Об утверждении положения о классификации объектов бытового обслуживания томской области на категории качества


Скачать 0.81 Mb.
Название Об утверждении положения о классификации объектов бытового обслуживания томской области на категории качества
страница 1/6
Тип Документы
rykovodstvo.ru > Руководство ремонт > Документы
  1   2   3   4   5   6
АДМИНИСТРАЦИЯ ТОМСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 8 июля 2008 г. N 140а
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О КЛАССИФИКАЦИИ ОБЪЕКТОВ БЫТОВОГО

ОБСЛУЖИВАНИЯ ТОМСКОЙ ОБЛАСТИ НА КАТЕГОРИИ КАЧЕСТВА
В целях создания добровольной системы классификации объектов бытового обслуживания Томской области по уровню обслуживания, качеству бытовых услуг постановляю:

1. Утвердить прилагаемое Положение о классификации объектов бытового обслуживания Томской области на категории качества.

2. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя Губернатора Томской области Козловскую О.В.
И.о. Губернатора

Томской области

С.Б.ТОЧИЛИН
Утверждено

постановлением

Администрации Томской области

от 08.07.2008 N 140а
ПОЛОЖЕНИЕ

О КЛАССИФИКАЦИИ ОБЪЕКТОВ БЫТОВОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ

ТОМСКОЙ ОБЛАСТИ НА КАТЕГОРИИ КАЧЕСТВА
1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1. Положение о классификации объектов бытового обслуживания Томской области на категории качества определяет принципы, правила и порядок осуществления добровольной классификации объектов бытового обслуживания Томской области на категории качества (далее - классификация).

2. В целях настоящего Положения применяются следующие термины и определения:

2.1. Объекты бытового обслуживания - специально оборудованные стационарные помещения (их части), предназначенные для оказания бытовых услуг населению и обеспеченные необходимым оборудованием: парикмахерские, специализированные ногтевые студии, мастерские по ремонту обуви, мастерские по ремонту бытовых приборов, химчистки, прачечные, бани и т.д.

2.2. Потребитель бытовых услуг - гражданин, получающий, заказывающий или имеющий намерение получить или заказать бытовые услуги для личных нужд.

2.3. Исполнитель бытовых услуг - организация, независимо от ее организационно-правовой формы, а также индивидуальный предприниматель, оказывающие бытовые услуги населению.

2.4. Качество услуги - совокупность характеристик услуги, определяющих ее способность удовлетворять установленные или предполагаемые потребности потребителя в соответствии с ее назначением.

2.5. Качество обслуживания - совокупность характеристик процесса и условий обслуживания, обеспечивающих удовлетворение установленных или предполагаемых потребностей потребителя.

2.6. Категория качества объекта бытового обслуживания - классификационная группа объектов бытового обслуживания, предназначенных для оказания услуг, характеризующихся общим целевым и (или) функциональным назначением и имеющих одинаковый уровень качества предоставляемых услуг и качества обслуживания. В настоящем Положении приняты следующие категории качества: "высшая категория", "первая категория", "вторая категория".

3. Категория качества определяется в соответствии с критериями отнесения объекта бытового обслуживания к категориям качества для каждого вида бытовых услуг (приложения NN 1 - 8). Критерии отнесения объекта бытового обслуживания к категориям качества включают в себя наличие сертификата соответствия на оказываемую услугу в Системе сертификации ГОСТ Р, обязательные требования и дополнительные показатели.

4. Классификация осуществляется на основе принципов:

4.1. Добровольности. Классификация проводится по инициативе исполнителей бытовых услуг на добровольной основе.

4.2. Открытости и доступности правил и результатов классификации.

4.3. Соблюдения коммерческой тайны в отношении сведений, полученных при осуществлении классификации.

4.4. Объективности и достоверности исследования (оценки) категории качества объектов бытового обслуживания.

4.5. Обеспечения равных условий исполнителям бытовых услуг на проведение классификации.

5. Информация о присвоенной категории качества может использоваться исполнителями бытовых услуг в рекламных целях.
2. ПОРЯДОК ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ КЛАССИФИКАЦИИ
6. Исследование (оценка) категории качества объектов бытового обслуживания осуществляется Комиссией по классификации объектов бытового обслуживания Томской области на категории качества (далее - Комиссия по классификации).

