Анализ методической работы школы за 2013-2014 учебный год Цель анализа

Анализ методической работы школы за 2013-2014 учебный год Цель анализа


Скачать 0.67 Mb.
Название Анализ методической работы школы за 2013-2014 учебный год Цель анализа
страница 1/6
Тип Анализ
rykovodstvo.ru > Руководство эксплуатация > Анализ
  1   2   3   4   5   6
МБОУ «Ломоносовская средняя общеобразовательная школа им. М.В.Ломоносова»
Анализ методической работы школы за 2013-2014 учебный год
Цель анализа: выявить степень эффективности методической работы в школе и её роль в повышении профессиональной компетенции педагогов.

В 2013/14 учебном году коллектив школы работал над методической темой «Совершенствование профессиональной компетентности учителя – важнейший аспект повышения качества образовательного процесса в условиях внедрения ФГОС».

Была поставлена цель: обеспечение доступности получения качественного образования, достижение планируемых результатов освоения основной образовательной программы общего образования всеми обучающимися в полном соответствии с требованиями федеральных государственных образовательных стандартов; создание условий для формирования личной успешности обучающихся в обществе.

Для реализации цели были поставлены следующие задачи:

  • способствовать формированию ключевых компетенций обучающихся как одного из условий успешной социализации выпускников в современном обществе;

  • способствовать формированию у обучающихся общечеловеческих ценностей как ориентиров самоопределения, самовыражения для осуществления успешного процесса социализации;

  • обеспечить безопасные условия образовательного процесса и жизнедеятельности обучающихся, воспитанников и сотрудников;

  • совершенствовать работу, направленную на сохранение и укрепление здоровья обучающихся и привитие им навыков здорового образа жизни.

Приоритетные направления работы школы:

  • развитие благоприятной и мотивирующей на учебу атмосферы в школе, способствующей повышению качества образования, а именно:

  • формированию ключевых компетенций школьников,

  • обучение школьников навыкам самоконтроля, самообразования.

  • обеспечение равных возможностей всем участникам образовательного процесса;

  • совершенствование системы работы школы, направленной на сохранение и укрепление здоровья учащихся и привитие навыков здорового образа жизни.

  • внедрение в практику Федерального и областного законов «Об образовании»;

  • выполнение муниципального задания на 2013/14 гг.



В 2013-2014 учебном году школа работала в режиме пятидневной учебной недели, 11 классов-комплектов. Обучалось 70 (67 + 2 (8 вид) + 1(УКП)) учеников.
Сравнительные данные о количестве классов и учащихся


Учебный

год

Число классов

Число учащихся

1-4

5-9

10-11

1-11

8 вид

1-4

5-9

10-11

1-11

8 вид

2011-2012

3

5

2

10

1

29

31

9

69

1

2012-2013

3

5

2

10

1

30

31

9

70

1

2013-2014

4

5

5

11

1

28

30

9

67

2


  1. Повышение квалификации педагогических кадров


В 2013-2014 учебном году в школе работало 16 педагогов, из них 12 имеют высшее образование (75%), 4 – среднее специальное (педагогическое) образование (25%). 1 учитель обучается заочно в САФУ на факультете «Начального образования и социальной педагогики»: 3 курс (Заборская Н.В.)

3 педагога (19%) имеют высшую категорию: Перетягина А.В., Степаненко Т.В., Попов И.А.; 4 (25%) – первую: Шеремет Н.С., Кузнецова Е.Е., Попова Г.А., Селезнева Е.С.; без категории – 9 педагогов (56%).
Таблица 1. Кадры: по уровню образования, квалификационной категории





Кол-во

(чел.)

Образование

Квалификационная категория

Высшее

Среднее

спец.

