Аннотация
Паспорт антитеррористической защищенности Адышевской средней школы составили директор школы Шапкова ЕИ и педагог- организатор по ОБЖ Перминов АА
Раздел 1. Общие сведения об объекте.
1.1. Профиль опасности – помещение с массовым пребыванием людей.
Особенности образовательного учреждения (далее – ОУ):
- количество обучаемых (воспитанников)
|
151 человек
|
- время постройки здания
|
год
|
- материал, из которого построено здание
|
Кирпич
|
- количество этажей
|
2
|
- наличие спортивного зала (указать этаж местоположения)
|
1 этаж
|
- наличие спортивного городка (указать местоположение)
|
Спортивная площадка (на территории школы)
|
- наличие душевых комнат (указать этаж местоположения)
|
Нет
|
- наличие актового зала (киноконцертного зала, культурного центра) (указать этаж местоположения)
|
нет
|
- наличие мастерских (указать этаж местоположения)
|
Подвальное помещение школы
|
- наличие складских помещений (указать местоположение)
|
хозяйственные склады (на территории школы)
|
- наличие столовой (указать этаж местоположения)
|
2 этаж
|
- наличие места для приготовления пищи (пищеблока) (указать местоположение)
|
2 этаж
|
- наличие гаража (указать местоположение)
|
На территории школы
|
- наличие убежища (указать местоположение)
|
Подвальное помещение школы
|
- наличие других помещений (указать какие и где расположены)
|
Библиотека – 1 этаж
|
- режим работы: а) уроки
б) дополнительные занятия
|
С 8. до 14.10
С 15.00 до 20.00
|
1.2. Полное и сокращённое наименование ОУ
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа с. Адышево Оричевского района Кировской области, сокращенно – Адышевская средняя школа, время введения в эксплуатацию – 1985 год.
1.3. Реквизиты:
Почтовый адрес: 612077, Кировская область, Оричевский район, с. Адышево, ул.Советская д.11
телефон директора 8(83354)6-72-41
1.4. Ведомственная принадлежность
Муниципальное учреждение администрация Оричевского района
1.5. Форма собственности - муниципальная.
1.6. Должностные лица школы:
№ п/п
|
Должность
|
Ф.И.О.
|
Телефон рабочий, домашний
|
1
|
Директор школы
|
Шапкова Елена Ильинична
|
8(83354)67-241
|
2
|
Заместитель директора по УВР
|
Комарова Светлана Геннадьевна
|
8(83354)67-243
|
3
|
Заместитель директора по ВР
|
Гончарова Елена Леонидовна
|
8(83354)67-243
|
4
|
Преподаватель ОБЖ
|
Перминов Александр Александрович
|
8(83354)67-243
|
5
|
Заместитель директора по АХЧ
|
Пономарева Галина Вениаминовна
|
8(83354)67-243
|
1.7. Размещение объекта по отношению к транспортным коммукациям:
1.7.1. Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа с. Адышево Оричевского района Кировской области расположена в 2 км от трассы областного значения Киров – Советск. К селу ведет асфальтированная дорога. На расстоянии 50-30 метров находятся одноэтажное здания поселковой администрации и ФАБ. Напротив основного здания школы находится спортивный городок.
1.7.2. Автомобильная дорога Киров – Среднеивкино расположена в 250 м. западнее школы.
Раздел 2. Характеристика объекта.
2.1. Режим работы школы с 8.00 до 20.00. Максимальная посещаемость (вместимость персонала и посетителей) - 34 человек, учащихся 151 человека. Наибольшее количество человек во время проведения вечерних воспитательных мероприятий – 90.
2.2. Общая площадь школы – 1585.9 м2
Здание двухэтажное кирпичное. Пути эвакуации, предусмотренные планом - имеются, полностью исправны. Отопление производится в центральной котельной. Электрооборудование в школе – проводка закрытая. Водопровод от сельской сети. Канализация в сельскую сеть.
2.3.В здании 1 вход и 5 аварийных выходов. Два подъездных пути. Эвакуация осуществляются через входы и аварийные выходы.
