Медицинская академия имени с. И. Георгиевского


Скачать 161.11 Kb.
Название Медицинская академия имени с. И. Георгиевского
Тип Методические разработки
rykovodstvo.ru > Руководство эксплуатация > Методические разработки
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ФГАОУ ВО «КРЫМСКИЙ ФЕДЕРАЛЬНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ИМЕНИ В.И.Вернадского»

МЕДИЦИНСКАЯ АКАДЕМИЯ ИМЕНИ С.И. ГЕОРГИЕВСКОГО


Кафедра

медицинской и фармацевтической химии


Методические разработки

по аудиторным занятиям


УТВЕРЖДАЮ:

Зав. кафедрой







(Ф.И.О., звание)




(подпись)

« » ___________ 20 г.

« » ___________ 20 г.

« » ___________ 20 г.




Основная образовательная программа: (лечебное дело, педиатрия, стоматология, фармация)

фармация




Курс:

4




Вид аудиторных занятий:

(семинар, лабораторный практикум, практическое, клиническое практическое)

практическое



Дисциплина:

Фармацевтическая химия





Тема:

«ЛВ – конденсированные производные пиперидина: тригексифенидина

гидрохлорид (циклодол), кетотифен (задитен), лоратадин (кларитин).

Производные пиперазина – циннаризин (стугерон), цетиризина гидрохлорид».







Куратор темы:

к.ф.н., асс. Рак Т. Н.__________________________________________

(Ф.И.О., должность, подпись, дата)


Обсуждено на заседании кафедры « »____________20 г., протокол №____
Обсуждено на заседании кафедры « »____________20 г., протокол №____
Обсуждено на заседании кафедры « »____________20 г., протокол №____


г. Симферополь

1. Актуальность темы

Н1-антигистаминные препараты являются одной из широко применяемых групп лекарственных средств, вследствие значительного увеличения количества аллергических заболеваний как среди взрослого, так и детского контингента населения. К таким препаратам относят конденсированные производные пиперидина: тригексифенидина гидрохлорид (циклодол), кетотифен (задитен), лоратадин (кларитин) и пиперазина – цетиризина гидрохлорид. Также, в группу производных пиперазина относят препарат – циннаризин, применяемый в неврологической практике как средство, улучшающее мозговое кровообращение после перенесенных инсультов и черепно-мозговых травм. Таким образом, провизор обязан знать строение, уметь проводить полный анализ препаратов данных групп веществ.
2. Цель обучения

2.1. Общая цель - раскрыть методологию создания, оценки качества, стандартизации и безопасности лекарственных средств на основе общих закономерностей химико-биологических наук, их частных проявлений и истории применения лекарств в соответствии с прикладным характером фармацевтической химии, для выполнения профессиональных задач провизора. Научить проводить идентификацию лекарственных препаратов, основываясь на знании физико-химических свойств и технического оснащения.
2.2. Частные цели занятия:

2.2.1. Студент должен знать:

  1. Конденсированные производные пиперидина: тригексифенидина гидрохлорид (циклодол), кетотифен (задитен), лоратадин (кларитин). Методы их получения.

  2. Свойства, методы идентификации, количественное определение производных пиперидина. Хранение и применение.

  3. Производные пиперазина – циннаризин, цетиризина гидрохлорид.

  4. Свойства, методы идентификации, количественное определение производных пиперазина. Хранение и применение.

2.2.2. Студент должен уметь:



Описывать методы получения препаратов конденсированных производных пиперидина и пиперазина.



Проводить фармакопейный и нефармакопейный анализ препаратов конденсированных производных пиперидина и пиперазина при идентификации.



Проводить фармакопейный и нефармакопейный анализ препаратов конденсированных производных пиперидина и пиперазина при количественном определении.



Проводить фармакопейный и нефармакопейный анализ препаратов конденсированных производных пиперидина и пиперазина на чистоту.



Описывать применение препаратов конденсированных производных пиперидина и пиперазина в медицине и фармации.


2.2.3. Студент должен владеть:



Навыками проведения качественного анализа на катионы и анионы, содержащиеся в составе препаратов данных групп.



Навыками проведения количественного анализа препаратов данных групп.



Навыками определения сроков и условий хранения препаратов данных групп.



Навыками определения чистоты препаратов данных групп.



Навыками поэтапного фармакопейного анализа препаратов данных групп.


2.2.4. Студент должен иметь представление:



О механизме действия препаратов данных групп.



О методах нефармакопейного анализа.



О дозировке и форме выпуска препаратов данных групп.



О стандартизации препаратов данных групп.



О современных лекарственных препаратах, содержащих препараты данных групп.


3. Студент должен обладать набором компетенций:

3.1. Общекультурные компетенции

1.

