Урок Ход урока. Вступительное слово учителя. Темой нашего разговора не случайно выбрана повесть «Собачье сердце»


Скачать 142.49 Kb.
Название Урок Ход урока. Вступительное слово учителя. Темой нашего разговора не случайно выбрана повесть «Собачье сердце»
Тип Урок
rykovodstvo.ru > Руководство эксплуатация > Урок
Интегрированные уроки (русский язык и литература)

«Подготовка учащихся 9 класса к написанию сжатого изложения (С1) и сочинения на лингвистическую тему (С2) в формате ГИА по тексту повести М.А.Булгакова «Собачье сердце».

Цель:

  • подготовить учащихся к написанию сжатого изложения и сочинения-рассуждения на лингвистическую тему на примере повести М.А.Булгакова «Собачье сердце».

Задачи:

  • обучающая: отработать алгоритм подготовки к написанию сжатого изложения и самостоятельного составления сочинения – рассуждения, учить выделять структуру рассуждения, подбирать аргументы из текста.

  • развивающая: развивать умение анализа текста-рассуждения, интерес к  лингвистике,  внимание к авторскому слову как источнику анализа; совершенствовать речевые умения и навыки,

  • воспитательная: воспитывать бережное отношение к русскому слову, воспитание понимания важности сохранения культурных ценностей в любых исторических условиях.

Тип урока:

  • уроки-практикумы

Раздаточный материал: инструкция (клише) для написания сочинения в формате ГИА (приложение 1), отрывок из главы 1, таблица «Варианты сжатия текста» (без записей), отрывок из главы 6 повести М.А.Булгакова «Собачье сердце», таблица аргументов (без записей).

Урок 1. Ход урока. 1. Вступительное слово учителя. Темой нашего разговора не случайно выбрана повесть «Собачье сердце», которой мы посвятили предыдущий урок литературы. Мы доказали, что проблемы, поставленные в произведении, злободневны. Экология культуры и души человека. Сегодня, читая отрывок из первой главы, постараемся ответить на вопрос: «Действительно ли Шариков был милейшим псом до встречи с профессором? Как он оценивает окружающую его действительность? По каким качествам классифицирует людей?». Дать верный ответ нам поможет текст повести, поиск изобразительно-выразительных средств и эмоционально окрашенной лексики и определение их роли.

Оценить языковые преобразования того времени (стремление к сокращениям, аббревиации, уничтожение «плетения словес», искоренение красоты русского языка, смена положительно окрашенной лексики на негативную) нам поможет создание сжатого текста.
1.Читаем отрывок из главы 1 повести М.А.Булгакова «Собачье сердце». Выявляем особенности повествования (монолог собаки) и стиля автора (использование изобразительно-выразительных средств, эмоционально окрашенной лексики).

На листе зелёным выделяем изобразительно-выразительные средства, жёлтым – эмоционально окрашенную лексику. Делимся своими наблюдениями о мастерстве автора, комментируем роль изобразительно-выразительных средств и эмоционально окрашенной лексики.

Определяем микротемы. Главные предложения, которые необходимо сохранить при компрессии текста, вносим в таблицу «Вариант сжатия текста», применяя основные приёмы (обобщение, исключение, упрощение), учитывая количество слов в каждом абзаце. Текст сокращаем до 70-80 слов. Обсуждаем окончательный вариант сжатого изложения.
М.А.Булгаков «Собачье сердце». Глава 1 (отрывок).(1)У-у-у-у-у-гу-гуг-гуу! (2)О, гляньте на меня, я погибаю. (3)Вьюга в подворотне ревет мне отходную, и я вою с ней. (4)Пропал я, пропал. (5)Негодяй в грязном колпаке - повар столовой нормального питания служащих центрального совета народного хозяйства - плеснул кипятком и обварил мне левый бок. (6)Какая гадина, а еще пролетарий. (7)Господи, боже мой - как больно! (8)До костей проело кипяточком. (9)Я теперь вою, вою, да разве воем поможешь.

