Главы муниципального образования гусь-хрустальный район (муниципальный район) владимирской области

Главы муниципального образования гусь-хрустальный район (муниципальный район) владимирской области


Скачать 265.54 Kb.
Название Главы муниципального образования гусь-хрустальный район (муниципальный район) владимирской области
Тип Документы
rykovodstvo.ru > Руководство ремонт > Документы

Российская Федерация

ПОСТАНОВЛЕНИЕ


ГЛАВЫ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГУСЬ-ХРУСТАЛЬНЫЙ РАЙОН

(МУНИЦИПАЛЬНЫЙ РАЙОН) ВЛАДИМИРСКОЙ ОБЛАСТИ
30.05.2012 № 793
О внесении изменений в постановление главы района от 19.11.2002 № 294 «О создании единой дежурно-диспетчерской службы Гусь- Хрустального района»

В соответствии с решением Правительственной комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности (протокол от 21.11.2011 № 5), постановлением Губернатора Владимирской области от 21.03.2012 № 286 «О единой дежурно-диспетчерской службе муниципального образования Владимирской области», в целях совершенствования нормативной правовой базы органа повседневного управления районного звена территориальной системы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и на основании Устава Гусь-Хрустального района.
п о с т а н о в л я ю:

  1. Внести в постановление главы района от 19.11.2002 № 294 «О создании единой дежурно-диспетчерской службы Гусь-Хрустального района» следующие изменения:

    1. Пункт 5 изложить в следующей редакции:

«5. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы района по вопросам жилищно-коммунального комплекса и развитию инфраструктуры».

  1. Приложение № 1 к постановлению главы района изложить

в новой редакции (приложение).

  1. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы района по вопросам жилищно-коммунального комплекса и развитию инфраструктуры.

  2. Настоящее постановление вступает в силу со дня его подписания.

  3. Опубликовать настоящее постановление в газете «Гусевские вести» и разместить на официальном сайте администрации района.


Глава района А.В. Кабенкин

Приложение

к постановлению главы района

от 30.05.2012 № 793
ПОЛОЖЕНИЕ

о единой дежурно-диспетчерской службе Гусь-Хрустального района
1. Общие положения
1.1. Основные понятия

1.1.1. Настоящее Положение определяет основные задачи, функции и полномочия единой дежурно-диспетчерской службы (далее - ЕДДС) Гусь-Хрустального района с учетом ввода в действие системы обеспечения вызова экстренных оперативных служб через единый номер «112» (далее - система - 112).

1.1.2. ЕДДС является органом повседневного управления районного звена территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее – ТП РСЧС). На базе ЕДДС может развертываться система - 112.

1.1.3. ЕДДС района в пределах своих полномочий взаимодействует со всеми дежурно-диспетчерскими службами (далее - ДДС) экстренных оперативных служб и организаций (объектов) Гусь-Хрустального района независимо от форм собственности по вопросам сбора, обработки и обмена информацией о чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера (далее - ЧС) (происшествиях) и совместных действий при угрозе возникновения или возникновении ЧС (происшествий).

1.1.4. Целью создания ЕДДС является повышение готовности администраций муниципальных образований Гусь-Хрустального района и служб Гусь-Хрустального района к реагированию на угрозы возникновения или возникновение ЧС (происшествий), эффективности взаимодействия привлекаемых сил и средств РСЧС, в том числе экстренных оперативных служб, организаций (объектов), при их совместных действиях по предупреждению и ликвидации ЧС (происшествий), а также обеспечение исполнения полномочий главами муниципальных образований по организации и осуществлению мероприятий по гражданской обороне (далее - ГО), обеспечению первичных мер пожарной безопасности в границах Гусь-Хрустального района, защите населения и территорий от ЧС, в том числе по обеспечению безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья.

1.1.5. ЕДДС предназначена для приема и передачи сигналов оповещения ГО от вышестоящих органов управления, сигналов на изменение режимов функционирования районного звена ТП РСЧС Гусь-Хрустального района, приема сообщений о ЧС (происшествиях) от населения и организаций, оперативного доведения данной информации до соответствующих ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов), координации совместных действий ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов), оперативного управления силами и средствами районного (объектового) звена ТП РСЧС, оповещения руководящего состава муниципального звена и населения об угрозе возникновения или возникновении ЧС (происшествий).

1.1.6. Общее руководство ЕДДС осуществляет начальник муниципального казенного учреждения Гусь-Хрустального района «Отдел по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и общественной безопасности» (далее – МКУ «Отдел по делам ГОЧС и ОБ»), непосредственное - начальник ЕДДС Гусь-Хрустального района.

1.1.7. ЕДДС в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, общепризнанными принципами и нормами международного права, международными договорами Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, а также нормативными правовыми актами исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации, определяющими порядок и объем обмена информацией при взаимодействии экстренных оперативных служб, в установленном порядке нормативными правовыми актами Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий (далее - МЧС России), законодательством субъекта Российской Федерации, настоящим Положением, а также соответствующими муниципальными правовыми актами.

