Курсовой проект выполняется в соответствии с учебным планом и является обязательной формой отчета студента перед кафедрой


Скачать 134.17 Kb.
Название Курсовой проект выполняется в соответствии с учебным планом и является обязательной формой отчета студента перед кафедрой
Тип Курсовой проект
rykovodstvo.ru > Руководство эксплуатация > Курсовой проект
1. Общие положения
Учебным планом специальности «Менеджмент организации» предусматривается выполнение курсового проекта по дисциплине «Маркетинг» на II курсе, в 4 семестре. Эта работа является важным звеном в выработке у студентов навыков самостоятельного изучения учебной дисциплины, приобретении опыта самостоятельного получения и накопления знаний, необходимых будущему дипломированному специалисту в его трудовой деятельности.

Курсовой проект выполняется в соответствии с учебным планом и является обязательной формой отчета студента перед кафедрой.

Курсовой проект – комплексное, объемное учебно-научное исследование, предполагающее творческий подход студента к проработке его содержания и грамотность оформления. Выполняя курсовой проект, студент систематизирует, углубляет и закрепляет знания, полученные в процессе обучения.

Курсовой проект проверяется преподавателем, подвергается контролю на его соответствие нормам и требованиям, дорабатывается автором и затем защищается (презентируется) в присутствии однокурсников и преподавателя. Объем курсового проекта колеблется от 30 до 60 страниц машинописного текста.

К сдаче экзамена по изучаемой дисциплине допускаются лишь те студенты, которые имеют положительные оценки по курсовому проекту.

2. Структура работы
Курсовой проект должен состоять из следующих частей:

  • титульный лист;

  • задание на выполнение работы;

  • рецензия руководителя;

  • содержание (оглавление);

  • введение;

  • основной текст;

  • заключение;

  • список использованных источников;

  • приложения.


Титульный лист содержит название ВУЗа, факультета, кафедры, дисциплины, тему работы, фамилию, инициалы преподавателя – руководителя курсового проектирования, фамилию и инициалы студента, номер группы, город и год написания работы.

Задание на выполнение работы и рецензию предоставляет преподаватель.

Оглавление (содержание) включает перечень всех частей и рубрик работы студента, а также номера соответствующих им страниц текста.

Оглавление следует печатать с меньшим интервалом, чтобы разместить его на одной странице.

Введение. В этой части текста следует отразить обоснование выбора темы, определение ее актуальности и значимости, обзор литературы по данной теме.

Объем введения составляет примерно 10% от общего объема работы.

Основной текст. В этой части излагается содержание темы. Как правило, в работе содержится как теоретическая, так и практическая часть. В теоретической части излагаются и анализируются общие положения, касающиеся данной темы, а в практической рассматривается конкретный текстовый или эмпирический материал. Студент сам выбирает порядок изложения: можно предварять каждый практический вопрос теоретической частью по данной теме; в другом случае целесообразно представить все теоретические сведения, а затем переходить к практической части. Работа выполняется на компьютере, шрифт – Times New Roman, размер – 12, через 1,5 интервала.

В основной части содержатся эмпирические исследования, которые проводят сами авторы проекта, либо используются чужие исследования.

Заключение. В этой части проекта студент обобщает результаты, полученные в работе, а также определяет направления развития в данной сфере.

Объем заключения составляет примерно 5% общего объема работы.
3. Основные требования к выполнению курсового проекта
При выполнении курсового проекта следует начинать с постановки и изложения содержания основного вопроса каждого раздела. Теоретические положения и выводы должны основываться на конкретных материалах реальной деятельности и результатах работы. Материал должен излагаться логические последовательно и четко. Поэтому при выполнении работы следует изучить работы по данной проблеме российских и зарубежных авторов, знать нормативные акты и ознакомиться со статистическими данными, публикуемыми в периодической печати и сборниках. Недопустимо использовать устаревшие материалы, злоупотреблять цитатами. Важно, чтобы в работе студент выражал свое мнение в понятной и доступной форме, избегая стилистических ошибок.

