Изложение достигнутых результатов и перспективы на дальнейшую работу 20 31 Приложение 32 86 Приложение №1. Положение об упб «Колос Надежды»


Скачать 2.07 Mb.
Название Изложение достигнутых результатов и перспективы на дальнейшую работу 20 31 Приложение 32 86 Приложение №1. Положение об упб «Колос Надежды»
страница 1/14
Тип Изложение
rykovodstvo.ru > Руководство ремонт > Изложение
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   14
Управление образования администрации

Старооскольского городского округа
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная Ивановская школа»

Всероссийского конкурса «Юннат – 2017»
Номинация «трудовые объединения учащихся в условиях модернизации образования»



ОПИСАНИЕ ОПЫТА РАБОТЫ

ТЕМА: «Исследовательская и трудовая

деятельность ученической производственной бригады «Колос Надежды», как средство профессионального самоопределения учащихся сельской школы»
Автор: Ченцов Василий Николаевич,

педагог дополнительного образования,

руководитель УПБ «Колос Надежды»


с. Ивановка

Старооскольского района
Белгородской области


2017 год

Содержание


  1. Краткая история вопроса, на решение которого было

направлено действия (возрождение бригады) – 3 – 4
2. Характеристика условий, в которых создавался

опыт – 5


  1. Описание и анализ того нового, оригинального, что есть

в практике создателя опыта – 6 – 19
4. Изложение достигнутых результатов и перспективы

на дальнейшую работу – 20 – 31
5. Приложение - 32 – 86
Приложение №1.Положение об УПБ «Колос Надежды» - 32 – 35

Приложение №2.Положение о Совете УПБ «Колос Надежды» - 36

Приложение №3.План работы Совета УПБ «Колос Надежды» - 36 – 37

Приложение №4.Положение об оплате труда УПБ - 38

Приложение №5.Паспорт УПБ «Колос Надежды» - 39 – 49

Приложение №6.Учебно-производственный план УПБ - 50 – 51

Приложение №7.План участие в мероприятиях членов УПБ - 51 – 52

Приложение №8.Бизнес-план УПБ «Колос Надежды» - 53 – 61

Приложение №9.Карта-схема участка УПБ «Колос Надежды» - 62 – 67

Приложение №10.Технологические карты УПБ - 68 – 71

Приложение №11.График с/х работ УПБ «Колос Надежды» - 72 – 75

Приложение №12.Инструкции по т/б УПБ «Колос Надежды» - 75 – 79

Приложение №13. Договоры УПБ «Колос Надежды» - 79 – 83

Приложение №14. Учёба членов УПБ «Колос Надежды» - 83 – 86


  1. Краткая история вопроса, на решение которого было направлено действие

(Возрождение ученической производственной бригады)
Новые социально-политические и экономические отношения, складывающиеся в России, коренным образом изменили цели и задачи всей системы обучения и воспитания подрастающего поколения. Во главу угла ставятся интересы и познавательные потребности развивающейся и самоутверждающейся личности, отвечающей требованиям устойчивого демократического развития общества. Интерес к ценностям трудового обучения и воспитания, любви к земле. Важной задачей сельской школы всегда была подготовка молодёжи к работе на земле. В условиях становления рыночной экономики речь идёт о возрождении подлинной культуры земледелия и хозяйствования, лучших крестьянских традиций и обычаев. Это особенно важно, если иметь в виду произошедшее в последние годы резкое сокращение структуры профессионального образования на селе.

Основной целью своей работы мы считаем воспитание образованной, высоко моральной, социально ориентированной личности, готовой к исполнению различных социальных ролей, прежде всего селянина, труженика и гражданина своей малой Родины. Жизненное, социальное и трудовое становление выпускников школ может быть эффективным при условии согласования школьного образования с целями состояния и ведущими тенденциями развития общества в духовной, социальной, научно-исследовательской и производственной сферах, с созидательной и преобразующей ролью личности в этом развитии. Тем самым обеспечивается преемственность перехода молодых людей от общего к профессиональному образованию и последующему труду, их адаптации в новых социально – экономических условиях.

