МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 18 г. ХИМКИ
СОГЛАСОВАНО
Управляющим Советом
Протокол №03 от 29.08.2016г.
|
УТВЕРЖДЕНО
Приказом директора
от 01.09.2016г № 112-0
|
ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ
муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения
Средней общеобразовательной школы № 18
г. Химки
на 2016-2020 годы
г. Химки
СТРУКТУРА ПРОГРАММЫ РАЗВИТИЯ МОУ СОШ № 18
ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ 4
муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения 4
Средней общеобразовательной школы № 18 4
г. Химки 4
на 2016-2020 годы 4
СТРУКТУРА ПРОГРАММЫ РАЗВИТИЯ МОУ СОШ № 18 5
1.ВВЕДЕНИЕ 5
2.АННОТАЦИЯ (ПАСПОРТ) ПРОГРАММЫ РАЗВИТИЯ 7
Паспорт программы инновационного развития муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения Средней общеобразовательной школы №18 г. Химки 7
ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА (ПАСПОРТ) МБОУ СОШ № 18 19
2.1. Общая характеристика учреждения. 21
2.2 Организация образовательной среды и ее организационно-педагогическое обеспечение. 21
2.3.Характеристика школьной системы управления. 27
2.4.Текущее ресурсное обеспечение школы 28
2.4.1.Кадровые ресурсы. 29
2.5.Характеристика воспитательной среды 31
2.6.Научно-методическая и инновационная деятельность. 32
Развитие Кафедры довузовской подготовки. 34
2.7.Миссия школы 43
3.3. АНАЛИТИЧЕСКО-ПРОГНОСТИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ ПРОГРАММЫ РАЗВИТИЯ 44
3.1. АНАЛИЗ ВНЕШНЕЙ СРЕДЫ 45
3.2. АНАЛИЗ ВНУТРЕННЕЙ СРЕДЫ 48
3.3. КЛЮЧЕВЫЕ ПРОБЛЕМЫ ШКОЛЫ И СПОСОБЫ ИХ РЕШЕНИЯ 52
4.КОНЦЕПЦИЯ ЖЕЛАЕМОГО БУДУЩЕГО СОСТОЯНИЯ ШКОЛЫ КАК РАЗВИВАЮЩЕЙ СИСТЕМЫ 62
5.ПРИОРИТЕТНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ПРОГРАММЫ РАЗВИТИЯ ШКОЛЫ ЦЕЛЕВЫЕ ПОДПРОГРАММЫ 67
5.1 ЦЕЛЕВАЯ ПОДПРОГРАММА «Совершенствование системы работы с одаренными детьми» 67
5.2 ЦЕЛЕВАЯ ПОДПРОГРАММА «Здоровый ребенок» 70
5.3 ЦЕЛЕВАЯ ПОДПРОГРАММА «Информатизация образовательного пространства школы» 72
5.4 ЦЕЛЕВАЯ ВОСПИТАТЕЛЬНАЯ ПОДПРОГРАММА «Ранняя профилактика» 75
6.УПРАВЛЕНИЕ РЕАЛИЗАЦИЕЙ ПРОГРАММЫ И ЕЁ ФИНАНСОВОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ 79
7.ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ 82
8.КРИТЕРИИ ЭФФЕКТИВНОСТИ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ 83
-
ВВЕДЕНИЕ
В условиях общей модернизации общественно-экономической системы страны становится непродуктивным простое функционирование образовательных учреждений, построенное на принципах репродуктивного обучения и воспитания. Формирование конкурентоспособного выпускника возможно только в условиях инновационного развития самого образовательного учреждения. Модернизация образования требует новых подходов как к организации образовательного процесса, так и к его содержанию. Тем самым успешность реализации государственной политики модернизации образования зависит от успешности реализации инновационных программ развития в МБОУ СОШ №18 г. Химки.
Программа развития муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения Средней общеобразовательной школы № 18 г. Химки на 2016 – 2020 годы представляет собой долгосрочный нормативно – управленческий документ, характеризующий имеющиеся достижения и проблемы, основные тенденции, главные цели, задачи и направления обучения, воспитания, развития обучающихся и особенности организации кадрового и методического обеспечения педагогического процесса и инновационных преобразований учебно-воспитательной системы, основные планируемые конечные результаты, критерии.
Цель: Создание комплексной модели инновационной деятельности школы, соответствующей основным критериям инновационной школы
Школа должна помочь ребенку удовлетворить свои образовательные запросы, свое человеческое начало, выработать положительную систему мировоззрения.
В процессе реализации Программы в рамках деятельности школы предполагается развитие модели школы, которая всесторонне учитывает сущность, содержание, организацию, а также условия и факторы продуктивного процесса обучения и воспитания. Переход на новые образовательные стандарты, совершенствование учительского потенциала, развитие системы поддержки талантливых детей – это основные принципы, которые по прогнозам специалистов, и должны сделать все школы, в том числе и нашу школу «новыми».
Выстраивая инновационную работу, были учтены основные направления развития современного образования:
• изменения в организации образовательного процесса;
• изменения в технологиях обучения управление развитием школы:
внедрение новых и передовых технологий образования;
переход на новые образовательные стандарты;
готовность учителей к инновационной деятельности;
содержание образования;
система воспитания;
организация учебно-воспитательного процесса;
организация дополнительного образования;
поддержка талантливой молодежи.
Процесс осуществления инновационного менеджмента в школе предполагает:
разработку планов и программ инновационной деятельности;
наблюдение за ходом разработки новой продукции и ее внедрением;
рассмотрение проектов создания новых образовательных услуг;
проведение единой инновационной политики: координации деятельности в этой области в производственных подразделениях;
обеспечение финансами и материальными ресурсами программ инновационной деятельности;
обеспечение инновационной деятельности квалифицированным персоналом;
создание временных целевых групп для комплексного решения инновационных проблем - от идеи до воплощения её в жизнь. Под временными целевыми группами следует понимать матричные структуры, которые станут действовать параллельно с остальными структурами организации.
Новое содержание образования требует новых методик, новых форм организации учебно-воспитательного процесса и, как следствие, иное кадровое, научно-методическое, финансовое, нормативно-правовое, временное обеспечение и иное управление. Это нужно для подготовки новой модели.
|