Самообследование муниципального бюджетного учреждения дополнительного образования детей Станция юных натуралистов


Скачать 125.32 Kb.
Название Самообследование муниципального бюджетного учреждения дополнительного образования детей Станция юных натуралистов
Тип Документы
rykovodstvo.ru > Руководство эксплуатация > Документы
Самообследование

муниципального бюджетного учреждения

дополнительного образования детей Станция юных натуралистов

г. Данилова Ярославской области

2015 год 

1.Наименование ОУ в соответствии с уставом: муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования детей Станция юных натуралистов г. Данилова Ярославской области.

Ярославская область, г. Данилов, ул. Ленина - 15, тел. 5-23-80, e-mail: ok.levina2013@yandex.ru 

2. Учредитель: администрация Даниловского муниципального района Ярославской области в лице управления образования администрации Даниловского муниципального района.

3. Лицензия: регистрационный № 79/13, выдана 15 марта 2013 года  Департаментом образования Администрации Ярославской области. Срок действия: бессрочно.

4. Свидетельство о государственной аккредитации: № 08-1638 Выдано: 28 мая 2007 года Департаментом образования Администрации Ярославской области.

5. Специфика образовательной программы.

В учреждении реализуются следующие образовательные программы:

1) общеобразовательная программа эколого-биологической направленности «Строим город Экоград»;

2) общеобразовательная программа эколого-биологической направленности «Юные экологи»;

3) общеобразовательная программа эколого-биологической направленности «Юные натуралисты»;

4) общеобразовательная программа эколого-биологической направленности «Природа и творчество»;

5) общеобразовательная программа эколого-биологической направленности «Дети планеты».

6. Режим работы: Станция юннатов работает  в режиме 6-дневной рабочей недели, про­должительность занятий составляет 45 минут, продолжительность перерывов 10-15 минут. 

7. Состав обучающихся:

Состав обучающихся на начало 2015-2016 учебного года

 

Ступень образования

 

Дошкольное образование

Начальное звено

Среднее звено

Старшее звено

Всего

Общее количество обучающихся

0

330

60

0

390

Количество групп

0

22

4

0

25

Средняя наполняемость групп




15

15

0




8. Формы организации учебной и внеурочной деятельности

занятия; беседы; кинолектории; практические занятия; проекты; исследовательская деятельность, викторины; конкурсы, выставки, экскурсии, экспедиции, экологические акции. 

9. Административное управление:

Директор: Левина Оксана Геннадьевна, первая квалификационная категория.

Основная цель учреждения – всестороннее развитие личности, воспитание у обучающихся бережного и деятельного отношения к природе, вовлечение их в природоохранную работу и исследовательскую деятельность. Мы создаем условия для проявления и развития задатков, способностей, склонностей, интересов, личностного опыта для воспитания свободной личности, способной жить полной, осмысленной, творческой жизнью.

10.Технологическое  обеспечение учебного процесса 

Перспективные образовательные технологии, используемые в учебном процессе

1. Проектная деятельность.

2. Исследовательская деятельность.

      3. Здоровьесберегающие технологии. 

Количество обучающихся в МБУ ДОД Станция юных натуралистов за 4 гола

(на начало года)

ГОД

Начальное звено

Среднее звено

Старшее звено

ВСЕГО

2011-2012

294

0

29

323

2012-2013

290

14

15

319

2013-2014

289

24

30

343

2014-2015

279

60

30

369

11. Достижения обучающихся за 2015-16 уч. год.

Участие воспитанников МБУ ДОД Станция юных натуралистов в областных мероприятиях – 2015-2016 уч. г.

Название мероприятия

Ф.И. участника

Ф.И.О. руководителя

Результат

Детский экологический фестиваль:

- конкурс «Зеркало природы»; номинация «Фотография»



Костюк Анастасия

Сангов Глеб




Левина О.Г.

Соболева О.В.



участие

специальный диплом

Конкурс «Флорист», номинация «Серябряный букет»

Матвецевская Мария

Сангов Глеб

Левина О.Г.
Соболева О.В.

участие
участие

Городской фотоконкурс «Мир в объективе молодых» г.Ярославль, номинация «Лучший макроснимок»

Матвецевская Мария

Сангов Глеб

Костюк Анастасия

Кузнецова Н.В.
Соболева О.В.

Левина О.Г.

лауреат I степени
участие

участие

Конкурс «Юннат»

Сангов Глеб

Соболева О.В.

участие



Результаты муниципальных конкурсов за 2014-2015 уч. г.


