МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ВЛАДИВОСТОКСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ
ЭКОНОМИКИ И СЕРВИСА
ИНСТИТУТ ТРАНСПОРТА И ЛОГИСТИКИ
КАФЕДРА ТРАНСПОРТНЫХ ПРОЦЕССОВ И ТЕХНОЛОГИЙ
Технология и организация
ремонта ТиТТМО (модуль 1)
Рабочая программа учебной дисциплины
23.03.03 «Эксплуатация транспортно-технологических машин и комплексов»
тип ОПОП ВО прикладной бакалавриат
Владивосток
Издательство ВГУЭС
2017
ББК **.**
Рабочая программа дисциплины «Технология и организация ремонта ТиТТМО (модуль 1)», составлена в соответствии с требованиями ОПОП ВО для студентов направления подготовки 23.03.03 «Эксплуатация транспортно-технологических машин и комплексов» (квалификация (степень) "прикладной бакалавр")" на базе ФГОС ВО
Составители: ЯценкоА.А..., доцент кафедры транспортных процессов и технологий.
Утверждена на заседании кафедры транспортных процессов и технологий от 11.05.2016 г., протокол №14.
Редакция 2017 г. утверждена на заседании кафедры ТПТ от 25.04.2017 г., протокол № 11
Заведующий кафедрой ТПТ_____________________ О.В. Гриванова «____»_______________2017г.
Цели и задачи освоения учебной дисциплины
Целью изучения дисциплины «Технология и организация ремонта ТиТТМО (модуль 1)» является формирование у студентов системы научных и практических знаний по проектированию технологических процессов восстановительного ремонта основных агрегатов и узлов легковых автомобилей российского и импортного производства; уметь использовать теоретические знания при решении инженерных задач, связанных с организацией восстановительного ремонта агрегатов и узлов автомобилей, развивать инициативу и самостоятельность при принятия решений по тем или иным проблемам, возникающим в процессе эксплуатации автомобилей, изменению конструкции ненадежных узлов и элементов, применению альтернативных видов новых материалов, разработке новых методик испытаний и регулировок с целью получения улучшенных характеристик по надежности, долговечности и экономичности.
Основными задачами изучения дисциплины являются:
- ознакомить студентов с планово-предупредительной системой технического обслуживания и ремонта, с сущностью технологии ремонта автомобилей и условиями ее эффективности, с основными технологическими и организационными задачами оптимизации в области ремонта, методами их решения, с технологическими процессами основных ремонтных работ при ремонте агрегатов, узлов и типовых деталей;
- обеспечить необходимыми знаниями и навыками по оценке технического состояния отдельных узлов и автомобиля в целом, как с использованием диагностических приборов, так и по косвенным признакам; знаниями по оценки технических условий и правил рациональной эксплуатации транспортных средств, знать причины прекращения их работоспособности.
- формирование у будущих специалистов позиции и представления об условиях наибольшего благоприятствования развитию фирменного ремонта автомобилей в современном автосервисе.
2 Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине (модулю), соотнесенных с планируемыми результатами освоения образовательной программы
Планируемыми результатами обучения по дисциплине (модулю), являются знания, умения, владения и/или опыт деятельности, характеризующие этапы/уровни формирования компетенций и обеспечивающие достижение планируемых результатов освоения образовательной программы в целом. Перечень компетенций, формируемых в результате изучения дисциплины, приведен в таблице 1.
