Скачать 134.17 Kb.
|
1. Общие положения Учебным планом специальности «Менеджмент организации» предусматривается выполнение курсового проекта по дисциплине «Маркетинг» на II курсе, в 4 семестре. Эта работа является важным звеном в выработке у студентов навыков самостоятельного изучения учебной дисциплины, приобретении опыта самостоятельного получения и накопления знаний, необходимых будущему дипломированному специалисту в его трудовой деятельности. Курсовой проект выполняется в соответствии с учебным планом и является обязательной формой отчета студента перед кафедрой. Курсовой проект – комплексное, объемное учебно-научное исследование, предполагающее творческий подход студента к проработке его содержания и грамотность оформления. Выполняя курсовой проект, студент систематизирует, углубляет и закрепляет знания, полученные в процессе обучения. Курсовой проект проверяется преподавателем, подвергается контролю на его соответствие нормам и требованиям, дорабатывается автором и затем защищается (презентируется) в присутствии однокурсников и преподавателя. Объем курсового проекта колеблется от 30 до 60 страниц машинописного текста. К сдаче экзамена по изучаемой дисциплине допускаются лишь те студенты, которые имеют положительные оценки по курсовому проекту. 2. Структура работы Курсовой проект должен состоять из следующих частей:
Титульный лист содержит название ВУЗа, факультета, кафедры, дисциплины, тему работы, фамилию, инициалы преподавателя – руководителя курсового проектирования, фамилию и инициалы студента, номер группы, город и год написания работы. Задание на выполнение работы и рецензию предоставляет преподаватель. Оглавление (содержание) включает перечень всех частей и рубрик работы студента, а также номера соответствующих им страниц текста. Оглавление следует печатать с меньшим интервалом, чтобы разместить его на одной странице. Введение. В этой части текста следует отразить обоснование выбора темы, определение ее актуальности и значимости, обзор литературы по данной теме. Объем введения составляет примерно 10% от общего объема работы. Основной текст. В этой части излагается содержание темы. Как правило, в работе содержится как теоретическая, так и практическая часть. В теоретической части излагаются и анализируются общие положения, касающиеся данной темы, а в практической рассматривается конкретный текстовый или эмпирический материал. Студент сам выбирает порядок изложения: можно предварять каждый практический вопрос теоретической частью по данной теме; в другом случае целесообразно представить все теоретические сведения, а затем переходить к практической части. Работа выполняется на компьютере, шрифт – Times New Roman, размер – 12, через 1,5 интервала. В основной части содержатся эмпирические исследования, которые проводят сами авторы проекта, либо используются чужие исследования. Заключение. В этой части проекта студент обобщает результаты, полученные в работе, а также определяет направления развития в данной сфере. Объем заключения составляет примерно 5% общего объема работы. 3. Основные требования к выполнению курсового проекта При выполнении курсового проекта следует начинать с постановки и изложения содержания основного вопроса каждого раздела. Теоретические положения и выводы должны основываться на конкретных материалах реальной деятельности и результатах работы. Материал должен излагаться логические последовательно и четко. Поэтому при выполнении работы следует изучить работы по данной проблеме российских и зарубежных авторов, знать нормативные акты и ознакомиться со статистическими данными, публикуемыми в периодической печати и сборниках. Недопустимо использовать устаревшие материалы, злоупотреблять цитатами. Важно, чтобы в работе студент выражал свое мнение в понятной и доступной форме, избегая стилистических ошибок. Хорошим подспорьем для написания курсового проекта служит опубликованная в 2002 году «Методика написания курсовых проектов, работ и рефератов», подготовленная к изданию в качестве учебного пособия преподавателями кафедры «Менеджмент» ИТТОП МГУПС Алкснис И.А., Вавиловым Е.Н., Козыревым В.А., Корсаковой В.В. Это издание содержит массу полезных сведений, рекомендаций, необходимых студентам в процессе самостоятельной работы. 4. Тематика курсовых проектов Для студентов специальности «Менеджмент организации» предусмотрен перечень тем для курсового проектирования:
Каждый курсовой проект в рамках предложенных тем должен базироваться на реальных примерах. Содержание работ студентов, выбравших одинаковую тему, но на примерах разных организаций, может не совпадать по структуре и объему проработки каждого раздела, так как степень доступности информации в разны фирмах неодинакова, тем не менее предложенный ниже состав проекта является основой для самостоятельной работы. Выбор темы проекта студент осуществляет сам, взвесив свои возможности и степень доступности реальной информации. Консультация преподавателя и согласование с ним темы позволит учесть конкретные обстоятельства. 5. Рекомендации к выполнению проекта по предложенным темам Тема «Организация службы маркетинга на предприятии» Приступая к работе по этой теме, студенту следует обратиться к учебным изданиям, в которых подробно рассматривается этот вопрос. Наиболее доступны следующие книги:
В содержании курсового проекта должны найти отражение следующие вопросы:
После изложения теоретических вопросов, автор проекта переходит к описанию предприятия, на примере которого он выполняет свою работу. Начать следует с фирменного досье, которое включает:
После составления фирменного досье следует перейти к описанию службы маркетинга на предприятии по следующим направлениям:
Как приложения к проекту в качестве иллюстраций могут быть:
Завершая выполнение курсового проекта целесообразно оценить эффективность деятельности службы маркетинга на предприятии, отметить трудности, противоречия или недостатки. Оценить прогресс в области маркетинговой деятельности можно на основе изучения динамики показателей дохода затрат и прибыли. Величина дохода определяется объемом реализации и ценой продажи. Для определения величины прибыли необходимо знать издержки, в которых важнейшей составляющей являются производственные издержки. Объем реализации и цена определяются главным образом эффективностью деятельности служб маркетинга; производственные издержки – эффективностью производственных служб организации. Тема «Продвижение на рынок российской марки товара»Для выполнения проекта по этой теме следует кроме знаний и энтузиазма использовать еще и воображение. Студенту предлагается выбрать любую фирму, которую он хотел бы создать, либо уже существующую, которую нужно «раскрутить», чьи товары продвигать на российский рынок. Перечень возможных фирм:
Возможны и другие темы, выбор которых обосновывает студент и согласует с преподавателем. Структура работы такова:
Курсовой проект по теме «Продвижение на рынок российской марки товара» предполагает большую по объему и сложную самостоятельную работу. Поэтому в отдельных случаях допускается разработка этой темы группой студентов не более 3-х человек. Тема «Маркетинговое исследование рекламы» Тема «Маркетинговое исследование товара (услуги)» Тема «Маркетинговое исследование потребителя» Проведение маркетинговых исследований – важнейшая составляющая аналитической функции маркетинга. Проведение маркетингового исследования включает ряд процедур, а итогом является выработка выводов и рекомендаций. Студенты, которые выбрали в качестве темы для курсового проектирования «Маркетинговое исследование …» должны построить свою работу следующим образом. Начать следует с определений понятия, целей и задач проведения маркетисследований. Затем следует затронуть методологию маркетинговых исследований, которая состоит из общепринятых правил, процедур и методов. Правила маркетинговых исследований определены Международным кодексом, принятым ЕСОМАР в 1974 году. Процедуру маркетинговых исследований следует рассмотреть поэтапно и подробно, с комментариями. Видимо, нужно описать и основные направления маркетинговых исследований. После полноценной теоретической преамбулы нужно перейти непосредственно к практической части. Начать следует с фирменного досье (см. выше стр. 6). А затем перейти к основным этапам конкретного маркетингового исследования в следующем порядке:
Так как полноценное маркетинговое исследование в рамках данной работы провести сложно, то в некоторых случаях придется ограничиться только разработкой концепции исследования и составлением плана исследования. А сбор информации и ее обработку придется оставить «за кадром». В то же время в организации, на примере которой выполняется проект, могут иметься результаты и отчеты проведения такой работы. В этом случае можно ограничиться тщательным рассмотрением этого реального опыта. Вот список учебной литературы, которая поможет в выполнении данного проекта:
Тема «Маркетинговый ситуационный анализ предприятия» Ситуационный анализ – это:
Проведение ситуационного анализа осуществляют, когда:
Маркетинговый ситуационный анализ содержит две части: анализ внешних факторов и внутренний ситуационный анализ. Внешний ситуационный анализ – это рассмотрение информации о состоянии экономики в целом и об экономическом положении данного конкретного предприятия. Цель внутреннего ситуационного анализа – оценка ресурсов предприятия по отношению к окружающей среде и ресурсам основных конкурентов. Ситуационный анализ заключается в ответах на несколько групп вопросов по направлениям внешнего и внутреннего анализа. Дальнейшая ступень – оценка полученной информации с точки зрения того, насколько обрисовавшаяся ситуация способствует или мешает фирме добиться успехов в достижении поставленных ранее целей. Такую роль выполняет SWOT-анализ. Это краткий документ, в котором рассматриваются:
Вот список учебной литературы, которая поможет в выполнении данного проекта:
Тема «Маркетинговый ситуационный анализ предприятия» Ситуационный анализ – это:
Проведение ситуационного анализа осуществляют, когда:
Маркетинговый ситуационный анализ содержит две части: анализ внешних факторов и внутренний ситуационный анализ. Внешний ситуационный анализ – это рассмотрение информации о состоянии экономики в целом и об экономическом положении данного конкретного предприятия. Цель внутреннего ситуационного анализа – оценка ресурсов предприятия по отношению к окружающей среде и ресурсам основных конкурентов. Ситуационный анализ заключается в ответах на несколько групп вопросов по направлениям внешнего и внутреннего анализа. Дальнейшая ступень – оценка полученной информации с точки зрения того, насколько обрисовавшаяся ситуация способствует или мешает фирме добиться успехов в достижении поставленных ранее целей. Такую роль выполняет SWOT-анализ. Это краткий документ, в котором рассматриваются:
С О Д Е Р Ж А Н И Е
Учебно-методическое издание Лякишева Ольга Михайловна Методические указания по курсовому проектированию по дисциплине «Маркетинг» для студентов специальности «Менеджмент организации» Подписано в печать Формат Усл.-печ. л. Тираж 100 экз. Изд. № Заказ № Цена |
Комплект контрольно-оценочных средств профессионального модуля Формой аттестации по профессиональному модулю является экзамен (квалификационный): в форме защиты отчета по практике |
Методические указания предназначены для реализации государственных... Учебным планом по дисциплине «Основы Экологического права» предусмотрено 12 часов практического обучения |
||
Методические рекомендации по выполнению бакалаврской выпускной квалификационной работы Выпускная квалификационная работа (вкр) является завершающей формой государственной аттестации выпускника направления 100400. 62... |
Научно – педагогическая практика Научно – педагогическая практика (далее нпп) магистрантов является обязательной составной частью образовательной программы высшего... |
||
Курсовой проект 3 Тема, которую нам предписано Целью курсовой работы является закрепление теоретического материала, приобретение практических навыков проектирования Windows приложений... |
Дисциплины, в соответствии с учебным планом Перечень основной и дополнительной учебной литературы, включая электронно-библиотечные ресурсы (с исходными данными) |
||
Методические указания по выполнению заданий и оформлению отчета о... Практическое обучение студентов является одной из важнейших составных частей образовательного процесса и эффективной формой подготовки... |
Рабочая программа практики преддипломная (название практики в соответствии... |
||
Рабочая программа практики учебная (название практики в соответствии... |
Рекомендации для выполнения контрольной работы Контрольная работа должна быть выполнена в соответствии с учебным планом. Главная цель контрольной работы – показать навыки работы... |
||
Программа учебного предмета «Иностранный язык» («Английский язык») Примерной программой по иностранному языку для общеобразоватетельных школ, изд. Просвещение, в соответствии с учебным планом ноу... |
Методические указания по выполнению выпускной квалификационной работы... По направлению подготовки 080100 Экономика учебным планом предусмотрена защита выпускной квалификационной работы (вкр). Выпускная... |
||
А. А. Илюхин радиоизмерения пособие Данное пособие издается в соответствии с учебным планом для студентов специальности 201300 всех форм обучения |
Российской Федерации Федеральное государственное бюджетное образовательное... ... |
||
Практикум Министерство науки и образования Российской Федерации Владивостокский... Практикум по дисциплине «Стратегический маркетинг» составлен в соответствии с требованиями Государственного стандарта России и в... |
Рабочая программа профессионального модуля разработана в соответствии... Рабочая программа профессионального модуля разработана в соответствии с учебным планом основной программы профессионального обучения... |
Поиск |