``О введении в действие инструкции о порядке рассмотрения и разрешения обращений и приема граждан в органах и учреждениях прокуратуры Российской Федерации``

``О введении в действие инструкции о порядке рассмотрения и разрешения обращений и приема граждан в органах и учреждениях прокуратуры Российской Федерации``


Скачать 331.5 Kb.
Название ``О введении в действие инструкции о порядке рассмотрения и разрешения обращений и приема граждан в органах и учреждениях прокуратуры Российской Федерации``
страница 1/4
Тип Документы
rykovodstvo.ru > Руководство эксплуатация > Документы
  1   2   3   4
``О введении в действие инструкции о порядке рассмотрения и разрешения обращений и приема граждан в органах и учреждениях прокуратуры Российской Федерации``

Приказ Генпрокуратуры РФ от 15 января 2003 г. N 3
``О введении в действие инструкции о порядке рассмотрения и разрешения обращений и приема граждан в органах и учреждениях прокуратуры Российской Федерации``

В целях совершенствования порядка рассмотрения и разрешения в органах и учреждениях прокуратуры Российской Федерации заявлений, обращений и жалоб граждан, обращений (запросов) депутатов, органов законодательной и исполнительной власти, а также приема граждан, руководствуясь ст.17 Федерального закона ``О прокуратуре Российской Федерации``, приказываю:
1. Утвердить и ввести в действие Инструкцию о порядке рассмотрения и разрешения обращений и приема граждан в органах и учреждениях прокуратуры Российской Федерации.
2. Заместителям Генерального прокурора Российской Федерации, начальникам управлений и отделов Генеральной прокуратуры Российской Федерации, прокурорам субъектов Российской Федерации, приравненным к ним военным прокурорам и другим специализированным прокурорам, прокурорам городов, районов, военных и иных специализированных прокуратур, руководителям научных и образовательных учреждений организовать изучение настоящей Инструкции всеми работниками прокуратуры, обеспечить рассмотрение обращений и прием заявителей в строгом соответствии с ее требованиями.
3. Работу по рассмотрению и разрешению жалоб и заявителей граждан, обращений (запросов) депутатов, органов законодательной и исполнительной власти подчинить решению задач по охране прав и свобод человека и гражданина, укреплению законности и правопорядка. Поставить дело таким образом, чтобы каждое обращение получило объективное и окончательное разрешение в той прокуратуре (учреждении), к компетенции которой относится решение вопроса.
4. Начальникам управлений, отделов (на правах управлений) Генеральной прокуратуры, Главной военной прокуратуры, прокурорам субъектов Российской Федерации, приравненных к ним военных и специализированных прокуратур не реже одного раза в полугодие проводить комплексный анализ обращений граждан, парламентских запросов, запросов и обращений членов Совета Федерации и депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, депутатов законодательной (представительной) власти и местного самоуправления, а также практики их разрешения в органах прокуратуры.
Итоги анализа использовать для прогнозирования и планирования надзорной деятельности.
4.1. Прокурорам субъектов Российской Федерации и приравненным к ним прокурорам экземпляры справок о результатах анализа представлять к 25 января и 25 июля в управление по рассмотрению писем и приему граждан Генеральной прокуратуры Российской Федерации.
4.2. Начальникам подразделений Генеральной прокуратуры Российской Федерации аналитические справки о практике разрешения парламентских запросов, запросов и обращений членов Совета Федерации и депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации в те же сроки представлять для обобщения и последующего доклада Генеральному прокурору в организационное управление.
5. Установить, что работа прокуратур субъектов Российской Федерации, городов, районов, военных и иных специализированных прокуратур с обращениями граждан, членов Совета Федерации и депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, а также депутатов, органов законодательной (представительной) власти и местного самоуправления подлежит обязательному изучению при комплексных проверках организации прокурорского надзора.
Начальнику организационного управления осуществлять периодические проверки выполнения настоящего приказа в подразделениях центрального аппарата.
6. Настоящий приказ и Инструкцию опубликовать в журнале ``Законность``.
7. Считать утратившими силу приказ Генерального прокурора Российской Федерации от 24 декабря 2001 г. N 80 ``О введении в действие Инструкции о порядке рассмотрения обращений и приема заявителей в органах и учреждениях прокуратуры Российской Федерации`` и распоряжение Генерального прокурора Российской Федерации от 30 июля 2002 г. N 47/20р ``Об изменении порядка рассмотрения обращений в Генеральной прокуратуре Российской Федерации``.
8. Контроль за исполнением приказа возложить на заместителей Генерального прокурора Российской Федерации по направлениям деятельности.
Приказ направить прокурорам субъектов Российской Федерации, городов, районов, военным прокурорам, прокурорам иных специализированных прокуратур, руководителям научных и образовательных учреждений.

