РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ
КОМИТЕТА ПО СОЦИАЛЬНОЙ ПОЛИТИКЕ И КУЛЬТУРЕ
АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА ИРКУТСКА
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ГОРОДА ИРКУТСКА ДЕТСКИЙ САД № 166
664082, г. Иркутск, микрорайон Университетский, 32, телефон/факс 368097
E-mail: mdou166irk@yandex.ruсайт:166.detirkutsk.ru
Отчёт
о результатах самообследования
Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения города Иркутска детского сада № 166
2014-2015 г.г.
Рассмотрен
Иркутск 2015 г.
I. Аналитическая часть
Образовательная организация обеспечивает получение дошкольного образования, присмотр и уход за воспитанниками в возрасте от 2 лет до прекращения образовательных отношений. Сроки получения дошкольного образования устанавливаются федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования. В образовательной организации образовательная деятельность осуществляется на языке Российской Федерации.
Освоение образовательной программы дошкольного образования не сопровождается проведение промежуточных и итоговых аттестации воспитанников.
Образовательная деятельность по образовательной программе дошкольного образования в образовательной организации осуществляется в группах. Группы ДОУ имеют общеразвивающую направленность.
Режим работы образовательной организации по пятидневной рабочей неделе определяется самостоятельно и в соответствии с Уставом образовательной организации.
1.1 Общая характеристика образовательного учреждения
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 166 города Иркутска
Статус организации: Муниципальное бюджетное дошкольное
образовательное учреждение
Организационно-правовая форма организации:Муниципальное
Бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Учредитель: Департамент образования Комитета по социальной
политике и культуре администрации города Иркутска
Юридический адрес: 664082, г. Иркутск, микрорайон Университетский, 32,
Деятельность:Образовательная
Лицензия на осуществление образовательной деятельности серия РО № 020541 от 08 апреля 2011 г.
Адрес сайта:166.detirkutsk.ru
Адрес электронной почты:mdou166@mail.ru
Руководство учреждения:заведующий – Валентина Васильевна Четвертных
- Обучение воспитанников ведётся на русском языке
В своей деятельности учреждение руководствуется следующими нормативно-правовыми документами:
- 273-ФЗ «Об образовании» от 21.12.2012;
- Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и
организации режима работы в дошкольных организациях;
- Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы СанПиН 2.4.1.3049-13, с внесением изменений от15.05.2013 № 26;
- ФГОС дошкольного образования (от 17.10.2013 № 1155, зарегистрированном в Минюсте 14.11.2013 №30384);
- Приказ Минобрнауки России от 30.08.2013 №1014 «Об утверждении
Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по
основным общеобразовательным программам – образовательным программам
дошкольного образования» (зарегистрировано в Минюсте России 26.09.2013 №30038);
- Устав МБДОУ детского сада № 166 города Иркутска, утвержденного постановлением администрации города Иркутска от 16.03.2015 г., № 214-08-154/15.
1.2. Оценка системы управления организации.
Заведующая осуществляет непосредственное руководство различными службами: педагогической, медицинской, административно-хозяйственной. Органы самоуправления: общее собрание, педагогический совет, родительский комитет, Совет учреждения участвуют в решении ряда управленческих задач, контролируют их выполнение. Существующая система управления работает эффективно, дает устойчивые положительные результаты. Руководитель делегирует полномочия своим заместителям: старшему воспитателю, старшей медицинской сестре, заведующей по хозяйственной части и определяет их должностные обязанности и права. Распределение административных обязанностей утверждается приказом руководителя, который доводится к сведению всех членов коллектива на общем собрании в начале учебного года. Координация деятельности всех педагогов, обслуживающего персонала обеспечивает слаженность, бесперебойность и непрерывность в работе. С этой целью проводятся собрания, педагогические советы, заседания Совета учреждения и родительского комитета, совещания при заведующей и старшем воспитателе. Систематически осуществляется контроль за деятельностью педагогов в форме наблюдений, проверок со всех сторон деятельности, учете и анализе. По результатам контроля проводится корректировка воспитательно-образовательного процесса. Деятельность педагогов строится на диагностической основе педагогов, анкетирования и социального опроса родителей. При организации воспитательно-образовательного процесса используются графические планы, циклограммы, позволяющие повысить эффективность труда, улучшить качество работы. Строго соблюдается сетка занятий, обеспечивающая баланс между занятиями, нерегламентированной деятельностью и свободным временем ребенка. Результативность образовательной программы отслеживается заведующей, старшим воспитателем, старшей медицинской сестрой и педагогами учреждения. Результаты обсуждаются на педагогических советах, родительских собраниях. В ДОУ соблюдается исполнительская и финансовая дисциплина. Выполнение правил по охране труда и безопасности жизнедеятельности детей и сотрудников находятся под контролем администрации. На втором уровне организационной структуры находится старший воспитатель, который осуществляет руководство и внедрение программ, педагогических технологий, проводит мониторинг, организует методическое обеспечение. Заведующая хозяйством обеспечивает организацию труда младшего обслуживающего персонала. Старшая медицинская сестра ДОУ взаимодействует с педагогами и младшим обслуживающим персоналом.