Хорошим подспорьем для написания курсового проекта служит опубликованная в 2002 году «Методика написания курсовых проектов, работ и рефератов», подготовленная к изданию в качестве учебного пособия преподавателями кафедры «Менеджмент» ИТТОП МГУПС Алкснис И.А., Вавиловым Е.Н., Козыревым В.А., Корсаковой В.В. Это издание содержит массу полезных сведений, рекомендаций, необходимых студентам в процессе самостоятельной работы.
4. Тематика курсовых проектов
Для студентов специальности «Менеджмент организации» предусмотрен перечень тем для курсового проектирования:

  • Организация службы маркетинга на предприятии;

  • Продвижение на рынок российской марки товара;

  • Маркетинговое исследование товара (услуги);

  • Маркетинговое исследование потребителя;

  • Маркетинговое исследование рекламы;

  • Маркетинговый ситуационный анализ предприятия.

Каждый курсовой проект в рамках предложенных тем должен базироваться на реальных примерах.

Содержание работ студентов, выбравших одинаковую тему, но на примерах разных организаций, может не совпадать по структуре и объему проработки каждого раздела, так как степень доступности информации в разны фирмах неодинакова, тем не менее предложенный ниже состав проекта является основой для самостоятельной работы. Выбор темы проекта студент осуществляет сам, взвесив свои возможности и степень доступности реальной информации.

Консультация преподавателя и согласование с ним темы позволит учесть конкретные обстоятельства.

5. Рекомендации к выполнению проекта по предложенным темам
Тема «Организация службы маркетинга на предприятии»
Приступая к работе по этой теме, студенту следует обратиться к учебным изданиям, в которых подробно рассматривается этот вопрос. Наиболее доступны следующие книги:

  1. под ред. ак. Романова А.Н. Маркетинг: - Учебник – М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 1995. – 560с.

  2. Завьялов П.С. Маркетинг в схемах, рисунках, таблицах: Учебное пособие – М.: ИНФРА-М, 2000.496с.

  3. Панкрухин А.П. Маркетинг: Учебник. М.: ИМПЭ, 1999.-398с.


В содержании курсового проекта должны найти отражение следующие вопросы:

  • растущая роль маркетинга в деятельности хозяйствующих субъектов;

  • эволюция организационно-управленческих форм маркетинга;

  • типы общефирменных организационно-управленческих структур (функциональный, продуктовый (товарный), географический, рыночный); их достоинства и недостатки;

  • критерии, которым должна соответствовать организационная форма маркетинга;

  • взаимоотношения службы маркетинга с другими подразделениями;

  • основные задачи и функции службы маркетинга на предприятии;

  • функции управляющего (директора) по маркетингу в системе маркетинговой службы предприятия.

После изложения теоретических вопросов, автор проекта переходит к описанию предприятия, на примере которого он выполняет свою работу.
Начать следует с фирменного досье, которое включает:

  • наименование фирмы и торговой марки, под которыми сбывается продукция;

  • время основания фирмы. Основные этапы развития;

  • правовой статус фирмы. Учредители;

  • страна регистрации;

  • дочерние предприятия и филиалы;

  • руководители фирмы (совет директоров, президентский совет) численность занятых, в том числе в основных подразделениях (производство, сбыт, НИОКР и т.д.);

  • ассортимент и номенклатура производимой продукции;

  • производственные характеристики (площади, оборудование);

  • финансовое положение (активы фирмы, в том числе акционерный капитал), рентабельность фирмы за последние 5 лет (прибыль и объем продаж);

  • основные конкуренты фирмы;

  • основные поставщики фирмы;

  • клиенты фирмы (потребители, заказчики);

  • сбытовая сеть фирмы;

  • сервисная сеть;

  • рекламная деятельность фирмы и известность ее торговых марок;

  • репутация фирмы по качеству и своевременности выполнения заказов.


После составления фирменного досье следует перейти к описанию службы маркетинга на предприятии по следующим направлениям:

  • структура службы маркетинга (схема, комментарии);

  • задачи и виды деятельности службы маркетинга на предприятии;

  • характеристика сотрудников отдела по должностям, квалификации, полномочиям, ответственности;

  • задачи руководителя службы;

  • организация информационного обмена службы маркетинга с другими подразделениями.


Как приложения к проекту в качестве иллюстраций могут быть:

  • должностная инструкция руководителя (менеджера) службы маркетинга;

  • положение о службе (отделе);

  • образцы форм отчетных документов;

  • рекламные буклеты, листовки и другие материалы.


Завершая выполнение курсового проекта целесообразно оценить эффективность деятельности службы маркетинга на предприятии, отметить трудности, противоречия или недостатки.

