Фгбоу впо ргупс


Скачать 1.61 Mb.
Название Фгбоу впо ргупс
страница 1/10
Тип Учебное пособие
rykovodstvo.ru > Руководство ремонт > Учебное пособие
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   10


РОСЖЕЛДОР

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«Ростовский государственный университет путей сообщения»

(ФГБОУ ВПО РГУПС)




Л.С. Исакова, В.Н. Исаков, А.Н. Коржакова


ОРГАНИЗАЦИЯ И ПЛАНИРОВАНИЕ МАШИНИЗИРОВАННОГО ТЕКУЩЕГО СОДЕРЖАНИЯ ПУТИ НА ДИСТАНЦИИ

Учебное пособие
Утверждено методическим советом университета

Ростов-на-Дону

2011

УДК 625.172(07) + 06
Исакова, Л.С.
Организация и планирование машинизированного текущего содержания пути на дистанции: учеб. пособие / Л.С. Исакова, В.Н. Исаков, А.Н. Коржакова; Рост. гос. ун-т путей сообщения. – Ростов н/Д, 2011. – 82 с.
В учебном пособии рассмотрены вопросы обоснования машинизированного содержания пути, классификация путевых работ и периодичности их выполнения, организации и технологии работы машинных комплексов, даны характеристики путевых машин, используемых при текущем содержании пути, изложены методики определения расчетного контингента монтеров пути при применении машин на текущем содержании пути, выработки выправочно-подбивочных машин в «окно».

Пособие написано для студентов строительных специальностей для выполнения курсового и дипломного проектирования.


Рецензенты: начальник Ростовской дистанции пути В.Н. Залавский;

д-р техн. наук, проф. П.Н. Щербак (ФГБОУ ВПО РГУПС)

© Ростовский государственный университет

путей сообщения, 2011

ОГЛАВЛЕНИЕ
Введение …………………………………………………………….. ………………5

1 Работы по содержанию пути, выполняемые с применением машин ………. …6

1.1 Классификация работ по срочности их выполнения ……………….. …6

1.2 Характеристика планово-предупредительных работ по текущему

содержанию пути …………………………………………………………..………..7

2 Характеристика путевых машин для текущего содержания пути ………….. ..13

3 Периодичность планово-предупредительных работ при текущем

содержании пути …………………………………………………………………...20

4 Планирование планово-предупредительных работ по текущему

содержанию пути ………………………………………………………………… ..24

5 Методика определения расчетного контингента монтеров пути

при применении путевых машин на текущем содержании …………………… ..29

5.1 Общие положения …………………………………………………….. ..29

5.2 Расчет затрат труда работников, занятых на текущем содержании

пути, при работе с ручным инструментом и средствами малой механизации ...30

5.3 Снижение численности работников от применения машин

на текущем содержании пути …………………………………………………… ..40

5.4 Пример расчета численности работников, занятых на текущем

содержании пути …………………………………………………………………...41

5.5 Расчет снижения численности работников от применения машин…..44

6 Определение выработки машин в «окно» ……………………………………. ..45

7 Организация работ при машинизированном содержании пути …………….. ..49

8 Технология планово-предупредительной выправки железнодорожного пути

и стрелочных переводов ………………………………………………………… ..52

8.1 Вариант № 1. Планово-предупредительная выправка бесстыкового

пути ……………………………………………………………………………….. ..52

8.1.1 Характеристика пути ……………………………………………….. ..52

8.1.2 Организация работ ………………………………………………….. ..53

8.2 Вариант № 2. Планово-предупредительная выправка звеньевого

пути со скреплением КБ ………………………………………………………… ..55

8.2.1 Характеристика пути ……………………………………………….. ..55

8.2.2 Организация работ ………………………………………………….. ..55

8.3 Вариант № 3. Планово-предупредительная выправка стрелочного

перевода на железобетонных брусьях ………………………………………….. ..57

8.3.1 Характеристика пути ……………………………………………….. ..57

8.3.2 Организация работ ………………………………………………….. ..58

8.4 Вариант № 4. Планово-предупредительная выправка стрелочного

перевода на деревянных брусьях ……………………………………………….. ..60

8.4.1 Характеристика пути ……………………………………………….. ..60

8.4.2 Организация работ ………………………………………………….. ..60

Приложение 1 ……………………………………………………………………. ..63

Приложение 2 ……………………………………………………………………....64

Приложение 3 ……………………………………………………………………....65

Приложение 4 ……………………………………………………………………....66

Приложение 5 ……………………………………………………………………....68

Приложение 6 ……………………………………………………………………....69

Приложение 7 ……………………………………………………………………. ..77

Библиографический список ……………………………………………………... ..81

Введение
Железнодорожный транспорт России является основой транспортного комплекса страны.

