Медицинская академия имени с. И. Георгиевского


Скачать 97.15 Kb.
Название Медицинская академия имени с. И. Георгиевского
Тип Документы
rykovodstvo.ru > Руководство эксплуатация > Документы
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ФГАОУ ВО «КРЫМСКИЙ ФЕДЕРАЛЬНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ИМЕНИ В.И.Вернадского»

МЕДИЦИНСКАЯ АКАДЕМИЯ ИМЕНИ С.И. ГЕОРГИЕВСКОГО


Кафедра

Топографической анатомии и оперативной хирургии


3.2. Методические разработки

по аудиторным занятиям


УТВЕРЖДАЮ:

Зав. кафедрой




Заднипряный И.В., профессор

(Ф.И.О., звание)




(подпись)

« » ___________ 20 г.

« » ___________ 20 г.

« » ___________ 20 г.




Основная образовательная программа: (лечебное дело, педиатрия, стоматология, фармация)

Лечебное дело




Курс:

3




Вид аудиторных занятий:

(семинар, лабораторный практикум, практическое, клиническое практическое)

Практическое занятие



Дисциплина:

Топографическая анатомия и оперативная хирургия





Тема:

Хирургическая анатомия переднего средостения.




Куратор темы:

Кульбаба П.В, ассистент

(Ф.И.О., должность, подпись, дата)


Обсуждено на заседании кафедры « »____________20 г., протокол №____
Обсуждено на заседании кафедры « »____________20 г., протокол №____
Обсуждено на заседании кафедры « »____________20 г., протокол №____

г. Симферополь
1. Актуальность темы

Изучение хирургической анатомии переднего средостения необходимо для правильного выполнения диагностических манипуляций и оперативных вмешательств на органах средостения. Знание топографической анатомии переднего средостения помогает студенту понять и объяснить клинические симптомы и синдромы поражения органов средостения, патогенез многих заболеваний элементов средостения, а также прогнозировать дальнейшее течение этих процессов (например, возможные пути дальнейшего распространения гнойного экссудата из переднего средостения). Таким образом, диагностика заболеваний органов средостения невозможна без достаточно глубоких знаний топографии этой области.

Значительную долю в кардиохирургии составляют операции при врожденных и приобретенных пороках сердца и крупных сосудов. Для понимания принципов оперативного лечения этих пороков необходимы знания анатомии и функции сердца, а также механизмов нарушения гемодинамики сердца. Большинство операций в современной кардиохирургии выполняются на «открытом» сердце, т.е. с помощью аппарата искусственного кровообращения.

2. Цель обучения

2.1. Общая цель - Изучить особенности взаиморасположения органов переднего средостения и особенности оперативных вмешательств на сердце.
2.2. Частные цели занятия:

2.2.1. Студент должен знать:

  1. Определение средостения, классификацию и границы средостения

  1. Топографическую анатомию грудного отдела трахеи

  1. Топографическую анатомию сердца

  1. Топографическую анатомию перикарда

  1. Топографическую анатомию вилочковой железы

  1. Топографию восходящей аорты и дуги аорты

  1. Топографию верхней полой вены

  1. Топографию диафрагмальных нервов

  1. Технику выполнения пункции перикарда

  1. Оперативные доступы к сердцу и перикарду

  1. Требования к шву сердца. Техника наложения шва сердца

  1. Оперативные вмешательства при врожденных и приобретенных пороках сердца и крупных сосудов

  1. Комиссуротомия

  1. Аорто-коронарное шунтирование

  1. Структура, принцип работы, виды и требования, предъявляемые к аппарату искусственного кровообращения (АИК)


2.2.2. Студент должен уметь:


  1. Назвать и показать на трупе элементы переднего средостения

  1. Показать на трупе трахею

  1. Показать на трупе сердце, венечные артерии сердца, камеры сердца

  1. Показать на трупе перикард и пазухи полости перикарда

  1. Показать на трупе восходящую аорту, назвать и показать ветви восходящей аорты

  1. Показать на трупе дугу аорты, назвать и показать ветви дуги аорты

  1. Показать на трупе верхнюю полую вену и место впадения последней в правое предсердие

  1. Показать на трупе диафрагмальные нервы

  1. Перечислить основные этапы выполнения аорто-коронарного шунтирования, комиссуротомии, а так же общих принципов лечения врожденных пороков сердца


2.2.3. Студент должен владеть:


1.

