Самообследование
муниципального бюджетного учреждения
дополнительного образования детей Станция юных натуралистов
г. Данилова Ярославской области
2015 год
1.Наименование ОУ в соответствии с уставом: муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования детей Станция юных натуралистов г. Данилова Ярославской области.
Ярославская область, г. Данилов, ул. Ленина - 15, тел. 5-23-80, e-mail: ok.levina2013@yandex.ru
2. Учредитель: администрация Даниловского муниципального района Ярославской области в лице управления образования администрации Даниловского муниципального района.
3. Лицензия: регистрационный № 79/13, выдана 15 марта 2013 года Департаментом образования Администрации Ярославской области. Срок действия: бессрочно.
4. Свидетельство о государственной аккредитации: № 08-1638 Выдано: 28 мая 2007 года Департаментом образования Администрации Ярославской области.
5. Специфика образовательной программы.
В учреждении реализуются следующие образовательные программы:
1) общеобразовательная программа эколого-биологической направленности «Строим город Экоград»;
2) общеобразовательная программа эколого-биологической направленности «Юные экологи»;
3) общеобразовательная программа эколого-биологической направленности «Юные натуралисты»;
4) общеобразовательная программа эколого-биологической направленности «Природа и творчество»;
5) общеобразовательная программа эколого-биологической направленности «Дети планеты».
6. Режим работы: Станция юннатов работает в режиме 6-дневной рабочей недели, продолжительность занятий составляет 45 минут, продолжительность перерывов 10-15 минут.
7. Состав обучающихся:
Состав обучающихся на начало 2015-2016 учебного года
|
Ступень образования
|
|
Дошкольное образование
|
Начальное звено
|
Среднее звено
|
Старшее звено
|
Всего
|
Общее количество обучающихся
|
0
|
330
|
60
|
0
|
390
|
Количество групп
|
0
|
22
|
4
|
0
|
25
|
Средняя наполняемость групп
|
|
15
|
15
|
0
|
|
8. Формы организации учебной и внеурочной деятельности
занятия; беседы; кинолектории; практические занятия; проекты; исследовательская деятельность, викторины; конкурсы, выставки, экскурсии, экспедиции, экологические акции.
9. Административное управление:
Директор: Левина Оксана Геннадьевна, первая квалификационная категория.
Основная цель учреждения – всестороннее развитие личности, воспитание у обучающихся бережного и деятельного отношения к природе, вовлечение их в природоохранную работу и исследовательскую деятельность. Мы создаем условия для проявления и развития задатков, способностей, склонностей, интересов, личностного опыта для воспитания свободной личности, способной жить полной, осмысленной, творческой жизнью.
10.Технологическое обеспечение учебного процесса
Перспективные образовательные технологии, используемые в учебном процессе
1. Проектная деятельность.
2. Исследовательская деятельность.
3. Здоровьесберегающие технологии.
Количество обучающихся в МБУ ДОД Станция юных натуралистов за 4 гола
(на начало года)
ГОД
|
Начальное звено
|
Среднее звено
|
Старшее звено
|
ВСЕГО
|
2011-2012
|
294
|
0
|
29
|
323
|
2012-2013
|
290
|
14
|
15
|
319
|
2013-2014
|
289
|
24
|
30
|
343
|
2014-2015
|
279
|
60
|
30
|
369
|
11. Достижения обучающихся за 2015-16 уч. год.
Участие воспитанников МБУ ДОД Станция юных натуралистов в областных мероприятиях – 2015-2016 уч. г.
Название мероприятия
|
Ф.И. участника
|
Ф.И.О. руководителя
|
Результат
|
Детский экологический фестиваль:
- конкурс «Зеркало природы»; номинация «Фотография»
|
Костюк Анастасия
Сангов Глеб
|
Левина О.Г.
Соболева О.В.
|
участие
специальный диплом
|
Конкурс «Флорист», номинация «Серябряный букет»
|
Матвецевская Мария
Сангов Глеб
|
Левина О.Г.
Соболева О.В.
|
участие
участие
|
Городской фотоконкурс «Мир в объективе молодых» г.Ярославль, номинация «Лучший макроснимок»
|
Матвецевская Мария
Сангов Глеб
Костюк Анастасия
|
Кузнецова Н.В.
Соболева О.В.
Левина О.Г.
|
лауреат I степени
участие
участие
|
Конкурс «Юннат»
|
Сангов Глеб
|
Соболева О.В.
|
участие
|
Результаты муниципальных конкурсов за 2014-2015 уч. г.