Оценить прогресс в области маркетинговой деятельности можно на основе изучения динамики показателей дохода затрат и прибыли. Величина дохода определяется объемом реализации и ценой продажи. Для определения величины прибыли необходимо знать издержки, в которых важнейшей составляющей являются производственные издержки.

Объем реализации и цена определяются главным образом эффективностью деятельности служб маркетинга; производственные издержки – эффективностью производственных служб организации.


Тема «Продвижение на рынок российской марки товара»



Для выполнения проекта по этой теме следует кроме знаний и энтузиазма использовать еще и воображение. Студенту предлагается выбрать любую фирму, которую он хотел бы создать, либо уже существующую, которую нужно «раскрутить», чьи товары продвигать на российский рынок.

Перечень возможных фирм:

  • книжная лавка;

  • спортивно-развлекательный комплекс;

  • мини-пекарня;

  • турфирма;

  • брачное агентство;

  • радиостанция;

  • цветочный магазин;

  • магазин сувениров;

  • фотоателье;

  • интернет-кафе;

  • кофейня;

  • частный детский сад;

  • кадровое агентство для студентов.

Возможны и другие темы, выбор которых обосновывает студент и согласует с преподавателем.

Структура работы такова:

  1. Фирменное досье (см. на стр. 6)

  2. Маркетинговое описание фирмы:

  • Кольцевой принцип маркетингового управления: схема (Завьялов П.С. «Маркетинг в схемах, рисунках, таблицах).

  • Анализ внешней среды:

    • рынки;

    • правовое регулирование;

    • основные тенденции внешней среды;

    • описание отрасли.

  • Анализ системы маркетинга:

    • цели маркетинга;

    • организация маркетинга;

  • Анализ конкретных маркетинговых усилий;

    • товары;

    • позиционирование товара;

    • организация продажи;

    • сервис;

    • выбор собственной «ниши»;

    • составление «портрета» потребителя;

    • цены.




  1. Разработка комплекса маркетинговых коммуникаций:

    • цели коммуникации, задачи;

    • реклама (цели, задачи, средства);

    • PR-мероприятия;

    • личная продажа;

    • стимулирование сбыта


Курсовой проект по теме «Продвижение на рынок российской марки товара» предполагает большую по объему и сложную самостоятельную работу. Поэтому в отдельных случаях допускается разработка этой темы группой студентов не более 3-х человек.

Тема «Маркетинговое исследование рекламы»

Тема «Маркетинговое исследование товара (услуги)»

Тема «Маркетинговое исследование потребителя»
Проведение маркетинговых исследований – важнейшая составляющая аналитической функции маркетинга. Проведение маркетингового исследования включает ряд процедур, а итогом является выработка выводов и рекомендаций.

Студенты, которые выбрали в качестве темы для курсового проектирования «Маркетинговое исследование …» должны построить свою работу следующим образом. Начать следует с определений понятия, целей и задач проведения маркетисследований. Затем следует затронуть методологию маркетинговых исследований, которая состоит из общепринятых правил, процедур и методов. Правила маркетинговых исследований определены Международным кодексом, принятым ЕСОМАР в 1974 году. Процедуру маркетинговых исследований следует рассмотреть поэтапно и подробно, с комментариями.

Видимо, нужно описать и основные направления маркетинговых исследований.

После полноценной теоретической преамбулы нужно перейти непосредственно к практической части. Начать следует с фирменного досье (см. выше стр. 6). А затем перейти к основным этапам конкретного маркетингового исследования в следующем порядке:

  1. Разработка концепции исследования.

    1. Определение целей и задач.

    2. Постановка проблемы.

    3. Формирование рабочей гипотезы.

    4. Определение системы показателей (для этого следует решить какая информация нужна, чтобы достичь целей исследования)




  1. Получение и анализ эмпирических данных.

    1. Разработка плана исследования, который включает:

  • объект исследования;

  • субъект исследования;

  • способ связи с респондентами;

  • выборка (определение объема выборки и метода);

  • проектирование форм для сбора данных (формуляров, инструкций, анкет опроса и др.);

  • тестирование и доработка анкеты либо сценария проведения работы фокус-группы.

  1. Сбор маркетинформации

  2. Обработка и анализ данных




  1. Формулирование основных выводов и оформление результатов исследования.


