Скачать 151.95 Kb.
|
Оглавление 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ ………………………………………………………………….. 3 2. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ДИСЦИПЛИНЫ, ЕЕ МЕСТО В УЧЕБНОМ ПРОЦЕССЕ, ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ АСПИРАНТА ……………………………. 3 2.1. Цели и задачи дисциплины …………………………………………………………... 3 2.2. Место дисциплины в учебном процессе ……………………………………………. 3 2.3. Требования к уровню подготовки аспиранта, завершившего обучение данной дисциплины ………………………………………………………………………………... 4 3. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ …………………………. 4 3.1. Распределение зачетных единиц / часов учебных занятий ………………………... 4 3.2. Содержание дисциплины …………………………………………………………..… 4 3.2.1. Наименование тем, их содержание, объем лекционных занятий ……………... 4 3.2.2. Семинары, их наименование, содержание и объем ……………………………. 5 3.2.3. Самостоятельная работа аспирантов ……………………………………………. 5 3.2.4. Контроль результативности учебного процесса по дисциплине ……………… 5 3.3. Требования к ресурсам, необходимым для результативного изучения дисциплины ………………………………………………………………………………... 5 3.4. Учебно-методические материалы по дисциплине …………………………………. 6 3.4.1. Основная и дополнительная литература ………………………………………... 6 3.4.2. Перечень вопросов к кандидатскому экзамену ………….……………………... 8 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ Рабочая программа составлена на основе: - федеральных государственных требований к структуре основной профессиональной образовательной программы послевузовского профессионального образования (аспирантура), утвержденных приказом Минобрнауки РФ от 16.03.2011 г. № 1365; - программы-минимум кандидатского экзамена по специальности 05.21.05 «Древесиноведение, технология и оборудование деревопереработки», утвержденной решением Ученого совета факультета механической технологии древесины от 09.12.2010 г. № 4; - паспорта специальности научных работников 05.21.05 «Древесиноведение, технология и оборудование деревопереработки»; - учебного плана УГЛТУ по основной образовательной программе послевузовского профессионального образования (аспирантура) по специальности 05.21.05 «Древесиноведение, технология и оборудование деревопереработки». 2. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ДИСЦИПЛИНЫ, ЕЕ МЕСТО В УЧЕБНОМ ПРОЦЕССЕ, ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ АСПИРАНТА
В соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом и учебным планом цель преподавания учебной дисциплины заключается в подготовке аспирантов к выполнению диссертационных работ, использованию полученных знаний в последующей работе. Поставленная цель достигается решением ряда конкретных задач, перечень которых определяет набор требований к знаниям, умениям, навыкам, а также к компетенциям аспирантов, зафиксированных ФГТ ППО. Основной задачей дисциплины является получение глубоких знаний о процессах обработки древесины и древесных материалов, необходимых для улучшения рационального и комплексного использования древесного сырья, повышения качества выпускаемой продукции и производительности труда.
Соотношение учебных дисциплин по их назначению
Изучив дисциплину, аспирант должен: Знать свойства и строение древесины как объекта технологической обработки при получении продукции предприятий лесного комплекса, теоретические основы и перспективные методы сушки и тепловой обработки древесины и древесных материалов, режимы работы технических систем. Уметь совершенствовать технологические процессы в сфере фанерно-плитного, лесопильного, мебельного производства, изготовления конструкционных материалов для строительства, столярных изделий, мебели и т.п., совершенствовать технологическое оборудования в деревообработке с целью обеспечения высокой надежности, ресурсосбережения, качества продукции и т.п., исследовать и разрабатывать новые клеевые, лакокрасочные и защитно-декоративные материалы, композиционные, обеспечивающие повышение эффективности технологических процессов и качества продукции; Владеть знаниями о новых технологических средствах и устройствах применяемых в деревоперерабатывающей промышленности, о принципах облагораживания древесины и древесных материалов. 3. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ 3.1. Распределение зачетных единиц / часов учебных занятий