Таблица 1. Формируемые компетенции
Название ОПОП (сокращенное название)
|
Блок
|
Компетенции
|
Знания/ умения/ владения (ЗУВ)
|
23.03.03 Эксплуатация транспортно-технологических машин и комплексов
|
|
ПК – 10 - способностью выбирать материалы для применения при эксплуатации и ремонте транспортных, транспортно-технологических машин и оборудования различного назначения с учетом влияния внешних факторов и требований безопасной, эффективной эксплуатации и стоимости
|
Знания:
|
-конструкционных материалов и их свойств, особенностей обработки;
- технологии и особенности обработки конструкционных и композитных материалов
|
Уметь:
|
- применять технологии обработки конструкционных и композитных материалов
|
Владеть:
|
-методами проведения технического контроля
|
ПК – 38 - способен организовать технический осмотр и текущий ремонт техники, приемку и освоение вводимого технологического оборудования, составлять заявки на оборудование и запасные части, готовить техническую документацию и инструкции по эксплуатации и ремонту оборудования
|
Знать:
|
-технологию технического осмотра и текущего ремонта техники
|
Уметь:
|
-использовать средства диагностики при проведении ТО и ТР
|
Владеть:
|
- знаниями по составлению заявок на оборудование и запасные части, подготовке технической документации и инструкции по эксплуатации и ремонту оборудования
|
ПК – 39 – способностью использовать в практической деятельности данные оценки технического состояния транспортных и транспортно-технологических машин и оборудования, полученные с применением диагностической аппаратуры и по косвенным признакам
|
Знания:
|
- нормативного регламентирования и стандартизации транспортных средств.
- технико-эксплуатационных, и экологических показателей использования различных видов транспорта;
|
Уметь:
|
- выполнять технические измерения механических, газодинамических и электрических параметров ТиТТМО, -использовать средства диагностики при проведении ТО и ТР;
-выполнять диагностику и проводить анализ причин неисправностей, отказов и поломок деталей и узлов ТиТТМО;
|
Владеть:
|
- навыками организации технической эксплуатации Т и ТТМ;
|
Планируемыми результатами обучения по дисциплине «Технология и организация ремонта ТиТТМО(модуль 1)» являются знания, умения, владения и/или опыт деятельности, характеризующие этапы/уровни формирования компетенций и обеспечивающие достижение планируемых результатов освоения образовательной программы в целом. Перечень компетенций, формируемых в результате изучения дисциплины, приведен в таблице 2.
Таблица 2 – Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины (модуля)
Название ОПОП ВО (сокращенное название)
|
Коды и названия компетенций
|
Составляющие компетенций
|
Уровни сформированности
|
Дескрипторы - основные признаки освоения уровней (показатели достижения результата)
|
23.03.03 Эксплуатация транспортно-технологических машин и комплексов
|
ПК-10
|
способностью выбирать материалы для применения при эксплуатации и ремонте транспортных, транспортно-технологических машин и оборудования различного назначения с учетом влияния внешних факторов и требований безопасной, эффективной эксплуатации и стоимости
|
1-уровень (начальный)
|
-знание конструкционных материалов и их свойств, особенностей обработки;
|
2-уровень (средний)
|
осуществлять рациональный выбор конструкционных и эксплуатационных материалов;
|
3-уровень (итоговый)
|
эксплуатационных материалов(ЭМ), используемых в отрасли, их номенклатуры, ассортимента, назначения и основных показателей; методов контроля и оценки качества ЭМ;
|
ПК-38
|
-способен организовать технический осмотр и текущий ремонт техники, приемку и освоение вводимого технологического оборудования, составлять заявки на оборудование и запасные части, готовить техническую документацию и инструкции по эксплуатации и ремонту оборудования
|
1-уровень (начальный)
|
способен организовать технический осмотр и текущий ремонт техники
|
2-уровень (средний)
|
способность составлять заявки на оборудование и запасные части, готовить техническую документацию и инструкции по эксплуатации и ремонту оборудования
|
3-уровень (итоговый)
|
способность к освоению вводимого нового технологического оборудования,
|
ПК – 39
|
способен использовать технологии текущего ремонта и технического обслуживания с использованием новых материалов и средств диагностики
|
1-уровень (начальный)
|
умеет использовать технологии текущего ремонта и технического обслуживания
|
2-уровень (средний)
|
способен использовать передовые технологии технического обслуживания и текущего ремонта с использованием новых материалов и средств диагностики
|
3-уровень (итоговый)
|
Владеет способами использовать технологии текущего ремонта и технического обслуживания с использованием новых материалов и средств диагностики
|
3 Место дисциплины (модуля) в структуре основной образовательной программы
ОПОП
|
Форма обучения
|
Блок
|
Трудоемкость (З.Е.)
