Скачать 265.54 Kb.
|
Российская ФедерацияПОСТАНОВЛЕНИЕГЛАВЫ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГУСЬ-ХРУСТАЛЬНЫЙ РАЙОН (МУНИЦИПАЛЬНЫЙ РАЙОН) ВЛАДИМИРСКОЙ ОБЛАСТИ 30.05.2012 № 793 О внесении изменений в постановление главы района от 19.11.2002 № 294 «О создании единой дежурно-диспетчерской службы Гусь- Хрустального района» В соответствии с решением Правительственной комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности (протокол от 21.11.2011 № 5), постановлением Губернатора Владимирской области от 21.03.2012 № 286 «О единой дежурно-диспетчерской службе муниципального образования Владимирской области», в целях совершенствования нормативной правовой базы органа повседневного управления районного звена территориальной системы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и на основании Устава Гусь-Хрустального района. п о с т а н о в л я ю:
«5. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы района по вопросам жилищно-коммунального комплекса и развитию инфраструктуры».
в новой редакции (приложение).
Глава района А.В. Кабенкин Приложение к постановлению главы района от 30.05.2012 № 793 ПОЛОЖЕНИЕ о единой дежурно-диспетчерской службе Гусь-Хрустального района 1. Общие положения 1.1. Основные понятия 1.1.1. Настоящее Положение определяет основные задачи, функции и полномочия единой дежурно-диспетчерской службы (далее - ЕДДС) Гусь-Хрустального района с учетом ввода в действие системы обеспечения вызова экстренных оперативных служб через единый номер «112» (далее - система - 112). 1.1.2. ЕДДС является органом повседневного управления районного звена территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее – ТП РСЧС). На базе ЕДДС может развертываться система - 112. 1.1.3. ЕДДС района в пределах своих полномочий взаимодействует со всеми дежурно-диспетчерскими службами (далее - ДДС) экстренных оперативных служб и организаций (объектов) Гусь-Хрустального района независимо от форм собственности по вопросам сбора, обработки и обмена информацией о чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера (далее - ЧС) (происшествиях) и совместных действий при угрозе возникновения или возникновении ЧС (происшествий). 1.1.4. Целью создания ЕДДС является повышение готовности администраций муниципальных образований Гусь-Хрустального района и служб Гусь-Хрустального района к реагированию на угрозы возникновения или возникновение ЧС (происшествий), эффективности взаимодействия привлекаемых сил и средств РСЧС, в том числе экстренных оперативных служб, организаций (объектов), при их совместных действиях по предупреждению и ликвидации ЧС (происшествий), а также обеспечение исполнения полномочий главами муниципальных образований по организации и осуществлению мероприятий по гражданской обороне (далее - ГО), обеспечению первичных мер пожарной безопасности в границах Гусь-Хрустального района, защите населения и территорий от ЧС, в том числе по обеспечению безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья. 1.1.5. ЕДДС предназначена для приема и передачи сигналов оповещения ГО от вышестоящих органов управления, сигналов на изменение режимов функционирования районного звена ТП РСЧС Гусь-Хрустального района, приема сообщений о ЧС (происшествиях) от населения и организаций, оперативного доведения данной информации до соответствующих ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов), координации совместных действий ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов), оперативного управления силами и средствами районного (объектового) звена ТП РСЧС, оповещения руководящего состава муниципального звена и населения об угрозе возникновения или возникновении ЧС (происшествий). 1.1.6. Общее руководство ЕДДС осуществляет начальник муниципального казенного учреждения Гусь-Хрустального района «Отдел по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и общественной безопасности» (далее – МКУ «Отдел по делам ГОЧС и ОБ»), непосредственное - начальник ЕДДС Гусь-Хрустального района. 1.1.7. ЕДДС в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, общепризнанными принципами и нормами международного права, международными договорами Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, а также нормативными правовыми актами исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации, определяющими порядок и объем обмена информацией при взаимодействии экстренных оперативных служб, в установленном порядке нормативными правовыми актами Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий (далее - МЧС России), законодательством субъекта Российской Федерации, настоящим Положением, а также соответствующими муниципальными правовыми актами. 1.1.8. ЕДДС осуществляет свою деятельность во взаимодействии с центром управления в кризисных ситуациях (далее - ЦУКС) главного управления МЧС России (далее - ГУ МЧС России) по Владимирской области, подразделениями органов государственной власти и администрациями муниципальных образований, входящих в состав муниципального образования Гусь-Хрустального район. 