7. Формирование состава, руководство и организационно-методическое обеспечение деятельности Комиссии по классификации осуществляются Департаментом потребительского рынка Администрации Томской области.

8. Состав Комиссии по классификации формируется с учетом отраслевой группы услуг и места расположения объекта бытового обслуживания. В Комиссию по классификации по согласованию приглашаются представители:

исполнительно-распорядительного органа местного самоуправления, наделенного полномочиями в сфере потребительского рынка муниципального образования, на территории которого располагается объект классификации;

органа по сертификации, аккредитованного в установленном порядке;

профессионального объединения предпринимателей (при наличии);

испытательных лабораторий;

независимые эксперты.

9. Заявка на проведение классификации подается исполнителем бытовых услуг в Департамент потребительского рынка Администрации Томской области по форме согласно приложению N 9. К заявке прилагаются документы, подтверждающие соответствие объекта бытового обслуживания критериям отнесения объекта бытового обслуживания к категориям качества.

10. Комиссия по классификации проводит исследование (оценку) объекта бытового обслуживания, качества предоставляемых исполнителем услуг и качества обслуживания населения в течение 30 дней с момента поступления заявки. Результаты исследования оформляются Актом оценки категории качества объекта бытового обслуживания (далее - Акт оценки) по форме согласно приложению N 10. Исполнитель бытовых услуг знакомится с Актом оценки в течение 10 дней после проведения исследования (оценки) под роспись.

11. В случае установления Актом оценки соответствия объекта бытового обслуживания определенной категории качества исполнителю бытовых услуг в течение 20 дней после проведения исследования (оценки) выдается Свидетельство о присвоении категории качества (приложение N 11 - не приводится). Выдача свидетельств о присвоении категории качества и ведение их реестра осуществляются Департаментом потребительского рынка Администрации Томской области.

12. Срок действия Свидетельства о присвоении категории качества составляет три года.

13. В течение срока действия Свидетельства о присвоении категории качества исполнитель бытовых услуг добровольно обеспечивает соответствие характеристик услуг и условий обслуживания полученной категории.

14. В период действия Свидетельства о присвоении категории качества Комиссия по классификации ежегодно проводит проверки соответствия объекта бытового обслуживания, качества предоставляемых исполнителем услуг и качества обслуживания населения полученной категории качества.

15. Решение об отмене присвоенной объекту бытового обслуживания категории качества и аннулирование Свидетельства о присвоении категории качества принимается Комиссией по классификации в случаях:

несоответствия объекта бытового обслуживания, качества предоставляемых исполнителем услуг и качества обслуживания населения полученной категории качества;

прекращения деятельности исполнителя бытовых услуг.

16. О принятом решении об отмене присвоенной категории качества и аннулировании Свидетельства о присвоении категории качества в случае несоответствия объекта бытового обслуживания, качества предоставляемых исполнителем услуг и качества обслуживания населения полученной категории Комиссия по классификации сообщает исполнителю бытовых услуг с указанием причины отмены присвоенной категории не позднее 20 дней со дня принятия решения.

17. При наличии у исполнителя бытовых услуг подразделений, приемных пунктов и т.п. процедура классификации проводится для каждого объекта в отдельности.

18. По окончании действия Свидетельства о присвоении категории повторная классификация проводится в порядке, установленном настоящим Положением.
Приложение N 1

к Положению

о классификации объектов бытового

обслуживания Томской области

на категории качества
КРИТЕРИИ

ОТНЕСЕНИЯ К ВЫСШЕЙ, ПЕРВОЙ И ВТОРОЙ КАТЕГОРИЯМ

ОБЪЕКТОВ БЫТОВОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ, ОКАЗЫВАЮЩИХ УСЛУГИ

ПАРИКМАХЕРСКИХ, СПЕЦИАЛИЗИРОВАННЫХ НОГТЕВЫХ СТУДИЙ
1. Критерии отнесения к высшей категории (салон красоты):

1) наличие сертификата соответствия на оказываемую услугу в Системе сертификации ГОСТ Р;

2) соответствие определенному количеству обязательных требований (не менее 17 показателей со знаком "+" и количественные значения в колонке "Высшая категория" таблицы 1.1);

3) соответствие определенному количеству дополнительных показателей (сумма баллов по дополнительным показателям "Д" таблицы 1.1 не менее 16).

