Муниципальная бюджетная общеобразовательная школа-интернат
«Кадетская школа-интернат»
Нижнекамского муниципального района Республики Татарстан
РАССМОТРЕНО
на заседании методического объединения,
руководитель ШМО
__ Н.М.Мифтахова
Протокол № от
«____»___________2013 г.
|
СОГЛАСОВАНО
Заместитель директора по УР
МБОШИ «Кадетская школа-интернат»
______________ Г.Р.Минниханова
«____»______________2013 г.
|
УТВЕРЖДАЮ
Директор МБОШИ
«Кадетская школа-интернат»
_______________А.Р. Таипова
«____»_______________2013 г. (С.В.Гаранина)
|
Рабочая программа
по предмету «Основы военной службы»,
8 класс
на 2013 – 2014 учебный год
Разработчик:
Абитов Марат Хасанович,
учитель ОВС
Протокол педагогического совета №___
от «____» __________2013г.
Пояснительная записка
Настоящая Программа разработана в соответствии с:
Федеральным законом Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ «Об образовании»;
Федеральным законом Российской Федерации от 28 марта 1998 г. № 53-ФЗ «О воинской обязанности и военной службе»;
Постановлением Правительства Российской Федерации от 31 декабря 1999 г. № 1441 «Об утверждении Положения о подготовке граждан Российской Федерации к военной службе», Приказом Минобороны РФ и Минобрнауки РФ от 3 мая 2001 г. № 203/1936 «Об утверждении Инструкции об организации обучения граждан Российской Федерации начальным знаниям по основам военной службы», другими нормативными правовыми актами Российской Федерации по вопросам воинской обязанности и военной службы;
Приказом Минобрнауки РФ от 15.02.2010 N 117 (ред. от 03.11.2010) "Об утверждении Типового положения о кадетской школе и кадетской школе-интернате", Распоряжением Правительства РФ от 7 февраля 2011 г. № 163-р “О Концепции Федеральной целевой программы развития образования на 2011 - 2015 годы”;
Государственной программой от 5 октября 2010 г. № 795 «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2011-2015 годы», Уставом МБОШИ «Кадетская школа-интернат»;
Приказом от 23 сентября 2011 г. Об утверждении примерных учебных планов кадетских школ, кадетских школ интернатов и кадетских классов в общеобразовательных учреждениях Республики Татарстан;
Учебным планом МБОШИ «Кадетская школа-интернат» г. Нижнекамска Республики Татарстан на 2013-2014 учебный год в соответствии с п. 2. ст. 32 Закона РФ «Об образовании»;
Положением о структуре, технологии разработки, порядке рассмотрения и утверждения рабочих программ, учебных курсов, предметов.
Цель программы:
Учебная:
ознакомить кадет со структурой и составом ВС РФ, назначением видов и родов войск, боевыми традициямиВС РФ, порядком прохождения военной службы;
изучить основы ведения боевых действий и обязанности солдата в бою, уметь выполнять действия солдата в различных видах боя;
изучить боевые свойства и материальную часть стрелкового оружия, правила его сбережения и хранения, меры безопасности при обращении с оружием и проведении стрельб;
получить знания о действиях при выполнении приемов и правил стрельбы из автомата и метании ручных гранат и практически выполнять стрельбу из автомата боевыми патронами;
знать поражающие факторы оружия массового поражения, способы защиты от него и сигналы оповещения, уметь пользоваться средствами индивидуальной и коллективной защиты;
уметь ориентироваться на местности различными способами и определять расстояния;
твердо знать порядок и правила оказания первой медицинской помощи, уметь правильно оказать первую помощь себе и товарищу;
изучить общие обязанности военнослужащих, обязанности солдата и должностных лиц суточного наряда, порядок выполнения приказа, тебования воинской дисциплины, правила воинской вежливости и воинского приветствия;
знать обязанности солдата перед построением и в строю, уметь четко и правильно выполнять строевые приемы.