Название мероприятия

Ф.И. участника

учреждение

Результат

Детский экологический фестиваль:

- конкурс «Фототворчество»;

- конкурс агитбригад



Костюк Анастасия

Сангов Глеб

Команда СЮН



СЮН

СЮН



победитель

победитель

участие

Конкурс исследовательских экологических проектов:

- номинация «Цветоводство»



Сангов Глеб



СЮН



участие

Конкурс юных флористов

Матвецевская Мария

СЮН

победитель

Конкурс «Юннат»

Сангов Глеб

СЮН

победитель

Олимпиада для учреждений дополнительного образования:

* возрастная категория 10-13 лет

* возрастная категория 14-18 лет


Матвецевская Василиса

Сангов Глеб

Костюк Анастасия


СЮН
СЮН

СЮН

призёр
победитель

призёр

Конкурс рисунков на противопожарную тематику

Сангов Глеб

СЮН

участие

Конкурс декоративно-прикладного творчества «Красота рукотворная»

Чугунова Екатерина

Матвецевская Мария

Матвецевская Василиса

СЮН

СЮН

СЮН

победитель

победитель

призёр

Конкурс «С книгой по жизни»

Матвецевская Мария

Сангов Глеб

СЮН
СЮН

победитель
участие

Открытие I Аллеи Скворечников в Детском парке г.Данилова в номинации «Самый красивый и оригинальный скворечник»

Сангов Глеб

СЮН

победитель

МБУ ДОД Станция юных натуралистов стала победителем в конкурсе «Лучшее образовательное учреждение – 2015».

В целом работу учреждения можно считать  положительной. Наши обучающиеся показывают высокие результаты на муниципальном уровне, активно участвуют в областных конкурсах, стремятся достигнуть высокого уровня.

12. Основные трудности и проблемы 2014-2015 учебного года: 

- снизилось количество обучающихся старшего звена

Изменение ситуации:

-  необходимо привлечь высококвалифицированного специалиста  

Проблемы 2015-2016 учебного года:

- нехватка квалифицированных специалистов;

- слабая материально-техническая база;

- недостаточное финансирование. 

Задачи по решению проблем:

- развитие МТО для более эффективного обучения;

- разработка и внедрение интересных и увлекательных образовательных программ;

- повысить имидж учреждения через: рекламу учреждения, сотрудничество со средствами массовой информации; ежегодные публичные доклады о деятельности учреждения; расширение работы по информированию общественности об успехах учреждения.

13. Педагогические кадры.

Количественный состав педагогических кадров

(На начало  2015-2016 учебного года)

Педагогические работники

Количество

В том числе совместители

Образование

Педагоги дополнительного образования

4

2

75% высшее

 

Квалификационный  уровень педагогического коллектива

( на начало  2015-2016 учебного года) включая совместителей

Педагогические работники

Количество

Высшая категория

Первая категория

Педагог дополнительного образования

 4



 2

ВСЕГО

4

25%

50%

 

14. Дополнительные сведения. 

В учреждении имеется автоматизированная пожарная сигнализация системы оповещения. В ночное время здание охраняется сторожем.

Параметры

2013-2014 уч.год

2014-2015 уч.год

2015-2016 уч.год

Наличие АПС

+

+

+

Наличие ограждения территории (по всему периметру, частично)

По всему периметру

 Технические средства обучения:

  1. Компьютер «BENG» - 2 шт.

  2. Принтер-сканер «Canon» - 1 шт.

  3. Принтер-сканер «Brother» - 1 шт.

  4. Цветной принтер «DESKJET» - 1 шт.

  5. Сканер «BENG» - 1 шт.

  6. Телевизор «Samsung» - 2 шт.

  7. Телевизор «LG» - 1 шт.

  8. Видеомагнитофон «ROLSEN» - 1 шт.

  9. Видеоплеер «LG» - 1 шт.

  10. Музыкальный центр «LG» - 1 шт.

  11. Проектор «InFocus» - 1 шт.

  12. Персональный компьютер «RoverBook»



Информационные ресурсы:




Наименование программы, автор, год издания

Иные информационные ресурсы

Количество обучающихся по данной программе

1.

«Экология и краеведение для младших школьников» на основе программы «Исследовательская деятельность младших школьников», Кривобок Е.В., 2009

  1. Т.И.Тарабарина, Е.И.Соколова И учёба, и игра: природоведение. Ярославль; «Академия развития», 1997

  2. Горощенко В.П. Методика преподавания природоведения, 1977

  3. Барышева Ю.А. Формирование эколого-краеведческих знаний в начальной школе, 1997

  4. Онегов А. Школа юннатов, 1982

  5. Энциклопедический словарь юного натуралиста. Педагогика, 1996

  6. Красная книга Ярославской области, 2004

  7. Красная книга Московской области. М.; «Аргус», «Русский университет», 1998

  8. В мире интересного. Минск; Народная асвета, 1971

  9. Гаврикова А.А. Загадки о неживой природе. Начальная школа, 1995, №2

  10. Головкин Б.Н. Самые-самые: Рассказы о рекордах растительного мира. М.; Колос, 1982