2. Критерии отнесения к первой категории (салон-парикмахерская):

1) наличие сертификата соответствия на оказываемую услугу в Системе сертификации ГОСТ Р;

2) соответствие определенному количеству обязательных требований (не менее 9 показателей со знаком "+" и количественные значения в колонке "Первая категория" таблицы 1.1);

3) соответствие определенному количеству дополнительных показателей (сумма баллов по дополнительным показателям "Д" таблицы 1.1 не менее 16).

3. Критерием отнесения ко второй категории (парикмахерская) является наличие сертификата соответствия на оказываемую услугу в Системе сертификации ГОСТ Р.
Таблица 1.1
ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ И ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ

ДЛЯ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ВЫСШЕЙ ИЛИ ПЕРВОЙ КАТЕГОРИИ ОБЪЕКТОВ

БЫТОВОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ, ОКАЗЫВАЮЩИХ УСЛУГИ

ПАРИКМАХЕРСКИХ, СПЕЦИАЛИЗИРОВАННЫХ НОГТЕВЫХ СТУДИЙ



Показатели

Высшая
катего-
рия

Первая
катего-
рия

1

2

3

Факторы качества







1. Состав и квалификация работников:







1.1. Наличие подтверждения о профессиональном
образовании

+

+

1.2. Парикмахеры-модельеры (не менее 25% от общей
численности парикмахеров), парикмахеры 5-го и 4-го
разрядов, косметики 4-го разряда, а также маникюрши и
педикюрши, имеющие стаж работы по специальности не менее
двух лет

+

-

1.3. Парикмахеры-модельеры, парикмахеры 5-го и 4-го
разрядов (не менее 50% от общей численности
парикмахеров), а также косметики, маникюрши и
педикюрши, имеющие стаж работы по специальности не менее
одного года

-

+

1.4. Регулярное повышение профессионального уровня
(квалификации) работников:







1.4.1. Не менее одного раза в год

+

-

1.4.2. Не менее одного раза в два года

-

+

1.5. Ежегодное участие представителей предприятия в
конкурсах, фестивалях парикмахерского искусства,
выставках, семинарах, проведение "мастер-классов",
выполнение профессиональных работ для театральных
представлений и других мероприятий, требующих
творческого подхода к оказанию услуг парикмахерских и
т.п.

+

Д

2. Квалификация руководящего персонала:







2.1. Наличие в администрации предприятия сотрудников с
высшим экономическим образованием или образованием
менеджера в сфере сервиса

Д

Д

2.2. Повышение квалификации представителями
администрации предприятия в области экономики,
предпринимательства или маркетинга услуг за последние
три года

Д

Д

3. Использование современных (прогрессивных) технологий,
оборудования и инструментов

+

+

4. Использование компьютерных технологий при оказании
услуг

Д

Д

Элементы системы менеджмента качества







5. Степень документированности технологических
процессов - наличие и использование в процессе
обслуживания:







5.1. Журналов, учебников, технологических инструкций,
охватывающих в совокупности все виды услуг
парикмахерских, указанных в прейскурантах

Д

Д

5.2. Должностных инструкций

Д

Д

6. Наличие сертифицированной системы менеджмента
качества

Д

Д

7. Наличие документов, подтверждающих повышенное
качество оказываемых услуг, в т.ч. дополнительных
сертификатов соответствия, положительных отзывов
потребителей и т.п.

Д

Д

8. Организация мероприятий по поддержке и повышению
квалификации работников, в т.ч. организация
"мастер-классов", семинаров по парикмахерскому искусству
и т.п.

Д

Д

9. Наличие элементов маркетинга, в т.ч. организации
"обратной связи" - опросы или анкетирование потребителей
с последующим анализом полученной информации в целях
повышения качества

Д

Д

Качество обслуживания







10. Оформление и оборудование здания и залов
обслуживания:







10.1. Наличие световых элементов оформления здания

Д

Д

10.2. Наличие элементов общего стиля одежды у
работников, взаимодействующих с потребителем

+

Д

10.3. Наличие фирменного стиля

Д

Д

10.4. Наличие системы кондиционирования (климатической
установки)

+

Д

10.5. Художественное оформление помещений (залов) для
обслуживания потребителей

+

+

10.6. Наличие телевизора, журналов, музыкального
оформления, других развлекательных элементов в зале
ожидания

Д

Д

10.7. Использование одноразовых материалов (пеньюары,
воротники, полотенца, простыни, салфетки и т.п.)