Путевое хозяйство – многофункциональный комплекс, главной задачей которого является выполнение всех видов ремонта и обслуживания пути и сооружений в целях устойчивой и безопасной эксплуатационной деятельности железных дорог.

На основных направлениях железных дорог России главным фактором оптимизации расходов путевого хозяйства является применение ресурсосберегающих технологий, позволяющих продлевать ремонтные сроки и снижать трудоемкость текущего содержания пути.

Внедрение машинизации содержания пути как ресурсосберегающих технологий должно сопровождаться и повышением эффективности работы технических средств, на основе которых они осуществляются. Это в свою очередь снизит потребность в последних, так как увеличится выработка машин, входящих в комплексы для ремонта и текущего содержания пути. Эта задача решается по следующим направлениям: повышение надежности техники, увеличение продолжительности ее работы, повышение квалификации обслуживающего персонала и совершенствование технологий. Поэтому при подготовке специалистов путевого хозяйства необходимо достаточно широко излагать вопросы новых направлений и организационно-технологических принципов выполнения путевых работ высокоэффективными машинами, практический опыт машинизированных дистанций пути.

В учебном пособии рассмотрены вопросы обоснования машинизированного содержания пути, классификация путевых работ и периодичности их выполнения, организации и технологии работы машинных комплексов, даны характеристики путевых машин, используемых при текущем содержании пути, изложены методики определения расчетного контингента монтеров пути при применении машин на текущем содержании пути, выработки выправочно-подбивочных машин в «окно».

 

1 Работы по содержанию пути, выполняемые

с применением машин
1.1 Классификация работ по срочности их выполнения [1]
Железнодорожный путь – это сложная, дорогая инженерная конструкция, которая работает под динамическими нагрузками от подвижного состава в неблагоприятных погодных условиях.

В пути постоянно накапливаются равномерные и неравномерные остаточные деформации, связанные с его осадкой, боковым смещением и угоном, износом отдельных элементов, усталостными дефектами, температурными процессами и др. Поэтому для обеспечения исправного состояния пути, гарантирующего безопасное и бесперебойное движение поездов с установленными скоростями, необходимо производить ремонты пути и выполнять работы по его текущему содержанию.

Работы по текущему содержанию пути делятся на неотложные, первоочередные и планово-предупредительные.

Неотложные и первоочередные работы связаны с устранением неисправностей пути, которые либо сами по себе, либо при стечении неблагоприятных обстоятельств (например, при наличии отступления в содержании подвижного состава или нарушений режима движения поезда и др.) могут стать угрожающими для безопасности движения поездов или перерасти в таковые в период до очередной проверки пути, если их не ликвидировать. Поэтому в зависимости от степени неисправности (ее характера и размеров) она устраняется либо без промедления, либо в первую очередь (в течение двух-трех дней после обнаружения). Такие неисправности возникают в отдельных местах пути, как правило, непредвиденно и их устранение предусматривается по мере обнаружения в процессе осмотров и проверок пути. Поэтому в большинстве случаев применение машин при неотложных и первоочередных работах невозможно. Путевые бригады для выполнения данных работ используют путевые механизмы и ручной инструмент, обеспечивающие маневренность бригады в течение рабочего дня и быстрое выполнение технологических операций.

Планово-предупредительные работы планируются на основе комиссионного осмотра пути и проверки пути диагностическими средствами. Планы разрабатываются на месяц, на сезон и на предстоящий год. Ежемесячные планы составляет дорожный мастер совместно с бригадиром пути для своего околотка.

Сезонные работы планирует дорожный мастер ежемесячно. В них учитываются выборочные работы, характерные для весеннего, летнего, осеннего и зимнего периодов года.

Комплексные планово-предупредительные работы планируются начальником дистанции пути в конце каждого года на предстоящий год на основе осеннего осмотра пути.

Машинизированные комплексы и отдельные машины необходимо применять для выполнения планово-предупредительных работ.

 

1.2 Характеристика планово-предупредительных работ по текущему содержанию пути [2]
Общие сведения. Планово-предупредительные работы по текущему содержанию, по назначению и характеру технологических операций подразделяются на комплексные, включающие в себя несколько видов самостоятельных работ, совокупное выполнение которых восстанавливает на длительное время стабильность пути и резко сокращает объемы неотложных и первоочередных работ, и самостоятельные, состоящие только из одного вида работ (например, рихтовка пути, закрепление болтов, добивка костылей).

