Основным звеном (по решаемым задачам и числу предприятий) системы автосервиса является подсистема поддержания автомобилей в работоспособном состоянии. Эта


Скачать 1.16 Mb.
Название Основным звеном (по решаемым задачам и числу предприятий) системы автосервиса является подсистема поддержания автомобилей в работоспособном состоянии. Эта
страница 1/12
Тип Задача
rykovodstvo.ru > Руководство ремонт > Задача
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   12
Классификации СТОА

  Основным звеном (по решаемым задачам и числу предприятий) системы автосервиса является подсистема поддержания автомобилей в работоспособном состоянии. Эта подсистема выполняет услуги по техническому обслуживанию, ремонту и другим видам технических воздействий с целью обеспечения безопасной эксплуатации автомобилей населения и представлена широкой сетью разных по мощности, масштабам и назначению предприятий автосервиса.

Станция технического обслуживания автомобилей- это оборудованные посты, посты самообслуживания а также услуги по продаже запасных частей и материалов. Кроме этого, на этих станциях могут предоставляться технические консультации по техническому обслуживанию и ремонту автомобиля.

Необходимость создания широко разветвленной, хорошо оснащенной и организованной сети предприятий автосервиса, одним из главных звеньев которой выступают СТОА, обосновывается помимо технических следующими соображениями:

- экономическими — по данным американских экономистов, средства, вложенные в производство запчастей и техническое обслуживание проданных автомобилей, обеспечивают вдвое большую прибыль, чем при вложении в производство этих автомобилей;

- социальными — относительная опасность автомобиля как транспортного средства очень велика и, по данным мировой статистики, число дорожно-транспортных происшествий (ДТП) вследствие неисправности автомобилей составляет 10-15% общего числа ДТП.

Современные СТОА — это многофункциональные предприятия, которые можно классифицировать по назначению (степени специализации), месторасположению, производственной мощности (числу производственных постов и участков) и конкурентоспособности.

В зависимости от расположения СТОА подразделяют на городские, в основном обслуживающие парк легковых автомобилей конкретного населенного пункта или территории, и дорожные, оказывающие техническую помощь автомобилям, находящимся в пути. Данное разделение определяет разницу в числе производственных постов и технологическом оснащении СТОА. Дорожные СТОА являются универсальными, имеют от одного до пяти рабочих постов и предназначены для выполнения моечных, смазочных, крепежных, регулировочных работ, устранения мелких отказов и неисправностей, возникающих в пути, а также для заправки автотранспорта топливом и маслом. Дорожные станции, как правило, сооружаются в комплексе с автозаправочными станциями.

По степени специализации автомобилей предприятия автосервиса подразделяются на комплексные (универсальные), специализированные по видам работ и СТОА самообслуживания. Комплексные СТОА выполняют весь комплекс работ по обслуживанию и ремонту автомобилей. Они могут быть универсальные — для обслуживания и ремонта нескольких марок автомобилей или специализированные — для обслуживания одной марки автомобиля. С увеличением парка легковых автомобилей и диверсификацией его структуры получают развитие специализированные СТОА по маркам автомобилей. Это подтверждает зарубежная практика, а также опыт таких городов, как Москва, Санкт-Петербург.

Специализированные предприятия автосервиса также классифицируются по конкретным маркам и моделям автомобилей и видам работ (техническое обслуживание и ремонт в гарантийный период, техническое обслуживание и ремонт в послегарантийный период).

СТОА подразделяются по уровню специализации:

-  техническое обслуживание и ремонт автомобилей только иностранного производства — доля иномарок в общем автопарке составляет 23 %, не обслуживанием иномарок занимается 28 % автосервисных предприятий;

- техническое обслуживание и ремонт автомобилей только отечественного производства — 75 % парка, но только 21 % предприятий автосервиса (обслуживание);

- техническое обслуживание и ремонт автомобилей как отечественного, так и иностранного производства — 51 %, причем на предприятиях автосервиса профилактические воздействия преобладают над ремонтными для автомобилей импортного производства и ремонтные над профилактическими — для отечественных автомобилей.

