Образовательная программа «дюсш по водно-гребным видам спорта»

Образовательная программа «дюсш по водно-гребным видам спорта»


НазваниеОбразовательная программа «дюсш по водно-гребным видам спорта»
страница1/8
ТипОбразовательная программа
rykovodstvo.ru > Руководство эксплуатация > Образовательная программа
  1   2   3   4   5   6   7   8


МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«ДЕТСКО-ЮНОШЕСКАЯ СПОРТИВНАЯ ШКОЛА ПО ВОДНО-ГРЕБНЫМ ВИДАМ СПОРТА» г. КАЗАНИ

ПРИНЯТА

На педагогическом совете

«ДЮСШ по водно-гребным видам спорта» г.Казани

Протокол №__ от «___» ___.2015

«УТВЕРЖДЕНО»

Директор «ДЮСШ по водно-гребным видам спорта» г.Казани

___________________И.В.Ковальков

Приказ №___ от __________________

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА

«ДЮСШ ПО ВОДНО-ГРЕБНЫМ ВИДАМ СПОРТА» Г.КАЗАНИ

ПО ВИДУ СПОРТА ГРЕБЛЯ НА БАЙДАРКАХ И КАНОЭ

для дополнительного образования детей от 10 до 18 лет

на 2015-2018 года

Автор-составитель:

Инструктор-методист Малыгина Е.А.

г. Казань

2015 г.

СОДЕРЖАНИЕ

Пояснительная записка . . . . . . . . . . 3

1. Нормативная часть . . . . . . . . . . 5

1.1. Цели на этапах спортивной подготовки по виду спорта гребля на байдарках и каноэ 5

1.1.2. Задачи на этапах спортивной подготовки по виду спорта гребля на байдарках и каноэ 5

1.2.1.Режим тренировочной работы . . . . . . . . 6

1.2.2. Продолжительность этапов спортивной подготовки, минимальный возраст лиц для зачисления на этапы спортивной подготовки . . . . . . . 6

1.3.Соотношение объемов тренировочной нагрузки по этапам спортивной подготовки . 6

1.4. Нормативы максимального объема тренировочной нагрузки на этапах спортивной подготовки . . . . . . . . . . . . 7

1.5. Соревновательная подготовка . . . . . . . . 7

1.5.1. Планируемые показатели соревновательной деятельности . . . . 7

1.6. Требования к экипировке, спортивному инвентарю и оборудованию . . . 7

1.6.1.Обеспечение спортивной экипировкой . . . . . . . 8

1.6.2.Оборудование и спортивный инвентарь, необходимые для прохождения спортивной подготовки . . . . . . . . . . . . 8

1.7. Обеспечение безопасности занятий . . . . . . . 9

2. Методическая часть . . . . . . . . . 11

2.1. Организационно-методические указания и характеристика подготовки по этапам . 11

2.2. Организация учебно-тренировочной работы . . . . . . 15

2.3. Планирование подготовки . . . . . . . . . 15

2.3.1. Планирование макроциклов, периодов и мезоциклов . . . . . 16

2.3.2. Планирование микроциклов . . . . . . . . 17

2.3.3. Распределение учебно-тренировочного времени по разделам работы . . 19

2.3.3.1. Тренировка в группах начальной подготовки . . . . . 19

2.3.3.2. Тренировка в учебно-тренировочных группах . . . . . 21

2.4. Общая физическая подготовка . . . . . . . . 22

2.4.1. Плавание . . . . . . . . . . . 22

2.4.2. Кроссовые тренировки . . . . . . . . . 23

2.4.3. Спортивные игры . . . . . . . . . . 23

2.4.4. Общеразвивающие упражнения . . . . . . . . 23

2.4.5. Силовая подготовка . . . . . . . . . 23

2.5. Содержание технической и тактической подготовки в гребном спорте . . 24

2.5.1. Содержание технической подготовки . . . . . . . 24

2.5.2. Тактическая подготовка . . . . . . . . . 25

2.6. Содержание теоретической подготовки . . . . . . . 25

2.7. Содержание психологической подготовки . . . . . . 27

2.8. Воспитательная работа . . . . . . . . . 28

2.9. Восстановительные мероприятия . . . . . . . . 29

2.10. Инструкторская и судейская практика . . . . . . . 30

3. Нормативы общей физической и специальной физической подготовки. Контрольно-переводные нормативы. . . . . . . . . . . 31