Среднее

общее

Высшая

Первая

Вторая

2013-2014 учебный год

1 ступень

5

4

1

-

2

-

-

2-3 ступень

11

8

3

-

1

4

-

Всего:

16

12

4

-

3

4

-


Таблица 2. Кадры: распределение в зависимости от педагогического стажа


1-3 года

3-10 лет

10-20 лет

20-30 лет

свыше 30 лет

0

1

4

5

6


Таблица 3. Сравнительный анализ квалификационных категорий педагогов за 3 учебных года

Учебный год

Количество педагогов

Высшая

Первая

Вторая

Без категории




чел.

чел.

%

чел.

%

чел.

%

чел.

%

2011-2012

15

3

20

2

13

3

20

7

47

2012-2013

15

3

20

3

20

1

7

8

53

2013-2014

16

3

19

4

25

0

0

9

56


В 2013-2014 учебном году успешно прошли аттестацию на первую квалификационную категорию Кузнецова Е.Е., Селезнева Е.С.
Диаграмма 2. Сравнительный анализ квалификационных категорий педагогов за 3 учебных года
Выводы: уровень квалификации педагогического состава с первой квалификационной категорией увеличился на 5 %.

Важным направлением работы методических объединений и администрации школы является постоянное совершенствование педагогического мастерства учительских кадров через курсовую систему повышения квалификации.


ФИО педагога

Тема курсов

Сроки

Кол-во часов

Шеремет Н.С.

«Управление образовательным процессом в контексте введения ФГОС ООО» (ПК по НС)

26.08-13.09.13


72 ч

Перетягина А.В.

Степаненко Т.В.

Лаврентьева А.В.

Потолова Е.В.

«Содержание деятельности учителя начальных классов в реализации ФГОС НОО»

26.08-30.09.13


72 ч

Заборская Н.В.

26.08-30.08

36 ч

Никитина О.Н.

«ФГОС: системно-деятельностный подход в преподавании русского языка и литературы» (ПК по НС)

26.12.12-30.08.13

108 ч


Леонтьев Н.Г.

Специфика структуры и содержания деятельности учителя в контексте ФГОС ООО»

1.12-23.12.

2013

36 ч

«Психолого-педагогические аспекты реализации ФГОС ООО»

7.10-11.10. 2013

36 ч

Кузнецова Е.Е.


«Организация образовательного процесса в условиях реализации ФГОС ООО»



26.08-30.08.13

36 ч

Штанг О.А.

36 ч

Селезнева Е.С.

36 ч

Гурьева Т.А.

36 ч

Попов И.А.

36 ч

Попова Г.А.

«Организация образовательного процесса в условиях реализации ФГОС ООО»

Семинар-практикум «Решение заданий ЕГЭ: математика»

26-30.08.

2013

9-10.01.14

36 ч
16 ч



Замахина В.С.

«Структура и содержание деятельности учителя русского языка и литературы в реализации ФГОС»

11.12-20.12.13


36 ч

«Психолого-педагогические аспекты реализации ФГОС ООО» (ПК по НС)

23.09-11.10.13

72 ч




Хаймусова З.А.

«Структура и содержание деятельности учителя английского языка в реализации ФГОС»

11.12-20.12.13


36 ч

«Психолого-педагогические аспекты реализации ФГОС ООО» (ПК по НС)

23.09-11.10.13

72 ч



Вывод: в 2013-2014 учебном году курсовую переподготовку в АО ИОО прошли все педагоги.


  1. Работа методического совета


Содержание деятельности методического совета было определено общей методической темой школы: «Совершенствование профессиональной компетентности учителя – важнейший аспект повышения качества образовательного процесса в условиях внедрения ФГОС».

Для её реализации были поставлены следующие задачи:

  • способствовать процессу непрерывного совершенствования профессиональной компетентности педагогов;

  • осуществлять руководство и поддержку инновационных и экспериментальных процессов в школе, введения ФГОС;

  • осуществлять контрольные функции по проверке уровня обученности школьников, методического мастерства педагогов.

Состав МС: методический совет школы возглавляла заместитель директора по УВР Перетягина А.В.

