Рабочая программа по технологии 8 класс пояснительная записка


Скачать 277.62 Kb.
Название Рабочая программа по технологии 8 класс пояснительная записка
страница 1/3
Тип Рабочая программа
rykovodstvo.ru > Руководство ремонт > Рабочая программа
  1   2   3
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО технологии
8 класс

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа составлена на основе:

- Федерального компонента государственного стандарта общего образования (2004г.)

- Примерной программы основного общего образования по направлению «Технология. Технический труд» (М. МОН, 2005);

- Примерной программы основного общего образования по направлению «Технология. Сельскохозяйственный труд» (М. МОН, 2005);
Рабочая программа рассчитана на 35учебных часов (1 часа в неделю ).

Рабочая программа ориентирована на использование следующих основных и дополнительных учебно-методических пособий:

для учащихся:

-В.Д.Симоненко. Технология.учебник для учащихся 8 кл. общеобразовательных учреждений (вариант для мальчиков) / В. Д. Симоненко, А. Т. Тищенко, П. С. Самородский / под редакцией В. Д. Симоненко. – М.: Просвещение, 2006;

для учителя:

  • В.Д.Симоненко. Технология: учебник для 8 кл. общеобразовательных учреждений ( вариант для мальчиков ) В. Д. Симоненко, А. Т. Тищенко, П. С. Самородский ; под ред. В. Д. Симоненко. - М. : Просвещение, 2006.

  • Боровых В.П. уроки технологии с применением ИКТ. 8 класс. Методическое пособие с электронным приложением. М.:Планета 2011г.

  • Рихвк, Э. Обработка древесины в школьных мастерских : книга для учителей технического труда и руководителей кружков / Э. Рихвк. - М. : Просвещение.

- Коваленко, В. И. Объекты труда. 8 кл. Обработка древесины и металла : пособие для учителя / В. И. Коваленко, В. В. Куленёнок. -М. : Просвещение, 1990.

-Программа «Технология».5-11 классы. -М. : Просвещение, 2005.

Рабочая программа предусматривает разные варианты дидактико-технологического обеспечения учебного процесса: плакаты, технологические карты изготовления, объекты труда, дидактико-раздаточный материал, аудио- и видеотехнику.

Для информационно-компьютерной поддержки учебного процесса предполагается использование следующих программно-педагогических средств, реализуемых с помощью компьютера: слайд - лекций, программ обучения, игровых программ.

Изучение технологии направлено на достижение следующих целей:

  • Освоение технологических знаний, основ культуры созидательного труда, представлений о технологической культуре на основе включения учащихся в разнообразные виды трудовой деятельности по созданию личностно или общественно- значимых изделий;

  • Овладение общетрудовыми и специальными умениями, необходимыми для поиска и использования технологической информации, проектирования и создания продуктов труда, ведения домашнего хозяйства, самостоятельного и осознанного определения своих жизненных и профессиональных планов, безопасными приемами труда;

  • Развитие познавательных интересов, технического мышления, пространственного воображения, интеллектуальных, творческих, коммуникативных и организаторских способностей;

  • Воспитание трудолюбия, бережливости, аккуратности, целеустремленности, предприимчивости, ответственности за результаты своей деятельности, уважительного отношения к людям различных профессий и результатам их труда;

  • Получение опыта применения политических и технологических знаний и умений в самостоятельной практической деятельности.


ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ 8 класс

№ п/п


Тема урока


Кол. час.

Тип урока


Основные элементы содержания программы

Требования к уровню подготовки обучающихся

Вид контроля

Элементы дополнительного содержания

Дата проведения

план

факт

СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННЫЙ ТРУД. РАСТЕНИЕВОДСТВО. Осенний период. (4 часа).

1

Правила сбора и требования к условиям хранения

1

Комбинированный урок

Сбор и закладка на хранение урожая плодов и ягод. Первичная переработка плодово-ягодной продукции.

Знать: правила сбора и храненияУметь: правильно выполнять приёмы труда, соблюдая правила ТБ

Вопросы. практика










2

Способы размножения плодовых растений.

1

Комбинированный урок

Выбор участка под закладку плодового сада, его разметка, подготовка почвы.

