Скачать 1 Mb.
|
Межрегиональной общественной организации«Содействие детскому отдыху»Сибирский круглогодичный студенческий педагогический отряд «Фабрика вожатых»Омский государственный университетим. Ф.М. ДостоевскогоНормативно – правовое обеспечение отрядного вожатого в ДОЛ «Костёр» Автор-составитель: Руководитель Сибирского круглогодичного студенческого педагогического отряда «Фабрика вожатых», кандидат психологических наук, член президиума МОО «Содействие детскому отдыху» Андрей Анатольевич Маслов г. Омск 2009 год А.А. Маслов«Ключ на старт». Нормативно-правовое обеспечение отрядного вожатого в ДОЛ «Костер», г. Омск, 2009 год.В последнее время становится престижным начинать свою профессиональную карьеру с работы в лагере. Лагерь потрясающе многогранен, и даже пройдя специальную подготовку ты не можешь представить себе всё разнообразие деятельности, в который будешь так или иначе задействован. В один момент ты становишься художником и психологом, нянькой и актером, организатором и управляющим, лучшим другом и приятелем. Работая в лагере, ты получаешь уникальную возможность научиться всем тем основным навыкам, которыми должен владеть любой менеджер. Для нас менеджер – это человек, который управляет ситуацией. Он независимо от обстоятельств достигает максимальных результатов в жизни, в карьере, в бизнесе. Лагерь – это тренинг успеха в режиме реального времени. В данном пособии мы раскрываем материал из опыта работы педагогического отряда «Фабрика вожатых» в ДСК «Жемчужина России» и ДОЛ «Юнга» г. Анапа для вожатого – новичка, который только что приехал в детский оздоровительный лагерь. С какой нормативно – правовой литературой может ознакомиться студент в лагере? Их недостаточно. Мы поможем ему в этом. Как встретить детей? Как провести творческое дело? Как провести дежурство отряда по лагерю? Инструкции, рекомендации и мн. другое предлагаем новичку вожатому. Материал будет полезен отрядным вожатым, воспитателям, педагогам-организаторам, психологам, заместителям директоров и начальников детских оздоровительных лагерей, центров и комплексов. Удачи и успехов! Добрый вожатый – это не тот, кто умеет делать добрые дела.А тот, кто не способен сделать детям зло. Сталь ШмаковЗАПОВЕДИ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО РУКОВОДСТВАИ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ В ДЕТСКОМ КОЛЛЕКТИВЕ
ЗДРАВСТВУЙ, ДРУЖОК! …Если тебя поставили работать на «малышовый» отряд, считай, что тебе повезло. Потому что это самый доверчивый, искренний и добрый народ. Они, затаив дыхание, будут слушать твою сказку, а потом кто-нибудь «по секрету» расскажет тебе, что видел живого крокодила Гену. Честно, честно! Они не очень складно и не совсем в той тональности будут петь отрядную песню, но ведь зато так громко и с таким воодушевлением! И потом, они спать ложатся на час раньше всего лагеря, и в 9 часов, когда у других в разгаре «отбойная страда», ты уже свободен. В общем, тебе повезло. Только вот… Они встают почему-то раньше всех. Наверное, сказывается еще детсадовская привычка. Будь готов к этому. Договорись с самыми «ранними пташками», чтобы не шумели и не мешали всем остальным. А их ссоры и драки, где никогда не доищешься виноватого! А 20 косичек? А 40 постелей, которые никак не поддаются их рукам? Тут без шефов никак не обойтись. А если шефы не очень-то торопятся начать свою работу, просто, забыв о вашем существовании (вполне вероятная ситуация), не сиди, сложа руки. Сочини для своих маленьких артистов коротенькую и трогательную программу, центральная мысль которой «Мы все ждем, вы нам нужны!» - и выступите с ней на ближайшем сборе. Постарайся, чтобы к тебе приходили каждое утро одни и те же ребята-шефы. - А как же ЧП (чередование поручений)? - Так это же совсем другое дело. Если у группы ребят старшего отряда сегодня поручение «шефы», они должны стать организаторами и помощниками в творческих делах. Договорись с советом шефского отряда, чтобы твои завтрашние помощники встретились с тобой накануне: так и тебе и им будет легче спланировать свою деятельность. Те же ребята, которые будут с тобой постоянно, пусть чувствуют тебя равноправными твоими товарищами, настоящими вожатыми. Если же тебе достанутся ребята 10-12 лет, считай, что тебе повезло. Они активные, дружные, заводные. У них самые ясные глаза и самый звонкий смех. Они обожают Гарри Поттера и Бекхема, хорошую песню и веселую игру. Повезло-то тебе, повезло, день на день не приходится. Будут победы и слезы, удачи и неудачи. Встанут перед тобой и проблемы поощрений и наказаний… в тонких этих вопросах неопытные вожатые, на удивление, однообразны. И – самое удивительное – на редкость похожи друг на друга в своих ошибках. Значит, можешь их допустить и ты. Да не постигнет тебя искушение:
