Скачать 131.03 Kb.
|
РЕШЕНИЕ Именем Российской Федерации дата адрес Таганский районный суд адрес в составе председательствующего судьи Смолиной Ю.М. при секретаре Шекоян Н.А., рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело ... по административному исковому заявлению фио к прокуратуре адрес о признании решения, действий (бездействия) незаконными, УСТАНОВИЛ: Административный истец фио обратился в суд с административным исковым заявлением к административному ответчику прокуратуре адрес о признании решения, действий (бездействия) незаконными, указывая в обоснование требований, что дата фио обратился в прокуратуру адрес с заявлением, в котором просил признать незаконными действия (бездействие) и.о. начальника кассационного отдела уголовно-судебного управления прокуратуры адресфио Апальшина по рассмотрению обращения адвоката фио, поданного в защиту интересов осужденного фио, решение начальника кассационного отдела уголовно-судебного управления прокуратуры адресфио Апальшина об отказе в возобновлении производства по уголовному делу в отношении фио ввиду новых обстоятельств, оформленное письмом от дата № ..., обязать устранить нарушения закона и необоснованные ограничения конституционных прав и свобод фио, возобновить производство по уголовному делу № 235882 ввиду новых обстоятельств, в том числе установленных судебными решениями по гражданскому делу № .... дата в ответ на указанное обращение, фио было получено письмо прокуратуры адрес ... от дата, которое не соответствовало требованиям закона, в частности не содержало ответы на поставленные в обращении фио вопросы, в ответе не разрешена просьба фио о возбуждении уголовного дела ввиду новых обстоятельств, даны разъяснения и рассмотрен вопрос о кассационном обжаловании судебных постановлений, который не ставился в обращении фио Ссылаясь на указанные обстоятельства, административный истец просит проверить на соответствие ч. 2, 4 ст. 415 УПК РФ, п. 1, 4 ч. 1 ст. 10 Федерального закона № 59-ФЗ от дата, п. 6.1 Инструкции, утвержденной приказом Генеральной прокуратуры РФ от дата № 45 указанные в административном исковом заявлении действия и бездействие административного ответчика по рассмотрению обращения фио в части возникновения новых обстоятельств по уголовному делу ..., возбуждения производства по уголовному делу ввиду возникновения новых обстоятельств и принятое административным ответчиком решение, оформленное письмом № ... от дата, признать несоответствующими закону действия и бездействие административного ответчика по рассмотрению обращения административного истца в части возникновения новых обстоятельств по уголовному делу ... и возбуждению производства по уголовному делу ввиду возникновения новых обстоятельств, проверить на соответствие п. 4.14 Инструкции, утвержденной приказом Генеральной прокуратуры России от дата № 45 сообщение административного ответчика (решение, оформленное письмом), обязать административного ответчика устранить допущенные нарушения и принять меры к устранению нарушений прав и законных интересов административного истца, признать несоответствующим Инструкции, утвержденной приказом Генеральной прокуратуры России от дата № 45 решение административного ответчика ... от дата. Административный истец фио в настоящее судебное заседание не явился, о рассмотрении дела извещен надлежащим образом. Представитель административного ответчика прокуратуры адрес в настоящее судебное заседание не явился, о рассмотрении дела извещен надлежащим образом. Суд, выслушав объяснения сторон, исследовав письменные материалы дела, считает административные исковые требования фио подлежащими отклонению по следующим основаниям. Согласно п. 1 ст. 218 КАС РФ гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности. В ходе судебного разбирательства из письменных материалов дела установлено, что дата фио обратился в прокуратуру адрес с заявлением, в котором просил признать незаконными действия (бездействие) и.о. начальника кассационного отдела уголовно-судебного управления прокуратуры адресфио Апальшина по рассмотрению обращения адвоката фио, поданного в защиту интересов осужденного фио, решение начальника кассационного отдела уголовно-судебного управления прокуратуры адресфио Апальшина об отказе в возобновлении производства по уголовному делу в отношении фио ввиду новых обстоятельств, оформленное письмом от дата ..., обязать устранить нарушения закона и необоснованные ограничения конституционных прав и свобод фио, возобновить производство по уголовному делу ... ввиду новых обстоятельств, в том числе установленных судебными решениями по гражданскому делу № А40-... (л.