1.2. Основные задачи ЕДДС муниципального образования 1.2.1. ЕДДС района выполняет следующие основные задачи: - прием вызовов (сообщений) о ЧС (происшествиях); - оповещение и информирование руководства ГО, районного звена ТП РСЧС, органов управления, сил и средств на территории Гусь-Хрустального района, предназначенных и привлекаемых для предупреждения и ликвидации ЧС (происшествий), сил и средств ГО на территории Гусь-Хрустального района, населения и ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов) о ЧС (происшествиях), предпринятых мерах и мероприятиях, проводимых в районе ЧС (происшествия) через местную (действующую на территории муниципального образования) систему оповещения, оповещение населения по сигналам ГО; - организация взаимодействия в установленном порядке в целях оперативного реагирования на ЧС (происшествия) с органами управления ТП РСЧС, администрациями муниципальных образований, входящих в состав муниципального образования Гусь-Хрустальный район, и ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов) муниципального образования; - информирование ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов), сил районного звена ТП РСЧС Гусь-Хрустального района, привлекаемых к ликвидации ЧС (происшествия), об обстановке, принятых и рекомендуемых мерах; - регистрация и документирование всех входящих и исходящих сообщений, вызовов от населения, обобщение информации о произошедших ЧС (происшествиях) (за сутки дежурства), ходе работ по их ликвидации и представление соответствующих донесений (докладов) по подчиненности, формирование статистических отчетов по поступившим вызовам; - оповещение и информирование ДДС муниципальных образований, входящих в состав муниципального образования Гусь-Хрустальный район, в соответствии с ситуацией по планам взаимодействия при ликвидации ЧС на других объектах и территориях; - организация реагирования на вызовы (сообщения о происшествиях), поступающих через единый номер «112» и контроля результатов реагирования; - оперативное управление силами и средствами районного звена РСЧС Гусь-Хрустального района, и доведение до них задач по локализации и ликвидации последствий пожаров, аварий, стихийных бедствий и других ЧС (происшествий), принятие необходимых экстренных мер и решений (в пределах установленных вышестоящими органами полномочий). 1.3. Основные функции ЕДДС 1.3.1. На ЕДДС Гусь-Хрустального района возлагаются следующие основные функции: - осуществление сбора и обработки информации в области защиты населения и территорий от ЧС (происшествий); - информационное обеспечение координационных органов районного звена ТП РСЧС Гусь-Хрустального района; - анализ и оценка достоверности поступившей информации, доведение ее до ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов), в компетенцию которой входит реагирование на принятое сообщение; - обработка и анализ данных о ЧС (происшествии), определение ее масштаба и уточнение состава ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов), привлекаемых для реагирования на ЧС (происшествие), их оповещение о переводе в соответствующие режимы функционирования; - сбор, оценка и контроль данных обстановки, принятых мер по ликвидации ЧС (происшествия), подготовка и коррекция заранее разработанных и согласованных со службами жизнеобеспечения Гусь-Хрустального района вариантов управленческих решений по ликвидации ЧС (происшествий), принятие экстренных мер и необходимых решений (в пределах установленных вышестоящими органами полномочий); - обеспечение надежного, устойчивого, непрерывного и круглосуточного функционирования системы управления, средств автоматизации, местной системы оповещения Гусь-Хрустального района; - доведение задач, поставленных вышестоящими органами управления ТП РСЧС, до соответствующих ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов), контроль их выполнения и организация взаимодействия; - сбор от ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов), служб наблюдения и контроля, входящих в состав сил и средств наблюдения и контроля РСЧС, (систем мониторинга) и доведение до ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов) муниципального образования полученной информации об угрозе или факте возникновения ЧС (происшествия), сложившейся обстановке и действиях сил и средств по ликвидации ЧС (происшествия); - представление докладов (донесений) об угрозе возникновения или возникновении ЧС (происшествия), сложившейся обстановке, возможных вариантах решений и действиях по ликвидации ЧС (происшествия) (на основе ранее подготовленных и согласованных планов) в вышестоящий орган управления по подчиненности; - мониторинг состояния комплексной безопасности объектов социального назначения и здравоохранения с круглосуточным пребыванием людей и объектов образования; - постоянный контроль за ходом ликвидации ЧС и устранением их последствий; - прохождение профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации для несения оперативного дежурства. 