Медицинская академия имени с. И. Георгиевского


Скачать 120.11 Kb.
Название Медицинская академия имени с. И. Георгиевского
Тип Методические разработки
rykovodstvo.ru > Руководство ремонт > Методические разработки
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ФГАОУ ВО «КРЫМСКИЙ ФЕДЕРАЛЬНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ИМЕНИ В.И.Вернадского»

МЕДИЦИНСКАЯ АКАДЕМИЯ ИМЕНИ С.И. ГЕОРГИЕВСКОГО


Кафедра

Медицинской и фармацевтической химии


Методические разработки

по аудиторным занятиям


УТВЕРЖДАЮ:

Зав. кафедрой




Кацев А.М., д.б.н., профессор

(Ф.И.О., звание)




(подпись)

« » ___________ 20 г.

« » ___________ 20 г.

« » ___________ 20 г.




Основная образовательная программа: (лечебное дело, педиатрия, стоматология, фармация)

фармация




Курс:

4




Вид аудиторных занятий:

(семинар, лабораторный практикум, практическое, клиническое практическое)

Лабораторный практикум



Дисциплина:

Токсикологическая химия





Тема:

Анализ производных бензодиазепина и имидозолина. Контрольная работа по анализу лекарственных препаратов.




Куратор темы:

Сурова Н.А., доцент

(Ф.И.О., должность, подпись, дата)


Обсуждено на заседании кафедры « »____________20 г., протокол №____
Обсуждено на заседании кафедры « »____________20 г., протокол №____
Обсуждено на заседании кафедры « »____________20 г., протокол №____


г. Симферополь
1. Актуальность темы

Изолирование биологического материала полярными растворителями является важным процессом, т.к. после этого процесса возможно определение и изолирования лекарственных препаратов в токсикологическом анализе.

2. Цель обучения

2.1. Общая цель - научить студентов на практике приемам токсикологического исследования лекарственных препаратов и изолирования полярными растворителями.
2.2. Частные цели занятия:

2.2.1. Студент должен знать:


1.

Лекарственные препараты как возможные яды

2.

Приемы и методы изолирования производных бенздиазепина и имидозолина

3.

Химические и физические свойства преператов

4.

Методы качественного определения

5.

Методы количественного определения


2.2.2. Студент должен уметь:


1.

Изолировать лекарственные препараты из биологического материала

2.

Качественно определять

3.

Количественно определять

4.





2.2.3. Студент должен владеть:


1.

Научится методическим приемам проведения токсикологического анализа.

Знаниями правил техники безопасности при выполнении лабораторной работы.

2.

Научиться проведению качественных реакций определения препаратов

Приемами работы с лабораторной посудой.

3.

Научиться количественно определять лекарственные препараты

Навыками выполнения химического эксперимента согласно инструкции.


2.2.4. Студент должен иметь представление:


1.

О ядах, которые можно анализировать после пробоподготовки.

2.

О качественном и количественном анализах.

3.





3. Студент должен обладать набором компетенций:

3.1. Общекультурные компетенции


1.

ОК-1. Способность и готовность анализировать социально-значимые проблемы и процессы, использовать на практике методы гуманитарных, естественнонаучных, медико-биологических и клинических наук в различных видах профессиональной и социальной деятельности.

2.




3.





3.2. Профессиональные компетенции


1.

ОПК-39. Способность и готовность к участию в проведении химико-токсикологического исследования с целью диагностики острых отравлений, наркотических и алкогольных опьянений.

2.

ОПК-22. Знать: правила техники безопасности и порядок работы в химических лабораториях с реактивами и приборами; теоретические основы химических наук, современный уровень их развития.

3.





4. Вопросы, подлежащие рассмотрению на занятии


1.

Методы изолирования лекарственных препаратов

2.

Методы количественного анализа препаратов

3.

Методы качественного анализа препаратов

4.

Токсическое действие и метаболизм в организме

5.

Какие препараты относятся к производным бензодиазепина.

6.

Токсикологическое действие .

7.

Применение.

8.

Метаболизм в организме.

9.

Химические свойства.

10.

Токсикологическое действие клофелина.

11.

Методы определения клофелина.

12.

Наибольший химико-токсикологический интерес представляют: диазепам (сибазон), нитрозепам (радедорм), оксазепам (тизепам), хлордиазепоксид (элениум).Химические формулы



5. Организационная структура занятия




п/п

Этапы обучения

Время

в мин.

Методика проведения

1.

