Скачать 301.82 Kb.
|
АДМИНИСТРАЦИЯ НАДЕЖДИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА П О С Т А Н О В Л Е Н И Е 02 августа 2012 года с. Вольно-Надеждинское № 1367 О создании единой дежурно-диспетчерской службы Надеждинского муниципального района Во исполнение Федеральных законов от 21.12.1994 № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», постановлений Правительства Российской Федерации от 30.12.2003 № 794 «О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций», от 31.12.2004 № 894 «Об утверждении перечня экстренных оперативных служб, вызов которых круглосуточно и бесплатно обязан обеспечить оператор связи пользователю услугами связи, и о назначении единого номера вызова экстренных оперативных служб», постановления администрации Приморского края от 11.09.2006 № 213-па «О создании единой дежурно-диспетчерской службы Приморского края», в целях повышения готовности органов управления и сил Надеждинского районного звена Приморской территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций к реагированию на угрозу или возникновение чрезвычайной ситуации, а также эффективного взаимодействия привлекаемых сил и средств при их совместных действиях по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций на территории Надеждинского муниципального района, администрация Надеждинского муниципального района, ПОСТАНОВЛЯЕТ: 1. Создать в составе муниципального казенного учреждения «Хозяйственное управление администрации Надеждинского муниципального района» единую дежурно-диспетчерскую службу Надеждинского муниципального района (далее - ЕДДС) на основе существующей дежурно-диспетчерской службы. 2. Возложить оперативное руководство ЕДДС на начальника отдела по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям, информационным технологиям, пожарной и информационной безопасности администрации Надеждинского муниципального района. 3. Утвердить Положение о единой дежурно-диспетчерской службе Надеждинского муниципального района (прилагается). 4. Распоряжение главы администрации Надеждинского муниципального района от 26.11.2009 № 408-р «Об организации работы дежурно-диспетчерской службы Надеждинского муниципального района» признать утратившим силу. 5. Начальнику отдела по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям, информационным технологиям, пожарной и информационной безопасности администрации Надеждинского муниципального района (Козин) в срок до 01.10.2012:. 5.1. Привести документацию ЕДДС в соответствие с предъявляемыми требованиями. 5.2. Подготовить и направить на рассмотрение в финансовое управление администрации Надеждинского муниципального района проект расчетов объемов финансовых средств, необходимых для переоснащения и содержания ЕДДС. 6. Начальнику общего отдела администрации Надеждинского муниципального района (Бирюкова) опубликовать настоящее постановление в районной газете «Трудовая слава». 7. Начальнику отдела по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям, информационным технологиям, пожарной и информационной безопасности администрации Надеждинского муниципального района (Козин) разместить настоящее постановление на официальном сайте администрации Надеждинского муниципального района в сети Интернет. 8. Контроль за деятельностью ЕДДС возложить на директора муниципального казенного учреждения «Хозяйственное управление администрации Надеждинского муниципального района». 9. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой. Глава администрации Надеждинского муниципального района Г.И.Ведерников Утверждено постановлением администрации Надеждинского муниципального района от 02.08.2012 № 1367 ПОЛОЖЕНИЕ О единой дежурно-диспетчерской службе Надеждинского муниципального района
1.1. Положение о единой дежурно-диспетчерской службе Надеждинского муниципального района (далее - Положение), разработано в целях реализации Федеральных законов от 21.12.1994 № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», постановлений Правительства Российской Федерации от 30.12.2003 № 794 «О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций», от 31.12.2004 № 894 «Об утверждении перечня экстренных оперативных служб, вызов которых круглосуточно и бесплатно обязан обеспечить оператор связи пользователю услугами связи, и о назначении единого номера вызова экстренных оперативных служб», постановления администрации Приморского края от 11.09.2006 № 213-па «О создании единой дежурно-диспетчерской службы Приморского края». 