1.3.2. Оперативный дежурный ЕДДС имеет право по указанию главы района, председателя КЧС и ОПБ администрации района, начальника МКУ «Отдел по делам ГОЧС и ОБ», отдавать распоряжения руководителям служб ДДС, а также предприятиям, независимо от формы собственности и ведомственной подчиненности, о привлечении сил и средств этих служб и предприятий к проведению неотложных работ, если в результате аварий, катастроф, стихийных бедствий возникли: а) взрывы; б) пожары; в) выброс в атмосферу (вылив на землю или в водоем) аварийно химически опасных веществ; г) наводнение; д) ситуации, развитие которых может привести к гибели людей или нарушению функционирования основных систем жизнеобеспечения района. 1.3.3. ЕДДС имеет право самостоятельно принимать решения по защите и спасению людей (в рамках решаемых задач), если возникшая обстановка не дает возможности для согласования экстренных действий с руководством или службами района. 1.4. Состав и структура ЕДДС 1.4.1. ЕДДС включает в себя: руководство ЕДДС, дежурно-диспетчерский персонал; пункт управления, средства связи, оповещения и автоматизации управления. 1.4.2. В состав руководства ЕДДС входят: начальник МКУ «Отдел по делам ГОЧС и ОБ» и начальник ЕДДС. В состав дежурно-диспетчерского персонала ЕДДС входят пять оперативных дежурных. При вводе в эксплуатацию системы - 112 в состав оперативной дежурной смены должен входить операторский персонал (диспетчеры) системы - 112. 1.4.3. Количество диспетчеров системы - 112 в составе оперативной дежурной смены определяется, исходя из количества населения Гусь-Хрустального района, средней продолжительности обработки звонка и количества звонков в сутки. 1.4.4. Пункт управления ЕДДС (далее - ПУ ЕДДС) представляет собой рабочее помещение для персонала, оснащенные необходимыми техническими средствами и документацией. ПУ ЕДДС размещается в городе Гусь-Хрустальный, улица Карла Либкнехта дом 6. 1.4.5. Конструктивные решения по установке и монтажу технических средств в помещениях ПУ ЕДДС выбираются с учетом минимизации влияния внешних воздействий на технические средства с целью достижения необходимой живучести ПУ ЕДДС в условиях ЧС, в том числе и в военное время. 1.4.6. Электроснабжение технических средств ЕДДС должно осуществляться от единой энергетической системы России в соответствии с категорией электроснабжения не ниже первой. При отключении от системы, энергоснабжение осуществляется с резервного источника питания - бензинового электрогенератора мощностью 6 кВт. 1.4.7. Состав технических средств управления ЕДДС: средства связи и автоматизации управления, в том числе средства связи стационарный факсимильный телефон «Panasonic KX- FT 902», средства оповещения руководящего состава и населения – система автоматизированного оповещения «Градиент-128 ОП», стойка радиовещания; оргтехника (компьютеры, принтер) – ПЭВМ, принтер Canon; прямые каналы связи с ЦУКС ГУ МЧС России по Владимирской области, ЕДДС соседних муниципальных образований, VPN-сеть; В соответствии с планом совершенствования и развития ЕДДС планируется приобретение приемника ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS, телефона сотовой связи, регистратора речевых сообщений, автоматического определителя номеров. 1.4.8. Средства связи ЕДДС должны обеспечивать: телефонную связь; передачу данных; прием и передачу команд, сигналов оповещения и данных; прием вызовов (сообщений) через единый номер «112» (при внедрении системы-112); коммутацию передаваемого сообщения до соответствующих ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов); обмен речевыми сообщениями, документальной и видео информацией, а также данными с вышестоящими и взаимодействующими службами. ЕДДС должна иметь резервные каналы связи. Средства связи должны обеспечивать сопряжение с сетью связи общего пользования. 1.4.9. Автоматизированная информационная система ЕДДС (далее - АИС ЕДДС) обеспечивает автоматизацию выполнения задач и функций ЕДДС. АИС ЕДДС сопрягается с региональной автоматизированной информационно-управляющей системой РСЧС и с имеющимися автоматизированными системами взаимодействующих ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов), а также телекоммуникационной подсистемой системы – 112 (при вводе её в эксплуатацию). 1.4.10. Комплекс средств автоматизации (далее – КСА ЕДДС) предназначен для автоматизации информационно-управленческой деятельности должностных лиц ЕДДС при осуществлении ими координации совместных действий ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов), имеющих силы и средства постоянной готовности к действиям по предотвращению, локализации и ликвидации ЧС (происшествий), оперативного информирования комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности (далее - КЧС и ОПБ) администрации Гусь-Хрустального района и ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов) о случившихся фактах и принятых экстренных мерах. Он включает в себя автоматизированные рабочие места (далее - АРМ) специалистов оперативной дежурной смены, административного и обслуживающего персонала: - АРМ начальника ЕДДС; - АРМ оперативного дежурного ЕДДС, в том числе системы оповещения населения и руководящего состава Гусь-Хрустального района. 