Организационная часть:

(до 15% от общего времени)

постановка целей и мотивация, входной контроль уровня знаний, напоминание мер безопасности

10

Письменный тестовый контроль ( тесты прилагаются).

2.

Основная часть:

(организация работы студентов по овладению программой занятия)







1) Изучение теоретических вопросов.

20

  1. Какие препараты относятся к производным бензодиазепина.

  2. Токсикологическое действие .

  3. Применение.

  4. Метаболизм в организме.

  5. Химические свойства.

  6. Токсикологическое действие клофелина.

  7. Методы определения клофелина.

  8. Наибольший химико-токсикологический интерес представляют: диазепам (сибазон), нитрозепам (радедорм), оксазепам (тизепам), хлордиазепоксид (элениум).химические формулы.




2) Лабораторная работа

80

Методы определения производных 1,4-бенздиазепина .

Химические методы.

1. Реакции осаждения.

Ввиду наличия в молекулах третичных атомов азота производные 1,4-бенздиазепина образуют осадки с общеаколоидными осадительными реактивами Драгендорфа, Бушарда, пикриновой кислотой, солью Рейнеке и др.

2. Реакции окрашивания на нативные вещества.






желтая окраска

Хлордиазепоксид



оранжевая окраска






желтая окраска


Диазепам и хлордиазепоксид с нингидрином дают желто-коричневое окрашивание.

3. Реакции окрашивания на метаболиты (продукты гидролиза) – 2-аминобензофеноны, образованные при гидролизе хлордиазепоксида, нитразепама, оксазепама дают реакцию азосочетания, за исключением 2-метиламинобензофенона, образованного при гидролизе диазепама.

Физико-химические методы.

  1. УФ-спектрометрия.

В электронных спектрах производных 1,4-бенздиазепина имеются 3 полосы поглощения с max в облачтях:

1. 200-215 нм

2. 220-240 нм

3. 290-330 нм.

Две полосы соответствуют возбуждению ароматических хлорофоров. Третью длинноволновую полосу относят к азометиновой связи, сопряженной с бензогруппой.

По характеру поглощения в УФ-области 1,4-бенздиазепины относятся к соединениям, абсорбция которых изменяется от величины значения рН:

  • В кислой среде – за счет протонирования атома азота в 1 ( у хлордиазепоксида) и 4 (1,2-дигидропроизводные 1,4-бенздиазепина - нитрозепам, оксазепам, диазепам);

  • В щелочной среде в молекуле 1,2-дигидропроизводных 1,4-бенздиазепина наблюдается изменение хромофорной системы ( увеличение сопряжения за счет лактим-лактамной таутомерии азометиновой связи 1,2-нитрозепам, оксазепам.)

Исследование по нативному соединению и метаболитам дает возможность провести идентификацию производных 1,4-бенздиазепина внутри группы и подтвердить рузультаты анализа по бензофенонам.
Клофелин.
Методы определения.

1. По физическим показателям УФ- и ИК_спектроскопии, тонкослойная хроматография .

2. Субстанция дает реакцию на хлорид ион.

(метод Марша).

Вопросы к билетам

1.Методы изолирования лекарственных препаратов

2 методы количественного анализа препаратов

3 Методы качественного анализа препаратов

4 Токсическое действие и метаболизм в организме

5.Химические фомулы и свойства,методы определения и изолирования препаратов-амидопирин,новокаин,антипирин.анальгин,барбитураты,дикаин,новокаинамид,изониазид,фтивазид,производные бенздиазипина и имдозолина, салициловая кислота

.Методы экстракции и хроматографии



3.

Заключительная часть:

(до 10 - 15% от общего времени)

выходной контроль уровня знаний, подведение итогов занятия, задание по самоподготовке к следующему занятию

10

Собеседование при проверке и подписании лабораторных журналов:

--методы определения производных бенздиазепина и имидозолина

Задание на самоподготовку

1. Какие вещества анализируют после изолирования подкисленной или подщелаченной водой.

2. Какие объекты анализируют после изолирования.

3. Какие вещества применяют для изолирования.

4.Какие условия необходимо соблюдать в процессе работы.

5.Какие группы ядов изолируют подкисленным спиртом.

6.Особенности изолирования некоторых веществ. Влияние различных параметров на изолирование.

7.Основные объекты для выявления отравлений данной группой ядовитых веществ.

8.Методики изолирования полярными растворителями.

9.Какие кислот применяют для подкисливания.

10.Методы экстракции и хроматографии.

11.Классификация алкалоидов.

12 .Токсическое действие алкалоидов.

13.Действие общеалкалоидных реактивов.