Воспитательная:
воспитывать у кадет патриотизм, гражданское сознание, верность Отечеству, готовность к выполнению конституционных обязанностей, чувство любви к Родине;
воспитывать уважительное отношение к героической истории нашего государства, его Вооруженным Силам;
воспитывать самостоятельность;
воспитывать сознательную дисциплину и культуру поведения;
воспитывать дисциплинированность, силу воли, умение концентрироваться на выполнение поставленной цели.
Развивающая:
развивать интерес к военной и государственной службе, к социально значимой деятельности;
развивать познавательные интересы;
развивать позитивные личностные качества, организаторские способности, ответесвенность, смелость и др.
Организационная:
создать условия для формирования и развития физически развитой личности, умеющей тактически грамотно мыслить, стремящейся к получению новых знаний и самореализации, адаптированной к жизни как на военном, так и на гражданском поприще.
Задачи программы:
Образовательная программа «Основы военной службы» оборонно-спортивного профиля – это курс обучения кадет в системе боевой подготовки. При проведении занятий особое внимание уделяется на строгое соблюдение правил и мер безопасности при обращении с оружием, а также предусматривается полная безопасность в местах проведения занятий.
Занятия проводятся на основе следующих методических принципов:
а) Принцип сознательности и активности. Каждый кадет должен вполне сознательно выполнить поставленные перед ним задач.
б) Принцип наглядности. Наиболее доходчивая форма обучения. На конкретных наглядных примерах кадеты должны более качественно усваивать необходимый материал.
в) Принцип доступности (от известного к неизвестному, от простого к сложному, от лёгкого к трудному). Материал подбирается доступный для усвоения на основе уже имеющихся знаний.
г) Принцип систематичности занятий. Успех в освоении определённых знаний, умений и навыков основывается на их систематическом закреплении.
д) Принцип постепенного повышения требований. Улучшение качества выполнения упражнений и повышения результатов стрельбы можно ожидать, только постепенно увеличивая нагрузку и повышая требования.
Данная программа имеет военно-профессиональную ориентацию – она является элементом научно-обоснованных организационных и психолого-педагогических мероприятий, направленных на формирование у кадет психологической готовности к овладению военно-учётными специальностями, призыву на военную службу, обучению в военных образовательных учреждениях профессионального образования по соответствующим специальностям и поступлению на военную службу по контракту. Военно-профессиональная ориентация является важным элементом обязательной и добровольной подготовки граждан к военной службе и их военно-патриотического воспитания.
Содержание программы «Основы военной службы» учитывает специфику состава кадет (количество, уровень предшествующей подготовки, половой состав и др.). Эта программа помогает кадету оценить свой потенциал с точки зрения образовательной перспективы, способствует созданию положительной мотивации обучения. Перспективным является использование современных образовательных технологий.
Содержание программы, с одной стороны, соответствует познавательным возможностям и способностям кадета, а с другой стороны, предоставляет ему возможность работать на уровне повышенных требований, развивать его учебную мотивацию.
В содержании программы показаны типичные для данного профиля виды деятельности (профессионально ориентированные) и различные виды работ (теоретические и практические занятия).
Методы достижения поставленных целей и задач:
Уроки теории чередуются с практическими знаниями: практикумами, диспутами, практическими стрельбами.
Воспитанники ведут конспекты по предмету, выполняют задания по самовоспитанию и самоконтролю.
Периодически проводятся контрольные опросы.
Широко используются исторические факты.
Систематически проводится повторение ранее изученного, самопроверка знаний.
Используются видео и кино фильмы по огневой подготовке курсантов Высших военных училищ, спецподразделений Вооружённых Сил РФ.
Сегодня мы заново осмысливаем значение патриотизма для судеб России и ее граждан начала нового века и нового тысячелетия. Кризисные явления в социально-экономической, политической, культурной и других сферах в минувшие два десятилетия привели к резкому изменению отечественного общественного сознания, как на обыденном, житейском, так и на идеологическом уровнях.