(10)Чем я ему помешал? (11)Неужели я обожру совет народного хозяйства, если в помойке пороюсь? (12)Жадная тварь! (13)Вы гляньте когда-нибудь на его рожу: ведь он поперек себя шире.(14) Вор с медной мордой. (15)Ах, люди, люди. (16)В полдень угостил меня колпак кипятком, а сейчас стемнело, часа четыре приблизительно пополудня, судя по тому, как луком пахнет из пожарной пречистенской команды. (17)Пожарные ужинают кашей, как вам известно. (18)Но это - последнее дело, вроде грибов...

(19)Бок болит нестерпимо, и даль моей карьеры видна мне совершенно отчетливо: завтра появятся язвы и, спрашивается, чем я их буду лечить? (20)Летом можно смотаться в сокольники, там есть особенная, очень хорошая трава, а кроме того, нажрешься бесплатно колбасных головок, бумаги жирной набросают граждане, налижешься. (21)И если бы не грымза какая-то, что поет на лугу при луне - "милая аида" - так, что сердце падает, было бы отлично. (22)А теперь куда пойдешь? (23)Не били вас сапогом? (24)Били.(25)Кирпичом по ребрам получали? (26)Кушано достаточно. (27)Все испытал, с судьбой своей мирюсь и, если плачу сейчас, то только от физической боли и холода, потому что дух мой еще не угас... (28)Живуч собачий дух.

(29)Но вот тело мое изломанное, битое, надругались над ним люди достаточно. (30)Ведь главное что - как врезал он кипяточком, под шерсть проело, и защиты, стало быть, для левого бока нет никакой. (31)Я очень легко могу получить воспаление легких, а, получив его, я, граждане, подохну с голоду. (32) С воспалением легких полагается лежать на парадном ходе под лестницей, а кто же вместо меня, лежащего холостого пса, будет бегать по сорным ящикам в поисках питания?(33) Прохватит легкое, поползу я на животе, ослабею, и любой спец пришибет меня палкой насмерть. (34)И дворники с бляхами ухватят меня за ноги и выкинут на телегу...

(35)Дворники из всех пролетариев - самая гнусная мразь. (36)Человечьи очистки самая низшая категория. (37)Повар попадается разный. (38)Например - покойный Влас с Пречистенки. (39)Скольким он жизнь спас. (40)Потому что самое главное во время болезни перехватить кус. (41)И вот, бывало, говорят старые псы, махнет Влас кость, а на ней с осьмушку мяса. (42)Царство ему небесное за то, что был настоящая личность, барский повар графов Толстых, а не из совета нормального питания. (43)Что они там вытворяют в нормальном питании - уму собачьему непостижимо. (44)Ведь они же, мерзавцы, из вонючей солонины щи варят, а те, бедняги, ничего и не знают. (45)Бегут, жрут, лакают.

(46)…Куда пойду? (47)У-у-у-у-у!..

Примечание: зелёным цветом выделены изобразительно-выразительные средства, жёлтым – эмоционально окрашенная лексика.

Таблица «Вариант сжатия текста»

Номер абзаца

Вариант сжатия текста

Микротема

Количество слов

1

Негодяй в грязном колпаке - обварил мне бок. Какая гадина, а еще пролетарий.

Жестокость повара

12

2

Чем я ему помешал? Неужели я обожру, если в помойке пороюсь? Жадная тварь!

Рассуждение про обидчика

13

3

Бок болит нестерпимо. Теперь куда пойдешь? Все испытал, с судьбой своей мирюсь. Но живуч собачий дух.


Живуч собачий дух


16

4

Тело мое изломанное, битое, надругались над ним люди. Я легко могу получить воспаление легких, ослабею, и любой пришибет меня…

Мрачные мысли

19

5

Дворники из пролетариев - самая гнусная мразь. Повар попадается разный. Покойный Влас был личность. А эти - уму собачьему непостижимо.