Ремонт автомобилей и устранение последствий аварий обычно осуществляется либо специализированными мастерскими, либо сравнительно крупными СТОА, оснащенными специальным оборудованием.

По видам работ СТОА подразделяются на диагностические, ремонта и регулировки тормозов, ремонта приборов питания и электрооборудования, ремонта автоматических коробок передач, ремонта кузовов, шиномонтажа, моечные и др.

По производственной мощности (исходя из числа производственных постов и участков) городские СТОА можно подразделить на малые, средние, большие и крупные.

Малые станции обслуживания с числом рабочих постов до 10 выполняют следующие виды работ: моечно-уборочные, экспресс-диагностику, техническое обслуживание, смазку, шиномонтажные, электрокарбюраторные, кузовные, подкраску кузова, сварочные, ремонт агрегатов. Основную долю этой группы составляют специализированные СТО. Как правило, они заняты выполнением только профилактических видов работ и располагаются в радиусе, не превышающем 10—15 км от потребителя.

Средние станции обслуживания с числом рабочих постов от 11 до 30 выполняют те же виды работ, что и малые станции. Кроме того, здесь проводится полная диагностика технического состояния автомобиля и его агрегатов, окраска всего автомобиля, замена aгpeгaтов, а также может производиться продажа автомобилей.

Большие станции обслуживания с числом постов более 30 выполняют все виды обслуживания и ремонта в полном объеме. На этих СТОА могут находиться специализированные участки для проведения капитального ремонта агрегатов и узлов. Для выполнения работ по диагностике и техническому обслуживанию могут применяться поточные линии. Как правило, на л их СТОА осуществляется продажа автомобилей.

В настоящее время около половины автосервисных предприятий столицы имеют мощность от 1 до 3 рабочих постов; более 40 % — от 4 до 10 постов; 7 % — до 30 постов. Крупные станции составляют менее 2 %.

По конкурентообразующим характеристикам рынок автосервисных услуг можно подразделить следующим образом.

Первая группа — фирменные (дилерские) СТОА, которые продают и обслуживают автомобили конкретных фирм и работают непосредственно с фирмами, концернами, предприятиями-производителями — авторизированные центры. Эти специализированные СТОА имеют современное технологическое оборудование, оригинальные запасные части, широкий выбор услуг по конкретной марке автомобилей, подготовленные кадры с высоким уровнем культуры обслуживания клиентов, высокую репутацию и высокие цены.

Фирменные СТОА выполняют функции, связанные с обслуживанием и ремонтом автомобилей в гарантийный и послегарантийный периоды эксплуатации. Кроме того, их можно рассматривать как подразделения автозаводов, обеспечивающие их достоверной информацией о качестве выпускаемых автомобилей. Одновременно фирменные СТОА могут выступать центрами по производственно-техническому обучению персонала.

Вторую группу составляют прежние государственные СТОА, которые имеют большой опыт работы в автосервисе, специально спроектированные помещения, выгодное расположение, хорошие традиции, но устаревшие взгляды на отношение к потребителю и инерцию, затрудняющую их полную и эффективную адаптацию к условиям рынка. На этих СТОА хорошее, но нередко устаревшее оборудование, наработанные связи с потребителями, которые привыкли пользоваться их услугами, как правило, невысокие цены, им доверяют, поскольку они со старых времен привыкли придерживаться законов, имеют неплохой имидж, но не наилучшее качество запасных частей. По охвату рынка с точки зрения номенклатуры услуг их можно назвать универсальными.

К третьей группе относятся частные, вновь созданные СТОА, которые появились после перехода к рыночной экономике. В целом они имеют такие же характеристики, что и вторая группа.

К четвертой группе относятся автосервисы на производственно-технической базе автотранспортных и других предприятий. Здесь сравнительно низкий уровень технологии технического обслуживания и ремонта, низкая культура обслуживания, низкая квалификация кадров, низкая эстетика производства, завышенная продолжительность выполнения работ и узкая специализация по моделям автомобилей.