1.4.11. Местная система оповещения Гусь-Хрустального района представляет собой организационно-техническое объединение специальных технических средств оповещения сетей вещания и каналов связи. 1.4.12. Системой оповещения должна обеспечивать передачу: сигналов оповещения; речевых (текстовых) сообщений; условных сигналов. Задействование местной системы оповещения осуществляется с рабочего места оперативного дежурного по связи межрайонного центра технической эксплуатации телекоммуникаций. 1.4.13. Минимальный состав документации на ПУ ЕДДС: - нормативные правовые акты по вопросам ГО, защиты населения и территорий от ЧС природного и техногенного характера, пожарной безопасности, а также по вопросам сбора и обмена информацией о ЧС (происшествиях); - соглашения об информационном взаимодействии ЕДДС с ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов) и службами жизнеобеспечения Гусь-Хрустального района; - журнал учета полученной и переданной информации, полученных и переданных распоряжений и сигналов; - журнал оперативного дежурства; - инструкции по действиям дежурно-диспетчерского персонала при получении информации об угрозе возникновения или возникновении ЧС (происшествия); - инструкции о несении дежурства в повседневной деятельности, в режимах повышенной готовности и чрезвычайной ситуации; - план взаимодействия ЕДДС с ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов) при ликвидации пожаров, ЧС (происшествий) различного характера на территории района; - инструкции по действиям дежурно-диспетчерского персонала при получении информации по линии взаимодействующих ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов); - аварийные и аварийные медицинские карточки на все химически опасные вещества и радиационные грузы, перечни радиационно, химически, биологически опасных объектов с прогнозируемыми последствиями ЧС (происшествия); - инструкции по мерам пожарной безопасности и охране труда; - схемы и списки оповещения руководства ГО, районного звена ТП РСЧС, органов управления, сил и средств на территории Гусь-Хрустального района, предназначенных и выделяемых (привлекаемых) для предупреждения и ликвидации ЧС (происшествий), сил и средств ГО на территории района, ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов) в случае ЧС (происшествия); - паспорта безопасности Гусь-Хрустального района и ПОО, паспорта территории Гусь-Хрустального района, сельских населенных пунктов и ПОО, паспорта состояния комплексной безопасности объектов социальной защиты населения, здравоохранения и образования, рабочие карты Гусь-Хрустального района и Владимирской области (в том числе и в электронном виде); - план проведения инструктажа перед заступлением на дежурство очередных оперативных дежурных смен; - график несения дежурства оперативными дежурными сменами; - схемы управления и вызова; - схема местной системы оповещения; - телефонные справочники; - документация по организации профессиональной подготовки дежурно-диспетчерского персонала; - формализованные бланки отрабатываемых документов с заранее заготовленной постоянной частью текста; - суточный расчет сил и средств районного звена ТП РСЧС Гусь-Хрустального района; - расчет сил и средств Гусь-Хрустального района, привлекаемых к ликвидации ЧС (происшествий); - инструкция по обмену информацией с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти при угрозе возникновения и возникновении ЧС (происшествий); - ежедневный план работы оперативного дежурного ЕДДС. Состав оперативной документации может дополняться в зависимости от условий функционирования ЕДДС. 2. Организация работы ЕДДС 2.1. Режим функционирования ЕДДС. 2.1.1. ЕДДС функционирует в режимах повседневной деятельности, повышенной готовности и чрезвычайной ситуации для мирного времени. При приведении в готовность ГО и в военное время в соответствующих степенях готовности. 2.1.2. Режимы функционирования для ЕДДС устанавливает глава района. 2.1.3. В режиме повседневной деятельности ЕДДС осуществляет круглосуточное дежурство в готовности к экстренному реагированию на угрозу возникновения или возникновение ЧС (происшествий). В этом режиме ЕДДС обеспечивает: - прием от населения и ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов) сообщений о любых ЧС (происшествиях), их регистрацию по принадлежности ДДС и уровням ответственности, а при создании системы - 112, регистрация с заведением карточек информационного обмена и реагирования; - передачу информации об угрозе возникновения или возникновении ЧС (происшествия) по подчиненности и подведомственности, в первоочередном порядке в ЦУКС ГУ МЧС России по Владимирской области; - обобщение и анализ информации о ЧС (происшествиях) за текущие сутки и представление соответствующих докладов по подчиненности; - поддержание КСА в постоянной оперативной готовности; - контроль готовности ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов) в зоне ответственности, оперативное информирование их дежурных смен об обстановке и ее изменениях; - внесение необходимых изменений в базу данных, а также в структуру и содержание оперативных документов по реагированию на ЧС (происшествия); - внесение необходимых изменений в паспорта территорий муниципальных образований, входящих в состав муниципального образования Гусь-Хрустальный район. 