Так как полноценное маркетинговое исследование в рамках данной работы провести сложно, то в некоторых случаях придется ограничиться только разработкой концепции исследования и составлением плана исследования. А сбор информации и ее обработку придется оставить «за кадром».

В то же время в организации, на примере которой выполняется проект, могут иметься результаты и отчеты проведения такой работы. В этом случае можно ограничиться тщательным рассмотрением этого реального опыта.

Вот список учебной литературы, которая поможет в выполнении данного проекта:

  1. Голубков Е.П. Маркетинговые исследования. Теория, методология, практика. - М.: «Финпресс», 2000.-464с.

  2. Березин М.С. Практика исследования рынков. - М.: Бератор-Пресс, 2003.


Тема «Маркетинговый ситуационный анализ предприятия»
Ситуационный анализ – это:

  • ревизия всех внутренних ресурсов предприятия;

  • соотношение всех ресурсов с выявленным спросом на конкретном рынке.


Проведение ситуационного анализа осуществляют, когда:

  • ухудшается положение предприятия (снижается объем продаж, уменьшаются прибыль, доля рынка);

  • руководство ставит новые цели, выполнение которых требует мобилизации ресурсов.


Маркетинговый ситуационный анализ содержит две части: анализ внешних факторов и внутренний ситуационный анализ. Внешний ситуационный анализ – это рассмотрение информации о состоянии экономики в целом и об экономическом положении данного конкретного предприятия.

Цель внутреннего ситуационного анализа – оценка ресурсов предприятия по отношению к окружающей среде и ресурсам основных конкурентов.

Ситуационный анализ заключается в ответах на несколько групп вопросов по направлениям внешнего и внутреннего анализа.

Дальнейшая ступень – оценка полученной информации с точки зрения того, насколько обрисовавшаяся ситуация способствует или мешает фирме добиться успехов в достижении поставленных ранее целей. Такую роль выполняет SWOT-анализ. Это краткий документ, в котором рассматриваются:

  • слабые и сильные стороны деятельности предприятия;

  • анализируются возможности;

  • вскрываются причины эффективности (неэффективности) работы;


Вот список учебной литературы, которая поможет в выполнении данного проекта:

  1. Голубков Е.П. Маркетинговые исследования. Теория, методология, практика. - М.: «Финпресс», 2000.-464с.

  2. Березин М.С. Практика исследования рынков. - М.: Бератор-Пресс, 2003.


Тема «Маркетинговый ситуационный анализ предприятия»
Ситуационный анализ – это:

  • ревизия всех внутренних ресурсов предприятия;

  • соотношение всех ресурсов с выявленным спросом на конкретном рынке.


Проведение ситуационного анализа осуществляют, когда:

  • ухудшается положение предприятия (снижается объем продаж, уменьшаются прибыль, доля рынка);

  • руководство ставит новые цели, выполнение которых требует мобилизации ресурсов.


Маркетинговый ситуационный анализ содержит две части: анализ внешних факторов и внутренний ситуационный анализ. Внешний ситуационный анализ – это рассмотрение информации о состоянии экономики в целом и об экономическом положении данного конкретного предприятия.

Цель внутреннего ситуационного анализа – оценка ресурсов предприятия по отношению к окружающей среде и ресурсам основных конкурентов.

Ситуационный анализ заключается в ответах на несколько групп вопросов по направлениям внешнего и внутреннего анализа.

Дальнейшая ступень – оценка полученной информации с точки зрения того, насколько обрисовавшаяся ситуация способствует или мешает фирме добиться успехов в достижении поставленных ранее целей. Такую роль выполняет SWOT-анализ. Это краткий документ, в котором рассматриваются:

  • слабые и сильные стороны деятельности предприятия;

  • анализируются возможности;

  • вскрываются причины эффективности (неэффективности) работы;



С О Д Е Р Ж А Н И Е


1. Общие положения …………………………………………………...

3

2. Структура работы ……………………………………………………

3

3. Основные требования к выполнению курсового проекта ………...

4

4. Тематика курсовых проектов ………………………………………

5

5. Рекомендации к выполнению по предложенным темам ………….

6



Учебно-методическое издание

Лякишева Ольга Михайловна
Методические указания

по курсовому проектированию

по дисциплине «Маркетинг»

для студентов специальности «Менеджмент организации»

Подписано в печать Формат

Усл.-печ. л. Тираж 100 экз.