Разные бывают люди

18

6

-

-




Вывод

Использованы все три способа сжатия текста: обобщение, исключение, упрощение.




78 слов



Урок 2. Ход урока. 1.Вступительное слово учителя. Продолжая работу с повестью, постараемся ответить на вопрос: «Насколько нужны качества Ф.Ф. Преображенского (интеллигентность, образованность, глубокая внутренняя культура, высокая порядочность, мягкость) при смене власти, в переломные годы, на рубеже веков? Почти сто лет прошло. Но мало что изменилось. До сих пор актуальна фраза Филиппа Филипповича: «Разруха не в клозетах, а в головах». Попытаемся навести порядок в своих мыслях, чувствах. Вместе поищем истину и попытаемся понять, каким бывает вдохновение. Речь пойдет о духовном возрождении человека, о сохранении духовности.

Антиподом профессору является Шариков – хам, алкоголик, вор, социально опасное существо. В его сердце совсем нет доброты, любви к людям, любви к труду, честности. Ничего нет духовного, есть только физическое сходство с человеком. Отрывок повести, предложенный вашему вниманию, служит тому наглядным примером.

Филипп Филиппович нашел в себе мужество признать ненужность и ошибочность своего эксперимента. Зачем лабораторным способом создавать хамов, когда в окружающем мире их много? Нам тоже потребуется определённое мужество сравнить свою речь, особенности воспитания и мышления с мыслями, фразами и воспитанием профессора Преображенского. Непросто будет также решить, правы ли критики, которые утверждают, что у Шарикова было «не собачье, а человеческое сердце, и самое паршивое из всех, которые существуют в природе».
2.Обращаясь к инструкции (клише) для написания сочинений в формате ГИА, повторяем порядок работы с текстом (приложение 1), план сочинения-рассуждения.

План сочинения-рассуждения на лингвистическую тему:

1. Тезис (формулируем позицию автора и выражаем своё отношение к ней).

2. Аргументация:

а) аргумент-пример №1; объяснение-вывод

б) аргумент-пример №2, объяснение-вывод

3. Объединение объяснений к аргументам по материалу текста в общий вывод по содержанию тезиса.

2. Читаем отрывок из повести.

Глава 6 (отрывок). М.А.Булгаков «Собачье сердце». (1)- Что-то вы меня, папаша, больно утесняете, - вдруг плаксиво выговорил человек.

(2)Филипп Филиппович покраснел, очки сверкнули.

(3)- Кто это тут вам папаша? (4)Что это за фамильярности?(5) Чтобы я больше не слышал этого слова! (6)Называть меня по имени и отчеству!

(7)Дерзкое выражение загорелось в человеке.

(8)- Да что вы все... (9)То не плевать. (10)То не кури. (11)Туда не ходи... (12)Что уж это на самом деле? (13)Чисто как в трамвае. (14)Что вы мне жить не даете?! (15)И насчет "папаши" - это вы напрасно.(16) Разве я просил мне операцию делать? – человек возмущенно лаял - хорошенькое дело! (17)Ухватили животную, исполосовали ножиком голову, а теперь гнушаются. (18)Я, может, своего разрешения на операцию не давал. (19)А равно (человек завел глаза к потолку как бы вспоминая некую формулу), а равно и мои родные. (20)Я иск, может, имею право предъявить.

(21)Глаза Филиппа Филипповича сделались совершенно круглыми, сигара вывалилась из рук.(22) "Ну, тип", - пролетело у него в голове.

(23)- Вы изволите быть недовольным, что вас превратили в человека? - прищурившись спросил он. – (24)Вы, может быть, предпочитаете снова бегать по помойкам? (25)Мерзнуть в подворотнях? (26)Ну, если бы я знал...

(27)- Да что вы все попрекаете - помойка, помойка. (28)Я свой кусок хлеба добывал.(29) А если бы я у вас помер под ножом?(30) Вы что на это выразите, товарищ?