1.1.8. ЕДДС осуществляет свою деятельность во взаимодействии с центром управления в кризисных ситуациях (далее - ЦУКС) главного управления МЧС России (далее - ГУ МЧС России) по Владимирской области, подразделениями органов государственной власти и администрациями муниципальных образований, входящих в состав муниципального образования Гусь-Хрустального район.

1.2. Основные задачи ЕДДС муниципального образования

1.2.1. ЕДДС района выполняет следующие основные задачи:

- прием вызовов (сообщений) о ЧС (происшествиях);

- оповещение и информирование руководства ГО, районного звена ТП РСЧС, органов управления, сил и средств на территории Гусь-Хрустального района, предназначенных и привлекаемых для предупреждения и ликвидации ЧС (происшествий), сил и средств ГО на территории Гусь-Хрустального района, населения и ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов) о ЧС (происшествиях), предпринятых мерах и мероприятиях, проводимых в районе ЧС (происшествия) через местную (действующую на территории муниципального образования) систему оповещения, оповещение населения по сигналам ГО;

- организация взаимодействия в установленном порядке в целях оперативного реагирования на ЧС (происшествия) с органами управления ТП РСЧС, администрациями муниципальных образований, входящих в состав муниципального образования Гусь-Хрустальный район, и ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов) муниципального образования;

- информирование ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов), сил районного звена ТП РСЧС Гусь-Хрустального района, привлекаемых к ликвидации ЧС (происшествия), об обстановке, принятых и рекомендуемых мерах;

- регистрация и документирование всех входящих и исходящих сообщений, вызовов от населения, обобщение информации о произошедших ЧС (происшествиях) (за сутки дежурства), ходе работ по их ликвидации и представление соответствующих донесений (докладов) по подчиненности, формирование статистических отчетов по поступившим вызовам;

- оповещение и информирование ДДС муниципальных образований, входящих в состав муниципального образования Гусь-Хрустальный район, в соответствии с ситуацией по планам взаимодействия при ликвидации ЧС на других объектах и территориях;

- организация реагирования на вызовы (сообщения о происшествиях), поступающих через единый номер «112» и контроля результатов реагирования;

- оперативное управление силами и средствами районного звена РСЧС Гусь-Хрустального района, и доведение до них задач по локализации и ликвидации последствий пожаров, аварий, стихийных бедствий и других ЧС (происшествий), принятие необходимых экстренных мер и решений (в пределах установленных вышестоящими органами полномочий).

1.3. Основные функции ЕДДС

1.3.1. На ЕДДС Гусь-Хрустального района возлагаются следующие основные функции:

- осуществление сбора и обработки информации в области защиты населения и территорий от ЧС (происшествий);

- информационное обеспечение координационных органов районного звена ТП РСЧС Гусь-Хрустального района;

- анализ и оценка достоверности поступившей информации, доведение ее до ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов), в компетенцию которой входит реагирование на принятое сообщение;

- обработка и анализ данных о ЧС (происшествии), определение ее масштаба и уточнение состава ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов), привлекаемых для реагирования на ЧС (происшествие), их оповещение о переводе в соответствующие режимы функционирования;

- сбор, оценка и контроль данных обстановки, принятых мер по ликвидации ЧС (происшествия), подготовка и коррекция заранее разработанных и согласованных со службами жизнеобеспечения Гусь-Хрустального района вариантов управленческих решений по ликвидации ЧС (происшествий), принятие экстренных мер и необходимых решений (в пределах установленных вышестоящими органами полномочий);

- обеспечение надежного, устойчивого, непрерывного и круглосуточного функционирования системы управления, средств автоматизации, местной системы оповещения Гусь-Хрустального района;

- доведение задач, поставленных вышестоящими органами управления ТП РСЧС, до соответствующих ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов), контроль их выполнения и организация взаимодействия;

- сбор от ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов), служб наблюдения и контроля, входящих в состав сил и средств наблюдения и контроля РСЧС, (систем мониторинга) и доведение до ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов) муниципального образования полученной информации об угрозе или факте возникновения ЧС (происшествия), сложившейся обстановке и действиях сил и средств по ликвидации ЧС (происшествия);

- представление докладов (донесений) об угрозе возникновения или возникновении ЧС (происшествия), сложившейся обстановке, возможных вариантах решений и действиях по ликвидации ЧС (происшествия) (на основе ранее подготовленных и согласованных планов) в вышестоящий орган управления по подчиненности;

- мониторинг состояния комплексной безопасности объектов социального назначения и здравоохранения с круглосуточным пребыванием людей и объектов образования;

- постоянный контроль за ходом ликвидации ЧС и устранением их последствий;

- прохождение профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации для несения оперативного дежурства.

