О порядке рассмотрения обращений и приема граждан в органах прокуратуры Белгородской области

О порядке рассмотрения обращений и приема граждан в органах прокуратуры Белгородской области


Скачать 283.11 Kb.
Название О порядке рассмотрения обращений и приема граждан в органах прокуратуры Белгородской области
страница 1/2
Тип Приказ
rykovodstvo.ru > Руководство ремонт > Приказ
  1   2



ПРОКУРАТУРА

БЕЛГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ
ПРИКАЗ

20.08.2014 № 50
г. Белгород
О порядке рассмотрения обращений и приема граждан

в органах прокуратуры Белгородской области
В целях совершенствования порядка рассмотрения и разрешения обращений, организации приема граждан в органах прокуратуры Белгородской области, руководствуясь приказом Генерального прокурора Российской Федерации от 30.01.2013 № 45 «О введении в действие Инструкции о порядке рассмотрения обращений и приема граждан в органах прокуратуры Российской Федерации», статьями 10, 18 Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации»,
ПРИКАЗЫВАЮ:
1. Утвердить и ввести в действие прилагаемое Положение о порядке рассмотрения обращений и приема граждан в органах прокуратуры Белгородской области.

2. Заместителям прокурора области, начальникам структурных подразделений аппарата прокуратуры области, старшим помощникам прокурора области, прокурорам городов и районов и специализированному прокурору обеспечить рассмотрение обращений и прием заявителей в органах прокуратуры Белгородской области в строгом соответствии с требованиями Конституции Российской Федерации, Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации», Федерального закона «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации», Инструкции о порядке рассмотрения обращений и приема граждан в органах прокуратуры Российской Федерации, утвержденной приказом Генерального прокурора Российской Федерации № 45 от 30.01.2013, Инструкции по делопроизводству в органах и учреждениях прокуратуры Российской Федерации, утвержденной приказом Генерального прокурора Российской Федерации № 450 от 29.12.2011, приказов Генерального прокурора Российской Федерации № 84 от 07.05.2008 «О разграничении компетенции прокуроров территориальных, военных и других специализированных прокуратур», № 209 от 15.05.2010 «Об усилении прокурорского надзора в свете реализации национальной стратегии противодействия коррупции», № 195 от 07.12.2007 «Об организации прокурорского надзора за исполнением законов, соблюдением прав и свобод человека», № 465 от 25.12.2012 «Об участии прокуроров в судебных стадиях уголовного судопроизводства», № 181 от 26.04.2012 «Об обеспечении участия прокуроров в гражданском процессе», № 373 от 01.11.2011 «О порядке рассмотрения жалоб на действия (бездействие) и решения органа дознания, дознавателя, следователя, руководителя следственного органа и прокурора», № 212 от 27.12.2007 «О порядке учёта и рассмотрения в органах прокуратуры Российской Федерации сообщений о преступлениях», от 16.01.2014 № 6 «Об организации надзора за исполнением законов администрациями органов и учреждений, исполняющих уголовные наказания, следственных изоляторов при содержании под стражей подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений», указаний Генерального прокурора Российской Федерации от 23.03.2009 № 82/14 «Об организации работы с обращениями военнослужащих, пострадавших при выполнении ими воинского или служебного долга, и членов их семей», от 12.05.2009 № 155/7 «Об организации прокурорского надзора за исполнением законов судебными приставами».

Работу по рассмотрению и разрешению обращений подчинить решению задач по охране прав и свобод человека и гражданина, укреплению законности и правопорядка. Поставить дело таким образом, чтобы каждое обращение получило объективное и окончательное разрешение в той прокуратуре, к компетенции которой относиться решение вопроса.

3. Руководителям структурных подразделений аппарата прокуратуры области, прокурорам городов и районов, специализированному прокурору организовать изучение настоящего Положения подчиненными работниками, осуществлять постоянный контроль за работой с обращениями, каждое полугодие проводить комплексный анализ поступивших обращений и практики их разрешения в органах прокуратуры. Итоги анализа использовать для прогнозирования и планирования надзорной деятельности.

Аналитические справки представлять старшему помощнику прокурора области по рассмотрению писем и приему граждан к 15 января и 15 июля каждого года.

Старшему помощнику прокурора области по рассмотрению писем и приему граждан по итогам каждого полугодия обобщать состояние работы по рассмотрению обращений, о результатах докладывать прокурору области и представлять к 1 февраля и 1 августа в управление по рассмотрению обращений и приему граждан Главного управления обеспечения деятельности органов и учреждений прокуратуры Генеральной прокуратуры Российской Федерации аналитические справки о практике рассмотрения обращений в органах прокуратуры Белгородской области.