(31)- Филипп Филиппович! - раздраженно воскликнул Филипп Филиппович, - я вам не товарищ! (32)Это чудовищно! (33)"Кошмар, кошмар", - подумалось ему.

(34)- Уж, конечно, как же...- иронически заговорил человек и победоносно отставил ногу, - мы понимаем-с. (35) Какие уж мы вам товарищи! (36)Где уж. (37)Мы в университетах не обучались, в квартирах по 15 комнат с ванными не жили. (38)Только теперь пора бы это оставить.(39) В настоящее время каждый имеет свое право...

(40)Филипп Филиппович, бледнея, слушал рассуждения человека. (41)Тот прервал речь и демонстративно направился к пепельнице с изжеванной папиросой в руке. (42)Походка у него была развалистая. (43)Он долго мял окурок в раковине с выражением, ясно говорящим: "На! На!". (44)Затушив папиросу, он на ходу вдруг лязгнул зубами и сунул нос под мышку.

(45)- Пальцами блох ловить! (46) Пальцами! - яростно крикнул Филипп Филиппович, - и я не понимаю - откуда вы их берете?

(47)- Да что уж, развожу я их, что ли? - обиделся человек, - видно, блохи меня любят, - тут он пальцами пошарил в подкладке под рукавом и выпустил в воздух клок рыжей легкой ваты.

3.Знакомимся с высказыванием В.Г.Короленко: «Слово дано человеку не для самоудовлетворения, а для воплощения и передачи той мысли, того чувства, той доли истины или вдохновения, которыми он обладает, другим людям».
Это очень интересное высказывание, его можно поделить на четыре смысловые части: мысли и чувства, истина и вдохновение. Определяем, какие примеры нам необходимы. 4 творческие группы подбирают аргументы и фиксируют их в таблицу, зачитывают для одноклассников. Затем группы меняются аргументами и самостоятельно формулируют выводы к ним.

Примечание. Подготовка к написанию сочинения на лингвистическую тему в формате ГИА требует свободного, творческого подхода, поэтому фиксируем все найденные аргументы и отрабатываем умение их классифицировать.
Таблица аргументов.


М.А.Булгаков «Собачье сердце» глава 6

Аргумент 1 (мысли)

Аргумент 2 (чувства)

"Ну, тип", - пролетело у него в голове (№ 22)

(33)"Кошмар, кошмар", - подумалось ему.

Преображенский

(2)Филипп Филиппович покраснел, очки сверкнули. (21)Глаза Филиппа Филипповича сделались совершенно круглыми, сигара вывалилась из рук.

(32) «раздраженно воскликнул»

(46) Пальцами! - яростно крикнул Филипп Филиппович

(32)Это чудовищно!

(40)Филипп Филиппович, бледнея, слушал рассуждения человека.

Чувства профессора автор передает двумя основными приёмами: эмоционально окрашенными наречиями «раздражённо», «яростно», «чудовищно»; а также глаголами и глагольными формами с подобной окраской: «покраснел», «крикнул», «бледнея». Преображенский настолько возмущен поведением и словами своего пациента, что (см. пр. № 1) даже «очки сверкнули» (синекдоха), «глаза сделались круглыми» (гипербола), сигара вывалилась из рук (олицетворение). В проявлении чувств профессор эмоционален, что для него не свойственно. Помимо изобразительно-выразительных средств Булгаков передаёт эмоциональность при помощи пунктуации: знаков «бунта» - восклицательных знаков.

Мысли Филиппа Филипповича оформляются автором в виде фраз, не высказанных вслух. Интеллигентность и воспитание Преображенского не позволяют высказать подобное в лицо даже такому существу, как Шариков. Эмоции профессор выражает очень сдержанно, спокойно, автор передает это соответственными знаками препинания: знаками «спокойствия».

Шариков

(1)- Что-то вы меня, папаша, больно утесняете, - вдруг плаксиво выговорил человек.

