Педагогом дополнительного образования, меня зовут Фомина М. А


Скачать 72.88 Kb.
Название Педагогом дополнительного образования, меня зовут Фомина М. А
Тип Документы
rykovodstvo.ru > Руководство эксплуатация > Документы
1 СЛАЙД:

Уважаемые коллеги, добрый день! Я рада вас приветствовать в нашем филиале «Центра технического творчества и досуга школьников» « Интеллектуал+». Я являюсь педагогом дополнительного образования, меня зовут Фомина М. А.

Моя педагогическая деятельность начиналась в стенах нашего центра. Я приступила к работе в 1994 году и специализация моя была хореография. Я работала на базах школ, детских домов, садов и в других образовательных учреждений.
2 СЛАЙД:

В связи с тем, что Центр технического творчества являлся опорным учреждением в городе Архангельск по развитию технического творчества учащихся, то в 2012 году была поставлена задача создания детских объединений по техническому творчеству для учащихся младшего возраста.

На тот период времени и даже сейчас во многих детских садах в группах дети занимаются конструированием и постройками чего-либо. Но чаще всего, это спонтанная игра, не организованная воспитателем. Тогда возникла идея создания творческого объединения по легоконструированию.
3 СЛАЙД:

В 2012 году мы приступили к работе. На начальном этапе мы продумали учебно-тематический план, далее я закупила конструкторы по темам в учебном плане. Было довольно сложно найти то, что было нужно именно нам. Естественно конструкторы были вовсе и не лего, а легозаменители, как я их называла. Качество таких конструкторов оставляет желать лучшего.
4 СЛАЙД:

При этом я работала на базах других учебных учреждений и соответственно дети теряли детали. Восстановить же такую деталь, сложно. Приходилось заменять примерной деталью другого цвета, а может и совсем не подходящей деталью. Я носила огромные пакеты с конструктором из детского садика в школу. При этом всем еще и в автобусах с огромным пакетом. Пассажиры шипели на меня. Я причиняла неудобство своим конструктором. Прошел первый год моей работы и конечно же было понятно, что без создания своего Легоцентра не обойтись.
5 СЛАЙД:

Среди других проблем, с которыми мы столкнулись на начальном этапе и даже они имеют место быть сейчас:

- это отсутствие методических пособий и любых других материалов, которые могут быть использованы педагогом при планировании и проведении занятий. Поэтому, собственно говоря, все наработки (дополнительная общеразвивающая программа, конспекты занятий, схемы конструирования) создавались и создаются усилиями самих нас, педагогов и методистов Центра.

- отсутствие методического сообщества педагогов, с которыми можно было бы обмениваться передовым опытом работе. В городе Архангельск Центр технического творчества – единственное учреждение, в котором обучение легоконструированию осуществляется на протяжении нескольких лет (программа рассчитана на 4 года обучения). В образовательных учреждениях города Архангельска – если и есть легоконструирование, то обучение по программе внеурочной деятельности построено в основном на спонтанной игре детей.
6 СЛАЙД:

Учтя все неточности и ошибки, мы решили усложнить программу и все согласовав с директором и методистами, подошли к созданию интеллектуального центра, где будет оборудован целый кабинет для занятий легоконструирования. Теперь же на базе нашего центра занимаются учащиеся от 5 до 9 лет. Также на нашей базе занимаются учащиеся с ограниченными возможностями здоровья. У нас полностью оборудован класс, т.е. имеются интерактивная доска, ноутбук, различные конструкторы.
7 СЛАЙД:

Отдельно хочу остановиться на конструкторах и показать вам , что у нас есть. Для самых маленьких у нас закуплен конструктор «Кроха», здесь находятся крупные детали. Работать очень удобно детям.

Закуплены конструкторы лего «DUPLO» . С этим конструктором учащиеся работают чаще всего. Работая с таким конструктором, дети могут сконструировать почти все.

Есть также: тематические конструкторы, магнитные конструкторы, электронные конструкторы, с которыми учащиеся могут работать на3- 4 году обучения.
8 СЛАЙД:

Основная задача интеллектуального центра – развитие интеллектуальных ресурсов учащихся. Пройдя обучение легоконструированию, дети могут продолжить обучение сначала легоконструированию с элементами программирования. Здесь уже не просто конструируются постройки, но они могут «оживать», «двигаться». Заключительным этапом обучения – является робототехника, где дети учатся программировать роботов.
9 СЛАЙД:

Обучение осуществляется по программе «Легоконструирование и начальные основы робототехники».

Давайте я кратко представлю, чем мы занимаемся с учащимися на каждом году обучения:

Первый год обучения:

Мое занятие начинается с техники безопасности. Далее я показываю мультик «История создания Лего». Учащиеся должны знать, в какой стране основано Лего, а также его основателя.

