ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
к проекту стандарта
«УСТРОЙСТВО КОНСТРУКЦИЙ ДЕФОРМАЦИОННЫХ ШВОВ МОСТОВЫХ СООРУЖЕНИЙ»
1 Основание для разработки стандарта
Основанием для разработки стандарта является п. 25.1 Приказа Межрегионразвития № 624, п.98 Программы стандартизации Национального объединения строителей на 2012-2013 гг. и Решение Совета СРО НП «МОД «СОЮЗДОРСТРОЙ».
Цели и задачи разработки стандарта
Цели разработки стандарта:
- Совершенствование нормативной базы саморегулирования, участие в техническом регулировании строительной отрасли для обеспечения региональных и технологических требований. Повышение качества и эффективности работ по устройству деформационных швов мостовых сооружений, применение инновационных технологий, обеспечивающих потребительские качества искусственных сооружений, снижение затрат на ремонт искусственных сооружений;
- Целью разработки стандарта, в соответствии с целями стандартизации, определенными в статье 55.5 Градостроительного кодекса Российской Федерации является разработка стандарта для саморегулируемых организаций устанавливающего в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании правила выполнения работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, требования к результатам указанных работ, системе контроля за выполнением указанных работ;
- П.29.1, 29.2, 29.3, 29.4 Приказа Минрегионразвития от 30.12.2009 г. №624.
3 Данные о стандартизации объекта к началу разработки проекта стандарта
Стандарт разработан впервые. До этого имелись лишь отдельные научные публикации, методические документы и отчеты о научно-исследовательских работах, касающиеся объекта стандартизации.
Наиболее значимыми и полными были монография В.И. Шестерикова, опубликованная в 1978 г. [94], рекомендации [25], [26], [48], [51], систематизированные обзоры [95], изданные еще в СССР.
Однако в российской практике, когда массово стали применяться зарубежные конструкции деформационных швов, существенным образом сказалась нехватка экспериментальных исследований, теоретических разработок и систематизации применяемых конструкций и технологий.
Отсутствие серьезных и систематических исследований в области объекта стандартизации привело к тому, что на автодорогах с высокой интенсивностью движения смонтированные конструкции деформационных швов быстро выходили из строя [2], и на рубеже 1990-2000 гг. это спровоцировало новый подъем профессионального интереса к конструкциям деформационных швов и вопросам их сопряжения с конструкциями покрытия мостового полотна. За последние 10 лет, в том числе при непосредственном участии авторов, были подготовлены 2 диссертации ([11], [20]) и опубликована монография [27], касающаяся указанных вопросов. Были разработаны также отраслевые дорожные методики ([29], [30]).
Однако до сих пор задача стандартизации в области технологии работ по устройству конструкций деформационных швов и пришовных переходных зон не была комплексно решена.
Не решены были также и задачи, касающиеся гармонизации российских и европейских норм. Определенная работа в этом направлении производится в Республике Беларусь, разрабатывающей стандарты на основе европейских норм, однако и там стандарты разработаны только на некоторые конструктивные элементы распространенных конструкций деформационных швов ([61], [66], [67], [68]), что не позволяет говорить о сколько-нибудь полном решении этого вопроса.
Подытоживая вышесказанное, необходимо отметить, что к моменту начала разработки стандарта проблема отсутствия технического регулирования объекта стандартизации стояла чрезвычайно остро.
4 Характеристика объекта стандартизации
Объектом стандартизации являются требования к технологии устройства конструкций деформационных швов мостовых сооружений, обеспечивающие качество и эффективность устройства деформационных швов мостовых сооружений. В стандарте рассмотрено устройство 5 видов деформационных швов (закрытого типа, щебеночно-мастичных, заполненного типа, перекрытого типа, с упругим компенсатором) и пришовной переходной зоны на стыке одежды мостового полотна и конструкции деформационного шва.
