Администрация муниципального образования
Кузнечнинское городское поселение
муниципального образования Приозерский муниципальный район
Ленинградской области
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
От « 28 » мая 2014 года № 74
О создании единой дежурно – диспетчерской службы муниципального образования Кузнечнинское городское поселение МО Приозерский муниципальный район Ленинградской области
|
В соответствии с Федеральным законом Российской Федерации от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Федеральным законом Российской Федерации от 21 декабря 1994 года № 68-ФЗ «О защите населения и территории от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», Постановлением Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2003 года № 794 «Положение о единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций», ПОСТАНОВЛЯЕТ:
Создать единую дежурно – диспетчерскую службу (далее – ЕДДС) муниципального образования Кузнечнинское городское поселение муниципального образования Приозерский муниципальный район Ленинградской области.
Утвердить Положение о единой дежурно – диспетчерской службе муниципального образования Кузнечнинское городское поселение муниципального образования Приозерский муниципальный район Ленинградской области. (Приложение 1).
Утвердить Инструкцию дежурного ЕДДС муниципального образования Кузнечнинское городское поселение муниципального образования Приозерский муниципальный район Ленинградской области (Приложение 2).
Утвердить Схемы оповещения ЕДДС (Приложение 3).
Специалисту по ГО и ЧС Трутченко В.О. ознакомить всех муниципальных служащих администрации с постановлением под роспись.
Опубликовать настоящее постановление в газете «Приозерские ведомости» и на сайте в сети интернет.
Постановление вступает в силу после опубликования.
Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.
Глава администрации Г.А. Галич
Исполн: Трутченко В.О.
Разослано: дело-2, отдел ГО и ЧС – 1, ЖКХ-1,ЖКО-1
Приложение 1
к Постановлению администрации
МО Кузнечнинское городское поселение
от 28 мая 2014 года №74
ПОЛОЖЕНИЕ
о единой дежурно-диспетчерской службе
муниципального образования Кузнечнинское городское поселение муниципального образования Приозерский муниципальный район Ленинградской области
1. Общие положения
1.1.Забота о жизни и здоровье граждан, сохранности имущества, обеспечении личной и общественной безопасности, а также необходимость противодействия угрозам техногенного, природного характера и актам терроризма требуют развития механизма быстрого реагирования на угрозы. Повышение безопасности и защищенности населения и критически важных объектов от указанных угроз является одной из важнейших задач для обеспечения национальной безопасности и стабильного социально-экономического развития.
1.2. Основной целью создания ЕДДС является организация комплекса мер, обеспечивающих ускорение реагирования и улучшение взаимодействия экстренных оперативных служб при вызовах (сообщениях о происшествиях) населения.
1.3. Настоящее Положение определяет состав решаемых задач, структуру, порядок организации и функционирования единой дежурно-диспетчерской службы муниципального образования Кузнечнинское городское поселение муниципального образования Приозерский муниципальный район Ленинградской области (далее – ЕДДС) в режимах повседневной деятельности, повышенной готовности и чрезвычайной ситуации (далее – ЧС).
1.4. В своей деятельности ЕДДС руководствуется законами Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства РФ, нормативными правовыми актами Правительства Ленинградской области, а также нормативными правовыми актами муниципального образования Кузнечнинское городское поселение муниципального образования Приозерский муниципальный район Ленинградской области, решениями комиссии по чрезвычайным ситуациям и пожарной безопасности (КЧС и ПБ) администрации Приозерского муниципального района Ленинградской области и настоящим Положением.
1.5. Общее руководство ЕДДС осуществляет комиссия по чрезвычайным ситуациям при администрации поселения, непосредственное руководство и координацию её деятельности по предупреждению и ликвидации ЧС обеспечивает ЕДДС муниципального образования района.
1.6 ЕДДС является вышестоящим органом для всех ДДС МО Кузнечнинское городское поселение по вопросам сбора, обработки и обмена информацией о ЧС, а также координирующим органом по вопросам совместных действий ДДС в чрезвычайных ситуациях.