Все эти акции антигуманны и заслуживают, по крайней мере, увольнения с работы. Нельзя наказывать трудом. Впрочем, тут особый случай. Если человек сломал стул, самое разумное – заставить его починить. Но ведь это не наказание. Это естественное следствие, вытекающее из данного поступка. Натопал грязными ногами по только что вымытому полу, бери швабру и мой! Это ведь твоя грязь. Разрисовал в припадке глупости наволочку приятелю – иди стирай! А вот действовать по принципу «Ах, не спишь? Иди и мой уборную!» - нельзя категорически. И опять-таки бывают нюансы. Ну, не спится человеку, хоть умри. Из дверей палаты появляется вихрастая голова. Страстно шепчет: «Вера Юрьевна! Не хочу я спать! Можно лучше я пол помою?» - «Да, конечно, можно». И палата наконец успокоится, и человек «пар выпустит». И пол чистым будет. И наказания тут нет никакого – сам ведь напросился. Старайся как можно реже водить своих буянов к начальнику. Не забывай о нижестоящих инстанциях сборах отряда, совете дружины, беседе с тобой и старшими ребятами. Выработай для себя шкалу поощрений и наказаний, на одном конце которой должны быть такие вещи, о которых мы порой забываем: «просто замечание», «просто одобрение», устная благодарность или порицание перед отрядом, благодарность и выговор в решении совета отряда, а на другом конце – такие формы поощрений и наказаний, как письмо на работу родителям с добрыми словами за отличное воспитание. В самом крайнем случае это письмо может ставить вопрос о пребывании человека в лагере. Прежде чем наказывать, подумай: зачем? Ведь наказание – это не средство сорвать свою злость, не способ унизить и отыграться. Говоря языком педагогики, это средство педагогической коррекции, то есть исправление отклонений в правильном формировании личности. Применяя ту или иную меру наказания, ты должен стараться помочь человеку, а не унизить его. Не торопись «принимать меры». Разбор поступка можно иногда отложить – например, до «вечернего огонька». Ожидание наказания – наказание само по себе, тем более, что будут раздумия. Если не знаешь, кто именно разбил окно или измазал пастой стулья, и понятия не имеешь, известно ли о том отряду, не вздумай наказывать всех: лишать дискотеки, не пускать на костер и т.д. Толку-то? Все расстроились, девчонки ревут, а виновник теперь уж ни за что не признается. Чтобы применять такие меры, надо быть твердо уверенным, ответ на вопрос: «Кто виноват?» - отряду известен. Постарайся отклониться от стереотипа: «Ах, ты так? А я тебе – этак». Неплохо, если подросток поймет, что данные действия наказуемы, но гораздо лучше, если поймет, почему. …Человек сиганул с балкона второго этажа прямо на клумбу. И прямо в объятия к вожатому. Человеку 9 лет. Проще всего наорать на него, потащить за шиворот к директору, позвонить маме, выставить на линейке. Но вожатый, грустно вздохнув, ведет прыгуна в свою комнату, усаживает на стул и обещает отпустить на волю, когда он толково объяснит, чем же плох его прыжок. Не как прыжок, а как поступок. В общем, «додумаешься – позови». Первая мысль, которой человек спешит поделиться: плохо, потому что нельзя прыгать с балкона. Увы, не то. Посиди, подумай! И пройдет, может быть, не один час, прежде чем он догадается: а ведь мог разбиться – и тем самым еще «подвести под монастырь» вожатого и отряд, довести до сердечного приступа маму. Да и цветы, между прочим, сломанные уже больше никогда не вырастут. Не простой это труд – труд души и мысли – гораздо больше даст маленькому человеку, чем оглушительный крик взрослого или разнос на линейке. …Если тебе достался первый отряд, считай, что тебе повезло, потому что