2.1.4. ДДС, расположенные на территории г. Гусь-Хрустальный и Гусь-Хрустального района, в режиме повседневной деятельности действуют в соответствии со своими инструкциями и представляют в ЕДДС обобщенную статистическую информацию о ЧС (происшествиях, авариях и т.д.) и угрозах их возникновения за прошедшие сутки. 2.1.5. Сообщения о ЧС (происшествиях), которые не относятся к сфере ответственности принявшей их ДДС, незамедлительно передаются соответствующей ДДС экстренной оперативной службы или организации (объекта) по предназначению. Сообщения, которые ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов) идентифицируют как сообщения об угрозе возникновения или возникновении ЧС (происшествия), в первоочередном порядке передаются в ЕДДС, а ЕДДС незамедлительно передаёт информацию в ЦУКС ГУ МЧС России по Владимирской области. 2.1.6. В режим повышенной готовности ЕДДС и привлекаемые ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов) переводятся постановлением главы Гусь-Хрустального района при угрозе возникновения ЧС (происшествия) в тех случаях, когда для ликвидации угрозы требуются совместные действия ДДС и сил РСЧС, взаимодействующих с ЕДДС Гусь-Хрустального района. В повышенной готовности ЕДДС района обеспечивает: - заблаговременную подготовку к возможным действиям в случае возникновения соответствующей ЧС (происшествия); - оповещение должностных лиц КЧС и ОПБ района, администрации района, ДДС муниципальных образований, входящих в состав муниципального образования Гусь-Хрустального район, взаимодействующих ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов) и подчиненных сил РСЧС; - получение и обобщение данных наблюдения и контроля за обстановкой на территории Гусь-Хрустального района, на потенциально опасных объектах, а также за состоянием окружающей среды; - прогнозирование развития обстановки и подготовку предложений по действиям привлекаемых сил и средств и их доклад по подчиненности; - координацию действий ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов), сил РСЧС при принятии ими экстренных мер по предотвращению ЧС (происшествия) или смягчению ее последствий. 2.1.7. В случае, если для организации предотвращения ЧС (происшествия) организована работа КЧС и ОПБ района или межведомственного оперативного штаба управления в кризисных ситуациях (далее - МОШ УКС), либо управление передано соответствующим подразделениям МЧС России, ЕДДС Гусь-Хрустального района в части действий по указанной ЧС (происшествия) выполняет их указания. 2.1.8. В режим чрезвычайной ситуации ЕДДС, привлекаемые ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов) и силы РСЧС переводятся постановлением главы Гусь-Хрустального района при возникновении ЧС. В этом режиме ЕДДС выполняет следующие задачи: - координация действий ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов) и привлекаемых сил и средств РСЧС при проведении работ по защите населения и территории от ЧС природного и техногенного характера; - контроль за выдвижением и отслеживание передвижения оперативных групп по территории Гусь-Хрустального района; - оповещение и передача оперативной информации между органами управления при организации ликвидации соответствующей ЧС и в ходе аварийно-спасательных работ, мероприятий по обеспечению устойчивого функционирования объектов экономики и первоочередному жизнеобеспечению пострадавшего населения; - контроль за установлением и перемещением границ зоны соответствующей ЧС, своевременное оповещение и информирование населения о складывающейся обстановке и опасностях в зоне ЧС; - осуществление непрерывного контроля за состоянием окружающей среды в зоне ЧС, за обстановкой на аварийных объектах и прилегающей к ним территории. 2.1.9. В режимах повышенной готовности и чрезвычайной ситуации информационное взаимодействие между ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов), силами РСЧС осуществляется непосредственно через ЕДДС Гусь-Хрустального района. Поступающая информация о сложившейся обстановке, принятых мерах, задействованных и требуемых дополнительных силах и средствах доводится ЕДДС района всем взаимодействующим ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов), органам управления РСЧС Гусь-Хрустального района, ЦУКС ГУ МЧС России по Владимирской области. 2.1.10. В случае, если для организации ликвидации ЧС (происшествия) организована работа КЧС и ОПБ администрации района или МОШ УКС либо управление ликвидацией ЧС (происшествия) передано соответствующим подразделениям МЧС России, ЕДДС муниципального образования в части действий по указанной ЧС (происшествия) выполняет их указания. 