Пояснительная записка рабочая программа по технологии

Пояснительная записка рабочая программа по технологии


Скачать 161.55 Kb.
Название Пояснительная записка рабочая программа по технологии
Тип Пояснительная записка
rykovodstvo.ru > Руководство эксплуатация > Пояснительная записка
Пояснительная записка

Рабочая программа по технологии составлена на основании следующих нормативно-правовых документов:

  1. Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования

  2. Закона Российской Федерации «Об образовании» (ст. 14).

  3. Устава МОУ « Гимназия №5» г. Саратов

  4. Основной образовательной программы МОУ « Гимназия №5» г. Саратов

  5. Учебного плана МОУ « Гимназия №5» г. Саратов на 2014-2015 учебный год.

  6. Авторской программы начального общего образования «Технология» Т. Н. Просняковой


ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

Рабочая программа 3 класса направлена на формирование умения самостоятельно ориентироваться в любой работе, т. е. учебная трудовая деятельность рассматривается как средство познания окружающего мира и своей роли в нем как преобразователя.

В 3 классе руководство учителя распространяется уже на обучение распознаванию способов соединения деталей и их размеров, и оперируют учащиеся не только материальными предметами, но и их графическими изображениями: дети учатся читать уже более сложные эскизы прямоугольной и круглой заготовок.

При обсуждении технологии изготовления изделия третьеклассники, уже имеющие существенный опыт выполнения операций во II классе, самостоятельно составляют технологическую цепочку.

В части теоретического рассмотрения вопросов материаловедения в 3 классе предусмотрены наблюдения и опытное исследование некоторых физических и механических свойств бумаги, ткани, полиэтилена в сравнении друг с другом и изменения этих свойств в зависимости от разного вида воздействия на материал: сминание, смачивание, растяжение, нагревание, покрытие защитной оболочкой из другого материала.

Цели программы

- овладение начальными трудовыми умениями и навыками, опытом практической деятельности по созданию объектов труда;

- способами планирования и организации трудовой деятельности, объективной оценки своей работы;

развитие сенсорики, мелкой моторики, пространственного воображения;






Социокультурная цель изучения технологии включает:

- освоение знаний о роли трудовой деятельности человека в преобразовании

окружающего мира;

- формирование первоначальных представлений о мире профессий;

воспитание трудолюбия, уважительного отношения к людям и результатам их труда, интереса к информационной и коммуникативной деятельности;

- практическое применение правил сотрудничества в коллективной деятельности

Задачи программы

- Формирование представлений о гармоничном единстве мира и о месте в нём человека с его искусственно создаваемой предметной средой.

- Расширение культурного кругозора. Обогащение знаний о культурно-исторических традициях в мире вещей, о материалах и их свойствах, технологиях и правилах создания гармоничного предметного мира.

- Развитие психических процессов (восприятия, памяти, воображения, мышления, речи) и приёмов умственной деятельности (анализ, синтез, сравнение, классификация, обобщение).

- Развитие регулятивной структуры деятельности (включающей целеполагание, прогнозирование, планирование, контроль, коррекцию и оценку действий и результатов деятельности в соответствии с поставленной целью).

- Развитие сенсомоторных процессов (глазомера, моторики и прочих) через формирование практических умений.

- Развитие созидательных возможностей личности, творческих способностей, интуиции; создание условий для творческой самореализации и формирования мотивации успеха и достижений на основе предметно-преобразующей деятельности.
ОПИСАНИЕ МЕСТА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «ТЕХНОЛОГИЯ» В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ

Курс программы Т. Н. Просняковой по учебному предмету «Технология» в 3 классе рассчитан на 68 часов (2 часа в неделю, 34 учебные недели). В базисном учебном плане гимназии на изучение данного предмета   отводится 34 часа (1 час в неделю; 34 учебные недели), поэтому в рабочую программу внесены изменения: уплотнён программный материал за счёт объединения тем. Часы распределены по разделам следующим образом:

Раздел 1. Бумага и картон (11 часов)

Раздел 2. Текстильные материалы. (14 часов)

Раздел 3. Пластилин (3 часа)

Раздел 4. Комбинированные работы из различных материалов (6 часов)
СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ

Виды художественной техники:

Лепка

  • Выполнение с помощью стеки узора или рисунка на тонком слое пластилина, нанесенного на плоскую или объемную основу.

  • Вылепливание сложной формы из нескольких частей путем примазывания одной части к другой (конструктивный способ лепки). Лепка сложной формы из целого куска путем вытягивания (пластический способ лепки).

  • Лепка из теста, стеарина (можно в домашних условиях).