+

Д

11. Обособленность клиентов от других посетителей
предприятия при получении услуг (приватность),
достигаемая за счет наличия индивидуальных кабинетов или
соответствующего размещения мебели в общем зале (в т.ч.
VIP-кабинеты):







11.1. Полная обособленность для любого клиента

Д

Д

11.2. Полная обособленность для отдельных клиентов и
(или) частичная обособленность для всех клиентов

Д

Д

12. Состав услуг для объектов бытового обслуживания,
оказывающих услуги парикмахерских:







12.1. Количество оказываемых услуг парикмахерских в
соответствии с ОК 002-93 не менее

25

15

13. Состав услуг для специализированных ногтевых студий:







13.1. Количество услуг в соответствии с ОК 002-93 не
менее

4

3

13.2. Количество услуг в соответствии с Перечнем услуг
специализированных ногтевых студий (таблица 1.2) не
менее

8

6

14. Дополнительный сервис:







14.1. Возможность оказания клиенту комплекса
технологически совместимых услуг в одно посещение

+

+

14.2. Предварительная запись на обслуживание

+

+

14.3. Оказание консультационных услуг

+

+

14.4. Предложение напитков

+

Д

14.5. Предложение сопутствующих товаров, в т.ч.
косметических и парфюмерных товаров

+

Д

14.6. Предоставление сопутствующих (смежных)
оздоровительных услуг (солярий, массаж и т.п.)

Д

Д

14.7. Обеспечение безопасности хранения личных вещей
потребителей - наличие персональных сейфов, гардероба,
возможность сдачи потребителем вещей в персональную
ячейку

Д

Д

15. Удобный режим работы:







15.1. Количество часов работы в неделю более 65

Д

Д

15.2. Работа до 21 часа и позднее

Д

Д

15.3. Работа в воскресные дни

Д

Д

16. Специальные условия обслуживания для отдельных
(постоянных) категорий потребителей (система скидок,
дисконтных карт и т.п.)

Д

Д

17. Предоставление населению дополнительной информации о
предприятии и его услугах (размещение информации в
справочниках, средствах массовой информации и др.)

+

Д

18. Наличие у работников, обслуживающих потребителей,
именных значков

Д

Д

19. Наличие зарегистрированного в установленном порядке
знака обслуживания (товарного знака) и его активное
использование

Д

Д

Качество результата услуг







20. Отсутствие обоснованных жалоб потребителей в течение
года, в т.ч. удовлетворенных в судебном порядке

+

+

21. Обеспечение выполнения заказов повышенной сложности
и высокого качества (оригинальных, уникальных и т.п.),
соответствующих современному и перспективному
направлению моды

+

Д


Таблица 1.2
ПЕРЕЧЕНЬ

УСЛУГ СПЕЦИАЛИЗИРОВАННЫХ НОГТЕВЫХ СТУДИЙ


NN
пп

Наименование услуги

Услуги маникюрного кабинета

1

SPA-маникюр

2

DeLUX-маникюр

3

Европейский маникюр

4

"Френч"-маникюр

5

Пилинг-броссаж рук

6

Маски для кистей рук

7

Запечатывание воском ногтевой пластины

8

Нанесение укрепляющих и смягчающих увлажняющих средств на ногтевую
пластину

9

Художественная роспись ногтей специальными препаратами

10

Дизайн ногтевой пластины с помощью специальных аксессуаров

11

Пирсинг ногтей

12

Наращивание ногтей по гелевой или акриловой технологии, в том числе с
использованием цветных гелей, натуральных или искусственных
компонентов, методов: "аквариумное" наращивание, стойкий "френч"
(ультрабелый свободный край), "хрустальные" ногти

Услуги педикюрного кабинета

1

Аппаратный педикюр

2

SPA-педикюр

3

DeLUX-педикюр

4

Парафинотерапия стоп

5

Пилинг-броссаж ступни

6

Маски для ног

7

Запечатывание воском ногтевой пластины

8

Нанесение укрепляющих и смягчающих увлажняющих средств на ногтевую
пластину

9

Художественная роспись ногтей специальными препаратами

10

Дизайн ногтевой пластины с помощью специальных аксессуаров

11

Ортопедическое моделирование поверхности вросшего ногтя с помощью
материалов для наращивания ногтей

12

Установка специальных приспособлений (скоб, PS-пластин и т.п.) для
решения проблем вросшего ногтя