1.3.2. Оперативный дежурный ЕДДС имеет право по указанию главы района, председателя КЧС и ОПБ администрации района, начальника МКУ «Отдел по делам ГОЧС и ОБ», отдавать распоряжения руководителям служб ДДС, а также предприятиям, независимо от формы собственности и ведомственной подчиненности, о привлечении сил и средств этих служб и предприятий к проведению неотложных работ, если в результате аварий, катастроф, стихийных бедствий возникли:

а) взрывы;

б) пожары;

в) выброс в атмосферу (вылив на землю или в водоем) аварийно химически опасных веществ;

г) наводнение;

д) ситуации, развитие которых может привести к гибели людей или нарушению функционирования основных систем жизнеобеспечения района.

1.3.3. ЕДДС имеет право самостоятельно принимать решения по защите и спасению людей (в рамках решаемых задач), если возникшая обстановка не дает возможности для согласования экстренных действий с руководством или службами района.

1.4. Состав и структура ЕДДС

1.4.1. ЕДДС включает в себя: руководство ЕДДС, дежурно-диспетчерский персонал; пункт управления, средства связи, оповещения и автоматизации управления.

1.4.2. В состав руководства ЕДДС входят: начальник МКУ «Отдел по делам ГОЧС и ОБ» и начальник ЕДДС. В состав дежурно-диспетчерского персонала ЕДДС входят пять оперативных дежурных. При вводе в эксплуатацию системы - 112 в состав оперативной дежурной смены должен входить операторский персонал (диспетчеры) системы - 112.

1.4.3. Количество диспетчеров системы - 112 в составе оперативной дежурной смены определяется, исходя из количества населения Гусь-Хрустального района, средней продолжительности обработки звонка и количества звонков в сутки.

1.4.4. Пункт управления ЕДДС (далее - ПУ ЕДДС) представляет собой рабочее помещение для персонала, оснащенные необходимыми техническими средствами и документацией. ПУ ЕДДС размещается в городе Гусь-Хрустальный, улица Карла Либкнехта дом 6.

1.4.5. Конструктивные решения по установке и монтажу технических средств в помещениях ПУ ЕДДС выбираются с учетом минимизации влияния внешних воздействий на технические средства с целью достижения необходимой живучести ПУ ЕДДС в условиях ЧС, в том числе и в военное время.

1.4.6. Электроснабжение технических средств ЕДДС должно осуществляться от единой энергетической системы России в соответствии с категорией электроснабжения не ниже первой. При отключении от системы, энергоснабжение осуществляется с резервного источника питания - бензинового электрогенератора мощностью 6 кВт.

1.4.7. Состав технических средств управления ЕДДС:

средства связи и автоматизации управления, в том числе средства связи стационарный факсимильный телефон «Panasonic KX- FT 902»,

средства оповещения руководящего состава и населения – система автоматизированного оповещения «Градиент-128 ОП», стойка радиовещания;

оргтехника (компьютеры, принтер) – ПЭВМ, принтер Canon;

прямые каналы связи с ЦУКС ГУ МЧС России по Владимирской области, ЕДДС соседних муниципальных образований, VPN-сеть;

В соответствии с планом совершенствования и развития ЕДДС планируется приобретение приемника ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS, телефона сотовой связи, регистратора речевых сообщений, автоматического определителя номеров.

1.4.8. Средства связи ЕДДС должны обеспечивать:

телефонную связь;

передачу данных;

прием и передачу команд, сигналов оповещения и данных;

прием вызовов (сообщений) через единый номер «112» (при внедрении системы-112);

коммутацию передаваемого сообщения до соответствующих ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов);

обмен речевыми сообщениями, документальной и видео информацией, а также данными с вышестоящими и взаимодействующими службами.

ЕДДС должна иметь резервные каналы связи. Средства связи должны обеспечивать сопряжение с сетью связи общего пользования.

1.4.9. Автоматизированная информационная система ЕДДС (далее - АИС ЕДДС) обеспечивает автоматизацию выполнения задач и функций ЕДДС. АИС ЕДДС сопрягается с региональной автоматизированной информационно-управляющей системой РСЧС и с имеющимися автоматизированными системами взаимодействующих ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов), а также телекоммуникационной подсистемой системы – 112 (при вводе её в эксплуатацию).

1.4.10. Комплекс средств автоматизации (далее – КСА ЕДДС) предназначен для автоматизации информационно-управленческой деятельности должностных лиц ЕДДС при осуществлении ими координации совместных действий ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов), имеющих силы и средства постоянной готовности к действиям по предотвращению, локализации и ликвидации ЧС (происшествий), оперативного информирования комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности (далее - КЧС и ОПБ) администрации Гусь-Хрустального района и ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов) о случившихся фактах и принятых экстренных мерах. Он включает в себя автоматизированные рабочие места (далее - АРМ) специалистов оперативной дежурной смены, административного и обслуживающего персонала:

- АРМ начальника ЕДДС;

- АРМ оперативного дежурного ЕДДС, в том числе системы оповещения населения и руководящего состава Гусь-Хрустального района.