4. Установить, что при проведении комплексных и целевых проверок организации прокурорского надзора в прокуратурах городов и районов подлежит обязательному изучению работа с обращениями граждан, членов Совета Федерации и депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, депутатов Белгородской областной Думы и представительных органов муниципальных образований Белгородской области работниками соответствующих структурных подразделений аппарата прокуратуры области по направлениям деятельности.

Старшему помощнику прокурора области по рассмотрению писем и приему граждан осуществлять периодические проверки исполнения Инструкции о порядке рассмотрения обращений и приема граждан в органах прокуратуры Российской Федерации, утвержденной приказом Генерального прокурора Российской Федерации № 45 от 30 января 2013 года, настоящего приказа в подразделениях аппарата прокуратуры области, прокуратурах городов и районов, согласно утвержденному плану.

5. Настоящий приказ и Положение о порядке рассмотрения обращений и приема граждан в органах прокуратуры Белгородской области опубликовать на сайте прокуратуры Белгородской области в сети Интернет.

6. Распоряжение прокурора Белгородской области от 06.12.2007 № 98/25р «О совершенствовании организации работы с обращениями граждан в органах прокуратуры области» считать утратившим силу.

7. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителей прокурора области по направлениям деятельности.

Приказ направить заместителям прокурора области, руководителям структурных подразделений прокуратуры области, старшим помощникам прокурора области, прокурорам городов и районов, Валуйскому прокурору по надзору за соблюдением законов при исполнении уголовных наказаний, которым довести его до сведения подчинённых работников.

Прокурор Белгородской области
государственный советник

юстиции 3 класса Н. Д. Саврун

Утверждено

приказом прокурора

Белгородской области

от 20.08.2014 №50


ПОЛОЖЕНИЕ
О порядке рассмотрения обращений и приема граждан

в органах прокуратуры Белгородской области.
Настоящим Положением установлен порядок рассмотрения, разрешения обращений и организации приема граждан в органах прокуратуры Белгородской области с учетом требований Инструкции о порядке рассмотрения обращений и приема граждан в органах прокуратуры Российской Федерации, утвержденной приказом Генерального прокурора Российской Федерации № 45 от 30.01.2013 (далее - Инструкция).

1. Рассмотрение письменных и устных обращений в аппарате прокуратуры области



  1. Первичное и предварительное рассмотрение письменных обращений граждан, должностных лиц, представителей правозащитных и иных общественных организаций, обращений членов Совета Федерации и депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, депутатов Белгородской областной Думы и местных представительных органов в аппарате прокуратуры области осуществляется прокурорскими работниками.

  2. После первичного рассмотрения для доклада прокурору области либо лицу, его замещающему, передаются:

  • обращения членов Совета Федерации и депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, содержащие просьбу проинформировать их о результатах рассмотрения;

  • поручения, связанные с рассмотрением запросов и обращений членов Совета Федерации и депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, иные поручения, поступившие от руководителей Генеральной прокуратуры Российской Федерации;

  • обращения Полномочного представителя Президента Российской Федерации в Центральном федеральном округе, руководителей органов государственной власти Российской Федерации;

- обращения Уполномоченного по правам человека в Российской Федерации и направленные работниками аппарата по его поручению, содержащие просьбу проинформировать о результатах рассмотрения;

- обращения Уполномоченного по правам ребёнка в Российской Федерации, содержащие просьбу проинформировать о результатах рассмотрения;

- запросы Общественной палаты Российской Федерации, поступившие в порядке п.2 статьи 24 Федерального закона «Об общественной палате Российской Федерации»;

  • обращения председателя областной Думы;

  • обращения Губернатора Белгородской области;

  • запросы и обращения депутатов Белгородской областной Думы, представительных органов других субъектов Российской Федерации, содержащие просьбу проинформировать о результатах рассмотрения;

- обращения Главного федерального инспектора в Белгородской области Аппарата полномочного представителя Президента Российской Федерации в Центральном федеральном округе, по вопросам, связанным с осуществлением его полномочий;

- обращения председателей областного и Арбитражного судов, руководителей правоохранительных органов области;

- обращения, запросы, в которых обжалуются решения заместителей прокурора области, старших помощников прокурора области, руководителей структурных подразделений, непосредственно подчинённых прокурору области, а также содержатся сведения о наиболее грубых нарушениях закона, прав и свобод человека и гражданина;

  • обращения по фактам коррупции, злоупотребления служебным положением и иных правонарушений, допущенных работниками органов прокуратуры области, а также депутатами и должностными лицами законодательных (представительных), исполнительных и других органов государственной власти Белгородской области.

1.3. Заместителям прокурора области по направлениям деятельности передаются:

- обращения граждан, поступившие из Приёмной Президента Российской Федерации в Белгородской области, содержащие просьбу об информировании о результатах их рассмотрения.