1.7. Создание ЕДДС не отменяет существующего порядка приема от населения сообщений о происшествиях (по телефонам 01, 02, 03, 04, 112 и др.).
2. Основные цели и задачи ЕДДС
2.1 Целью создания ЕДДС является повышение готовности администрации и местных служб городского поселения к реагированию на угрозу или возникновение чрезвычайных ситуаций, эффективности взаимодействия привлекаемых сил и средств местных служб при их совместных действиях по предупреждению и ликвидации ЧС.
2.2 Основные задачи ЕДДС:
- прием от населения и организаций сообщений о любых чрезвычайных происшествиях, несущих информацию об угрозе или факте возникновения ЧС;
- анализ и оценка достоверности поступившей информации, доведение ее до ДДС, в компетенцию которой входит реагирование на принятое сообщение;
- сбор от ДДС, служб контроля и наблюдения за окружающей средой (систем мониторинга) и распространение между ДДС поселения полученной информации об угрозе или факте возникновения ЧС, сложившейся обстановке и действиях сил и средств по ликвидации ЧС;
- обработка и анализ данных о ЧС, определение ее масштаба и уточнение состава ДДС, привлекаемых для реагирования на ЧС;
- обобщение, оценка и контроль данных обстановки, принятых мер по ликвидации чрезвычайной ситуации, подготовка и коррекция заранее разработанных и согласованных с местными службами вариантов управленческих решений по ликвидации ЧС, принятие экстренных мер и необходимых решений (в пределах установленных вышестоящими органами полномочий);
- информирование ДДС, привлекаемых к ликвидации ЧС, об обстановке, принятых и рекомендуемых мерах;
- представление докладов (донесений) об угрозе или возникновении ЧС, сложившейся обстановке, возможных вариантах решений и действиях по ликвидации ЧС (на основе ранее подготовленных и согласованных планов) вышестоящим органом управления по подчиненности;
- доведение задач, поставленных вышестоящими органами РСЧС, до ДДС и подчиненных сил постоянной готовности, контроль их выполнения и организация взаимодействия;
- обобщение информации о произошедших ЧС (за сутки дежурства), ходе работ по их ликвидации и представление соответствующих докладов по подчиненности.
2.3. При местных и более масштабных чрезвычайных ситуаций ЕДДС обеспечивает сбор, обработку и представление КЧС собранной информации, подготовку вариантов возможных решений и донесений вышестоящим органам управления ГОЧС, а также оперативное управление действиями органов управления, сил и средств муниципальной подсистемы РСЧС.
3. Состав и порядок функционирования
3.1 Единая дежурно–диспетчерская служба включает в себя: дежурно-диспетчерский персонал, технические средства управления, связи и оповещения:
3.1.1. Дежурно-диспетчерский персонал ЕДДС состоит из дежурных по администрации.
Дежурный обязан знать обстановку, иметь данные о составе ДДС, силах и средствах постоянной готовности, сроках их готовности и способах вызова;
3.1.2. Пункт управления (ПУ ЕДДС) представляет собой рабочее помещение для дежурно-диспетчерского персонала, оснащенное необходимыми техническими средствами управления, связи и оповещения.
Состав технических средств управления ПУ ЕДДС:
- средства связи и передачи данных – для обмена информацией с вышестоящими, подчиненными и взаимодействующими органами управления;
- средства оповещения и персонального вызова – для получения и передачи сигналов (информации) о ЧС;
- средства оргтехники и автоматизации управления – для обработки поступающей информации.