По перечню и технологии комплексные планово-предупредительные работы по текущему содержанию пути напоминают подъемочный ремонт. Разница только в объемах работ. При планово-предупредительной выправке они несколько меньше, чем при подъемочном ремонте. Но цель одна – улучшение равноупругости пути с частичным восстановлением дренирующих свойств балласта. Поэтому комплексные планово-предупредительные работы предусматриваются на тех километрах или отдельных участках, где одновременно с подбивкой требуется произвести весь комплекс сопутствующих работ. Перечень основных планово-предупредительных работ по содержанию пути и типы применяемых машин приведены в табл. 1.1.

Таблица 1.1

Перечень основных планово-предупредительных работ по текущему

содержанию пути и типы применяемых машин


Наименование работ

Типы машин

1

2

Выправка пути с подбивкой шпал, добавлением, распределением, уплотнением балласта

Выправочно-подбивочно-рихтовочная машина ВПР-02, Дуоматик 09-32 CSM, ПМА-1, Экспресс-09-3х; выправочно-подбивочные машины для стрелочных переводов: ВПРС-02, ВПРС-03, ВПРС-03.1, Унимат-08.275-4S, ПМА-С; планировщик балласта ПБ, балластоуплотнительная машина БУМ, динамический стабилизатор пути ДСП-С, ДСП-С4

Рихтовка пути

Рихтовочная машина Р-2000, электробалластер ЭЛБ, оборудованный навесным рихтовочным устройством

Смазывание и закрепление клеммных и закладных болтов

Путевой машинный гайковерт ПМГ, ППГ-1М


Окончание табл. 1.1

1

2

Одиночная смена шпал

Машина для смены шпал МСШу, для смены железобетонных шпал МВТХ, механизированный комплекс по замене шпал фирмы «Кершо»

Очистка рельсов и скреплений от грязи, удаление загрязнителей из-под подошвы рельса

Машина для очистки рельсов от загрязнителей РОМ-3, РОМ-4

Уборка засорителей с поверхности балластной призмы на засоряемых участках

Снегоуборочная машина СМ

Добивка костылей

Машина для добивки костылей МДК, костылезабивщик фирмы «Кершо»

Сварка рельсовых плетей в местах излома (на бесстыковом пути)

Путевая рельсосварочная машина ПРСМ-3,

ПРСМ-4, ПРСМ-5

Шлифовка рельсов с волнообразным износом

Рельсошлифовальный поезд РШП-48, рельсошлифовальный поезд фирмы «СПЕНО»

Ввод рельсовых плетей в расчетный интервал температур

Гидравлическое натяжное устройство типа ТН 70, СНП-80-500 и др.

Очистка кюветов, планировка обочин земляного полотна

Путевой струг СС-1М, машина МНК-1, машина СЗП-600, КОМ-300, КТМ

Удаление растительности с балластной призмы и обочин

Кусторез СП-93, поливочные поезда МПР.1-001, УР-1М

Погрузочно-разгрузочные и транспортные работы

Погрузочно-разгрузочная летучка ПРЛ, автодрезины ДГКу, ДГКу–5, АГМу, АС-1А

Очистка и уборка путей и стрелочных переводов от снега

СС-1, СМ-2, СМ-3, СМ-4, СМ-5, СМ-6, СМ-7, электрообогрев, пневмообдув и газообогрев

Исправление неровностей в стыках рельсов

Машина для выправки рельсов с неровностями в стыках методом холодной правки МПРС


Выправка пути. Выправка пути – одна из основных работ текущего содержания пути, так как она непосредственно связана с плавностью и безопасностью движения поездов. Выправка носит комплексный характер и выполняется с применением цепочки машин.

Для выправки пути в профиле, плане и по уровню на железных дорогах России применяются самоходные выправочно-подбивочные рихтовочные машины циклического действия типа ВПР отечественного производства и выправочно-подбивочные машины Дуоматик, Унимат, Унимат-Компакт австрийской фирмы «Пляссер и Тойер».

Наилучшее качество выправки и наибольшая производительность машин достигается при подъемке пути на высоту 15–25 мм. При этом обеспечивается быстрое внедрение подбоек в балласт и создание равномерно уплотненной постели под шпалой при его обжатии.