К пятой группе автосервисных предприятий относятся гаражные автосервисы. По характеристикам они уступают предприятиям предыдущей группы.

Структуру сети СТОА рассмотрим на примере Москвы. Здесь крупные предприятия автосервиса составляют только около 17 %; это достаточно мощные специализированные предприятия (31 % общегородской мощности). Остальные объекты автосервиса арендуют площадки и производственные мощности: транспортных предприятий (около 40 % общего числа объектов и 39 % общегородской мощности), промышленных предприятий (соответственно 19 и 14 %).

Моечный пост

macintosh hd:users:emil:desktop:mojka.gif

1-Автоматическая портальная мойка

2-Моечная установка высокого давления

3-Вращающаяся консоль для шланга

4-Пылесос для влажной уборки

5-Очистные сооружения

6-Моющие средства

7-Полоуборочная машина

8-Продувочный пистолет

Участок приемки автомобилей

macintosh hd:users:emil:desktop:priemka.gif

1-Тестер суммарного схождения

2-Тестер проверки подвески и амортизаторов

3-Роликовый тормозной стенд

4-Центральная диагностическая стойка

5-Дымомер

6-Газоанализатор

7-Ножничный подъемник с двойным выходом

8-Пульт управления подъемника

9-Люфтдетектор

10-Тестер проверки и регулировки фар

11-Устроуство для вытяжки отработанных газов

12-Шкаф приемщика

Участок диагностики

http://ok-t.ru/img/baza8/osnovy-organizatsii-avtoservisa-1383533375.files/image003.gif

1-Центральный диагностический модуль в комплекте с мотортестером, сканером и осциллоскопом

2-Газоанализатор

3-Тестер аккумуляторных батарей

4-Установка для проверки и чистки инжекторных форсунок

5-Установка для обслуживания кондиционеров с тестером утечек

6-Устроуство для вытяжки отработанных газов

7-Набор инструментов электрика

8-Стробоскоп

9-Тестер давления топлива

10-Компрессометр и пневмовакууметр

Участок регулировки углов установки колес

http://ok-t.ru/img/baza8/osnovy-organizatsii-avtoservisa-1383533375.files/image004.gif

1-Стенд регулировки углов установки колес

2-Подъемник с траверсным домкратом, поворотными кругами и компенсаторами для задней оси

3-Комплект ручного инструмента в тележке

4-Переносной резервуар для подкачки шин

Участок слесарных работ

 http://ok-t.ru/img/baza8/osnovy-organizatsii-avtoservisa-1383533375.files/image005.gif

1-Подъемник

2-Верстак с тисками

3-Комплект ручного инструмента в тележке

4-Мойка деталей передвижная

5-Установка для заправки масла

6-Универсальная установка для слива и отсоса масла

7-Пресс гидравлический

8-Кран гаражный

9-Станок для проточки тормозных дисков

10-Стойка трансмиссионная гидравлическая

11-Установка для прокачки тормозной системы

12-Устроуство для вытяжки отработанных газов

13-Пневмогайковерт с набором ударных головок

14-Установка для промывки системы охлаждения и замены охлаждающей жидкости

15-Приспособление для сжатия пружин подвески

16-Прибор проверки герметичности системы охлаждения

Участок ремонта агрегатов

http://ok-t.ru/img/baza8/osnovy-organizatsii-avtoservisa-1383533375.files/image006.gif

1-Мойка деталей и агрегатов

2-Станок для обработки тормозных дисков и барабанов

3-Станок сверлильный

4-Станок заточной

5-Верстак с тисками

6-Пресс гидравлический

7-Станок для расточки цилиндров

8-Станок для обработки и хонинговки зеркала цилиндра

9-Установка для обработки клапанных гнезд

10-Станок для обработки фасок клапанов

11-Стенд для испытаний и регулировки топливной аппаратуры дизельных двигателей

12-Установка для проверки герметичности агрегатов

13-Стапель для ремонта двигателя и коробки передач

Участок шиномонтажных и ремонтных работ

 

http://ok-t.ru/img/baza8/osnovy-organizatsii-avtoservisa-1383533375.files/image007.gif