2.4 На территории школы расположены хозяйственные склады, здание гаража, теплица.
Раздел 3. Персонал объекта.
3.1. Численность сотрудников - 34 человек.
3.1.1. Общая по объекту – 185 человека.
3.1.2. На основных участках объекта- 34 человека.
3.2. Наличие задержек в выплате зарплаты - нет.
3.3. Количество сотрудников, состоящих на учете в наркодиспансере – нет.
3.4. Количество сотрудников, состоящих на учете в психоневродиспансере - нет.
Раздел 4. Силы и средства охраны объекта.
4.1. Запретных или режимных зон на территории школы нет
4.3. Территория школы огорожена деревянным забором. Общей протяженностью 400 м. Общая площадь земельного участка 0.74 Га.
4.4. Дополнительных защитных средств нет.
4.5. Технических средств обнаружения и сигнализации забора – нет
4.6. Вывода тревожной кнопки из здания школы и видеонаблюдения – нет
4.7. Ворота -2, калитки – 1.
4.8. В школе в дневное время введен пропускной режим ответственный дежурный администратор школы и гардеробщики: Путяшева Ирина Сергеевна с 7.30-16.00 и Изоскина Светлана Юрьевна, Шабардина Лидия Павловна, Юркина Надежда Николаевна с 16.00 – 19.00. В ночное время охрана школы осуществляется сторожами: Белоногов Юрий Александрович и Белоногова Надежда Федоровна с 19.00 до 07.30.
4.9. Ответственность за поддержание безопасных условий жизнедеятельности школы возложена с 07.20 до 16.00 на дежурного администратора и персональную ответственность каждого сотрудника на рабочем месте.
4.10. Создан штаб по руководству действиями персонала, учащихся в случае чрезвычайной ситуации и угрозы террористического акта согласно приказа директора школы.
4.11. Разработан план мероприятий по ГО, предупреждения и ликвидации ЧС и обеспечения пожарной безопасности в школе.
4.12. В образовательном учреждении имеются:
Оперативные документы.
План ликвидации аварии.
Должностные обязанности сторожей.
Должностные обязанности дежурного учителя и администратора.
Раздел 5. Возможные критические и чрезвычайные ситуации в ОУ в результате проведения диверсионно-террористических акций и экстремистских проявлений.
5.1. В случае диверсионно-террористических акций в школе может произойти: взрыв, захват заложников отравление ОВ.
5.1.1. В связи с тем, что здание школы относительно небольшое, невелико количество учеников, учителей и персонала, в заложники могут попасть почти все.
5.1.2. От взрыва может быть разрушена большая часть здания. В зависимости от мощности взрывного устройства разлет осколков может составить до нескольких сот метров.
5.1.3. От взрыва или применения ОВ число пострадавших может составить 185 человек (если учитывать всех учителей, учеников и обслуживающий персонал). Степень вредного воздействия на здоровье и жизнь людей, естественно, будет зависеть от места расположения и количества людей в школе, от типа и мощности взрывного устройства или типа и концентрации ОВ.
5.2. Участки, места, помещения школы, наиболее подверженные риску в отношении террористических акций или экстремистских проявлений.
5.2.1. террористы могут проникнуть в здание через:
Основной и запасной выходы
Спортзал (наружная дверь)
Мастерские технического труда (наружная дверь и оконные проемы)
Окна первого, второго этажей.
5.2.2. Подземные коммуникации (канализационные колодцы) могут быть использованы для того, чтобы подойти к школе. Проникнуть через них в здание нельзя
5.2.3. В зоне поражения при возникновении ЧС могут оказаться люди в количестве максимальной работающей численности. Время поражения при взрыве - мгновенно, при применении ОВ – несколько минут.
5.3.4. Зафиксированных диверсионно-террористических проявлений в отношении школы не было.
Раздел 6. Мероприятия по укреплению антитеррористической защиты и снижению уязвимости школы.
6.1. Первоочередные, неотложные мероприятия:
6.1.1. Усиление охраны периметра объекта осуществляется в ночное время суток сторожами.