Исследования показывают, что патриотические, духовные, нравственные и культурные ценности отодвинуты на периферию внутреннего мира молодого человека. Патриотизм современной молодежи в большей степени основан на постоянных структурных элементах понятия «Отечество» (таких, как территория, народ, культура). Переменные характеристики понятия «Отечество» (общественное устройство, система идей и принципов) теряют свою былую доминирующую роль в патриотизме.
С началом перестроечных процессов в нашем обществе роль и значение патриотического воспитания потеряли былую силу, подверглись неумолимой критике. Это в значительной мере способствовало дискредитации не только существовавшей практики патриотического воспитания, но и самой идеи формирования и развития личности гражданина-патриота.
Воспитание детей и молодежи в современном российском обществе осуществляется в условиях экономического и политического реформирования, в ходе которого существенно изменились принципы функционирования образовательных учреждений, молодежных объединений и организаций, силовых структур, средств массовой информации.
Вопросы патриотического, духовно-нравственного воспитания и гражданского становления детей и молодежи нашли свое отражение в одном из основополагающих документов - Национальной доктрине образования в Российской Федерации, в которой объединены цели воспитания и обучения как единого процесса, пути их достижения посредством государственной политики в области образования на предстоящую четверть века. В этой связи значительно возрастает роль образовательных учреждений, детских и молодежных организаций, в которых происходит духовно-нравственное становление детей и молодежи, подготовка их к самостоятельной жизни.
Все чаще патриотизм выступает как важнейшая ценность, интегрирующая не только социальный, но и духовно-нравственный, идеологический, культурно - и военно-исторический компоненты.
Патриотическое воспитание представляет собой организованный и непрерывный процесс педагогического воздействия на сознание, чувства, волю, психику и физическое развитие учащихся с целью формирования у них высоконравственных принципов, выработки определенных норм поведения, должной трудовой, физической и военно-профессиональной готовности к безупречному несению государственной службы, в том числе и военной, выполнению священного долга по укреплению и вооруженной защите нашей Родины. Эти цели достигаются совместными усилиями семьи, образовательных и государственных учреждений, общественных организаций; структурами Вооруженных Сил РФ.
Военно-патриотическое воспитание является одной из составляющих патриотического воспитания и строится на следующих принципах:
- воспитания в процессе общественной деятельности, связи с жизнью и трудом;
- использования исторического опыта защиты Отечества;
- соответствия воспитательного процесса возрастным особенностям учащегося;
- воспитания личности в коллективе и через коллектив;
- уважения к личности учащегося в соответствии с разумной требовательностью и индивидуального подхода к ней;
- единства, согласованности и преемственности воспитательных воздействий;
- соответствия воспитания условиям военной службы.
В военно-патриотическом воспитании учащихся используются методы убеждения, личный пример, а также упражнения и поощрения; широко применяются игровые методы.
Патриот - это человек, горячо любящий свою Родину, который учится и трудится на ее благо, приумножая богатства страны, а если понадобится, то и готовый встать на ее защиту в чрезвычайных ситуациях, в том числе с оружием в руках, чтобы, в конечном счете, оказаться победителем стихии и врага.
Работа по военно-патриотическому воспитанию детей должна проводиться с учетом их возрастных особенностей, комплексно, объединяя все ее составляющие.
Система военно-патриотического воспитания детей и подростков включает в себя: духовно-нравственное воспитание, военно-историческую подготовку, подготовку по основам безопасности жизнедеятельности, прикладную физическую подготовку, подготовку по основам военной службы (начальную военную подготовку), военно-техническую и военно-специальную подготовку.