3.1 нормативы общей физической и специальной физической подготовки для зачисления в группы на этапе начальной подготовки . . . . . . . . 31

3.2. Нормативы общей физической и специальной физической подготовки для зачисления в группы на тренировочном этапе (этапе спортивной специализации) . . . . 32

3.3. Нормативы общей физической и специальной физической подготовки для зачисления в группы на этапе совершенствования спортивного мастерства . . . . . 32

3.3. Нормативы общей физической и специальной физической подготовки для зачисления в группы на этапе высшего спортивного мастерства . . . . . . 33

Литература . . . . . . . . . . . 34
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа разработана в соответствии с приказом Минспорта России от 18.06.2013 №398 «Об утверждении Федерального стандарта спортивной подготовки по виду спорта гребля на байдарках и каноэ», (Зарегистрированного в Минюсте России 25.07.2013 № 29178) а также Концепцией развития физической культуры и спорта Российской Федерации.

Программа по гребному спорту предназначена для подготовки гребцов, в группах начальной подготовки (НП), учебно-тренировочных группах (УТ), группах совершенствования спортивного мастерства (ССМ) и высшего спортивного мастерства (ВСМ) МБОУ ДО «Детско-юношеской спортивной школы по водно-гребным видам спорта» г.Казани (далее ДЮСШ ВГВС) и разработана на основе примерной программы спортивной подготовки для детско-юношеских спортивный школ, специализированных детско-юношеских школ олимпийского резерва и в соответствии с нормативно-правовыми основами, регулирующими деятельность спортивных школ.

Учебный материал программы охватывает разделы, отражающие два вида подготовки гребцов: теоретическую и практическую. Теоретическая подготовка включена в разделы подготовки по ОФП, СФП, ТП и включает в себя знания по анатомии, физиологии, гигиене, врачебному контролю, технике гребли, а также знания, необходимые для будущей инструкторской и судейской практики.

Практическая подготовка содержит в себе общефизическую, специальную – физическую, техническую подготовку, систему участия в соревнованиях, контрольно – переводные и квалификационные нормативы по годам обучения, судейскую и инструкторскую практику.

На каждый раздел обучения отводится определенное количество часов. Программу можно рассматривать как нормативную основу подготовки спортивного резерва, спортсменов высокой квалификации, осуществляемой в соответствии с уставом ДЮСШ ВГВС. Нормативная часть программы определяет задачи деятельности спортивной школы, режимы учебно-тренировочной работы, основные требования по физической, технической и спортивной подготовке, условия зачисления в школу и перевода занимающихся на последующие года обучения этапов многолетней подготовки.

Нормативная часть настоящей Программы содержит:

-продолжительность этапов спортивной подготовки, минимальный возраст лиц для зачисления на этапы спортивной подготовки и минимальное количество лиц, проходящих спортивную подготовку в группах на этапах спортивной подготовки по виду спорта гребля на байдарках и каноэ;

-соотношение объемов тренировочного процесса по видам спортивной подготовки на этапах спортивной подготовки по виду спорта гребля на байдарках и каноэ;

-планируемые показатели соревновательной деятельности по виду спорта гребля на байдарках и каноэ;

-режимы тренировочной работы;

-медицинские и возрастные требования к лицам, проходящим спортивную подготовку;

-предельные тренировочные нагрузки;

-минимальный и предельный объем соревновательной деятельности;

-требования к экипировке, спортивному инвентарю и оборудованию;

-требования к количественному и качественному составу групп подготовки;

-объем индивидуальной спортивной подготовки;

-структуру годичного цикла (название и продолжительность периодов, этапов, мезоциклов).