- инструкция по действиям дежурно-диспетчерского персонала при получении информации об угрозе или возникновении чрезвычайной ситуации;
- схемы и списки оповещения в случае возникновения ЧС;
- рабочая карта;
- схема управления и связи;
- телефонные справочники;
- другие документы;
3.1.3. Узел связи (УС ЕДДС) должен решать следующие задачи:
- прием и передача документов управления, обмен всеми видами информации с вышестоящими, взаимодействующими и подчиненными органами управления в установленные контрольные сроки и с требуемым качеством;
- незамедлительное доведение сигналов оповещения;
- образование каналов и линий связи, их настройка и измерение, а также осуществление запланированных транзитных соединений каналов;
- поддержание устойчивой связи с подвижными объектами при их передвижении на любом виде транспорта, оборудованного средствами связи;
3.1.4. УС ЕДДС обеспечивает:
- устойчивое функционирование средств связи;
- поддержание действующих связей в заданных режимах работы и обеспечение своевременного установления запланированных и вновь организуемых связей;
- техническую готовность средств и сооружений связи для привязки подвижных средств связи;
- внутреннюю связь на пункте управления, в том числе громкоговорящую связь;
- безопасность связи и информации;
3.2. ЕДДС функционирует круглосуточно и при этом должна:
- немедленно приступить к экстренным действиям по оповещению и информированию ДДС и координации их усилий по предотвращению и (или) ликвидации ЧС после получения необходимых данных, самостоятельно принимать решения по защите и спасению людей (в рамках своих полномочий), если возникшая обстановка не дает возможности для согласования экстренных действий с вышестоящими органами управления.
ЕДДС несет ответственность за своевременность принятия необходимых экстренных мер по защите и спасению людей, материальных и культурных ценностей.
3.3. ЕДДС функционирует в трех режимах: повседневной деятельности, повышенной готовности (при угрозе ЧС) и чрезвычайной ситуации:
3.3.1. В режиме повседневной деятельности ЕДДС осуществляет круглосуточное дежурство, находясь в готовности к экстренному реагированию на угрозу или возникновение ЧС. В этом режиме ЕДДС обеспечивает:
- прием от населения, организаций и ДДС сообщений о любых чрезвычайных происшествиях, несущих информацию об угрозе или возникновении ЧС;
- обобщение и анализ информации о чрезвычайных происшествиях за сутки дежурства и представление соответствующих докладов по подчиненности;
- внесение необходимых дополнений и изменений в банк данных, а также в структуру и содержание оперативных документов по реагированию ЕДДС на ЧС.
ДДС в режиме повседневной деятельности действуют в соответствии со своими ведомственными инструкциями и представляют в ЕДДС обобщенную статистическую информацию о ЧС и предпосылках к ним за прошедшие сутки.
Сообщения о чрезвычайных происшествиях, которые не относятся к сфере ответственности принявшей их дежурно-диспетчерской службы, незамедлительно передаются соответствующей ДДС по предназначению. Сообщения, которые ДДС идентифицируют как сообщения об угрозе или возникновении ЧС, в первоочередном порядке передаются в ЕДДС;
3.3.2. В режим повышенной готовности ЕДДС и привлекаемые ДДС переводятся при угрозе возникновения ЧС в тех случаях, когда требуются совместные действия ДДС. В этом режиме ЕДДС дополнительно обеспечивает:
- заблаговременную подготовку дежурно-диспетчерского персонала к возможным действиям в случае возникновения ЧС;
- оповещение и персональный вызов должностных лиц комиссии по ЧС, органов управления ГОЧС, ЕДДС, ДДС организаций и подчиненных ЕДДС сил постоянной готовности;
- получение и обобщение данных наблюдения и контроля за обстановкой в городе, на потенциально опасных объектах, а также за состоянием окружающей среды;
- прогнозирование возможной обстановки, подготовку предложений по действиям привлекаемых сил и средств и доклад их по подчиненности;
- корректировку планов реагирования ЕДДС на вероятную ЧС и планов взаимодействия с соответствующими ДДС поселения;
- координацию действий ДДС при принятии ими экстренных мер по предотвращению ЧС или смягчению ее последствий.
3.3.3. В режим чрезвычайной ситуации ЕДДС и привлекаемые ДДС переводятся при возникновении ЧС. В этом режиме ЕДДС осуществляет решение задач в полном объеме.