В стандарте для этих видов конструкций деформационных швов и пришовной переходной зоны представлены:
область применения, нормативные ссылки, термины и их определения;
требования к материалам;
указания по технологии устройства, в том числе подготовительные работы;
контроль качества.
5 Научно-технический уровень объекта стандартизации
Настоящий стандарт основывается на положениях соответствующих разделов СП 35.13330.2011 «СНиП 2.05.03-84* Мосты и трубы» (п.5.69) [58] и СП 46.13330.2010 «СНиП 3.06.04-91 Мосты и трубы» [59], также национальных стандартов, ссылки на которые имеются тексте стандарта. В документе систематизированы данные по объекту стандартизации из нормативно-методических источников, прошедших соответствующую апробацию на строительных объектах.
В основу стандарта положен большой научно-производственный опыт устройства конструкций деформационных швов в строительстве мостовых сооружений, приобретенный отраслевыми научными и проектными институтами: ОАО «СоюздорНИИ», ГП «РосдорНИИ», Союздорпроект, ЦНИИС, МИИТ, МАДИ и других организаций. Научные исследования этих организаций, направленные на разработку конструктивно-технологических решений различных дорожных объектов, легли в основу многих методических документов и прошли многолетнюю апробацию на строительстве транспортных линейных сооружений. Кроме указанных разработок, за последние 15-20 лет и в России и в странах СНГ выполнялись теоретические и экспериментальные исследования, результаты которых также использованы при разработке настоящего стандарта.
Наибольшую ценность в этом отношении представляют публикации В.И. Шестерикова и И.Д. Сахаровой.
Использованы результаты научных исследований последних лет ([11], [20], [27]), результаты систематизации и анализа особенностей конструкций и требований к ним ([2], [10], [12], [57]), а также разработанных методических рекомендаций и других методических документов ([21]-[26], [29], [30])
Требования к конструкциям и их классификация, а также технология работ согласованы с отраслевой дорожной методикой Росавтодора, изданной в 2012 г. [30].
Технология устройства конструкций деформационных швов и пришовных переходных зон, приведенная в стандарте, учитывает обширный опыт производителей и потребителей указанных конструкций, требования разработанных ими технологических регламентов, технических условий и инструкций по технологии работ ([8], [9], [14]-[16], [19], [40]-[42], [46], [49], [54], [70], [77]-[81], [83], [85], [86], [89], [109], [111], [113], [114]-[117], [128]).
Касательно пришовной переходной зоны в стандарте были использованы положения ОДМ 218.2.002-2009 [29] и технологического регламента [80], касающиеся проблемы устройства зоны сопряжения одежды мостового полотна и конструкции деформационного шва, а также учтены материалы по последним разработкам в этой области [17], [34], [39].
В части контроля качества использовались как действующие нормативные документы, так и современные публикации ведущих отраслевых организаций [18].
При разработке стандарта широко учитывался зарубежный опыт и зарубежные исследования. В стандарте учтены зарубежные публикации ([104], [110], [123], [124]), отчеты о научных исследованиях ([107], [121], [122]), стандарты США, Германии, Великобритании, Канады, Австралии, Голландии, а также европейские и белорусские стандарты ([97]-[99], [101]-[103], [105], [106], [108], [112], [118]-[120], [125], [127], [129]-[131]).
6 Технико-экономическая эффективность от внедрения стандарта
В настоящее время имеется несколько методических документов по вопросу устройства деформационных швов мостовых сооружений, которые были разработаны 20-30 лет назад и с тех пор не корректировались. Эти документы во многом утратили свою актуальность ввиду большого количества разработок за истекший период в области конструкций деформационных швов для мостовых сооружений.
Вместе с тем, актуализация существующих норм необходима, поскольку большая часть дефектов конструкций деформационных швов, выявляемых на стадии эксплуатации, являются следствием ошибок, допущенных на стадии проектирования и устройства [95].