Методикой выполнения пункции перикарда.

2.

Наложением шва на рану сердца

3.

Навыками выполнения основных этапов изучаемых оперативных вмешательств


2.2.4. Студент должен иметь представление:


1.

О классификации врожденных и приобретенных пороках сердца.

2.

О механизмах палиативного и радикального оперативного лечения врожденных и приобретенных пороков сердца


3. Студент должен обладать набором компетенций:

3.1. Общекультурные компетенции


1.

Способность и готовность анализировать на практике методы гуманитарных, естественнонаучных, медико-биологических и клинических наук в различных видах профессиональной и социальной деятельности. (ОК1)


3.2. Профессиональные компетенции


1.

Способность и готовность анализировать закономерности функционирования отдельных органов и систем, использовать знания анатомо-физиологических основ для своевременной диагностики заболеваний и патологических процессов. (ПК16)

2.

Способность и готовность выполнять основные лечебные мероприятия при наиболее часто встречающихся заболеваниях и состояниях у взрослого населения и подростков, способных вызывать тяжелые осложнения и (или) летальный исход, использовать методики их немедленного устранения, осуществлять противошоковые мероприятия. (ПК19)


4. Вопросы, подлежащие рассмотрению на занятии

1. Определение средостения, классификация и границы средостения

2. Топографическая анатомия грудного отдела трахеи

3. Топографическая анатомия сердца

4. Топографическая анатомия перикарда

5. Топографическая анатомия вилочковой железы

6. Топография восходящей аорты и дуги аорты

7. Топография верхней полой вены

8. Топография диафрагмальных нервов

9. Техника выполнения пункции перикарда

10. Оперативные доступы к сердцу и перикарду

11. Требования к шву сердца. Техника наложения шва сердца

12. Оперативные вмешательства при врожденных и приобретенных пороках сердца и крупных сосудов

13. Комиссуротомия

14. Аорто-коронарное шунтирование

15. Структура, принцип работы, виды и требования, предъявляемые к аппарату искусственного кровообращения (АИК)
5. Организационная структура занятия




п/п

Этапы обучения

Время

в мин.

Методика проведения

1.

Организационная часть:

(до 15% от общего времени)

постановка целей и мотивация, входной контроль уровня знаний, напоминание мер безопасности

15

Рассказ преподавателя

Исходный тестовый контроль

2.

Основная часть:

(организация работы студентов по овладению программой занятия)







1)Разбор материала по теме занятия

45

Устный опрос

Демонстрация на трупном материале, таблицах муляжах

2)Отработка практических навыков

15

Работа на трупном материале

3.

Заключительная часть:

(до 10 - 15% от общего времени)

выходной контроль уровня знаний, подведение итогов занятия, задание по самоподготовке к следующему занятию

15

Решение ситуационных задач

Рассказ преподавателя

Ответы на вопросы.




Итого:

90

минут или

2

академических часа


6. Учебное и материальное обеспечение

  1. Место проведения занятия секционная кафедры топографической анатомии и оперативной хирургии




  1. Оснащение занятия

6.2.1. Таблицы / наглядные пособия


1.

Органы переднего средостения

2.

Сердце

3.

Сосуды и нервы переднего средостения

4

Пункция перикарда

5

Ушивание раны сердца


6.2.2. Макро- и/или микропрепараты


1.

Фиксированный труп со вскрытой грудной полостью


6.2.5. Муляжи


1.

Сердце




  1. Видеофильмы / наборы рентгенограмм, ЭКГ и других методов обследования




1.

Видеофильм «Хирургическое лечение аневризмы сердца»


7. Источники информации

7.1. Основная литература




п/п

Автор(ы)

Название источника

(учебника, учебного пособия, монографии и т.п.)

Город,

изд-во

Год
издания, том, вып.

  1. 1

К.И. Кульчицкий, М.П. Ковальский, А.П. Дитковский и др.

Оперативная хирургия и топографическая анатомия

К.: Вища шк.

1989



Под ред. В.В. Кованова.

Оперативная хирургия и топографическая анатомия

М.: Медицина

1985



Н.И. Шкодивский

Курс лекций по топографической анатомии (методическое пособие для студентов медицинского факультета, интернов, слушателей усовершенствования врачей, хирургов)

Симферополь

2000



А.Н.Шабанов

Оперативная хирургия. Атлас.