Изд. № Заказ № Цена





Похожие:

Курсовой проект выполняется в соответствии с учебным планом и является обязательной формой отчета студента перед кафедрой icon Комплект контрольно-оценочных средств профессионального модуля
Формой аттестации по профессиональному модулю является экзамен (квалификационный): в форме защиты отчета по практике
Курсовой проект выполняется в соответствии с учебным планом и является обязательной формой отчета студента перед кафедрой icon Методические указания предназначены для реализации государственных...
Учебным планом по дисциплине «Основы Экологического права» предусмотрено 12 часов практического обучения
Курсовой проект выполняется в соответствии с учебным планом и является обязательной формой отчета студента перед кафедрой icon Методические рекомендации по выполнению бакалаврской выпускной квалификационной работы
Выпускная квалификационная работа (вкр) является завершающей формой государственной аттестации выпускника направления 100400. 62...
Курсовой проект выполняется в соответствии с учебным планом и является обязательной формой отчета студента перед кафедрой icon Научно – педагогическая практика
Научно – педагогическая практика (далее нпп) магистрантов является обязательной составной частью образовательной программы высшего...
Курсовой проект выполняется в соответствии с учебным планом и является обязательной формой отчета студента перед кафедрой icon Курсовой проект 3 Тема, которую нам предписано
Целью курсовой работы является закрепление теоретического материала, приобретение практических навыков проектирования Windows приложений...
Курсовой проект выполняется в соответствии с учебным планом и является обязательной формой отчета студента перед кафедрой icon Дисциплины, в соответствии с учебным планом
Перечень основной и дополнительной учебной литературы, включая электронно-библиотечные ресурсы (с исходными данными)
Курсовой проект выполняется в соответствии с учебным планом и является обязательной формой отчета студента перед кафедрой icon Методические указания по выполнению заданий и оформлению отчета о...
Практическое обучение студентов является одной из важнейших составных частей образовательного процесса и эффективной формой подготовки...
Курсовой проект выполняется в соответствии с учебным планом и является обязательной формой отчета студента перед кафедрой icon Рабочая программа практики преддипломная (название практики в соответствии...

Курсовой проект выполняется в соответствии с учебным планом и является обязательной формой отчета студента перед кафедрой icon Рабочая программа практики учебная (название практики в соответствии...

Курсовой проект выполняется в соответствии с учебным планом и является обязательной формой отчета студента перед кафедрой icon Рекомендации для выполнения контрольной работы
Контрольная работа должна быть выполнена в соответствии с учебным планом. Главная цель контрольной работы – показать навыки работы...
Курсовой проект выполняется в соответствии с учебным планом и является обязательной формой отчета студента перед кафедрой icon Программа учебного предмета «Иностранный язык» («Английский язык»)
Примерной программой по иностранному языку для общеобразоватетельных школ, изд. Просвещение, в соответствии с учебным планом ноу...
Курсовой проект выполняется в соответствии с учебным планом и является обязательной формой отчета студента перед кафедрой icon Методические указания по выполнению выпускной квалификационной работы...
По направлению подготовки 080100 Экономика учебным планом предусмотрена защита выпускной квалификационной работы (вкр). Выпускная...
Курсовой проект выполняется в соответствии с учебным планом и является обязательной формой отчета студента перед кафедрой icon А. А. Илюхин радиоизмерения пособие
Данное пособие издается в соответствии с учебным планом для студентов специальности 201300 всех форм обучения
Курсовой проект выполняется в соответствии с учебным планом и является обязательной формой отчета студента перед кафедрой icon Российской Федерации Федеральное государственное бюджетное образовательное...
...
Курсовой проект выполняется в соответствии с учебным планом и является обязательной формой отчета студента перед кафедрой icon Практикум Министерство науки и образования Российской Федерации Владивостокский...
Практикум по дисциплине «Стратегический маркетинг» составлен в соответствии с требованиями Государственного стандарта России и в...
Курсовой проект выполняется в соответствии с учебным планом и является обязательной формой отчета студента перед кафедрой icon Рабочая программа профессионального модуля разработана в соответствии...
Рабочая программа профессионального модуля разработана в соответствии с учебным планом основной программы профессионального обучения...

Руководство, инструкция по применению




При копировании материала укажите ссылку © 2024
контакты
rykovodstvo.ru
Поиск