Ученическая производственная бригада Ивановской средней школы, которая была создана на базе Казачанской средней школы по примеру Ставропольского края, берет свое начало в далеком 1958 году. С 1958 по 1986 годы бригада работала не самостоятельно, члены УПБ оказывали помощь базовому хозяйству - колхозу имени С.М. Кирова. Мальчишки 9-10 классов работали в период уборки урожая помощниками комбайнеров на зерноуборочных комбайнах СК-4, СК-5 «Нива» и СК-6 «Колос». Учащиеся школы оказывали помощь колхозу в сортировке зерна на току, её погрузке и выгрузке. Высаживали рассаду овощных культур, вели прополку и уход за растениями, а осенью вручную убирали выращенный урожай овощей.

В 1987 году, как только открылась Ивановская средняя общеобразовательная школа, бригада стала формироваться заново и набирать темпы в своём становлении. Открываются курсы тракторного дела, в механической мастерской совхоза имени С.М.Кирова оборудуется учебный класс тракторного дела, базовое хозяйство закупает все наглядные пособия, мини макеты тракторов и сельскохозяйственной техники. По три часа в неделю проходят занятия с мальчиками 9-10 классов.

Создаётся звено животноводов, которому отделили животноводческое помещение и группу телят для откорма в количестве 50 голов. Члены звена работают по специальному графику совместно с преподавателями и наставниками, они кормят животных и ухаживают за ними. Ежегодно производят по 5-6 тонн мяса.

Школа получила во временное пользование 7гектаров пашни, где звено овощеводов выращивает овощи и картофель для школьной и совхозной столовой, излишки продукции реализуются на рынке. Для ведения практических занятий школе выделяется сельскохозяйственная техника: трактор Т-40, ДТ-75, зерноуборочный комбайн СК-5 «Нива», зерновая сеялка СЗ – 3,6, культиватор КПС-4,2 и плуг ПН-4-35.

Но в 90-е годы прошлого века в стране наступил кризис, сельскохозяйственное производство пришло в упадок, бригада была ликвидирована, вся сельскохозяйственная техника передана хозяйству. УПБ ограничилась работой на учебно-опытном участке. Специалисты сельского хозяйства стали не востребованы, и выпускники школы перестали поступать на учёбу в сельскохозяйственные ВУЗы и техникумы.

Школа работала в режиме самовыживания, базовое хозяйство стало разрушаться, перестало платит заработную плату своим рабочим, а до школы ей не было дела, и школа осталось со своими проблемами один на один. Не было связи с организациями сельскохозяйственного профиля, опытнические и учебно-исследовательские работы на УОУ не проводились, из-за нехватки финансирования в регионе не проходили конкурсы школьников по сельскохозяйственным профессиям, научно-практические конференции.

Все эти негативные последствия привели к тому, что в сельской школе закрываются кружки экологического направления и уроки сельскохозяйственного труда. Сельский житель был оторван от земли, его деятельность заключалась в работе на собственном участке с целью вырастить продукты для питания семьи.

С 1987 по 1998г из 300 выпускников школы в сельскохозяйственные учебные заведения поступили учиться 7 учеников, из них ни один не вернулся работать в сельское хозяйство.

«Где бы ты ни жил, человек, помни, что земля ждёт твоей заботы» - под таким девизом в МБОУ «Средняя общеобразовательная Ивановской школы» Старооскольского района Белгородской области была создана в 1997 году ученическая производственная бригада «Колос Надежды». Ученическая производственная бригада «Колос Надежды» - это уникальное создание школы, которая обладает неограниченными возможностями трудового обучения и воспитания детей. Бригада - это школа трудолюбия, школа предпрофильной подготовки специалистов агропромышленного комплекса региона. Сегодня в составе бригады работают учащиеся старших классов, учителя и наставники. В своей работе мы акцентируем внимание на главной идее – осуществление допрофессиональной подготовки учащихся на основе деятельности УПБ.

Таким образом, назрела срочная необходимость в подготовке кадров массовых профессий (механизаторов и водителей) для агропромышленного комплекса, в допрофессиональной подготовке учащихся к поступлению в сельскохозяйственные ВУЗы и техникумы. Увеличение учебных часов на сельскохозяйственный труд, на кружковую и индивидуальную работу с целью оказания помощи выпускникам в выборе профессии.

