластических, текстильных, бумаги) оптимальные и доступные технологические приёмы их ручной обработки

  • Анализировать устройство изделия, определять его назначение

  • Выполнять практические задания с опорой на рисунок, схему, инструкцию

  • Конструировать и моделировать несложные технические и учебные предметы


Обучающиеся получат возможность научиться:

  • Бережно относиться к природе как источнику сырья

  • Выполнять технологический процесс изготовления поделки с опорой на рисунок, схему

  • Анализировать устройство изделия, определять его назначение и изготавливать изделие

  • Работать в коллективе



Содержание курса
1. Общекультурные и общетрудовые компетенции. Основы культуры труда, самообслуживания

Рукотворный мир как результат труда человека. Разнообразие предметов рукотворного мира (предметы быта, произведения художественного и декоративно-прикладного искусства, архитектура). Природа как источник сырья. Технология — знания о способах переработки сырья в готовое изделие. Технологический процесс — последовательное выполнение работы по изготовлению изделий.

Организация рабочего места для работы с бумагой, пластическими, природными и текстильными материалами (рациональное размещение материалов, инструментов и приспособлений).

Анализ устройства и назначения изделия.

Самообслуживание: сохранение порядка на рабочем месте во время работы и уборка рабочего места по окончании работы; выполнение мелкого ремонта одежды — пришивание пуговиц с двумя отверстиями.
2. Технология ручной обработки материалов. Элементы графической грамоты Природные материалы.

Растительные природные материалы родного края, используемые на уроках: листья, семена растений, веточки, шишки, скорлупа орехов. Свойства природных материалов: цвет, форма, размер.

Правила поведения на природе во время сбора природных материалов. Способы заготовки, хранения и подготовки материалов к работе.

Инструменты и приспособления для обработки природного материала: ножницы, кисточка для клея, подкладная дощечка.

Приемы рационального и безопасного использования ножниц.

Приемы работы с природными материалами: разрезание ножницами, капельное склеивание, сушка.

Практические работы: украшение открыток, изготовление аппликаций, орнаментальных композиций.
Пластические материалы.

Пластилин, масса для моделирования. Подготовка пластилина к работе.

Инструменты и приспособления для обработки пластилина: стека, подкладная дощечка, чашка для воды, салфетка.

Приемы работы с пластилином: отщипывание и отрезание от бруска кусочков, скатывание шариков, раскатывание шариков в форме конуса и жгутика, вытягивание, заглаживание, вдавливание, прижимание, примазывание, сворачивание жгута в спираль.

Практические работы: лепка овощей, фруктов, блюда, фигурок животных, фишек для уроков математики.
Бумага.

Виды бумаги, используемые на уроках: цветная (для аппликаций), копирка, калька, писчая, газетная. Свойства бумаги: цвет, прозрачность, влагопроницаемость. Наблюдения и опыты по выявлению волокнистого строения бумаги и влияния на нее влаги.

Экономное расходование бумаги.

Виды условных графических изображений — рисунок, схема.

Инструменты и приспособления для обработки бумаги: карандаши простые (твердость ТМ, 2М), ножницы, фальцовка, кисточка для клея, шаблон, подкладной лист, салфетка для снятия лишнего клея. Приемы безопасного использования ножниц.

Приемы работы с бумагой: разметка по шаблону, через копирку, кальку; вырывание, разрезание и вырезание ножницами по контуру;

многослойное складывание, гофрирование, склеивание деталей за всю поверхность и фрагмент, капельное склеивание;

переплетение (соединение в щелевой замок), отделка аппликацией, сушка.

Практические работы: изготовление аппликаций, пригласительных билетов, конвертов, новогодних подвесок и снежинок, закладок для книг, открыток по рисунку, схеме.
Текстильные материалы.

Виды используемых на уроках тканей: хлопчатобумажные, льняные. Сравнение свойств тканей.

Экономное расходование тканей при раскрое. Виды используемых на уроках ниток: швейные, мулине.

Инструменты и приспособления для обработки текстильных материалов: иглы швейные и для вышивания, булавки с колечком, ножницы, портновский мел, в

кройки. Приемы безопасного использования игл и булавок.

Приемы работы с текстильными материалами: отмеривание длины нитки, закрепление конца нитки узелком, раскрой деталей по выкройке, разрезание и вырезание ножницами, продергивание бахромы, разметка через копирку, вышивание швом «вперед иголку», связывание ниток в пучок, наклеивание деталей из ткани

и ниток на картонную основу, пришивание пуговиц с двумя отверстиями.