3.4. В режимах повышенной готовности и чрезвычайной ситуации информационное взаимодействие между ДДС, осуществляется через ЕДДС.
Для этого в ЕДДС от взаимодействующих ДДС в первоочередном обязательном порядке и на безвозмездной основе передаются сведения об угрозе или факте ЧС, сложившейся обстановке, принятых мерах, задействованных и требуемых дополнительно силах и средствах. Поступающая информация распространяется ЕДДС до всех заинтересованных ДДС.
3.5. Вся информация, поступающая в ЕДДС, обрабатывается и обобщается. В зависимости от поступившего документа (сообщения), масштаба ЧС, характера принятых мер и высказанных предложений (просьб) по каждому принятому документу (сообщению) готовятся и принимаются необходимые решения. Поступившая из различных источников и обобщенная в ЕДДС информация, подготовленные рекомендации по совместным действиям ДДС доводятся до вышестоящих и взаимодействующих органов управления, а также до всех ДДС, привлеченных к ликвидации ЧС.
Приложение 2
к постановлению № 74 от 28.05.2014
ИНСТРУКЦИЯ
дежурного ЕДДС муниципального образования Кузнечнинское городское поселение муниципального образования Приозерский муниципальный район Ленинградской области
1.Общее положение.
1.1. Дежурный ЕДДС муниципального образования Кузнечнинское городское поселение муниципального образования Приозерский муниципальный район Ленинградской области (далее – Дежурный) является дежурным диспетчером единой дежурно-диспетчерской службы и осуществляет сбор, обобщение и анализ данных, существенно нарушающих нормальное жизнеобеспечение населения на территории МО Кузнечнинское городское поселение, принимает меры по их устранению; контролирует и управляет работой дежурных и аварийно-диспетчерских служб учреждений, предприятий на территории поселения при резком изменении обстановки и возникновении чрезвычайных ситуаций до прибытия руководящего состава администрации муниципального образования.
1.2. Дежурный назначается главой администрации из числа работников администрации. Для организации дежурства глава администрации составляет график дежурств на месяц.
1.3. Дежурный подчиняется главе администрации, а в режимах «Повышенной готовности» и «Чрезвычайной ситуации» действует по указаниям председателя КЧС и ПБ муниципального образования.
1.4. Диспетчер ЕДДС выполняет свои служебные обязанности в соответствии с инструкцией и Положением о ЕДДС.
2. Должностные обязанности.
Дежурный обязан знать:
2.1. Структуру муниципального образования, места расположения предприятий, организаций и учреждений на территории муниципального образования, независимо от их ведомственной принадлежности, порядок связи с ними:
2.2. Состав, функции, возможности муниципальных и взаимодействующих дежурных и дежурно-диспетчерских служб, места их расположения и порядок связи с ними.
2.3. Порядок оповещения руководителей и специалистов администрации муниципального образования при угрозе и возникновении чрезвычайных ситуаций.
2.4. Схему оповещения комиссии по чрезвычайным ситуациям муниципального образования, порядок действий при чрезвычайных ситуациях.
2.5. Сигналы оповещения населения о чрезвычайных ситуациях и порядок действия по ним.
2.6. Состав, состояние, местонахождение дежурных транспортных средств, порядок их привлечения и использования.
2.7. Время, место и характер основных мероприятий, проводимых на территории муниципального образования.
В повседневной деятельности:
2.8. Осуществлять систематический сбор, обобщение и анализ оперативных данных об обстановке на территории муниципального образования, о работе его предприятий, организаций и учреждений.
2.9. Принимать доклады дежурных (диспетчеров) учреждений, предприятий на территории МО Кузнечнинское городское поселение поселения о состоянии обстановки.
2.10. Координировать действия служб, предприятий, организаций и учреждений муниципального образования при резком изменении обстановки или возникновении предпосылок к чрезвычайным ситуациям.
2.11. Немедленно информировать руководство администрации муниципального образования о крупных авариях, чрезвычайных происшествиях и ситуациях существенно нарушающих нормальный ритм жизнедеятельности муниципального образования.