Систематизация современных иностранных нормативно-технических документов, отечественных отраслевых дорожных рекомендаций, технических условий и руководств различных производителей конструкций деформационных швов (опробованных в различных условиях на территории Российской Федерации) в рамках настоящего стандарта позволяет повысить эффективность технологии устройства конструкций деформационных швов, повысить эксплуатационную надежность и увеличить безремонтные сроки службы не только конструкций деформационных швов, но и одежды мостового полотна (на участке сопряжения с конструкцией деформационного шва), а также нижележащих элементов искусственных сооружений, защищаемых конструкцией деформационного шва от воздействия агрессивных вод.
7 Предполагаемый срок введения стандарта в действие и
предполагаемый срок его действия
Предполагаемый срок введения стандарта в действие 2013 г.
Специальных мероприятий по внедрению стандарта не требуется.
Срок действия стандарта должен быть ограничен пятью годами, так как за это время возможно существенное усовершенствование технологий.
8 Взаимосвязь с другими стандартами
Рассматриваемый стандарт входит в группу разрабатываемых стандартов НОСТРОЙ «Мостовые сооружения».
В стандарте имеются ссылки на СТО НОСТРОЙ «Мостовые сооружения. Устройство покрытий мостового полотна».
Список использованных источников
Автомобильные дороги. Устройство и ремонт деформационных швов в искусственных сооружениях. Тематическая подборка. Информавтодор, М., 2006.
-
Анализ конструкций деформационных швов, примененных на объектах МКАД с разработкой рекомендаций по их дальнейшему применению на автодорожных мостах и путепроводах 3-го городского кольца Москвы : отчет о НИР 1535-НИР-ДШ // ОАО «Трансмост», СПб., 1998.
ВСН 24-88 Технические правила ремонта и содержания автомобильных дорог. Минавтодор РСФСР. М., 1989.
ВСН 32-81 Инструкция по устройству гидроизоляции конструкций мостов и труб на железных, автомобильных и городских дорогах / Министерство транспортного строительства. М., 1981.
Гидроизоляция мостов. Тематическая подборка / Министерство автомобильных дорог РСФСР. М.: ЦБНТИ Минавтодора РСФСР, 1985.
Градостроительный кодекс Российской Федерации от 29 декабря 2004 года №190-ФЗ.
Деформационные швы и водоотвод с проезжей части: отечественные и зарубежные конструкции, опыт применения, ремонт и эксплуатация. Материалы научно-практической конференции (декабрь 2003 г., г. Владимир). Росавтодор, М., 2005.
-
Деформационные швы Мageba: Tensa crete тип RE. GmBH Мageba.
-
Деформационные швы перекрытого типа со скользящим листом для железнодорожных мостов с ездой на балласте. Руководство по установке и эксплуатации. ООО «СК Стройкомплекс - 5». Санкт-Петербург, 2009.
-
Ефанов А.В. Основные требования, предъявляемые к современным конструкциям деформационных швов мостовых сооружений / Проблемы железнодорожного транспорта в условиях реформирования отрасли: сб. тезисов докладов науч.-практ. конф. ОАО "Приволжское книжное издательство", Саратов, 2004.
-
Ефанов А.В. Совершенствование проектирования деформационных швов автодорожных мостов с учетом особенностей эксплуатации: дисс. … канд. техн. наук. Волгоград, 2006.
-
Ефанов А.В., Овчинников И. Г., Шестериков В. И., Макаров В.Н. Деформационные швы автодорожных мостов: особенности конструкции и работы. Саратов, Изд-во, 2005.
Ефанов А.В., Овчинников И.Г. Деформационные швы мостов: современное состояние проблемы / Вест. СГТУ, №4, Вып. 1. СГТУ, Саратов, 2006.
-
Инструкция по применению двухкомпонентного полиуретанового герметика холодного отвердения «Изокром-Г». ООО «ПСК Интерстройсервис». 2011.
Инструкция по применению мастик герметизирующих «БРИТ». СТО 77310225.003-2010. ООО «НОВА-Брит». 2010.