Методическая часть настоящей Программы содержит:

-рекомендации по проведению тренировочных занятий, а также требования к технике безопасности в условиях тренировочных занятий и соревнований;

-рекомендуемые объемы тренировочных и соревновательных нагрузок;

-рекомендации по планированию спортивных результатов;

-требования к организации и проведению врачебно-педагогического, психологического и биохимического контроля;

-программный материал для практических занятий по каждому этапу подготовки с разбивкой на периоды подготовки;

-рекомендации по организации психологической подготовки;

-планы применения восстановительных средств;

-планы антидопинговых мероприятий;

-планы инструкторской и судейской практики.

КРАТКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ГРЕБНОГО СПОРТА
Гребля на байдарках и каноэ - олимпийский вид спорта; предусматривающий передвижение на байдарках и каноэ в условиях водной среды и в стандартных условиях мышечной деятельности с максимальной скоростью гребли.

Гребли на байдарках и каноэ представляет собой динамическую работу циклического характера. Отличительной особенностью гребли на байдарках и каноэ является то, что все движения гребца производятся на неустойчивой опоре, сидя (в байдарке) или стоя на одном колене (в каноэ). Весло в байдарке и каноэ не имеет жесткого соединения с лодкой, как в академической гребле, в результате чего гребец имеет большую свободу движений. Это значительно усложнят координацию движений. Поэтому для овладения сложным двигательным навыком, каким является гребля, необходимо иметь высокий уровень развития координационных способностей. Овладение техникой осложняется тем, что движения гребца редко встречаются в бытовой и трудовой деятельности человека.

Полный цикл движений гребца состоит из двух гребков - правой и левой лопастями - у байдарочников и одного - у каноистов. В свою очередь каждый гребок условно целится на две основные фазы: фазу проводки (опорную), во время которой гребец, опираясь лопастью весла в воду, продвигает лодку и фазу проводки (безопорную), во время которой происходит подготовка к следующему гребку.

Следуя классификации Фарфеля В.С., греблю можно отнести к работе субмаксимальной и большой интенсивности. После тренировочных занятий у гребцов часто наблюдается понижение деятельности функций организма, восстановление которых протекает зачастую сутки и более: Это необходимо учитывать тренеру в работе с юными гребцами.

Работа гребца может быть охарактеризована как скоростно-силовая. Следовательно, гребец должен иметь достаточно высокий уровень развития силы и быстроты. В то же время, если учесть, что гребцу на байдарке за время прохождения гоночной дистанции в 500 метров необходимо сделать в среднем 200 или более гребков, то станет ясно, что наряду с силой и быстротой гребцу необходимо развивать и качество выносливости.

Современная методика тренировки направлена на всестороннее физическое развитие спортсменов. Поэтому даже, казалось бы, одностороннее воздействие гребли на байдарках и каноэ с работой преимущественно верхней частью туловища в сочетании с другими средствами физической подготовки, направленных, в частности, на укрепление и развитие мышц нижних конечностей, содействует гармоничному развитию спортсмена-гребца.
Многолетний план обучения – это непрерывный процесс. Он несет в себе различные стадии обучения, имеющие одну цель – подготовить гребца к решающим соревнованиям.

Этапы спортивной подготовки:

1. Этап начальной подготовки (НП)

2. Учебно-тренировочный этап (УТГ)

3. Этап совершенствования спортивного мастерства (ССМ)

4. Этап высшего спортивного мастерства (ВСМ)
1. НОРМАТИВНАЯ ЧАСТЬ
1.1. ЦЕЛИ НА ЭТАПАХ СПОРТИВНОЙ ПОДГОТОВКИ ПО ВИДУ СПОРТА ГРЕБЛЯ НА БАЙДАРКАХ И КАНОЭ
1.1.1. Цели этапа начальной подготовки: всестороннее развитие, знакомство спортсмена с видом спорта. Закладываются основы спортивной работоспособности, вырабатывается широкий двигательный диапазон, осваиваются большие тренировочные объемы, изучаются и закрепляются основы техники гребли, накапливается тактический опыт, развивается интеллект спортсмена,3-4 занятия в неделю.