1-Шиномонтажный стенд с манипулятором "третья рука"

2-Балансировочный стенд с пневмолифтом

3-Подъемник шиномонтажный

4-Ванна для проверки колес и камер

5-Рабочее место со стапелем для ремонта резины

6-Переносной резервуар для подкачки шин

7-Вулканизатор с манипулятором "Шатл" и местнойвентилляцией

8-Тележка инструментальная

9-Мойка колес

10-Ключ динамометрический

11-Домкрат подкатной

12-Кольца для накачки бескамерной резины

13-Шкаф для хранения расходных материалов

Участок кузовного ремонта
http://ok-t.ru/img/baza8/osnovy-organizatsii-avtoservisa-1383533375.files/image008.gif

1-Стапель для правки кузовов в комплекте с ножничным подъемником и системой измерения нижней и верхней частей кузова

2-Подъемник автомобильный

3-Сварочный полуавтомат

4-Универсальный аппарат сварки сопротивлением в комплекте с токовыми клещами

5-Аппарат плазменной резки металла

6-Набор гидравлического инструмента

7-Мобильный стеллаж для хранения демонтированных деталей

8-Кран гаражный

9-Верстак с тисками

10-Домкрат подкатной удлиненный

11-Телега для транспортировки автомобилей

12-Блок подготовки воздуха с катушкой

Малярный участок

http://ok-t.ru/img/baza8/osnovy-organizatsii-avtoservisa-1383533375.files/image009.gif

1-Камера малярно-сушильная

2-Комната приготовления красок с миксером

3-Камера малярно-сушильная для деталей

4-Участок подготовки к покраске

5-Участки подготовки к покраске

6-Терминал на вращающейся консоли

7-Инфракрасный излучатель для локальной сушки

8-Мойка краскораспылителей

9-Компрессор с осушителем воздуха для покраски

Современный автомобиль — это сложное техническое устройство, поддержание которого в работоспособном состоянии требует таких же сложных технических средств. Одним из наиболее важных направлений работ по существенному повышению производительности труда, сокращению затрат на содержание и эксплуатацию автомобилей является совершенствование технологических процессов на основе применения современной техники, т. е. осуществление мероприятий по механизации и автоматизации процессов технического обслуживания и ремонта (ТО и Р) автомобилей.

Эффективность механизации и автоматизации в значительной степени зависит от прогрессивности технического уровня применяемого технологического оборудования, действующей системы организации производства и технологии работ.

Для квалифицированного подхода к оснащению к оснащению процессов ТО и Р автомобилей на автотранспортных предприятиях (АТП) и станциях технического обслуживания (СТО) автомобилей средствами механизации и автоматизации необходимо изучить весь спектр существующего технологического оборудования, области его применения и экономическую целесообразность использования для предприятий разного типа производства. Это невозможно без знания принципов действия, конструктивного устройства, основ проектирования и эксплуатации технических объектов, зачастую достаточно сложных, разнохарактерных по типам, видам и сложности конструкции.

Процесс обучения по данной дисциплине предусматривает:

- ознакомление с конструктивным устройством и принципом действия технологического оборудования, используемого в технологических процессах ТО и Р автомобилей;

- изучение методов расчета и конструирования деталей и узлов технологического оборудования;

- изучение основ составления и функционирования системы ТО и Р технологического оборудования.

Для современных предприятий автомобильного транспорта (АТП, СТО) промышленностью выпускается большая номенклатура технологического оборудования (под термином «технологическое оборудование» понимается комплекс технических средств, используемых при выполнении технологических процессов ТО и Р автомобилей в условиях АТП и СТО), различающегося как по конструктивному устройству, так и по принципу действия. Количество моделей технологического оборудования различного назначения, используемого на каждом из предприятий автомобильного транспорта страны, составляет от нескольких десятков до нескольких сотен наименований.