Итого:

135

минут или

3

академических часа


6. Учебное и материальное обеспечение

  1. Место проведения занятия: аудитория кафедры.




  1. Оснащение занятия

6.2.1. Таблицы / наглядные пособия


1.

Порядок проведения методики изолирования лекарственных препаратов

2.




3.

.

4.





6.2.2. Макро– и / или микропрепараты


1.




2.




3.






7. Источники информации

7.1. Основная литература




п/п

Автор(ы)

Название источника

(учебника, учебного пособия, монографии и т.п.)

Город,

изд-во

Год издания том, вып.

1.

Плетенева Т.В.

Токсикологическая химия

М.: ГЭОТАР-Медиа

2005

2.

Калетиной Н.И.

Токсикологическая химия. Ситуационные задачи и упражнения.

М.

2007


7.2. Дополнительная литература




п/п

Автор(ы)

Название источника

(учебника, учебного пособия, монографии и т.п.)

Город,

изд-во

Год издания том, вып.

1.

Белова А. В.

Руководство к практическим занятиям по токсикологической химии.

М., «Медицина»

1976

2.

Крамаренко В. Ф.

Токсикологическая химия.

К.: Выща школа

1989

3.

Вергейчик Т.Х.

Токсикологическая химия.

М.: МЕДпресс-ИНФОР

2011


7.3. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», необходимых для освоения темы занятия:

Похожие:

Медицинская академия имени с. И. Георгиевского icon Фгаоу во «крымский федеральный университет имени в. И. Вернадского»...
Окх на комплексном практически ориентированном государственном экзамене по стоматологии
Медицинская академия имени с. И. Георгиевского icon Медицинская академия имени с. И. Георгиевского
Основная образовательная программа: (лечебное дело, педиатрия, стоматология, фармация)
Медицинская академия имени с. И. Георгиевского icon Медицинская академия имени с. И. Георгиевского
Основная образовательная программа: (лечебное дело, педиатрия, стоматология, фармация)
Медицинская академия имени с. И. Георгиевского icon Медицинская академия имени с. И. Георгиевского
Основная образовательная программа: (лечебное дело, педиатрия, стоматология, фармация)
Медицинская академия имени с. И. Георгиевского icon Медицинская академия имени с. И. Георгиевского
Основная образовательная программа: (лечебное дело, педиатрия, стоматология, фармация)
Медицинская академия имени с. И. Георгиевского icon Медицинская академия имени с. И. Георгиевского
Основная образовательная программа: (лечебное дело, педиатрия, стоматология, фармация)
Медицинская академия имени с. И. Георгиевского icon Медицинская академия имени с. И. Георгиевского
Основная образовательная программа: (лечебное дело, педиатрия, стоматология, фармация)
Медицинская академия имени с. И. Георгиевского icon Медицинская академия имени с. И. Георгиевского
Основная образовательная программа: (лечебное дело, педиатрия, стоматология, фармация)
Медицинская академия имени с. И. Георгиевского icon Фгаоу во «Крымский федеральный университет имени В. И. Вернадского»...
...
Медицинская академия имени с. И. Георгиевского icon Медицинская академия имени с. И. Георгиевского
Малярия, клещевой энцефалит, болезнь Лайма, сыпной тиф и болезнь Брилля, марсельская лихорадка: этиология, эпидемиология, патогенез,...
Медицинская академия имени с. И. Георгиевского icon Медицинская академия имени с. И. Георгиевского
Итш в клинике инфекционных болезней. Проблемы «детских» инфекционных болезней, которые протекают с сыпью, у взрослых. Инфекционные...
Медицинская академия имени с. И. Георгиевского icon Патогенетическое обоснование рефлексотерапии в коррекции сухой кожи лица у женщин
Иркутская государственная медицинская академия последипломного образования филиал фгбоу дпо «российская медицинская академия непрерывного...
Медицинская академия имени с. И. Георгиевского icon Читинская государственная медицинская академия
...
Медицинская академия имени с. И. Георгиевского icon Читинская государственная медицинская академия
...
Медицинская академия имени с. И. Георгиевского icon Оптимизация терапии тревожно- депрессивных расстройств у больных климактерическим синдромом
Работа выполнена в гоу впо «Воронежская государственная медицинская академия имени Н. Н. Бурденко» и гу «Научный центр биомедицинских...
Медицинская академия имени с. И. Георгиевского icon Читинская государственная медицинская академия (фгбоу во чгма)
...

Руководство, инструкция по применению




При копировании материала укажите ссылку © 2024
контакты
rykovodstvo.ru
Поиск