2.1.11. Функционирование ЕДДС при приведении в готовность ГО и в военное время, осуществляется в соответствии с планом гражданской обороны и защиты населения Гусь-Хрустального района и инструкциями дежурному персоналу ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов) по действиям в условиях особого периода. 2.1.12. При функционировании ЕДДС в условиях особого периода, в соответствии с планом гражданской обороны и защиты населения Гусь-Хрустального района предусматривается размещение оперативных дежурных смен на защищенных пунктах управления. 2.2. Порядок работы ЕДДС 2.2.1. Вызовы (сообщения) о ЧС (происшествиях) могут поступать в ЕДДС от населения по всем имеющимся видам и каналам связи, от сигнальных систем и систем мониторинга, от ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов) Гусь-Хрустального района, вышестоящих и взаимодействующих органов управления РСЧС по прямым каналам и линиям связи. Вызовы (сообщения) о ЧС (происшествиях) принимаются, регистрируются и обрабатываются дежурно-диспетчерским персоналом ЕДДС, а при создании системы - 112 - диспетчерами системы - 112. 2.2.2. Оперативный дежурный ЕДДС идентифицирует ЧС по полученной информации. При классификации сложившейся ситуации как «не требующей совместных действий ДДС», оперативный дежурный передает управление соответствующей ДДС, в компетенции, которой находится реагирование на случившееся. В противном случае определяется состав ДДС, который необходимо привлечь к мероприятиям по ликвидации последствий сложившейся ситуации, проводит их оповещение и ходатайствует перед главой района о переводе звена ТП РСЧС Гусь-Хрустального район в различные режимы функционирования (в зависимости от сложившейся ситуации). 2.2.3. При классификации сложившейся ситуации как ЧС (происшествия), ЕДДС поручает проведение ликвидации ЧС (происшествия) соответствующим ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов) и силам РСЧС, в компетенции которых находится реагирование на случившуюся ЧС (происшествие), при необходимости уточняет действия привлеченных ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов). 2.2.4. При классификации сложившейся ситуации как ЧС выше локального уровня, оперативный дежурный ЕДДС немедленно докладывает главе администрации Гусь-Хрустального района, председателю КЧС и ОПБ администрации района, в ЦУКС ГУ МЧС России по Владимирской области, оценивает обстановку, уточняет состав привлекаемых сил и средств, проводит их оповещение, отдает распоряжения на необходимые действия и контролирует их выполнение. Одновременно готовятся формализованные документы о факте ЧС для последующей передачи в вышестоящие органы управления РСЧС и задействованные ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов). 2.2.5. Организуется необходимый обмен информацией об обстановке и действиях привлеченных сил и средств между ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов), сопоставление и обобщение полученных данных, готовятся донесения и доклады вышестоящим органам управления РСЧС, обеспечивается информационная поддержка деятельности администраций всех уровней и их взаимодействие со службами, привлекаемыми для ликвидации ЧС. 2.2.6. Ежемесячно проводится анализ функционирования ЕДДС (ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов), который доводится до подчиненных ДДС и не реже 1 раза в полугодие рассматривается на заседании КЧС и ОПБ администрации района. 2.3. Порядок работы ДДС экстренных оперативных служб организаций Гусь-Хрустального района. 2.3.1. При получении по своим каналам оперативной информации о ЧС, диспетчер (дежурный) ДДС немедленно докладывает о случившемся оперативному дежурному ЕДДС и в процессе ликвидации ЧС поддерживает с ним постоянную связь, информируя об обстановке и принятых мерах. 2.3.2. Получив информацию о районе ЧС, диспетчер (дежурный) оценивает обстановку, уточняет наряд привлекаемых сил и средств повышенной готовности, проводит их оповещение, отдает распоряжения на необходимые действия и контролирует их выполнение. 2.3.3. Обо всех изменениях штатного состава, а также изменениях в местонахождении и средствах связи (телефон, факс) ДДС немедленно сообщают в МКУ «Отдел по делам ГОЧС и ОБ». 2.3.4. Ситуации, при возникновении которых также следует сообщать оперативному дежурному ЕДДС: - лесные и торфяные пожары, а также бытовые пожары с пострадавшими гражданами; - дорожно-транспортные происшествия с пострадавшими гражданами на территории района; - нарушение функционирования основных систем жизнеобеспечения населения (электроснабжение, теплоснабжение, водоснабжение, газоснабжение); - происшествия на водных объектах района; - нарушения графиков пассажирских и грузовых перевозок; - заторы, пробки на дорогах в сложных погодных условиях на территории Гусь-Хрустального района. 