Скачать 162.55 Kb.
|
ПРОКУРАТУРА ТЮМЕНСКОЙ ОБЛАСТИ ПРИКАЗ 14.06.2013 № 88 Об организации работы по рассмотрению обращений граждан в прокуратуре Тюменской области В целях неукоснительного исполнения положений приказа Генерального прокурора Российской Федерации от 30.01.2013 № 45 «Об утверждении и введении в действие Инструкции о порядке рассмотрения обращений и приема граждан в органах прокуратуры Российской Федерации», руководствуясь ст. 18 Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации», П Р И К А З Ы В А Ю :
Учитывать, что настоящее положение разработано в строгом соответствии с требованиями Конституции Российской Федерации, Федерального закона от 17.01.1992 № 2202-1 «О прокуратуре Российской Федерации», Федерального закона от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» и приказа Генерального прокурора Российской Федерации от 30.01.2013 № 45 «Об утверждении и введении в действие Инструкции о порядке рассмотрения обращений и приема граждан в органах прокуратуры Российской Федерации» и устанавливает порядок рассмотрения обращений граждан в прокуратуре Тюменской области.
Организовать изучение положения подчиненными работниками, обеспечить его исполнение.
Итоги анализа использовать для прогнозирования и планирования надзорной деятельности.
Итоги анализа использовать для совершенствования работы по рассмотрению обращений и приему граждан, при прогнозировании и планирования деятельности.
Приказ направить заместителям прокурора области, начальникам управлений, отделов, старшим помощникам и помощникам прокурора области, окргоррайспецпрокурорам, которым довести его содержание до сведения подчиненных работников. Прокурор области государственный советник юстиции 2 класса В.А. Владимиров Утверждено приказом прокурора Тюменской области от 14.06.2013 № 88 __________ ПОЛОЖЕНИЕ о порядке рассмотрения обращений граждан в прокуратуре Тюменской области 1. Регистрация, учет, рассмотрение обращений (запросов)
Порядок приема, учета, регистрации обращений (запросов), формирования их в надзорные производства, оформления, размножения, систематизации и хранения, а также контроля за их исполнением устанавливается Инструкцией по делопроизводству в органах и учреждениях прокуратуры Российской Федерации. Обязанности по учету и контролю за правильной и своевременной регистрацией запросов и обращений, оформлению соответствующих контрольных и статистических карточек возлагается на начальника отдела общего и особого делопроизводства в аппарате прокуратуры области и на соответствующего специалиста – в окргоррайспецпрокуратурах.
а) обращения, запросы, поручения, взятые на контроль Генеральным прокурором Российской Федерации и его заместителями; б) обращения и запросы Президента Российской Федерации и его помощников, Председателя Правительства Российской Федерации и его заместителей, Руководителя Администрации Президента Российской Федерации, Секретаря Совета Безопасности Российской Федерации, Председателей Совета Федерации и Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, членов Совета Федерации и депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, Председателей Конституционного Суда, Верховного Суда и Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации, Уполномоченного по правам человека в Российской Федерации, Председателя Счетной палаты Российской Федерации, Председателя Общественной палаты Российской Федерации, Руководителя Аппарата Правительства Российской Федерации, руководителей федеральных органов исполнительной власти и их заместителей; в) обращения Полномочного представителя Президента РФ по Уральскому федеральному округу, Главного федерального инспектора в Тюменской области, высших должностных лиц органов власти Тюменской области, депутатов Тюменской областной Думы, высших должностных лиц судебных и правоохранительных органов области, а также руководителей территориальных органов федеральных органов исполнительной власти; г) обращения, поступившие на личном приеме прокурора области, иные обращения, взятые им на контроль; д) обращения, в которых обжалуются решения заместителей прокурора области, а также начальников управлений (отделов), старших помощников прокурора области, непосредственно подчиненных прокурору области; е) обращения по фактам коррупции, злоупотребления служебным положением и иных правонарушений, допущенных работниками прокуратуры области, депутатами и должностными лицами законодательных (представительных) органов государственной власти и органов исполнительной власти Тюменской области, а также обращения и запросы, в которых содержатся сведения о наиболее грубых нарушениях закона, прав и свобод человека и гражданина; ж) обращения, взятые на контроль начальниками управлений и отделов Генеральной прокуратуры Российской Федерации, а также обращения и поручения с установленными сроками исполнения, поступившие из отделов и управлений Генеральной прокуратуры Российской Федерации; з) обращения заместителей высших должностных лиц органов власти, судебных и правоохранительных органов Тюменской области; и) обращения Уполномоченного по правам человека в Тюменской области, обращения Регионального уполномоченного по защите прав предпринимателей в Тюменской области.