1.2. Настоящее Положение определяет основные задачи, организацию, состав и условия функционирования единой дежурно-диспетчерской службы Надеждинского муниципального района (далее - ЕДДС). 1.3. ЕДДС является органом повседневного управления Надеждинского районного звена Приморской территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее - Надеждинское районное звено РСЧС). 1.4. ЕДДС в пределах своих полномочий взаимодействует со всеми дежурно-диспетчерскими службами (далее - ДДС) экстренных оперативных служб и организаций (объектов) Надеждинского муниципального района независимо от форм собственности по вопросам сбора, обработки и обмена информацией о чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера (далее - ЧС) и совместных действий при угрозе возникновения или возникновении ЧС. 1.5. Целью создания ЕДДС является повышение готовности органов местного самоуправления Надеждинского муниципального района и служб Надеждинского муниципального района к реагированию на угрозы возникновения или возникновение ЧС, эффективности взаимодействия привлекаемых сил и средств Надеждинского районного звена РСЧС, в том числе экстренных оперативных служб, организаций (объектов), при их совместных действиях по предупреждению и ликвидации ЧС, а также обеспечение исполнения полномочий органами местного самоуправления Надеждинского муниципального района по организации и осуществлению мероприятий по гражданской обороне (далее - ГО), обеспечению первичных мер пожарной безопасности в границах Надеждинского муниципального района, защите населения и территорий от ЧС, в том числе по обеспечению безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья. 1.6. ЕДДС предназначена для приема и передачи сигналов оповещения ГО от вышестоящих органов управления гражданской обороной, сигналов на изменение режимов функционирования звеньев Надеждинского районного звена РСЧС, приема сообщений о ЧС и происшествиях от населения и организаций, оперативного доведения данной информации до соответствующих ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов) Надеждинского муниципального района, координации совместных действий ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов) Надеждинского муниципального района, оперативного управления силами и средствами соответствующего звена территориальной подсистемы РСЧС, оповещения руководящего состава Надеждинского районного звена РСЧС и населения об угрозе возникновения или возникновении ЧС. 1.7. ЕДДС организационно входит в состав муниципального казенного учреждения «Хозяйственное управление администрации Надеждинского муниципального района». 1.8. Оперативное руководство ЕДДС осуществляет начальник отдела по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям, информационным технологиям, пожарной и информационной безопасности администрации Надеждинского муниципального района. 1.9. Руководство ЕДДС осуществляет директор муниципального казенного учреждения «Хозяйственное управление администрации Надеждинского муниципального района». 1.10. Вышестоящим органом повседневного управления ЕДДС по вопросам сбора, обработки и обмена информацией о ЧС, а также при совместных действиях в ЧС является первый заместитель главы администрации Надеждинского муниципального района – председатель комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, обеспечению пожарной безопасности и безопасности на водных объектах Надеждинского муниципального района. 1.11. ЕДДС в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, общепризнанными принципами и нормами международного права, международными договорами Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, а также нормативными правовыми актами исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации, определяющими порядок и объем обмена информацией при взаимодействии экстренных оперативных служб, в установленном порядке нормативными правовыми актами Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий (далее - МЧС России), законодательством субъекта Российской Федерации, муниципальными правовыми актами органов местного самоуправления Надеждинского муниципального района, настоящим Положением. 1.12. ЕДДС осуществляет свою деятельность во взаимодействии с центром управления в кризисных ситуациях (далее - ЦУКС) главного управления МЧС России по Приморскому краю (далее - ГУ МЧС России по ПК), подразделениями органов государственной власти и органами местного самоуправления Приморского края, органами местного самоуправления Надеждинского муниципального района.
