«Время и труд к победе зовут»

«Время и труд к победе зовут»


Название«Время и труд к победе зовут»
страница1/12
ТипДокументы
rykovodstvo.ru > Руководство ремонт > Документы
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   12


«Время и труд к победе зовут»

z:\учебная часть\мои документы\учебная часть 2013-2014 уч.год\фото в ресурсный центр\c88_3273.jpg


Захар Николаевич Никитин, директор ГБПОУ РС (Я) «Якутский колледж культуры и искусств», Отличник культуры РС (Я), депутат улусного собрания Мегино-Кангаласского улуса


Народная мудрость говорит: «День да ночь, сутки прочь», а вторая уточняет - «Времени не поворотишь»… Вот и в заботах, в радостях, в печалях незаметно пролетел мимо нас еще один год - год 2015 -й!

У каждого времени свои песни… Год уходящий запомнится каждому из нас духом и веянием героев литературных произведений; светлой памятью героев, павших в жестокой войне с фашизмом; слезами и улыбкой ветеранов, чьими руками и жизнью ковалась великая Победа…

«Кто первый в труде, тому слава везде» - гласит пословица. Коллектив Якутского колледжа культуры и искусств на странице книги летописи своей истории за 2015 год написал немало славных дел в результате кропотливой, упорной и ежедневной учебно-воспитательной, творческой работы всего коллектива. По итогам работы за 2015 год колледж стал Лауреатом Всероссийского конкурса «100 лучших организаций профессионального образования» и награжден Золотой медалью. Также колледж награжден Дипломом в номинации «Лучший колледж в области издания научной работы, образовательной и методической литературы». Награждение состоялось 26 октября 2015 года на III Международном форуме профессионального образования в г. Санкт-Петербург.

22 декабря 2015 года на Якутском городском форуме Управления молодежной политики «Поколение лидеров» по итогам работы за год колледж стал победителем в номинации «Лучшее учебное заведение ».

За вклад в развитие культуры республики и в честь 20-летия образования, народному танцевальному коллективу «Оркон» вручена Благодарность Ил Дархана Республики Саха (Якутия) Борисова Егора Афанасьевича.

«Воля и труд, дивные всходы дают» говорится в пословице. Повышение уровня профессионализма прямо пропорционально повышению качества образования. В этом году, впервые в истории колледжа 5 работников колледжа поступили в аспирантуру при ВШНИ и в свободное от работы время занимаются научным трудом. Этот шаг является инвестицией в будущее колледжа.

Недаром народ говорит: «В труде победить – мир укрепить». Культура является вестником Мира и Дружбы на планете. Студенты колледжа со своими руководителями успешно выступили на международных мероприятиях:

- ансамбли «Урдэл» и «Ырыа куо» победили в номинации «Академическое хоровое пение» на VIII Международном хоровом конгрессе «Chorus Inside» в Москве 24 апреля 2015 г.;

- народный ансамбль танца «Оркон» вошел в десятку лучших ансамблей и стал победителем в номинации «Лучшие носители фольклора» на ХVI Международном фестивале культуры и искусства в Стамбуле в августе 2015 г.;

- массовое театрализованное представление «Поем тойук о великой Победе» коллектива колледжа стал Дипломантом Всероссийского фестиваля «Театр грани масс» в номинации «Лучший патриотический праздник, посвященный 70-летию Победы в Великой Отечественной войне», г. Москва, 4 сентября 2015 года.

Ученье - это многогранный труд, самоотдача, ответственность. Народ об учении твердит: «Труд в учении скучен, но плод от учения вкусен». Кто хорошо учится и трудится, тот всегда в почете. Участие на всевозможных конкурсах, смотрах закаляет характер студента, повышает его компетентность. За прошедший год наши студенты достигли:

- Дипломом III степени награжден студент колледжа Макаров Роман на ежегодной республиканской олимпиаде по риторике среди студентов учреждений СПО РС (Я) по теме «…Литература есть сознание народа, цвет и плод его духовной жизни (В.Г.Белинский)», посвященной Году литературы в России;

