Именем Российской Федерации решение дело № А39-33 18/2014 город Саранск 08 сентября 2014 года

Именем Российской Федерации решение дело № А39-33 18/2014 город Саранск 08 сентября 2014 года


Скачать 217.88 Kb.
НазваниеИменем Российской Федерации решение дело № А39-33 18/2014 город Саранск 08 сентября 2014 года
ТипРешение
rykovodstvo.ru > Руководство эксплуатация > Решение
АРБИТРАЖНЫЙ СУД РЕСПУБЛИКИМОРДОВИЯ

Именем Российской Федерации
РЕШЕНИЕ
Дело № А39-3318/2014

город Саранск 08 сентября 2014 года

Арбитражный суд Республики Мордовия в лице судьи,

рассмотрев в порядке упрощенного производства дело по заявлению Управления Федеральной службы 'по надзору в сфере защиты прав

потребителей и благополучия человека по Республике Мордовия, г. Саранск к индивидуальному предпринимателю Ф., г. Саранск

о привлечении к административной ответственности по статье 14.45 и по части

1 статьи 14.43 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях

установил:

Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Республике Мордовия (далее - Управление Роспотребнадзора по РМ, заявитель) обратилось в Арбитражный суд Республики Мордовия с заявлением о привлечении индивидуального предпринимателя Ф. (далее, - предприниматель, ответчик) к административной ответственности по статье 14.45 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях за реализацию продукции без указания в сопроводительной документации (товарной накладной) сведений о сертификате соответствия или декларации о соответствии.


Определением от 11.07.2014 указанное заявление принято, возбуждено производство по делу №АЗ9-3318/2014 и назначено его рассмотрение в порядке упрощенного производства.

Также Управление Роспотребнадзора по РМ обратилось в Арбитражный
суд Республики Мордовия с заявлением о привлечении индивидуального
предпринимателя Ф. к административной
ответственности по части 1 статьи 14.43 Кодекса Российской Федерации об
административных правонарушениях.

Определением от 14.07.2014 указанное заявление принято, возбуждено производство по делу №А39-3357/2014 и назначено его рассмотрение в порядке упрощенного производства.

Судом установлено, что находящиеся в производстве Арбитражного суда Республики Мордовия дела №А39-3318/2014 и №А39-3357/2014 связаны между собой по основаниям возникновения заявленных требований, лицам, участвующим в деле и представленным доказательствам. ИП совершено одно действие - розничная реализация одежды, содержащее составы административных правонарушений, ответственность за которые предусмотрена двумя статьями Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Рассмотрение дел подведомственно Арбитражному суду Республики Мордовия, дела необходимо рассматривать с учетом положений части 2 статьи 4.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Определением Арбитражного суда Республики Мордовия от 08.09.2014 рассмотрение указанных заявлений объединено в одно производство, делу присвоен №А39-3318/2014.

Ответчик, надлежащим образом извещенный о дате представления отзыва на заявление, ознакомления с материалами дела, представлением возражений и доказательств в обоснование своей позиции (часть 1 статьи 123 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации), в том числе, публично путем размещения информации на сайте арбитражного суда в информационно-


телекоммуникационной сети "Интернет" по адресу: http://asrm.arbitr.ru (часть 1 статьи 121, часть 2 статьи 228 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации), отзыв на заявление, возражения и доказательства в обоснование своей позиции не представил.

При рассмотрении дела установлено, что 16 июня 2014 на основании распоряжения (приказа) заместителя руководителя Управления Роспотребнадзора по РМ №400 от 07.05.2014, ведущим специалистом-экспертом отдела Управления Роспотребнадзора по Республике Мордовия была проведена плановая выездная проверка в отношении индивидуального предпринимателя Ф., а именно торгового павильона №108 "Каролина", расположенного на территории торгово-промышленной ярмарки "Столичная" ООО "Столичное" по адресу: г.Саранск, ул…, принадлежащего предпринимателю на основании договора субаренды торгового помещения от 01.06.2014.