2.1. ЕДДС выполняет следующие основные задачи: 1) прием вызовов и сообщений о ЧС и происшествиях; 2) оповещение и информирование руководства гражданской обороной, Надеждинского районного звена РСЧС, органов управления, сил и средств на территории Надеждинского муниципального района, выделяемых и привлекаемых для предупреждения и ликвидации ЧС и происшествий, сил и средств ГО на территории Надеждинского муниципального района, населения Надеждинского муниципального района, органов местного самоуправления Надеждинского муниципального района, и ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов) Надеждинского муниципального района о ЧС, предпринятых мерах и мероприятиях, проводимых в районе ЧС; 3) организация взаимодействия в установленном порядке в целях оперативного реагирования на ЧС с органами управления Надеждинского районного звена РСЧС, администрацией Надеждинского муниципального района, сельскими поселениями, образованными в границах Надеждинского муниципального района и ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов) Надеждинского муниципального района; 4) информирование ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов) Надеждинского муниципального района, сил Надеждинского районного звена РСЧС, привлекаемых к ликвидации ЧС, об обстановке, принятых и рекомендуемых мерах; 5) регистрация и документирование всех входящих и исходящих сообщений, вызовов от населения, обобщение информации о произошедших ЧС и иных происшествиях (за сутки дежурства), ходе работ по их ликвидации и представление соответствующих донесений и докладов по подчиненности, формирование статистических отчетов по поступившим вызовам; 6) оповещение и информирование ЕДДС и ДДС муниципальных образований Приморского края и Надеждинского муниципального района в соответствии с ситуацией по планам взаимодействия при ликвидации ЧС на других объектах и территориях; 7) организация реагирования на вызовы и сообщения о происшествиях, поступающих дежурному диспетчеру по телефону; 8) оперативное управление силами и средствами Надеждинского районного звена РСЧС, расположенными на территории Надеждинского муниципального района, постановка и доведение до них задач по локализации и ликвидации последствий пожаров, аварий, стихийных бедствий и других ЧС и происшествий, принятие необходимых экстренных мер и решений (в пределах установленных вышестоящими органами полномочий). 3. Функции ЕДДС 3.1. На ЕДДС возлагаются следующие основные функции: 1) осуществление сбора и обработки информации в области защиты населения и территорий от ЧС и происшествий; 2) информационное обеспечение координационных органов Надеждинского районного звена РСЧС; 3) анализ и оценка достоверности поступившей информации, доведение ее до ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов), в компетенцию которых входит реагирование на принятое сообщение; 4) обработка и анализ данных о ЧС и происшествиях, определение ее масштаба и уточнение состава ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов) Надеждинского муниципального района, привлекаемых для реагирования на ЧС и происшествия, их оповещение о переводе в соответствующие режимы функционирования; 5) сбор, оценка и контроль данных обстановки, принятых мер по ликвидации ЧС, происшествий, подготовка и коррекция заранее разработанных и согласованных со службами жизнеобеспечения Надеждинского муниципального района вариантов управленческих решений по ликвидации ЧС, происшествий, принятие экстренных мер и необходимых решений (в пределах установленных вышестоящими органами полномочий); 6) обеспечение надежного, устойчивого, непрерывного и круглосуточного функционирования системы управления, средств автоматизации, местной системы оповещения и информирования населения Надеждинского муниципального района об опасностях, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также при угрозе возникновения или возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера; 7) доведение информации о ЧС до начальника отдела по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям, информационным технологиям, пожарной и информационной безопасности администрации Надеждинского муниципального района, специально уполномоченного на решение задач в области защиты населения и территорий от ЧС; 8) доведение задач, поставленных вышестоящими органами управления Приморской территориальной подсистемы РСЧС, до соответствующих ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов) Надеждинского муниципального района, контроль их выполнения и организация взаимодействия; 9) сбор от ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов) Надеждинского муниципального района, служб наблюдения и контроля, входящих в состав сил и средств наблюдения и контроля РСЧС, (систем мониторинга) и доведение до ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов) Надеждинского муниципального района полученной информации об угрозе или факте возникновения ЧС, происшествия, сложившейся обстановке и действиях сил и средств по ликвидации ЧС, происшествия; 10) представление докладов и донесений об угрозе возникновения или возникновении ЧС, происшествия, сложившейся обстановке, возможных вариантах решений и действиях по ликвидации ЧС, происшествия (на основе ранее подготовленных и согласованных планов) в вышестоящий орган управления по подчиненности; 11) мониторинг состояния комплексной безопасности объектов социального назначения, объектов здравоохранения и образования с круглосуточным пребыванием людей, расположенных на территории Надеждинского муниципального района; 12) участие в организации профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации специалистов для несения оперативного дежурства на муниципальном и объектовом уровнях РСЧС. 4. Состав и структура ЕДДС 4.1. В состав ЕДДС Надеждинского муниципального района структурно входит дежурно-диспетчерская служба муниципального казенного учреждения «Хозяйственное управление администрации Надеждинского муниципального района». 