|
Форма промежут. контроля
|
23.03.03 Эксплуатация транспортно-технологических машин и комплексов. Автомобильный сервис и тюнинг
|
ОФО
|
Бл1.Б.3.03
|
4
|
Э
|
Изучение дисциплины опирается на знание ряда сопредельных гуманитарных и естественно-научных дисциплин: высшей математики , физики, химии и правоведения
4 Объем дисциплины (модуля)
Объем дисциплины (модуля) в зачетных единицах с указанием количества академических часов, выделенных на контактную работу с обучающимися (по видам учебных занятий) и на самостоятельную работу по всем формам обучения, приведен в таблице 3.
Таблица 3 – Общая трудоемкость дисциплины
ОПОП
|
Цикл
|
Се
местр
/курс
|
Трудо
ем
кость
|
Объем контактной работы, час.
|
Объем СРС, час.
|
Форма ПА
|
Код
|
Наименование
|
Аудиторная
|
Внеаудит
|
Всего
|
|
Час/з.е..
|
всего
|
лек.
|
ПЗ
|
лаб
|
па
|
СРС
|
|
|
23.03.03
|
Эксплуатация транспортно-технологических машин и комплексов
|
Бл1.Б.3
|
6
|
144/4
|
94
|
34
|
17
|
34
|
9
|
|
50
|
Э
|
Программа дисциплины предполагает проведение лекционных и практических занятий, в результате изучения которых студенты должны научиться мыслить, отделяя главные проблемы от второстепенных, овладеть основами научного стиля языка и мышления.
Лекционные занятия проводятся как в традиционной форме с использованием презентаций Power Point, так и с применением интерактивных форм: лекция-беседа, лекция-дискуссия.
С целью развития практических навыков студентов на практических занятиях предусмотрены: выступления с сообщениями, групповые дискуссии, тестовый контроль, защита рефератов по темам семинарских занятий.
Для лучшего усвоения учебного материала и подготовки к практическим занятиям предполагается активная внеаудиторная самостоятельная работа с учебной литературой, с первоисточниками, со словарями и справочниками.
5 Структура и содержание дисциплины
5.1 Структура дисциплины
Тематический план, отражающий содержание дисциплины (перечень разделов и тем), структурированное по видам учебных занятий с указанием их объемов в соответствии с учебным планом, приведен в таблице 3.
Таблица 5 – Структура дисциплины
№
|
Название темы
|
Форма обучения
|
Вид занятия
|
Объем час
|
Кол-во часов в интерактивной и
электронной
форме
|
СРС
|
1
|
Тема 1: Общая информация о дисциплине
|
ОФО
|
Лекция
|
2
|
-
|
|
Практ. занятие
|
|
|
Лабор. работа
|
|
|
|
2
|
Тема 2: Планово-предупредительная система ТО ремонта автомобилей
|
ОФО
|
Лекция
|
4
|
4
|
5
|
Практ.занятие
|
1
|
|
Лабор. работа
|
2
|
|
|
3
|
Тема 3: Производственный и технологический процессы ремонта
|
ОФО
|
Лекция
|
4
|
4
|
5
|
Практ. занятие
|
2
|
6
|
Лабор. работа
|
4
|
|
|
4
|
Тема 4: Разборочные и очистные процессы
|
ОФО
|
Лекция
|
4
|
4
|
10
|
Практ. занятие
|
4
|
|
Лабор. работа
|
4
|
|
|
5
|
Тема5: Оценка технического состояния деталей
|
ОФО
|
Лекция
|
6
|
6
|
10
|
Практ. занятие
|
4
|
|
Лабор. работа
|
4
|
|
|
6
|
Тема 6: Способы восстановления деталей
|
ОФО
|
Лекция
|
10
|
10
|
15
|
Практ. занятие
|
4
|
2
|
Лабор. работа
|
14
|
|
|
|
Тема 7: Организация текущего ремонта автомобилей
|
|
Лекция
|
6
|
6
|
5
|
Практ. занятие
|
2
|
|
Лабор. работа
|
6
|
|
5.2 Содержание дисциплины (модуля)
|