6.1.2. Организация дежурств руководящего и обслуживающего персонала школы с 7.00 до 19.00 часов
6.1.3. Усиление пропускного режима допуска граждан и автотранспорта на территорию и в здание ОУ.
6.1.4. Контроль за вносимыми предметами ручной клади осуществляют сторожа школы, гардеробщик, дежурные сотрудники. За вывозом бытовых отходов завхозом школы.
6.1.5. Рабочий по ремонту ежедневно проводит проверку подсобных помещений и осуществляет контроль за их закрытием.
6.1.6. Контроль за освещенностью территории объекта в темное время суток и средствами пожаротушения осуществляют заместитель директора по АХЧ и сторожа.
6.1.7. Контроль за проведением тренировок по эвакуации учащихся по планам ГО иЧС, правоохранительных органов осуществляет преподаватель ОБЖ.
6.1.8. Поддерживается постоянное взаимодействие с сотрудниками ОВД Оричевского района.
6.1.9. Проводятся инструктажи с учащимися и персоналом о порядке действия при угрозе террористического акта, при обнаружении веществ, которые могут являться биологическими и химически опасными.
6.1.10. Разработаны инструкции и памятки о порядке действия при угрозе террористических актов (размещены на сайте школы assh2005@yandex.ru). В школе установлены информационные стенды «Террозим», «Пожарная безопасность».
6.2. Долгосрочные мероприятия, требующие значительных финансовых затрат:
усиление охраны уязвимых сооружений ОУ, оборудование устройствами обнаружения;
оборудование помещения для охраны современными средствами связи;
увеличение численности охраны, улучшение оснащенности охранников подразделения;
установка современной системы наблюдения.
установка новых дверей на путях эвакуации (актовый зал, спортзал, запасный выход)
Раздел 7. Предполагаемые места расположения штаба силовых структур при проведении антитеррористических операций и ликвидации ЧС.
7.1. Здание Адышевского сельского поселения.
Раздел 8. Ситуационные планы.
8.1 Плановая таблица действий в типовых ситуациях:
Ситуация № 1: На территории ОУ обнаружен подозрительный предмет.
Порядок действий:
Ч+1 минута
|
Обнаруживший подозрительный предмет докладывает охраннику ОУ и начальнику ГО образовательного учреждения, а в его отсутствие — начальнику штаба ГО или дежурному администратору
|
Ч+2 минуты
|
Охранник лично проверяет сообщение, побывав на месте. При этом подозрительный предмет не вскрывается, не передвигается и не переносится
|
Ч+2 минуты
|
Начальник штаба ГО ОУ организует эвакуацию учащихся из образовательного учреждения и отправку их домой
|
Ч+3 минуты
|
Начальник ГО ОУ или начальник штаба ГО сообщает о происшедшем в полицию по тел. 02, оперативным службам ФСБ по тел. ГУ ГОЧС Региона по тел. _______________ региональный (по тел.8(83354)2-24-49) и муниципальный (по тел. _______________) органы управления образованием
|
Ч+5 минут
|
Заместитель начальника ГО по МТО обеспечивает возможность беспрепятственного подъезда к месту обнаружения подозрительного предмета автомашин правоохранительных органов, медпомощи, пожарной охраны и других служб МЧС
|
Ч+10 минут
|
Начальник штаба ГО ОУ выставляет оцепление из личного состава формирования ГО по обеспечению общественного порядка до прибытия представителей правоохранительных органов и спецслужб
|
Ситуация № 2: В районе, примыкающем к ограждению территории ОУ, на автостоянке произошёл взрыв. Здание ОУ не пострадало, но из окон вылетели стёкла.