2.12. Организовать привлечение сил и средств дежурных служб по ликвидации аварий и чрезвычайных ситуаций до прибытия руководящего состава администрации муниципального образования.
2.13. При необходимости, по указанию заместителя главы администрации, вызывать должностных лиц для участия в расследовании причин ЧС и организации работ по ликвидации их последствий.
2.14. Давать устные необходимые разъяснения по обращениям жителей муниципального образования с жалобами и заявлениями на недостатки в работе предприятий, организаций, учреждений на территории поселения, поступающих в администрацию.
2.15. Принимать поступающие на имя главы администрации указания и распоряжения правительства Ленинградской области, а также пакеты с корреспонденцией, адресованные в администрацию муниципального образования.
2.16. Готовить письменное донесение об обстановке в муниципальном образовании, имевших место авариях, происшествиях и других чрезвычайных ситуациях.
2.17. Докладывать в единую дежурно-диспетчерскую службу Кузнечнинского муниципального района об обстановке на территории муниципального образования в установленное ими время и немедленно при возникновении аварий и чрезвычайных ситуаций.
2.18. По указанию главы администрации, председателя КЧС и ПБ передавать распоряжения соответствующим должностным лицам по устранению выявленных недостатков, рассмотрению жалоб и обращений жителей муниципального образования, поступивших в дежурную службу.
3. Ответственность.
Дежурный несет ответственность за:
3.1. Качественное выполнение задач, возложенных на единую дежурно - диспетчерскую службу.
3.2. Трудовую дисциплину.
3.3. Выполнение обязанностей, определенных Положением о ЕДДС.
3.4. Выполнение установленного распорядка дня.
4. Права.
Дежурный имеет право:
4.1. Вносить на рассмотрение руководителя ЕДДС предложения по совершенствованию работы дежурно-диспетчерской службы.
4.2. Отдавать распоряжения должностным лицам предприятий, организаций и учреждений на территории поселения о привлечении сил и средств к действиям по предупреждению чрезвычайных ситуаций и ликвидации их последствий.
4.3. Через дежурные службы предприятий, организаций и учреждений, а при необходимости лично, вызывать их руководителей для организации работ по расследованию причин ЧС и организации работ по ликвидации их последствий.
4.4. Требовать представления необходимой информации и письменных донесений о ЧС, а также основных сведений о состоянии производственной деятельности предприятий и служб, обеспечивающих жизнедеятельность района.
Приложение 3
к постановлению №74 от 28.05.2014
СХЕМЫ
оповещения ЕДДС
№ п/п
|
Режим деятельности ЕДДС
|
От кого принимает информацию дежурный
|
Кому дежурный передает информацию (кого оповещает)
|
1
|
Повседневная деятельность
|
- ДДС ресурсоснабжающих компаний ( ЖКХ, Приозерский РЭС Ленэнерго)
- ДДС оперативных служб (МЧС, полиция)
- Население (факты ЧС, жалобы и т.д.)
|
- ЕДДС Приозерского района
- Глава администрации
|
2
|
Повышенная готовность
|
- ДДС ресурсоснабжающих компаний (ЖКХ, Приозерский РЭС Ленэнерго)
- ДДС оперативных служб (МЧС, полиция)
- Население (факты ЧС, жалобы и т.д.)
-ЕДДС Приозерского района
|
- ДДС оперативных служб.
- ДДС организаций, привлекаемых для ликвидации ЧС.
- ЕДДС Приозерского района
- Глава администрации
|
3
|
Чрезвычайной ситуации
|
- ДДС организаций, участвующих в ликвидации ЧС.
- Председатель КЧС и ПБ.
- ДДС оперативных служб.
|
- Глава администрации
- Председатель и члены КЧС и ПБ
- ЕДДС Приозерского района
- Руководители организаций, привлекаемых для ликвидации ЧС
- Оповещение населения
|
|