13

Наращивание ногтей с использованием гелевой или акриловой технологии


Приложение N 2

к Положению

о классификации объектов бытового

обслуживания Томской области

на категории качества
  1   2   3   4   5   6

Похожие:

Об утверждении положения о классификации объектов бытового обслуживания томской области на категории качества icon Должностная инструкция специалиста первой категории отдела по управлению...
Должность специалиста первой категории в соответствии с Законом Томской области «О муниципальной службе в Томской области» относится...
Об утверждении положения о классификации объектов бытового обслуживания томской области на категории качества icon Проект закона Томской области «Об областном бюджете на 2014 год и...
Бюджетным кодексом рф, законами Томской области «о контрольно-счетной палате Томской области», «О бюджетном процессе в Томской области»...
Об утверждении положения о классификации объектов бытового обслуживания томской области на категории качества icon Концепция развития информационного общества в томской области на период до 2030 года
Томской области до 2030 года, утвержденной постановлением Законодательной Думы Томской области от 26. 03. 2015 №2580 «Об утверждении...
Об утверждении положения о классификации объектов бытового обслуживания томской области на категории качества icon Место дисциплины в структуре образовательной программы
Цели освоения дисциплины: формирование у обучающегося теоретических и практических знаний в области организации бытового обслуживания...
Об утверждении положения о классификации объектов бытового обслуживания томской области на категории качества icon Методические рекомендации по заполнению гражданами, претендующими...
Томской области, должностей государственной гражданской службы Томской области, и лицами, замещающими государственные должности Томской...
Об утверждении положения о классификации объектов бытового обслуживания томской области на категории качества icon Методические рекомендации по заполнению гражданами, претендующими...
Томской области, должностей государственной гражданской службы Томской области, и лицами, замещающими государственные должности Томской...
Об утверждении положения о классификации объектов бытового обслуживания томской области на категории качества icon Красноярского края постановление
Норильск объектов торговли, общественного питания, бытового обслуживания, объектов, оказывающих услуги по техническому обслуживанию...
Об утверждении положения о классификации объектов бытового обслуживания томской области на категории качества icon Схема территориального планирования Крапивинского района Кемеровской...
Схема размещения объектов социальной инфраструктуры и культурно-бытового обслуживания
Об утверждении положения о классификации объектов бытового обслуживания томской области на категории качества icon Органов Томской области №1 (1) март-2014
Акт внешней проверки бюджетной отчетности главного администратора бюджетных средств Комитета по лицензированию Томской области (Контрольно-счетная...
Об утверждении положения о классификации объектов бытового обслуживания томской области на категории качества icon Александровского района томской области постановление
Об утверждении положения Об учетной политике Администрации Назинского сельского поселения
Об утверждении положения о классификации объектов бытового обслуживания томской области на категории качества icon Гражданская оборона объектов здравоохранения (лпу)
«О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций», «Об утверждении Положения об организации обучения...
Об утверждении положения о классификации объектов бытового обслуживания томской области на категории качества icon Об утверждении правил благоустройства территории
Федеральным законом от 06. 10. 2003 n 131-фз "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Законом...
Об утверждении положения о классификации объектов бытового обслуживания томской области на категории качества icon О внесении изменений в приказ Департамента финансов Томской области
Об установлении структуры кода целевой статьи, перечня и кодов целевых статей расходов областного бюджета и бюджета Территориального...
Об утверждении положения о классификации объектов бытового обслуживания томской области на категории качества icon Типовая инструкция по организации защиты автовокзалов на территории томской области
Томской области деятельности по обеспечению безопасности автовокзалов. Инструкция подготовлена на основе федерального законодательства,...
Об утверждении положения о классификации объектов бытового обслуживания томской области на категории качества icon О реализации региональной политики томской области в сфере образования (2014 год)
«Благоприятные условия для жизни, работы, отдыха и воспитания детей», указанной в Стратегии социально-экономического развития Томской...
Об утверждении положения о классификации объектов бытового обслуживания томской области на категории качества icon Правила предоставления услуг и пользования посетителями оборудования...
Гигиенические требования к устройству, эксплуатации и качеству воды. Контроль качества. (СанПиН 1 1188-03); с Правилами бытового...

Руководство, инструкция по применению




При копировании материала укажите ссылку © 2024
контакты
rykovodstvo.ru
Поиск