По результатам проведенной проверки составлен акт проверки №400 от 16.06.2014, в котором зафиксировано, что на представленные в торговом павильоне к продаже меховые изделия и платья женские до сведения потребителей на маркировке (товарном ярлыке, листке-вкладыше) не доведена информация о наименовании и местонахождении изготовителя товара; о товаре (наименование изделия, вид материала, использованного для подкладки изделия, размер, состав сырья, единый знак обращения продукции на рынке государств - членов Таможенного союза, модель, дата изготовления, инструкция по уходу за изделием в процессе эксплуатации) на русском языке), а именно: пальто женское из меха (согласно ценника - из меха «норки») торговой марки «NOBLE» в количестве 1 штуки по цене 85000 рублей; торговой марки «Love Snow» в количестве 2 штук по цене 95000 рублей и 1 штуки по цене 93000 рублей; торговой марки «MINK» в количестве 1 штуки по цене 88000 рублей, 1 штуки по цене 92000 рублей, 1 штуки по цене 93000 рублей, 1 штуки по цене 70000 рублей; торговой марки «CARBOLOM» в
количестве 2 штук по цене 120000 рублей; торговой марки «VOGVE» в количестве 1 штуки по цене 85000 рублей и 1 штуки по цене 109000 рублей.

Также не доведена информация о наименовании и местонахождении изготовителя товара; товаре (наименование изделия, вид материала, использованного для подкладки изделия, размер, состав сырья, единый знак обращения продукции на рынке государств - членов Таможенного союза, модель, дата изготовления, инструкция по уходу за изделием в процессе эксплуатации) на русском языке на платье женское: торговой марки «VISSONY» в количестве 7 штук по цене 1900 рублей, торговой марки «Dido» в количестве 4 штук по цене 2350 рублей, торговой марки «Moni&Co» в количестве 8 штук по цене 1700 рублей, торговой марки «DICTION>> в количестве 8 штуки по цене 1600 рублей, торговой марки «MISS СОСС>» в количестве 7 штук по цене 1750 рублей.

К изделиям прикреплены маркировочные ярлыки и ценник с информацией о цене изделия и наименованием члена Таможенного союза, на территории которого данное изделие производится и реализуется потребителю (фото прилагается).

Представленные к продаже в торговом зале магазина на вешалках изделия (платья и пальто из меха для женщин), с информацией о цене указанной на ярлыке (ценнике), в нарушении пункта 12 Правил продажи отдельных видов товаров, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 19.01.1998г. N55 (далее - Правила N55), п. 2 ст.28 Федерального закона от 27.12.2002г. №184-ФЗ "О техническом регулировании" (далее - Закон о техническом регулировании), статей 7, 10 Закона Российской Федерации от 07. 02.1992г. N2300-1 "О защите прав - потребителей" (далее - Закон о защите прав потребителей) реализуются без указания в товарно-сопроводительной документации (товарных накладных) сведений о декларации соответствия, в то время как Продавец обязан по первому требованию потребителя ознакомить с товаросопроводительной документацией на товар, содержащей по каждому наименованию товара


сведения об обязательном подтверждении соответствия, а именно: пальто женское из меха (согласно ценника - из меха «норки») торговой марки «NOBLE» в количестве 1 штуки по цене 85000 рублей; торговой марки «Love Snow» в количестве 2 штук по цене 95000 рублей и 1 штуки по цене 93000 рублей; торговой марки «MINK» в количестве 1 штуки по цене 88000 рублей, 1 штуки по цене 92000 рублей, 1 штуки по цене 93000 рублей, 1 штуки по цене I 70000 рублей; торговой марки «CAR-BOLOM» в количестве 2 штук по цене 120000 рублей; торговой марки «VOGVE» в количестве 1 штуки по цене 85000 рублей и 1 штуки по цене 109000 рублей; платье женское: торговой марки «VlSSONY» в количестве 7 штук по цене 1900 рублей, торговой марки «Dido» в количестве 4 штук по цене 2350 рублей, торговой марки «Moni&Co» в количестве 8 штук по цене 1700 рублей, торговой марки «DlCTION» в количестве 8 штуки по цене 1600 рублей, торговой марки «MISS СОСО» в количестве 7 штук по цене 1750 рублей.