-
Инструкция по применению резиноподобных морозостойких герметизирующих и антикоррозионных материалов серии ТФ-1. ООО «НовТехстрой». 2011.
-
Конструкции покрытий проезжей части мостовых сооружений с интенсивностью движения более 7-8 тыс. авт./сут. с учетом климатических условий г. Москвы : сб. материалов междунар. семинара 24-25 января 2006 г. / ГУП «Гормост». М., 2006.
-
Контроль качества на строительстве мостов. Пособие для инженерно-технических работников мостовых организаций / Вейцман С.Г., Бобриков А.В., Батурин А.В. и др. ОАО «Институт Гипростроймост»,М., 2010.
-
Маurer деформационные швы. Руководство по применению монтажу и эксплуатации. ООО «Маурер Системс». 2009.
-
Макаров В.Н. Конструкция и технология устройства мостового полотна автодорожных мостов с применением литого асфальтобетона и современных деформационных швов (на примере моста через Волгу у села Пристанное Саратовской области): дисс. … канд. техн. наук. Волгоград, 2004.
-
Методические рекомендации по подбору состава, технологии приготовления и применения вяжущего материала для заполнения деформационных швов в асфальтобетонных покрытиях. Союздорнии, М., 1990.
Методические рекомендации по применению новой пластифицированной битумно-бутилкаучуковой мастики для герметизации швов цементобетонных покрытий. Союздорнии. М., 1985.
Методические рекомендации по применению новых материалов для герметизации деформационных швов цементобетонных дорожных и аэродромных покрытий. Союздорнии, М., 1977.
Методические рекомендации по применению полимерно-битумного вяжущего (на основе ДСТ) при строительстве дорожных, мостовых и аэродромных асфальтобетонных покрытий. Союздорнии. М., 1988.
-
Методические рекомендации по проектированию и устройству деформационных швов с резиновыми компенсаторами для автодорожных и городских мостов пролетами до 42 м. Союздорнии. М., 1971.
-
Методические рекомендации по проектированию и устройству конструкций деформационных швов в автодорожных и городских мостах и путепроводах. Союздорнии, М., 1982.
-
Овчинников И.Г., Макаров В.Н., Ефанов А.В. и др. Мостовое полотно автодорожных мостов с применением литого асфальтобетона и современных деформационных швов: монография / Сарат. гос. техн. ун-т, Саратов, 2004.
Овчинников И.Г., Макаров В.Н., Ефанов А.В. Новые конструкционные материалы и технологии, примененные на строительстве автодорожного моста через реку Волгу у села Пристанное Саратовской области / Эффективные строительные конструкции : теория и практика : сб. ст. II Междунар. науч.-техн. конф. ПГУАиС, Пенза, 2003.
-
ОДМ 218.2.002-2009 Методические рекомендации по применению современных материалов в сопряжении дорожной одежды с деформационными швами мостовых сооружений / Росавтодор. М., Информавтодор, 2009.
-
ОДМ 218.2.025-2012. Деформационные швы мостовых сооружений на автомобильных дорогах / Росавтодор. М., Информавтодор, 2012.
ОДМ Рекомендации по применению геосинтетических материалов при строительстве и ремонте автомобильных дорог / Росавтодор. М., Информавтодор, 2003.
ОДН 218.017-2003 Руководство по оценке транспортно-эксплуатационного состояния мостовых конструкций / Росдорнии. М., Информавтодор, 2004.
Озе С.Э. Швы расширения в проезжей части автодорожных мостов / Союздонии. М., НТИ Автотранспортной литературы, 1955.
-
Поспелов В.М., Снапковский А.А. Переходная зона примыкания дорожной одежды к деформационным швам на мостовых сооружениях / Дороги России XXI века, №2, 2006.
Приказ Минтранса РФ от 01.11.2007г. №157 «О реализации постановления Правительства Российской Федерации от 23 августа 2007 г. N 539 «О нормативах денежных затрат на содержание и ремонт автомобильных дорог федерального значения и правилах их расчета».
