Скачать 114.77 Kb.
|
19.02.2016 СЭД-26-01-06-61 Об утверждении Положения о деятельности предметных комиссий Пермского края, создаваемых для проверки экзаменационных работ в рамках проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования в 2016 году В соответствии с Законом Российской Федерации от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 25 декабря 2013 года № 1394 «Об утверждении Порядка проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования» и в целях обеспечения проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования на территории Пермского края в 2016 году ПРИКАЗЫВАЮ:
Министр Р.А.Кассина УТВЕРЖДЕНО приказом Министерства образования и науки Пермского края от ___________ № _________________ ПОЛОЖЕНИЕ о деятельности предметных комиссий Пермского края, создаваемых для проверки экзаменационных работ в рамках проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования в 2016 году
1.1. Положение о предметных комиссиях Пермского края, создаваемых для проверки экзаменационных работ в рамках проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования (далее – предметные комиссии), разработано в соответствии с Законом Российской Федерации от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 25 декабря 2013 года № 1394 «Об утверждении Порядка проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования» (далее – Порядок).
2.1. Для организации проверки экзаменационных работ в рамках проведения ГИА Министерством образования и науки Пермского края (далее – Министерство) по согласованию с ГЭК в составе предметных комиссий по соответствующим учебным предметам на территории муниципальных районов (городских округов) Пермского края в случае необходимости создаются предметные подкомиссии (далее – ППК).
наличие высшего образования; соответствие квалификационным требованиям, указанным в квалификационных справочниках и (или) профессиональных стандартах; наличие опыта работы в организациях, осуществляющих образовательную деятельность и реализующих образовательные программы основного общего, среднего общего, среднего профессионального образования (не менее трех лет); наличие документа, подтверждающего получение дополнительного профессионального образования, включающего в себя практические занятия (не менее 18 часов) по оцениванию образцов экзаменационных работ в соответствии с критериями оценивания экзаменационных работ по соответствующему учебному предмету, определяемыми Федеральной службой по надзору в сфере образования и науки (далее – Рособрнадзор); успешное прохождение квалификационных испытаний, проводимых ГБОУ ДПО «Институт развития образования Пермского края на основе материалов Федерального института педагогических измерений.
требованиям к экспертам, определенным Положением; требованиям к опыту оценивания экзаменационных работ участников ГИА; требованиям к результатам квалификационного испытания; требованиям к согласованности работы при проверке в предыдущем году и к значениям показателей статистики удовлетворенных апелляций.
для ведущих экспертов: высшее профессиональное образование; опыт работы в системе образования не менее 5 лет; опыт оценивания экзаменационных работ участников ГИА; повышение квалификации по вопросам оценивания экзаменационных работ участников ГИА (один раз в три года); опыт консультирования экспертов по вопросам критериев оценивания, положительные результаты квалификационных испытаний, проводимых на региональном уровне по единым измерительным материалам и единым требованиям к процедуре оценки; отсутствие отрицательной статистики по проверке работ в предметных комиссиях и по результатам апелляций участников ГИА; для старших экспертов: высшее профессиональное образование; опыт работы в системе образования не менее 3 лет; повышение квалификации по вопросам оценивания экзаменационных работ участников ГИА (один раз в три года); опыт оценивания экзаменационных работ участников ГИА; положительные результаты квалификационных испытаний, проводимых на региональном уровне по единым измерительным материалам, согласованным с ведущими экспертами Пермского края, и единым требованиям к процедуре оценки; отсутствие отрицательной статистики по проверке работ в предметных комиссиях и по результатам апелляций участников ГИА; для основных экспертов: высшее профессиональное образование, опыт работы в системе образования не менее 3 лет, повышение квалификации по вопросам оценивания экзаменационных работ участников ГИА (1 раз в четыре года), положительные результаты квалификационных испытаний, проводимых на региональном уровне по единым измерительным материалам, согласованным с ведущими экспертами Пермского края, и единым требованиям к процедуре оценки; отсутствие отрицательной статистики по проверке работ в предметных комиссиях (для имеющих опыт работы в предметных комиссиях).