2. Характеристика условий, в которых создавался опыт

В ноябре 1997 года в школу пришел Ченцов Василий Николаевич, имеющий высшее агрономическое образование и 20 лет проработавший главным агрономом в совхозе имени С.М.Кирова Казачанского сельского совета. Он сразу приступил к созданию ученической производственной бригады. В январе 1998 года в бессрочное пользование бригаде выделяется пашня площадью 84,5га, для ведения подсобного хозяйства. В то время в бригаде был исправным только один трактор Т-40, всё приходилось начинать с нуля. Первый год почва обрабатывалась с помощью привлечённой техники, произвели посев ячменя и овса на половине площадей, а вторую половину оставили под пар. Семена и ГСМ взяли в долг в хозяйстве под новый урожай.

Но руководство школы и бригады приложили большие усилия к созданию минимальной материально-технической базы. Организовали работу на кроликоферме, члены бригады смастерили своими руками клетки из подручного материала, купили пару кроликов, создали звено кролиководов из десяти учеников 8-9 классов. Своими силами произвели ремонт в теплице, вырастили первый урожай зеленных культур и огурцов, более 5000 корней рассады овощных и цветочных культур, половину рассады реализовали населению. На учебно-опытном участке раскопали каждый клочок земли, этим самым увеличив участок на 0,4га, на вырученные от реализации рассады и зеленных культур деньги приобрели сетку «Рабица» и огородили по периметру свой учебно-опытный участок. Сформировали пять отделов на участке, 70% площади отвели под овощи.

Установили связи с Белгородским сельскохозяйственным институтом и Агрофирмой «Росток» п. Волоконовка нашей области, получили от них задание, методику и посевной материал для проведения опытов. Были заложены впервые три опыта с овощными культурами.

Было создано 5 звеньев, в них работало 24 ученика. Бригада организовала круглогодичный цикл работ, её члены впервые стали получать заработную плату. Открыли пять кружков сельскохозяйственного и экологического профиля, начали проводить занятия агроэкономической учёбы

На общем собрании УПБ было решено создать ученический кооператив «Юный фермер», который просуществовал в течение одного года, так как для УПБ не было никаких оснований из-за нищенского существования и отсутствия помощи со стороны. Порой всё хотелось бросить от безысходности, но любовь к родной земле, энтузиазм учеников внушали надежды на лучшую жизнь.

С 2000 года начинает работать федеральная целевая программа «Дети России», президентская программа «Одарённые дети» и мы начали работать в этом направлении. Выявлять способности талантливых членов бригады и работать с ними индивидуально. За победу во Всероссийском конкурсе «ЮИОС», члены бригады получали премии в размере 10 000 рублей и их приглашают на фестиваль «Одарённые дети» в Москву. Для участие в этом конкурсе члены УПБ в течение 2-3 лет проводят научно-исследовательскую работу в области сельского хозяйства, проходят муниципальный и региональный этапы данного конкурса.

3. Описание и анализ того нового, оригинального, что есть в практике создателя опыта

( система трудового обучения и воспитания в УПБ «Колос Надежды)
Сельская школа стоит близко к сельскохозяйственному производству и не может полноценно существовать в отрыве от него. Сами условия работы сельской школы предполагают тесную связь с производственным коллективом, расположенным на территории сельского округа. Существует и прямая материальная зависимость школы и семьи от результатов сельскохозяйственного производства. В то же время и сельская школа играет огромную роль в развитии сельскохозяйственного производства. От трудового воспитания и обучения сельских школьников во многом, если не в решающей степени, зависит будущее села, его трудовые ресурсы.

За последние годы произошли большие изменения в оценке роли и места образования в обществе. Создаются различные концепции развития образования, но, на мой взгляд, в них недостаточно отражены аспекты развития сельской школы. Я и мои коллеги считаем, что каждая сельская школа должна увязывать образование с целями переустройства и возрождения села. Моё исследование, вся опытническая работа опирается на эти выводы. Сельский житель- основа социума. Всеми корнями он связан с селом, которое формирует его психологию, нормы поведения, своеобразную реакцию на социально-экономические преобразования в стране. Его жизненный уклад, быт создают определённые социальные отношения, из которых складываются традиции, передающиеся из поколения в поколение. Сельский житель относится к наиболее консервативной, устойчивой категории общества, он редко меняет свои убеждения и верен принципиальным жизненным установкам, поэтому социальные потрясения воспринимаются им как обычное явление.