16.06.2014 ведущим специалистом-экспертом отдела защиты прав потребителей Управления Роспотребнадзора в отношении индивидуального предпринимателя Ф. с участием предпринимателя составлены протоколы об административном правонарушения №000799 по факту совершения правонарушения, ответственность за которое предусмотрена статьей 14.45 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и №000798 по факту совершения правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 14.43 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, а также выдано предписание №71 о прекращении нарушений прав потребителей.

Данные обстоятельства явились основанием для обращения Управления Роспотребнадзора по РМ в арбитражный суд с заявлением о привлечении индивидуального предпринимателя Ф. к административной ответственности по статье 14.45 и по части 1 статьи 14.43 КоАП РФ.

В соответствии со статьей 14.45 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях реализация продукции, подлежащей обязательному подтверждению соответствия, без указания в сопроводительной документации сведений о сертификате соответствия или декларации о соответствии - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати тысяч до сорока тысяч рублей.

Объектом указанного правонарушения выступают общественные отношения и интересы организаций и граждан в сфере продажи товаров, выполнения работ и оказания услуг.

Объективную сторону правонарушения образует действие, выраженное в реализации продукции, подлежащей обязательному подтверждению соответствия, без указания в сопроводительной документации сведений о сертификате соответствия или декларации о соответствии.

Субъектом данного правонарушения выступают юридические и должностные лица.

Субъективная сторона правонарушения характеризуется виной в форме умысла или неосторожности.

Согласно статье 2 Федерального закона от 27.12.2002 №184-ФЗ "О техническом регулировании" (далее - Закон № 184-ФЗ) декларирование соответствия - форма подтверждения соответствия продукции требованиям технических регламентов; декларация о соответствии - документ, удостоверяющий соответствие выпускаемой в обращение продукции требованиям технических регламентов; подтверждение соответствия - документальное удостоверение соответствия продукции или иных объектов, процессов проектирования (включая изыскания), производства, строительства, монтажа, наладки, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации, выполнения работ или оказания услуг требованиям технических регламентов, положениям стандартов, сводов правил или условиям договоров; сертификация - форма осуществляемого органом по сертификации
подтверждения соответствия объектов требованиям технических регламентов, положениям стандартов, сводов правил или условиям договоров.

В соответствии со статьей 18 указанного Закона подтверждение соответствия осуществляется, в том числе, в целях удостоверения соответствия продукции, процессов проектирования (включая изыскания), производства, строительства, монтажа, наладки, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации, работ, услуг или иных объектов техническим регламентам, стандартам, сводам правил, условиям договоров; содействия приобретателям, в том числе потребителям, в компетентном выборе продукции, работ, услуг.

Статьей 20 Закона №184-ФЗ предусмотрено, что обязательное подтверждение соответствия на территории Российской Федерации осуществляется в формах: принятия декларации о соответствии (далее - декларирование соответствия); обязательной сертификации (пункт 3).

В сопроводительной документации должны указываться сведения о сертификате соответствия или декларации о соответствии (пункт 2 статьи 28 Закона о техническом регулировании).

В силу пункта 4 статьи 7 Закона Российской Федерации от 07.02.1992 № 2300-1 "О защите прав потребителей" если на товары (работы, услуги) законом или в установленном им порядке установлены обязательные требования, обеспечивающие их безопасность для жизни, здоровья потребителя, окружающей среды и предотвращение причинения вреда имуществу потребителя, соответствие товаров (работ, услуг) указанным требованиям подлежит обязательному подтверждению в порядке, предусмотренном законом и иными правовыми актами. Не допускается продажа товара (выполнение работы, оказание услуги), в том числе импортного

товара (работы, услуги), без информации об обязательном подтверждении его соответствия требованиям, указанным в пункте 1 настоящей статьи.


Обязанность продавца предоставить необходимую и достоверную информацию о товарах (работах, услугах) предусмотрена статьями 8 и, 10 Закона о защите прав потребителей.

Отношения между покупателями и продавцами при продаже отдельных видов продовольственных и непродовольственных товаров регулируются Правилами продажи отдельных видов товаров, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 19.01.1998 № 55 (далее - Правила продажи).