Далее дети путешествуют по лего стране и становятся исследователями цвета, кирпичиков, формочек. Уроки проходят в игровой форме.

Также для ребят есть книжка с лего заданиями. Первый раздел заканчивается итоговым занятием.

Во 2 раздел входят «Тематические постройки», где ребята конструируют животных, дом, птицы, транспорт. Этот раздел также заканчивается итоговым занятием.

3 радел – это пространственные модели. Это зоопарк, сказочные герои, новогодняя елка, лего подарок для мамы. И также итоговое занятие.
10 СЛАЙД:

Второй год обучения:

2-ой год обучения более усложнен и мы с учащимися конструируем по образцу, по замыслу, по условиям, а также по инструкциям. Инструкции с учащимися мы начинаем пробовать создавать на интерактивной доске. Также 2-ой и 3-ий раздел содержит в себе Тематические постройки и Пространственные модели.

Важно отметить, что содержание программы позволяет учащимся познакомиться с основами игр в шахматы и шашки, которые также направлены на развитие интеллектуального ресурса.

На втором году обучения дети начинают знакомятся с робототехникой в рамках экскурсий на занятия к педагогу по робототехнике.
11 СЛАЙД:

Третий год обучения: также включает в себя знакомые нам уже разделы, но более усложненные. Через всю образовательную программу проходит взаимосвязь с такими предметами как: математика, литературное чтение, окружающий мир, изобразительное искусство.

12 СЛАЙД:

После изучения каждого раздела и в конце года проводится диагностика. Это творческий проект, представление собственных моделей, выставки лучших работ, традиционные наши конкурсы «Легогалерея» «Леготехник», где наши учащиеся занимают призовые места. Учащиеся с особенностями здоровья также занимают призовые места, что меня очень радует.

Некоторые педагоги заводят тетрадь с поощрительными наклейками.
13 СЛАЙД:

Хочу немного рассказать о конкурсе « Леготехник», он проходил на базе «ЦТТ» и проходил с детьми с особенностями здоровья. Особенностью данного конкурса являлось то, что было создано игровое поле с заданиями, учащиеся бросали кубики, и проходили этапы (станции) с заданями по легоконструированию. И даже сочиняли стихотворения о Лего. Положительных эмоций и впечатлений было очень много.
14 СЛАЙД:

С этого года у нас в Центре запущен пилотный проект. Будет четвертый год обучения легоконструированию с элементами программирования. Сейчас новый педагог у нас готовит для этого учебно-тематический план и планируется приобретение соответствующих наборов конструкторов. Дети будут учиться строить модели по схеме и составлять элементарные программы их «оживления».
15 СЛАЙД:

Кратко остановимся и на том, какие виды конструирования могут быть использованы на занятиях?

Виды конструирования:

1) конструирование по образцу - заключается в том, что детям предлагают образцы построек, выполненных из деталей конструктора и показ способов их воспроизведения. Иначе говоря, построй, как у меня.
16 СЛАЙД:

2) конструирование по модели заключается в следующем: детям в качестве образца предлагают модель, в которой очертания отдельных ее элементов скрыты от ребенка. Эту модель дети должны воспроизвести из имеющегося у них конструктора. Например, елка (одна часть скрыта, другая открыта – дети должны достроить вторую часть).


17 СЛАЙД:

3) конструирование по условиям заключается в следующем: не давая детям образца, рисунков и способов конструирования, определяют лишь условия, которым модель должна соответствовать и которые, как правило, подчеркивают практическое ее назначение (например, сконструировать мост определенной ширины для пешеходов и транспорта).
18 СЛАЙД:

4) конструирование по замыслу обладает большими возможностями для развертывания творчества детей, для проявления их самостоятельности: они сами решают, что и как они будут конструировать. Например, конструирование по замыслу космического корабля и т.д.

При этом степень самостоятельности и творчества зависит от уровня имеющихся знаний и умений (умение строить замысел, искать решения, не боясь ошибок, и т.п.).
19 СЛАЙД:

5) конструирование по наглядным схемам заключается в следующем. В этом случае создается пошагавая инструкция-схема, а потом строится постройка.
20 СЛАЙД:

6) конструирование по теме, когда детям предлагают только общую тематику конструирования. Они сами создают замыслы конкретных построек из конструктора и способов их осуществления. Например, конструирование по теме «Аквариум» и т.д.
21 СЛАЙД

Созданные Лего-постройки дети используют в сюжетно-ролевых играх. Поэтому чем ярче, целостнее, эмоциональнее будут их впечатления об окружающем мире, тем интереснее и разнообразнее станут их постройки. И наоборот, ЛЕГО помогает видеть мир во всех его красках, что способствует развитию ребенка.

Созданные постройки из ЛЕГО можно использовать в играх-театрализациях, которые очень нравятся детям: они создают условия для развития речи, творчества и благоприятно влияют на эмоциональную сферу.