- обращения заместителей руководителей территориальных органов федеральных органов исполнительной власти в Белгородской области;

- обращения заместителей руководителей органов исполнительной власти Белгородской области;

- обращения заместителей председателей областного, Арбитражного судов, руководителей правоохранительных органов;

- обращения, в которых обжалуются решения начальников отделов, старших помощников прокурора области, либо содержатся вопросы, входящие в компетенцию заместителей прокурора области в соответствии с действующим уголовно-процессуальным, гражданско-процессуальным и административным законодательством;

- иные обращения о наиболее грубых нарушениях законодательства и прав граждан по направлениям деятельности.

Заместители прокурора области дают поручения о проведении проверок по обращениям руководителям курируемых, и иных подразделений.

В случае если в обращении содержатся доводы, подлежащие рассмотрению несколькими подразделениями аппарата прокуратуры области, в том числе не указанными в поручении заместителя прокурора области, они могут быть подключены к разрешению обращения (при необходимости на основании соответствующего рапорта ответственного исполнителя).

1.4. Предварительное рассмотрение обращений осуществляют начальники структурных подразделений. По результатам предварительного рассмотрения, в случае, когда нет указаний руководителей прокуратуры, в обязательном порядке должно быть принято одно из решений, указанных в пункте 3.1 Инструкции.

Обращения, решения по которым не принимали руководители нижестоящих прокуратур (прокурор, заместитель прокурора), в 7-дневный срок с момента регистрации направляются им для проверки доводов с установлением контроля либо без контроля с одновременным уведомлением об этом заявителя. Вопросы направления обращений, относящихся к компетенции нескольких подразделений аппарата прокуратуры области, в обязательном порядке согласуются между исполнителями.

В случае если обращение подлежит направлению в нижестоящую прокуратуру, либо в иное ведомство в полном объёме, оно направляется только подразделением, указанным среди исполнителей первым (ответственным исполнителем). В случае если часть доводов не может быть проверена в нижестоящей прокуратуре, копия обращения для разрешения в этой части направляется в соответствующее подразделение аппарата прокуратуры области, о чём уведомляется заявитель при переадресации обращения.

Не допускается направление обращений в прокуратуры городов районов для проверки изложенных доводов в части, в случае если изложенные доводы относятся к компетенции одного подразделения.

Обращения, подлежащие разрешению другими органами и учреждениями, в 7-дневный срок со дня регистрации направляются по принадлежности с одновременным извещением об этом заявителей и разъяснением принятого решения.

Обращения о нарушениях законодательства об исполнительном производстве, поступившие в адрес прокуратуры, в тех случаях, когда главными судебными и старшими приставами не проверялась законность обжалуемых решений и действий (бездействия) подчиненных судебных

приставов-исполнителей, направляются в их адрес с контролем.

В случае если в адресованных прокурорам обращениях содержатся вопросы, относящиеся как к их компетенции по осуществлению надзора за уголовно-процессуальной деятельностью, так и к исключительной компетенции органов следствия и дознания, копии обращений не позднее 7 дней со дня регистрации направляются в соответствующие органы с одновременным уведомлением об этом заявителя.

Сопроводительное письмо о переадресовании обращения в другое ведомство подписывают начальники подразделений, старшие помощники прокурора области.

Не допускается направление обращения на рассмотрение в государственный орган, орган местного самоуправления, должностному лицу, решение или действие (бездействие) которого обжалуется.

Запрещается направлять обращения прокурорам, не имеющим полномочий на их разрешение, или прокурорам, которые ранее принимали решения по поставленным в обращении вопросам, а также прокурорам, действия которых обжалуются. Не допускается разрешение обращений по заключениям нижестоящих прокуроров, чьи действия обжалуются. Данные требования распространяются на действия и решения лиц, исполняющих обязанности прокуроров городов и районов, прокуроров специализированных прокуратур.

1.5. При наличии в обращении (запросе) вопросов, относящихся к компетенции нескольких подразделений аппарата прокуратуры области, организация проверки возлагается на руководителя подразделения, указанного среди исполнителей первым (ответственный исполнитель).

Делопроизводитель данного подразделения обеспечивает передачу копий документов в соответствующие отделы, старшим помощникам прокурора области. Подразделение, указанное в резолюции первым, при необходимости ходатайствует о продлении срока проверки и дает единый ответ по существу. Если в подготовленном первым исполнителем ответе содержатся сведения по доводам, касающимся иных указанных в резолюции подразделений, либо в резолюции указаны исполнители не связанные с рассмотрением изложенных в обращении доводов, по согласованию с данными соисполнителями справки ими могут не предоставляться, в таком случае проект ответа визируется указанными соисполнителями. Ответственный исполнитель может запросить информацию и от подразделений, не указанных в резолюции.