В методический совет вошли руководители МО:

- Замахина В.С., руководитель МО гуманитарного цикла;

- Селезнева Е.С., руководитель МО естественно-математического цикла;

- Степаненко Т.В., руководитель МО учителей начальных классов.

Заседания методического совета проводились в соответствии с планом работы. В течение года методическим советом было проведено четыре заседания, на которых были рассмотрены следующие вопросы:

  1. Анализ методической работы школы за 2012-2013 учебный год. Утверждение плана методической работы на 2013-2014 учебный год. Организация школьного этапа предметных олимпиад. (Протокол №1 от 11.09.13)

  2. Подведение итогов школьного этапа предметных олимпиад. Подготовка к муниципальному этапу предметных олимпиад. Участие в конкурсе профессионального мастерства «Учитель года». (Протокол №2 от 12.11.13)

  3. О подготовке к педсовету «Современные образовательные технологии в учебно-воспитательном процессе». (Протокол №3 от 17.12.13)

  4. О подготовке к педсовету «Организация воспитательной работы в школе в условиях реализации ФГОС». Результаты пробных экзаменов. (Протокол №4 от 3.04.14)

Методический совет способствовал решению приоритетных психолого-педагогических проблем, координировал взаимодействие методических объединений, оказывал помощь педагогическому коллективу в работе над единой методической темой, заботился об укреплении методической базы, выступал центром информации. В основном поставленные задачи МС были выполнены.


  1. Работа школьных методических объединений


МО учителей начальных классов (рук. Степаненко Т.В.)
В МО учителей начальных классов входят 6 педагогов: Заборская Н.В., Степаненко Т.В., Потолова Е.В., Лаврентьева А.В., Кузнецова Е.Е., Гурьева М.В.

В соответствии с ЕМТ школы МО учителей начальных классов работало над темой «Современные подходы к организации образовательного процесса в начальной школе в условиях перехода на федеральные государственные образовательные стандарты второго поколения»

Решались следующие задачи: совершенствование педагогического мастерства, повышение качества обучения, совершенствование воспитательного процесса.


В течение года было проведено 7 заседаний (запланировано 7), на которых обсуждались следующие вопросы:

  • знакомство с планом работы на учебный год;

  • рассмотрение рабочих программ педагогов;

  • планирование внеурочной деятельности;

  • отчеты учителей по темам самообразования;

  • проведение предметной недели и школьных олимпиад;

  • анализ успеваемости учащихся и анализ техники чтения;

  • анализ комплексных метапредметных работ в 1-3 классах;

  • подведение итогов работы МО.

Были проведены семинары на уровне МО:

  • «Технология моделирования при изучении геометрического материала на уроках математики в начальных классах» (МО, протокол № 5 от 11.04.14)

  • «Чему учить и как учить» (МО, протокол № 6 от 12.05.14)

Педагоги МО активно участвовали в проведении тематических педсоветов:

«Современные образовательные технологии в учебно-воспитательном процессе» (23.12):

  • Использование ИКТ на уроках в начальной школе (Потолова Е.В.)

  • Мастер-класс «УУД - как основа образовательного процесса» (Степаненко Т.В.)

«Организация воспитательной работы в школе в условиях реализации ФГОС» (21.04):

  • Диагностика и мониторинг процесса воспитания в школе. (Потолова Е.В.)

  • Формы взаимодействия с семьей в процессе духовно-нравственного развития и воспитания. (Степаненко Т.В.)

  • Организация внеурочной деятельности по физической культуре в условиях ФГОС. (Кузнецова Е.Е.)