  11. Головкин Б.Н. О чём говорят названия растений? М.; Колос, 1992

  12. Баунова И.А. Сезонные экскурсии в природу, 1990

  13. Дмитриев Ю. О природе для больших и маленьких. М.; Педагогика, 1982

  14. Загадки о птицах (Что ты знаешь о птицах. Альбом с игровыми заданиями). Киев; РВО «Полиграфкнига», 1994

  15. Корабельников В.А. Краски природы. М.; Просвещение, 1989

  16. Кузнецова М.А., Резникова А.С. Сказания о лекарственных растениях. М.; Высшая школа, 1992

  17. Муранов А.Н. Необыкновенное и грозное в природе. Л.; Детская литература, 1971

  18. Начальная школа. 2002-2006 гг.

  19. Плешаков А.А. Мир вокруг нас. М.; Просвещение, 2007

  20. Я познаю мир. Детская энциклопедия. Загадочные животные. 2004

  21. Атлас. Растения мира. М.; Просвещение. 2009




15

2.

«Юный эколог-исследователь» на основе программ: «Юный эколог», Просвещение, 1983
«Юный эколог», Лиман Ю.Б., 1994

  1. Гипсон Г. Экологические процессы зрительного восприятия. М.; Прогресс, 1988

  2. Китаева Л.А. Декоративно-лекарственные растения // Биология в школе. 1997, №3

  3. Козлов М.А., Олигер И.М. Школьный атлас-определитель беспозвоночных. М.; Просвещение, 1991

  4. Банников Н.Н. Охрана природы, 1977

  5. Кузменок М.А. Метод проектов в экологическом образовании Германии // Биология в школе, 1997, №6

  6. Куликова М.В. Лекарственный огород и его использование // Биология в школе, 2001, №6

  7. Курганская С.А. Полезные травы и редкие цветы на садовом участке. М.; Наука, 1995

  8. Мамаев Б.М. Школьный атлас-определитель насекомых. М.; Просвещение, 1985

  9. Миллер Т. Жизнь в окружающей среде. Т.1. – М.; Прогресс, 1993

  10. Нидон К., Петерман Н. и др. Растения и животные: руководство для натуралиста. М.; Просвещение, 1991

  11. Рыжова А.Н. Городская растительность // Биология в школе, 1995, №5

  12. Беляева В.С. Изучаем природу родного края, 1971

  13. Горышина Т.К. Экология растений, 1975

  14. Дажо Р. Основы экологии, 1975

  15. Асеева Т.В. Школьный ботанический атлас. Дикорастущие травянистые цветковые растения средней полосы европейской части СССР, 1964

  16. Библиотека юного эколога. Выпуск 1. Изучаем малые реки., 2004

  17. Энциклопедия природы России. Птицы., 1998

  18. Высоцкая М.В. Проектная деятельность учащихся (биология, экология 10-11 классы). Волгоград; из-во «Учитель», 2008


Видеоматериалы


  1. Ландшафтный дизайн. Видеогалерея. Студия «Компас» - 2007

  2. Ландшафтное искусство. Видеогалерея. Студия «Компас» - 2007





15

 

Задачи работы учреждения на 2016-2017 учебный год:

1.Повысить  качество образования через использование всех имеющихся ресурсов. 

2. Расширить использование современных форм обучения и воспитания, образовательных технологий, в том числе информационно-коммуникационных. 

3.Разработать индивидуальные образовательные маршруты.

4. Продолжить реализацию проекта по интеграции основного и дополнительного образования через привлечение внешних ресурсов.

5.Совершенствовать условия для поддержки и развития успешных и одаренных детей. 

6.Обеспечить оптимальные условия, способствующие личному профессиональному росту педагогов.

7. Постоянно совершенствовать  инфраструктуру учреждения, обновлять материально-техническую  базу  в соответствии с необходимыми условиями, требованиями к организации современного качественного образования.

  1. Общая характеристика МБУ ДОД Станция юных натуралистов

    • Эколого-биологического направления.

  • Консультации по организации исследовательской и проектной деятельности.

  • Экскурсии.

  • Участие в мероприятиях разного уровня.

  • Экологические акции.

2. Противопожарные мероприятия:

  • технический осмотр огнетушителей;

  • испытание электроустановок;

  • обследование вентканалов;

  • мероприятия по эксплуатации пожарной сигнализации;

  • обучение по пожарно-техническому минимуму;

  • пропитка чердачного помещения.