Соисполнители представляют ответственному исполнителю справки и проекты ответов в части доводов, рассмотрение которых входит в компетенцию их структурных подразделений, не позднее, чем за 2 дня до истечения срока разрешения обращения, либо срока представления ответа руководителям прокуратуры области. Ответственность за содержание и качество ответа несут все исполнители в части проверяемых доводов.

Справки по результатам проверки совместного обращения передаются ответственному исполнителю в случае направления ответа за подписью начальника структурного подразделения, заместителя прокурора области, в подчинение которого входят указанные в резолюции структурные подразделения, за подписью начальников отделов, старших помощников прокурора области. В случае направления ответа за подписью прокурора области, либо заместителя прокурора области, в подчинение которого не входят все указанные в резолюции подразделения, на предоставляемых соисполнителями справках ставится виза соответствующего заместителя прокурора области.

1.6. В случае неправильной разметки обращения оно через регистрацию в отделе общего и особого делопроизводства не позднее трех дней передается в другое подразделение, к компетенции которого относится его разрешение, на основании мотивированной резолюции руководителя подразделения.

В случае несогласия с передачей обращения для рассмотрения в соответствующее подразделение руководством прокуратуры области в целом, либо в части, обращение может быть передано в другое структурное подразделение только тем же руководителем на основании мотивированного рапорта начальника отдела, старшего помощника прокурора области.

1.7. Регистрация всех категорий жалоб, в том числе особого контроля осуществляется отделом общего и особого делопроизводства с использованием электронной учетно-регистрационной программы АИК «Надзор».

На каждое обращение после предварительного рассмотрения отделом общего и особого делопроизводства заводятся статистические карточки.

Статистическая карточка передается вместе с обращением исполнителю, который обеспечивает ее заполнение в строгом соответствии строкам карточки и требованиям приказа Генерального прокурора от 15.05.2014 № 264 «Об утверждении и введении в действие статистического отчёта «О работе прокурора по рассмотрению заявлений, жалоб и иных обращений» по форме ОЖ и Инструкции по его составлению».

Ответственность за полноту и объективность заполнения статистической карточки несёт исполнитель рассмотрения обращения.

При передаче исполненной жалобы для регистрации и отправки исполнитель обязан проинформировать службу делопроизводства о результате её рассмотрения, указав в регистрационной карточке результат рассмотрения обращения, например: «удовлетворено», «отклонено», «дано разъяснение» и характер обращения (на основании заполненной статистической карточки).

Делопроизводителям подразделений запрещается снимать с контроля исполненное обращение без предоставления заполненных статистической и регистрационной карточек.

Материалы надзорного производства по обращению, проверка по которому завершена, передаются исполнителем в отдел общего и особого делопроизводства не позднее 3-х дней с момента направления ответа заявителю.

На обращения, взятые на контроль, отделом общего и особого делопроизводства заводятся контрольные карточки, первый экземпляр карточки вместе с обращением передаётся в подразделение, которому поручено его разрешение, второй экземпляр – старшему помощнику прокурора области по организационным вопросам и контролю исполнения, для контроля.

Контрольным обращением считается обращение, взятое на контроль прокурором области, особо контрольным – обращение, взятое на контроль руководителями Генеральной прокуратуры Российской Федерации, либо по их поручению начальниками Управлений Генеральной прокуратуры Российской Федерации.

1.8. При обращении депутатов Государственной Думы и членов Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, по вопросам, связанным с их деятельностью, ответ дается безотлагательно, а при необходимости получения дополнительных материалов - не позднее 30 дней со дня получения обращения.

В случае если необходимо проведение дополнительной проверки или истребование дополнительных материалов, об этом сообщается члену Совета Федерации и депутату Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации в 7-дневный срок со дня регистрации обращения в письме за подписью заместителя прокурора области по направлению деятельности.

1.9. В подразделениях аппарата прокуратуры области ведется раздельный учет поручений, взятых на особый контроль Генеральным прокурором Российской Федерации, прокурором области, а также обращений членов Совета Федерации и депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации.

1.10. Порядок проверки заявлений, жалоб, запросов (обращений), обеспечивающий наиболее полное, оперативное и квалифицированное рассмотрение поставленных в них вопросов, определяется прокурором области, его заместителями, руководителями оперативных подразделений аппарата прокуратуры области.

1.11. Контрольные и особо контрольные обращения рассматриваются аппаратом прокуратуры области.

Поручения нижестоящим прокурорам по запросам и обращениям членов Совета Федерации, депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, депутатов Белгородской областной Думы, другим заявлениям и жалобам, поставленным на контроль и особый контроль, направляются за подписью прокурора области или его заместителей.