Первый экземпляр карточки вместе с обращением (запросом) передается в подразделение, которому поручено его разрешение, а второй - для контроля в организационно-аналитический отдел. Сотрудником отдела общего и особого делопроизводства на передаваемых контрольных карточках ставится штамп «Контроль» в соответствии с отметкой прокурора организационно-аналитического отдела.
- обращения, подлежащие разрешению другими органами и учреждениями, - по принадлежности; - обращения, разрешение которых не входит в компетенцию прокуратуры Тюменской области, - соответствующему прокурору (субъекта, специализированному и т.п.); - обращения, адресованные в органы следствия и дознания, а также обращения, адресованные прокурору, но содержащие вопросы, относящиеся к компетенции органов следствия и дознания, ходатайства в порядке ст. 119 и 120 УПК РФ, разрешение которых отнесено к компетенции органов предварительного расследования, – в соответствующие органы с одновременным извещением заявителей о принятом решении; - обращения, подлежащие возврату заявителю в соответствии с требованиями Инструкции о порядке рассмотрения обращений и приема граждан в органах прокуратуры Российской Федерации; - обращения, в которых не указаны фамилия гражданина или адрес, по которому должен быть направлен ответ, содержащие сведения о противоправном деянии, - в государственный орган в рамках его компетенции.
- о списании в номенклатурное дело или в надзорное производство обращений, по которым невозможно прочесть данные о заявителе; - об оставлении без рассмотрения обращений, в которых содержатся сведения о прямом вмешательстве в компетенцию прокуратуры, с направлением мотивированного сообщения заявителю; - об оставлении без ответа обращений, в которых содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью, имуществу должностного лица или членов его семьи, с уведомлением заявителя, либо о направлении такого обращения в порядке, установленном УПК РФ; - об оставлении без разрешения обращения, лишенного логики и смысла, в случаях, предусмотренных Инструкцией о порядке рассмотрения обращений и приема граждан в органах прокуратуры Российской Федерации.
Копии таких обращений подразделением, являющимся исполнителем, либо окргоррайспецпрокурором, разрешающим обращение, не позднее 7 дней со дня регистрации направляются в соответствующие органы следствия и дознания с обязательным уведомлением заявителя.
- обращения и запросы, указанные в п. 1.4 настоящего положения, адресованные непосредственно им; - обращения и запросы, указанные в подпунктах «ж», «з», «и» п. 1.4. настоящего положения; - обращения и запросы, в которых обжалуются ответы начальников управлений (отделов), старших помощников и помощников прокурора области, за исключением указанных в подпункте «д» п. 1.4. настоящего положения; - обращения и запросы, требующие разрешения несколькими подразделениями аппарата прокуратуры области.
- первичные обращения и запросы по направлениям деятельности, относящиеся к компетенции прокуратуры области; - обращения и запросы, не нашедшие своего разрешения в окргормежрайспецпрокуратурах.
На обращения, принятые на личном приеме прокурором области, ставится штамп «Контроль» и заводится контрольная карточка.
Передача производится на основании мотивированной резолюции (справки) руководителя подразделения, а при возникновении разногласий – по указанию одного из заместителей прокурора области. Передача обращений с резолюцией руководителей прокуратуры области осуществляется только по согласованию с этим руководителем. При передаче обращений, разрешение которых взято на контроль, об этом в обязательном порядке уведомляется организационно-аналитический отдел.