3. Мероприятия по охране труда:

  • проведение периодического мед. осмотра;

  • обучение по сан. минимуму вновь пришедших работников;

  • аттестация рабочих мест.

4. Мероприятия по соблюдению СанПиНа:

  • приобретение уборочного инвентаря, моющих и дезинфицирующих средств;

  • заключение договоров на вывоз жидких и твёрдых бытовых отходов;

  • организация питьевого режима;

  • соблюдение светового и теплового режима;

  • приобретение новой мебели.

5. Мероприятия по уборке и озеленению территории

  • окашивание территории;

  • благоустройство цветников.

Похожие:

Самообследование муниципального бюджетного учреждения дополнительного образования детей Станция юных натуралистов icon Образовательной программы муниципального бюджетного образовательного...
Планируемые результаты освоения обучающимися дополнительной образовательной программы
Самообследование муниципального бюджетного учреждения дополнительного образования детей Станция юных натуралистов icon Отчет о результатах самообследования
Муниципального бюджетного учреждения дополнительного образования детей «Станция юных техников» (сют) Сармановского муниципального...
Самообследование муниципального бюджетного учреждения дополнительного образования детей Станция юных натуралистов icon Методические рекомендации Цветок весны жемчужный Выгонка ландыша майского
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей «Станция юных натуралистов»
Самообследование муниципального бюджетного учреждения дополнительного образования детей Станция юных натуралистов icon Статус образовательного учреждения: тип – образовательная организация...
Главы Ковдорского района от 26. 04. 2013 года №289 «О создании муниципального автономного образовательного учреждения дополнительного...
Самообследование муниципального бюджетного учреждения дополнительного образования детей Станция юных натуралистов icon Публичный отчет мау до цдо «Савитар»
Муниципального автономного образовательного учреждения дополнительного образования детей путем изменения типа муниципального образовательного...
Самообследование муниципального бюджетного учреждения дополнительного образования детей Станция юных натуралистов icon Доклад о результатах деятельности муниципального бюджетного образовательного...
Астрахани «Центр дополнительного образования детей №2» за 2013-2014 учебный год Вакуленко, в котором содержится информация о том,...
Самообследование муниципального бюджетного учреждения дополнительного образования детей Станция юных натуралистов icon Отчет о результатах самообследования деятельности муниципального...
Муниципального бюджетного образовательного учреждения дополнительного образования детей
Самообследование муниципального бюджетного учреждения дополнительного образования детей Станция юных натуралистов icon Отчёт о результатах самообследования муниципального бюджетного образовательного...
Отчёт о результатах самообследования муниципального бюджетного образовательного учреждения дополнительного образования детей дмц...
Самообследование муниципального бюджетного учреждения дополнительного образования детей Станция юных натуралистов icon Доклад муниципального бюджетного образовательного учреждения дополнительного...
Название общеобразовательного учреждения: Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей «Центр...
Самообследование муниципального бюджетного учреждения дополнительного образования детей Станция юных натуралистов icon Гражданским светским некоммерческим казенным образовательным учреждением...
Станция юных техников в соответствии с постановлением Администрации Ашинского муниципального района Челябинской области от «17» мая...
Самообследование муниципального бюджетного учреждения дополнительного образования детей Станция юных натуралистов icon «Станция юных натуралистов»
Инициативная группа учащихся Бобкова Оля, Зверева Диана, Карпузович Дарья – учащиеся мбоу дод сюн
Самообследование муниципального бюджетного учреждения дополнительного образования детей Станция юных натуралистов icon Инструкция по пожарной безопасности Общие требования безопасности
Муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования детей станция юных техников
Самообследование муниципального бюджетного учреждения дополнительного образования детей Станция юных натуралистов icon Отчёт о результатах самообследования муниципального бюджетного образовательного...
Муниципального бюджетного образовательного учреждения дополнительного образования детей «детская школа искусств г. Сальска им. В....
Самообследование муниципального бюджетного учреждения дополнительного образования детей Станция юных натуралистов icon Отчёт самообследование Муниципального бюджетного учреждения дополнительного...
Полное наименование учреждения – Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования «Нурлатская детская школа искусств»....
Самообследование муниципального бюджетного учреждения дополнительного образования детей Станция юных натуралистов icon Программа (образовательные программы) муниципального бюджетного образовательного...
Реализация государственной политики в сфере дополнительного образования и обеспечение гарантий получения качественного образования,...
Самообследование муниципального бюджетного учреждения дополнительного образования детей Станция юных натуралистов icon Программы Образовательная программа (образовательные программы) муниципального...
Реализация государственной политики в сфере дополнительного образования и обеспечение гарантий получения качественного образования,...

Руководство, инструкция по применению




При копировании материала укажите ссылку © 2024
контакты
rykovodstvo.ru
Поиск