Генеральный прокурор
Российской Федерации
действительный государственный
советник юстиции В.В.Устинов

Инструкция о порядке рассмотрения и разрешения обращений и приема граждан в органах и учреждениях прокуратуры Российской Федерации
(утв. приказом Генпрокуратуры РФ от 15 января 2003 г. N 3)

1. Общие положения
2. Пределы действия Инструкции
3. Рассмотрение заявлений, жалоб, запросов (обращений)
4. Разрешение заявлений, жалоб, запросов и обращений
5. Сроки разрешения обращений и запросов
6. Направление ответов на жалобы, заявления, обращения и запросы
7. Организация приема заявителей в органах прокуратуры

1. Общие положения

1.1. В соответствии со ст.10 Федерального закона ``О прокуратуре Российской Федерации`` в органах и учреждениях прокуратуры разрешаются заявления, жалобы и иные обращения, содержащие сведения о нарушениях законов на территории Российской Федерации, поступившие от граждан России, лиц без гражданства, а также должностных и других лиц.
Жалобы, заявления и обращения могут быть поданы самим гражданином, права которого нарушены, или его представителем, а также по просьбе гражданина надлежаще уполномоченным представителем общественной организации, трудового коллектива.
1.2. Настоящей Инструкцией устанавливается порядок рассмотрения и разрешения жалоб, заявлений и обращений граждан, должностных и иных лиц, парламентских запросов, запросов и обращений членов Совета Федерации, депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, а также приема граждан, должностных и иных лиц в Генеральной прокуратуре, прокуратурах субъектов Российской Федерации, приравненных к ним военных и других специализированных прокуратурах, прокуратурах городов, районов, приравненных к ним военных и иных специализированных прокуратурах, в научных и образовательных учреждениях Генеральной прокуратуры Российской Федерации.*(1)
1.3. Порядок приема, учета, регистрации заявлений, жалоб, запросов (обращений), их формирования в надзорные производства, оформления, размножения, систематизации и хранения, а также контроля за их исполнением устанавливается Инструкцией по делопроизводству в органах прокуратуры Российской Федерации.
1.4. Основные понятия, используемые в настоящей Инструкции:
Обращение - изложенное в письменной или устной форме предложение, заявление, жалоба или ходатайство, в том числе коллективное, гражданина, должностного и иного лица.
Предложение - обращение должностного лица или гражданина, не связанное с нарушением его прав, направленное на улучшение деятельности органов прокуратуры или других правоохранительных органов.
Заявление - обращение гражданина по поводу реализации его прав и свобод, закрепленных в Конституции и законодательстве России.
Жалоба - обращение гражданина по поводу нарушения его прав и свобод решениями и действиями (бездействием) органа, должностного лица и иных лиц.
Ходатайство - изложенное в письменной форме обращение гражданина с просьбой о признании в случаях, установленных законодательством Российской Федерации, определенного статуса, прав, свобод.
Коллективное обращение - обращение двух и более граждан, а также обращение, принятое на митинге или собрании и подписанное организаторами или участниками митинга, собрания.
Дубликат обращения - обращение гражданина, являющееся копией предыдущего обращения, либо экземпляр обращения по одному и тому же вопросу и в интересах одного и того же лица.
Повторное обращение - обращение, поступившее от одного и того же лица по одному и тому же вопросу, в котором:
обжалуется решение, принятое по предыдущему обращению, поступившему в данную прокуратуру;
сообщается о несвоевременном рассмотрении предыдущего обращения, если со времени его поступления истек установленный законодательством срок рассмотрения;
указывается на другие недостатки, допущенные при рассмотрении и разрешении предыдущего обращения.
Парламентский запрос - запрос, принятый соответствующей палатой Федерального Собрания Российской Федерации с соблюдением требований ст.18 Федерального закона ``О статусе члена Совета Федерации и статусе депутата Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации`` в порядке, установленном их регламентами, по вопросам, входящим в компетенцию Генерального прокурора Российской Федерации.
Запрос члена Совета Федерации, депутата Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации - оформленный надлежащим образом документ о нарушениях законов с требованием об их устранении и направленный Генеральному прокурору Российской Федерации.
Обращение члена Совета Федерации, депутата Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации - документ члена Совета Федерации, депутата Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, направленный в органы прокуратуры с сообщением о нарушениях закона, а также с просьбой о предоставлении информации, сведений и документов по вопросам, связанным с их деятельностью, и не оформленный как запрос.
1.5. В управлениях (отделах на правах управлений) Генеральной прокуратуры, Главной военной прокуратуры, прокуратурах субъектов Российской Федерации, приравненных к ним военных и иных специализированных прокуратурах, прокуратурах городов, районов и иных специализированных прокуратурах в распоряжениях о распределении обязанностей определяется конкретное должностное лицо, на которое возлагаются обязанности по учету и контролю за правильной и своевременной регистрацией запросов и обращений членов Совета Федерации и депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, оформлению соответствующих контрольных и статистических карточек.