1.1.2. Цели учебно-тренировочного этапа: укрепление организма и развитие различных систем органов путем всестороннего физического развития с акцентом на упражнения подвижности, аэробной выносливости и общей силы. Введение основных методов спортивной и элементарной тактики и стратегии и обучение гребцов правилам и инструкциям вида спорта. В основе методики разнообразные упражнения, 6 занятий в неделю и не регламентированные планом периодизации.

1.1.3. Цели этапа совершенствования спортивного мастерства. Усовершенствование предварительной основы и введения специфических для данного вида спорта факторов работы. Тренировки направленны на усовершенствование физических качеств индивидуализация и специализация в обучении. Развитие определенных, спортивных моторных способностей. Усовершенствование технических и тактических навыков при различных условиях, включая соревнования. Методика строится на упражнениях более специализированных. Обучение включает в себя 10-12 занятий в неделю, регламентируемые планом периодизации с ориентацией на наиболее важные соревнования.

1.1.4. Цели этапа высшего спортивного мастерства развитие и совершенствование специальных факторов работы. Тренировки имеют высоко индивидуализированный план подготовки ориентируемый на соревнования. Развитие общих моторных способностей, при совершенствовании специальных моторных способностей. Методика направлена на увеличение нагрузки в течение 12- 18 занятий в неделю регламентируемые планом периодизации, разработанном для нескольких соревнований с целью выступления на главном соревновании.

1.1.2. ЗАДАЧИ НА ЭТАПАХ СПОРТИВНОЙ ПОДГОТОВКИ ПО ВИДУ СПОРТА ГРЕБЛЯ НА БАЙДАРКАХ И КАНОЭ:
На этапе начальной подготовки:

- формирование устойчивого интереса к занятиям спортом;

- формирование широкого круга двигательных умений и навыков;

- освоение основ техники по виду спорта гребля на байдарках и каноэ;

- всестороннее гармоничное развитие физических качеств;

- укрепление здоровья спортсменов;

- отбор перспективных юных спортсменов для дальнейших занятий по виду спорта гребля на байдарках и каноэ.

На учебно-тренировочном этапе:

- повышение уровня общей и специальной физической, технической, тактической и психологической подготовки;

- приобретение опыта и достижение стабильности выступления на официальных спортивных соревнованиях по виду спорта гребля на байдарках и каноэ;

- формирование спортивной мотивации;

- укрепление здоровья спортсменов.

На этапе совершенствования спортивного мастерства:

- повышение функциональных возможностей организма спортсменов;

- совершенствование общих и специальных физических качеств, технической, тактической и психологической подготовки;

- стабильность демонстрации высоких спортивных результатов на региональных и всероссийских официальных спортивных соревнованиях;

- поддержание высокого уровня спортивной мотивации;

- сохранение здоровья спортсменов.

На этапе высшего спортивного мастерства:

- достижение результатов уровня спортивных сборных команд Российской Федерации;

- повышение стабильности демонстрации высоких спортивных результатов во всероссийских и международных официальных спортивных соревнованиях.

1.2.1.РЕЖИМ ТРЕНИРОВОЧНОЙ РАБОТЫ
Учебный год в ДЮСШ ВГВС начинается с 01 сентября, заканчивается 31 августа. Тренировочные занятия по гребле на байдарках и каноэ проводятся по Программе спортивной подготовки, утвержденной Министерством спорта Российской Федерации от 18.06.2013 №398.
1.2.2. ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТЬ ЭТАПОВ СПОРТИВНОЙ ПОДГОТОВКИ, МИНИМАЛЬНЫЙ ВОЗРАСТ ЛИЦ ДЛЯ ЗАЧИСЛЕНИЯ НА ЭТАПЫ СПОРТИВНОЙ ПОДГОТОВКИ


Этапы спортивной подготовки

Продолжительность этапов (в годах)

Минимальный возраст для зачисления в группы (лет)

Наполняемость групп (человек)