Программа рассчитана на 35 часов в год. Для изучения предмета из компонента образовательного учреждения выделен 1 час. Форма организации урока - класс - учебная группа. Занятия проводятся с кадетами во время основных занятий в школе. При реализации программы учитывается возраст обучающихся и их физические возможности. Программой определены темы изучаемого материала по разделам, раскрывается их содержание, указано число часов по темам, которые даются в конкретной последовательности. По окончании изучения разделов проводятся зачёты, контрольные работы, военизированные игры на местности. Программа содержит 5 учебных блоков:
Уставы Вооруженных сил РФ
Военная топография
РХБ защита
Строевая подготовка
Огневая подготовка
Содержание тем учебного курса
Уставы Вооруженных сил Российской Федерации (8 часов)
Тема 1. Назначение и задачи караульной службы. Понятия «караул», «часовой», «пост». Неприкосновенность часового. Бдительность часового.
Занятие 1 (4 часа). Назначение и задачи караульной службы. Понятия «караул», «часовой», «пост». Неприкосновенность часового. Бдительность часового. Заряжание оружия, следование на пост и прием поста.
Тема 2. Действия часового на посту. Порядок применения оружия.
Занятие 2 (2 часа). Действия часового на посту при обнаружении неисправностей, возникновении пожара, нарушении порядка вблизи поста или на соседнем посту, своем заболевании, нападении на пост. Порядок применения оружия.
Тема 3. Обязанности часового
Занятие 3 (2 часа). Обязанности часового
Военная топография (2 часа)
Тема 1. Определение своего местонахождения по карте
Занятие 1 (2 часа). Ориентирование на местности по карте. Определение направлений на стороны горизонта по компасу и карте. Движение по заданным азимутам
РХБ защита (2 часа)
Тема 1. Понятие о дегазации, дезактивации и дезинфекции.
Занятие 1 (2 часа). Понятие о дегазации, дезактивации и дезинфекции. Порядок проведения дегазации, дезактивации и дезинфекции оружия и обмундирования с использованием индивидуального дегазационного пакета и местных материалов.
Строевая подготовка (13 часов)
Тема 1. Элементы строя и обязанности солдата перед построением и в строю
Занятие 1. (1 час). Строи, команды и обязанности солдата перед построением и в строю
Тема 2. Порядок выполнения строевых приемов
Занятие 1. (1час). Выполнение команд: «Становись», «Смирно», «Вольно», «Заправиться», «Отставить», «Головные уборы – снять (надеть)»
Тема 3. Строевая стойка. Повороты на месте. Строевой и походный шаг.
Занятие 1. (1час). Строевая стойка. Повороты на месте. Строевой и походный шаг.
Тема 4. Повороты в движении.
Занятие 1. (1час). Повороты в движении.
Тема 5. Воинское приветствие на месте и в движении.
Занятие 1. (2 часа). Отдание воинского приветствия на месте и в движении.
Тема 6. Выход военнослужащего из строя и подход к начальнику. Возвращение в строй.
Занятие 1. (1час). Выход военнослужащего из строя и подход к начальнику. Возвращение в строй.
Тема 7. Тренировка в выполнении строевых приемов без оружия.
Занятие 1. (3 часа). Тренировка в выполнении строевых приемов без оружия.
Тема 8. Строевая стойка с оружием и выполнение приемов с оружием на месте.
Занятие 1. (2 часа). Строевая стойка с оружием и выполнение приемов с оружием на месте.
Тема 9. Повороты и движение с оружием. Воинское приветствие с оружием на месте и в движении. Выход из строя, подход к начальнику и возвращение в строй с оружием.
Занятие 1. (2 часа). Повороты и движение с оружием. Воинское приветствие с оружием на месте и в движении. Выход из строя, подход к начальнику и возвращение в строй с оружием.
Огневая подготовка (10 часов)
Тема 1. Меры безопасности при обращении с оружием и боеприпасами, при проведении стрельб из пневматического и боевого оружия; правила поведения в тире, на стрельбище и полигоне
Занятие 1. (1час). Меры безопасности при обращении с оружием и боеприпасами, при проведении стрельб из пневматического и боевого оружия; правила поведения в тире, на стрельбище и полигоне
Тема 2. Прицеливание. Типичные ошибки при прицеливании
Занятие 1. (1час). Выбор прицела и точки прицеливания при стрельбе.
Тема 3. Практическая стрельба из пневматической винтовки.