В соответствии с пунктом 12 указанных Правил при продаже товаров продавец доводит до сведения покупателя информацию о подтверждении соответствия товаров установленным требованиям путем маркировки товаров в установленном порядке знаком соответствия и ознакомления потребителя по его требованию с одним из следующих документов: сертификат или декларация о соответствии; копия сертификата, заверенная держателем подлинника сертификата, нотариусом или органом по сертификации товаров, выдавшим сертификат; товарно-сопроводительные документы, оформленные изготовителем или поставщиком (продавцом) и содержащие по каждому наименованию товара сведения о подтверждении его соответствия установленным требованиям (номер сертификата соответствия, срок его действия, орган, выдавший сертификат, или регистрационный номер декларации о соответствии, срок ее действия, наименование изготовителя или поставщика (продавца), принявшего декларацию, и орган, ее зарегистрировавший). Эти документы должны быть заверены подписью и печатью изготовителя (поставщика, продавца) с указанием его адреса и телефона.

В силу вышеуказанных норм при продаже товара продавец обязан иметь сопроводительные документы на товар (товарную накладную) с указанием сведений о сертификате или декларации о соответствии и не допускать к продаже товар при отсутствии такой информации в сопроводительных документах.

Информация предоставляется потребителю для решения вопроса о заключении договора купли-продажи. Таким образом, момент совершения правонарушения не связан с фактом реализации товара.

К документам, подтверждающим соответствие продукции техническим регламентам, стандартам, Закон о техническом регулировании относит декларацию о соответствии и сертификат соответствия.

Для определения признаков объективной стороны правонарушения, предусмотренного статьей 14.45 КоАП РФ подлежат выяснению следующие обстоятельства: нахождение продукции на реализации; отнесение этой продукции к числу товаров, подлежащих обязательному подтверждению соответствия; отсутствие в сопроводительной документации на продукцию сведений о сертификате соответствия или о декларации о соответствии.

С 01.07.2012 вступил в силу Технический регламент Таможенного союза "О безопасности продукции легкой промышленности" (далее - TP ТС 017/2011), утвержденный Решением Комиссии таможенного союза от 09.12.2011№ 876.

Из пункта 2 предисловия к данному Техническому регламенту следует, что Технический регламент разработан с целью установления единых, обязательных для применения и исполнения требований к продукции легкой промышленности.

На основании пункта 1 статьи 1 TP ТС 017/2011 настоящий Технический регламент распространяется на выпускаемую в обращение на единой таможенной территории Таможенного союза продукцию легкой промышленности.

Согласно пункту 1, подпункта 3.1 статьи 11 Технического регламента TP ТС 017/2011 продукция легкой промышленности, в том числе одежда и изделия из кожи и меха подлежат обязательному подтверждению соответствия, которое осуществляется в форме декларирования соответствия'.

Учитывая положения указанных правовых норм, суд полагает, что реализуемый ИП Федосеевой СВ. товар, в обязательном порядке должен иметь сопроводительную документацию (товарно-транспортные накладные) с

указанием в ней сведений о сертификате соответствия или декларации, о соответствии.

Между тем, как видно из представленных материалов дела,
предприниматель в нарушение вышеуказанных норм осуществлял реализацию
изделий (платья и пальто из меха для женщин) в отсутствии указания в
сопроводительной документации - товарных накладных: №678 от 06.05.2014,
№1570 от 05.10.2013, сведений о сертификате соответствия или декларации о
соответствии, то есть с нарушением требований законодательства,
ответственность за которое установлена статьей 14.45 КоАП РФ. ,

Вместе с тем, сертификат соответствия или декларация соответствия и товарно-сопроводительные документы, оформленные изготовителем или поставщиком (продавцом) и содержащие сведения о подтверждении его соответствия установленным требованиям, должны находиться непосредственно в месте розничной продажи товаров, поскольку продавец обязан по первому требованию потребителя представлять данные документы.

Таким образом, деяние предпринимателя имеет признаки административного правонарушения, предусмотренного статьей 14.45 КоАП РФ.

В соответствии с частью 1 статьи 14.43 КоАП РФ нарушение изготовителем, исполнителем (лицом, выполняющим функции иностранного изготовителя), продавцом требований технических регламентов или подлежащих применению до дня вступления в силу соответствующих технических регламентов обязательных требований к продукции либо к продукции и связанным с требованиями к продукции процессам проектирования (включая изыскания), производства, строительства, монтажа, наладки, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации либо выпуск в обращение продукции, несоответствующей таким требованиям, за исключением случаев, предусмотренных статьями 6.31, 9.4, 10.3, 10.6, 10.8, частью 2 статьи статьями 14.37, 14.44, 14.46, 20.4 настоящего Кодекса, влечет наложение административного штрафа на лиц, осуществляющих

предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей.