Порядок действий:
Ч+1 минута
|
Начальник ГО ОУ или начальник штаба ГО сообщает о происшествии в полицию, оперативным службам ФСБ по тел .______________ ГУ ГОЧС Региона по тел. _______________ региональный (по тел. __________________) и муниципальный (по тел. _______________) органы управления образованием
|
Ч+2 минуты
|
Начальник штаба ГО ОУ организует эвакуацию учащихся из ОУ и отправку их домой
|
Ч+3 минуты
|
Медицинская служба ГО ОУ оказывает пострадавшим медпомощь, а при необходимости направляет их в медучреждения
|
Ч+5 минут
|
Заместитель начальника ГО по МТО обеспечивает возможность беспрепятственного подъезда к месту взрыва автомашин правоохранительных органов, медпомощи, пожарной охраны и других служб МЧС
|
Ч+10 минут
|
Начальник штаба ГО ОУ выставляет оцепление из личного состава формирования ГО по обеспечению общественного порядка около места вылета стекол до прибытия представителей правоохранительных органов и спецслужб
|
Ситуация № 3: Поступил звонок или передано сообщение об угрозе взрыва здания ОУ.
Порядок действий:
Ч+1 минута
|
Начальник ГО ОУ или начальник штаба ГО сообщает о происшедшем в полицию по тел. 02, оперативным службам ФСБ по тел.______________ ГУ ГОЧС Региона по тел. _______________ региональный (по тел. __________________) и муниципальный (по тел. _______________) органы управления образованием
|
Ч+2 минуты
|
Начальник штаба ГО ОУ организует эвакуацию учащихся из образовательного учреждения и отправку их домой
|
Ч+10 минут
|
Начальник штаба ГО ОУ выставляет оцепление из личного состава формирования ГО по обеспечению общественного порядка до прибытия представителей правоохранительных органов и спецслужб
|
Ч+10 минут
|
Заместитель начальника ГО по МТО обеспечивает возможность беспрепятственного подъезда автомашин правоохранительных органов, медпомощи, пожарной охраны и других служб МЧС
|
8.2. Типовые мероприятия по эвакуации из помещений ОУ:
1. Эвакуация производится по сигналу, подаваемому звонковой сигнализацией: короткие прерывистые звонки – пауза 10 сек. – короткие прерывистые звонки – пауза 10 сек. (будет повторяться 4-5 раз). Дублирующий сигнал голосом: «Внимание всем! Покинуть здание образовательного учреждения!»
2. Эвакуируются все учащиеся, в том числе находящиеся на экзаменах, и все работники.
3. Преподавателям в начале занятий, после проверки по списку класса присутствующих и отсутствующих, доводить до сведения обучающихся номер запасного выхода, через который производится эвакуация из данного класса (кабинета).
4. Преподаватель руководит эвакуацией: осуществляет организованный проход обучающихся в колонне по 2 через соответствующий выход.
5. Эвакуация должна происходить организованно: без разговоров, без шума, суеты и без шалостей, строго и серьезно. Подает команды и делает замечания только руководитель занятия.
6. При эвакуации учащиеся следуют к месту построения (например, сквер напротив здания учреждения, строятся по группам в колонну по 3, в заранее определенной последовательности.
7. После проверки по журналу наличия обучающихся преподаватель докладывает начальнику штаба ГО учреждения о списочном составе группы, количестве в строю, об отсутствующих и причинах отсутствия.
8. Начальник штаба ГО докладывает начальнику ГО объекта о результатах эвакуации.
9. У каждого из выходов контроль организованности эвакуации осуществляют представители КЧС образовательного учреждения.
10. Заместитель начальника гражданской обороны по МТО обеспечивает готовность запасных выходов из здания учреждения.
Раздел 9. Приложения к паспорту безопасности образовательного учреждения
Рекомендуемые зоны эвакуации и оцепления при обнаружении взрывного устройства или предмета, похожего на взрывное устройство.
О порядке приема сообщений, содержащих угрозы террористического характера, по телефону.
Правила обращения с анонимными материалами, содержащими угрозы террористического характера
Рекомендации руководителю образовательного учреждения
План мероприятий по профилактике терроризма и экстремизма в Адышевской средней школе на 2014-2015 учебный год
Ситуационный план расположения объектов школы.
План комплексной безопасности учреждения (по форме).
Поэтажные планы эвакуации из здания школы
Порядок проведения тренировок по экстренной эвакуации из здания школы.
План подготовки и проведения общешкольной тренировки по действию возникновению пожара и других ЧС.
Памятки по действиям граждан.