Выправка пути шпалоподбивочными машинами эффективна в тех случаях, когда загрязнение щебеночного балласта не превышает 15 %. В противном случае, особенно при увлажнении, путь быстро расстраивается и вновь возникает необходимость его выправки. Щебень с большей загрязненностью перед подбивкой должен быть очищен.

Перед выправкой необходимо выполнить сопутствующие работы: очистку рельсов и скреплений от загрязнителей и удаление загрязненного балласта из-под подошвы рельса рельсоочистительной машиной РОМ, уборку засорителей с балластной призмы машиной СМ, сплошную смазку и закрепление клеммных и закладных болтов машиной ПМГ, замену негодных шпал механизированным комплексом по замене шпал фирмы «Кершо» или МСШу, снятие накопившихся между рельсом и подкладкой прокладок при скреплении КБ.

Для обеспечения длительной стабильности выравненного и подбитого пути шпальные ящики пополняют балластом, который в шпальных ящиках планируют планировщиком балласта ПБ и уплотняют балластоуплотняющей машиной БУМ.

В настоящее время вместо балластоуплотняющей машины стремятся применять динамический стабилизатор пути ДСП-С или ДСП-С4.

Применение динамических стабилизаторов пути позволяет сократить время обжатия балласта под шпалой выправочными машинами на 15–20 %, а следовательно увеличить их производительность; поперечная устойчивость пути после работы стабилизаторов ДСП-С4 и ДСП-С за машинами типа ВПР повышается в среднем на 24–38 %, что является одним из положительных факторов применения; стабилизатор ДСП-С эффективнее ДСП-С4 в 2,1–4,6 раза.

Применение машин на планово-предупредительной выправке позволяет экономить до 30 % всех трудовых расходов на текущее содержание.

Выправка стрелочных переводов. Выправка стрелочных переводов на дорогах России в основном производится машинами типа ВПРС. В отличие от машин типа ВПР машина ВПРС подбивает одновременно только одну шпалу или брус. Она может производить выправку как стрелочных переводов с подбивкой переводных брусьев, так и пути с подбивкой шпал. В последнее время на дорогах России стали применять машины для выправки стрелочных переводов австрийской фирмы «Пляссер и Тойрер» Унимат 3S, Унимат 4S. Технология подбивки с применением поворотных бойков и перемещаемых в боковом направлении подбивочных блоков обеспечивает надежное состояние пути в труднодоступных для его выправки местах.

Преимущества применения машины Унимат: дополнительно к трехниточной применяется четырехниточная подбивка; четыре работающих независимо друг от друга подбивочных блока; телескопическая стрела для откидывания наружных подбивочных блоков помогает одновременно подбивать брусья бокового направления стрелочного перевода; с рабочего места оператора можно регулировать блоки в условиях косорасположенных шпал или брусьев; можно пополнить щебень в зонах стрелочных переводов и пересечений с помощью крутонаклонной конвейерной ленты из бункера.

Рихтовка пути. Рихтовку производят при видимых отклонениях пути от прямого направления на прямых участках и при превышении установленных допусков в содержании пути на кривых участках. Рихтовка пути является трудоемкой работой текущего содержания пути и при отсутствии рихтовочных машин на нее приходится до 4 % общих трудовых затрат по текущему содержанию пути.

Рихтовка пути может выполняться выправочными машинами как одна из составляющих комлексного технологического процесса выправки пути, а также как отдельная работа – специальными рихтовочными машинами.

Для рихтовки пути применяются: самоходные машины среднего типа Р-2000 циклического действия. Эта машина работает в основном на текущем содержании пути для рихтовки с небольшими поперечными сдвижками.

Машины производят рихтовку пути как методом сглаживания (уменьшения) неровностей, так и методом точной (расчетной) постановки пути на заданные отметки.

Смазывание и закрепление клеммных и закладных болтов. При ослаблении гаек клеммных болтов происходит угон пути, а при ослаблении гаек закладных болтов наблюдается еще и сдвиг подкладок. Угон пути, а также его сочетание с температурными силами, действующими в рельсах, могут вызвать потерю устойчивости пути.

Для закрепления и смазки клеммных и закладных болтов применяется машина непрерывного действия ПМГ и ППГ-1М (путевой машинный гайковерт). Машины работают на текущем содержании пути и при разрядке температурных напряжений в рельсовых плетях, а также для раскрепления и закрепления рельсовых плетей при их смене. ПМГ и ППГ-1М используются для выполнения самостоятельной работы на километрах, где не проводятся ремонты и планово-предупредительные работы, но необходимо произвести сплошное закрепление гаек клеммных и закладных болтов.