*Одна зачетная единица соответствует 36 академическим часам 3.2. Содержание дисциплины 3.2.1. Наименование тем, их содержание, объем лекционных занятий
3.2.2. Семинары, их наименование, содержание и объем
3.2.3. Самостоятельная работа аспирантов
3.2.4. Контроль результативности учебного процесса по дисциплине Текущий и промежуточный контроль учебного процесса заключается в защите рефератов, проверке литературного обзора по тематике дисциплины. Итоговый контроль проводится в форме кандидатского экзамена по вопросам (п. 3.4.2). 3.3. Требования к ресурсам, необходимым для результативного изучения дисциплины 1) Мультимедийный класс: проектор, ноутбук. 2) Лаборатория лесопиления: рулетки, штангенциркуль, образцы круглых лесоматериалов паспорта досок, графики. 3) Лаборатория отделки: климатическая камера Feutron, блескомер ФБ-2, микроскоп МИР-2, весы ВЛТ-510-П, вискозиметр В3-246, рефрактометр, Удар У1-А, адгезиметр РН, маятник М-3. 4) Лаборатория специальных лакокрасочных материалов и защитно-декоративных покрытий: окрасочная кабина ОКВ, установка фильтровальная, установка Airmix, компрессор. 5) Лаборатория механической обработки древесины: кромкооблицовочный станок Olimpic, оборудование «Корвет»: токарный станок по дереву, станок настольно-сверлильный вертикальный, фрезерный станок, станок фуговальный, станок шлифовальный, пылесос УВП-1500, станок рейсмусовый, станок круглопильный, оборудование «Ками»: форматно-раскроечный станок FL-3200, кромкооблицовочный FL-530, присадочный GF-23, пылесос Taian hueb-11k, компрессор liader. 6) Лаборатория гидротермической обработки древесины: установка ультразвуковая, сушильные шкафы, модели сушильных камер, весы аналитические, весы товарные, сушильная камера. 7) Лаборатория древесиноведения: микроскоп биологический, сушильный шкаф, весы аналитические, влагомер, образцы древесины, лупа. 8) Испытательная лаборатория: испытательная машина, весы товарные, весы аналитические, сушильный шкаф, толщиномер. 9) Лаборатория лущения: лущильный станок, сушильная камера, ножницы для рубки шпона, сушилка шпона, ванна пропарочная, толщиномер, сушильный шкаф, весы. 10) Лаборатория клеев: вакуум насос, дистиллятор, рефрактометр, сушильный шкаф, термостат, влагомер, вакуумный сушильный шкаф, весы. 11) Лаборатория консервирования древесины: вакуумный насос, компрессорная установка, автоклав, весы. 3.4. Учебно-методические материалы по дисциплине 3.4.1. Основная и дополнительная литература Основная литература
Дополнительная литература
3.4.2. Перечень вопросов к кандидатскому экзамену 1. Строение и свойства древесины. Физико-механические показатели и химический состав древесных материалов. 2. Древесина как объект технологического воздействия на нее при получении продукции предприятий лесного комплекса. 3. Определение основных оценочных показателей древесины и древесных материалов методами разрушающего и неразрушающего контроля параметров. 4. Возможности и способы целенаправленного изменения свойств древесины для повышения эксплуатационной надежности изделий из нее и расширения сферы использования. 5. Проблемы защиты древесины от биоразрушения и их возможные решения. 6. Защита древесины от поражающих факторов, действующих при эксплуатации строительных объектов и конструкций. 7. Внутренние напряжения и деформативность древесины. 8. Влияние условий и способов тепловой обработки и сушки древесины на состояние и качество получаемого продукта. 9. Кинетика и динамика процесса конвективной сушки. 10. Теоретические основы склеивания древесины и древесных материалов. 11. Особенности формирования клеевых соединений при изготовлении фанеры, древесных плит, слоистых конструкций из массива. 12. Проблемы рационального использования древесного сырья в производстве клеепрессованных материалов и изделий. 13. Пути совершенствования технологических операций и процессов в производстве древесных плит и клееных материалов. 14. Влияние различных факторов подготовки древесных материалов на качество и эксплуатационную надежность клеевых соединений в изделиях и конструкциях. 15. Клеящие составы и общая характеристика основных клеев, применяемых в производстве современной продукции предприятий лесного комплекса. 16. Теоретические основы рациональной распиловки круглых лесоматериалов. 17. Структура типовых лесопильных потоков на базе оборудования для групповой и индивидуальной распиловки бревен. 18. Технологические основы производства столярно-строительных изделий (окна, двери). 