Паспорт откорректирован по состоянию на 1.09. 2014 года
Подпись лица проводившего корректировку__________ 2014 г.
Разработчик – преподаватель ОБЖ ____________ Перминов АА
подпись
паспорт изготовлен в 3–х экземплярах
Приложение 1.
Рекомендуемые зоны эвакуации и оцепления при обнаружении взрывного устройства или предмета, похожего на взрывное устройство.
1
|
Граната РГД-5
|
не менее 50 метров
|
2
|
Граната Ф-1
|
не менее 200 метров
|
3
|
Тротиловая шашка массой 200 граммов
|
45 метров
|
4
|
Тротиловая шашка массой 400 граммов
|
55 метров
|
5
|
Пивная банка 0,33 литра
|
60 метров
|
6
|
МинаМОН-50
|
85 метров
|
7
|
Чемодан (кейс)
|
230 метров
|
8
|
Дорожный чемодан
|
350 метров
|
9
|
Автомобиль типа «Жигули»
|
460 метров
|
10
|
Автомобиль типа «Волга»
|
580 метров
|
11
|
Микроавтобус
|
920 метров
|
12
|
Грузовая автомашина (фургон)
|
1240 метров
|
Приложение 2.
О порядке приема сообщений, содержащих угрозы террористического характера, по телефону.
Правоохранительным органам значительно помогут для предотвращения совершения преступлений и розыска преступников следующие Ваши действия:
постарайтесь дословно запомнить разговор и зафиксировать его на бумаге;
-
по ходу разговора отметьте пол, возраст звонившего и особенности его (ее) речи:
- голос: громкий/тихий, низкий/высокий,
- темп речи: быстрый/медленный,
- произношение: отчетливое, искаженное, с заиканием, шепелявое, с акцентом или диалектом,
- манера речи: развязная, с издевкой, с нецензурными выражениями;
-
обязательно отметьте звуковой фон (шум автомашин или железнодорожного транспорта, звук теле-радиоаппаратуры, голоса, другое);
-
отметьте характер звонка (городской или междугородный);
-
обязательно зафиксируйте точное время начала разговора и его продолжительность;
постарайтесь в ходе разговора получить ответы на следующие вопросы:
- куда, кому, по какому телефону звонит этот человек?
- какие конкретные требования он (она) выдвигает?
- выдвигает требования он (она) лично, выступает в роли посредника или представляет какую-то группу лиц?
- на каких условиях он (она) или они согласны отказаться от задуманного?
- как и когда с ним (с ней) можно связаться?
кому Вы можете или должны сообщить об этом звонке?
постарайтесь добиться от звонящего максимально возможного промежутка времени для принятия Вами и Вашим руководством решений или совершения каких-либо действий;
если возможно, еще в процессе разговора сообщите о нем руководству объекта, если нет – немедленно по его окончанию;
не распространяйтесь о факте разговора и его содержании. Максимально ограничьте число людей, владеющих информацией;
-
при наличии автоматического определителя номера (АОН) запишите определившийся номер телефона в тетрадь, что позволит избежать его случайной утраты;
-
при использовании звукозаписывающей аппаратуры сразу же извлеките кассету (минидиск) с записью разговора и примите меры к ее сохранности. Обязательно установите на ее место другую.
Приложение 3.
Правила обращения с анонимными материалами, содержащими угрозы террористического характера
1. После получения такого документа обращайтесь с ним максимально осторожно. По возможности, уберите его в чистый плотно закрываемый полиэтиленовый пакет, и поместите в отдельную жесткую папку.
2. Постарайтесь не оставлять на нем отпечатков своих пальцев.
3. Если документ поступил в конверте — его вскрытие производите только с левой или правой стороны, аккуратно отрезая кромки ножницами.
4, Сохраняйте все: сам документ с текстом, любые вложения, конверт и упаковку, ничего не выбрасывайте.
5. Не расширяйте круг лиц, знакомившихся с содержанием документа.