Этап начальной подготовки

2

10

10-12

Тренировочный этап (учебно-тренировочные группы)

4

12

8-10

Этап совершенствования спортивного мастерства

Без ограничений

13

4-8

Этап высшего спортивного мастерства

Без ограничений

15

1-4
  1   2   3   4   5   6   7   8

Похожие:

Образовательная программа «дюсш по водно-гребным видам спорта» iconОбразовательная программа «дюсш по водно-гребным видам спорта»
Продолжительность этапов спортивной подготовки, минимальный возраст лиц для зачисления на этапы спортивной подготовки

Образовательная программа «дюсш по водно-гребным видам спорта» iconРоссии водно-моторный спорт правила соревнований москва 2007
Целью этих Правил является организация, поощрение и содействие дальнейшему развитию российского водно-моторного спорта

Образовательная программа «дюсш по водно-гребным видам спорта» iconРоссии водно-моторный спорт правила соревнований москва 2007
Целью этих Правил является организация, поощрение и содействие дальнейшему развитию российского водно-моторного спорта

Образовательная программа «дюсш по водно-гребным видам спорта» iconПравила вида спорта «водно-моторный спорт» общие положения
Настоящие Правила разработаны с учетом Правил Международного водно-моторного Союза (uim)

Образовательная программа «дюсш по водно-гребным видам спорта» iconПравила вида спорта «водно-моторный спорт» общие положения
Настоящие Правила разработаны с учетом Правил Международного водно-моторного Союза (uim)

Образовательная программа «дюсш по водно-гребным видам спорта» iconПрограмма общешкольного конкурса Огневая подготовка
Данная программа соревнований носит практическую предметную направленность и рассчитана на повышение интереса молодежи к военно-прикладным...

Образовательная программа «дюсш по водно-гребным видам спорта» iconПояснительная записка Образовательный процесс по виду спорта бодибилдинг...
«Об утверждении федеральных государственных требований к минимуму содержания, структуре, условиям реализации дополнительных предпрофессиональных...

Образовательная программа «дюсш по водно-гребным видам спорта» iconСтроительство вл-6 кВ, ктп 6/0,4 кВ (160 кВА) для электроснабжения...
Строительство вл-6 кВ, ктп 6/0,4 кВ (160 кВА) для электроснабжения объекта Спортивный комплекс по зимним видам спорта

Образовательная программа «дюсш по водно-гребным видам спорта» iconГосударственное автономное учреждение московской области «центр спортивной...

Образовательная программа «дюсш по водно-гребным видам спорта» iconУтверждено
Арестархова Н. В., начальник отдела образовательных программ кгбу «рцсп по адаптивным видам спорта»

Образовательная программа «дюсш по водно-гребным видам спорта» iconПрограмма «Юный спасатель»
В настоящее время стало особенно заметно проявление интереса детей к различным прикладным видам спорта, для реабилитации и укрепления...

Образовательная программа «дюсш по водно-гребным видам спорта» iconОсновная образовательная программа бакалавриата «Международные отношения»
Проблема допинга в паралимпийском движении начала XXI в на примере зимних видов спорта

Образовательная программа «дюсш по водно-гребным видам спорта» iconОбщие положения
Государственное автономное учреждение московской области «центр спортивной подготовки по игровым видам спорта №1»

Образовательная программа «дюсш по водно-гребным видам спорта» iconОбразовательная программа по виду спорта фехтование
Муниципальное автономное учреждение дополнительного образования города дубны московской области «спортивная школа «волна»

Образовательная программа «дюсш по водно-гребным видам спорта» icon«Утверждаю» Директор дюсш №3
К занятиям гимнастикой допускаются обучающиеся дюсш, прошедшие инструктаж по охране труда, медицинский осмотр и не имеющие противопоказаний...

Образовательная программа «дюсш по водно-гребным видам спорта» iconОбразовательная программа дошкольного образования от рождения до школы
...


Руководство, инструкция по применению




При копировании материала укажите ссылку © 2018
контакты
rykovodstvo.ru
Поиск