1.4.11. Местная система оповещения Гусь-Хрустального района представляет собой организационно-техническое объединение специальных технических средств оповещения сетей вещания и каналов связи.

1.4.12. Системой оповещения должна обеспечивать передачу:

сигналов оповещения;

речевых (текстовых) сообщений;

условных сигналов.

Задействование местной системы оповещения осуществляется с рабочего места оперативного дежурного по связи межрайонного центра технической эксплуатации телекоммуникаций.

1.4.13. Минимальный состав документации на ПУ ЕДДС:

- нормативные правовые акты по вопросам ГО, защиты населения и территорий от ЧС природного и техногенного характера, пожарной безопасности, а также по вопросам сбора и обмена информацией о ЧС (происшествиях);

- соглашения об информационном взаимодействии ЕДДС с ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов) и службами жизнеобеспечения Гусь-Хрустального района;

- журнал учета полученной и переданной информации, полученных и переданных распоряжений и сигналов;

- журнал оперативного дежурства;

- инструкции по действиям дежурно-диспетчерского персонала при получении информации об угрозе возникновения или возникновении ЧС (происшествия);

- инструкции о несении дежурства в повседневной деятельности, в режимах повышенной готовности и чрезвычайной ситуации;

- план взаимодействия ЕДДС с ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов) при ликвидации пожаров, ЧС (происшествий) различного характера на территории района;

- инструкции по действиям дежурно-диспетчерского персонала при получении информации по линии взаимодействующих ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов);

- аварийные и аварийные медицинские карточки на все химически опасные вещества и радиационные грузы, перечни радиационно, химически, биологически опасных объектов с прогнозируемыми последствиями ЧС (происшествия);

- инструкции по мерам пожарной безопасности и охране труда;

- схемы и списки оповещения руководства ГО, районного звена ТП РСЧС, органов управления, сил и средств на территории Гусь-Хрустального района, предназначенных и выделяемых (привлекаемых) для предупреждения и ликвидации ЧС (происшествий), сил и средств ГО на территории района, ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов) в случае ЧС (происшествия);

- паспорта безопасности Гусь-Хрустального района и ПОО, паспорта территории Гусь-Хрустального района, сельских населенных пунктов и ПОО, паспорта состояния комплексной безопасности объектов социальной защиты населения, здравоохранения и образования, рабочие карты Гусь-Хрустального района и Владимирской области (в том числе и в электронном виде);

- план проведения инструктажа перед заступлением на дежурство очередных оперативных дежурных смен;

- график несения дежурства оперативными дежурными сменами;

- схемы управления и вызова;

- схема местной системы оповещения;

- телефонные справочники;

- документация по организации профессиональной подготовки дежурно-диспетчерского персонала;

- формализованные бланки отрабатываемых документов с заранее заготовленной постоянной частью текста;

- суточный расчет сил и средств районного звена ТП РСЧС Гусь-Хрустального района;

- расчет сил и средств Гусь-Хрустального района, привлекаемых к ликвидации ЧС (происшествий);

- инструкция по обмену информацией с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти при угрозе возникновения и возникновении ЧС (происшествий);

- ежедневный план работы оперативного дежурного ЕДДС.

Состав оперативной документации может дополняться в зависимости от условий функционирования ЕДДС.
2. Организация работы ЕДДС
2.1. Режим функционирования ЕДДС.

2.1.1. ЕДДС функционирует в режимах повседневной деятельности, повышенной готовности и чрезвычайной ситуации для мирного времени. При приведении в готовность ГО и в военное время в соответствующих степенях готовности.

2.1.2. Режимы функционирования для ЕДДС устанавливает глава района.

2.1.3. В режиме повседневной деятельности ЕДДС осуществляет круглосуточное дежурство в готовности к экстренному реагированию на угрозу возникновения или возникновение ЧС (происшествий). В этом режиме ЕДДС обеспечивает:

- прием от населения и ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов) сообщений о любых ЧС (происшествиях), их регистрацию по принадлежности ДДС и уровням ответственности, а при создании системы - 112, регистрация с заведением карточек информационного обмена и реагирования;

- передачу информации об угрозе возникновения или возникновении ЧС (происшествия) по подчиненности и подведомственности, в первоочередном порядке в ЦУКС ГУ МЧС России по Владимирской области;

- обобщение и анализ информации о ЧС (происшествиях) за текущие сутки и представление соответствующих докладов по подчиненности;

- поддержание КСА в постоянной оперативной готовности;

- контроль готовности ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов) в зоне ответственности, оперативное информирование их дежурных смен об обстановке и ее изменениях;

- внесение необходимых изменений в базу данных, а также в структуру и содержание оперативных документов по реагированию на ЧС (происшествия);

- внесение необходимых изменений в паспорта территорий муниципальных образований, входящих в состав муниципального образования Гусь-Хрустальный район.