Поручения нижестоящим прокурорам о проверке обращений, взятых на контроль, подписываются прокурором области или его заместителями.
Названные обращения, рассмотрение которых относится к компетенции нескольких подразделений, направляются в нижестоящую прокуратуру подразделением, указанным среди исполнителей первым (ответственным исполнителем), с поручением о проверке доводов в полном объеме, если обращение может быть разрешено нижестоящей прокуратурой. В случае, если часть доводов не может быть проверена на месте, копия обращения для разрешения в этой части направляется в соответствующее подразделение аппарата прокуратуры области.
При установлении фактов недобросовестного отношения к проверке обращений (запросов), а также ненадлежащего и несвоевременного выполнения поручений вышестоящих прокуратур виновные в этом прокурорские работники несут дисциплинарную ответственность в соответствии с Федеральным законом «О прокуратуре Российской Федерации».
В случае если прокурор по объективным причинам не смог своевременно исполнить поручение, перед должностным лицом, давшим это поручение, не позднее, чем за 5 дней до истечения срока, возбуждается ходатайство о его продлении.
Мотивированное заключение, подготовленное исполнителем по обращению в прокуратуре области, утверждает прокурор области либо его заместитель, в окргоррайспецпрокуратуре – прокурор. Сообщение о прекращении переписки до истечения срока рассмотрения обращения направляется автору за подписью исполнителя. Копии утвержденных заключений о прекращении переписки, подготовленные в аппарате прокуратуры области, передаются для сведения в организационно-аналитический отдел.
При необходимости решение об ознакомлении заявителя либо его представителя с конкретно указанным им документом и снятии с него копий может принять непосредственный исполнитель, рассматривавший обращение, по согласованию со своим руководителем. Ознакомление с документами и материалами производится работником подразделения, в котором рассматривалось обращение, который составляет и приобщает к надзорному (наблюдательному) производству справку о том, с какими материалами заявитель ознакомлен.
Продление срока разрешения контрольных обращений либо повторное продление срока разрешения обращения в аппарате прокуратуры области осуществляется прокурором области. Продление срока разрешения обращений в окргоррайспецпрокуратурах осуществляется прокурором.
В прокуратуре области решение об отказе в удовлетворении первичных обращений граждан принимает начальник управления, отдела либо старший помощник прокурора области (первый исполнитель - при разрешении обращения несколькими подразделениями); при повторном обращении в связи с отказом в удовлетворении требований – заместитель прокурора области, а затем прокурор или лицо, его замещающее. Они же подписывают ответы заявителям. В окргоррайспецпрокуратурах решение об отказе в удовлетворении обращений принимает и дает ответы заявителям заместитель прокурора, прокурор или лица, их замещающие.
При этом по обращениям, указанным в подпунктах «в», «г», «е» прокурором области может быть дано поручение о даче ответа по ним заместителям прокурора области. Ответ на обращение (запрос) члена Совета Федерации, депутата Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, депутата законодательного (представительного) органа Тюменской области дается прокурором области либо лицом, его замещающим.
- ответы на контрольные обращения (запросы), указанные в подпунктах «ж», «з», «и» п. 1.4 настоящего положения; - ответы на обращения и запросы, указанные в п. 1.4 настоящего положения, адресованные непосредственно им; - ответы на обращения и запросы, в которых обжалуются ответы начальников управлений (отделов), старших помощников и помощников прокурора области, за исключением указанных в подпункте «д» п. 1.4. настоящего положения.