Объектом административного правонарушения, предусмотренного указанной статьей, являются общественные отношения, в рамках которых обеспечивается соблюдение требований технических регламентов, обязательных требований к продукции.

Исходя из вида осуществляемой предпринимателем деятельности, в рассматриваемом случае объективная сторона административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.43 КоАП РФ, характеризуется действием (бездействием) и выражается в нарушении требований технических регламентов.

При этом согласно примечанию к указанной норме права под подлежащими применению до дня вступления в силу соответствующих технических регламентов обязательными требованиями понимаются обязательные требования к продукции либо к продукции и связанным с требованиями к продукции процессам проектирования (включая изыскания), производства, строительства, монтажа, наладки, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации, установленные нормативными правовыми актами, принятыми Комиссией Таможенного союза в соответствии с Соглашением Таможенного союза по санитарным мерам от 11 декабря 2009 года, а также не противоречащие им требования нормативных правовых актов Российской Федерации и нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти, подлежащих обязательному исполнению в соответствии с пунктами 1, 1.1, 6.2 статьи 46 Федерального закона от 27.12.2002 № 184-ФЗ "О техническом регулировании" (далее - Закон о техническом регулировании).

В свою очередь, пунктом 1 статьи 46 вышеназванного Закона предусмотрено, что со дня вступления в силу этого Закона впредь до вступления в силу соответствующих технических регламентов требования к продукции или к продукции и связанным с требованиями к продукции

процессам проектирования (включая, изыскания), производства, строительства, монтажа, наладки, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации, установленные нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными документами федеральных органов исполнительной власти, подлежат обязательному исполнению только в части, соответствующей указанным в этой норме целям (одной из которых является предупреждение действий, вводящих в заблуждение потребителей).

В соответствии с пунктом 1 статьи 8 Закона Российской Федерации от 07.02.1992 № 2300-1 "О защите прав потребителей" потребитель вправе потребовать предоставления необходимой и достоверной информации, об изготовителе (исполнителе, продавце), режиме его работы и реализуемых им товарах (работах, услугах).

В пункте 2 указанной статьи отражено, что указанная в пункте 1 настоящей статьи информация в наглядной и доступной форме доводится до сведения потребителей при заключении договоров купли-продажи и договоров о выполнении работ (оказании услуг) способами, принятыми в отдельных сферах обслуживания потребителей, на русском языке, а дополнительно, по усмотрению изготовителя (исполнителя, продавца), на государственных языках субъектов Российской Федерации и родных языках народов Российской Федерации.

Статьей 10 Закона "О защите прав потребителей" установлено, что:

1. Изготовитель (исполнитель, продавец) обязан своевременно
предоставлять потребителю необходимую и достоверную информацию о
товарах (работах, услугах), обеспечивающую возможность их правильного
выбора. По отдельным видам товаров (работ, услуг) перечень и способы
доведения информации до потребителя устанавливаются Правительством
Российской Федерации.

2. Информация о товарах (работах, услугах) в обязательном порядке
должна содержать, в числе прочего:

наименование технического регламента или иное установленное законодательством Российской Федерации о техническом регулировании и свидетельствующее об обязательном подтверждении соответствия товара обозначение;

сведения об основных потребительских свойствах товаров (работ, услуг),

правила и условия эффективного и безопасного использования товаров (работ, услуг);

срок службы или срок годности товаров (работ),

адрес (место нахождения), фирменное наименование (наименование) изготовителя (исполнителя, продавца), уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера;

информацию об обязательном подтверждении соответствия товаров (работ, услуг), указанных в пункте 4 статьи 7 настоящего Закона;

информацию о правилах продажи товаров (выполнения работ, оказания услуг).