д. 12-20). В ответ на вышеуказанное обращение, письмом прокуратуры адрес № ... от дата, за подписью начальника уголовно-судебного управления фио, фио сообщено, что обращение адвоката фио в защиту интересов осужденного фио (к.н. телефон от дата) рассмотрено в соответствии с Федеральным законом № 59-ФЗ от дата «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» и Инструкцией о порядке рассмотрения обращений и приема граждан в органах прокуратуры Российской Федерации, утвержденной приказом Генерального прокурора Российской Федерации от дата № 45. Ответ заявителю дан дата ... за подписью руководства уголовно-судебного управления, с разъяснением порядка обжалования, при этом нарушений не допущено. Одновременно, фио было разъяснено, что для проверки вступивших в законную силу судебных решений органами прокуратуры необходимо направить в адрес прокуратуры адрес мотивированную кассационную жалобу, приложив надлежаще заверенные копии приговора, определения суда апелляционной инстанции, постановления суда кассационной инстанции, если они выносились по данному делу (прошитые, пронумерованные, заверенные синей печатью суда). При отсутствии заверенных копий судебных решений и документов, подтверждающих доводы обращения, осужденному, его защитнику или представителю по доверенности следует обратиться с письменным ходатайством об их вручении в суд, постановивший приговор. По их получению фио вправе повторно обратиться в прокуратуру с мотивированной жалобой или в вышестоящий судебный орган. Органы прокуратуры каким-либо преимуществом в обжаловании судебных решений не обладают, в связи с чем при несогласии со вступившим в законную силу приговором осужденный вправе самостоятельно обжаловать его в президиум Московского городского суда, а постановление последнего – в Судебную коллегию по уголовным делам Верховного Суда Российской Федерации (л.д. 31). Данные обстоятельства подтверждаются письменными материалами дела, никем не оспорены и не опровергнуты, в связи с чем не вызывают у суда сомнений. В обоснование заявленных требований административный истец указал, что при рассмотрении его обращения от дата, должностными лицами прокуратуры адрес были нарушены требования действующего законодательства, регулирующие порядок рассмотрения обращения, в частности ответ, направленный в адрес административного истца не соответствовал требованиям закона, не содержал ответы на поставленные в обращении фио вопросы, в ответе не разрешена просьба фио о возбуждении уголовного дела ввиду новых обстоятельств, даны разъяснения и рассмотрен вопрос о кассационном обжаловании судебных постановлений, который не ставился в обращении фио Указанные доводы административного истца не могут являться основанием для удовлетворения его требований по следующим основаниям. Согласно п. 1 ст. 10 Федерального закона от дата № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации», государственный орган, орган местного самоуправления или должностное лицо: 1) обеспечивает объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение обращения, в случае необходимости - с участием гражданина, направившего обращение; 2) запрашивает, в том числе в электронной форме, необходимые для рассмотрения обращения документы и материалы в других государственных органах, органах местного самоуправления и у иных должностных лиц, за исключением судов, органов дознания и органов предварительного следствия; 3) принимает меры, направленные на восстановление или защиту нарушенных прав, свобод и законных интересов гражданина; 4) дает письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов, за исключением случаев, указанных в статье 11 настоящего Федерального закона; 5) уведомляет гражданина о направлении его обращения на рассмотрение в другой государственный орган, орган местного самоуправления или иному должностному лицу в соответствии с их компетенцией. В силу ст. 12 Федерального закона от дата № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» письменное обращение, поступившее в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, рассматривается в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения. Согласно ч. 3 ст. 8 Федерального закона «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» письменное обращение, содержащее вопросы, решение которых не входит в компетенцию данных государственного органа, органа местного самоуправления или должностного лица, направляется в течение семи дней со дня регистрации в соответствующий орган или соответствующему должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов, с уведомлением гражданина, направившего обращение, о переадресации