Аппликация

  • Обрывная аппликация из бумаги на бумажной основе.

  • Плоская аппликация из ткани на бумажной основе.

  • Объемная аппликация из бумаги или природных материалов на бумажной или картонной основе.

  • Комбинирование в одной работе различных материалов. Коллаж.

Художественное складывание

  • Складывание приемом гофрирования деталей из круга, овала, квадрата, треугольника. Объединение деталей в одном изделии.

  • Оригами из бумажного квадрата по схеме. Складывание квадратной льняной салфетки и сравнение свойств бумаги и ткани.

Плетение (4 часа)

  • Объемное косое плетение в четыре пряди из текстильных материалов или бумажного шпагата, проволоки, соломы.

  • Плоское прямое плетение из полосок бумаги (разметка по линейке).

  • Макраме из текстильных материалов (узлы морские и декоративные).

Шитье и вышивание

  • Вышивание по криволинейному контуру разными видами швов.

  • Пришивание пуговицы разными способами.

Моделирование и конструирование

Плоскостное моделирование и конструирование из правильных геометрических форм

  • Аппликация из геометрических фигур, наклеенных так, что одна деталь заходит за другую.

  • Мозаика из разных геометрических форм.

Объемное моделирование и конструирование из готовых геометрических форм

  • Более сложные (по сравнению со вторым классом) технические модели из готовых форм.

  • Более сложные художественные образы из готовых форм (в том числе из цилиндра и конуса).

Объемное моделирование и конструирование из бумаги

  • Поделки из одной или нескольких полосок, полученные приемами складывания, сгибания.

Сквозные виды работы

Наблюдения

  • Наблюдения за пластическими свойствами теплого стеарина, теста. Сравнение их с пластилином.

  • Продольные и поперечные волокна бумаги.

  • Сравнение свойств бумаги и ткани (отношение к влаге, прочность).

  • Различные свойства бумаги и ткани, проявляющиеся при складывании.

  • Наблюдения за строением тканей саржевого и сатинового переплетений. Лицевая и изнаночная сторона ткани.

  • Сравнение пуговиц по внешнему виду.

  • Сравнение швейных игл по внешнему виду.

  • Знакомство с некоторыми физическими свойствами летающих моделей.

Беседы

  • Об истории возникновения аппликации, мозаики, лепки, разных видов плетения, оригами, о происхождении иглы, пуговицы, тканей.

  • О народном искусстве, народных праздниках, обычаях. Темы бесед зависят также от сюжетов, затрагиваемых на уроках: о доисторических животных, мифических существах и т.д.


ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ОБУЧАЮЩИМИСЯ ПРОГРАММЫ 3 КЛАССА

  1. Универсальные учебные действия

Личностные универсальные учебные действия

У обучающегося будут сформированы:

– ориентация на принятие образа «хорошего ученика»;

– ориентация на анализ соответствия результатов своей деятельности требованиям конкретной учебной задачи;

– предпосылки для готовности самостоятельно оценивать успешность

своей деятельности на основе предложенных критериев;

– положительное отношение к преобразовательной творческой деятельности;

– осознание своей ответственности за общее дело;

– ориентация на оценку результатов коллективной деятельности;

– уважение к чужому труду и результатам труда;

– уважение к культурным традициям своего народа;

– представление о себе как гражданине России;

– понимание нравственного содержания собственных поступков и поступков окружающих людей;

– ориентация в поведении на принятые моральные нормы;

– понимание чувств окружающих людей;

– готовность следовать в своей деятельности нормам природоохранного,

здоровьесберегающего поведения.

Обучающийся получит возможность для формирования:

– внутренней позиции обучающегося на уровне положительного отношения к образовательному учреждению, понимания необходимости учения;

– широких социальных и учебно-познавательных мотивов учения;

– учебно-познавательного интереса к нахождению разных способов решения учебной задачи;

– способности к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности;

– сопереживания другим людям;

– следования в поведении моральным нормам и этическим требованиям;

– осознания себя как гражданина России;

– чувства прекрасного и эстетических чувств на основе знакомства

с материалами курса по технологии;

– готовности следовать в своей деятельности нормам природоохранного, здоровьесберегающего поведения.

Регулятивные универсальные учебные действия

Обучающийся научится:

– следовать установленным правилам в планировании и контроле способа действия;

– в сотрудничестве с учителем и одноклассниками контролировать и оценивать свои действия при работе с учебным материалом;

– отбирать адекватные средства достижения цели деятельности;

– вносить необходимые коррективы в действия на основе принятых правил;

– действовать в учебном сотрудничестве в соответствии с принятой

ролью;

– адекватно воспринимать оценку своей работы учителями, товарищами, другими лицами.