Приказ Минавтодора РСФСР от 21.10.1984 №18 «Рекомендации по ремонту железобетонных мостов (конструктивные и технологические решения)». Гипродорнии. М., ЦБНТИ Минавтодора РСФСР, 1984.
Приказ Минавтодора РСФСР от 28.10.1982 №29 «Рекомендации по содержанию и ремонту металлических пролетных строений автодорожных мостов». М., ЦБНТИ Минавтодора РСФСР, 1983.
Приказ Министерства регионального развития Российской Федерации от 30 декабря 2009 года №624 «Об утверждении Перечня видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства».
-
ПУМГК (BJ BAUM) Прочно-упругая гранитно-мастичная композиция. ООО «Деформационные швы и опорные части».
-
Регламент монтажа деформационного шва гребенчатого (типа ДШГ). ООО Стройкомплекс-5. Материалы сайта stroycomplex-5.ru / http://stroycomplex-5.ru/manuals.php.
Регламент монтажа деформационных швов ДШС-60 и ДШС-120 (в штрабах на торцах балок). ООО Стройкомплекс-5. Материалы сайта stroycomplex-5.ru / http://stroycomplex-5.ru/manuals.php.
-
Регламент монтажа деформационных швов с Т-образным резиновым компенсатором. ООО Стройкомплекс-5. Материалы сайта stroycomplex-5.ru / http://stroycomplex-5.ru/manuals.php.
Рекомендации по гидроизоляции мостовых сооружений рулонными наплавляемыми материалами «Техноэластмост». Филиал ОАО ЦНИИС "НИЦ "Мосты". М., 2007.
Рекомендации по гидроизоляции мостовых сооружений рулонными наплавляемыми материалами производства завода «Изофлекс». Союздорнии. М., 1999.
Рекомендации по изготовлению составов эластичных заполнителей из полимерных материалов и каучуков и заполнению ими швов цементобетонных покрытий дорог и аэродромов. Союздорнии. Балашиха, 1967.
-
Рекомендации по применению герметизирующих материалов для заполнения деформационных швов и трещин при ремонте аэродромных покрытий. Аэропроект. М., 1986.
Рекомендации по применению герметика «Полигерм». ООО «Поликров». М., 2007.
-
Рекомендации по применению конструкций деформационных швов с резиновыми компенсаторами при строительстве и ремонте пролетных строений автодорожных мостов и путепроводов. Гипродорнии. М., 1986.
-
Рекомендации по применению мастик «Славянка» и «Ижора» в конструкциях автодорожных мостовых сооружений / Союздорнии. Санкт-Петербург, 2001.
Рекомендации по расчету и технологии устройства оптимальных конструкций дорожных одежд с армирующими прослойками при строительстве, реконструкции и ремонте дорог с асфальтобетонными покрытиями. Федеративный дорожный департамент. М., 1993.
-
Рекомендации по ремонту и уходу за деформационными швами в малых и средних мостах / Министерство автомобильных дорог РСФСР. М.: ЦБНТИ Минавтодора РСФСР, 1989.
Рекомендации по усилению асфальтобетонных покрытий с применением полимерных геосеток марки ПСД, ФГУП «РОСДОРНИИ», 2007.
Ремонт деформационных швов эксплуатируемых автодорожных мостов / Экспресс информация «Cтроительство и эксплуатация автомобильных дорог». ЦБНТИ Минавтодора РСФСР, 1976.
-
Руководство по монтажу профильного уплотнения «Гармония». ЗАО «Триада-Холдинг». М., 2000.
Руководство по применению, монтажу и эксплуатации конструкций деформационных швов фирмы «Maurer Söhne». Союздорнии. М., 1998.
Сборник нормативных документов по битумно-полимерному наплавляемому гидроизоляционному материалу для мостов и дорог «МОСТОПЛАСТ». НК Сургутнефтегаз, Кириши, 2001.