Проводятся в соответствии с требованиями курса стрельб из пневматического оружия. Направлены на тренировку (обучение) действиям при стрельбе из различных положений
Учебно-тематический план
№ п\п
|
Наименование предмета
|
Часы
|
Из них:
|
Теория
|
Практика
|
Зачеты
|
Тесты
|
КР
|
ПКР
|
1.
|
Уставы Вооруженных сил РФ
|
6
|
5
|
1
|
1
|
1
|
1
|
|
2.
|
Военная топография
|
4
|
4
|
|
|
1
|
1
|
|
3.
|
РХБ защита
|
2
|
2
|
|
1
|
|
1
|
|
4.
|
Строевая подготовка
|
13
|
1
|
12
|
1
|
|
1
|
|
5.
|
Огневая подготовка
|
10
|
2
|
8
|
|
|
1
|
|
ВСЕГО
|
35
|
14
|
21
|
3
|
2
|
5
|
|
Требования к результатам освоения основной образовательной программы
По уставам Вооруженных сил Российской Федерации знать:
- общие обязанности военнослужащих, обязанности солдата и обязанности лиц суточного наряда; воинские звания и знаки различия; порядок выполнения приказов и обращения к начальникам и старшим, воинского приветствия и правила воинской вежливости и поведения; порядок размещения военнослужащих, содержания помещений, хранения имущества и порядок действий по распорядку дня; виды ответственности военнослужащих, виды поощрений и дисциплинарных взысканий.
- назначение и задачи караульной службы, обязанности караульного и часового; порядок несения караульной службы;
уметь:
- практически выполнять действия по распорядку дня и обязанности дневального по роте;
- практически выполнять обязанности караульного и часового.
По военной топографии знать:
- порядок определения сторон горизонта и доклада о своем местонахождении от местных предметов;
уметь:
- определять стороны горизонта по компасу, небесным светилам и признакам местных предметов;
- определять азимуты на местные предметы и направления по заданным азимутам; осуществлять движение по заданным азимутам;
- работать с картой на местности (определять расстояния, направления, свое местоположение и положения обнаруженных целей).
По РХБ защите знать:
- основные поражающие факторы ядерного, химического и биологического оружия и способы защиты от него; способы защиты от зажигательного оружия; назначение, устройство и правила пользования средствами индивидуальной и коллективной защиты;
- сигналы оповещения, приемы и способы действия на зараженной местности, правила входа в убежище и выхода из него; правила специальной и санитарной обработки;
уметь:
- осуществлять подбор лицевой части противогаза, осуществлять проверку его исправности; правильно надевать, снимать, укладывать и переносить средства индивидуальной защиты (противогаз и общевойсковой защитный костюм ОЗК);
- действовать по сигналам оповещения и преодолевать зоны заражения, используя средства индивидуальной защиты; проводить специальную и санитарную обработки;
По строевой подготовке знать:
- элементы строя и обязанности солдата перед построением и в строю, порядок выполнения строевых приемов.
уметь:
- выполнять одиночные строевые приемы без оружия и с оружием, слаженно действовать в составе подразделения.
По огневой подготовке знать:
- меры безопасности при обращении с оружием и боеприпасами, при проведении стрельб из пневматического и боевого оружия; правила поведения в тире, на стрельбище и полигоне;
- назначение и боевые свойства автомата и ручного пулемета Калашникова; назначение и устройство частей и механизмов автомата, принцип работы автоматики; положение частей и механизмов до заряжания и работа их при заряжании и выстреле; боеприпасы к стрелковому оружию; порядок эксплуатации, хранения и ухода за автоматом; порядок осмотра и подготовки автомата и патронов к стрельбе; способы устранения задержек при стрельбе;
уметь:
- быстро и правильно изготавливаться к стрельбе из различных положений, заряжать оружие, осуществлять производство стрельбы (устанавливать прицел и переводчик, осуществлять прикладку, прицеливание, спуск курка и удержание оружия), разряжать и осматривать оружие после стрельбы, устранять задержки, возникающие при стрельбе;
- снаряжать магазин патронами, осуществлять подготовку ручных и реактивных гранат к боевому применению;
- осуществлять неполную разборку и сборку автомата Калашникова, производить его чистку и смазку; производить осмотр автомата;
- выполнять упражнения учебных стрельб из пневматического, малокалиберного и боевого стрелкового оружия.