предметные комиссии формируются из числа ведущих экспертов, старших экспертов, основных экспертов: председателями и заместителями председателей предметных комиссий могут быть назначены только эксперты, имеющие статус ведущего эксперта; для проведения третьей проверки могут быть назначены эксперты, которым в текущем году присвоен статус «ведущий эксперт» или «старший эксперт», ранее не проверявшие данную экзаменационную работу; для рассмотрения апелляций о несогласии с выставленным баллом при возникновении спорных вопросов по оцениванию развернутого ответа участника ГИА могут привлекаться только эксперты, которым в текущем году присвоен статус «ведущий эксперт» или «старший эксперт», и ранее не проверявшие данную экзаменационную работу; для проведения перепроверки экзаменационных работ участников ГИА, инициированной ГЭК, привлекаться могут только эксперты, которым в текущем году присвоен статус «ведущий эксперт» или «старший эксперт».
3.1. Предметные комиссии осуществляют свою работу в период проведения ГИА на территории Пермского края.
Ведущий эксперт – статус, позволяющий быть председателем или заместителем председателя предметной комиссии, осуществлять руководство подготовкой и/или подготовку экспертов на региональном уровне, участвовать в межрегиональных перекрестных проверках, привлекаться к рассмотрению апелляций по учебному предмету, осуществлять проверку и перепроверку развернутых ответов участников ГИА в составе предметной комиссии, в том числе в качестве третьего эксперта. Старший эксперт – статус, позволяющий осуществлять проверку и перепроверку выполнения заданий с развернутым ответом ГИА в составе предметной комиссии, в том числе назначаться для третьей проверки выполнения заданий с развернутым ответом ГИА, участвовать в межрегиональных перекрестных проверках, а также в проверках в рамках рассмотрения апелляции о несогласии с выставленными баллами. Основной эксперт – статус, позволяющий осуществлять первую или вторую проверку выполнения заданий с развернутым ответом ГИА, участвовать в межрегиональных перекрестных проверках в составе предметной комиссии. 3.2. Функции предметной комиссии (подкомиссии): принимает к рассмотрению от регионального центра обработки информации (далее - РЦОИ) или его структурного подразделения - пункта первичной обработки информации (далее – ППОИ) обезличенные копии экзаменационных работ участников ГИА (далее – экзаменационные работы); осуществляет независимую друг от друга проверку экзаменационных работ двумя экспертами в соответствии с критериями оценивания экзаменационных работ по соответствующему учебному предмету, определяемыми Рособрнадзором; в случае существенного расхождения в баллах, выставленных двумя экспертами, осуществляет проверку экзаменационной работы третьим экспертом, назначенным председателем или заместителем председателя предметной комиссии; внесение результатов проверки в протоколы; направляет в РЦОИ (ППОИ) протоколы результатов проверки экзаменационных работ в соответствии с установленным графиком.
4.5.1. председатель и заместитель председателя предметной комиссии обязаны: обеспечить своевременную проверку и объективное оценивание экзаменационных работ выпускников; добросовестно выполнять возложенные на них функции в соответствии с Порядком и настоящим Положением; соблюдать требования нормативных правовых актов, инструкций, решений ГЭК; обеспечить соблюдение конфиденциальности и режима информационной безопасности при проверке и хранении экзаменационных работ, передаче результатов проверки в РЦОИ (ППОИ); после завершения работы предметной комиссии обеспечить передачу документов ограниченного доступа, используемых при проверке работ ГИА, в РЦОИ (ППОИ) для дальнейшего хранения; вносить предложения в Министерство о персональном составе членов предметной комиссии; инструктировать членов предметной комиссии по порядку проведения проверки и оценивания экзаменационных работ; участвовать в ежегодных квалификационных испытаниях; обеспечить соблюдение конфиденциальности и режима информационной безопасности при проверке и хранении экзаменационных работ выпускников; информировать ГЭК о ходе проверки экзаменационных работ, о возникающих проблемах и трудностях, которые могут привести к нарушению сроков проверки экзаменационных работ. 4.5.2. председатель и заместитель предметной комиссии вправе: давать указания членам предметной комиссии в рамках своих полномочий; отстранять по согласованию с ГЭК и Министерством членов предметной комиссии от участия в работе предметной комиссии в случае возникновения проблемных ситуаций; принимать по согласованию с руководством ГЭК решения по организации работы предметной комиссии в случае возникновения форс-мажорных ситуаций и иных непредвиденных обстоятельств, препятствующих продолжению работы предметной комиссии. 4.5. Права и обязанности члена предметной комиссии (эксперта). 4.5.1.