-
Смирнов Н.В. Обзор проведенной работы по применению битумнорезиновых композиционных вяжущих материалов БИТРЭК в дорожном строительстве. НПГ «Инфотех». М., 2004.
-
СП 35.13330.2011 Мосты и трубы. Актуализированная редакция СНиП 2.05.03-84* / Министерство регионального развития Российской Федерации. М., ФАУ «ФЦС», 2011.
-
СП 46.13330.2010 Мосты и трубы. Актуализированная редакция СНиП 3.06.04-91 / Министерство регионального развития Российской Федерации. М., ФАУ «ФЦС», 2011.
СТБ 1092-2006 Мастика герметизирующая битумно-эластомерная. Технические условия. Минск, 2006.
-
СТБ 1166-99 Компенсаторы полимерные для деформационных швов автодорожных мостов. Технические условия. Минск, 1999.
СТБ 1220-2000 Битумы нефтяные дорожные. Технические условия. Минск, 2000.
СТБ 1311-2002 Щебень кубовидный из плотных горных пород. Технические условия. Минск, 2002.
СТБ 1395-2003 Грунтовки для деформационных швов цементобетонных покрытий автомобильных дорог и аэродромов. Технические условия. Минск, 2003.
СТБ 1464-2004 Материалы для ремонта бетонных и железобетонных конструкций автомобильных дорог. Технические условия. Минск, 2004.
-
СТБ EN 14188-1-2009 Заполнители швов и герметики. Часть1. Технические требования к герметикам, наносимым в горячем состоянии. Минск, 2009.
-
СТБ EN 14188-2-2009 Прокладки и составы для уплотнения швов. Часть 2. Требования к уплотнительным составам холодного применения. Минск, 2009.
-
СТБ EN 14188-3-2009 Заполнители швов и герметики. Часть 3. Технические требования к уплотнителям швов. Минск, 2009.
СТО 00205009-003-2006 Сетки (геосетки) полимерные марки ПС. Технические условия.
-
СТО 18819798.006-2009 Устройство конструкций деформационных швов «Торма-мост» в мостовых сооружениях с применением герметика битумно-полимерного «ИЖОРА».
СТО 218.3.003-2006. Геосетки полимерные дорожные марки «Славрос СД» и «Славрос СО».
СТО 77310225.002-2009 «Лента стыковочная битумно-полимерная «БРИТ».
СТО 77310225.003-2010 Мастики герметизирующие «Брит». Технические условия.
Технологии устройства продольных швов сопряжения смежных полос асфальтобетонных покрытий. Обзорная информация. ООО «НОВА-БРИТ», 2007.
Технологический регламент на армирование асфальтобетонных покрытий геосетками из стекловолокна. Литера "0", 2002.
Технологический регламент на укладку геосеток из полимерных материалов. ООО «ЦДТ», 2006.
-
Технологический регламент на установку (монтаж) деформационных швов MAURER D-50/80/100. ООО «Маурер Санкт-Петербург». Санкт-Петербург, 2008.
Технологический регламент на установку опорных частей. ООО «Маурер Системс». Санкт-Петербург, 2011.
Технологический регламент на устройство деформационных швов ThormaRJoint BJ. ООО «Деформационные швы и опорные части», 2009.
-
Технологический регламент на устройство переходной зоны примыкания дорожной одежды к деформационным швам на мостовых сооружениях. ООО «Мостостроительная фирма «Москва-Маурер-Мост», М., 2003.
-
Технологический регламент на устройство щебеночно-мастичных деформационных швов на мостовых сооружениях. ООО «НОВА-Брит», 2007.
Технологический регламент нанесения наплавляемых гидроизоляционных и деформационных битумнорезиновых композиционных материалов БИТРЭК-И, Д по ТУ 5718 – 001 – 58528024 – 04. ООО НПГ «Инфотех».
-
Технологический регламент по содержанию и ремонту деформационных швов «Maurer Sohne» на сооружениях мостового перехода через р. Волга у с. Пристанное Саратовской области. Комитет по дорожно-транспортному строительству и эксплуатации дорог. Саратов, 2001.