ОК-1 Способность к абстрактному мышлению, анализу, синтезу.

2.

ОК-5 Готовность к саморазвитию, самореализации, самообразованию, использованию творческого потенциала.

3.

ОК-8 Готовность к работе в коллективе, толерантно воспринимать социальные, этнические, конфессиональные и культурные различия.


3.2. Профессиональные компетенции

1.

ОПК-1 Готовность решать стандартные задачи профессиональной деятельности с использованием информационных, библиографических ресурсов, медико-биологической и фармацевтической терминологии, информационно-коммуникационных технологий и учетом основных требований информационной безопасности.

2.

ОПК-2 Готовность к коммуникации в устной и письменной формах на русском и иностранном языках для решения задач профессиональной деятельности.

3.

ОПК-5 Способность и готовность анализировать результаты собственной деятельности для предотвращения профессиональных ошибок.

4.

ОПК-7 Готовность к использованию основных физико-химических, математических и иных естественнонаучных понятий и методов при решении профессиональных задач.

5.

ОПК-8 Способность к оценке морфофункциональных, физиологических состояний и патологических процессов в организме человека для решения профессиональных задач.

6.

ПК-2 Способность к проведению экспертиз, предусмотренных при государственной регистрации лекарственных препаратов.

7.

ПК-3 Способность к осуществлению технологических процессов при производстве и изготовлении лекарственных средств.

8.

ПК-6 Готовность к обеспечению хранения лекарственных средств.

9.

ПК-8 Готовность к своевременному выявлению фальсифицированных, недоброкачественных и контрафактных лекарственных средств.

10.

ПК-10 Способность к проведению экспертизы лекарственных средств с помощью химических, биологических, физико-химических и иных методов.

11.

ПК-14 Готовность к проведению информационно-просветительской работы по пропаганде здорового образа жизни и безопасности жизнедеятельности.

12.

ПК-21 Способность к анализу и публичному представлению научной фармацевтической информации.

13.

ПК-22 Способность к участию в проведении научных исследований.




  1. Вопросы, подлежащие рассмотрению на занятии:

  1. Конденсированные производные пиперидина: тригексифенидина гидрохлорид (циклодол), кетотифен (задитен), лоратадин (кларитин). Методы их получения.

  2. Свойства, методы идентификации, количественное определение производных пиперидина. Хранение и применение.

  3. Производные пиперазина – циннаризин, цетиризина гидрохлорид.

  4. Свойства, методы идентификации, количественное определение производных пиперазина. Хранение и применение.

  1. Организационная структура занятия






п/п

Этапы обучения

Время

в мин.

Методика проведения

1.

Организационная часть:

(до 15% от общего времени)


15

Постановка целей и мотивация, напоминание мер безопасности.

2.

Основная часть:

(организация работы студентов по овладению программой занятия)

150

Обсуждение теоретических вопросов темы, выполнение лабораторной работы







  1. Конденсированные производные пиперидина: тригексифенидина гидрохлорид (циклодол), кетотифен (задитен), лоратадин (кларитин). Методы их получения.

  2. Свойства, методы идентификации, количественное определение производных пиперидина. Хранение и применение.

  3. Производные пиперазина – циннаризин, цетиризина гидрохлорид.

  4. Свойства, методы идентификации, количественное определение производных пиперазина. Хранение и применение.

3.

Заключительная часть:

(до 10 – 15% от общего времени)


15


Подведение итогов занятия, задание по самоподготовке к следующему занятию.

Вопросы для самоподготовки к следующему занятию:

  1. Производные моноциклических терпеноидов – ментол, валидол, терпингидрат.

  2. Методы идентификации, количественное определение, хранение и применение моноциклических терпеноидов.

  3. Производные бициклических терпеноидов – камфора, бромкамфора, кислота сульфокамфорная, сульфокамфокаин.

  4. Методы идентификации, количественное определение, хранение и применение бициклических терпеноидов.

  5. Статины – ловастатин, симвастатин. Методы идентификации, количественное определение, хранение и применение статинов.

  6. Тиреоидные гормоны – тироксин, трийодтиронин. Свойства, синтез тиреоидных гормонов в организме.

  7. Тиреоидин. Свойства. Методы анализа.

  8. Синтетические аналоги йодированных производных аминокислот. Свойства. Методы анализа.

  9. Хранение и применение йодированных производных аминокислот.

  10. Кислородсодержащие гетероциклы. Производные фурана. Амиодарон, гризеофульвин. Свойства, методы идентификации, количественное определение, хранение и применение.

  11. Фурацилин. Получение, свойства, методы идентификации, количественное определение, хранение и применение.