1977



Сергиенко В.И., Петросян Э.А.,

Фраучи И.В.

Топографическая анатомия и оперативная хирургия: в 2 т.

М.:ГЭОТАР-МЕД.

Т.1-2001

Т.2-2002


7.2. Дополнительная литература




п/п

Автор(ы)

Название источника

(учебника, учебного пособия, монографии и т.п.)

Город,

изд-во

Год издания том, вып.

1.

Козлов В.И.

Анатомия сердечно-сосудистой системы

М.: «Практическая медицина»

2011

2.

Томашук И.П., Томашук И.И.

Руководство по оперативной технике для начинающих хирургов: практическое пособие

К.:Изд-во Европ. Ун-та

2001

3

Igor V. Zadnipryany

Human anatomy. The locomotor system. Volume I


Simferopol, Ukraine,

2007

4

Igor V. Zadnipryany

Human anatomy. Central nerve system and organs of special sense. Volume IV


Simferopol, Ukraine,

2008

5

Igor V. Zadnipryany

Human anatomy. Peripheral nerve system. Volume V

Simferopol, Ukraine,

2008


7.3. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», необходимых для освоения темы занятия:

Похожие:

Медицинская академия имени с. И. Георгиевского icon Фгаоу во «крымский федеральный университет имени в. И. Вернадского»...
Окх на комплексном практически ориентированном государственном экзамене по стоматологии
Медицинская академия имени с. И. Георгиевского icon Медицинская академия имени с. И. Георгиевского
Основная образовательная программа: (лечебное дело, педиатрия, стоматология, фармация)
Медицинская академия имени с. И. Георгиевского icon Медицинская академия имени с. И. Георгиевского
Основная образовательная программа: (лечебное дело, педиатрия, стоматология, фармация)
Медицинская академия имени с. И. Георгиевского icon Медицинская академия имени с. И. Георгиевского
Основная образовательная программа: (лечебное дело, педиатрия, стоматология, фармация)
Медицинская академия имени с. И. Георгиевского icon Медицинская академия имени с. И. Георгиевского
Основная образовательная программа: (лечебное дело, педиатрия, стоматология, фармация)
Медицинская академия имени с. И. Георгиевского icon Медицинская академия имени с. И. Георгиевского
Основная образовательная программа: (лечебное дело, педиатрия, стоматология, фармация)
Медицинская академия имени с. И. Георгиевского icon Медицинская академия имени с. И. Георгиевского
Основная образовательная программа: (лечебное дело, педиатрия, стоматология, фармация)
Медицинская академия имени с. И. Георгиевского icon Медицинская академия имени с. И. Георгиевского
Основная образовательная программа: (лечебное дело, педиатрия, стоматология, фармация)
Медицинская академия имени с. И. Георгиевского icon Фгаоу во «Крымский федеральный университет имени В. И. Вернадского»...
...
Медицинская академия имени с. И. Георгиевского icon Медицинская академия имени с. И. Георгиевского
Малярия, клещевой энцефалит, болезнь Лайма, сыпной тиф и болезнь Брилля, марсельская лихорадка: этиология, эпидемиология, патогенез,...
Медицинская академия имени с. И. Георгиевского icon Медицинская академия имени с. И. Георгиевского
Итш в клинике инфекционных болезней. Проблемы «детских» инфекционных болезней, которые протекают с сыпью, у взрослых. Инфекционные...
Медицинская академия имени с. И. Георгиевского icon Патогенетическое обоснование рефлексотерапии в коррекции сухой кожи лица у женщин
Иркутская государственная медицинская академия последипломного образования филиал фгбоу дпо «российская медицинская академия непрерывного...
Медицинская академия имени с. И. Георгиевского icon Читинская государственная медицинская академия
...
Медицинская академия имени с. И. Георгиевского icon Читинская государственная медицинская академия
...
Медицинская академия имени с. И. Георгиевского icon Оптимизация терапии тревожно- депрессивных расстройств у больных климактерическим синдромом
Работа выполнена в гоу впо «Воронежская государственная медицинская академия имени Н. Н. Бурденко» и гу «Научный центр биомедицинских...
Медицинская академия имени с. И. Георгиевского icon Читинская государственная медицинская академия (фгбоу во чгма)
...

Руководство, инструкция по применению




При копировании материала укажите ссылку © 2024
контакты
rykovodstvo.ru
Поиск