Лего-элементы могут быть использованы в дидактических играх и упражнениях.
22 СЛАЙД

Вторая часть мастер-класса – практическая. Сейчас мы с вами попробуем построить из лего цветок.

Конструирование цветка из Лего (объяснить и построить вместе, пошагово цветок из лего):

Первый шаг: ………..

Второй шаг: …….

Третий шаг: …… и т.д.
23 СЛАЙД:

Спасибо за внимание!

Похожие:

Педагогом дополнительного образования, меня зовут Фомина М. А icon Привет, все! Меня зовут Богатый, и я живу в Мичигане в Соединенных...
Я также люблю работать со старинным оборудованием у меня есть Heathkit hw-101, передатчик Найта Кита Т150-а и его соответствие приемнику...
Педагогом дополнительного образования, меня зовут Фомина М. А icon Здравствуйте, меня зовут Кальянов Ян Витальевич, я ученик школы 799 2-го подразделения
Сегодня хочу вам рассказать о своём проекте, под названием "исследование современных красок"
Педагогом дополнительного образования, меня зовут Фомина М. А icon Энель и иоиль
«Русской Линией», Читатель 16. 02. 2009 20: 37 в ответе Прихожанке 16. 02. 2009 20: 19 приводит фрагмент из интервью С. В. Фомина,...
Педагогом дополнительного образования, меня зовут Фомина М. А icon План экскурсии. 7: 00 выезд из Барнаула. 9: 00 заезд в Бийск. Остановка...
Доброе утро! Меня зовут Евгения. Сегодня я буду вашим экскурсоводом. Так же хотелось бы познакомиться с каждым из вас и провести...
Педагогом дополнительного образования, меня зовут Фомина М. А icon Инструкция: каждый по очереди называет свое имя и положительную черту,...
Цель подготовить группу к предстоящей совместной работе и создать соответствующую обстановку
Педагогом дополнительного образования, меня зовут Фомина М. А icon Здравствуйте, дамы и господа. Меня зовут Алексей Белов, и сегодня...
Преждевсегопозвольтемнесказатьпаруслов о проекте, которыймыбудемиспользоватьдлядемонстрации. Этотпроект Bradford Colledge, созданый...
Педагогом дополнительного образования, меня зовут Фомина М. А icon Классный час Здравствуйте ребята возьмите, пожалуйста, жетон-медальон,...
Здравствуйте ребята, меня зовут Ирина Викторовна, я очень рада нашей встречи сегодня
Педагогом дополнительного образования, меня зовут Фомина М. А icon Программа разработана педагогом дополнительного образования Громовым...
Дополнительная образовательная программа «Юный солдат» относится к военно-патриотической направленности. Реализуется программа на...
Педагогом дополнительного образования, меня зовут Фомина М. А icon Пояснительная записка Программа дополнительного образования «Автомотолюбители»
Сют, письмом Министерства образования от 11. 12. 2006 г. Рф№06-1844 «О примерных требованиях к программам дополнительного образования...
Педагогом дополнительного образования, меня зовут Фомина М. А icon Программа дополнительного образования «Начальное техническое моделирование»
Сют, письмом Министерства образования от 11. 12. 2006 г. Рф№06-1844 «О примерных требованиях к программам дополнительного образования...
Педагогом дополнительного образования, меня зовут Фомина М. А icon Доклад о результатах деятельности муниципального бюджетного образовательного...
Астрахани «Центр дополнительного образования детей №2» за 2013-2014 учебный год Вакуленко, в котором содержится информация о том,...
Педагогом дополнительного образования, меня зовут Фомина М. А icon Практическое пособие для педагогов дополнительного образования учреждений...
Данное издание предназначено для нескольких категорий специалистов системы дополнительного образования детей: педагогов дополнительного...
Педагогом дополнительного образования, меня зовут Фомина М. А icon Дополнительного образования детей города тулуна
«Об образовании в Российской Федерации» (гл. 5, ст. 46,47,48), Концепцией развития дополнительного образования детей, утвержденной...
Педагогом дополнительного образования, меня зовут Фомина М. А icon Образовательная программа дополнительного образования объединения «Радиолюбитель»
Управление образования муниципального района Туймазинский район муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования
Педагогом дополнительного образования, меня зовут Фомина М. А icon Программа деятельности муниципального автономного образовательного...
Наименование программы: Программа деятельности маоу до «Центр дополнительного образования»
Педагогом дополнительного образования, меня зовут Фомина М. А icon Инструкция по заполнению журнала учёта работы педагога дополнительного образования в объединении
Настоящая инструкция устанавливает правила ведения и заполнения журналов учёта работы педагогов дополнительного образования государственного...

Руководство, инструкция по применению




При копировании материала укажите ссылку © 2024
контакты
rykovodstvo.ru
Поиск