Весь спектр технологического оборудования, которым оснащается современное предприятие автомобильного транспорта, можно подразделить на две большие группы.К первой группе относят специализированное технологическое оборудование, которое непосредственно используют в технологических процессах в целях поддержания подвижного составав технически исправном состоянии:

-оборудование для выполнения уборочно-моечных работ;

-подъемно-осмотровое и подъемно-транспортное оборудование;

-оборудование для смазки, промывки и заправки автомобилей маслами, воздухом и рабочими жидкостями (смазочно-заправочное оборудование);

- оборудование, приборы, приспособления и инструмент для выполнения монтажно-демонтажных, разборочно-сборочных иремонтных работ;

- контрольно-диагностическое оборудование;

- оборудование для ТО и Р колес;

- оборудование для ремонта кузовов;

- оборудование для проведения малярных работ.

Ко второй группе относят оборудование общего назначения,получившее широкое применение не только на предприятияхавтомобильного транспорта, но и на других объектах народногохозяйства и являющееся по характеру своего использования универсальным:

-технологическое оборудование для выполнения кузнечных,сварочных, медницких, аккумуляторных, электротехнических,деревообрабатывающих и прочих работ;

-оборудование, используемое для эксплуатацииинженерныхсетей и сооружений АТП: систем отопления, вентиляции, водоснабжения, канализации, электроснабжения и т. д.;

-оборудование для механизации складских работ.

По основным видам работ ТО и Р технологическое оборудование распределяется различно и не всегда соответствует трудоемкостям операций, входящих в каждый комплекс ежедневногообслуживания (ЕО), первого технического обслуживания (ТО-1),второго технического обслуживания (ТО-2) и текущего ремонта(ТР). Наибольшее количество оборудования приходится на участки и зоны ТР, что обусловлено большим разнообразием операций и работ, выполняемых в процессе ремонта автомобилей.

Основными тенденциями в развитииконструкций технологического оборудования являются:

-повышение производительности оборудования при снижении затрат на эксплуатацию;

-широкое внедрение в системы управления, контроля и обработки информации цифровых технологий;

-повышение степени автоматизации технологического оборудования;

-понижение энергоемкости и материалоемкости технологического оборудования на основе применения современных технологий и материалов;

- развитие технологий модульного конструирования, позволяющих производителям предлагать широкий выбор комплектаций,а потребителям осуществимость наращивания возможностей оборудования в процессе эксплуатации;

- повышение степени универсальности технологического оборудования;

- снижение затрат на монтаж и предпусковую подготовку оборудования;

- обеспечение простоты в эксплуатации и обслуживании, надежности и безопасности в работе;

- повышение экологической безопасности технологическогооборудования.
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   12

Похожие:

Основным звеном (по решаемым задачам и числу предприятий) системы автосервиса является подсистема поддержания автомобилей в работоспособном состоянии. Эта icon Расчет и проектирование предприятия автосервиса (стоа)
Прогрессирующий рост автомобильного парка неразрывно связан с увеличением численности предприятий автосервиса, специализирующихся...
Основным звеном (по решаемым задачам и числу предприятий) системы автосервиса является подсистема поддержания автомобилей в работоспособном состоянии. Эта icon Техническое обслуживание (ТО) проводится с целью поддержания установок...
Общество с ограниченной ответственностью «Новороссийский мазутный терминал (ооо «нмт»)
Основным звеном (по решаемым задачам и числу предприятий) системы автосервиса является подсистема поддержания автомобилей в работоспособном состоянии. Эта icon Задачам, решаемым в рамках анализа аудита капи
Ф мониторинговый контроль критических соотношений объемов производства и реализации по проекту
Основным звеном (по решаемым задачам и числу предприятий) системы автосервиса является подсистема поддержания автомобилей в работоспособном состоянии. Эта icon Учебно-методическое пособие по выполнению практических занятий по...
Ш 5 Шарейко О. И. Инженерное обеспечение предприятий автосервиса. Учебно — методический комплекс дисциплины/ Пятигорск: рио кмвис,...
Основным звеном (по решаемым задачам и числу предприятий) системы автосервиса является подсистема поддержания автомобилей в работоспособном состоянии. Эта icon Должностная инструкция
Менеджер отдела продаж автомобилей участвует в организации современной системы закупок и продаж автомобилей; работает для того, чтобы...
Основным звеном (по решаемым задачам и числу предприятий) системы автосервиса является подсистема поддержания автомобилей в работоспособном состоянии. Эта icon Курсовой проект выполняется в соответствии с учебным планом и является...
«Маркетинг» на II курсе, в 4 семестре. Эта работа является важным звеном в выработке у студентов навыков самостоятельного изучения...
Основным звеном (по решаемым задачам и числу предприятий) системы автосервиса является подсистема поддержания автомобилей в работоспособном состоянии. Эта icon Библиотека Батыревского филиала является основным звеном структурного...
Деятельность библиотеки направлена на создание необходимых условий для качественного, полного и оперативного предоставления пользователям...
Основным звеном (по решаемым задачам и числу предприятий) системы автосервиса является подсистема поддержания автомобилей в работоспособном состоянии. Эта icon Обзор систем безопасности современных автомобилей
Основным предназначением систем активной безопасности автомобиля является предотвращение аварийной ситуации. Устройства системы пассивной...
Основным звеном (по решаемым задачам и числу предприятий) системы автосервиса является подсистема поддержания автомобилей в работоспособном состоянии. Эта icon Должностная инструкция
Менеджер автосалона участвует в организации современной системы закупок и продаж автомобилей. Работает для того, чтобы после приобретения...
Основным звеном (по решаемым задачам и числу предприятий) системы автосервиса является подсистема поддержания автомобилей в работоспособном состоянии. Эта icon Должностная инструкция
Продавец-консультант участвует в организации современной системы закупок и продаж автомобилей; работает для того, чтобы после приобретения...
Основным звеном (по решаемым задачам и числу предприятий) системы автосервиса является подсистема поддержания автомобилей в работоспособном состоянии. Эта icon Рекомендательный протокол ведения пациентов в вегетативном состоянии...
Нтов нет признаков осознания себя и окружающего. Основным отличием вс от комы является возможность появления реакции пробуждения,...
Основным звеном (по решаемым задачам и числу предприятий) системы автосервиса является подсистема поддержания автомобилей в работоспособном состоянии. Эта icon Регламентом выполнения работ по то и ппр систем видеонаблюдения
Оказание услуг по поддержанию в работоспособном состоянии модулей и элементов внутрибольничных систем видеонаблюдения
Основным звеном (по решаемым задачам и числу предприятий) системы автосервиса является подсистема поддержания автомобилей в работоспособном состоянии. Эта icon Техническое задание на оказание услуг по: «Техническому обслуживанию...
Цель услуги: содержание колесофрезерного станка кж-20 в технически исправном и работоспособном состоянии
Основным звеном (по решаемым задачам и числу предприятий) системы автосервиса является подсистема поддержания автомобилей в работоспособном состоянии. Эта icon Инструкция по созданию заявки на включение (изменение) информации...
Подсистема информационного взаимодействия автоматизированной системы управления городскими финансами
Основным звеном (по решаемым задачам и числу предприятий) системы автосервиса является подсистема поддержания автомобилей в работоспособном состоянии. Эта icon Пояснительная записка Дошкольное образовательное учреждение является...
Основной образовательной программой в мбдоу «Детский сад №90 «Крепыш» в настоящее время является
Основным звеном (по решаемым задачам и числу предприятий) системы автосервиса является подсистема поддержания автомобилей в работоспособном состоянии. Эта icon Введение о чем эта книга
Это направление в социологии сконструировало многослойную многомерную модель социального мира, где индивиды являются центральным...

Руководство, инструкция по применению




При копировании материала укажите ссылку © 2024
контакты
rykovodstvo.ru
Поиск