Список использованной литературы
Книги
Аверин А.И. «Начальная военная подготовка» ДОСААФ СССР, 1982 г.
Апакидзе В.В. Строевая подготовка: учеб. пособие / В.В. Апакидзе, Р.Г. Дуков П.П. Полоз. – М.: Воениздат, 1988.
Бызов Б.Е. Военная топография / Б.Е. Бызов, А.Н. Коваленко. – М.: Воениздат, 1990.
Гулевич И.Д. «Наставление по стрелковому делу» Воениздат МО, М. 1968.
Лови А.А. «Правила стрельбы из стрелкового оружия» Воениздат МО. М. 1961.
Маркин А.В. Основы тактической подготовки современного солдата. – М.: АСТ, 2006.
Поповских П.Я. Подготовка войскового разведчика / Р.Я. Поповских, А.В. Кукушкин В.Н. Астанин. – М.: Воениздат, 1991.
Степанов И.С. учебное пособие «Огневая подготовка» Армпресс. М. 2002г.
Тарас А.Е. Подготовка разведчика: система спецназа ГРУ / А.Е. Тарас, Ф.Д. Заруцкий – Минск: Харвест, 1998.
Шелест О.В. Первая помощь в экстремальных ситуациях / О.В. Шелест. – М., 2004.
Боевой устав по организации и ведению общевойскового боя. Ч.Ш. – М.: Воениздат, 2005.
Начальная военная подготовка: учебник для учащихся 9-10 кл. – М.: Просвещение, 1985.
Наставление по стрелковому делу: ручные гранаты. – М.: Воениздат, 1987.
Общевоинские уставы Вооруженных Сил Российской Федерации. – М.: Воениздат, 2008.
Приемы и способы действий солдата в бою: учеб. пособие – М.: Воениздат, 1988.
Правила стрельбы из стрелкового оружия и боевых машин. – М.: Воениздат, 1992.
Подготовка подразделений к защите от ядерного, химического, биологического и зажигательного оружия противника. – М.: Воениздат, 1989.
Руководство по автомату АК-74 (АКС-74, АК-74Н, АКС-74Н) и ручному пулемету РПК-74 (РПКС-74, РПК-74Н, РПКС-74Н). – М.: Воениздат, 1984.
Руководство по эксплуатации средств индивидуальной защиты. Ч.П. – М.: Воениздат, 1988.
Сборник нормативов по боевой подготовке сухопутных войск. Кн. 1. – М.: Воениздат, 1991.
Спутник разведчика: учеб.-метод. пособие / НВИ – Новосибирск, 2002.
Учебник сержанта мотострелковых войск. – М.: Воениздат, 2004.
II. Интернет-издания
www.goup32441.narod.ru;
www.spec-naz.org;
www.truppen.ru;
www.Soldati-Russian.ru;
www.armyrus.ru;
ru.wikipedia.org
http://tovarisgeneral.narod.ru/
http://nvplebedev.narod.ru/1/Voennay.htm
http://stjag.ru/index.php/2012-02-08-10-36-44/itemlist/category/2-glavnaya.html
http://boepodgotovka.ucoz.ru/
http://www.soldiering.ru/
http://www.shooting-ua.com/index.htm
http://www.srvv.org/catalog/1308/28715/
Учебно-тематическое планирование
№
п\п
|
Номер темы и наименование занятия
|
Дата проведения
|
Ожидаемые результаты
|
план
|
факт
|
Уставы Вооруженных сил Российской Федерации
|
1.
|
Тема 1. Назначение и задачи караульной службы.