Однако их приёмы труда остаются прежними, с традиционной технологией и производительностью, а урожаи целиком зависят от погодных условий. Ученическая производственная бригада призвана научить детей ведению сельского хозяйства на современной научной основе. Для этого ученики должны понять смысл получаемых в школе знаний, их практическое назначение в плане реализации намеченных задач. Возникает вопрос: как перестроить теоретическое и практическое обучение сельских школ?

В условиях многоукладной экономики сельского хозяйства и упадка сельскохозяйственного производства сельская школа, потеряв в лице колхозов и совхозов мощных партнёров в осуществлении трудовой подготовки сельских школьников, вынуждена самостоятельно решать задачу трудового воспитания и трудовой подготовки учащихся.

Роль сельской школы в развитии сельскохозяйственного производства остаётся по-прежнему огромной. Допрофессиональная сельскохозяйственная подготовка экономически, экологически, биологически грамотных хозяев земли становится важным фактором не только обеспечения сферой образования потребностей сельского хозяйства, но и социальной защиты личности выпускника сельской школы.


Организационно - управленческая деятельность. Высшим органом самоуправления ученической производственной бригады «Колос Надежды» является общее собрание, которое собирается два раза в год. На собрании присутствуют все члены УПБ, педагоги и работники школы, приглашаются желающие учащиеся, представители администрации управления Казачанской сельской территории, члены родительского комитета и Управляющего Совета школы. На собрании Совет УПБ отчитывается о своей деятельности, утверждаются нормативные документы на новый учебно-производственный год. Решение общего собрание обязательно к исполнению Советом, руководителем и бригадиром бригады.

Ежемесячно проводятся заседания Совета УПБ, в состав которого входит 11 человек. Избирается он на общем собрании членов бригады. Совет работает по утвержденному плану, решает все текущие вопросы бригады. Каждое заседание Совета оформляется протоколом, который подписывает председатель и секретарь Совета. Решение Совета вывешивается на доске объявлений, все желающие с ним могут ознакомиться. На следующем заседании Совета ответственные лица отчитываются о проделанной работе.

УПБ состоит из восьми звеньев, которыми руководят звеньевые, они избираются членами звена и утверждаются Советом на своем заседании. Их деятельность координируют бригадир и его помощник. Они в свою очередь подчиняются руководителю УПБ, который осуществляет руководство всей производственной деятельностью бригады.

Член УПБ, член Совета в течение года может быть уволен из бригады или переизбран по собственному желанию или по решению Совета, на основании личного заявления или докладной руководителя бригады, бригадира и звеньевого. Также член УПБ добровольно может перейти из одного звена в другое, согласно поданному заявлению, если есть такая необходимость. Во время напряженного периода работ в звене для оказания помощи привлекаются члены других звеньев или временно учащиеся и работники школы, не состоящие в УПБ, они работают по трудовому соглашению.

Заместитель директора по воспитательной работе занимается подготовкой и организацией массовых школьных и внешкольных мероприятий: конкурсов, выставок, летней практики, трудовых дел на территории школы и села.

Общее руководство и контроль осуществляет директор школы. Он решает вопросы материально–технического оснащения бригады, контролирует распределение денежных средств, исполнение решений общего собрания и Совета УПБ.



Структура организационно – текущего самоуправления УПБ «Колос Надежды»
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   14

Похожие:

Изложение достигнутых результатов и перспективы на дальнейшую работу 20 31 Приложение 32 86 Приложение №1. Положение об упб «Колос Надежды» icon Приказ Приложение №1 Приложение №2 Приложение №3 Приложение №4 Приложение...
Министерство Здравоохранения СССР. Приказ от 3 октября 1990г. №394. "Об утверждении положения о комплексном техническом обслуживании,...
Изложение достигнутых результатов и перспективы на дальнейшую работу 20 31 Приложение 32 86 Приложение №1. Положение об упб «Колос Надежды» icon Регламент подготовки и выдачи заявителям охранного обязательства...
Типовое положение о государственных природных заказниках города Москвы (приложение 3)
Изложение достигнутых результатов и перспективы на дальнейшую работу 20 31 Приложение 32 86 Приложение №1. Положение об упб «Колос Надежды» icon Приложение №1 к аукционной документации технические характеритики...
Приложение №1), инструкцией о порядке производства работ посторонними организациями в эксплуатируемых сооружениях Московского метрополитена...
Изложение достигнутых результатов и перспективы на дальнейшую работу 20 31 Приложение 32 86 Приложение №1. Положение об упб «Колос Надежды» icon Приложение №1 к документации Приложение № к договору № Приложение №1 к договору
На выполнение работ по реконструкции тепломеханического, электросилового и газового оборудования в котельной по ул. Университетская,...
Изложение достигнутых результатов и перспективы на дальнейшую работу 20 31 Приложение 32 86 Приложение №1. Положение об упб «Колос Надежды» icon Приложение №3 Сценарий программы Давайте Дарить Улыбки Приложение...
Приложение №2 План проведения паралимпийского урока
Изложение достигнутых результатов и перспективы на дальнейшую работу 20 31 Приложение 32 86 Приложение №1. Положение об упб «Колос Надежды» icon Правила соревнований Вступили в силу 23 августа 2013 года Содержание
Правило 13. Протесты приложение а – обязанности технического делегата приложение в – обязанности менеджера соревнований приложение...
Изложение достигнутых результатов и перспективы на дальнейшую работу 20 31 Приложение 32 86 Приложение №1. Положение об упб «Колос Надежды» icon Инструкция о порядке эвакуации при угрозе возникновения чрезвычайной...
Положение о порядке оповещения и информирования населения об угрозе и (или) возникновении чрезвычайных ситуациях мирного и военного...
Изложение достигнутых результатов и перспективы на дальнейшую работу 20 31 Приложение 32 86 Приложение №1. Положение об упб «Колос Надежды» icon Контрольные вопросы (приложение 2) тесты (приложение 3) диагностические...
«Беседы о хореографическом искусстве». Предмет посвящен изучению основ искусства балета и основным векам его развития. Изучение истории...
Изложение достигнутых результатов и перспективы на дальнейшую работу 20 31 Приложение 32 86 Приложение №1. Положение об упб «Колос Надежды» icon Содержание
Приложение Б. Порядок исполнения гарантийных обязательств 29 Приложение В. Ссылочные нормативные документы 31
Изложение достигнутых результатов и перспективы на дальнейшую работу 20 31 Приложение 32 86 Приложение №1. Положение об упб «Колос Надежды» icon Законодательное регулирование
Техническим заданием (Приложение №1) и протоколом согласования стоимости механизмов (Приложение №2)
Изложение достигнутых результатов и перспективы на дальнейшую работу 20 31 Приложение 32 86 Приложение №1. Положение об упб «Колос Надежды» icon Реферат
Приложение а (рекомендуемое) Форма задания на выпускную квалификационную работу
Изложение достигнутых результатов и перспективы на дальнейшую работу 20 31 Приложение 32 86 Приложение №1. Положение об упб «Колос Надежды» icon Руководителям организаций
Техническим заданием (Приложение 1 к запросу котировок), Спецификацией (Приложение 2 к запросу котировок) и проектом договора (Приложение...
Изложение достигнутых результатов и перспективы на дальнейшую работу 20 31 Приложение 32 86 Приложение №1. Положение об упб «Колос Надежды» icon Распределенная служба кодирования
Листинги: сервер-приложение, клиент-приложение, конфиги к ним, кодирующий скрипт
Изложение достигнутых результатов и перспективы на дальнейшую работу 20 31 Приложение 32 86 Приложение №1. Положение об упб «Колос Надежды» icon Распределенная служба кодирования
Листинги: сервер-приложение, клиент-приложение, конфиги к ним, кодирующий скрипт
Изложение достигнутых результатов и перспективы на дальнейшую работу 20 31 Приложение 32 86 Приложение №1. Положение об упб «Колос Надежды» icon Техническое задание (первичного) на разработку мобильного приложения...
Разработка сервиса для поиска няни или помощницы по хозяйству, который включает Android и ios приложение (нативные платформы, не...
Изложение достигнутых результатов и перспективы на дальнейшую работу 20 31 Приложение 32 86 Приложение №1. Положение об упб «Колос Надежды» icon Техническое задание (Приложение №1)
Форма справки об опыте работы с Обществами, входящих в группу компаний ОАО «оск» (Приложение №4)

Руководство, инструкция по применению




При копировании материала укажите ссылку © 2024
контакты
rykovodstvo.ru
Поиск