19. Анализ баланса сырья по основным видам производства товаров и изделий из древесины. Проблемы повышения объемного выхода продукции из используемого сырья. 20. Основы конструирования изделий из древесины. Классификация соединений деталей в изделиях. Сравнительная оценка различных типов сопряжений по их прочности, технологичности подготовки, точности размеров, эксплуатационной надежности и т.п. 21. Качество обработки древесины на деревообрабатывающих станках, средства и способы его обеспечения. Шероховатость и точность размеров деталей в процессе обработки на станках. Контроль точности. 22. Отделка изделий из древесины. Виды отделки и применяемые отделочные материалы. Особенности формирования защитно-декоративных покрытий и факторы, влияющие на качество продукции с ЗДП. 23. Анализ факторов, влияющих на формирование параметров заготовок и деталей при изготовлении сборно-составных конструкций столярно-строительного назначения и мебели. 24. Комплексное использование древесного сырья на специализированных деревообрабатывающих предприятиях (на примере). 25. Интенсификация технологических процессов в деревообработке как фактор повышения производительности. Пути и технические возможности интенсификации (на примере производства изделий и материалов определенной группы). 26. Контроль и управление качеством продукции в деревообработке. 27. Современные сушильные устройства и оценка эффективности их применения в различных условиях производства. Один дополнительный вопрос по теме исследований, согласованный с руководителем аспиранта. |
Рабочая программа «Технология» в 4 б классе на 2016-2017 уч год Составитель:... Рабочая программа составлена на основе авторской программы Роговцевой Н. И., Анащенковой С. В. «Технология» (умк «Школа России»)... |
Рабочая программа по химии 8 -9 класс Рабочая программа по химии составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования,... |
||
Рабочая программа по домоводству (6 класс) была составлена на основе... Данная рабочая программа по домоводству (6 класс) была составлена на основе программ |
Рабочая программа по окружающему миру для учащихся 2Акл Рабочая программа составлена на основе Программы «Окружающий мир» программа 1-4 кл |
||
Рабочая программа составлена на основе авторской программы Роговцевой... Рабочая программа составлена на основе авторской программы Роговцевой Н. И., Анащенковой С. В. «Технология» (сборник рабочих программ... |
Рабочая программа По английскому языку Рабочая программа составлена в соответствии с учебным планом и на основе программы образовательных учреждений |
||
Рабочая программа составлена на основе «Программы обучения глубоко умственно отсталых детей» Рабочая программа для детей 9 класса «И» с умеренной и тяжелой степенью умственной отсталостью составлена на основе «Программы обучения... |
Рабочая программа по учебному предмету «Английский язык» Настоящая рабочая учебная программа по английскому языку в 10-м классе составлена на основе |
||
Рабочая программа по учебному предмету «Русский язык» Данная рабочая программа по русскому языку составлена на основе следующих документов |
Рабочая программа по технологии в 5 6 классах Учитель: Денисенко Наталья Анатольевна Рабочая программа составлена на основе Федерального образовательного государственного стандарта основного общего образования |
||
Рабочая программа учебного предмета «Химия» Рабочая программа составлена на основе примерной программа основного общего образования по химии (базовый уровень); Программа курса... |
Рабочая программа по учебному предмету «Технология»» предназначена... Тематическое планирование 6кл Содержание учебного предмета7кл |
||
Пояснительная записка Перечень нормативных документов и материалов,... Рабочая программа по технологии для 4 класса разработана на основе нормативно-правовых документов |
Рабочая программа составлена на основе федерального государственного... «Рабочая программа курса английского языка к умк «Английский с удовольствием» для 2-4 классов» – Обнинск.: Титул, 2012 г |
||
Рабочая программа по технологии для базового уровня 1-4 классов Срок реализации: четыре года Рабочая программа составлена на основе Примерной государственной программы по технологии |
Рабочая программа по технологии 1-4 классы Рабочая программа технологии 1-4 классов составлена на основе следующих нормативно-правовых документов |
Поиск |