Название мероприятия
|
Ф.И. участника
|
учреждение
|
Результат
|
Детский экологический фестиваль:
- конкурс «Фототворчество»;
- конкурс агитбригад
|
Костюк Анастасия
Сангов Глеб
Команда СЮН
|
СЮН
СЮН
|
победитель
победитель
участие
|
Конкурс исследовательских экологических проектов:
- номинация «Цветоводство»
|
Сангов Глеб
|
СЮН
|
участие
|
Конкурс юных флористов
|
Матвецевская Мария
|
СЮН
|
победитель
|
Конкурс «Юннат»
|
Сангов Глеб
|
СЮН
|
победитель
|
Олимпиада для учреждений дополнительного образования:
* возрастная категория 10-13 лет
* возрастная категория 14-18 лет
|
Матвецевская Василиса
Сангов Глеб
Костюк Анастасия
|
СЮН
СЮН
СЮН
|
призёр
победитель
призёр
|
Конкурс рисунков на противопожарную тематику
|
Сангов Глеб
|
СЮН
|
участие
|
Конкурс декоративно-прикладного творчества «Красота рукотворная»
|
Чугунова Екатерина
Матвецевская Мария
Матвецевская Василиса
|
СЮН
СЮН
СЮН
|
победитель
победитель
призёр
|
Конкурс «С книгой по жизни»
|
Матвецевская Мария
Сангов Глеб
|
СЮН
СЮН
|
победитель
участие
|
Открытие I Аллеи Скворечников в Детском парке г.Данилова в номинации «Самый красивый и оригинальный скворечник»
|
Сангов Глеб
|
СЮН
|
победитель
|
МБУ ДОД Станция юных натуралистов стала победителем в конкурсе «Лучшее образовательное учреждение – 2015».
В целом работу учреждения можно считать положительной. Наши обучающиеся показывают высокие результаты на муниципальном уровне, активно участвуют в областных конкурсах, стремятся достигнуть высокого уровня.
12. Основные трудности и проблемы 2014-2015 учебного года:
- снизилось количество обучающихся старшего звена
Изменение ситуации:
- необходимо привлечь высококвалифицированного специалиста
Проблемы 2015-2016 учебного года:
- нехватка квалифицированных специалистов;
- слабая материально-техническая база;
- недостаточное финансирование.
Задачи по решению проблем:
- развитие МТО для более эффективного обучения;
- разработка и внедрение интересных и увлекательных образовательных программ;
- повысить имидж учреждения через: рекламу учреждения, сотрудничество со средствами массовой информации; ежегодные публичные доклады о деятельности учреждения; расширение работы по информированию общественности об успехах учреждения.
13. Педагогические кадры.
Количественный состав педагогических кадров
(На начало 2015-2016 учебного года)
Педагогические работники
|
Количество
|
В том числе совместители
|
Образование
|
Педагоги дополнительного образования
|
4
|
2
|
75% высшее
|
Квалификационный уровень педагогического коллектива
( на начало 2015-2016 учебного года) включая совместителей
Педагогические работники
|
Количество
|
Высшая категория
|
Первая категория
|
Педагог дополнительного образования
|
4
|
1
|
2
|
ВСЕГО
|
4
|
25%
|
50%
|
14. Дополнительные сведения.
В учреждении имеется автоматизированная пожарная сигнализация системы оповещения. В ночное время здание охраняется сторожем.
Параметры
|
2013-2014 уч.год
|
2014-2015 уч.год
|
2015-2016 уч.год
|
Наличие АПС
|
+
|
+
|
+
|
Наличие ограждения территории (по всему периметру, частично)
|
По всему периметру
|
Технические средства обучения:
Компьютер «BENG» - 2 шт.
Принтер-сканер «Canon» - 1 шт.
Принтер-сканер «Brother» - 1 шт.
Цветной принтер «DESKJET» - 1 шт.
Сканер «BENG» - 1 шт.
Телевизор «Samsung» - 2 шт.
Телевизор «LG» - 1 шт.
Видеомагнитофон «ROLSEN» - 1 шт.
Видеоплеер «LG» - 1 шт.
Музыкальный центр «LG» - 1 шт.
Проектор «InFocus» - 1 шт.
Персональный компьютер «RoverBook»
Информационные ресурсы:
№
|
Наименование программы, автор, год издания
|
Иные информационные ресурсы
|
Количество обучающихся по данной программе
|
1.