Обучающийся получит возможность научиться

– в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи;

– осуществлять предвосхищающий контроль по способу действия;

– самостоятельно находить несколько вариантов решения учебной

задачи, представленной на наглядно-образном и словесно-логическом уровнях;

– адекватно оценивать правильность выполнения действий и вносить необходимые коррективы в конце действия с учебным материалом.

Познавательные универсальные учебные действия

Обучающийся научится:

– осуществлять поиск нужного познавательного материала в дополнительных изданиях; в соответствующих возрасту словарях и справочниках;

– владеть общими приемами решения задач;

– работать с информацией, представленной в форме текста, рисунка, схемы, чертежа;

– находить информацию, заданную в тексте в явном виде;

– передавать собеседнику важную для решаемой задачи информацию;

– строить небольшие сообщения в устной и письменной форме;

– находить вместе с одноклассниками разные способы решения учебной задачи;

– умению смыслового восприятия познавательных текстов;

– выделять ряд признаков в изучаемых объектах, в т.ч. на основе их сравнения;

– проводить сравнение и классификацию по самостоятельно выделенным основаниям;

– обобщать на основе выделения сущностной связи;

– подводить анализируемые объекты под понятия разного уровня обобщения;

– проводить аналогии между изучаемым материалом и собственным опытом.

Обучающийся получит возможность научиться:

– осуществлять расширенный поиск информации в соответствии с заданиями учителя с использованием ресурсов библиотек, поисковых систем,

медиаресурсов;

– фиксировать информацию с помощью инструментов ИКТ;

– строить рассуждение об объекте, его строении, свойствах и связях;

– вместе с одноклассниками осуществлять выбор эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;

– делать выписки из используемых источников информации;

– осуществлять синтез как составление целого из частей;

– устанавливать причинно-следственные связи в изучаемом круге

явлений;

– выделять ряд общих приемов решения задач.

Коммуникативные универсальные учебные действия

Обучающийся научится:

– допускать возможность существования у людей различных точек зрения;

– договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности;

– продуктивно разрешать конфликты на основе учета интересов и позиций

всех участников;

– ориентироваться на позицию партнера в общении и взаимодействии;

– учитывать другое мнение и позицию;

– оценивать действия партнера и соотносить со своей точкой зрения;

– адекватно использовать средства устной речи для решения различных коммуникативных задач.

Обучающийся получит возможность научиться:

– строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой

речи, используя по возможности средства и инструменты ИКТ и дистанционного общения;

– стремиться к координации позиций в сотрудничестве;

– строить понятные для партнера высказывания, учитывающие, что

партнер знает и видит, а что нет;

– задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнером;

– осуществлять взаимный контроль и оказывать необходимую взаимопомощь.

  1. Предметные результаты

Общекультурные и общетрудовые компетенции. Основы культуры труда

Обучающийся научится:

– называть и описывать традиционные народные промыслы и ремесла

своего края или России;

– выявлять особенности рукотворных предметов с точки зрения их соответствия окружающей обстановке;

– использовать отдельные правила создания предметов рукотворного

мира в практической деятельности;

– организовывать свое рабочее место в зависимости от вида работы;

– отбирать необходимые материалы и инструменты в зависимости от вида

и сложности работы;

– соблюдать правила безопасности при работе с колющими и режущими

инструментами;

– соблюдать гигиенические нормы пользования инструментами.

Обучающийся получит возможность научиться:

– понимать особенности проектной деятельности;

– осуществлять под руководством учителя коллективную проектную

деятельность: разрабатывать замысел, искать пути его реализации,

воплощать его в продукте, организовывать защиту проекта.

Технология ручной обработки материалов. Элементы графической грамоты

Обучающийся научится:

– узнавать и называть освоенные и новые материалы, их свойства, происхождение, применение в жизни;

– подбирать материалы по их свойствам в соответствии с поставленной

задачей;

– называть новые технологические приемы ручной обработки материалов, использовавшиеся в этом году;

– экономно расходовать используемые материалы;

– применять приемы рациональной работы с инструментами: чертежными (линейка, угольник, циркуль), режущими (ножницы), колющими

(игла);

– изготавливать плоскостные и объемные изделия по простейшим чертежам, эскизам, схемам, рисункам;

– выстраивать последовательность реализации собственного замысла.

Обучающийся получит возможность научиться:

– выполнять символические действия моделирования под руководством

учителя;

– прогнозировать промежуточные практические результаты выполнения работы.