  12. Фурадонин, фуразолидон, фурагин, фуросемид. Свойства, методы идентификации, количественное определение, хранение и применение.

  13. Производные бензопирана. Кумарины и их производные.

  14. Этилбискумацетат (неодикумарин). Свойства, методы идентификации, количественное определение, хранение и применение.

  15. Фепромарон. Свойства, методы идентификации, количественное определение, хранение и применение.

  16. Аценокумарол (синкумар). Свойства, методы идентификации, количественное определение, хранение и применение.

  17. Производные бензо-γ-пирона.

  18. Натрия кромогликат (интал). Свойства, методы идентификации, количественное определение, хранение и применение.

  19. Производные индана.

  20. Фениндион (фенилин). Свойства, методы идентификации, количественное определение, хранение и применение.

  21. Производные тиофена. Тиклопидин (тиклид). Свойства, методы идентификации, количественное определение, хранение и применение.

  22. Классификация азотсодержащих гетероциклов.

  23. Производные пирролизидина. Открытие и выделение платифиллина гидротартрата.

  24. Свойства, методы идентификации, количественное определение платифиллина гидротартрата.

  25. Хранение и применение производных пирролизидина.

  26. Производные индола. Представители, их получение.

  27. Производные карбазола. Представители, их получение.

  28. Свойства, методы идентификации, количественное определение производных индола и карбазола.

  29. Хранение и применение производных индола и карбазола.

  30. Производные эрголина. Представители, их получение.

  31. Свойства, методы идентификации, количественное определение производных эрголина.

  32. Хранение и применение производных эрголина.

  33. Лизергиновая кислота. Медико-социальное значение.

  34. Производные пиразола: антипирин, метамизол-натрий (анальгин), фенилбутазон (бутадион), пропифеназон. Методы их получения.

  35. Свойства, методы идентификации, количественное определение производных пиразола.

  36. Отличительные реакции производных пиразола.

  37. Хранение и применение производных пиразола.

  38. Производные имидазола: пилокарпина гидрохлорид, бендазола гидрохлорид (дибазол), клонидина гидрохлорид (клофелин), метронидазол (трихопол), клотримазол, кетоконазол, нафазолина нитрат (нафтизин), омепразол, домперидон (мотилиум), ксилометазолин (галазолин). Методы их получения.

  39. Свойства, методы идентификации, количественное определение производных имидазола.

  40. Хранение и применение производных имидазола.

  41. Производные 1,2,4 – триазола. Получение.

  42. Свойства, методы идентификации, количественное определение флюконазола (дифлюкана).

  43. Хранение и применение производных 1,2,4 - триазола.

  44. Производные пиридина. Производные 2,4 – диалкилпиридина – пирикарбат (пармидин), эмоксипин.

  45. Производные дигидропиридина. Методы их получения.

  46. Свойства, методы идентификации, количественное определение нифедипина, амлодипина, никардипина. Хранение и применение.

  47. Производные никотиновой кислоты – никотинамид, диэтиламид никотиновой кислоты (никетамид), пикамилон.

  48. Производные изоникотиновой кислоты – изониазид, фтивазид, ниаламид.

  49. Производные тиоамида изоникотиновой кислоты – этионамид, протионамид.

  50. Свойства, методы идентификации, количественное определение производных никотиновой и изоникотиновой кислот. Хранение и применение.

  51. Конденсированные производные пиперидина: тригексифенидина гидрохлорид (циклодол), кетотифен (задитен), лоратадин (кларитин). Методы их получения.

  52. Свойства, методы идентификации, количественное определение производных пиперидина. Хранение и применение.

  53. Производные пиперазина – циннаризин, цетиризина гидрохлорид.

  54. Свойства, методы идентификации, количественное определение производных пиперазина. Хранение и применение.




Итого:

180

минут или

4

академических часа




    1. Учебное и материальное обеспечение

  1. Место проведения занятия – аудитории кафедры медицинской и фармацевтической химии




  1. Оснащение занятия

    1. Таблицы / наглядные пособия

1.

Государственная фармакопея.

2.

Учебное пособие по биохимии.


7. Источники информации

7.1. Основная литература




п/п

Автор(ы)

Название источника

(учебника, учебного пособия, монографии и т.п.)

Город,

изд-во

Год
издания, том, вып.

Кол-во стр.

1.

Гагарина Е.С., Озерская А.В., Кувачева Н.В., Салмина А.Б.


Фармацевтическая химия (Руководство к практическим занятиям для студентов,

обучающихся по специальности фармация)


Красноярск, КрасГМУ

2009

143

2.

Беликов В. Г.

Фармацевтическая химия


Москва, «МЕДпресс-информ»

2007

622

3.

Арзамасцев А. П.