(16) Разве я просил мне операцию делать? – человек возмущенно лаял.

Разные чувства испытывает Шариков во время диалога с профессором, его чувства невольно передаются и Преображенскому. Шариков чувствует себя «ущемлённым», профессор чувствует себя обманутым, так как «милейший пёс» на глазах становится «мразью». Волна возмущения захлестнула обоих. Автор верен себе: чувства Шарикова он снова передает при помощи эмоционально окрашенных наречий «больно», «плаксиво» (№ 1), «возмущённо» (№ 16).


Таблица 2.

Аргумент 1 (истина)

Аргумент 2 (вдохновение)

(16) Разве я просил мне операцию делать? – человек возмущенно лаял.

(23)- Вы изволите быть недовольным, что вас превратили в человека?

А истина, к сожалению, состоит в том, что эксперимент профессора, уникальный по своей сути (с учетом многочисленных жертв войн и революций), эксперимент преображения животного в человека, провалился. Вопросы, заданные обеими сторонами, остались без ответа, а значит, диалога не получилось. Хотя формально Булгаков зафиксировал большую часть текста в виде реплик персонажей и слов автора.


(7)Дерзкое выражение загорелось в человеке.

(41)Тот прервал речь и демонстративно направился к пепельнице с изжеванной папиросой в руке. (42)Походка у него была развалистая.

34) «иронически заговорил человек и победоносно отставил ногу, - мы понимаем-с»


(28)Я свой кусок хлеба добывал.

30) Вы что на это выразите, товарищ?

(39) В настоящее время каждый имеет свое право...

Истина состоит ещё и в том, что «новый» человек – отражение своего бунтарского времени, которое пришло на смену времени, где ценились интеллигентность, воспитание, ум, образование. За каждой репликой Шарикова слышится голос Швондера. Автор смешивает иронию с сарказмом и строит текст так, что мыслящий читатель невольно оказывается на стороне профессора, на стороне старого времени. А ведь если задуматься, то 70 лет подряд и читатель-то был из «пролетариев», а реагировал также… Вот в чём истина. Вот в чём мастерство.

Что такое вдохновение? Это психическое состояние, для которого характерно резкое возрастание внутренней активности личности, высокий эмоциональный подъём, напряжение духовных и физических сил человека.

Преображенский, человек творческий, увы, при разговоре со своим пациентом не так воодушевлён, окрылён и уверен в себе, как Шариков. Вдохновение посещает нового гражданина России Поликарпа Поликарповича, и для передачи этого состояния автор использует метафору: «выражение загорелось» (№ 7), эпитеты «дерзкое» (№7), «развалистая» (42); наречия, положительно и «революционно» окрашенные: «победоносно» (34), «демонстративно» (41). Особенно Шарикова вдохновляет тот факт, что он пролетарий, а профессор «контра», «пережиток прошлого». Иронически пациент произносит: «Мы понимаем-с.» (34). Во-первых, местоимение стоит во множественном числе, во-вторых, как пафосно звучит –с (в значении сударь), «пристёгнутое» к глаголу: «понимаем-с»

4.Защищаем вторую и третью части сочинения с опорой на клише (шаг 3,4). Корректируем записи. Создаем «Банк данных» для всего класса.

Примечание. В случае затруднения делать выводы учащимся помогает педагог или группа экспертов (сильных учащихся)

5.Возвращаемся к вопросам, поставленным в начале урока и отвечаем на них, опираясь на словесный материал отрывка из главы 6.

6.Домашним заданием является написание сочинения на лингвистическую тему по тексту из главы 1 (см. урок 1) по одному из высказываний:

1) «В художественной литературе прямая речь – неотъемлемая часть повествования. Она является средством создания характера персонажа, формирует в нашем сознании речевой портрет героя». (Учебник русского языка)

2. «Выразительность – это свойство сказанного или написанного самой своей формой привлекать особое внимание читателя, производить на него сильное впечатление». (Горшков А.И., известный русский филолог)

3.«Художественный текст заставляет обратить внимание не только и не столько на то, что сказано, но и на то, как сказано». (Джанджакова Е.В.)