Знать: способы разомножения плодовых растений.Уметь: правильно выполнять приёмы труда, соблюдая правила ТБ

Вопросы. практика

Чтение почвенных карт







3

Правила безопасного труда при закладке сада и внесении удобрений.

1

Комбинированный урок

Подготовка и заправка ям, посадка саженцев плодовых деревьев. Правила безопасности при работе.

Знать: правила подготовки ям.Уметь: правильно выполнять приёмы труда, соблюдая правила ТБ


Вопросы. практика










4

Профессии, связанные с выращиванием плодовых и ягодных культур.

1

Комбинированный урок

Профессии, Технологии выращивания основных видов сельскохозяйственных растений своего региона.

Знать: профессии плодоводства.

Уметь: правильно выполнять приёмы труда, соблюдая правила ТБ

Вопросы. практика










Декоративно-прикладное творчество. Изготовление изделий декоративно-прикладного назначения (4 час)

5

Традиционные виды декоративно-прикладного творчества и народных промыслов России

1

Урок ознакомления с новым материалом. Исследование

Региональные виды декоративно-прикладного творчества (ремесел). Роль декоративно-прикладного творчества в создании объектов рукотворного мира. Пр/р «Ознакомление с характерными особенностями различных видов декоративно-прикладного творчества народов России»

Знать: основные традиционные виды ремесел, промыслы и виды декоративно-прикладного творчества народов России; понятие технического творчества как вида технологии. Уметь: осуществлять один из распространенных в регионе видов декоративно-прикладной обработки материалов

Самостоятельная работа. Тест. Пр/р

Эстетические и эргономические требования к изделию. Понятия о композиции







6

Эстетические и эргономические требования к изделию

1

Комбинированный урок

Единство эстетики и техники. Внедрение художественного конструирования во все области промышленного производства: бытовых предметов, одежды, транспорта, станков, строительства и т. д. Связь технической эстетики с качеством продукции, изделий. Применение научно обоснованных требований технической эстетики к производству изделия. Пр/р «Проектирование изготовления оригинальной формы изделия, отличающегося удобством в эксплуатации за счет применения механизма трансформации и соответствия современным требованиям эстетики

Знать: эстетические и эргономические требования к технологии производства современного изделия. Уметь: выполнять эскизы предметов с целью получить простую, функциональную, конструктивную и эстетически значимую форму

Самостоятельная работа. Тест. Пр/р










7

Виды и правила построения орнаментов

1

Комбинированный урок

Формы и принципы построения орнамента, во многом определившие национальные художественные традиции разных народов мира. Основные законы композиции, ее средства, приемы и правила построения. Правила композиционного размещения декоративных элементов в изделии из дерева. Виды и правила построения орнаментов в художественных изделиях из дерева. Пр/р «Выбор или самостоятельная разработка орнамента изделий для последующей художественной отделки»

Знать: эстетические и эргономические требования к технологии производства современного изделия. Уметь: выполнять эскизы предметов с целью получить простую, функциональную, конструктивную и эстетически значимую форму













8

Художественная обработка изделий из древесины (резьба по дереву)

1

Комбинированный урок

Традиционные виды декоративно-прикладного творчества народов России и народных промыслов. Художественная резьба по дереву. Виды орнаментов. Виды резьбы. Инструменты для ручной художественной резьбы. Приемы выполнения резьбы данного вида. Правила безопасной работы.' Пр/р «Выполнение элементов геометрической резьбы»

Знать: виды народных промыслов; виды орнаментов; виды резьбы; инструменты для выполнения ручной художественной резьбы; приемы выполнения резьбы; правила безопасной работы; профессии резчика по дереву, мастера-краснодеревщика в индивидуальной мастерской. Уметь: размечать рисунок резьбы (орнамент); готовить поверхность изделия для выполнения декора; подбирать и готовить инструмент к работе; выполнять резьбу

Самостоятельная работа. Тест. Пр/р










Электротехнические работы.Электропривод (3 часа.)