обращения, за исключением случая, указанного в части 4 статьи 11 настоящего Федерального закона. В соответствии со статьей 10 Федерального закона от дата № 2202-1 «О прокуратуре Российской Федерации» в органах прокуратуры в соответствии с их полномочиями разрешаются заявления, жалобы и иные обращения, содержащие сведения о нарушении законов. Решение, принятое прокурором, не препятствует обращению лица за защитой своих прав в суд. Поступающие в органы прокуратуры заявления и жалобы, иные обращения рассматриваются в порядке и сроки, которые установлены федеральным законодательством. В целях установления в системе Прокуратуры Российской Федерации единого порядка рассмотрения обращений и организации приема граждан Российской Федерации Приказом Генерального прокурора Российской Федерации от дата № 45 утверждена и введена в действие Инструкция о порядке рассмотрения обращений и приема граждан в органах Прокуратуры Российской Федерации. В соответствии с п. 4.2 Инструкции о порядке рассмотрения обращений и приема граждан в органах Прокуратуры Российской Федерации, утвержденной Приказом Генеральной прокуратуры РФ от дата № 45 «Об утверждении и введении в действие инструкции о порядке рассмотрения обращений и приема граждан в органах Прокуратуры Российской Федерации» (далее по тексту Инструкции), поступившие в органы прокуратуры обращения, в том числе по поводу решений нижестоящих прокуроров, разрешаются с изучением копий судебных решений, материалов прокурорских проверок и иных материалов. При необходимости обращения могут быть разрешены с изучением уголовных, гражданских, арбитражных и административных дел, истребованием нормативных документов, получением объяснений от граждан, а также должностных и иных лиц, действия которых обжалуются. Для оперативности истребования дел и проверочных материалов используются технические средства информации и связи. В соответствии с п. 4.14 Инструкции, по итогам рассмотрения обращения может быть принято одно из следующих решений: "удовлетворено" - приняты меры к полному или частичному восстановлению прав и законных интересов заявителя; "удовлетворено повторное обращение" - принято решение об удовлетворении обращения, в котором обжалуются ответы соответствующей прокуратуры и/или по которому принималось решение об отказе в удовлетворении ранее поданного обращения, а также по которому подтвердились факты волокиты и небрежности при рассмотрении предыдущего обращения, независимо от принятого по существу обжалуемых вопросов решения; "отклонено" - требования заявителя, изложенные в обращении, признаны необоснованными; "разъяснено" - разъяснены вопросы правового характера, в том числе при отсутствии в обращении просьб об удовлетворении каких-либо требований или ходатайств либо если к моменту рассмотрения обращения по нему уже принято решение компетентным органом; "принято иное решение" - оставлено без разрешения, возвращено заявителю, приобщено к материалам надзорного (наблюдательного) производства, прекращена переписка; "направлено" - направлено в течение 7 дней со дня регистрации для разрешения в другую прокуратуру, другое ведомство, другую организацию по принадлежности. В соответствии с п. 5.1 Инструкции, обращения граждан, военнослужащих и членов их семей, должностных и иных лиц разрешаются в течение 30 дней со дня их регистрации в органах прокуратуры Российской Федерации, а не требующие дополнительного изучения и проверки - в течение 15 дней, если иное не предусмотрено федеральным законодательством. Если установленный срок разрешения обращения истекает в выходной или праздничный день, последним днем разрешения считается следующий за ним рабочий день. Согласно п. 6.1 Инструкции, обращения, в том числе взятые на контроль (особый контроль), считаются разрешенными только в том случае, если рассмотрены все поставленные в них вопросы, приняты в соответствии с действующим законодательством необходимые меры и даны исчерпывающие ответы заявителям. Указанные требования при рассмотрении обращения фио были соблюдены. Как видно из оспариваемого ответа прокуратуры адрес от дата, в нем изложены не только результаты проверки, но и подробно указаны установленные в ходе проверки обстоятельства, в том числе касающиеся отсутствия нарушений при рассмотрении начальником кассационного отдела уголовно-судебного управления прокуратуры адресфио Апальшиным обращения адвоката фио, поданного в защиту интересов осужденного фио, правомерности вынесения начальником кассационного отдела уголовно-судебного управления прокуратуры адресфио Апальшиным решения от дата № ... об отказе в возобновлении производства по уголовному делу в