Член предметной комиссии (эксперт) вправе: получать инструкции по организации работы; получать разъяснения по вопросам, касающимся процедуры проверки экзаменационных работ, применения критериев проверки экзаменационных работ, а также другие необходимые для работы материалы и документы, обсуждать с председателем ГЭК процедурные вопросы проверки экзаменационных работ; требовать организации необходимых условий труда, согласовывать план-график работ; принимать участие в обсуждении итогового отчета о работе предметной комиссии, вносить в него свои предложения. 4.5.2.Член предметной комиссии (эксперт) обязан: выполнять возложенные на него функции на высоком уровне профессионализма; объективно проверять экзаменационные работы в соответствии с критериями оценивания экзаменационных работ по соответствующему учебному предмету, определяемыми Рособрнадзором; участвовать в ежегодных квалификационных испытаниях; соблюдать конфиденциальность и установленный порядок обеспечения информационной безопасности при проверке и оценивании экзаменационных работ выпускников; информировать в письменной форме председателя предметной комиссии, ГЭК о проблемах, возникающих при проверке экзаменационных работ, случаях нарушения процедуры проверки экзаменационных работ, ненадлежащей работе с документацией в деятельности предметной комиссии. 4.6. В случае нарушений требований конфиденциальности и информационной безопасности, злоупотреблений установленными полномочиями, совершенными из корыстной или личной заинтересованности, члены предметной комиссии несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации. 4.6.1. Член предметной комиссии может быть исключен Министерством из состава предметной комиссии в следующих случаях: установления факта нарушения экспертом указанных требований; невыполнения или ненадлежащего исполнения возложенных на него обязанностей или использование статуса эксперта в личных целях; предоставления о себе недостоверных сведений; возникновения конфликта интересов (наличие близких родственников, которые участвуют в текущем году в ГИА). |
Пояснительная записка рабочая программа по литературному чтению разработана... Федеральным законом от 29 декабря 2012 года №273-фз «Об образовании в Российской Федерации» |
Образовательная программа начального общего образования моу «Средняя... Закон РФ «Об образовании» Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. N 273-фз «Об образовании в Российской Федерации», принят Государственной... |
||
Статья Правовые основы обязательного медицинского страхования Российской Федерации, иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации. Часть в редакции, введенной в действие... |
Пояснительная записка рабочая программа учебного курса по английскому... Федерального закона Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. N 273-фз «Об образовании в Российской Федерации» |
||
Пояснительная записка рабочая программа по английскому языку составлена... Законом Российской Федерации №273-фз от 01. 09. 2013 года «Об образовании в Российской Федерации» |
Рабочая программа по географии для 5-9 класса разработана в соответствии... Федеральным законом от 29. 12. 2012 №273-фз «Об образовании в Российской Федерации» |
||
Пояснительная записка. Нормативные основания: Данная рабочая программа... С федеральным законом от 29. 12. 2012 №273-фз «Об образовании в Российской Федерации» |
Частное общеобразовательное учреждение Настоящее положение разработано в соответствии с Федеральным законом от 29 декабря 2012 года №273-фз «Закон об образовании в Российской... |
||
Правила приема по основным образовательным программам среднего профессионального... Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации» от 29 декабря 2012 года №273-фз |
1 Настоящее Положение разработано в соответствии с Законом Российской... Настоящее Положение разработано в соответствии с Законом Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. N 273-фз об образовании в Российской... |
||
Пояснительная записка рабочая программа по технологии составлена... Федеральным Законом от 29. 12. 2012 №273-фз «Об образовании в Российской Федерации» |
Об организации работы предметных (цикловых) комиссий Федеральным законом от 29 декабря 2012 г. №273-фз «Об образовании в Российской Федерации» |
||
Пояснительная записка Нормативно-правовые документы, на основании... Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. N 273-фз «Об образовании в Российской Федерации» |
Рабочая программа по предмету «Основы военной службы», 8 класс Федеральным законом Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. N 273-фз «Об образовании» |
||
Рабочая программа по предмету «Основы военной службы», 6 класс Федеральным законом Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. N 273-фз «Об образовании» |
Пояснительная записка рабочая программа по технологии для а класса... Федеральным законом от 29. 12. 2012 n 273-фз (ред от 03. 02. 2014) «Об образовании в Российской Федерации» |
Поиск |