  1   2   3   4   5   6

Похожие:

Анализ методической работы школы за 2013-2014 учебный год Цель анализа icon Публичный отчет директора мбоу сош №12 за 2015/16 учебный год. Анализ...
...
Анализ методической работы школы за 2013-2014 учебный год Цель анализа icon Анализ методической работы в муниципальном бюдженном общеобразовательном...
Цель анализа: определение уровня продуктивности методической работы в Лицее и ее роли в процессе включения педагогического коллектива...
Анализ методической работы школы за 2013-2014 учебный год Цель анализа icon Анализ учебно-методической работы мбоу сош №74 за 2012 2013 учебный год
Цель анализа: определение уровня продуктивности методической работы в педагогическом сопровождении учителя в процессе его профессиональной...
Анализ методической работы школы за 2013-2014 учебный год Цель анализа icon Протокол №163 (1) заседания педагогического совета от 29 августа 2014 г
Анализ работы образовательного учреждения за 2013-2014 учебный год и перспективы развития школы на 2014 – 2015 учебный год (директор...
Анализ методической работы школы за 2013-2014 учебный год Цель анализа icon Анализ учебно-воспитательной работы моу сош №56 за 2011 2012 учебный год
На основании анализа работы школы за 2010/11 учебный год коллектив школы выдвинул на 2011/12 учебный год следующие образовательные...
Анализ методической работы школы за 2013-2014 учебный год Цель анализа icon Аналитический отчет методической работы школы за 2013-2014 учебный год Вилюйск 2014 г
Юридический адрес: 678200, Республика Саха (Я) Вилюйский улус, г. Вилюйск улица Чиряева 30/8
Анализ методической работы школы за 2013-2014 учебный год Цель анализа icon Государственное бюджетное образовательное учреждение
Гбоу сош №1307 составлен за период с августа 2014 года по июнь 2015 года. Основа составления анализа учебно-методической работы –...
Анализ методической работы школы за 2013-2014 учебный год Цель анализа icon Доклад 2015 год в соответствии с законом «Об образовании в Российской Федерации»
«Наша новая школа» и на основании анализа работы школы за предыдущий учебный год педагогический коллектив определил на 2014-2015...
Анализ методической работы школы за 2013-2014 учебный год Цель анализа icon Анализ учебно-воспитательной и научно-методической работы за 2014-2015 учебный год
Цели, приоритетные направления работы моу большенагаткинская сош в 2014-2015 учебном году
Анализ методической работы школы за 2013-2014 учебный год Цель анализа icon Анализа работы школы: представить анализ состояния образовательной...
Моу сош №70 за 2011-2012 учебный год, показать результативность реализации коллективом школы основных направлений деятельности, информировать...
Анализ методической работы школы за 2013-2014 учебный год Цель анализа icon Анализ методической работы в мбоу «Средняя общеобразовательная школа...
Педагогический коллектив школы можно характеризовать по следующим динамическим показателям
Анализ методической работы школы за 2013-2014 учебный год Цель анализа icon Организация методической работы мбоу «сош №6 города Азнакаево» рт на 2012-2013 учебный год
Организация методической работы мбоу «сош №6 города Азнакаево» рт на 2012-2013 учебный год. Цели, задачи методической работы на 2012...
Анализ методической работы школы за 2013-2014 учебный год Цель анализа icon Самообследование гкооу «Надежда» за 2013-2014 учебный год
Анализ деятельности школы-интерната, направленной на получение основного (общего) образования
Анализ методической работы школы за 2013-2014 учебный год Цель анализа icon Доклад муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения...
Данный доклад составлен на основании самоанализа работы школы, основных документов, регламентирующих образовательную деятельность,...
Анализ методической работы школы за 2013-2014 учебный год Цель анализа icon Положение о порядке планирования учебной, методической, научно-исследовательской...
Направляем Вам проект «Положение о порядке планирования учебной, научно-исследовательской и воспитательной работы, выполняемой профессорско-преподавательским...
Анализ методической работы школы за 2013-2014 учебный год Цель анализа icon План учебно-воспитательной работы моу «Соболевская основная общеобразовательная...
Цели, задачи, приоритетные направления работы школы в условиях реализации программы развития школы до 2015 года на 2012-2013 учебный...

Руководство, инструкция по применению




При копировании материала укажите ссылку © 2024
контакты
rykovodstvo.ru
Поиск