- на Республиканском фестивале-конкурсе молодых исполнителей якутской эстрадной песни студентка Грязнухина Людмила награждена Дипломом II степени;

- сводный хор студентов колледжа стал Лауреатом II степени фестиваля-конкурса студенческих хоров «Песни Победы» в Якутске:

- студентка колледжа Сучкова Юлия стала Дипломантом III степени в Международном конкурсе научно- исследовательских работ «Магнит познания»;

- I место на Х спартакиаде студентов учебных заведений культуры и искусств;

- победа команды колледжа в профориентационном конкурсе АГИКИ-QUEST «Найди свое будущее» в Якутске, АГИКИ;

- сводный хор колледжа выиграл Гран-при открытого конкурса среди хоровых коллективов и вокальных ансамблей «Олонхо дойдута», посвященного 85-летию заслуженного деятеля искусств РФ и РС (Я) З.К.Степанова;

- сводный хор колледжа стал Дипломантом III степени в Республиканском конкурсе хоровых коллективов «Комус дор5оон кынаттанан…», посвященного 90-летию Ф.А.Баишевой.

Все наши высокие достижения связаны с родителями. Без их помощи, советов, поддержки мы не смогли бы принимать участие в данных мероприятиях, поднять качественный уровень компетентности выпускников. Большое СПАСИБО родителям!

«Дело мастера боится» - эти слова о наших педагогах и наставниках. На протяжении последних лет коллектив колледжа принимает участие в организации и проведении традиционных народных праздников «Ысыах Туймаады», «Ысыах Олонхо», «Оймякон-полюс холода», и этот год тоже не исключение. Активное участие студентов в организации и проведении данных мероприятий способствует наиболее углубленному освоению практического опыта и расширению знаний канонов «Сиэр-туом».

Старинная якутская мудрость гласит: «Дерево держится корнями - а человек друзьями», а восточная утверждает: «Птица сильна крыльями, а человек дружбой!». В том, что Год 2015 прошел для нас успешно, немалую лепту вложили наши социальные партнеры. Сотрудничество, реализация совместных проектов, спонсорство, поддержка - это удел добрых друзей, настоящих партнеров. Искренние слова благодарности выражаю нашим друзьям, партнерам:

- начальнику Управления культуры г. Якутска Корякиной Антониде Николаевне;

- директору Саха Академического драматического театра им. П.А. Ойунского Николаеву Анатолию Павловичу;

- директору Государственного театра оперы и балета им. Суорун Омоллона Сюльскому Сергею Августовичу;

- директору Театра эстрады Егорову Алексею Алексеевичу;

- руководителю «Саха фильм» Шадрину Дмитрию Васильевичу;

- генеральному директору НВК «Саха» Андросову Ивану Михайловичу;

- директору Медиа-холдинга «Ситим» Христофоровой Марии Николаевне;

- директору Саха-радио Березину Максиму Викторовичу;

- директору телевидения Олегу Олеговичу Маркову;

- радиостанции «Виктория»: Глотову Александру Дмитриевичу, Исаковой Анне Руслановне и всем, всем, нашим социальным партнерам!

«Время проходит, а другое приходит» - добытые трудом коллектива победы, успехи уходящего года станут фундаментом для дальнейшего инновационного развития нашего колледжа. Впереди нас ждет Год новых начинаний, поисков, инноваций, реализации творческих проектов. Надеюсь, что мы с Вами достойно организуем и отметим знаменательные даты нашего учебного заведения - 50-летие со дня образования культурно - просветительского училища, 25-летие образования колледжа. С сентября 2016 года мы начинаем ВОСЬМИДЕСЯТЫЙ учебный год и 19 января 2017 года отметим 80-летие со дня образования нашего учебного заведения!

Желаю творческих успехов, счастья, мирного неба, исполнения желаний и доброго здоровья!