Фармацевтическая химия


Москва, издательс-кий дом «ГЭОТАР-мед»

2004

636

5.

Глущенко Н.Н., Плетенева Т.В., Попков В.А.

Фармацевтическая химия




2004

384

4.

Логинова Н.В., Полозов Г.И.

Введение в фармацевтическую химию

Минск, «Электрон-ная книга БГУ»

2004

251


7.2. Дополнительная литература



п/п

Автор(ы)

Название источника

(учебника, учебного пособия, монографии и т.п.)

Город,

изд-во

Год издания том, вып.

1.

Саушкина А. С.,

Санаева Э. П.,

Романова Э. В.

Журнал к лабораторным занятиям по фармацевтической химии

Саранск

2015

2.

-

Государственная фармакопея РФ XIII

Москва

2015,

том 1,2,3

3.

Шаталов Г. В.,

Гусева Л. И.,

Сливкин А. И.

Фармацевтическая химия (учебно-методическое пособие)

Воронеж

2004

4.

Мелентьева Г. А., Антонова Л. А.

Фармацевтическая химия


Москва, «Медицина»

1985


7.3. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», необходимых для освоения темы занятия:
http://femb.ru/feml

http://www.fptl.ru/biblioteka/pharmacology.html

http://padaread.com/?book=17633

http://pharmprofi.ru/источники-информации/фармацевтическая-химия

http://www.twirpx.com/file/603936/

http://www.pharm.vsu.ru/sources/practicumphch.pdf

Похожие:

Медицинская академия имени с. И. Георгиевского icon Фгаоу во «крымский федеральный университет имени в. И. Вернадского»...
Окх на комплексном практически ориентированном государственном экзамене по стоматологии
Медицинская академия имени с. И. Георгиевского icon Медицинская академия имени с. И. Георгиевского
Основная образовательная программа: (лечебное дело, педиатрия, стоматология, фармация)
Медицинская академия имени с. И. Георгиевского icon Медицинская академия имени с. И. Георгиевского
Основная образовательная программа: (лечебное дело, педиатрия, стоматология, фармация)
Медицинская академия имени с. И. Георгиевского icon Медицинская академия имени с. И. Георгиевского
Основная образовательная программа: (лечебное дело, педиатрия, стоматология, фармация)
Медицинская академия имени с. И. Георгиевского icon Медицинская академия имени с. И. Георгиевского
Основная образовательная программа: (лечебное дело, педиатрия, стоматология, фармация)
Медицинская академия имени с. И. Георгиевского icon Медицинская академия имени с. И. Георгиевского
Основная образовательная программа: (лечебное дело, педиатрия, стоматология, фармация)
Медицинская академия имени с. И. Георгиевского icon Медицинская академия имени с. И. Георгиевского
Основная образовательная программа: (лечебное дело, педиатрия, стоматология, фармация)
Медицинская академия имени с. И. Георгиевского icon Медицинская академия имени с. И. Георгиевского
Основная образовательная программа: (лечебное дело, педиатрия, стоматология, фармация)
Медицинская академия имени с. И. Георгиевского icon Фгаоу во «Крымский федеральный университет имени В. И. Вернадского»...
...
Медицинская академия имени с. И. Георгиевского icon Медицинская академия имени с. И. Георгиевского
Малярия, клещевой энцефалит, болезнь Лайма, сыпной тиф и болезнь Брилля, марсельская лихорадка: этиология, эпидемиология, патогенез,...
Медицинская академия имени с. И. Георгиевского icon Медицинская академия имени с. И. Георгиевского
Итш в клинике инфекционных болезней. Проблемы «детских» инфекционных болезней, которые протекают с сыпью, у взрослых. Инфекционные...
Медицинская академия имени с. И. Георгиевского icon Патогенетическое обоснование рефлексотерапии в коррекции сухой кожи лица у женщин
Иркутская государственная медицинская академия последипломного образования филиал фгбоу дпо «российская медицинская академия непрерывного...
Медицинская академия имени с. И. Георгиевского icon Читинская государственная медицинская академия
...
Медицинская академия имени с. И. Георгиевского icon Читинская государственная медицинская академия
...
Медицинская академия имени с. И. Георгиевского icon Оптимизация терапии тревожно- депрессивных расстройств у больных климактерическим синдромом
Работа выполнена в гоу впо «Воронежская государственная медицинская академия имени Н. Н. Бурденко» и гу «Научный центр биомедицинских...
Медицинская академия имени с. И. Георгиевского icon Читинская государственная медицинская академия (фгбоу во чгма)
...

Руководство, инструкция по применению




При копировании материала укажите ссылку © 2024
контакты
rykovodstvo.ru
Поиск