По результатам разрешения контрольных и особо контрольных обращений составляется мотивированное заключение.

По контрольным и особо контрольным обращениям, в разрешении которых участвуют несколько подразделений аппарата прокуратуры области, каждым исполнителем составляется заключение, утверждаемое заместителем прокурора области согласно распределению обязанностей, копия которого направляется первому исполнителю.

1.12. При направлении поручений в нижестоящие прокуратуры, либо запросов в иные органы контрольный срок ожидаемого ответа проставляется исполнителем на запросе по обращению, подписывается и датируется.

До исполнения документов делопроизводители подразделений обязаны своевременно отмечать движение документа в регистрационной карточке системы АИК «Надзор», напоминать работникам о сроках и докладывать руководителям подразделений о случаях несвоевременного исполнения поручений.

1.13. По итогам разрешения обращений может быть принято одно из следующих решений:

«удовлетворено» - признан обоснованным хотя бы один довод заявителя.

«отклонено» - требования заявителя, изложенные в обращении, признаны необоснованными;

«разъяснено» - по обращению, в котором разъяснены вопросы правового характера или к моменту рассмотрения обращения по нему уже принято решение компетентным органом;

«принято иное решение» - обращение оставлено без разрешения, без разрешения и уведомления, возвращено заявителю, прекращена переписка;

«направлено» - обращение направлено для разрешения в другую прокуратуру или другое ведомство по принадлежности.

Решение об оставлении обращения без рассмотрения, а также о невозможности дать ответ по существу поставленного в нем вопроса (пункты 2.10, 2.15 Инструкции) принимается тем руководителем структурного подразделения, заместителем прокурора области, в компетенцию которого входит подписание ответа на обращение, либо прокурором области по этим же основаниям. Указанные решения оформляются рапортом исполнителя с грифом «СОГЛАСОВАНО» вышеназванных должностных лиц, за подписью которых направляются ответы заявителям.

Решение о возвращении обращения заявителю с предложением восполнить недостающие данные, с указанием, каких именно сведений недостаточно для разрешения обращения (пункт 2.9. Инструкции), принимается начальниками структурных подразделений, они же подписывают уведомления заявителям, за исключением категории обращений, ответы на которые подписываются вышестоящими должностными лицами.

Решение об оставлении обращения без разрешения, ответа (пункты 2.8, 2.11, 2.13 Инструкции) принимается начальниками структурных подразделений, о чём составляется справка за их подписью.

Решение об оставлении обращения без ответа по существу (пункт 2.12. Инструкции) принимается начальниками структурных подразделений по мотивированному рапорту исполнителя, на котором ставится резолюция «СОГЛАСОВАНО», ими же подписываются уведомления заявителям о недопустимости злоупотребления правом.

1.14. Прекращение переписки с заявителем возможно, если повторное обращение не содержит новых доводов, а изложенное ранее полно, объективно и неоднократно проверялось и ответы даны в порядке, установленном Инструкцией правомочными должностными лицами, в том числе за подписью прокурора соответствующей прокуратуры.

Переписка прекращается один раз на основании мотивированного заключения исполнителя, утвержденного заместителем прокурора, прокурором области, либо прокурором нижестоящей прокуратуры. Переписка возобновляется, если причины, по которым она была прекращена, устранены. Новые доводы, приведенные заявителем, рассматриваются в порядке, установленном Инструкцией. При поступлении обращения от заявителя, переписка с которым прекращена, не содержащего новых доводов, ему сообщается об этом за подписью начальника структурного подразделения.

1.15. Жалобы на действия (бездействие) и решения органа дознания, дознавателя, следователя, руководителя следственного органа и прокурора подлежат проверке в соответствии с требованиями уголовно-процессуального законодательства.

При рассмотрении жалоб обеспечивать всестороннюю и полную проверку изложенных в них доводов в срок до 3 суток со дня поступления в прокуратуру. Использовать для этого все средства, предоставленные прокурору как должностному лицу, осуществляющему надзор за процессуальной деятельностью органов дознания и органов предварительного следствия.

В исключительных случаях, когда для проверки жалобы необходимо истребовать дополнительные материалы либо принять иные меры для ее объективного рассмотрения, допускается рассмотрение жалобы в срок до 10 суток. Данное решение принимается начальниками структурных подразделений и старшими помощниками прокуроров области, осуществляющими надзор за деятельностью органов следствия и дознания по ходатайству работника, рассматривающего жалобу.

Извещение заявителю о невозможности разрешения жалобы в трехдневный срок направляется исполнителем, рассматривающим жалобу.