Внеклассные мероприятия по «Основам философии» как одно из средств социализации личности студента

c:\users\ирина сосина\desktop\методический вестник\фотографии\андросова маргарита никифоровна.jpg

М.Н. Андросова, ветеран СПО РС (Я),

отличник образования РС (Я),

преподаватель пцк «Хоровое дирижирование»


Одним из эффективных путей создания организационно-педагогических условий социализации студентов являются проведения внеклассных мероприятий, которые способствуют реализации основных функций развития личности как воспитательная, гуманистическая и социальная.

Учитывая, что воспитательная среда существенно влияет на формирование личностных характеристик будущих специалистов, в Якутском колледже культуры и искусств большое значение придается формированию ключевых профессиональных компетенций, которые наиболее полно отражают специфику нашей профессии, выделяя при этом такие качества как творческий подход к работе, коммуникабельность, организаторские способности, патриотизм, трудолюбие, целеустремленность, умение работать в коллективе. Эти качества помогают легче осваивать социальные роли и культурные нормы общества, которые называются социализацией.

В пору студенчества наши обучающиеся еще являются подростками, так как к нам поступают 15-16 летние молодые люди. В это время у них заканчивается формирование фундамента личности, достраиваются ее верхние - мировоззренческие этажи. Осознание своего «Я» происходит как осмысление своего места в студенческой среде, окружающем социуме. Одновременно наблюдается постоянный поиск нравственных ориентиров, связанных с переоценкой смысла жизни, который является одной из важнейших философских проблем. Подростки и юноши более восприимчивы к оценкам окружающих, особенно если они касаются внешнего вида, поведения, круга знакомств, то есть всего того, что составляет социальную среду и социальную символику «Я».

Молодой человек слушает лекции, читает книги, выполняет задания, проходит период практики, сдает зачеты и экзамены. Такого рода обучение является частью процесса социализации. Как бы ни были хорошо организованы учебные занятия по дисциплине, ограничиваться только ими нельзя. Ведь занятия ориентированы на усвоение знаний, а в жизни столько любопытного, интересного и сложного, философские взгляды не стоят на месте, что вместить все это в содержимое обязательных уроков невозможно. Развернуть рамки учебной программы, показать студентам философский мир во всем его многообразии, а также помочь ориентироваться в многообразии человеческих отношений помогает внеклассная работа.

Всю совокупность внеклассных мероприятий по их содержанию можно условно разделить на две группы:

1. Учебные занятия, из-за особых обстоятельств, проводимые во внеурочное время. Их участниками являются пропустившие занятия студенты или получившие дополнительные задания по подготовке сообщений, докладов, также желающие получить объяснения по тем или иным вопросам;

2. занятия, содержание которых выходит за рамки программы, расширяющие умения и знания студентов по предмету.

Целью проведения внеклассной работы является:

Активизация самостоятельной познавательной работы студента, формирование профессиональных компетенций.

Задачи: 1. Активизация самостоятельного поиска студентом дополнительного материала; 2. воспитание ответственности, взаимопомощи и сознательного отношения не только к учебе, но и во взаимоотношениях в коллективе; 3.ориентироваться в наиболее общих проблемах бытия, познания, ценностей, свободы и смысла жизни как основе формирования культуры гражданина и будущего специалиста;

4. привлечение к внеклассной деятельности не только сильных в учебе студентов, но и всех других.

Дисциплины обществоведческого цикла имеют огромный ценностный потенциал содержания. Важное место в образовательном пространстве общественных дисциплин отводится организации внеучебной деятельности, которая проходит в виде брейн-рингов, игр-аукционов, очных и дистанционных конкурсов. Это интересно и занимательно. Такие интеллектуальные конкурсы позволяют обратить внимание на факты и события социальной жизни, на которые не хватает времени на уроках.

Формированию навыков самообразования студентов способствует предварительная работа, основывающаяся на фазах вызова, осмысления, обобщения.

Фаза вызова позволяет сформировать интерес к теме, проблеме, актуализировать имеющиеся знания посредством проблемных вопросов, блиц-опросов.

Фаза осмысления – основная, так как позволяет студентам осмыслить новые знания посредством организации индивидуальной и групповой работы, где развиваются аналитические и оценочные умения, проживание студентами ситуаций и формирование у них ценностных отношений к изучаемым темам.