Конструирование и моделирование

Обучающийся научится:

– выделять детали изделия, называть их форму, взаимное расположение,

виды и способы соединения деталей;

– изменять способы соединения деталей конструкции;

– изменять вид конструкции с целью придания ей новых свойств;

– анализировать конструкцию изделия по рисунку, чертежу, эскизу;

– размечать развертку заданной конструкции по рисунку, чертежу;

– изготавливать заданную конструкцию по рисунку, чертежу;

- познакомится с названием деталей и блоков конструктора «ПервоРобот»;

Обучающийся получит возможность научиться:

– соотносить объемную конструкцию из правильных геометрических

тел с изображением развертки;

– создавать мысленный образ конструкции с целью решения определенной

конструкторской задачи и воплощать его в материале с помощью

учителя;
ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ УЧАЩИХСЯ

Обучающиеся должны иметь общее представление:

- об истории возникновения различных ремесел, материалов и инструментов;

- об изготовлении глиняных и деревянных игрушек;

- о видах и свойствах современных материалов.

знать:

- правила безопасности труда и личной гигиены при обработке различных материалов;

- название и назначение инструментов для обработки бумаги, картона, ткани и других материалов;

- приемы разметки;

- способы соединения деталей из бумаги и картона;

уметь:

- понимать рисунки, схемы, эскизы;

- определять названия деталей и материал для их изготовления;

- определять порядок действий, планировать этапы своей работы;

- комбинировать различные приемы работы для достижения поставленной художественно-творческой задачи;

- выполнять новые приемы моделирования и обработки материалов, предложенные программой, повторяя представленный образец.
КРИТЕРИИ И НОРМЫ ОЦЕНКИ ЗНАНИЙ ОБУЧАЮЩИХСЯ

Оценка деятельности учащихся осуществляется в конце каждого урока. Работы оцениваются по следующим критериям:

- качество выполнения изучаемых на уроке приемов и операций и работы в целом;

- степень самостоятельности в выполнении работы;

- уровень творческой деятельности (репродуктивный, частично продуктивный, продуктивный), найденные продуктивные технические и технологические решения.

Предпочтение следует отдавать качественной оценке деятельности каждого ребенка на уроке: его творческим находкам в процессе наблюдений, размышлений и самореализации.

Характеристика цифровой оценки (отметки)

5” ставится, если ученик выполнил работу в полном объеме с соблюдением необходимой последовательности, проявил организационно-трудовые умения (поддерживал чистоту рабочего места и порядок на столе, экономно расходовал материалы, работа аккуратная);

4” ставится, если работа выполнена не совсем аккуратно, измерения не достаточно точные, на рабочем месте нет должного порядка;

3” ставится, если работа выполнена правильно только наполовину, ученик неопрятно, неэкономно расходовал материал, не уложился в отведенное время.
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ

Для реализации программного содержания используется для обучающихся:

  1. Проснякова Т. Н. Уроки мастерства : учебник для 3 класса / – Самара : Издательство «Учебная литература» : Издательский дом «Федоров», 2012.

Для реализации программного содержания используется для учителя:

  1. Проснякова, Т. Н. Методические рекомендации к учебнику «Уроки мастерства» для 3 класса –– Самара : Издательство «Учебная литература» : Издательский дом «Федоров», 2012.


МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКАЯ БАЗА

1. Технические средства обучения:

- классная доска с набором приспособлений для крепления таблиц, постеров и картинок;

- интерактивная доска;

- настенная доска с набором приспособлений для крепления картинок;

- телевизор;

- мультимедийный проектор;

- экспозиционный экран;

- компьютер;

2. Оборудование класса:

- ученические двухместные столы с комплектом стульев;

- стол учительский с тумбой;

- шкафы для хранения учебников, дидактических материалов, пособий;
Интернет-ресурсы:

  1. Журнал «Начальная школа», газета «1 сентября».

  2. http:www.Nachalka.com.

  3. http:www.viku.rdf.ru.

  4. http:www.rusedu.ru.