Исполненные контрольные карточки с копиями ответов и иных документов передаются в организационно-аналитический отдел. 5. Организация контроля за исполнением обращений и запросов 5.1. Контроль за своевременным, всесторонним и объективным разрешением обращений в прокуратуре области осуществляется прокурором области, его заместителями, начальниками управлений, отделов, окргоррайспецпрокурорами, а также организационно-аналитическим отделом прокуратуры области. 5.2. Начальник управления, отдела, старший помощник прокурора области, окргоррайспецпрокурор обязаны изучить поступившие к ним обращения и поручения, дать конкретные указания о порядке рассмотрения, проведения проверки, в необходимых случаях установить срок исполнения, обеспечить своевременность и полноту разрешения. 5.3. Работники организационно-аналитического отдела систематически проверяют в подразделениях прокуратуры области, окргоррайспецпрокуратурах порядок и сроки разрешения обращений (запросов), истребуют необходимые материалы и данные, осуществляют проверки в порядке контроля. |
Приказ от 30 января 2013 г. N 45 об утверждении и введении в действие... В целях установления в органах прокуратуры Российской Федерации единого порядка рассмотрения обращений и организации приема граждан,... |
Приказ от 30 января 2013 г. N 45 об утверждении и введении в действие... В целях установления в органах прокуратуры Российской Федерации единого порядка рассмотрения обращений и организации приема граждан,... |
||
Приказ от 30 января 2013 г. N 45 об утверждении и введении в действие... В целях установления в органах прокуратуры Российской Федерации единого порядка рассмотрения обращений и организации приема граждан,... |
Приказ от 30 января 2013 г. N 45 об утверждении и введении в действие... В целях установления в органах прокуратуры Российской Федерации единого порядка рассмотрения обращений и организации приема граждан,... |
||
Приказ 30. 01. 2013 №45 Москва Об утверждении и введении в действие... В целях установления в органах прокуратуры Российской Федерации единого порядка рассмотрения обращений и организации приема граждан,... |
Итоги работы по приему и рассмотрению обращений граждан за 2014 год Следственного комитета при прокуратуре Российской Федерации, утвержденной приказом Первого заместителя Генерального прокурора Российской... |
||
Информационно-аналитический обзор Требования к организации работы по рассмотрению обращений граждан и проведению личного приема граждан в администрации Каргатского... |
Года главе Каргатского района поступило 71 обращение граждан в 1 квартале 2015 Требования к организации работы по рассмотрению обращений граждан и проведению личного приема граждан в администрации Каргатского... |
||
В целях совершенствования работы с обращениями граждан, в соответствии... Инструкции о порядке рассмотрения обращений и приема граждан в органах прокуратуры РФ приказом прокурора Липецкой области от 21.... |
Приказ Генерального прокурора Россйиской Федерации от 30. 01. 2013 №45 В целях установления в органах прокуратуры Российской Федерации единого порядка рассмотрения обращений и организации приема граждан,... |
||
Рассмотрение жалоб и обращений граждан в прокуратуре В текущем году работа по разрешению жалоб и обращений граждан являлась одним из приоритетных направлений надзорной деятельности прокуратуры... |
О порядке рассмотрения обращений и приема граждан в органах прокуратуры Белгородской области Генерального прокурора Российской Федерации от 30. 01. 2013 №45 «О введении в действие Инструкции о порядке рассмотрения обращений... |
||
О порядке рассмотрения обращений и приема граждан в органах прокуратуры Белгородской области Генерального прокурора Российской Федерации от 30. 01. 2013 №45 «О введении в действие Инструкции о порядке рассмотрения обращений... |
Прокуратура разъясняет порядок рассмотрения обращений и приема граждан Для обращений и заявлений, размещенный в каждой прокуратуре в доступном для граждан месте. Прием граждан проводится в течение всего... |
||
Приказ Генеральной прокуратуры РФ от 26 декабря 2006 г. N 120 "О... Депутатов, органов законодательной и исполнительной власти, а также приема граждан, в соответствии с Федеральным законом от 02. 05.... |
``О введении в действие инструкции о порядке рассмотрения и разрешения... Зрешения в органах и учреждениях прокуратуры Российской Федерации заявлений, обращений и жалоб граждан, обращений (запросов) депутатов,... |
Поиск |