|
СПб ГБУЗ «Городская многопрофильная больница № 2»
Учебный пер., д. 5,
Санкт-Петербург, 194354
ООО «РТС-тендер»
наб. Тараса Шевченко, д. 23А,
Москва, 121151
Автономная некоммерческая организация Авиационно-технический спортивный клуб Уватского муниципального района «Высота»
ул. Буденного, д. 30/2, с. Уват,
Тюменская обл.,
|
РЕШЕНИЕ
о нарушении законодательства о закупках по делу № 44-3320/17
22.08.2017 Санкт-Петербург
Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия УФАС) в составе:
в присутствии представителей:
СПб ГБУЗ «Городская многопрофильная больница № 2» (далее – Заказчик): по доверенности;
в отсутствии представителей:
Автономная некоммерческая организация Авиационно-технический спортивный клуб Уватского муниципального района «Высота» (далее – Заявитель): представитель не явился, надлежащим образом уведомлен о дате и времени заседания Комиссии УФАС;
рассмотрев жалобу Заявителя (вх. № 19785-ЭП/17 от 15.08.2017) на действия Заказчика при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона на выполнение работ по замене автоматической пожарной сигнализации и системы оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре в СПб ГБУЗ «Городская многопрофильная больница №2» по адресу: СПб, Учебный переулок, д. 5, лит. А, Б, В, Д, Е (далее – аукцион), а также в результате проведения внеплановой проверки на основании п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14 (далее – Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
Извещение о проведении аукциона размещено 31.07.2017 на официальном сайте единой информационной системы www.zakupki.gov.ru, номер извещения № 0372200131717000172. Начальная (максимальная) цена контракта – 39 658 395,68 руб.
В жалобе Заявитель указывает на неправомерные действия Заказчика, в части утверждения аукционной документации не соответствующей требованиям Закона о контрактной системе.
Заказчик с доводами жалобы не согласен.
В соответствии с ч. 3 ст. 65 Закона о контрактной системе любой участник электронного аукциона, получивший аккредитацию на электронной площадке, вправе направить на адрес электронной площадки, на которой планируется проведение такого аукциона, запрос о даче разъяснений положений документации о таком аукционе. При этом участник такого аукциона вправе направить не более чем три запроса о даче разъяснений положений данной документации в отношении одного такого аукциона. В течение одного часа с момента поступления указанного запроса он направляется оператором электронной площадки заказчику.
В соответствии с ч. 4 ст. 65 Закона о контрактной системе в течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки указанного в ч. 3 ст. 65 Закона о контрактной системе запроса заказчик размещает в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе с указанием предмета запроса, но без указания участника такого аукциона, от которого поступил указанный запрос, при условии, что указанный запрос поступил заказчику не позднее, чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
В соответствии с ч. 5 ст. 65 Закона о контрактной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе не должны изменять ее суть.
Заказчиком, 07.08.2017 размещен ответ на запрос за разъяснениями положений документации о закупке следующего содержания:
«Вопрос: Согласно инструкции по заполнению первой части заявки, а так же пониманию, что электрический ток не может иметь отрицательное значение, участник аукциона обязан указать только ноль, однако данная характеристика не может иметь значение в виде ноля, т.к. при таком значении батарея не будет подзаряжаться. В источниках питания для охранно-пожарных систем данный параметр обычно составляет не больше 1 А (к примеру, в указанных в проектной документации ИВЭПР 12/2 2х12, ИВЭПР 12/2 2х17, ИВЭПР 12/3,5 2х7 - ток заряда составляет не более 0,45 А), однако он всегда имеет положительное значение. Просим исправить ошибку в аукционной документации.
Ответ: Показатели «Ток заряда аккумуляторной батареи при работе от сети, при напряжении аккумуляторной батареи 12В» являются незначимыми для заказчика, в связи с чем, участники закупки вправе указать значение в соответствии с паспортом производителя предлагаемого товара или не указывать данные показатели в своей заявке. Комиссия Заказчика при рассмотрении заявок не будет учитывать данный показатель».
В ходе заседания Комиссии УФАС представителем Заказчика даны пояснения, согласно которым по ряду позиций Технического задания имела место техническая ошибка при формировании потребности Заказчика.
Таким образом, в действиях Заказчика установлено нарушение ч. 5 ст. 65 Закона о контрактной системе.
Комиссия УФАС, руководствуясь ст. 99, 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу Автономная некоммерческая организация Авиационно-технический спортивный клуб Уватского муниципального района «Высота» обоснованной.
2. Признать в действиях должностного лица Заказчика нарушение ч. 5 ст. 65 Закона о контрактной системе.
3. Обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений Заказчику и его аукционной комиссии не выдавать в связи с отсутствием доказательств того, что выявленные нарушения повлияли на результаты закупки.
4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении должностного лица Заказчика.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
|