|
|
|
Знать основные понятия и определения караульной службы, применять их на практике
|
2.
|
Понятия «караул», «часовой», «пост».
|
|
|
3.
|
Неприкосновенность часового.
|
|
|
4.
|
Бдительность часового.
|
|
|
5.
|
Действия часового на посту.
|
|
|
Знать порядок действий часового на посту и порядок применения оружия
|
6.
|
Порядок применения оружия.
|
|
|
7.
|
Обязанности часового
|
|
|
Знать обязанности часового
|
8.
|
Обязанности часового
|
|
|
Военная топография
|
9.
|
Определение своего местонахождения по карте
|
|
|
Уметь определять местоположение и направления на стороны горизонта по карте.
|
10.
|
Движение по заданным азимутам
|
|
|
РХБ защита
|
11.
|
Понятия о дегазации, дезактивации и дезинфекции.
|
|
|
Знать понятия о дегазации, дезактивации и дезинфекции
|
12.
|
Порядок проведения дегазации, дезактивации и дезинфекции оружия и обмундирования с использованием индивидуального дегазационного пакета и местных материалов.
|
|
|
Строевая подготовка
|
13.
|
Элементы строя и обязанности солдата перед построением и в строю.
|
|
|
Знать элементы строя и обязанности солдата перед построением и в строю
|
14.
|
Порядок выполнения строевых приемов
|
|
|
Знать и уметь выполнять основные строевые команды
|
15.
|
Строевая стойка. Повороты на месте. Строевой и походный шаг.
|
|
|
Уметь выполнять основные строевые приемы
|
16.
|
Повороты в движении.
|
|
|
Уметь выполнять повороты в движении.
|
17.
|
Воинское приветствие на месте и в движении.
|
|
|
Уметь выполнять воинское приветствие на месте и в движении.
|
18.
|
Выход военнослужащего из строя и подход к начальнику. Возвращение в строй.
|
|
|
Уметь выполнять выход из строя, подход к начальнику и возвращение в строй
|
19.
|
Тренировка в выполнении строевых приемов без оружия.
|
|
|
Тренироваться в выполнении строевых приемов без оружия.
|
20.
|
Тренировка в выполнении строевых приемов без оружия.
|
|
|
21.
|
Тренировка в выполнении строевых приемов без оружия.
|
|
|
22.
|
Строевая стойка с оружием и выполнение приемов с оружием на месте.
|
|
|
Знать и уметь выполнять основные строевые команды и приемы с оружием
|
23.
|
Строевая стойка с оружием и выполнение приемов с оружием в движении
|
|
|
24.
|
Повороты и движение с оружием. Воинское приветствие с оружием на месте и в движении.
|
|
|
Знать и уметь выполнять основные строевые команды и приемы с оружием
|
25.
|
Выход из строя, подход к начальнику и возвращение в строй с оружием.
|
|
|
Огневая подготовка
|
26.
|
Меры безопасности при обращении с оружием и боеприпасами, при проведении стрельб из пневматического и боевого оружия; правила поведения в тире, на стрельбище и полигоне.
|
|
|
Знать меры безопасности при обращении с оружием и боеприпасами
|
27.
|
Прицеливание. Типичные ошибки при прицеливании.
|
|
|
Знать типичные ошибки при прицеливании и уметь корректировать огонь с поправкой
|
28.
|
Практическая стрельба из пневматической винтовки.
|
|
|
Тренироваться в повышении качества стрельбы
|
29.
|
Практическая стрельба из пневматической винтовки.
|
|
|
30.
|
Практическая стрельба из пневматической винтовки.
|
|
|
31.
|
Практическая стрельба из пневматической винтовки.
|
|
|
32.
|
Практическая стрельба из пневматической винтовки.
|
|
|
33.
|
Практическая стрельба из пневматической винтовки.
|
|
|
34.
|
Практическая стрельба из пневматической винтовки.
|
|
|
35.
|
Практическая стрельба из пневматической винтовки.
|
|
|
Всего:
|
35
|
|