2. Пределы действия Инструкции

2.1. Положения Инструкции распространяются на заявления, жалобы, запросы и обращения, содержащие сведения о нарушениях законодательства, охраняемых законом прав, свобод и интересов человека и гражданина, интересов общества и государства, полученные в письменной или устной форме на личном приеме, по почте, факсимильной связи, телеграфу.
2.2. Заявления и сообщения о совершенном или готовящемся преступлении рассматриваются в порядке, предусмотренном уголовно-процессуальным законодательством (ст.141 УПК РФ).
2.3. Жалобы на действия (бездействие) и решения органов дознания, дознавателей, следователей и прокуроров, связанные с расследованием уголовных дел, а также на приговоры, решения, определения и постановления судов проверяются в порядке и в пределах полномочий, предусмотренных соответственно уголовно-процессуальным, гражданским или арбитражным процессуальным законодательством.*(2)
2.4. Порядок рассмотрения и разрешения поступающих на заключение ходатайств о помиловании, а также заявлений граждан о реабилитации в соответствии с Законом Российской Федерации ``О реабилитации жертв политических репрессий`` устанавливается специальными приказами и указаниями Генерального прокурора Российской Федерации. Депутатские обращения и запросы по вопросам, связанным с реабилитацией граждан, рассматриваются в соответствии с настоящей Инструкцией.
2.5. В соответствии с настоящей Инструкцией рассматриваются обращения граждан, направленные средствами массовой информации.
2.6. Письменное обращение гражданина, а также должностного и иного лица должно содержать, фамилию, имя, отчество, адрес, наименование органа или должностного лица, которым оно направлено, изложение существа вопроса, указание на нарушенный, по мнению заявителя, закон, дату и личную подпись.
Обращения, не содержащие сведений о лице (фамилию и его местонахождение (адрес), признаются анонимными и оставляются без разрешения. При наличии в таких обращениях сообщений о готовящихся или совершенных преступлениях - направляются в правоохранительные органы по принадлежности.
2.7. Обращения с неразличимым текстом или такие, в которых отсутствуют сведения, достаточные для их разрешения (об органе, принявшем обжалуемое решение, о времени его принятия и т.д.), в 5-дневный срок возвращаются заявителям с предложением восполнить недостающие данные, а также с разъяснением, куда им для этого следует обратиться. Информация об этом подписывается начальником управления, отдела (на правах управления) Генеральной прокуратуры Российской Федерации, старшим помощником прокурора субъекта Российской Федерации и приравненным к нему военным и другим специализированным прокурором, прокурором города, района, приравненным к ним военным и иным специализированным прокурором. Копии таких обращений помещаются в надзорные производства.
2.8. Не подлежат разрешению запросы и другие обращения, содержание которых свидетельствует о прямом вмешательстве авторов в деятельность органов прокуратуры при расследовании уголовных дел или осуществлении надзорных полномочий. Об этом в срок не позднее 10 дней автору обращения направляется мотивированное сообщение.