9

Применение электродвигателей в быту, промышленности, на транспорте

1

Урок ознакомления с новым материалом

Электричество в нашей жизни. Электротехника. Электрический ток. Проводники, диэлектрики, изоляторы. Постоянный электрический ток. Способы получения электроэнергии. Пр/р «Изготовление самодельного гальванического элемента»

Знать: источники получения электроэнергии; типы гальванических элементов; основные потребители электроэнергии. Уметь: объяснять принцип действия и область применения электродвигателей в бытовой технике и на транспорте

Фронтальный опрос. Тест. Пр/р

Коммутационная аппаратура управления коллекторным двигателем







10

Потребители электроэнергии

1

Комбинированный урок

Осветительные приборы. Бытовые электронагревательные приборы. Основные элементы электроприборов. Общее представление о принципах работы двигателей постоянного и переменного тока. Схемы подключения коллекторного двигателя к источнику тока. Электромашинные потребители электрического тока. Методы регулирования скорости и изменение направления вращения (реверсирования) ротора коллекторного двигателя. Правила безопасного пользования электроприборами. Пр/р «Сборка модели электропривода с двигателем постоянного тока из деталей конструктора»

Знать: область применения и правила безопасной работы с электрооборудованием; названия основных элементов электроприборов; как создается вращающееся магнитное поле в асинхронном двигателе; каким образом можно изменить ^направление вращения ротора двигателя; принцип работы асинхронного двигателя. Уметь: рисовать принципиальную эл. схему с подключенными потребителями электроэнергии; различать исправные электроприборы о! неисправных; находить причину неис-" правности; собирать установку по схеме; проверять и включать двигатель в сеть без пусковой обмотки и с ней; определять число оборотов двигателя;

Самостоятельная работа. Тест. Пр/р










11

Профессии, связанные с производством, эксплуатацией и обслуживанием электротехнических и электронных устройств

1

Урок систематизации полученных знаний и умений. Экскурсия

Электрические цепи. Квартирная электропроводка. Сборка схемы подключения электролампы через выключатель от блока батарей и источника переменного тока. Электромонтажники. Электромонтеры-ремонтники. Электромеханики. Радиомонтажники и радиомеханики. Требования к профессии. Электрическая схема квартирной электропроводки. Автоматические выключатели и плавкие предохранители. Установочные и монтажные провода. Простейшие электроизмерительные приборы. Электромагниты и их применение. Пр/р «Содержание труда специалистов, обслуживающих электротехнические и электронные устройства»

Знать: в каких случаях автоматы могут заменить человека; устройство и принцип работы электромагнитного реле; различия разветвленной эл. цепи от не-разветвленной; устройство и принцип работы электроизмерительных приборов. Основные требования к профессиям по эксплуатации и обслуживанию электротехнических и электронных устройств; учебные заведения по подготовке специалистов в области электротехники и электроники.

Уметь: правильно подключать к сети светильники и бытовые приборы; производить монтаж электрооборудования; находить информацию о получении профессии: соотносить требования профессии с личными достижениями


Контрольная работа. Пр/р










Технологии ведения дома. Бюджет семьи. Рациональное планирование расходо. (4 часа)

12

Источники семейных доходов и бюджет семьи

1

Урок ознакомления с новым материалом

Семья как экономическая ячейка общества. Семья, ее функции. Связи семьи с обществом, государством. Потребности семьи и пути их удовлетворения. Потребности человека Минимальные и оптимальные потребности членов семьи. Бюджет семьи и его структура. Особенности бюджета в различных семьях. Планирование возможной предпринимательской деятельности: обоснование. Потребительская корзина одного человека и семьи. Формирование потребительской корзины семьи с учетом уровня

Знать: общие правила ведения домашнего хозяйства; цели и задачи семейной экономики; составляющие семейного бюджета и источники его доходной и расходной части. Уметь: анализировать семейный бюджет; определять прожиточный минимум семьи, расходы на учащегося

Фронтальный опрос. Тест. Пр/р

Оценка возможностей предпринимательской деятельности для пополнения семейного бюджета. Выбор возможного объекта или услуги для предпринимательской деятельности на основе анализа потребностей населения и рынка







13

Потребительские качества товаров и услуг

1

Комбинированный урок. Исследование

Свойства товаров. Правила безопасного пользования бытовой техникой. Анализ качества и потребительских свойств товаров. Планирование расходов семьи, цены на рынке товаров и услуг в условиях минимизации расходов в бюджете семьи. Обеспечение прав потребителей на приобретение качественных, товаров, работ и услуг. Пр/р «Планирование недельных, месячных и годовых расходов семьи с учетом ее состава»

Знать: потребительский рынок: качество и безопасность товаров и услуг; потребительские качества продовольственных и промышленных товаров; методы оценки потребительских качеств товаров и услуг; правила приобретения и возврата товаров.