Информация, предусмотренная пунктом 2 настоящей статьи, доводится до сведения потребителей в технической документации, прилагаемой к товарам

(работам, услугам), на этикетках, маркировкой или иным способом, принятым для отдельных видов товаров (работ, услуг) (пункт 3)

Кроме того, силу пункта 11 Правил продажи продавец обязан своевременно в наглядной и доступной форме довести до сведения покупателя необходимую и достоверную информацию о товарах и их изготовителях, обеспечивающую возможность правильного выбора товаров.

Информация в обязательном порядке должна содержать сведения, перечисленные в пункте 10 Закона "О защите прав потребителей".

Пунктом 15 Правил продажи установлено, что информация о товаре, его изготовителе и продавце должна доводиться до сведения покупателя способами, установленными федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, обязательными требованиями

стандартов, а если указанными актами они не определены, то способами, принятыми для отдельных видов товаров.

Информация о продавце, товарах и их изготовителях доводится, до сведения покупателей на русском языке, а дополнительно, по усмотрению продавца, на государственных языках субъектов Российской Федерации и языках народов Российской Федерации.

Также из пункта 2 предисловия к Техническому регламенту TP ТС 017/2011 следует, что Технический регламент разработан с целью установления единых, обязательных для применения и исполнения требований к продукции легкой промышленности.

На основании пункта 1 статьи 1 TP ТС 017/2011 настоящий Технический регламент распространяется на выпускаемую в обращение на единой таможенной территории Таможенного союза продукцию легкой промышленности.

Статьей 9 Технического регламента установлены требование к маркировке продукции, в соответствии с которыми маркировка продукции должна быть достоверной, читаемой и доступной для осмотра и идентификации. Маркировку наносят на изделие, этикетку, прикрепляемую к изделию, или товарный ярлык, упаковку изделия, упаковку группы изделий или листок-вкладыш к продукции.

Маркировка должна содержать следующую обязательную информацию: наименование продукции, наименование страны-изготовителя, наименование изготовителя или продавца, или уполномоченного изготовителем лица, юридический адрес изготовителя или продавца, или уполномоченного изготовителем лица, размер изделия, состав сырья, товарный знак (при наличии), единый знак обращения продукции на рынке государств - членов Таможенного союза, гарантийные обязательства изготовителя (при необходимости), дату изготовления, номер партии продукции (при необходимости) (пункт 1 статьи 9).

В соответствии с пунктом 2 вышеназванной нормы для одежды и изделий из меха дополнительная информация должна содержать:

-вид меха и вид его обработки (крашенный или некрашеный);

-символы по уходу за изделием;

-инструкцию по уходу за изделием в процессе эксплуатации (при необходимости).

Маркировка и информация должна быть представлена на русском языке или государственном языке государства - члена Таможенного союза, на территории которого данное изделие производится и реализуется потребителю. Для импортной продукции допускается наименование страны, где изготовлена продукция, наименование изготовителя и его юридический адрес, указанный с использованием букв латинского алфавита (пункт 3 статьи 9).

Учитывая положения указанных норм права, суд полагает, что реализуемая предпринимателем продукция, в обязательном порядке должна иметь маркировку,, входящую в обязательный пере тень информации, установленный Техническим регламентом Таможенного союза для обуви.

Между тем, из представленных материалов следует, что предприниматель в нарушение вышеуказанных норм права, осуществлял реализацию изделий (платья и пальто из меха для женщин) в отсутствии информации в маркировке о товаре, его изготовителе, то есть с нарушением требований технических регламентов (Технический регламент Таможенного союза), что является нарушением, ответственность за которое установлена частью 1 статьи 14.43 КоАП РФ.

В объяснениях, данных 16.06,2014 при составлении акта проверки №400, ИП Ф. с указанными нарушениями согласилась, пояснив, что при закупке товара на рынках Москвы продавцом не всегда выдается полный комплект документов.

При этом письменные признанные обстоятельства принимаются судом в качестве фактов, не требующих дальнейшего доказывания.


Из части 1 статьи 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях следует, что административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Лицо подлежит административной ответственности за административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина (часть 1 статьи 1.5 КоАП).

Согласно части 2 статьи 2.2 КоАП РФ административное правонарушение признается совершенным по неосторожности, если лицо, его совершившее, предвидело возможность наступления вредных последствий своего действия (бездействия), но без достаточных к тому оснований самонадеянно рассчитывало на предотвращение таких последствий либо не предвидело возможности наступления таких последствий, хотя должно было и могло их предвидеть.