На фазе обобщения формулируются вопросы, способствующие обобщению, систематизации знаний. Рефлексия организуется в виде эвристической беседы или работы студентов в паре или группой.

Данный подход позволяет поддерживать и развивать мотивацию к учебной деятельности. Внеклассные занятия помогают сделать обучение динамичным, наглядным, доступным, контролируемым и самостоятельным, что можно, например, проследить при подготовке докладов студентов. В 2013 году в республиканской олимпиаде по риторике мой студент 3 курса Егоров Андрей занял Гран-при, а в 2015 году студентка 3 курса Сучкова Юлия в международном конкурсе «Магнит познания» из более 300 исследовательских работ заняла 3 место.

С древнейших времен любое общество большое значение придает миропониманию общества, ее философии, так как мудрость и красота идей не меркнет и не теряет своей актуальности во все времена. Идеи и учения философов разных времен всегда интересны, ведь поиск и нахождение ответов на главные вопросы жизни волнует каждого из нас. Философия, конечно, не устраняет социальные проблемы, но она помогает человеку осмыслить те или иные поступки, действия, укрепить значимость своей и чужой личности, охватывая такие глобальные понятия как культура, общество, личность.  

Для развития творческих способностей студентов и активизации их познавательной деятельности актуальным является проведение конкурсов между курсами, которые выявляют умения и знания по предмету, творческие «изюминки» и удачливость.

Каждый конкурс предполагает волнение, накал страстей, борьбу, поэтому всем участникам конкурса с самого начала дается установка на необходимость совершения определенных усилий и направления их на положительный результат и победу в первую очередь над собой! Чувство локтя, взаимовыручки, уважения к другому мнению обязательны.

В этом учебном году программа конкурса по философии состояла из визитки, викторины, игры «Крокодил», выявления знаний афоризмов, стихотворного сочинения в стиле хокку, рисования философских пазлов и показа сценки «Из жизни философа…».

Актовый зал был оформлен красочными цитатами философов, бодрая музыка настраивала на торжественный лад. После вступительного слова, ведущий провел жеребьевку выступления команд по визитке и дал напутственные слова на проведение последующих заданий.

В визитке участники представляли название своей команды, девиз, приветственный номер, раскрывающий специализацию команды. Баллы выставлялись от 3 до 5.

Затем все команды пошли по станциям «Дао», «Крокодил», «Умные мысли», «Супер-хокку», «Философский пазл». В каждой станции команды выполняли задания до 10 минут.

В станции «Дао» проводилась викторина по учениям китайских, индийских и греческих философов. За каждый правильный ответ насчитывалось 2 балла, за неполный ответ – 1 балл.

Станция «Крокодил» предполагала выполнение двух заданий: показать с помощью пантомимы, мимики философские учения, затем определенный цвет (красный, зеленый, желтый, белый, синий). Баллы от 5 до 10.

На станции «Умные мысли» студенты угадывали авторов известных афоризмов, которые видели на экране. За каждый правильный ответ – 1 балл, максимальный балл – 10.

Станция «Супер-хокку» требовала от всех участников сочинения стихосложения в японском стиле хокку на заданную тему. За содержательный стих засчитывалось 2 балла.

На следующей станции «Философский пазл» курс разделялся на четыре группы. Каждая рисовала свою часть видения учения. Затем пазлы соединяли и оценивался полученный цельный результат. Баллы от 3 до 5.

Последний тур был домашним заданием – подготовка сценки «Из жизни философа…». Распределение философов (Конфуций, Будда, Фалес, Диоген, Сократ) происходило заранее, согласно жеребьевке. Оценивались содержательность выступления, оригинальность воплощения идей, артистичность. Баллы от 5 до 10.

Закончилось мероприятие подведением итогов и награждением лучших участников.