Уметь: проводить анализ качества товаров и услуг; оценивать потребительские качества товаров и услуг

Фронтальный опрос. Тест. Пр/р









  1   2   3

Похожие:

Рабочая программа по технологии 8 класс пояснительная записка icon Рабочая программа учебного курса технологии 5 класс Разработала:...

Рабочая программа по технологии 8 класс пояснительная записка icon Рабочая программа по технологии (девочки) 6-8 класс. Пояснительная...
Учебник: «Технология. Обслуживающий труд». Под ред. Хохловой М. В., Самородского П. С., Синицы Н. В., Симоненко В. Д. М.: «Вентана-Граф»,...
Рабочая программа по технологии 8 класс пояснительная записка icon Рабочая программа по технологии (мальчики) 5 класс пояснительная записка
Примерной программы основного общего образования по направлению «Технология. Технический труд» (М.: Мон, 2005)
Рабочая программа по технологии 8 класс пояснительная записка icon Пояснительная записка к адаптированной рабочей программе для обучающихся...
Адаптированная рабочая программа по "Технологии" для специальных коррекционных классов составлена в соответствии со следующими нормативно-правовыми...
Рабочая программа по технологии 8 класс пояснительная записка icon Рабочая программа по технологии 5 класс пояснительная записка
Целью изучения предмета является: формирование представлений о составляющих техносферы, о современном производстве и о распространенных...
Рабочая программа по технологии 8 класс пояснительная записка icon Пояснительная записка рабочая программа по технологии
Рабочая программа по технологии составлена на основании следующих нормативно-правовых документов
Рабочая программа по технологии 8 класс пояснительная записка icon Пояснительная записка рабочая программа по технологии (4 класс) разработана в соответствии с
Министерства образования и науки Российской Федерации «Обутверждениифедеральногогосударственногообразовательногостандартаосновногообщегообразования»...
Рабочая программа по технологии 8 класс пояснительная записка icon Рабочая программа по английскому языку, 4 класс, 2013-2014гг. Содержание пояснительная записка
Календарно-тематическое поурочное планирование для 4 класса к умк «Forward – 4 класс»
Рабочая программа по технологии 8 класс пояснительная записка icon Пояснительная записка к программе курса Технологии в 5а, 5л классе...
Федеральный Закон от 29. 12. 2012 г. №273-фз «Об образовании в Российской Федерации»
Рабочая программа по технологии 8 класс пояснительная записка icon Рабочая программа начального общего образования по технологии 1-4 класс
Рабочая программа начального общего образования по технологии 1- 4 класс образовательная система «Школа России» мбоу «ксош №1»
Рабочая программа по технологии 8 класс пояснительная записка icon Пояснительная записка рабочая программа по изучению технологии в...
...
Рабочая программа по технологии 8 класс пояснительная записка icon Рабочая программа по истории (10 класс) пояснительная записка предмет: история
Федеральный закон от 21. 12. 2012г. N 273-фз «Об образовании в Российской Федерации»
Рабочая программа по технологии 8 класс пояснительная записка icon Рабочая программа спецкурса Олимпиадное программирование 8 и класс...
Рабочая программа элективного курса «Олимпиадное программирование» для 8 специализированного класса инженерно-технологической направленности...
Рабочая программа по технологии 8 класс пояснительная записка icon Пояснительная записка 3 2 Общая характеристика учебного предмета. 8
Рабочая программа по физике 7-9 класс составлена на основании следующих нормативно-правовых документов
Рабочая программа по технологии 8 класс пояснительная записка icon Пояснительная записка
Данная рабочая программа составлена для учащихся 5-8 классов по направлению: «Индустриальные технологии» на основе авторской программы...
Рабочая программа по технологии 8 класс пояснительная записка icon Рабочая программа Предмет: Окружающий мир Уровень образования: начальный...
Рабочая программа учебного предмета «Окружающий мир» для 3 класса разработана на основе

Руководство, инструкция по применению




При копировании материала укажите ссылку © 2024
контакты
rykovodstvo.ru
Поиск