2.1.4. ДДС, расположенные на территории г. Гусь-Хрустальный и Гусь-Хрустального района, в режиме повседневной деятельности действуют в соответствии со своими инструкциями и представляют в ЕДДС обобщенную статистическую информацию о ЧС (происшествиях, авариях и т.д.) и угрозах их возникновения за прошедшие сутки.

2.1.5. Сообщения о ЧС (происшествиях), которые не относятся к сфере ответственности принявшей их ДДС, незамедлительно передаются соответствующей ДДС экстренной оперативной службы или организации (объекта) по предназначению. Сообщения, которые ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов) идентифицируют как сообщения об угрозе возникновения или возникновении ЧС (происшествия), в первоочередном порядке передаются в ЕДДС, а ЕДДС незамедлительно передаёт информацию в ЦУКС ГУ МЧС России по Владимирской области.

2.1.6. В режим повышенной готовности ЕДДС и привлекаемые ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов) переводятся постановлением главы Гусь-Хрустального района при угрозе возникновения ЧС (происшествия) в тех случаях, когда для ликвидации угрозы требуются совместные действия ДДС и сил РСЧС, взаимодействующих с ЕДДС Гусь-Хрустального района. В повышенной готовности ЕДДС района обеспечивает:

- заблаговременную подготовку к возможным действиям в случае возникновения соответствующей ЧС (происшествия);

- оповещение должностных лиц КЧС и ОПБ района, администрации района, ДДС муниципальных образований, входящих в состав муниципального образования Гусь-Хрустального район, взаимодействующих ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов) и подчиненных сил РСЧС;

- получение и обобщение данных наблюдения и контроля за обстановкой на территории Гусь-Хрустального района, на потенциально опасных объектах, а также за состоянием окружающей среды;

- прогнозирование развития обстановки и подготовку предложений по действиям привлекаемых сил и средств и их доклад по подчиненности;

- координацию действий ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов), сил РСЧС при принятии ими экстренных мер по предотвращению ЧС (происшествия) или смягчению ее последствий.

2.1.7. В случае, если для организации предотвращения ЧС (происшествия) организована работа КЧС и ОПБ района или межведомственного оперативного штаба управления в кризисных ситуациях (далее - МОШ УКС), либо управление передано соответствующим подразделениям МЧС России, ЕДДС Гусь-Хрустального района в части действий по указанной ЧС (происшествия) выполняет их указания.

2.1.8. В режим чрезвычайной ситуации ЕДДС, привлекаемые ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов) и силы РСЧС переводятся постановлением главы Гусь-Хрустального района при возникновении ЧС. В этом режиме ЕДДС выполняет следующие задачи:

- координация действий ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов) и привлекаемых сил и средств РСЧС при проведении работ по защите населения и территории от ЧС природного и техногенного характера;

- контроль за выдвижением и отслеживание передвижения оперативных групп по территории Гусь-Хрустального района;

- оповещение и передача оперативной информации между органами управления при организации ликвидации соответствующей ЧС и в ходе аварийно-спасательных работ, мероприятий по обеспечению устойчивого функционирования объектов экономики и первоочередному жизнеобеспечению пострадавшего населения;

- контроль за установлением и перемещением границ зоны соответствующей ЧС, своевременное оповещение и информирование населения о складывающейся обстановке и опасностях в зоне ЧС;

- осуществление непрерывного контроля за состоянием окружающей среды в зоне ЧС, за обстановкой на аварийных объектах и прилегающей к ним территории.

2.1.9. В режимах повышенной готовности и чрезвычайной ситуации информационное взаимодействие между ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов), силами РСЧС осуществляется непосредственно через ЕДДС Гусь-Хрустального района. Поступающая информация о сложившейся обстановке, принятых мерах, задействованных и требуемых дополнительных силах и средствах доводится ЕДДС района всем взаимодействующим ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов), органам управления РСЧС Гусь-Хрустального района, ЦУКС ГУ МЧС России по Владимирской области.

2.1.10. В случае, если для организации ликвидации ЧС (происшествия) организована работа КЧС и ОПБ администрации района или МОШ УКС либо управление ликвидацией ЧС (происшествия) передано соответствующим подразделениям МЧС России, ЕДДС муниципального образования в части действий по указанной ЧС (происшествия) выполняет их указания.

2.1.11. Функционирование ЕДДС при приведении в готовность ГО и в военное время, осуществляется в соответствии с планом гражданской обороны и защиты населения Гусь-Хрустального района и инструкциями дежурному персоналу ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов) по действиям в условиях особого периода.

2.1.12. При функционировании ЕДДС в условиях особого периода, в соответствии с планом гражданской обороны и защиты населения Гусь-Хрустального района предусматривается размещение оперативных дежурных смен на защищенных пунктах управления.