Практические работы: изготовление аппликаций, игольниц, подвесок из лоскутков, вышитых салфеток, цветочных композиций.
3. Конструирование и моделирование

Общее представление о конструировании как способе создания конструкции технических, бытовых, учебных предметов. Изделие, деталь изделия (общее представление). Модель. Конструирование и моделирование изделий из бумаги, природных материалов по схеме и рисунку.

Практические работы: создание моделей парусника, лодочки, городского транспорта (автобус, маршрутное такси троллейбус, трамвай), конструирование куклы Баба-яга.

Формы контроля: практические работы

Ручной труд вырабатывает такие волевые качества, как терпение и настойчивость, последовательность и энергичность в достижении цели, аккуратность и тщательность в исполнении работы. Занятия ручным трудом позволяют проявить себя детям с теми особенностями интеллекта, которые в меньшей степени востребованы на других учебных предметах.

Принципы отбора учебного материала;

  • Связь обучения с практикой

  • Принцип сознательности и активности

  • Принцип доступности и наглядности

В работе используются следующие технологии, методы и формы работы

  • Здоровьесберегающие технологии

  • Технология деятельностного метода обучения

  • Игровые технологии

  • Технологии личностно-ориентированного обучения: педагогика сотрудничества, технологии развивающего обучения

  • Методы словесно-иллюстративный, практический, наглядный, частично-поисковый, объяснительный.

Формы работы: индивидуальная, практическая

Материально-техническое обеспечение образовательного процесса

Для учителя:

Образовательная программа УМК «Перспективная начальная школа» М.: Академкнига/Учебник, 2012. Р.Г.Чуракова. с.3-10(2 часть)

Рагозина Т.М. « Технология» 1 класс: методическое пособие для учителя. - М.: Академкнига / Учебник, 2012.

Программы по учебным предметам. Базисный план внеурочной деятельности  [Текст]: 1-4 кл.: в 2 ч./Сост.Р.Г.Чуракова- М.: Академкнига/ Учебник,2011.-ч.2:192 с. (Проект «Перспективная начальная школа»)
Для учащихся: Рагозина Т.М., Гри нёва А.А. « Технология» 1 класс: учебник. - М.: Академкнига / Учебник, 2012г;

Техническое оснащение: компьютер, интернет – ресурсы, мультимедийный проектор, экран, образцы изделий, шаблоны, измерительные инструменты.
Интернет-ресурсы:

http://dymka.teploruk.ru/article/books/raskraska.html?template=115&Image=24

http://doc4web.ru/tehnologiya/konspekt-uroka-po-predmetu-tehnologiya-klass-tema-rabota-s-bumag.html

http://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/tekhnologiya/2013/01/21/tekhnologiya-applikatsiya-iz-krugov-1-klass-slon

http://festival.1september.ru/articles/551462/

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ


Название раздела

Количество часов по государственной программе

Количество часов по рабочей программе

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

Предметные

Метапредметные

Личностные

1. Общекультурные и

общетрудовые компетенции. Основы культуры труда, самообслуживания

2 ч

2 ч

Знать:

  • термины, обозначающие технику изготовления объектов и их значение; свойства материалов, из которых можно плести, лепить, сделать аппликацию и мозаику; наименование инструментов, правила работы с ними

Уметь:

  • осуществлять организацию рабочего места

  • овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности




  • волевая саморегуляция как способность к волевому усилию

  • слушать собеседника и вступать в диалог

  • принятие и освоение социальной роли обучающегося и формирование личностного смысла учения




2. Работаем с пластичными материалами

3 ч

3 ч


Знать:

  • приёмы работы с пластилином, выделять детали поделки, самостоятельно выполнять поделку, соединять детали, примазывая их друг другу.

Уметь:

  • выполнять

из пластилина жгутики,

шарики, мазки уметь создавать объёмные изображения из пластичного материала, изготавливать изделие по образцу





  • планирование последовательности практических действий для реализации замысла, умение организовать место занятий

  • конструирование объектов с учетом технических и декоративно-художественных условий: определение особенностей конструкции, подбор соответствующих материалов и инструментов

  • проектирование изделий: создание образа в соответствии с ОБРАЗЦОМ

  • учет позиции собеседника (соседа по парте).



  • положительное отношение к школе и адекватные представления об учебной деятельности,

3. Изготовление изделий из природного материала

4 ч

4 ч

Знать:

  • приёмы работы с ножницами, способы обработки и хранения природных материалов, технику работы с природным материалом

  • правила работы с пластичными материалами, с несъедобными семенами и косточками растений.