4.2. Дежурно-диспетчерская служба муниципального казенного учреждения «Хозяйственное управление администрации Надеждинского муниципального района» состоит из диспетчеров. 4.3. ЕДДС включает в себя: дежурно-диспетчерский персонал; пункт управления, средства связи, оповещения и автоматизации управления. 4.4. В состав оперативной дежурной смены ЕДДС должен быть включен дежурный диспетчер. 4.5. Пункт управления ЕДДС (далее - ПУ ЕДДС) представляет собой рабочее помещение для дежурно-диспетчерского персонала, оснащенное необходимыми техническими средствами и документацией. ПУ ЕДДС размещается в помещениях, предоставляемых администрацией Надеждинского муниципального района. 4.6. Конструктивные решения по установке и монтажу технических средств в помещениях ПУ ЕДДС выбираются с учетом минимизации влияния внешних воздействий на технические средства с целью достижения необходимой функциональности и защищенности ПУ ЕДДС в условиях ЧС, в том числе и в военное время. 4.7. Электроснабжение технических средств ЕДДС должно осуществляться от единой энергетической системы России в соответствии с категорией электроснабжения не ниже второй. 4.8. Рекомендуемый состав технических средств управления ЕДДС: 1) средства связи и автоматизации управления, в том числе средства радиосвязи; 2) средства оповещения руководящего состава; 3) средства автоматизации, местной системы оповещения и информирования населения Надеждинского муниципального района об опасностях, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также при угрозе возникновения или возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера; 4) средства регистрации (записи) входящих и исходящих переговоров, а также определения номера звонящего абонента; 5) оргтехника (компьютер, принтер, сканер); 6) система видеоконференцсвязи; 7) прямые каналы связи с ЦУКС ГУ МЧС России по Приморскому краю, ЕДДС и ДДС соседних муниципальных образований Приморского края, ДДС потенциально опасных объектов (далее - ПОО), объектами с массовым пребыванием людей; 8) метеостанция; 9) приемник ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS. 4.9. Средства связи ЕДДС должны обеспечивать: 1) телефонную связь; 2) передачу данных; 3) прием и передачу команд, сигналов оповещения и данных; 4) коммутацию передаваемого сообщения до соответствующих ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов) Надеждинского муниципального района; 5) обмен речевыми сообщениями, документальной и видеоинформацией, а также данными с вышестоящими и взаимодействующими службами. 6) ЕДДС должна иметь резервные каналы связи. Средства связи должны обеспечивать сопряжение с сетью связи общего пользования. 4.10. Местная автоматизированная система централизованного оповещения и информирования населения Надеждинского муниципального района об опасностях, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также при угрозе возникновения или возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера представляет собой организационно-техническое объединение специальных технических средств оповещения сетей вещания и каналов связи. 4.11. Система оповещения должна обеспечивать передачу: 1) сигналов оповещения; 2) речевых (текстовых) сообщений; 3) условных сигналов. 4.12. Задействование местной системы оповещения и информирования населения Надеждинского муниципального района об опасностях, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также при угрозе возникновения или возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера должно осуществляться дежурно-диспетчерским персоналом с автоматизированных рабочих мест ЕДДС. 4.13. Минимальный состав документации на ПУ ЕДДС: 1) федеральное и краевое законодательство, ведомственные правовые акты, муниципальные правовые акты органов местного самоуправления Надеждинского муниципального района по вопросам ГО, защиты населения и территорий от ЧС природного и техногенного характера, пожарной безопасности, а также по вопросам сбора и обмена информацией о ЧС и происшествиях; 2) соглашения об информационном взаимодействии ЕДДС с ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов) Надеждинского муниципального района и службами жизнеобеспечения Надеждинского муниципального района; 3) журнал учета полученной и переданной информации, полученных и переданных распоряжений и сигналов; 4) журнал оперативного дежурства; 5) инструкции по действиям дежурно-диспетчерского персонала при получении информации об угрозе возникновения или возникновении ЧС или происшествий; 6) инструкции о несении дежурства в повседневной деятельности, в режимах повышенной готовности и чрезвычайной ситуации; 7) план взаимодействия ЕДДС с ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов) Надеждинского