При разрешении жалоб в порядке ст.ст. 123, 124 УПК РФ строго руководствоваться выводами Определения Конституционного Суда Российской Федерации от 25.01.2005 № 42-О, установившими, что исходя из конституционно-правового истолкования данных статей, прокурор обязан исследовать и давать аргументированные ответы на каждый изложенный в жалобе довод.

При удовлетворении жалобы принимать исчерпывающие меры к восстановлению прав и свобод граждан, обеспечению законных интересов предприятий, учреждений и организаций, на что указывать в резолютивной части постановления. Устанавливать причины, по которым орган дознания, дознаватель, следователь, руководитель следственного органа или прокурор не выполнили возложенные на них законом обязанности, и при наличии вины ставить вопрос об их ответственности. При отмене постановлений органов следствия и дознания не снимать с контроля вновь вынесенные решения, вплоть до окончательного разрешения вопроса, не дожидаясь новых обращений в прокуратуру.

При частичном удовлетворении жалобы либо отказе в ее удовлетворении разъяснять заявителю порядок обжалования вышестоящему прокурору или в суд.

1.16. Ответы на первичные обращения направляются за подписью начальников подразделений, старших помощников прокурора области, рассматривавших обращение, а по повторным жалобам на отказ в удовлетворении требований – вышестоящего руководителя.

В случае удовлетворения повторного обращения считать необоснованный отказ в удовлетворении первичного обращения существенным нарушением прав граждан и служебных обязанностей.

1.17. Решения об отказе в удовлетворении первичных жалоб на вступившие в силу судебные постановления по арбитражным, административным, уголовным делам, а также по жалобам, разрешенным в порядке статьи 124 УПК РФ, принимает соответствующий заместитель прокурора области, повторных жалоб - прокурор области, ими же подписываются ответы заявителям.

Решения об отказе в удовлетворении жалоб на вступившие в законную силу судебные постановления по гражданским делам принимает прокурор области.

1.18. Ответы на обращения, поступившие от депутатов Государственной Думы и членов Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, депутатов Белгородской областной Думы, губернатора Белгородской области, председателя областной Думы, председателей областного и Арбитражного судов Белгородской области, Уполномоченного по правам человека в Российской Федерации, Полномочного представителя Президента российской Федерации в Центральном федеральном округе, руководителей федеральных органов государственной власти в Белгородской области, Главного Федерального инспектора полномочного представителя Президента РФ в Белгородской области, связанные с осуществлением его непосредственных полномочий, а также на другие обращения по прямому указанию прокурора области даются за подписью прокурора области, либо лица, его замещающего.

1.19. Ответы на обращения, поступившие от заместителей руководителей федеральных органов власти, заместителей Губернатора Белгородской области, из Приёмной Президента Российской Федерации, а также жалобы на решения, принятые начальниками отделов, старшими помощниками прокурора области, подписывают заместители прокурора области по направлениям деятельности.

1.20. При направлении заявителям ответов на обращения в обязательном порядке возвращаются приложенные к ним документы.

1.21. Ответ об удовлетворении обращения, по которому подготовлены акты прокурорского реагирования, направляется заявителю только после подписания соответствующих документов. В случае принесения протеста, внесения представления, либо применения иного акта прокурорского реагирования заявителям разъяснять порядок получения информации о результатах их рассмотрения. Исполнитель обязан контролировать принятие окончательного решения по поставленным вопросам вне зависимости от наличия последующих обращений граждан.

1.22. В ответе по жалобам на действия должностных лиц, допущенные в ходе расследования уголовного дела, направленного в суд для рассмотрения по существу, разъясняется право заявить ходатайство в судебном заседании. Обращения, где ставится вопрос о признании незаконными и необоснованными решений и действий (бездействия), которые в соответствии с Уголовно-процессуальным кодексом Российской Федерации не могут быть предметом проверки их законности судом в стадии разбирательства по уголовному делу, подлежат рассмотрению по существу.

1.23. Ответ заявителю направлять в установленные действующим законодательством сроки. Срок рассмотрения обращения исчислять со дня его регистрации, включая день регистрации.

1.24. Проекты ответов за подписью руководителей прокуратуры представлять на подпись не позднее, чем за 3 дня до истечения срока разрешения.

1.25. Ответ заявителям, обратившимся в защиту интересов других лиц, давать с учетом их права действовать от имени данных лиц, положений Гражданского кодекса Российской Федерации, Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации, приказов Генерального прокурора Российской Федерации. При разрешении обращений на действия и решения органов предварительного расследования учитывать, что правом обжалования наделены участники уголовного судопроизводства и иные лица в той части, в которой проводимые процессуальные действия и принимаемые процессуальные решения затрагивают их интересы, а также действующий в интересах заявителя защитник, законный представитель или представитель.