Материалами дела подтверждено, что, осуществляя розничную продажу вышеназванной одежды, предприниматель Ф. должна была знать нормативные положения, регламентирующие порядок осуществления такой деятельности и соблюдать установленные ими требования, а также предвидеть негативные последствия неисполнения этих требований, однако, без достаточных к тому оснований самонадеянно рассчитывал на предотвращение таких последствий.

В рассматриваемом случае чрезвычайных и непредотвратимых обстоятельств, объективно препятствовавших ИП Ф. исполнить требования законодательства, не установлено, вследствие чего деяние ответчика в соответствии со статьями 1.5, 2.4 КоАП РФ является виновным.

Нарушений процессуальных норм, которые влекли бы за собой нарушение прав ответчика при привлечении его к административной ответственности, судом не установлено.


На момент рассмотрения дела давностный срок привлечения предпринимателя к административной ответственности, установленный частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ, не истек.

В соответствии с частью 2 статьи 4.4 КоАП РФ при совершении лицом одного действия (бездействия), содержащего составы административных правонарушений, ответственность за которые предусмотрена двумя и более статьями (частями статей) настоящего Кодекса и рассмотрение дел о которых подведомственно одному и тому же судье, органу, должностному лицу, административное наказание назначается в пределах санкции, предусматривающей назначение лицу, совершившему указанное действие (бездействие), более строгого административного наказания.

В соответствии с примечанием к статье 2.4 Кодекса совершившие
административные правонарушения лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, несут административную ответственность как должностные лица.

Санкция статьи 14.45 КоАП РФ предусматривает наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати тысяч до сорока тысяч рублей; санкция части 1 статьи 14.43 КоАП РФ предусматривает наложение административного штрафа на лиц. Осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей.

Согласно части 2 статьи 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания учитываются: характер совершенного лицом административного правонарушения, его имущественное и финансовое положение, обстоятельства, смягчающие и отягчающие административную ответственность.

С учетом исследованных обстоятельств дела, при наличии смягчающих ответственность обстоятельств - совершение ответчиком правонарушения впервые, раскаяние предпринимателя, и при отсутствии обстоятельств,

отягчающих ответственность, суд считает возможным определить размер
административного штрафа в минимальном размере - 20000 рублей.

Вопрос о взыскании государственной пошлины судом не рассматривался, поскольку заявление административного органа о привлечении к административной ответственности государственной пошлиной не облагается.

Руководствуясь статьями 167-170, 206, 229 Арбитраж! ого процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд

решил:

заявление Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Республике Мордовия (юридический адрес: Республика Мордовия, г. Саранск, ул. Дальняя, д.7) удовлетворить.

Привлечь индивидуального предпринимателя Ф., дата рождения - 06.01.1967, место рождения - г. Саранск, место жительства: Республика Мордовия, г. Саранск, ул. Веселовского, к административной ответственности по статье 14.45 и части 1 статьи 14.43 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в виде взыскания штрафа в размере 20000 рублей.

Предложить индивидуальному предпринимателю Ф. перечислить штраф в добровольном порядке в 60-дневный с} о к с момента вступления данного решения в законную силу по следующим реквизитам:

Решение может быть обжаловано в Первый арбитражный апелляционный суд через Арбитражный суд Республики Мордовия в срок, не превышающий десяти дней со дня его принятия.

Если решение было предметом рассмотрения в арбитражном суде апелляционной инстанции или если арбитражный суд апелляционной инстанции отказал в восстановлении пропущенного срока подачи апелляционной жалобы, решение может быть обжаловано в арбитражный суд кассационной инстанции только по основаниям, предусмотренным частью 4 статьи 288 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Судья

Похожие:

Именем Российской Федерации решение дело № А39-33 18/2014 город Саранск 08 сентября 2014 года iconНаучно-практической конференции 15 − 23 сентября 2014 года Санкт-Петербург...
Инновационная экономика и промышленная политика региона (экопром-2014) / Под ред д-ра экон наук, проф. А. В. Бабкина: Труды международной...