Одиночная смена шпал. Одиночная смена шпал – это тяжелая и трудоемкая работа, которая выполняется как сопутствующая при ремонтах пути, а также как одиночная работа при текущем содержании пути при разрядке кустов и одиночной замене негодных шпал. Затраты труда на смену одной железобетонной шпалы составляют до 3 чел.-ч.

Сопротивление шпалы вытаскиванию без отрывки балласта с торцов и из шпальных ящиков достигает 30 кН и более в зависимости от износа шпал, плотности и загрязненности балласта. Трудность операции вытаскивания старой шпалы и затаскивания новой состоит в том, что надо строго сохранять горизонтальное положение шпалы во избежание ее заклинивания или упирания в балласт. В настоящее время для замены шпал применяется машина МСШу.

Очистка рельсов и скреплений от грязи и мазута и подрезка балласта под подошвой рельса. Для того чтобы повысить срок службы рельсов и скреплений, а также для качественной диагностики состояния пути, необходимо очищать рельсы и скрепления от грязи, особенно на участках, где перевозятся сыпучие грузы, и на станционных путях, где элементы верхнего строения пути в большей степени загрязняются смазочными материалами. Очистку можно производить вручную скребками, но работа требует больших затрат труда и частой повторяемости, качество очистки плохое.

Для очистки рельсов и скреплений от грязи применяют машину РОМ-3 и РОМ-4 (рельсоочистительная машина). Очистка производится струями воды под давлением, рельсы и скрепления очищаются от грязи и засорителей, а также удаляются засорители из-под подошвы рельсов.

При выполнении планово-предупредительных работ машину РОМ используют для очистки рельсов и скреплений в подготовительный период.

Уборка засорителей с поверхности балластной призмы. С течением времени поверхность балластной призмы загрязняется засорителями. Засорители проникают в щебеночный слой, что приводит к потере дренирующих свойств балласта, а со временем и к потере прочностных характеристик балластной призмы. Для выполнения этой работы применяются разнотипные щебнеочистительные и снегоуборочные машины.

Добивка костылей. Костыли с течением времени от упругой деформации рельса под поездной нагрузкой наддергиваются. Величина наддергивания может достигать 4–5 мм и более, а это ослабляет сопротивляемость рельса угону, а также происходит раскантовка при действии поперечных сил. Поэтому костыли периодически сплошь надо добивать. При большом объеме работ использование ручного труда нецелесообразно, поэтому необходимо применение машины фирмы «Кершо» для добивки костылей.

Оправка откосов балластной призмы. Под действием поездной нагрузки и климатических факторов происходит изменение размеров балластной призмы. Для обеспечения стабильности положения путевой решетки необходимо контролировать размеры плеч балластной призмы, крутизну ее откосов, наполнение шпальных ящиков балластом.

При текущем содержании пути и в заключительных работах при ремонтах пути всегда выполняется оправка балластной призмы. Для оправки балластной призмы в летнее время используется струг-снегоочиститель СС-1М, планировщик балласта ПБ.

Сварка рельсовых плетей в местах излома. Нарушение целостности рельсовых плетей изменяет работу участка бесстыкового пути. При обнаружении в плети излома или дефекта, а также после разрезания плети для экстренного снятия напряжений (в летнее время при угрозе выброса пути) полное восстановление изломанной рельсовой плети производят сваркой. Сварка плетей производится рельсосварочной машиной ПРСМ-3, ПРСМ-4.

Шлифовка рельсов с волнообразным износом. Под воздействием подвижного состава на рельсах образуются короткие неровности, происходит волнообразный износ пути. Для уменьшения вибрационного воздействия подвижного состава на путь необходимо производить шлифовку рельсов. Поэтому на участках с волнообразным износом рельсы периодически шлифуют рельсошлифовальными поездами.

Очистка кюветов и планировка обочин земляного полотна. Для обеспечения нормальной работы земляного полотна необходимо, чтобы водоотводные сооружения (канавы и лотки) обеспечивали отвод воды от тела земляного полотна. Со временем водоотводные сооружения засоряются, заиливаются, и поэтому периодически необходимо производить их очистку. Кроме этого, происходят деформации откосов земляного полотна.

Работы по планировке обочин земляного полотна и очистке кюветов выполняют струг-снегоочиститель СС-1М и машины для очистки кюветов СЗП-600, МНК-1, КОМ-300 и КТМ.