Одной из интересных форм внеклассной работы является осмысление якутских поговорок с философской точки зрения. Общеизвестно, что в пословицах сконцентрирована мудрость народа, его миропонимание, богатство языка. Очень интересным является задание на сочинение рассказа с применением пословиц и поговорок. Внося соревновательный дух в знании тех или иных пословиц, мы говорим и спорим об их нравственной, житейской, социальной роли, соотнося их с современными реалиями.

Таким образом, внеклассная деятельность - это стартовая площадка для реализации не только учебных, творческих, исследовательских и проектных способностей студентов в образовательном пространстве, но и процесс моделирования социальных ролей, явлений, воспитания неравнодушной молодежи к окружающим людям, событиям и ко всему, что окружает нас.
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   12

Похожие:

«Время и труд к победе зовут» iconПаспорт кабинета изобразительного искусства и технологии №
«Технология. Технический труд», «Технология. Обслуживающий труд», «Технология. Сельскохозяйственный труд (агротехнологии)», а также...

«Время и труд к победе зовут» iconПолезная и интересная информация о зож подготовила учитель Кожина...
Труд всему голова. Труд отец счастья. Труд создал человека. Человек рожден для труда, как птица для полета

«Время и труд к победе зовут» iconПедагогом дополнительного образования, меня зовут Фомина М. А
Уважаемые коллеги, добрый день! Я рада вас приветствовать в нашем филиале «Центра технического творчества и досуга школьников» «Интеллектуал+»....

«Время и труд к победе зовут» iconГруппа «Кайман» даже детей зовут Оззи!

«Время и труд к победе зовут» iconИ республиканских сми о татарстане
Республике Татарстан, многолетний плодотворный труд медалью "За доблестный труд" награжден Нагуманов Дмитрий Нагуманович директор...

«Время и труд к победе зовут» iconРабочая программа «Технология. Технический труд.»
...

«Время и труд к победе зовут» icon« Упорство, вера в себя, стремление к победе Эти три качества могут творить чудеса»

«Время и труд к победе зовут» iconРабочая программа по направлению «Технология. Обслуживающий труд»
«Технология. Обслуживающий труд» составлена для обучающихся 5-8 классов в соответствии с требованиямиФедеральногогосударственного...

«Время и труд к победе зовут» iconРабочая программа по курсу технология направление обслуживающий труд
Данная рабочая программа по направлению «Технология. Обслуживающий труд» адресована общеобразовательной школе с углубленным изучением...

«Время и труд к победе зовут» iconZitrek rn -150 Паспорт rn -150. 00. 000ПС
Паспорт на растворосмеситель включает в себя технические данные, техническое описание и указания по эксплуатации. Внимательное ознакомление...

«Время и труд к победе зовут» iconПравила внутреннего трудового распорядка для работников государственного...
В соответствии с Конституцией Российской Федерации граждане имеют право на труд. Обязанность и дело чести каждого способного к труду...

«Время и труд к победе зовут» iconРабочая программа по технологии (обслуживающий труд) 5 класс на 2012-2013 учебный год
Важность привития молодежи технологической культуры в настоящее время признается во всем мире: юнеско разработана программа «2000+»...

«Время и труд к победе зовут» iconРабочая программа по технологии для 5-7 классов 2013- 2014 уч год
Примерной программой основного общего образования по направлению «Технология. Обслуживающий труд. Технический труд», составленной...

«Время и труд к победе зовут» iconУчебник по борьбе с коррупцией и любым беспределом. Содержание книги
Майору Дымовскому, человеку, сделавшему первый шаг к нашей общей победе посвящается…

«Время и труд к победе зовут» iconОт автора 6 вступление 6 первая часть 11 вторая часть 160
М. О. Кнебель ощущается и в литературном труде, который стал уже фактом ее биографии. Из-под пера М. О. Кнебель вышла не одна серьезная...

«Время и труд к победе зовут» iconЗакрепление полученных знаний
Здравствуйте, ребята. Меня зовут Людмила Олеговна, и сегодня я у вас проведу урок русского языка. Садитесь


Руководство, инструкция по применению




При копировании материала укажите ссылку © 2018
контакты
rykovodstvo.ru
Поиск