ТУ 2257-002-83230430-08 Герметик полиуретановый «Изокром-Г».
-
ТУ 5264-001-56220357-2009 Шов деформационный гребенчатый для мостовых сооружений.
-
ТУ 5264-002-56220357-2009 Швы деформационные с резиновыми компенсаторами ДШС-60, ДШС-120, ДШС-180 для мостовых сооружений. Технические условия.
ТУ 5770-004-70017137-2003 Материалы герметизирующие и гидроизолирующие ТФ-1.
ТУ 5775-005-18314696-2007 Праймер битумный.
-
ТУ 5851-102-05204776-01 Деформационный шов Маурер-Бетофлекс для автодорожных и городских мостовых сооружений.
Федеральный закон от 1 декабря 2007 года №315-ФЗ «О саморегулируемых организациях».
Федеральный закон от 27 декабря 2002 года №184-ФЗ «О техническом регулировании».
Федеральный закон от 30 декабря 2009 года №384-ФЗ «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений».
Шестериков В.И. «Определение перемещений концов пролётных строений при проектировании автодорожных мостов» / Труды ГП РосдорНИИ, вып.12, М., 2002.
-
Шестериков В.И. Деформационные швы в автодорожных мостах. Транспорт, М., 1978.
-
Шестериков В.И. Ремонт конструкций деформационных швов с металлическим окаймлением // Автомобильные дороги: Обзорная информация / Информавтодор. М., 2001, Вып.1.
Шестериков В.И. Шов деформационный ШК8-55 для автодорожных мостов с железобетонными пролётными строениями / Труды НПО РосдорНИИ, М.,1991.
-
AASHTO LRFD Bridge Construction Specifications 2002 Interim Edition / American Association of State Highway and Transportation Officials, Вашингтон, 2002.
AASHTO LRFD Bridge Design Specifications. SI Units 5 Edition / American Association of State Highway and Transportation Officials // 5 выпуск, Вашингтон, 2010.
-
AASHTO Standart Specifications for Highway Bridges 16 Edition / American Association of State Highway and Transportation Officials // 16 выпуск, Вашингтон, 1996.
Ancich E. J. Structural dynamics of modular bridge expansion joints resulting in environmental noise emissions and fatigue. / Faculty of Engineering and Information Technology. University of Technology. Сидней, 2011, 34c.
-
AP-R405-12 Design Rules for Bridge Bearings and Expansion Joints / Austroads Research Report // Austroads Ltd, Сидней, 2012.
-
BA 26/94 Expansion Joints for Use in Highway Bridge Decks / Design manual for roads and bridges. Volume 2, Section 3, Part 7 // The Highways Agency. Лондон, 1994.
-
BA 33/94 Expansion Joints for Use in Highway Bridge Decks / Design manual for roads and bridges. Volume 2, Section 3, Part 6 // The Highways Agency. Лондон, 1994.
-
Braun C. Structures entailing bridge bearings and expansion. The differential construction method in bridge construction. 11 Symposium Leipzig, 2011.
-
Bridge Design Manual – LRFD / Texas Department of Transportation, 2011.
-
Bridge Standards and Procedures Manual. Supplement to CAN/CSA S6-06 Canadian Highway Bridge Design Code. Volume 1 / BC Ministry of Transportation, 2007.
-
Chang, L. M., and Lee Y. Evaluation and Policy for Bridge Deck Expansion Joints. Publication FHWA/IN/JTRP-2000/01. Joint Transportation Research Program, Indiana Department of Transportation and Purdue University, West Lafayete, Indiana, 2001.
-
Design Manual – LRFD / Kansas Department of Transportation, 2011.
-
Girder grid joints (noise reduction included/not included). TECHNICAL APPROVAL ACCORDING TO TL/TP FÜ (Status 03/05) / Federal Ministry for Traffic, Construction and Development of Towns, Department Road Construction, Road Traffic / Resort S 18. GmBH Maurer Soehne. Bonn, 2008.