2.2. Порядок работы ЕДДС

2.2.1. Вызовы (сообщения) о ЧС (происшествиях) могут поступать в ЕДДС от населения по всем имеющимся видам и каналам связи, от сигнальных систем и систем мониторинга, от ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов) Гусь-Хрустального района, вышестоящих и взаимодействующих органов управления РСЧС по прямым каналам и линиям связи. Вызовы (сообщения) о ЧС (происшествиях) принимаются, регистрируются и обрабатываются дежурно-диспетчерским персоналом ЕДДС, а при создании системы - 112 - диспетчерами системы - 112.

2.2.2. Оперативный дежурный ЕДДС идентифицирует ЧС по полученной информации. При классификации сложившейся ситуации как «не требующей совместных действий ДДС», оперативный дежурный передает управление соответствующей ДДС, в компетенции, которой находится реагирование на случившееся. В противном случае определяется состав ДДС, который необходимо привлечь к мероприятиям по ликвидации последствий сложившейся ситуации, проводит их оповещение и ходатайствует перед главой района о переводе звена ТП РСЧС Гусь-Хрустального район в различные режимы функционирования (в зависимости от сложившейся ситуации).

2.2.3. При классификации сложившейся ситуации как ЧС (происшествия), ЕДДС поручает проведение ликвидации ЧС (происшествия) соответствующим ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов) и силам РСЧС, в компетенции которых находится реагирование на случившуюся ЧС (происшествие), при необходимости уточняет действия привлеченных ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов).

2.2.4. При классификации сложившейся ситуации как ЧС выше локального уровня, оперативный дежурный ЕДДС немедленно докладывает главе администрации Гусь-Хрустального района, председателю КЧС и ОПБ администрации района, в ЦУКС ГУ МЧС России по Владимирской области, оценивает обстановку, уточняет состав привлекаемых сил и средств, проводит их оповещение, отдает распоряжения на необходимые действия и контролирует их выполнение. Одновременно готовятся формализованные документы о факте ЧС для последующей передачи в вышестоящие органы управления РСЧС и задействованные ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов).

2.2.5. Организуется необходимый обмен информацией об обстановке и действиях привлеченных сил и средств между ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов), сопоставление и обобщение полученных данных, готовятся донесения и доклады вышестоящим органам управления РСЧС, обеспечивается информационная поддержка деятельности администраций всех уровней и их взаимодействие со службами, привлекаемыми для ликвидации ЧС.

2.2.6. Ежемесячно проводится анализ функционирования ЕДДС (ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов), который доводится до подчиненных ДДС и не реже 1 раза в полугодие рассматривается на заседании КЧС и ОПБ администрации района.

2.3. Порядок работы ДДС экстренных оперативных служб организаций Гусь-Хрустального района.

2.3.1. При получении по своим каналам оперативной информации о ЧС, диспетчер (дежурный) ДДС немедленно докладывает о случившемся оперативному дежурному ЕДДС и в процессе ликвидации ЧС поддерживает с ним постоянную связь, информируя об обстановке и принятых мерах.

2.3.2. Получив информацию о районе ЧС, диспетчер (дежурный) оценивает обстановку, уточняет наряд привлекаемых сил и средств повышенной готовности, проводит их оповещение, отдает распоряжения на необходимые действия и контролирует их выполнение.

2.3.3. Обо всех изменениях штатного состава, а также изменениях в местонахождении и средствах связи (телефон, факс) ДДС немедленно сообщают в МКУ «Отдел по делам ГОЧС и ОБ».

2.3.4. Ситуации, при возникновении которых также следует сообщать оперативному дежурному ЕДДС:

- лесные и торфяные пожары, а также бытовые пожары с пострадавшими гражданами;

- дорожно-транспортные происшествия с пострадавшими гражданами на территории района;

- нарушение функционирования основных систем жизнеобеспечения населения (электроснабжение, теплоснабжение, водоснабжение, газоснабжение);

- происшествия на водных объектах района;

- нарушения графиков пассажирских и грузовых перевозок;

- заторы, пробки на дорогах в сложных погодных условиях на территории Гусь-Хрустального района.

2.4. Порядок взаимодействия ЕДДС с ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов)

Порядок взаимодействия ЕДДС и ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов) определяется межведомственными нормативными правовыми актами и нормативными правовыми актами исполнительных органов государственной власти Владимирской области, устанавливающими порядок взаимодействия и обмена информацией между экстренными оперативными службами при катастрофах, стихийных бедствиях и ЧС (происшествиях).
3. Требования к составу и структуре ЕДДС
3.1. Комплектование и подготовка кадров ЕДДС.

3.1.1. Комплектование личным составом ЕДДС осуществляется начальником МКУ «Отдел по делам ГОЧС и ОБ». Начальник ЕДДС назначается на должность и освобождается от должности в установленном порядке начальником МКУ «Отдел по делам ГОЧС и ОБ» по согласованию с главой Гусь-Хрустального района.

3.1.2. Личный состав ЕДДС обязан знать требования руководящих документов, регламентирующих его деятельность, и применять их в практической работе.

