Скачать 82.85 Kb.
|
Технологическая карта урока химии для 8 класса по теме «Простые вещества – металлы» Пузенцова Ольга Михайловна, учитель химии МБОУ СОШ с. Натальино Балаковского района Саратовской области УМК «Химия. 8 класс» О. С. Габриеляна Тип урока: урок открытия нового знания Цель: Создать условия для изучения учащимися строения, свойств, применения металлов через использование информационно-коммуникационных технологий. Задачи Образовательные задачи: - Способствовать усвоению учащимися знаний о строении, свойствах, получении, применении элементов-металлов и образуемых ими простых и сложных веществ. Развивающие задачи: - Продолжить формирование информационных умений через организацию работы с текстом учебника, с инструкциями - Продолжить развитие интеллектуальных умений сравнивать, обобщать, делать выводы. Воспитательные задачи - Формировать коммуникативные качества учащихся через организацию групповой работы на уроке - Создать условия для развития познавательного интереса учащихся к предмету через использование медиаресурсов на уроке. Методы и методические приемы: частично-поисковый, объяснительно-иллюстративный. Оборудование и реактивы для учителя: Компьютер Учителя + Проектор; презентация к уроку (компьютерный класс) Химия. 7–9 классы. Методические рекомендации и рабочая программа к линии УМК О. С. Габриеляна ФГОС Оборудование и реактивы для учащихся: инструкции для работы в группах, электронное учебное издание по дисциплине «Химия. 8 класс» содержащий набор информационных объектов: интерактивов, анимаций, слайд-шоу, моделей 3D, иллюстраций, текстов — по каждому параграфу учебника, коллекция «Металлы». Литература для учителя: учебник «Химия», 8 класс, Габриелян О.С. , методические рекомендации к учебнику, интернет – ресурсы. Литература для учащихся: учебник «Химия», 8 класс, Габриелян О.С.
Приложение №1 С древних времен по средние века были известны только 7 металлов, которые соотносились с известными тогда планетами: Солнце-золото, Юпитер-олово, Луна – серебро. Марс-железо, Меркурий –ртуть, Сатурн- свинец, Венера- медь. Древние алхимики говорили: «Семь металлов создает свет по числу семи планет», -и полагали, что под влиянием лучей планет в недрах Земли и рождаются эти металлы. слайд Приложение №2 Сообщение о свойствах и применение металлов. Приложение №3 1 группа. Задание: положение металлов в Периодической системе химических элементов Д.И. Менделеева. Проанализируйте главные и побочные подгруппы. Сделайте вывод, каких элементов больше металлов или неметаллов. Почему? Приложение №4 2 группа. Задание: особенности строения атомов металлов.
Приложение №5 3 группа. Задание: Металлическая химическая связь. Какие особенности строения кристаллической решетки позволяют металлам проявлять следующие физические свойства: - металлический блеск; - электропроводность; - теплопроводность. Приложение №6 4 группа Задание: Физические свойства металлов и области их применения.
Приложение №7 Тестовая работа по теме «Простые вещества - металлы»
- ковалентная - металлическая - ионная
- 3Li 1s 2s 4Be 1s 2s 12 Mg 1s 2s 2p 3s
- металлический блеск - лёгкость - удовлетворительная стойкость к коррозии - теплопроводность - электропроводность -сравнительная дешевизна Приложение № 8 Синквейн – прием, позволяющий в нескольких словах изложить учебный материал на определенную тему. («Синквейн» от фран. «пять». Это специфическое стихотворение (без рифмы), состоящее из пяти строк, в которых обобщена информация по изученной теме). Правила составления синквейна:
|
Сценарий урока по химии в 10 классе стр. 9 Надибаидзе О. Л. Разноуровневый... Рмо учителей химии Дзержинского района, победитель конкурса учителей в рамках приоритетного национального проекта «Образование»;... |
Конспект учебного занятия План урока № Повторить основные количественные характеристики из курса химии такие, как количество вещества, молярная масса, массовая доля, число... |
||
Конспект урока по химии по теме «Каучуки. Резина. Проблемы утилизации резинотехнических изделий» Обучающая: Познакомить учащихся с каучуками и резиной их видами, свойствами, получением и применением в народном хозяйстве |
Рабочая программа по химии для 10А класса 2 часа в неделю Примерной федеральной программы основного общего образования по химии для 8 – 11 классов |
||
Урок химии по теме: «Ядовитые сильнодействующие отравляющие вещества.... ... |
Система стандартов безопасности труда пожаровзрывоопасность веществ и материалов Настоящий стандарт распространяется на простые вещества, химические соединения и их смеси в различных агрегатных состояниях и комбинациях,... |
||
Конспект урока по обж для 7 класса на тему «Наводнения» Цель : осуществить контроль обучения, продолжить систематизацию знаний по основам безопасности жизнедеятельности, выявить уровень... |
Урока умк Цель урока: Создать условия для осознания и осмысления блока новой учебной информации по теме “Джаз – искусство XX века” |
||
Календарно-тематическое планирование уроков химии (4 часа в неделю) по учебнику «Химия 8» Б. У: понятие физическое тело, вещество, природные и синтетические вещества и материалы, предмет и зада-чи химии |
Урока «Класс Паукообразные» Место урока: урок 3 из 7 по теме «Тип Членистоногие» |
||
Конспект урока по технологии «Цветоводство и декоративное садоводство»... Цель занятия: Показать значение профессии садовника, озеленителя, цветовода в жизни человека |
Occupational safety standards system. Fire and explosion hazard of... Настоящий стандарт распространяется на простые вещества, химические соединения и их смеси в различных агрегатных состояниях и комбинациях,... |
||
Программа предметного курса для учащихся 11 класса Пояснительная записка При рассмотрении теоретического материала, выполнении лабораторных и практических работ используются вещества, имеющие практическое... |
Урока немецкого языка по теме «Покупаем билеты» Тип урока: Урок практического применения знаний в типичных ситуациях общения, приближенных к реальным |
||
Учебники по химии (базовый уровень) Для 8 класса Примерная программа среднего (полного) общего образования по химии (базовый уровень) |
Методическая разработка урока по учебной практике по теме Андреева В. Н. по теме: «Подготовка ассортимента кожаной обуви к продаже, размещение и хранение товаров» |
Поиск |