Уборка загрязненного балласта и загрязнителей с междупутий на станциях. Если на перегонах загрязненный балласт, вырезанный из шпальных ящиков, и загрязнители, образующиеся при очистке балласта и выпадающие с подвижного состава, выбрасывают на откосы насыпей и выемок, то на станциях они оказываются на междупутьях и периодически накапливаются. Раньше их убирали вручную путем погрузки на железнодорожные платформы на станциях, а затем выгружали также вручную в специально отведенных местах. Работы эти были очень трудоемкие. В настоящее время для механизированной очистки междупутий применяется снегоуборочная машина СМ-2.

Удаление растительности с балластной призмы и обочин с помощью гербицидов. Весной на многих участках пути появляется трава. Если ее не удалять, то она будет способствовать быстрому засорению и потере дренирующих свойств балластной призмы. Для удаления растительности, а также для предупреждения ее появления дистанции пути применяют гербициды, которыми сплошь опрыскивают балластную призму и обочины поливочными поездами МПР1-001 и УР-1М. Для срезания поросли диаметром до 80 мм вдоль железнодорожного пути применяется кусторез СП-93.



  1   2   3   4   5   6   7   8   9   10

Похожие:

Фгбоу впо ргупс icon Фгбоу впо ргупс согласовано утверждаю
ФЗ, Примерных правил внутреннего распорядка сту­денческого общежития, утвержденных Минобрнауки России 10. 07. 2007 г., действующего...
Фгбоу впо ргупс icon Фгбоу впо ргупс

Фгбоу впо ргупс icon Л. В. Шевченко основы трудового права
Основы трудового права: учебно-методическое пособие / Л. В. Шевченко; фгбоу впо ргупс (филиал ргупс в г. Туапсе). – Ростов н/Д, 2014....
Фгбоу впо ргупс icon Фгбоу впо ргупс
Организация и планирование машинизированного текущего содержания пути на дистанции
Фгбоу впо ргупс icon Отчет о самообследовании Филиала фгбоу впо «Ростовский государственный...
Минеральные Воды проведено на основании решения Ученого Совета ргупс по подготовке к аттестации и аккредитации ргупс в 2011 году...
Фгбоу впо ргупс icon Фгбоу впо ргупс
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Фгбоу впо ргупс icon Фгбоу впо ргупс приказ
О мерах по обеспечению внедрения в учебный процесс технологий электронного обучения
Фгбоу впо ргупс icon Проект гражданско-правового договора
«Братский государственный университет» (фгбоу впо «БрГУ»), именуемое в дальнейшем Заказчик, в лице ректора Белокобыльского Сергея...
Фгбоу впо ргупс icon Фгбоу во ргупс
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования
Фгбоу впо ргупс icon Фгбоу впо «Кемеровский государственный сельскохозяйственный институт»...
В. И. Мяленко (гл ред.) и др.; Фгбоу впо «Кемеровский гсхи». – № – Кемерово: Информационно-издательский отдел Кемеровского гсхи,...
Фгбоу впо ргупс icon Положение о студенческом общежитии фгбоу впо «Ивановский государственный университет» I
Студенческое общежитие фгбоу впо «Ивановский государственный университет», (далее — университет), предназначено для временного проживания...
Фгбоу впо ргупс icon Фгбоу впо «Российский экономический университет имени Г. В. Плеханова»...
Инновации: перспективы, проблемы, достижения: материалы международной научно-практической конференции. 27 мая 2013 г./ под ред. А....
Фгбоу впо ргупс icon Фгбоу впо «Российский экономический университет имени Г. В. Плеханова»...
Инновации: перспективы, проблемы, достижения: материалы международной научно-практической конференции. 22 мая 2014 г./ под ред. А....
Фгбоу впо ргупс icon Д. Ф. Костина Дополнительный материал к учебному пособию
«Программирование в компьютерных системах»: специфика профессии программиста. Дополнительный материал. Учебно-методическое пособие...
Фгбоу впо ргупс icon Фгбоу впо «Кубанский государственный аграрный университет» судебная психиатрия
Г. М. Меретуков – доктор юридических наук, профессор, заведующий кафедрой криминалистики (фгбоу впо «Кубанский государственный аграрный...
Фгбоу впо ргупс icon Фгбоу впо «Кубанский государственный аграрный университет» судебная психиатрия
Г. М. Меретуков – доктор юридических наук, профессор, заведующий кафедрой криминалистики (фгбоу впо «Кубанский государственный аграрный...

Руководство, инструкция по применению




При копировании материала укажите ссылку © 2024
контакты
rykovodstvo.ru
Поиск