3.1.3. Основными формами обучения дежурно-диспетчерского персонала ЕДДС являются: тренировки оперативных дежурных смен, участие в учебных мероприятиях (учениях) и занятия по профессиональной подготовке.

3.1.4. Учебные мероприятия (тренировки и учения), проводимые с дежурно-диспетчерским персоналом ЕДДС, осуществляются в соответствии с планом, разработанным заблаговременно и утвержденным главой Гусь-Хрустального района с учётом тренировок, проводимых ЦУКС ГУ МЧС России по Владимирской области по плану, утвержденному начальником ГУ МЧС России по Владимирской области.

3.1.5. Профессиональная подготовка дежурно-диспетчерского персонала ЕДДС проводится по специально разработанной МЧС России программе.

3.1.6. Подготовка дежурно-диспетчерского персонала ЕДДС осуществляется:

- в Учебно-методическом центре по ГО и ЧС Владимирской области, курсах ГО, учебных центрах и учебных пунктах федеральной противопожарной службы государственной противопожарной службы, других образовательных учреждениях, имеющих соответствующие лицензии по подготовке специалистов указанного вида деятельности;

- ежемесячно по 6-8 часов в ходе проведения занятий по профессиональной подготовке по специально разработанной МЧС России тематике. Тематика определяется исходя из решаемых вопросов и характерных ЧС (происшествий), а также личной подготовки специалистов;

- в ходе проведения ежедневного инструктажа заступающего на оперативное дежурство дежурно-диспетчерского персонала ЕДДС;

- в ходе тренировок с оперативной дежурной сменой ЕДДС, проводимых ЦУКС ГУ МЧС России по Владимирской области;

- в ходе проведения тренировок с оперативными дежурными сменами ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов) при проведении различных учений и тренировок с органами и силами РСЧС, на которые привлекаются ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов) муниципального образования. При этом каждая оперативная дежурная смена должна принять участие в учениях и тренировках не менее 2-х раз в год.

3.1.7. В ходе подготовки дежурно-диспетчерского персонала ЕДДС особое внимание обращается на организацию приёма информации об угрозе возникновения или возникновении ЧС (происшествий), своевременном оповещении органов управления и сил РСЧС, населения, а также доведения сигналов оповещения ГО.

3.1.8. Практическая стажировка дежурно-диспетчерского персонала ЕДДС организуется на базе ЦУКС ГУ МЧС России по Владимирской области согласно графиков и планов стажировки.

Не реже одного раза в полгода принимаются зачёты, по результатам которых принимается решение о допуске дежурно-диспетчерского персонала ЕДДС к несению оперативного дежурства.

Ежемесячно анализируется состояние дел по подготовке персонала и представляется главе местной администрации.

3.2. Требования к дежурно-диспетчерскому персоналу ЕДДС

3.2.1. Руководство и дежурно-диспетчерский персонал ЕДДС должен знать:

- структуру администрации Гусь-Хрустального района. Должности и фамилии руководящего состава системы безопасности и адреса аварийно-спасательных формирований дежурных служб, входящих в структуру указанной системы в муниципальном образовании;

- административные границы Гусь-Хрустального района, районы выезда пожарно-спасательных подразделений, наименование местностей и транспортных магистралей, имеющихся в муниципальном образовании;

- организацию системы дежурно-диспетчерских служб на территории Гусь-Хрустального района;

- зону территориальной ответственности ЕДДС и зоны территориальной ответственности служб экстренного реагирования, действующих на территории Гусь-Хрустального района;

- дислокацию, назначение и тактико-технические характеристики техники, привлекаемой для ликвидации и предупреждения ЧС (происшествий), размещение складов специальных средств спасения и пожаротушения;

- ПОО, социально-значимые объекты, расположенные в районах выезда Гусь-Хрустального района, их адреса, полное наименование и установленный ранговый набор пожарной и аварийно-спасательной техники;

- назначение и тактико-технические характеристики автоматизированной системы ЕДДС, порядок выполнения возложенных на нее задач, порядок эксплуатации средств связи и другого оборудования, установленного на пункте управления ЕДДС;

- наименование объектов и населенных пунктов соседних муниципальных образований, куда для оказания взаимопомощи могут привлекаться местные пожарные подразделения;

- правила техники безопасности при использовании средств автоматизации;

- риски возникновения ЧС (происшествий), характерные для Гусь-Хрустального района;

- порядок информационного обмена.

3.2.2. Начальник ЕДДС должен знать федеральные законы, постановления, распоряжения, приказы вышестоящих органов и другие руководящие, нормативно-технические и методические документы, определяющие функционирование ЕДДС, системы – 112 (при вводе в эксплуатацию).

3.2.3. Требования к знаниям и умениям руководящего состава ЕДДС и дежурно-диспетчерского персонала ЕДДС определяются их функциональными обязанностями.

3.3. Требования к помещению ЕДДС.