муниципального района при ликвидации пожаров, ЧС, происшествий различного характера на территории Надеждинского муниципального района; 8) инструкции по действиям дежурно-диспетчерского персонала при получении информации по линии взаимодействующих ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов) Надеждинского муниципального района; 9) аварийные и аварийные медицинские карточки на все химически опасные вещества и радиационные грузы, перечни радиационно, химически, биологически опасных объектов с прогнозируемыми последствиями ЧС и происшествий; 10) инструкции по мерам пожарной безопасности и охране труда; 11) схемы и списки оповещения руководства ГО, Надеждинского районного звена РСЧС, органов управления, сил и средств на территории Надеждинского муниципального района, предназначенных и выделяемых (привлекаемых) для предупреждения и ликвидации ЧС и происшествий, сил и средств ГО на территории Надеждинского муниципального района, ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов) Надеждинского муниципального района в случае ЧС или происшествий; 12) паспорта безопасности Надеждинского муниципального района и потенциально-опасных объектов (далее - ПОО), паспорта территории Надеждинского муниципального района, сельских населенных пунктов и ПОО, паспорта состояния комплексной безопасности объектов социальной защиты населения, здравоохранения и образования, рабочие карты муниципального Надеждинского муниципального района и субъекта Российской Федерации (в том числе и в электронном виде); 13) план проведения инструктажа перед заступлением на дежурство очередных оперативных дежурных смен; 14) графики несения дежурства диспетчеров; 15) схемы управления и вызова; 16) схема местной системы оповещения; 17) телефонные справочники; 18) документация по организации профессиональной подготовки дежурно-диспетчерского персонала; 19) формализованные бланки отрабатываемых документов с заранее заготовленной постоянной частью текста; 20) суточный расчет сил и средств Надеждинского районного звена РСЧС; 21) расчет сил и средств муниципального образования, привлекаемых к ликвидации ЧС, происшествий; 22) инструкция по обмену информацией с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти при угрозе возникновения и возникновении ЧС, происшествий; 23) ежедневный план работы дежурного-диспетчера. 4.14. Состав оперативной документации может дополняться в зависимости от условий функционирования ЕДДС. |
Регламент информационного взаимодействия центра обработки вызовов... Надеждинского муниципального района и дежурно-диспетчерскими службами взаимодействующих организаций, расположенных и (или) осуществляющих... |
Постановление от 12. 10. 2010 г. №966 о создании единой дежурно-диспетчерской... О создании единой дежурно-диспетчерской службы Кумылженского муниципального района |
||
952 о создании единой дежурно-диспетчерской службы Гагинского муниципального... О создании единой дежурно-диспетчерской службы Гагинского муниципального района Нижегородской области |
Постановление от 11. 10. 2010 года №340-п «О создании Единой дежурно-диспетчерской... ... |
||
О создании Единой дежурно-диспетчерской службы муниципального образования |
Методические рекомендации по вопросам организации и функционирования... Инструкция оперативному дежурному единой дежурно-диспетчерской службы района (города) |
||
Положение о единой дежурно-диспетчерской службе администрации муниципального... Настоящее положение определяет основные задачи, состав и порядок функционирования единой дежурно-диспетчерской службы администрации... |
Постановление от «28» мая 2014 года №74 о создании единой дежурно... О создании единой дежурно – диспетчерской службы муниципального образования Кузнечнинское городское поселение мо приозерский муниципальный... |
||
Положение о Единой дежурно-диспетчерской службе Теньгушевского муниципального... Настоящее Положение определяет основные задачи, функции и полномочия Единой дежурно-диспетчерской службы Теньгушевского муниципального... |
Должностная инструкция начальника группы Единой дежурно-диспетчерской... Настоящая должностная инструкция определяет функциональные обязанности, права и ответственность начальника группы Единой дежурно-диспетчерской... |
||
Оренбургская область постановлени е главы администрации бугурусланского района О создании единой дежурно-диспетчерской службы в муниципальном образовании «Бугурусланский район» |
Должностная инструкция старшего дежурного диспетчера Единой дежурно-диспетчерской службы На должность старшего единой дежурно-диспетчерской службы (далее старший еддс) принимается лицо со средним техническим или высшим... |
||
Главы муниципального образования гусь-хрустальный район (муниципальный... О внесении изменений в постановление главы района от 19. 11. 2002 №294 «О создании единой дежурно-диспетчерской службы Гусь- хрустального... |
Муниципального образования гусь-хрустальный район (муниципальный... О внесении изменений в постановление главы района от 19. 11. 2002 №294 (ред от 30. 05. 2012) «О создании единой дежурно-диспетчерской... |
||
Об утверждении Положения о единой дежурно-диспетчерской службы Губахинского... |
Техническое задание «Разработка технического проекта на создание... Единой дежурно-диспетчерской службы Муниципального образования городской округ Алушта |
Поиск |