-
Hean S. Swiss Experience and Research on Flexible Plug Expansion Joints for Road Bridges. Platform Voegovergangen en Opleggingen Themabijeenkomst 4. Bitumineuze Voegovergangen RWS-CUR B&I-CROW-PVO / EMPA, Swiss Federal Laboratories for Materials Science and Technology, Laboratory Road Engineering/Sealing Components, 2011.
-
Low-noise Maurer lamella expansion joints XL type. TECHNICAL APPROVAL ACCORDING TO TL/TP FÜ (Status 03/05) / Federal Ministry for Traffic, Construction and Development of Towns, Department Road Construction, Road Traffic / Resort S 18. GmBH Maurer Soehne. Bonn, 2007.
-
LRFD Bridge Manual / Wisconsin Department of Transportation, 2012.
-
Maurer Betoflex expansion joints with anchorage of polymeric concrete. GmBH Maurer Soehne, 2000.
-
Maurer expansion joints. Fitting instructions and check list for engineers. GmBH Maurer Soehne.
Maurer girder grid joints. GmBH Maurer Soehne.
Maurer swivel joist - expansion joints. GmBH Maurer Soehne.
-
Maurer модульные деформационные швы с поворотными травесами. GmBH Maurer Soehne.
-
MRTS82 Bridge Deck Expansion Joints / Technical Standard // Department of Transport and Main Roads. State of Queensland, 2009.
MRTS90 Modular Bridge Expansion Joints / Technical Standard // Department of Transport and Main Roads. State of Queensland, 2009.
-
NB D00400 Requirements for single seal expansion joints. Version 1. The Directorate-General for Public Works and Water Management, Civil Engineering Division, 2006.
-
NCHRP REPORT 467. Performance Testing for Modular Bridge Joint Systems / Transportation Research Board. National Аcademy Рress Washington D.C. Вашингтон, 2011.
-
NCHRP SYNTHESIS 319. Bridge Deck Joint Performance / Transportation Research Board. National Аcademy Рress Washington D.C. Вашингтон, 2003.
-
Omar Chaallal, P. Fatigue testing of goodco z-tech single support bar modular bridge expansion joint with welded stirrups / Construction Engineering Department, École de technologie supérieure. Québec, 2012.
-
Ramberger G. Structural bearings and expansion joints for bridges. Structural Engineering Documents 6. Switzerland, Zurich, 2002.
-
Standard Specifications for Road and Bridge Construction / North Dakota Department of Transportation. Bismarck, 2002.
Swivel joist - expansion joints (with/without noise reduction). TECHNICAL APPROVAL ACCORDING TO TL/TP FÜ (Status 03/05) / Federal Ministry for Traffic, Construction and Development of Towns, Department Road Construction, Road Traffic / Resort S 18. GmBH Maurer Soehne. Bonn, 2007.
-
Technische Lieferbedingungen und Technische Prüfvorschriften für Ingenieurbauten TL/TP-ING Teil 8. Abschnitt 1. Technische Lieferbedingungen und Prüfvorschriften für wasserdichte Fahrbahnübergänge in Lamellenbauweise und Fingerübergänge mit Entwässerung von Straßen- und Wegbrücken TL/TP FÜ / Bundesanstalt für Straßenwesen (Stand 01/05).
-
The Control Mechanism of Modular Joints / Maurer Info. GmBH Maurer Soehne, 2000.
-
WSDOT Bridge Design Manual M 23-50.06 / Washington State Department of Transportation. 2011.
ZTV Fug-StB 01. Дополнительные технические условия договора и руководство по устройству швов дорожного покрытия. Кельн, Издательство FGSV, 2001.
-
ZTV-ING Часть 8. Завершающие работы на строительных объектах, раздел 2. Сопряжения дорожного асфальтобетонного покрытия. Кельн, Издательство FGSV, 2003.
|