Скачать 97.15 Kb.
|
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ФГАОУ ВО «КРЫМСКИЙ ФЕДЕРАЛЬНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ИМЕНИ В.И.Вернадского» МЕДИЦИНСКАЯ АКАДЕМИЯ ИМЕНИ С.И. ГЕОРГИЕВСКОГО
3.2. Методические разработки по аудиторным занятиям
(Ф.И.О., должность, подпись, дата) Обсуждено на заседании кафедры « »____________20 г., протокол №____ Обсуждено на заседании кафедры « »____________20 г., протокол №____ Обсуждено на заседании кафедры « »____________20 г., протокол №____ г. Симферополь 1. Актуальность темы Изучение хирургической анатомии переднего средостения необходимо для правильного выполнения диагностических манипуляций и оперативных вмешательств на органах средостения. Знание топографической анатомии переднего средостения помогает студенту понять и объяснить клинические симптомы и синдромы поражения органов средостения, патогенез многих заболеваний элементов средостения, а также прогнозировать дальнейшее течение этих процессов (например, возможные пути дальнейшего распространения гнойного экссудата из переднего средостения). Таким образом, диагностика заболеваний органов средостения невозможна без достаточно глубоких знаний топографии этой области. Значительную долю в кардиохирургии составляют операции при врожденных и приобретенных пороках сердца и крупных сосудов. Для понимания принципов оперативного лечения этих пороков необходимы знания анатомии и функции сердца, а также механизмов нарушения гемодинамики сердца. Большинство операций в современной кардиохирургии выполняются на «открытом» сердце, т.е. с помощью аппарата искусственного кровообращения. 2. Цель обучения 2.1. Общая цель - Изучить особенности взаиморасположения органов переднего средостения и особенности оперативных вмешательств на сердце. 2.2. Частные цели занятия: 2.2.1. Студент должен знать:
2.2.2. Студент должен уметь:
2.2.3. Студент должен владеть:
2.2.4. Студент должен иметь представление:
3. Студент должен обладать набором компетенций: 3.1. Общекультурные компетенции
3.2. Профессиональные компетенции
4. Вопросы, подлежащие рассмотрению на занятии 1. Определение средостения, классификация и границы средостения 2. Топографическая анатомия грудного отдела трахеи 3. Топографическая анатомия сердца 4. Топографическая анатомия перикарда 5. Топографическая анатомия вилочковой железы 6. Топография восходящей аорты и дуги аорты 7. Топография верхней полой вены 8. Топография диафрагмальных нервов 9. Техника выполнения пункции перикарда 10. Оперативные доступы к сердцу и перикарду 11. Требования к шву сердца. Техника наложения шва сердца 12. Оперативные вмешательства при врожденных и приобретенных пороках сердца и крупных сосудов 13. Комиссуротомия 14. Аорто-коронарное шунтирование 15. Структура, принцип работы, виды и требования, предъявляемые к аппарату искусственного кровообращения (АИК) 5. Организационная структура занятия
6. Учебное и материальное обеспечение
6.2.1. Таблицы / наглядные пособия
6.2.2. Макро- и/или микропрепараты
6.2.5. Муляжи
7. Источники информации 7.1. Основная литература
7.2. Дополнительная литература
7.3. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», необходимых для освоения темы занятия: |
Фгаоу во «крымский федеральный университет имени в. И. Вернадского»... Окх на комплексном практически ориентированном государственном экзамене по стоматологии |
Медицинская академия имени с. И. Георгиевского Основная образовательная программа: (лечебное дело, педиатрия, стоматология, фармация) |
||
Медицинская академия имени с. И. Георгиевского Основная образовательная программа: (лечебное дело, педиатрия, стоматология, фармация) |
Медицинская академия имени с. И. Георгиевского Основная образовательная программа: (лечебное дело, педиатрия, стоматология, фармация) |
||
Медицинская академия имени с. И. Георгиевского Основная образовательная программа: (лечебное дело, педиатрия, стоматология, фармация) |
Медицинская академия имени с. И. Георгиевского Основная образовательная программа: (лечебное дело, педиатрия, стоматология, фармация) |
||
Медицинская академия имени с. И. Георгиевского Основная образовательная программа: (лечебное дело, педиатрия, стоматология, фармация) |
Медицинская академия имени с. И. Георгиевского Основная образовательная программа: (лечебное дело, педиатрия, стоматология, фармация) |
||
Фгаоу во «Крымский федеральный университет имени В. И. Вернадского»... ... |
Медицинская академия имени с. И. Георгиевского Малярия, клещевой энцефалит, болезнь Лайма, сыпной тиф и болезнь Брилля, марсельская лихорадка: этиология, эпидемиология, патогенез,... |
||
Медицинская академия имени с. И. Георгиевского Итш в клинике инфекционных болезней. Проблемы «детских» инфекционных болезней, которые протекают с сыпью, у взрослых. Инфекционные... |
Патогенетическое обоснование рефлексотерапии в коррекции сухой кожи лица у женщин Иркутская государственная медицинская академия последипломного образования филиал фгбоу дпо «российская медицинская академия непрерывного... |
||
Читинская государственная медицинская академия ... |
Читинская государственная медицинская академия ... |
||
Оптимизация терапии тревожно- депрессивных расстройств у больных климактерическим синдромом Работа выполнена в гоу впо «Воронежская государственная медицинская академия имени Н. Н. Бурденко» и гу «Научный центр биомедицинских... |
Читинская государственная медицинская академия (фгбоу во чгма) ... |
Поиск |