2.4. Порядок взаимодействия ЕДДС с ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов) Порядок взаимодействия ЕДДС и ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов) определяется межведомственными нормативными правовыми актами и нормативными правовыми актами исполнительных органов государственной власти Владимирской области, устанавливающими порядок взаимодействия и обмена информацией между экстренными оперативными службами при катастрофах, стихийных бедствиях и ЧС (происшествиях). 3. Требования к составу и структуре ЕДДС 3.1. Комплектование и подготовка кадров ЕДДС. 3.1.1. Комплектование личным составом ЕДДС осуществляется начальником МКУ «Отдел по делам ГОЧС и ОБ». Начальник ЕДДС назначается на должность и освобождается от должности в установленном порядке начальником МКУ «Отдел по делам ГОЧС и ОБ» по согласованию с главой Гусь-Хрустального района. 3.1.2. Личный состав ЕДДС обязан знать требования руководящих документов, регламентирующих его деятельность, и применять их в практической работе. 3.1.3. Основными формами обучения дежурно-диспетчерского персонала ЕДДС являются: тренировки оперативных дежурных смен, участие в учебных мероприятиях (учениях) и занятия по профессиональной подготовке. 3.1.4. Учебные мероприятия (тренировки и учения), проводимые с дежурно-диспетчерским персоналом ЕДДС, осуществляются в соответствии с планом, разработанным заблаговременно и утвержденным главой Гусь-Хрустального района с учётом тренировок, проводимых ЦУКС ГУ МЧС России по Владимирской области по плану, утвержденному начальником ГУ МЧС России по Владимирской области. 3.1.5. Профессиональная подготовка дежурно-диспетчерского персонала ЕДДС проводится по специально разработанной МЧС России программе. 3.1.6. Подготовка дежурно-диспетчерского персонала ЕДДС осуществляется: - в Учебно-методическом центре по ГО и ЧС Владимирской области, курсах ГО, учебных центрах и учебных пунктах федеральной противопожарной службы государственной противопожарной службы, других образовательных учреждениях, имеющих соответствующие лицензии по подготовке специалистов указанного вида деятельности; - ежемесячно по 6-8 часов в ходе проведения занятий по профессиональной подготовке по специально разработанной МЧС России тематике. Тематика определяется исходя из решаемых вопросов и характерных ЧС (происшествий), а также личной подготовки специалистов; - в ходе проведения ежедневного инструктажа заступающего на оперативное дежурство дежурно-диспетчерского персонала ЕДДС; - в ходе тренировок с оперативной дежурной сменой ЕДДС, проводимых ЦУКС ГУ МЧС России по Владимирской области; - в ходе проведения тренировок с оперативными дежурными сменами ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов) при проведении различных учений и тренировок с органами и силами РСЧС, на которые привлекаются ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов) муниципального образования. При этом каждая оперативная дежурная смена должна принять участие в учениях и тренировках не менее 2-х раз в год. 3.1.7. В ходе подготовки дежурно-диспетчерского персонала ЕДДС особое внимание обращается на организацию приёма информации об угрозе возникновения или возникновении ЧС (происшествий), своевременном оповещении органов управления и сил РСЧС, населения, а также доведения сигналов оповещения ГО. 3.1.8. Практическая стажировка дежурно-диспетчерского персонала ЕДДС организуется на базе ЦУКС ГУ МЧС России по Владимирской области согласно графиков и планов стажировки. Не реже одного раза в полгода принимаются зачёты, по результатам которых принимается решение о допуске дежурно-диспетчерского персонала ЕДДС к несению оперативного дежурства. Ежемесячно анализируется состояние дел по подготовке персонала и представляется главе местной администрации. 3.2. Требования к дежурно-диспетчерскому персоналу ЕДДС 3.2.1. Руководство и дежурно-диспетчерский персонал ЕДДС должен знать: - структуру администрации Гусь-Хрустального района. Должности и фамилии руководящего состава системы безопасности и адреса аварийно-спасательных формирований дежурных служб, входящих в структуру указанной системы в муниципальном образовании; - административные границы Гусь-Хрустального района, районы выезда пожарно-спасательных подразделений, наименование местностей и транспортных магистралей, имеющихся в муниципальном образовании; - организацию системы дежурно-диспетчерских служб на территории Гусь-Хрустального района; - зону территориальной ответственности ЕДДС и зоны территориальной ответственности служб экстренного реагирования, действующих на территории Гусь-Хрустального района; - дислокацию, назначение и тактико-технические характеристики техники, привлекаемой для ликвидации и предупреждения ЧС (происшествий), размещение складов специальных средств спасения и пожаротушения; - ПОО, социально-значимые объекты, расположенные в районах выезда Гусь-Хрустального района, их адреса, полное наименование и установленный ранговый набор пожарной и аварийно-спасательной техники; - назначение и тактико-технические характеристики автоматизированной системы ЕДДС, порядок выполнения возложенных на нее задач, порядок эксплуатации средств связи и другого оборудования, установленного на пункте управления ЕДДС; - наименование объектов и населенных пунктов соседних муниципальных образований, куда для оказания взаимопомощи могут привлекаться местные пожарные подразделения; - правила техники безопасности при использовании средств автоматизации; - риски возникновения ЧС (происшествий), характерные для Гусь-Хрустального района; - порядок информационного обмена. 