отношении фио ввиду новых обстоятельств, разъяснено, что для проверки вступивших в законную силу судебных решений органами прокуратуры фио необходимо направить в адрес прокуратуры адрес мотивированную кассационную жалобу, приложив надлежаще заверенные копии приговора, определения суда апелляционной инстанции, постановления суда кассационной инстанции, если они выносились по данному делу (прошитые, пронумерованные, заверенные синей печатью суда). При таких обстоятельствах, доводы административного истца о том, что должностными лицами прокуратуры адрес не проведена и не организована проверка по изложенным в его обращении обстоятельствам не соответствуют обстоятельствам, установленным по делу. Учитывая изложенное, суд приходит к выводу о том, что незаконных действий (бездействия) должностными лицами прокуратуры адрес допущено не было, в связи с чем требования фио о признании решения, действий (бездействия) прокуратуры адрес незаконными удовлетворению не подлежат. Более того, содержание оспариваемого ответа соответствует требованиям законодательства о порядке рассмотрения обращений в органах прокуратуры РФ, письменное уведомление о результатах рассмотрения обращения административному истцу направлено. Таким образом, права административного истца на обращение в государственный орган и получение письменного ответа по существу поставленных в обращении вопросов должностными лицами прокуратуры адрес не нарушены. Должностным лицом прокуратуры проведена проверка требований административного истца по поставленным вопросам. В ходе проверки нарушений прав фио установлено не было, поэтому не имелось оснований для принятия мер прокурорского реагирования. Доводы административного истца о том, что должностными лицами прокуратуры адрес не были даны ответы на поставленные фио вопросы, являются несостоятельными. Как усматривается из содержания спорного обращения фио от дата, суть требований фио сводилась к совершению действий по возобновлению производства по уголовному делу № ... в отношении фио ввиду новых обстоятельств, проверке законности действий (бездействия) и.о. начальника кассационного отдела уголовно-судебного управления прокуратуры адресфио Апальшина по рассмотрению обращения адвоката фио, поданного в защиту интересов осужденного фио, решения начальника кассационного отдела уголовно-судебного управления прокуратуры адресфио Апальшина от дата № ... об отказе в возобновлении производства по уголовному делу в отношении фио ввиду новых обстоятельств. Поэтому сотрудник прокуратуры, правильно определив существо обращения административного истца, рассмотрел его в полном объеме, сообщив результат фио Так, фио было разъяснено, что обращение адвоката фио в защиту интересов осужденного фио рассмотрено в соответствии с Федеральным законом № 59-ФЗ от дата «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» и Инструкцией о порядке рассмотрения обращений и приема граждан в органах прокуратуры Российской Федерации, утвержденной приказом Генерального прокурора Российской Федерации от дата № 45, при даче ответа от дата № ... нарушений не допущено, а также фио был разъяснен порядок проверки вступивших в законную силу судебных решений органами прокуратуры. Оспариваемым ответом права и свободы административного истца не нарушались, препятствия к осуществлению прав и свобод не создавались, какая-либо обязанность на него не возлагалась, к ответственности он не привлекался, гарантированные Конституцией РФ государственная защита прав и свобод гражданина и судебная защита прав и свобод гражданина обжалуемыми действиями (бездействием) также не нарушались, а несогласие с содержанием ответа, не является основанием для признания действий (бездействия) должностных лиц незаконными. Кроме того, согласно ч. 2 ст. 1 Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации» в целях обеспечения верховенства закона, единства и укрепления законности, защиты прав и свобод человека и гражданина, а также охраняемых законом интересов общества и государства прокуратура Российской Федерации осуществляет надзор за соблюдением прав и свобод человека и гражданина федеральными органами исполнительной власти, Следственным комитетом Российской Федерации, представительными (законодательными) и исполнительными органами субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, органами военного управления, органами контроля, их должностными лицами, субъектами осуществления общественного контроля за обеспечением прав человека в местах принудительного содержания и содействия лицам, находящимся в местах принудительного содержания, а также органами управления и руководителями