4.«Читатель проникает в мир образов художественного произведения через его речевую ткань». (Кожина М.Н.)

Приложение 1.Инструкция (клише) для написания сочинения в формате ГИА

Шаг 1. Вспоминаем содержание рассказа. Читаем текст. Определяем тему, проблему, идею текста, тип и стиль речи.

Шаг 2. Знакомимся с высказыванием и определяем его основную мысль. Выясняем, о каких свойствах языка, о каких языковых явлениях идёт речь в высказывании.

Примерные ответы: о богатстве, выразительности, точности русской речи; о средствах выражения мыслей; о роли в русском языке эпитетов, метафор, олицетворений, сравнений, синонимов, антонимов, фразеологизмов и т.п.; о взаимосвязи лексики и грамматики; о роли синтаксиса в человеческом общении; о гибкости русской пунктуационной системы и функциях знаков препинания и т.д.

Шаг 3. Оформляем вступление. Сформулировать позицию автора вам помогут слова и выражения: автор анализирует, характеризует, рассуждает, отмечает, доказывает, сравнивает, сопоставляет, противопоставляет, называет, описывает, разбирает, подчёркивает, ссылается на..., останавливается на ..., раскрывает содержание, отмечает важность, формулирует, касается, утверждает, считает, что…; выразить своё отношение к

Для выражения своего отношения к авторской позиции можно использовать следующие слова: действительно, на самом деле, не могу не согласиться с автором высказывания, я полностью согласен с ..., вынужден согласиться с ..., я разделяю точку зрения автора высказывания, я поддерживаю мнение автора, бесспорно мнение автора о том, что ...

Шаг 4. Пишем основную часть – подбираем аргументы. Основную часть можно начать следующими фразами: присмотримся повнимательнее к словам в тексте ... (называем фамилию автора текста), обратимся к тексту русского писателя ... (фамилия автора текста), докажем эту мысль на примерах из текста..., попытаемся раскрыть значение тезиса на примерах, взятых из текста ...

Общие требования к аргументам таковы: примеров должно быть два; примеры должны быть из указанного текста с номерами предложений и грамотным цитированием; приводя пример, нужно не только назвать языковое явление, но и объяснить его значение и указать роль в тексте. Далее приводим примеры, подтверждающие слова писателя и ваши рассуждения.

Шаг 5. Пишем заключение. В заключительной части сочинения делается вывод из всего сказанного. Как правило, в заключении говорится о том же, о чём во вступлении, но другими словами.

Начать вывод можно следующими словами и фразами: таким образом, итак, следовательно, в итоге можно прийти к такому выводу, в заключение можно сказать, что ...; мы убеждаемся в том, что ...; обобщая сказанное, из этого следует, что ...

Похожие:

Урок Ход урока. Вступительное слово учителя. Темой нашего разговора не случайно выбрана повесть «Собачье сердце» icon Урок на тему: «Наша Земля- магнит»
Этот урок урок над темой, урок мировоззренческий, урок философский. Я убеждена в том, что знания о среде своего обитания каждый образованный...
Урок Ход урока. Вступительное слово учителя. Темой нашего разговора не случайно выбрана повесть «Собачье сердце» icon Проекта «Зимующие птицы нашего села» выбрана мной не случайно. Ведь...
Проблема: слабые экологические знания о зимующих птицах нашего села, не сформированы навыки оказания помощи птицам зимой
Урок Ход урока. Вступительное слово учителя. Темой нашего разговора не случайно выбрана повесть «Собачье сердце» icon Программа семинара: 17. 02. 2017 (пятница) 10. 00-10. 15 Вступительное...
Вступительное слово заместителя директора по увр гбоу гимназии №1532 Г. В. Морозовой
Урок Ход урока. Вступительное слово учителя. Темой нашего разговора не случайно выбрана повесть «Собачье сердце» icon Урок окружающего мира система Л. В. Занкова
Авторы урока: учителя начальных классов моу «сош 70» города Саратова Самохвалова Вера Владимировна
Урок Ход урока. Вступительное слово учителя. Темой нашего разговора не случайно выбрана повесть «Собачье сердце» icon Содержание
Вступительное слово Бруно дель Россо
Урок Ход урока. Вступительное слово учителя. Темой нашего разговора не случайно выбрана повесть «Собачье сердце» icon Интегрированный урок
Презентацию работы осуществляют учащиеся на уроке. Учителя физики и биологии освещают соответствующие этапы урока совместно. В презентации...
Урок Ход урока. Вступительное слово учителя. Темой нашего разговора не случайно выбрана повесть «Собачье сердце» icon Конспект амо-урока (занятия) Организационная информация Команда,...
Кошкина Галина Федоровна (урок разработан в рамках дистанционного курса «Разработка урока иностранного языка по технологии амо (активные...
Урок Ход урока. Вступительное слово учителя. Темой нашего разговора не случайно выбрана повесть «Собачье сердце» icon Урок по теме «Белки»
Это урок изучения нового материала, форма его проведения семинар. Урок проводят учителя химии и биологии. В качестве девиза взяты...
Урок Ход урока. Вступительное слово учителя. Темой нашего разговора не случайно выбрана повесть «Собачье сердце» icon Урока «Класс Паукообразные» Место урока: урок 3 из 7 по теме «Тип Членистоногие»

Урок Ход урока. Вступительное слово учителя. Темой нашего разговора не случайно выбрана повесть «Собачье сердце» icon О. А. Ильичева школа №1 Кораблино Химия запахов Ход урока
Ильичева Оксана Анатольевна. Для меня это особый урок, т к я являюсь участником конкурса «Учитель года». Поэтому рассчитываю на вашу...
Урок Ход урока. Вступительное слово учителя. Темой нашего разговора не случайно выбрана повесть «Собачье сердце» icon Программа конференции: А. Г. Чучалин вступительное слово. А. С. Белевский...
Стенограмма видеоконференции при поддержке департамента здравоохранения москвы «тяжёлая пневмония» (18. 01. 2016 г.)
Урок Ход урока. Вступительное слово учителя. Темой нашего разговора не случайно выбрана повесть «Собачье сердце» icon Урока немецкого языка по теме «Покупаем билеты»
Тип урока: Урок практического применения знаний в типичных ситуациях общения, приближенных к реальным
Урок Ход урока. Вступительное слово учителя. Темой нашего разговора не случайно выбрана повесть «Собачье сердце» icon Программа мастер-класса: 10-30 Встреча участников, регистрация 11-00...
Место проведения: гбоу школа 1400 Отделение дополнительного образования, каб.№303, эт 3
Урок Ход урока. Вступительное слово учителя. Темой нашего разговора не случайно выбрана повесть «Собачье сердце» icon Урока: урок – исследование. Цель урока
Цель урока: Обобщить знания учащихся о жирах, полученных из курса биологии. Сформировать представление о жирах, как химических веществах,...
Урок Ход урока. Вступительное слово учителя. Темой нашего разговора не случайно выбрана повесть «Собачье сердце» icon Методическая разработка урока Тема: «Царство грибов»
Приветствие учителя. Просмотр презентации. Формулируют предполагаемую тему урока. Какие цели на уроке будут решаться
Урок Ход урока. Вступительное слово учителя. Темой нашего разговора не случайно выбрана повесть «Собачье сердце» icon Преломление света. Тип урока: изучение нового материала. Форма урока: урок-презентация
Дедловский Ю. А; автор уч. – А. В. Пёрышкин; авторы программы: Е. М. Гутник, А. В. Пёрышкин

Руководство, инструкция по применению




При копировании материала укажите ссылку © 2024
контакты
rykovodstvo.ru
Поиск