Качественный рост профессионального мастерства каждого педагога и расширение педагогических возможностей всего коллектива – главные ориентиры методической работы ДОУ. Старшему воспитателю важно знать свой педагогический коллектив, сильные и слабые стороны каждого педагога. Опираясь на них, необходимо сформировать такую систему методического сопровождения профессиональной деятельности педагогов ДОУ, в которой педагогическая поддержка будет адресной (дифференцированной), следовательно, более эффективной.
Организация воспитательно- образовательной деятельности в ДОУ предполагает организацию следующих условий:
опору на имеющийся уровень профессионального образования;
актуализацию интереса к воспитательно-образовательной деятельности и мотивационную готовность воспитателей ДОУ к решению задач развития дошкольников;
своевременный и качественный мониторинг;
целенаправленную организацию методической работы в ДОУ;
разработанность и планомерную реализацию системы методического сопровождения;
Поэтому нами разработана программа развития профессиональной компетентности педагогов, в которую включили:
изучение потребностей в повышении квалификации педагогических работников;
выявление тенденций в развитии педагогического образования;
направление педагогов ДОУ в системе повышения квалификации для получения специализаций и более высоких квалификационных категорий;
разработку индивидуальных программ самообразования педагогических работников;
создание творческих групп (тематических);
участие в методических мероприятиях города, округа, микрорайона, детского сада;
участие в конкурсах, фестивалях на уровне города, области, федерации;
пополнение библиотеки и медиатеки новинками;
подбор педагогических изданий и оформление подписки.
Наши педагоги выступают с обобщением и распространением своего педагогического опыта в рамках профессионального сообщества на разных уровнях:
- муниципальный конкурс «Лучшая авторская разработка педагогического совета» в рамках научно-практической конференции дошкольного образования «реализация ФГОС дошкольного образования: опыт, проблемы, пути решения». Диплом победителя старшему воспитателю Пигур Т.И.;
- муниципальный конкурс «Безопасность-это важно», благодарность Шемендюк Л.И. за подготовку победителей, лауреатов и активное участие в конкурсе детского творчества;
- благодарность воспитателям Кухтачевой Л.М., Сафиной Н.В. за подготовку детей в областном конкурсе. Сертификаты получили: Огнева Полина, Кузнецов Алексей, Кропачев Матвей, Третьяков Никита, Москалева Елизавета, Воропаев Антон - за участие в областном конкурсе поделок на противопожарную тему;
- благодарность воспитанникам Акишиной Софье, Перфильевой Полине, Гребеножко Ярославу, Михалевскому Сергею,Кропачеву Матвею, Гавриловой Александре, Першиной Софье - за участие в областном конкурсе детского рисунка на противопожарную тему: «Сохраним богатство Приангарья от пожаров».
- муниципальный конкурс «Родительская благодарность», в рамках X городского образовательного форума «Образование Иркутска». Сертификат Исакова Э.Г.
- благодарность воспитателю Кухтачевой Л.М. за подготовку победителя международного творческого конкурса «Творчество А.С. Пушкина»:
диплом победителя 1 степени: Антипина Оксана, Алфёрова Полина.
диплом победителя 2 степени: Перфильева Полина, Кустова Юлия.
диплом победителя 3 степени: Моклоков Кирилл.
- благодарность воспитателю Шемендюк Л.И. за подготовку участников регионального конкурса читающая семья: Иваненко, Надеиных, Лазуковых.
- благодарность воспитателю Михасенко Т.В.; за подготовку участников регионального конкурса читающая семья: Никоновых.