Именем Российской Федерации решение дело № А39-33 18/2014 город Саранск 08 сентября 2014 года iconПриговор именем российской федерации
Н., представившего ордер от 6 июля 2017 года № и удостоверение от 15 ноября 2014 года №

Именем Российской Федерации решение дело № А39-33 18/2014 город Саранск 08 сентября 2014 года iconРешение (проект) 30 cентября 2014 г. №106 Об утверждении Положения...
Российской Федерации», Положением «О бюджетном процессе в муниципальном образовании городском округе город-курорт Ессентуки», утверждённым...

Именем Российской Федерации решение дело № А39-33 18/2014 город Саранск 08 сентября 2014 года iconРешение
Резолютивная часть решения оглашена сторонам по делу на заседании Комиссии 24 февраля 2014 года. В полном объеме решение изготовлено...

Именем Российской Федерации решение дело № А39-33 18/2014 город Саранск 08 сентября 2014 года iconОтчет о выполнении плана работы Избирательной комиссии Ярославской...
В июле – сентябре 2014 года проведен мониторинг мероприятий, реализуемых территориальными избирательными комиссиями в рамках подготовки...

Именем Российской Федерации решение дело № А39-33 18/2014 город Саранск 08 сентября 2014 года iconРешение
Сорочинского городского Совета от 27 мая 2014 года №296 «Об утверждении Программы «Комплексное развитие систем коммунальной инфраструктуры...

Именем Российской Федерации решение дело № А39-33 18/2014 город Саранск 08 сентября 2014 года iconЗаочное решение именем российской федерации
Томске гражданское дело по иску Корнышева А. К. к Ооо «Музыкальный арсенал Томск» о защите прав потребителей

Именем Российской Федерации решение дело № А39-33 18/2014 город Саранск 08 сентября 2014 года iconРешение именем Российской Федерации
М, представителя ответчика П., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску и к Главному управлению Министерства...

Именем Российской Федерации решение дело № А39-33 18/2014 город Саранск 08 сентября 2014 года iconРешение Тульской городской Думы от 30. 05. 2012 n 46/938 (ред от...
Российской Федерации", Федеральным законом от 30. 11. 2011 n 361-фз "О внесении изменений в отдельные акты Российской Федерации",...

Именем Российской Федерации решение дело № А39-33 18/2014 город Саранск 08 сентября 2014 года iconПрика з «26» сентября 2014 года №874 Ставрополь
Главное управление министерства внутренних дел российской федерации по ставропольскому краю

Именем Российской Федерации решение дело № А39-33 18/2014 город Саранск 08 сентября 2014 года icon5 сентября 2014 года г. Волгодонск На основании приказа Финансового...
Моу дод дооц «Жемчужина Дона» в 2014 году, целесообразности осуществления данных расходов

Именем Российской Федерации решение дело № А39-33 18/2014 город Саранск 08 сентября 2014 года iconПриказ от 17 сентября 2014 г. N 642н об утверждении правил по охране...
Правительства Российской Федерации от 19 июня 2012 г. N 610 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, n 26, ст. 3528;...

Именем Российской Федерации решение дело № А39-33 18/2014 город Саранск 08 сентября 2014 года iconПриказ от 17 сентября 2014 г. N 642н об утверждении правил по охране...
Правительства Российской Федерации от 19 июня 2012 г. N 610 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, n 26, ст. 3528;...

Именем Российской Федерации решение дело № А39-33 18/2014 город Саранск 08 сентября 2014 года iconПриказ от 17 сентября 2014 г. N 642н об утверждении правил по охране...
Правительства Российской Федерации от 19 июня 2012 г. N 610 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, n 26, ст. 3528;...

Именем Российской Федерации решение дело № А39-33 18/2014 город Саранск 08 сентября 2014 года iconЦентральный банк российской федерации указание
Центрального банка Российской Федерации (Банка России)", зарегистрированную Министерством юстиции Российской Федерации 11 июля 2014...

Именем Российской Федерации решение дело № А39-33 18/2014 город Саранск 08 сентября 2014 года iconРешение по результатам рассмотрения жалобы на действия аукционной...
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике Чувашии по контролю в сфере закупок товаров, работ,...


Руководство, инструкция по применению




При копировании материала укажите ссылку © 2018
контакты
rykovodstvo.ru
Поиск