  5. http://school-collection.edu.ru/

  6. www.center.fio.ru    

  7. http://www.maro.newmail.ru   

  8. http://www.skazochki.narod.ru/index_flash.html   

  9. http://www.int-edu.ni

  10. http://www.zankov.ru/

  11. http://stranamasterov.ru/

Использование оборудования кабинета начальных классов по предмету Технология:

1 четверть

  1. Коллекция «Бумага и картон»

  2. Коллекция «Бумага и картон» раздаточная

  3. Коллекция «Шишки, плоды, семена деревьев, кустарников»

  4. Комплект таблиц для нач. школы «Технология. Обработка бумаги и картона-2»

2 четверть

  1. Коллекция «Бумага и картон»

  2. Коллекция «Бумага и картон» раздаточная

  3. Коллекция «Шишки, плоды, семена деревьев, кустарников»

  4. Комплект таблиц для нач. школы «Технология. Обработка бумаги и картона-2»

  5. Коллекция «Лен»

  6. Коллекция «хлопок»

  7. Комплект таблиц «Обработка бумаги и картона -2»

3 четверть

  1. Коллекция «Лен»

  2. Коллекция «хлопок»

  3. Коллекция «Шерсть»

  1. четверть

  1. Коллекция «Бумага и картон»

  2. Коллекция «Бумага и картон» раздаточная

  3. Коллекция «Шишки, плоды, семена деревьев, кустарников»

  4. Комплект таблиц для нач. школы «Технология. Обработка бумаги и картона-2»

Похожие:

Пояснительная записка рабочая программа по технологии icon Рабочая программа учебного курса технологии 5 класс Разработала:...

Пояснительная записка рабочая программа по технологии icon Пояснительная записка к программе курса Технологии в 5а, 5л классе...
Федеральный Закон от 29. 12. 2012 г. №273-фз «Об образовании в Российской Федерации»
Пояснительная записка рабочая программа по технологии icon Пояснительная записка рабочая программа по изучению технологии в...
...
Пояснительная записка рабочая программа по технологии icon Рабочая программа по технологии (девочки) 6-8 класс. Пояснительная...
Учебник: «Технология. Обслуживающий труд». Под ред. Хохловой М. В., Самородского П. С., Синицы Н. В., Симоненко В. Д. М.: «Вентана-Граф»,...
Пояснительная записка рабочая программа по технологии icon Пояснительная записка
Данная рабочая программа составлена для учащихся 5-8 классов по направлению: «Индустриальные технологии» на основе авторской программы...
Пояснительная записка рабочая программа по технологии icon Пояснительная записка Перечень нормативных документов и материалов,...
Рабочая программа по технологии для 4 класса разработана на основе нормативно-правовых документов
Пояснительная записка рабочая программа по технологии icon Пояснительная записка к адаптированной рабочей программе для обучающихся...
Адаптированная рабочая программа по "Технологии" для специальных коррекционных классов составлена в соответствии со следующими нормативно-правовыми...
Пояснительная записка рабочая программа по технологии icon Пояснительная записка рабочая программа по технологии для 1 класса разработана на основе
Рабочая программа по технологии для 1 класса разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального...
Пояснительная записка рабочая программа по технологии icon Пояснительная записка 3 Направленность 3 Новизна 3 Актуальность 4
Рабочая программа модуля «Волшебное тесто» дети 4-5 лет 26 пояснительная записка 26
Пояснительная записка рабочая программа по технологии icon Рабочая программа по технологии 8 класс пояснительная записка
Примерной программы основного общего образования по направлению «Технология. Технический труд» (М. Мон, 2005)
Пояснительная записка рабочая программа по технологии icon Рабочая программа по технологии (мальчики) 5 класс пояснительная записка
Примерной программы основного общего образования по направлению «Технология. Технический труд» (М.: Мон, 2005)
Пояснительная записка рабочая программа по технологии icon Рабочая программа по технологии 5 класс пояснительная записка
Целью изучения предмета является: формирование представлений о составляющих техносферы, о современном производстве и о распространенных...
Пояснительная записка рабочая программа по технологии icon Рабочая программа по технологии для 1-4 кл. Пояснительная записка...
Век — век высоких технологий. Это стало девизом нашего времени. В современном мире знания о технологии различных процессов, культура...
Пояснительная записка рабочая программа по технологии icon Пояснительная записка рабочая программа по технологии (4 класс) разработана в соответствии с
Министерства образования и науки Российской Федерации «Обутверждениифедеральногогосударственногообразовательногостандартаосновногообщегообразования»...
Пояснительная записка рабочая программа по технологии icon Пояснительная записка рабочая программа учебного предмета «Технология»
Рабочая программа учебного предмета «Технология» составлена с учетом требований федерального компонента государственного образовательного...
Пояснительная записка рабочая программа по технологии icon Рабочая программа по технологии для 7а, 7б класса Составитель: Гайфуллин...
Рабочая программа по изучению технологии в 7 классах составлена на основе следующих документов

Руководство, инструкция по применению




При копировании материала укажите ссылку © 2024
контакты
rykovodstvo.ru
Поиск