3. Рассмотрение заявлений, жалоб, запросов (обращений)

3.1. Ответственность за своевременное и качественное разрешение обращений возлагается на руководителей управлений и отделов Генеральной прокуратуры, прокуратур субъектов Российской Федерации, приравненных к ним военных и других специализированных прокуратур, прокуроров городов, районов, военных, иных специализированных прокуратур.
При установлении фактов недобросовестного отношения к проверке обращений, а также ненадлежащего и несвоевременного выполнения поручений вышестоящих прокуратур виновные в этом прокурорские работники несут ответственность в соответствии со ст.41-7 Федерального закона ``О прокуратуре Российской Федерации``.
3.2. По каждому обращению в Генеральной прокуратуре, Главной военной прокуратуре, прокуратурах субъектов Российской Федерации, приравненных к ним военных и других специализированных прокуратурах, прокуратурах городов, районов, военных, иных специализированных прокуратурах может быть выполнено одно из следующих действий:
принятие к производству;
передача на разрешение в нижестоящие органы прокуратуры;
направление в другие органы;
приобщение к ранее поступившей жалобе.
3.3. Заявления, жалобы граждан, должностных и иных лиц, запросы (обращения) членов Совета Федерации и депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, подлежащие разрешению другими органами и учреждениями, в 5-дневный срок направляются по принадлежности с одновременным извещением об этом заявителей и разъяснением, куда им следует обратиться. Извещение подписывается начальником управления, отдела (на правах управления) Генеральной прокуратуры Российской Федерации, старшим помощником прокурора субъекта Российской Федерации и приравненных к нему военным и другим специализированным прокурором, прокурором города, района, приравненным к ним военным и иным специализированным прокурором.
3.4. Заявления, жалобы граждан, вопросы (обращения), разрешение которых не входит в компетенцию данной прокуратуры, в 5-дневный срок с момента поступления подлежат направлению соответствующему прокурору с одновременным уведомлением об этом заявителей.
При пересылке заявлений, жалоб граждан, запросов (обращений) вышестоящему прокурору к ним прилагаются имеющиеся материалы, необходимые для его разрешения.
3.5. В Генеральной прокуратуре Российской Федерации после предварительного рассмотрения для доклада Генеральному прокурору либо лицу, его замещающему, передаются:
обращения Президента Российской Федерации и его помощников, Председателя Правительства Российской Федерации и его заместителей, Руководителя Администрации Президента, Секретаря Совета Безопасности, Председателей Совета Федерации и Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, их заместителей, членов Государственного совета, Председателей Конституционного Суда, Верховного Суда и Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации, Председателя Счетной палаты, его заместителей и аудиторов, Уполномоченного Российской Федерации при Европейском суде по правам человека, Уполномоченного по правам человека в Российской Федерации, руководителей федеральных органов исполнительной власти, высших должностных лиц субъектов Российской Федерации, а также обращения, в которых обжалуются решения заместителей Генерального прокурора Российской Федерации;
  1   2   3   4

Похожие:

``О введении в действие инструкции о порядке рассмотрения и разрешения обращений и приема граждан в органах и учреждениях прокуратуры Российской Федерации`` icon Приказ Генпрокуратуры России от 30. 01. 2013 n 45 "Об утверждении...
Об утверждении и введении в действие Инструкции о порядке рассмотрения обращений и приема граждан в органах прокуратуры Российской...
``О введении в действие инструкции о порядке рассмотрения и разрешения обращений и приема граждан в органах и учреждениях прокуратуры Российской Федерации`` icon О порядке рассмотрения обращений и приема граждан в органах прокуратуры Белгородской области
Генерального прокурора Российской Федерации от 30. 01. 2013 №45 «О введении в действие Инструкции о порядке рассмотрения обращений...
``О введении в действие инструкции о порядке рассмотрения и разрешения обращений и приема граждан в органах и учреждениях прокуратуры Российской Федерации`` icon О порядке рассмотрения обращений и приема граждан в органах прокуратуры Белгородской области
Генерального прокурора Российской Федерации от 30. 01. 2013 №45 «О введении в действие Инструкции о порядке рассмотрения обращений...
``О введении в действие инструкции о порядке рассмотрения и разрешения обращений и приема граждан в органах и учреждениях прокуратуры Российской Федерации`` icon Приказ 30. 01. 2013 №45 Москва Об утверждении и введении в действие...
В целях установления в органах прокуратуры Российской Федерации единого порядка рассмотрения обращений и организации приема граждан,...
``О введении в действие инструкции о порядке рассмотрения и разрешения обращений и приема граждан в органах и учреждениях прокуратуры Российской Федерации`` icon Приказ от 30 января 2013 г. N 45 об утверждении и введении в действие...
В целях установления в органах прокуратуры Российской Федерации единого порядка рассмотрения обращений и организации приема граждан,...
``О введении в действие инструкции о порядке рассмотрения и разрешения обращений и приема граждан в органах и учреждениях прокуратуры Российской Федерации`` icon Приказ от 30 января 2013 г. N 45 об утверждении и введении в действие...
В целях установления в органах прокуратуры Российской Федерации единого порядка рассмотрения обращений и организации приема граждан,...
``О введении в действие инструкции о порядке рассмотрения и разрешения обращений и приема граждан в органах и учреждениях прокуратуры Российской Федерации`` icon Приказ от 30 января 2013 г. N 45 об утверждении и введении в действие...
В целях установления в органах прокуратуры Российской Федерации единого порядка рассмотрения обращений и организации приема граждан,...
``О введении в действие инструкции о порядке рассмотрения и разрешения обращений и приема граждан в органах и учреждениях прокуратуры Российской Федерации`` icon Приказ от 30 января 2013 г. N 45 об утверждении и введении в действие...
В целях установления в органах прокуратуры Российской Федерации единого порядка рассмотрения обращений и организации приема граждан,...
``О введении в действие инструкции о порядке рассмотрения и разрешения обращений и приема граждан в органах и учреждениях прокуратуры Российской Федерации`` icon Приказ Генеральной прокуратуры РФ от 26 декабря 2006 г. N 120 "О...
Депутатов, органов законодательной и исполнительной власти, а также приема граждан, в соответствии с Федеральным законом от 02. 05....
``О введении в действие инструкции о порядке рассмотрения и разрешения обращений и приема граждан в органах и учреждениях прокуратуры Российской Федерации`` icon Инструкция о порядке рассмотрения обращений и приема граждан в органах...
Российской Федерации», иным федеральным законодательством и Инструкцией утвержденной приказом Генерального прокурора РФ №200 от 2007...
``О введении в действие инструкции о порядке рассмотрения и разрешения обращений и приема граждан в органах и учреждениях прокуратуры Российской Федерации`` icon О результатах работы органов прокуратуры Пермского края по разрешению...
Нерального прокурора Российской Федерации №45 от 30. 01. 2013 г. «Об утверждении и введении в действие Инструкции о порядке рассмотрения...
``О введении в действие инструкции о порядке рассмотрения и разрешения обращений и приема граждан в органах и учреждениях прокуратуры Российской Федерации`` icon Приказ 14. 06. 2013 №88 Об организации работы по рассмотрению обращений...
Генерального прокурора Российской Федерации от 30. 01. 2013 №45 «Об утверждении и введении в действие Инструкции о порядке рассмотрения...
``О введении в действие инструкции о порядке рассмотрения и разрешения обращений и приема граждан в органах и учреждениях прокуратуры Российской Федерации`` icon О внесении изменений в приказ Генерального прокурора Российской Федерации...

``О введении в действие инструкции о порядке рассмотрения и разрешения обращений и приема граждан в органах и учреждениях прокуратуры Российской Федерации`` icon Генеральная прокуратура российской федерации прика з
О введении в действие Инструкции о порядке рассмотрения обращений и приема граждан в системе прокуратуры Российской Федерации
``О введении в действие инструкции о порядке рассмотрения и разрешения обращений и приема граждан в органах и учреждениях прокуратуры Российской Федерации`` icon Приказ от 19 сентября 2007 г. N 17 о введении в действие инструкции...
Федеральным законом от 02. 05. 2006 n 59-фз "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации", руководствуясь пп. 6...
``О введении в действие инструкции о порядке рассмотрения и разрешения обращений и приема граждан в органах и учреждениях прокуратуры Российской Федерации`` icon О порядке рассмотрения обращений и приема граждан в органах прокуратуры Российской Федерации
Настоящая Инструкция разработана в соответствии со ст. 10 Федерального закона "О прокуратуре Российской Федерации", Федеральным законом...

Руководство, инструкция по применению




При копировании материала укажите ссылку © 2024
контакты
rykovodstvo.ru
Поиск