Уметь:

  • выполнять заготовки для аппликаций

  • выполнять аппликацию из засушенных растений

  • использовать приобретённые знания о видах и свойствах природных материалов при изготовлении изделий, выполнять мозаику из семян

  • волевая саморегуляция как способность к волевому усилию

  • овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления

  • слушать собеседника и вступать в диалог

  • использование знаково-символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач

  • развитие навыков сотрудничества с взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях




  • развитие умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;




  • формирование волевой регуляции при применении инструментов: карандаша ТМ, ножниц, кисточки для клея, фальцовки, стека




  • проявление познавательного интереса, определённых познавательных потребностей и учебных мотивов

  • положительное отношение к школе и адекватные представления об учебной деятельности

4. Изготовление изделий из бумаги и картона

14 ч

14 ч

Знать:

  • приёмы рационального и безопасного использования ручных инструментов; алгоритм работы при выполнении обрывной аппликации из бумаги

  • технику складывания

  • приёмы разметки складыванием и по шаблону

  • приёмы работы: сгибание, складывание, резание по прямой, вырезание ножницами, склеивание, расположение деталей

Уметь :

  • рационально организовывать рабочее место, проводить опыты с кусочком мятой бумаги

  • использовать приобретённые знания о видах и свойствах бумаги,

  • сгибать, резать по прямой, вырезать ножницами и правильно располагать детали




  • учиться готовить рабочее место и приводить его в порядок по окончании работы; адекватно воспринимать оценку учителя и высказывания одноклассников с отзывами о выполненной работе;

  • осуществлять чтение графических изображений, моделирование несложных изделий; проектировать изделия

  • с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации, выслушивать и слушать учителя

  • соблюдение последовательности технологических операций при изготовлении и сборке изделия

  • развитие навыков сотрудничества с взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях

  • овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления




  • понимание бережного отношения к природе, осмысление основных критериев оценивания своей деятельности на основе заданных алгоритмов

  • воспитание трудолюбия, уважительного отношения к людям и результатам их труда, интереса к информационной и коммуникативной деятельности

  • развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей




5. Изготовление изделий из текстильных материалов

10 ч

10 ч

Знать :

  • термины: шов, стежок

  • новые приёмы работы»шов вперёд иголку», вышивка на пальце руки

  • новые приёмы: плетение косички и изготовление пучка

Уметь:

  • использовать приём экономного раскроя ткани

  • пришивать пуговицы с двумя отверстиями

  • вдевать нитку в иголку с помощью нитковдевателя

  • закреплять конец нити узелком

  • извлекать необходимую информацию из прослушанного текста и иллюстративного материала

  • выполнять работу с опорой на инструкционную карту, сравнивать результат своей деятельности с эталоном

  • слушать и вступать в диалог, распределение общего объёма работы

  • адекватно оценивать правильность выполнения своих учебных действий

  • формировать нравственные качества –трудолюбие


  1   2   3

Похожие:

Рабочая программа по предмету «технология» для 1 класса составлена на основе авторской программы Т. М. Рагозиной, А. А. Гринёвой «Технология» умк перспективная начальная школа», icon Рабочая программа учебного предмета «Технология»
Рабочая программа по учебному предмету «Технология» для 4 класса составлена на основе авторской программы «Технология» (авт. Роговцева...
Рабочая программа по предмету «технология» для 1 класса составлена на основе авторской программы Т. М. Рагозиной, А. А. Гринёвой «Технология» умк перспективная начальная школа», icon Рабочая программа «Технология» в 4 б классе на 2016-2017 уч год Составитель:...
Рабочая программа составлена на основе авторской программы Роговцевой Н. И., Анащенковой С. В. «Технология» (умк «Школа России»)...
Рабочая программа по предмету «технология» для 1 класса составлена на основе авторской программы Т. М. Рагозиной, А. А. Гринёвой «Технология» умк перспективная начальная школа», icon Рабочая программа по предмету «Технология»
Рабочая программа составлена на основе авторской программы Роговцевой Н. И., «Технология» (сборник «Концепция и программы для начальных...
Рабочая программа по предмету «технология» для 1 класса составлена на основе авторской программы Т. М. Рагозиной, А. А. Гринёвой «Технология» умк перспективная начальная школа», icon Рабочая программа по предмету «Английский язык» умк «Перспективная начальная школа»
Программа разработана на основе требований фгос начального общего образования и развивающей личностно-ориентированной системы «Перспективная...
Рабочая программа по предмету «технология» для 1 класса составлена на основе авторской программы Т. М. Рагозиной, А. А. Гринёвой «Технология» умк перспективная начальная школа», icon Рабочая программа учебного предмета «Технология»
Рабочая программа учебного предмета «Технология» для 5 класса составлена на основе Примерной программы основного общего образования...
Рабочая программа по предмету «технология» для 1 класса составлена на основе авторской программы Т. М. Рагозиной, А. А. Гринёвой «Технология» умк перспективная начальная школа», icon Рабочая программа учебного предмета «Технология»
Рабочая программа учебного предмета «Технология» составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного...
Рабочая программа по предмету «технология» для 1 класса составлена на основе авторской программы Т. М. Рагозиной, А. А. Гринёвой «Технология» умк перспективная начальная школа», icon Рабочая программа по предмету «Технология»
Рабочая программа по предмету «Технология» разработана на основе примерной общеобразовательной программы ноо и авторской программы...
Рабочая программа по предмету «технология» для 1 класса составлена на основе авторской программы Т. М. Рагозиной, А. А. Гринёвой «Технология» умк перспективная начальная школа», icon Рабочая программа по курсу «Технология»
Рабочая программа по курсу «Технология» образовательной области «Технология» для 4 класса составлена на основе авторской программы...
Рабочая программа по предмету «технология» для 1 класса составлена на основе авторской программы Т. М. Рагозиной, А. А. Гринёвой «Технология» умк перспективная начальная школа», icon Рабочая программа составлена на основе авторской программы Роговцевой...
Рабочая программа составлена на основе авторской программы Роговцевой Н. И., Анащенковой С. В. «Технология» (сборник рабочих программ...
Рабочая программа по предмету «технология» для 1 класса составлена на основе авторской программы Т. М. Рагозиной, А. А. Гринёвой «Технология» умк перспективная начальная школа», icon Рабочая программа по технологии составлена на основе авторской программы...
Знаний. О. В. Узорова; Е. А. Нефёдова. «Технология. Программы общеобразовательных учреждений. Начальная школа. 1-4 классы. Умк «Планета...
Рабочая программа по предмету «технология» для 1 класса составлена на основе авторской программы Т. М. Рагозиной, А. А. Гринёвой «Технология» умк перспективная начальная школа», icon Рабочая программа по предмету "Технология" для 6 класса, предметная...
Технология" (Направление "Технология ведения дома" 5 9 классы (М.: Вентана-Граф, 2014)), умк "Технология ведения дома" (авторы: Н....
Рабочая программа по предмету «технология» для 1 класса составлена на основе авторской программы Т. М. Рагозиной, А. А. Гринёвой «Технология» умк перспективная начальная школа», icon Рабочая программа по технологии для обучающихся с задержкой психического...
Рабочая программа разработана на основе авторской программы Н. И. Роговцевой, С. В. Анащенковой «Технология», издательство «Просвещение»,...
Рабочая программа по предмету «технология» для 1 класса составлена на основе авторской программы Т. М. Рагозиной, А. А. Гринёвой «Технология» умк перспективная начальная школа», icon Рабочая программа по предмету «технология» составлена на основе
Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования и авторской программы «Технология» авторов...
Рабочая программа по предмету «технология» для 1 класса составлена на основе авторской программы Т. М. Рагозиной, А. А. Гринёвой «Технология» умк перспективная начальная школа», icon Рабочая программа по технологии для 3 класса Учитель-составитель: Васильева Е. Б
Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России (2010),на основе авторской программы «Технология»...
Рабочая программа по предмету «технология» для 1 класса составлена на основе авторской программы Т. М. Рагозиной, А. А. Гринёвой «Технология» умк перспективная начальная школа», icon Программа по предмету «Русский язык» составлена в соответствии с...
Лавровой и программы по русскому языку М. Л. Каленчук, Н. А. Чураковой, О. В. Малаховской, Т. А. Байковой, Н. М. Лавровой «Программы...
Рабочая программа по предмету «технология» для 1 класса составлена на основе авторской программы Т. М. Рагозиной, А. А. Гринёвой «Технология» умк перспективная начальная школа», icon Рабочая программа учебного предмета «Технология. Обслуживающий труд»
Примерной программы по учебному предмету «Технология». 5-9 классы: проект. М.: Просвещение, 2010. (Стандарты второго поколения) и...

Руководство, инструкция по применению




При копировании материала укажите ссылку © 2024
контакты
rykovodstvo.ru
Поиск