это совсем уже почти взрослые люди и с ними по-настоящему интересно. Они уже задумываются обо всем, что вкупе принято называть «смыслом жизни», и твоя задача помочь им в этом. Они очень ранимы и начинают прятать ото всех свои чувства за напускной небрежностью. Будь уверен, в план тебе будут предложены пляж, кино и дискотека. Но ты им не очень верь. Дачные настроения просто ширма. Больше всего их сейчас интересует мир людей. Любовь, дружба, политика, неформалы. Думай, ищи слова и интонации, чтобы тебе поверили, ищи формы, чтобы тебя захотели слушать. И еще. Это только кажется, что старшие ребята – профессиональные бездельники. На самом деле им очень нужна работа. Только работа не простая и обязательно социально значимая. Непременно найди ее. А в целом первый отряд – это здорово. Только вот… Будут у тебя проблемы с любовью и сигаретами. А может быть, и еще неприятнее. Только вот они, эти старшие, все-таки еще дети. Они стремятся разобраться, кто хороший, то плохой, но не умеют этого делать. И их очень легко купить, главным образом на панибратство, на «свой в доску», на сигарету, выкуренную в их компании, на ночные чаепития в вожатской. Пожалуйста, не покупай их так дешево. |
Методическое пособие для вожатых по работе в лагере Составители сборника:... Законы. Легенды 6 |
Методическое пособие для вожатых по работе со сказками в детском Особенности методической работы вожатых со сказками в детском оздоровительном лагере |
||
Областной педагогический отряд секреты вожатского мастерства Действительно, а что еще дороже может быть у вожатого? Наверное, это те методические знания, с помощью которых каждый вожатый делает... |
Отрядное дело «Вожатый глазами детей» Пионерской организации ссср, появился в 1922г. Так тогда называли руководителя пионерского отряда пионер-вожатый, «вожатый пионеров».... |
||
Урок технологии 4 класс. Тема : Обувная фабрика. Модель детской летней обуви (урок 2) Ребята, с каким промышленным предприятием мы познакомились на прошлом уроке? -обувная фабрика |
Руководство. Педагогический (научно-педагогический) состав И. о председателя, главный правовой инспектор Общероссийского профсоюза Машиностроителей РФ в Пензенской области |
||
Руководство. Педагогический (научно-педагогический) состав В муниципальном бюджетном учреждении дополнительного образования «Рыбновский районный Детско-юношеский Центр туризма» заместители... |
О проведении Республиканского фестиваля по беговелу и детскому велосипеду Фестиваль проводится 13 мая 2017 года в местечке Поляна, Пряжинского национального муниципального района Республики Карелия |
||
О проведении запроса котировок Администрацией городского округа закрытого административно-территориального образования Сибирский Алтайского края. Место нахождения,... |
Правила для авторов "Сибирский экологический журнал" Сибирский экологический журнал – научный журнал, освещающий основные аспекты современной экологии в классическом понимании этого... |
||
Студенческий политический протест в уральском федеральном округе: особенности и перспективы Диссертация выполнена в Институте философии и права Уральского отделения Российской академии наук |
Основная образовательная программа подготовки бакалавра, реализуемая... Хакасский технический институт – филиал федерального государственного автономного образовательного учреждения высшего профессионального... |
||
Конкурс проводится по двум номинациям: «Самая красивая деревня Вятского края» Целью Конкурса является: содействие развитию сельских территорий, а также малых городов; содействие развитию туристического потенциала... |
Техническое задание на поставку стандартного промышленного оборудования... Камаз или аналога, грузоподъемностью не менее 25 тонн для нужд филиала «Сибирский территориальный округ» фгуп «Росрао» |
||
Отчет о проведении самообследования образовательной деятельности мбоу «Педагогический лицей» Министерства образования и науки РФ от 14 июня 2013 г. №462 и в целях повышения качества образования в мбоу «Педагогический лицей»... |
Методические рекомендации подготовки вожатых г. Москва, 2016 г. Еремина... Всероссийское детско-юношеское военно-патриотическое общественное движение «юнармия» |
Поиск |