3.2.2. Начальник ЕДДС должен знать федеральные законы, постановления, распоряжения, приказы вышестоящих органов и другие руководящие, нормативно-технические и методические документы, определяющие функционирование ЕДДС, системы – 112 (при вводе в эксплуатацию). 3.2.3. Требования к знаниям и умениям руководящего состава ЕДДС и дежурно-диспетчерского персонала ЕДДС определяются их функциональными обязанностями. 3.3. Требования к помещению ЕДДС. Расчет потребностей в площадях помещений ЕДДС производится на базе требований действующих санитарных правил и норм (СанПиН) и на основе значений количества специалистов оперативной дежурной смены, численный состав которых определяется в зависимости от местных условий, наличия потенциально опасных объектов и рисков возникновения ЧС (происшествий), а также исходя из количества населения в Гусь-Хрустальном районе, средней продолжительности обработки звонка и количества звонков в сутки. 4. Деятельность ЕДДС 4.1. ЕДДС осуществляет свою деятельность в составе юридического лица – МКУ «Отдел по делам ГОЧС и ОБ». 4.2. Финансирование создания и деятельности ЕДДС осуществляется за счет средств бюджета муниципального образования Гусь-Хрустальный район. |
Муниципального образования гусь-хрустальный район (муниципальный... О внесении изменений в постановление главы района от 19. 11. 2002 №294 (ред от 30. 05. 2012) «О создании единой дежурно-диспетчерской... |
Администрация муниципального образования «беломорский муниципальный район» Отдел по АиГ) администрации муниципального образования «Беломорский муниципальный район» (далее специалист) назначается на должность... |
||
Администрация муниципального образования Приозерский муниципальный... «Развитие агропромышленного комплекса муниципального образования Приозерский муниципальный район Ленинградской области на 2014-2016... |
Муниципального образования люберецкий муниципальный район московской области прика з Положением об Управлении образованием администрации муниципального образования Люберецкий муниципальный район Московской области,... |
||
Решение Думы муниципального образования Скопинский муниципальный... Думы муниципального образования-Скопинский муниципальный район и администрации муниципального образования Скопинский муниципальный... |
Администрация муниципального образования Свердловской области, в связи с кадровыми изменениями, руководствуясь Уставом муниципального образования Байкаловский муниципальный... |
||
Отчет Главы муниципального образования «Малопургинский район» Главы муниципального образования «Малопургинский район» о его деятельности, деятельности Администрации района в рамках реализации... |
Решение совета депутатов мо «дебесский район» Отчет Главы муниципального образования «Дебесский район» о результатах деятельности Администрации района и об итогах социально-экономического... |
||
Администрация муниципального образования «параньгинский муниципальный... Марий эл республикын «параньга муниципальный район» муниципальный образованийын администрацийже |
Вязниковский район владимирской области постановлени е Об утверждении Порядка работы и состава муниципальной комиссии по проведению инвентаризации дворовых и общественных территорий муниципального... |
||
Решение от 24 марта 2016 года №31-02-313 с. Малая Пурга Об отчёте... Об отчёте главы Администрации муниципального образования «Малопургинский район» о его деятельности, деятельности Администрации района... |
Инструкция ведущего специалиста архивного отдела администрации муниципального... «Алданский район», осуществляющий отдельные госполномочия в области архивного дела, назначается и освобождается от должности распоряжением... |
||
Владимирской области постановление ФЗ, постановлением Правительства Российской Федерации от 30. 12. 2003 №794 «О единой государственной системе предупреждения и ликвидации... |
Администрация муниципального образования чукотский муниципальный район распоряжение Об организации IV сессии V созыва Совета депутатов муниципального образования Чукотский муниципальный район |
||
Постановление от 23 января 2017 года №74 Об утверждении программы... Узловский район в области защиты от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, на основании статей 30, 32 Устава... |
Должностная инструкция Ведущего специалиста Администрации муниципального... Ельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, законодательством Российской Федерации, законодательством Свердловской... |
Поиск |