- благодарность педагогам: Пигур Т.И., Кухтачевой Л.М., Бузько Л.И. за подготовку детей в конкурсе- смотре песни и строя, посвященному 70-летию Великой Победы в Великой Отечественной войне – 2-е место. Грамотой Департамента Образования награждена детская команда за участие в спортивном празднике «Зимние спортивные забавы»
-за эффективное управление реализацией инновационной экспериментальной деятельности по апробации моделей поликультурного образования в ДОУ в условиях современного мегаполиса Пигур Т.И. Благодарность департамента образования г. Иркутска и ФГБОУ ВПО «ВГАО»;
- выступление «Воспитание искусством» на II Всероссийской научно-практической конференции «Поликультурное образование детей дошкольного возраста: от исследовательского поиска к инновационному проектированию» Пигур Т.И. Грамота ФГБОУ ВПО «ВГАО»;
- выступление «Воспитание искусством» на II Всероссийской научно-практической конференции «Поликультурное образование детей дошкольного возраста: от исследовательского поиска к инновационному проектированию» Бондарева Л.М. Грамота ФГБОУ ВПО «ВГАО»;
- выступление «Приобщение детей к искусству в условиях детского сада» на I Педагогической лаборатории им. Т.Н. Яковлевой» старшего воспитателя Пигур Т.И.;
- выступление «Формирование начал экологической культуры в процессе ознакомления детей с природой родного края» на I Педагогической лаборатории им. Т.Н. Яковлевой» воспитателя Исаковой Э.Г.;
- выступление «Активные формы взаимодействия педагога-психолога с родителями и воспитанниками ДОУ» на I Педагогической лаборатории им. Т.Н. Яковлевой» педагога-психолога Бондаревой Л.М.;
- благодарность старшему воспитателю Пигур Т.И. за активное участие в мероприятиях, посвященных неделе детской книги фестиваля детского и юношеского творчества «Весенняя капель». Управление культуры администрации г. Иркутска;
- публикация статьи в I Выпуске Сборника методических разработок Педагогическая копилка - 2015» «Художественно-речевое развитие детей дошкольного возраста через совместную театрализованную деятельность»;
В течение года были проведены выставки совместного творчества детей и родителей: «Осенние фантазии», «Новогодняя игрушка», «Весенний праздник», «Никто не забыт, ничто не забыто». Родители с большим удовольствием принимают участие в конкурсах, выставках, как в детском саду, так и в городских мероприятиях. Родители Иваненко Анны, Кропачевой Миланы, группа «Ромашка», заняли I место в городском конкурсе «Безопасность – это важно».
Проблема качества дошкольного образования на сегодняшний день приобрела не только актуальный, но и значимый характер. Это объясняется повышением требований школы и родителей к уровню и качеству готовности выпускников ДОУ к обучению в школе (Анкетирование родителей дошкольников, посещающих подготовительную к школе группу ДОУ). Введение и реализация ФГОС дошкольного образования с 1 января 2014 г. В связи с изменениями нормативно-правовых документов дошкольного образования, в детском саду провели теоретический семинар по изучению ФГОС ДО. Воспитатели подготовили вопросы для обсуждения. Провели общее родительское собрание «Внедрение и реализация ФГОС в ДОУ», на котором была представлена презентация по обозначенной теме.
1. 3. Оценка образовательной деятельности
Образовательная программа дошкольного образования в Учреждении
соответствует ФГОС дошкольного образования, и определяет содержание
дошкольного образования и сроки обучения, разработана и утверждена
приказом № 3 от 21 января 2014 г.
Цель реализации Программы - развитие личности детей дошкольного возраста в различных видах общения и деятельности с учетом их возрастных, индивидуальных психологических и физиологических особенностей.
В рамках Программы реализуются следующие задачи:
охраны и укрепления физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия;
обеспечения разных возможностей для полноценного развития каждого ребенка в период дошкольного детства независимо от места жительства, пола, нации, языка, социального статуса, психофизиологических и других особенностей (в том числе ограниченных возможностей здоровья);
обеспечения преемственности целей, задач и содержания, реализуемых в рамках образовательных программ различных уровней и(далее –преемственность основных образовательных программ дошкольного и начального общего образования);
создания благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями, развития способностей и творческого потенциала каждого ребенка как субъекта отношений с самим собой, другими детьми, взрослыми и миром;
объединения и обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей и принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества;
формирования общей культуры личности детей, в том числе ценностного здорового образа жизни, развития их социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных и физических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности ребенка, формирования предпосылок учебной деятельности;
обеспечения вариативности и разнообразия содержания Программ и организационных форм дошкольного образования, возможности формирования Программ различной направленности и с учетом образовательных потребностей, способностей и состояния здоровья детей;
формирования социокультурной среды, соответствующей возрастным, индивидуальным, психологическим и физиологическим особенностям детей;
обеспечения психолого-педагогической поддержки семьи и повышения
компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и
образования, охраны и укрепления здоровья детей.
С 2012 года детский сад входит в состав участников эксперимента при ВСГАО по проектированию вариативных моделей поликультурного образования в условиях городского мегаполиса «Художественный Иркутск – искусство, традиции, ремесла».
С 04.03.2015 г. приказом № 214-08-2в1-15 Департамента образования г. Иркутска изменена тема эксперимента «Формирование психолого-педагогической поддержки позитивной социализации детей на основе моделирования вариативного компонента образовательной программы дошкольного образования».
Образовательное организация обеспечивает получение дошкольного
образования, присмотр и уход за воспитанниками в возрасте от 1, 5 лет до
прекращения образовательных отношений.
В 2014-2015 учебном году детский сад посещало 153 ребёнка: все с
12 часовым пребыванием.
В детском саду функционирует 6 групп, в которых воспитывается 153 ребёнка: мальчиков –70 (46 %), девочек – 83 (54 %).
|