|
«Экология и краеведение для младших школьников» на основе программы «Исследовательская деятельность младших школьников», Кривобок Е.В., 2009
|
Т.И.Тарабарина, Е.И.Соколова И учёба, и игра: природоведение. Ярославль; «Академия развития», 1997
Горощенко В.П. Методика преподавания природоведения, 1977
Барышева Ю.А. Формирование эколого-краеведческих знаний в начальной школе, 1997
Онегов А. Школа юннатов, 1982
Энциклопедический словарь юного натуралиста. Педагогика, 1996
Красная книга Ярославской области, 2004
Красная книга Московской области. М.; «Аргус», «Русский университет», 1998
В мире интересного. Минск; Народная асвета, 1971
Гаврикова А.А. Загадки о неживой природе. Начальная школа, 1995, №2
Головкин Б.Н. Самые-самые: Рассказы о рекордах растительного мира. М.; Колос, 1982
Головкин Б.Н. О чём говорят названия растений? М.; Колос, 1992
Баунова И.А. Сезонные экскурсии в природу, 1990
Дмитриев Ю. О природе для больших и маленьких. М.; Педагогика, 1982
Загадки о птицах (Что ты знаешь о птицах. Альбом с игровыми заданиями). Киев; РВО «Полиграфкнига», 1994
Корабельников В.А. Краски природы. М.; Просвещение, 1989
Кузнецова М.А., Резникова А.С. Сказания о лекарственных растениях. М.; Высшая школа, 1992
Муранов А.Н. Необыкновенное и грозное в природе. Л.; Детская литература, 1971
Начальная школа. 2002-2006 гг.
Плешаков А.А. Мир вокруг нас. М.; Просвещение, 2007
Я познаю мир. Детская энциклопедия. Загадочные животные. 2004
Атлас. Растения мира. М.; Просвещение. 2009
|
15
|
2.
|
«Юный эколог-исследователь» на основе программ: «Юный эколог», Просвещение, 1983
«Юный эколог», Лиман Ю.Б., 1994
|
Гипсон Г. Экологические процессы зрительного восприятия. М.; Прогресс, 1988
Китаева Л.А. Декоративно-лекарственные растения // Биология в школе. 1997, №3
Козлов М.А., Олигер И.М. Школьный атлас-определитель беспозвоночных. М.; Просвещение, 1991
Банников Н.Н. Охрана природы, 1977
Кузменок М.А. Метод проектов в экологическом образовании Германии // Биология в школе, 1997, №6
Куликова М.В. Лекарственный огород и его использование // Биология в школе, 2001, №6
Курганская С.А. Полезные травы и редкие цветы на садовом участке. М.; Наука, 1995
Мамаев Б.М. Школьный атлас-определитель насекомых. М.; Просвещение, 1985
Миллер Т. Жизнь в окружающей среде. Т.1. – М.; Прогресс, 1993
Нидон К., Петерман Н. и др. Растения и животные: руководство для натуралиста. М.; Просвещение, 1991
Рыжова А.Н. Городская растительность // Биология в школе, 1995, №5
Беляева В.С. Изучаем природу родного края, 1971
Горышина Т.К. Экология растений, 1975
Дажо Р. Основы экологии, 1975
Асеева Т.В. Школьный ботанический атлас. Дикорастущие травянистые цветковые растения средней полосы европейской части СССР, 1964
Библиотека юного эколога. Выпуск 1. Изучаем малые реки., 2004
Энциклопедия природы России. Птицы., 1998
Высоцкая М.В. Проектная деятельность учащихся (биология, экология 10-11 классы). Волгоград; из-во «Учитель», 2008
Видеоматериалы
Ландшафтный дизайн. Видеогалерея. Студия «Компас» - 2007
Ландшафтное искусство. Видеогалерея. Студия «Компас» - 2007
|
15
|
Задачи работы учреждения на 2016-2017 учебный год:
1.Повысить качество образования через использование всех имеющихся ресурсов.
2. Расширить использование современных форм обучения и воспитания, образовательных технологий, в том числе информационно-коммуникационных.
3.Разработать индивидуальные образовательные маршруты.
4. Продолжить реализацию проекта по интеграции основного и дополнительного образования через привлечение внешних ресурсов.
5.Совершенствовать условия для поддержки и развития успешных и одаренных детей.
6.Обеспечить оптимальные условия, способствующие личному профессиональному росту педагогов.
7. Постоянно совершенствовать инфраструктуру учреждения, обновлять материально-техническую базу в соответствии с необходимыми условиями, требованиями к организации современного качественного образования.
-
Общая характеристика МБУ ДОД Станция юных натуралистов
Эколого-биологического направления.
Консультации по организации исследовательской и проектной деятельности.
Участие в мероприятиях разного уровня.
2. Противопожарные мероприятия:
технический осмотр огнетушителей;
испытание электроустановок;
обследование вентканалов;
мероприятия по эксплуатации пожарной сигнализации;
обучение по пожарно-техническому минимуму;
пропитка чердачного помещения.
3. Мероприятия по охране труда:
проведение периодического мед. осмотра;
обучение по сан. минимуму вновь пришедших работников;
аттестация рабочих мест.
4. Мероприятия по соблюдению СанПиНа:
приобретение уборочного инвентаря, моющих и дезинфицирующих средств;
заключение договоров на вывоз жидких и твёрдых бытовых отходов;
организация питьевого режима;
соблюдение светового и теплового режима;
приобретение новой мебели.
5. Мероприятия по уборке и озеленению территории
окашивание территории;
благоустройство цветников.
|