6. Анонимные материалы направляются в правоохранительные органы с сопроводительным письмом, в котором указываются конкретные признаки анонимных материалов (вид, количество, каким способом и на чем исполнены, с каких слов начинается и какими заканчивается текст, наличие подписи и т.п.), а также обстоятельства, связанные с их распространением, обнаружением или получением.
7. Анонимные материалы не должны сшиваться, склеиваться, на них не разрешается делать надписи, подчеркивать или обводить отдельные места в тексте, писать резолюции и указания, также запрещается их мять и сгибать. При исполнении резолюции и других надписей на сопроводительных документах не должно оставаться давленых следов на анонимных материалах.
8. Регистрационный штамп проставляется только на сопроводительных письмах организации и заявлениях граждан, передавших анонимные материалы в инстанции.
Приложение 4.
Рекомендации руководителю образовательного учреждения.
Сигналом для немедленного принятия решения по выполнению плана действий в ситуациях, связанных с террористическим актом, может стать обнаружение руководителем образовательного учреждения подозрительного предмета, который может оказаться взрывным устройством, поступление угрозы по телефону или в письменном виде, захват террористами в заложники обучающихся или сотрудников в помещениях или на территории учреждения, получение руководителем учреждения информации об этих фактах от обучающихся или сотрудников.
Во всех этих случаях руководителю образовательного учреждения необходимо действовать так, чтобы обеспечить безопасность обучающихся и сотрудников, так как в соответствии с законодательством руководитель несет персональную ответственность за жизнь и здоровье своих подчиненных.
Руководитель образовательного учреждения обязан:
В случае обнаружения взрывного устройства или подозрительного предмета:
1. Немедленно сообщить об этом в правоохранительные органы по телефонам территориальных органов МВД (тел. 02), МЧС России (тел. 01).
2. До прибытия оперативно-следственной группы дать указания обучающимся и. сотрудникам находиться на безопасном расстоянии от обнаруженного взрывного устройства или подозрительного предмета, выставить оцепление (формирование ГО по обеспечению общественного порядка).
3. В случае необходимости осуществить эвакуацию людей (обучающихся детей и сотрудников) согласно имеющемуся плану.
4. Во всех случаях дать указание не приближаться, не трогать, не вскрывать и не перемещать находку. Зафиксировать время ее обнаружения.
5. Обеспечить возможность беспрепятственного подъезда к месту обнаружения опасного или подозрительного предмета автомашин правоохранительных органов, медицинской помощи, пожарной охраны и других подразделений МЧС, служб эксплуатации.
6. Обеспечить присутствие лиц, обнаруживших находку, до прибытия оперативно-следственной группы и фиксацию их показаний.
При поступлении угрозы по телефону
1. Не оставлять без внимания ни одного подобного сигнала. Обеспечить своевременную передачу полученной информации в правоохранительные органы.
2. Значительную помощь правоохранительным органам при проведении оперативно-следственных мероприятий по таким фактам окажут:
проведение инструктажа персонала учреждения, особенно дежурных учителей, технических работников и сторожей, о порядке действий при приеме телефонных сообщений с угрозами террористического характера;
оснащение телефона автоматическими определителями номера и звукозаписывающей аппаратурой.
При поступлении угрозы в письменной форме
1. Обеспечить четкое соблюдение личным составом учреждения (обучающимися и сотрудниками) правил обращения с анонимными материалами (письмами, записками, надписями, информацией, записанной на электронный носитель, ауди - и видеопленку).
2. Принять меры по обеспечению сохранности и своевременной передаче полученных материалов в правоохранительные органы.
При захвате обучающихся и сотрудников в заложники
1. О сложившейся в учреждении ситуации незамедлительно сообщить в правоохранительные органы.
2. Не вступать в переговоры с террористами по собственной инициативе.
3. Принять меры к беспрепятственному проходу (проезду) сотрудников правоохранительных органов, спецслужб, МЧС, автомашин скорой медицинской помощи.
4. По прибытию сотрудников спецподразделений МВД оказать им помощь в получении интересующей их информации.
5. При необходимости выполнять требования террористов, если это не связано с причинением ущерба жизни и здоровью людей, не противоречить преступникам, не рисковать жизнью окружающих и своей собственной.
|