Ответ на обращение лица, не имеющего права обжаловать действия и решения должностных лиц, с разъяснением положений закона подписывается начальником отдела.

1.26. В соответствии с Инструкцией предоставлять заявителям по их просьбе возможность знакомиться с материалами проверки в части, непосредственно затрагивающей их права и свободы, а также право снимать копии документов с использованием собственных технических средств.

В случае обращения лиц, содержащихся под стражей либо осужденных, отбывающих наказание в местах лишения свободы, с заявлением об ознакомлении с материалами рассмотрения их обращений разъяснять возможность ознакомления с материалами проверки через представителя.

Решение о предоставлении возможности ознакомления с материалами проверки принимают прокурор, заместители прокурора области, начальники структурных подразделений аппарата прокуратуры.

Ознакомление заявителя с материалами проверки проводит работник подразделения, в котором рассматривалось обращение. По результатам ознакомления оперативным сотрудником составляется и приобщается к надзорному производству справка о том, с какими материалами надзорного производства заявитель ознакомлен, с каких документов им сняты копии.

По просьбе гражданина ему может быть выдана копия письменного ответа (уведомления) о результатах рассмотрения его обращения в органах прокуратуры области, если указанный письменный ответ не был получен гражданином по независящим от него обстоятельствам. Решение о предоставлении заявителю копии ответа принимается начальником структурного подразделения, либо старшим помощником по рассмотрению писем и приёму граждан. Решение о выдаче заявителю копий иных материалов проверки принимается начальником структурного подразделения, рассматривавшим обращение, в зависимости от обстоятельств в каждом конкретном случае.

1.27. В прокуратуре Белгородской области прием граждан осуществляется дежурными прокурорами в течение всего рабочего дня в соответствии с графиком, утверждаемым прокурором Белгородской области.

Может устанавливаться прием в вечернее время, в выходные и праздничные дни, который осуществляется дежурным прокурором согласно специально составленному графику дежурств.

Прием граждан осуществляется в комнате дежурного прокурора. Учёт обратившихся на прием лиц производится в журнале приёма граждан.

По вопросам, требующим безотлагательного разрешения, посетители с первичными жалобами направляются дежурным прокурором на прием к прокурорам отделов аппарата прокуратуры области, которые принимают их незамедлительно.

По обращениям, находящимся на разрешении в аппарате прокуратуры области, заявители принимаются исполнителями в день их обращения на личный приём.

При личном приеме гражданин обязан предъявить документ, удостоверяющий личность.

1.28. Прокурор области и его заместители ведут прием в соответствии с графиком не реже одного раза в неделю. Прокурор области осуществляет приём граждан по вопросам, которые рассматривались заместителями прокурора области и на них получены ответы за их подписью. Заместители прокурора области принимают граждан по вопросам, являвшимся предметом рассмотрения нижестоящих прокуроров, либо начальников структурных подразделений аппарата прокуратуры области. Ответ на обращение, принятое на личном приёме, даётся в соответствии с требованиями Инструкции.

График приема в прокуратуре вывешивается в доступном для граждан месте.

Заместители прокурора области, начальники отделов аппарата прокуратуры области ведут прием по вопросам, относящимся к их компетенции.

1.29. Старший помощник прокурора области по рассмотрению писем и приему граждан ведет запись на прием к прокурору области и его заместителям по вопросам, решения по которым вправе принимать только соответствующие руководители прокуратуры области. В ходе предварительной записи на личный приём к руководству прокуратуры области старший помощник прокурора области, при отсутствии оснований для записи, разъясняет заявителям предусмотренный порядок приёма, а также компетенцию должностных лиц органов прокуратуры по осуществлению надзора и рассмотрению обращений граждан. Старшим помощником прокурора области, может быть отказано в записи на приём, если заявителям давался исчерпывающий мотивированный ответ за подписью прокурора области по всем поставленным вопросам и новых доводов заявителем не приводится.

1.30. В ходе личного приема гражданину может быть отказано в дальнейшем рассмотрении обращения, если ему ранее был дан ответ по существу поставленных в обращении вопросов за подписью прокурора области, а изложенные в обращении доводы ранее многократно проверялись в аппарате прокуратуры области.

1.31. В прокуратуре для приема обращений устанавливается ящик «Для обращений и заявлений» в доступном для заявителей месте.