Расчет потребностей в площадях помещений ЕДДС производится на базе требований действующих санитарных правил и норм (СанПиН) и на основе значений количества специалистов оперативной дежурной смены, численный состав которых определяется в зависимости от местных условий, наличия потенциально опасных объектов и рисков возникновения ЧС (происшествий), а также исходя из количества населения в Гусь-Хрустальном районе, средней продолжительности обработки звонка и количества звонков в сутки.
4. Деятельность ЕДДС
4.1. ЕДДС осуществляет свою деятельность в составе юридического лица – МКУ «Отдел по делам ГОЧС и ОБ».

4.2. Финансирование создания и деятельности ЕДДС осуществляется за счет средств бюджета муниципального образования Гусь-Хрустальный район.


Похожие:

Главы муниципального образования гусь-хрустальный район (муниципальный район) владимирской области icon Муниципального образования гусь-хрустальный район (муниципальный...
О внесении изменений в постановление главы района от 19. 11. 2002 №294 (ред от 30. 05. 2012) «О создании единой дежурно-диспетчерской...
Главы муниципального образования гусь-хрустальный район (муниципальный район) владимирской области icon Администрация муниципального образования «беломорский муниципальный район»
Отдел по АиГ) администрации муниципального образования «Беломорский муниципальный район» (далее специалист) назначается на должность...
Главы муниципального образования гусь-хрустальный район (муниципальный район) владимирской области icon Администрация муниципального образования Приозерский муниципальный...
«Развитие агропромышленного комплекса муниципального образования Приозерский муниципальный район Ленинградской области на 2014-2016...
Главы муниципального образования гусь-хрустальный район (муниципальный район) владимирской области icon Муниципального образования люберецкий муниципальный район московской области прика з
Положением об Управлении образованием администрации муниципального образования Люберецкий муниципальный район Московской области,...
Главы муниципального образования гусь-хрустальный район (муниципальный район) владимирской области icon Решение Думы муниципального образования Скопинский муниципальный...
Думы муниципального образования-Скопинский муниципальный район и администрации муниципального образования Скопинский муниципальный...
Главы муниципального образования гусь-хрустальный район (муниципальный район) владимирской области icon Администрация муниципального образования
Свердловской области, в связи с кадровыми изме­нениями, руководствуясь Уставом муниципального образования Байкаловский муниципальный...
Главы муниципального образования гусь-хрустальный район (муниципальный район) владимирской области icon Отчет Главы муниципального образования «Малопургинский район»
Главы муниципального образования «Малопургинский район» о его деятельности, деятельности Администрации района в рамках реализации...
Главы муниципального образования гусь-хрустальный район (муниципальный район) владимирской области icon Решение совета депутатов мо «дебесский район»
Отчет Главы муниципального образования «Дебесский район» о результатах деятельности Администрации района и об итогах социально-экономического...
Главы муниципального образования гусь-хрустальный район (муниципальный район) владимирской области icon Администрация муниципального образования «параньгинский муниципальный...
Марий эл республикын «параньга муниципальный район» муниципальный образованийын администрацийже
Главы муниципального образования гусь-хрустальный район (муниципальный район) владимирской области icon Вязниковский район владимирской области постановлени е
Об утверждении Порядка работы и состава муниципальной комиссии по проведению инвентаризации дворовых и общественных территорий муниципального...
Главы муниципального образования гусь-хрустальный район (муниципальный район) владимирской области icon Решение от 24 марта 2016 года №31-02-313 с. Малая Пурга Об отчёте...
Об отчёте главы Администрации муниципального образования «Малопургинский район» о его деятельности, деятельности Администрации района...
Главы муниципального образования гусь-хрустальный район (муниципальный район) владимирской области icon Инструкция ведущего специалиста архивного отдела администрации муниципального...
«Алданский район», осуществляющий отдельные госполномочия в области архивного дела, назначается и освобождается от должности распоряжением...
Главы муниципального образования гусь-хрустальный район (муниципальный район) владимирской области icon Владимирской области постановление
ФЗ, постановлением Правительства Российской Федерации от 30. 12. 2003 №794 «О единой государственной системе предупреждения и ликвидации...
Главы муниципального образования гусь-хрустальный район (муниципальный район) владимирской области icon Администрация муниципального образования чукотский муниципальный район распоряжение
Об организации IV сессии V созыва Совета депутатов муниципального образования Чукотский муниципальный район
Главы муниципального образования гусь-хрустальный район (муниципальный район) владимирской области icon Постановление от 23 января 2017 года №74 Об утверждении программы...
Узловский район в области защиты от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, на основании статей 30, 32 Устава...
Главы муниципального образования гусь-хрустальный район (муниципальный район) владимирской области icon Должностная инструкция Ведущего специалиста Администрации муниципального...
Ельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, законодательством Российской Федерации, законодательством Свердловской...

Руководство, инструкция по применению




При копировании материала укажите ссылку © 2024
контакты
rykovodstvo.ru
Поиск