коммерческих и некоммерческих организаций; надзор за исполнением законов органами, осуществляющими оперативно-розыскную деятельность, дознание и предварительное следствие. Какая-либо форма вмешательства в деятельность прокурора по осуществлению прокурорского надзора, в том числе понуждение прокурора к принятию мер, предусмотренных положениями ст. 27 ч. 2 и 22 Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации», действующим законодательством не предусмотрена и в силу положений ст. 5 указанного Федерального закона запрещена. Начальник уголовно-судебного управления прокуратуры адрес фио, будучи наделенной законом самостоятельными полномочиями по разрешению вопросов, относящихся к ее компетенции, вправе определять содержание своих ответов на заявления и суд не вправе обязать прокурора дать административного истцу ответ, с содержанием которого был бы согласен административный истец. При этом оспариваемый ответ прокуратуры по своему содержанию является мотивированным с изложением мнения прокурора по поставленным в обращении вопросам со ссылками на конкретные обстоятельства. В связи с изложенным, учитывая, что оспариваемым ответом права фио нарушены не были, ответ дан в строгом соответствии с нормами действующего законодательства, при этом действиями либо бездействием прокуратуры адрес, в том числе ее должностными лицами права и законные интересы административного истца нарушены не были, суд отказывает фио в удовлетворении его требований о признании решения, действий (бездействия) прокуратуры адрес незаконными. Отказывая в удовлетворении требований фио о признании решения, действий (бездействия) прокуратуры адрес незаконными, суд также не находит оснований для удовлетворения требований административного истца о возложении обязанности на прокуратуру адрес устранить допущенные нарушения и принять меры к устранению нарушений прав и законных интересов фио На основании изложенного, и руководствуясь ст. 175-177, 218 КАС РФ, суд РЕШИЛ: В удовлетворении административных исковых требований фио к прокуратуре адрес о признании решения, действий (бездействия) незаконными, - отказать. Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Московский городской суд через Таганский районный суд адрес в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме. Судья: 6 |
Решение именем Российской Федерации |
Решение именем Российской Федерации Верхотурский районный суд Свердловской области — 07. 04. 2011г решение по заявлению Гашева Ю. А. о признании действий сотрудников... |
||
Решение именем российской Федерации Министерства финансов РФ в лице уфк по Красноярскому краю – Васильевой Н. О. ( по доверенности) |
Решение именем Российской Федерации Мировой судья судебного участка №4 Центрального района г. Челябинска М. И. Галюкова |
||
Решение именем Российской Федерации Ооо «Даймонд Электрик» Романенко Д. Ю., действующего на основании доверенности от 04. 03. 2013 г |
Решение именем Российской Федерации М, представителя ответчика П., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску и к Главному управлению Министерства... |
||
Решение именем Российской Федерации А. Анеты Владимировны к К. у Александру Владимировичу об истребовании имущества из чужого незаконного владения |
Решение именем Российской Федерации Теплицкого к 1-му отделу фгку «зружо» об обжаловании решения, обязании принять решение о включении в реестр военнослужащих, нуждающихся... |
||
Апелляционное решение именем Российской Федерации Верх-Исетский райсуд г. Екатеринбурга в составе председательствующего судьи Горбуновой Л. К. при секретаре Байгозиной Е., рассмотрев... |
Решение именем российской федерации Мировой судья 3-госудебного участка Искитимского судебного района Новосибирской области Тупикина А. А |
||
Решение именем российской федерации 06 февраля 2013 года г. Москва... |
Решение именем Российской Федерации г. Москва 13 июня 2013 года Мировой... |
||
Именем Российской Федерации решение дело № А39-33 18/2014 город Саранск 08 сентября 2014 года Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях за реализацию продукции без указания в сопроводительной документации... |
Решение именем российской федерации Фку «Следственный изолятор №3» уфсин россии по Московской области Омельченко П. А., его представителя по доверенности Кленовой С.... |
||
Решение именем Российской Федерации «31» Благовещенска Назаровой Т. В., представителей кредитного потребительского кооператива «Кредитный союз «Умно жить» Мельниковой Е.... |
Решение именем Российской Федерации Мировой судья судебного участка №73 Головинского района города Москвы Ланин Н. А., при секретаре Маркосян К. Ю |
Поиск |