Корреспонденция из ящика ежедневно вынимается специально назначенным работником. На обращениях проставляется штамп «Из ящика для обращений и заявлений», указывается дата выемки, после чего они передаются на регистрацию и рассмотрение.
  1   2

Похожие:

О порядке рассмотрения обращений и приема граждан в органах прокуратуры Белгородской области icon О порядке рассмотрения обращений и приема граждан в органах прокуратуры Белгородской области
Генерального прокурора Российской Федерации от 30. 01. 2013 №45 «О введении в действие Инструкции о порядке рассмотрения обращений...
О порядке рассмотрения обращений и приема граждан в органах прокуратуры Белгородской области icon Инструкция о порядке рассмотрения обращений и приема граждан в органах...
Российской Федерации», иным федеральным законодательством и Инструкцией утвержденной приказом Генерального прокурора РФ №200 от 2007...
О порядке рассмотрения обращений и приема граждан в органах прокуратуры Белгородской области icon Приказ 30. 01. 2013 №45 Москва Об утверждении и введении в действие...
В целях установления в органах прокуратуры Российской Федерации единого порядка рассмотрения обращений и организации приема граждан,...
О порядке рассмотрения обращений и приема граждан в органах прокуратуры Белгородской области icon ``О введении в действие инструкции о порядке рассмотрения и разрешения...
Зрешения в органах и учреждениях прокуратуры Российской Федерации заявлений, обращений и жалоб граждан, обращений (запросов) депутатов,...
О порядке рассмотрения обращений и приема граждан в органах прокуратуры Белгородской области icon Приказ от 30 января 2013 г. N 45 об утверждении и введении в действие...
В целях установления в органах прокуратуры Российской Федерации единого порядка рассмотрения обращений и организации приема граждан,...
О порядке рассмотрения обращений и приема граждан в органах прокуратуры Белгородской области icon Приказ от 30 января 2013 г. N 45 об утверждении и введении в действие...
В целях установления в органах прокуратуры Российской Федерации единого порядка рассмотрения обращений и организации приема граждан,...
О порядке рассмотрения обращений и приема граждан в органах прокуратуры Белгородской области icon Приказ от 30 января 2013 г. N 45 об утверждении и введении в действие...
В целях установления в органах прокуратуры Российской Федерации единого порядка рассмотрения обращений и организации приема граждан,...
О порядке рассмотрения обращений и приема граждан в органах прокуратуры Белгородской области icon Приказ от 30 января 2013 г. N 45 об утверждении и введении в действие...
В целях установления в органах прокуратуры Российской Федерации единого порядка рассмотрения обращений и организации приема граждан,...
О порядке рассмотрения обращений и приема граждан в органах прокуратуры Белгородской области icon Приказ Генеральной прокуратуры РФ от 26 декабря 2006 г. N 120 "О...
Депутатов, органов законодательной и исполнительной власти, а также приема граждан, в соответствии с Федеральным законом от 02. 05....
О порядке рассмотрения обращений и приема граждан в органах прокуратуры Белгородской области icon Приказ Генпрокуратуры России от 30. 01. 2013 n 45 "Об утверждении...
Об утверждении и введении в действие Инструкции о порядке рассмотрения обращений и приема граждан в органах прокуратуры Российской...
О порядке рассмотрения обращений и приема граждан в органах прокуратуры Белгородской области icon О порядке рассмотрения обращений и приема граждан в органах прокуратуры Российской Федерации
Настоящая Инструкция разработана в соответствии со ст. 10 Федерального закона "О прокуратуре Российской Федерации", Федеральным законом...
О порядке рассмотрения обращений и приема граждан в органах прокуратуры Белгородской области icon О результатах работы органов прокуратуры Пермского края по разрешению...
Нерального прокурора Российской Федерации №45 от 30. 01. 2013 г. «Об утверждении и введении в действие Инструкции о порядке рассмотрения...
О порядке рассмотрения обращений и приема граждан в органах прокуратуры Белгородской области icon В целях совершенствования работы с обращениями граждан, в соответствии...
Инструкции о порядке рассмотрения обращений и приема граждан в органах прокуратуры РФ приказом прокурора Липецкой области от 21....
О порядке рассмотрения обращений и приема граждан в органах прокуратуры Белгородской области icon Инструкция о порядке рассмотрения обращений граждан в Общественную...
Тана в соответствии с областным законом «О порядке рассмотрения обращений граждан в Смоленской области» и определяет единый порядок...
О порядке рассмотрения обращений и приема граждан в органах прокуратуры Белгородской области icon Приказ 14. 06. 2013 №88 Об организации работы по рассмотрению обращений...
Генерального прокурора Российской Федерации от 30. 01. 2013 №45 «Об утверждении и введении в действие Инструкции о порядке рассмотрения...
О порядке рассмотрения обращений и приема граждан в органах прокуратуры Белгородской области icon Приём граждан в органах прокуратуры
Федерации, Инструкцией о порядке рассмотрения обращений и приема граждан в системе прокуратуры Российской Федерации, утвержденной...

Руководство, инструкция по применению




При копировании материала укажите ссылку © 2024
контакты
rykovodstvo.ru
Поиск