Самостоятельная работа (работа по созданию презентаций, рисунков, диаграмм)


Скачать 86.77 Kb.
Название Самостоятельная работа (работа по созданию презентаций, рисунков, диаграмм)
Тип Самостоятельная работа



Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Краснодарского края

«Курганинский аграрно-технологический техникум»

Открытый урок


"Защита информации от компьютерных вирусов."

Преподаватель: Носков Е.Н.

2014 уч. г.



Дата урока:20.11.2014

Группа № ТО-13 специальность: «Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта»,

Тип урока: комбинированный урок.


Цели урока:

  • Методическая: показать эффективность применения компьютерной технологии при изучении темы.

  • Учебная: дать знания о видах компьютерных вирусов, путях их распространения, об антивирусных программах и способах их использования на практике.

  • Развивающая: развивать умение составлять конспект, компьютерную грамотность, познавательную активность учащихся, коммуникативных навыков.

  • Воспитательная: воспитывать чувство ответственности, самостоятельность при принятии решений, толерантность, эрудицию, согласование.

Требования к знаниям:

Учащиеся должны знать:

  • определение понятия «компьютерный вирус;

  • классификацию компьютерных вирусов;

  • определение понятия «антивирусная программа»;

  • типы антивирусных программ;

  • правила предупреждения появления компьютерных вирусов;

  • признаки заражения ПК компьютерным вирусом.

Учащиеся должны уметь:

  • обнаруживать и удалять вирусы с различных носителей.

Методы работы:

  1. Словесный (беседа, изложение материала).

  2. Наглядный (демонстрация учебного материала, опорный конспект).

  3. Самостоятельная работа (работа по созданию презентаций, рисунков, диаграмм).

  4. Практическая работа.

Используемые технологии:

- современные образовательные технологии (метод проектов и проблемное обучение, технология опережения);

- информационно – коммуникативная;

- здоровьесберегающая технология.

Ход урока:

1. Организационный момент.

Добрый день, коллеги! Здравствуйте, ребята! Давайте все подарим друг другу улыбку. Улыбка всесильна и стоит награды. Всего лишь улыбка - и Вам будут рады!

2. Повторение.

Сегодня на уроке мы проведем семинар, а пока давайте вспомним, что мы уже узнали о компьютерных вирусах и антивирусах при подготовке к семинару. Давайте ответим на вопросы теста.

Выполнение теста.

* Что такое компьютерный вирус?

1) Прикладная программа.
2) Системная программа.
3) Программа, выполняющая на компьютере несанкционированные действия.
4) База данных.

* Основные типы компьютерных вирусов:

1) Аппаратные, программные, загрузочные .
2) Программные, загрузочные, макровирусы.
3) Файловые, программные, макровирусы.

4) Файловые, загрузочные.

* Этапы действия программного вируса:

1) Размножение, вирусная атака.
2) Запись в файл, размножение.
3) Запись в файл, размножение, уничтожение программы.

4) Размножение, уничтожение программы.

* В чем заключается размножение программного вируса?

1) Программа-вирус один раз копируется в теле другой программы.
2) Вирусный код неоднократно копируется в теле другой программы.

3) Программа-вирус поражает многократно другие программы.

4) Вирусный код один раз копируется в теле другой программы.

* Что называется вирусной атакой?

1) Неоднократное копирование кода вируса в код программы.
2) Отключение компьютера в результате попадания вируса.
3) Нарушение работы программы, уничтожение данных, форматирование жесткого диска.

4) Частое зависание компьютера и замедление его работы.

* Какие существуют методы реализации антивирусной защиты?

1) Аппаратные и программные.
2) Программные, аппаратные и организационные.
3) Только программные.

4) Только аппаратные.

* Какие существуют основные средства защиты?

1) Резервное копирование наиболее ценных данных.
2) Аппаратные средства.
3) Программные средства.

4) Аппаратные и программные средства.

* Какие существуют вспомогательные средства защиты?

1) Аппаратные средства.
2) Программные средства.
3) Аппаратные средства и антивирусные программы.

4) Аппаратные и программные средства.

* На чем основано действие антивирусной программы?

1) На ожидании начала вирусной атаки.
2) На сравнении программных кодов с известными вирусами.
3) На удалении зараженных файлов.

4) На обнаружении и удалении вируса.

* Какие программы относятся к антивирусным?

1) AVP, DrWeb, Norton AntiVirus, AVAST.
2) MS-DOS, MS Word, AVP.
3) MS Word, MS Excel, Norton Commander.

4) DrWeb, Microsoft Security Essentials, MS Word, MS Excel.

Критерии оценки теста:

  • 9-10 правильных ответов – “5”

  • 7-8 правильных ответов – “4”

  • 5-6 правильных ответов – “3”

  • меньше 5 – “2”

3. Работа в парах и группах.

Студенты создают небольшие презентации (3-5 слайдов), работая в группах. По ходу выполнения работы, а также в ходе дальнейшего обсуждения заполняют лист с опорным конспектом. (См. Приложение 3). Во время работы звучит негромкая музыка (4-5 композиций) – достаточное время для создания презентаций.

4. Выполнение практической работы.

Учащиеся, справившиеся с презентацией, выполняют практическую работу «Защита от вирусов: обнаружение и лечение». (Инструкция по проведению практической работы в Приложении 1).

5. Анкетирование.

В ходе выполнения работы все учащиеся и гости на уроке заполняют анкету. Анкетирование закрытое. Интересует ответ на вопрос: Какой антивирусной программой вы пользуетесь?

Обработкой результатов анкетирования займется 1 из учащихся по желанию.

6. Обсуждение.

От каждой группы выступает по 1 представителю. Остальные учащиеся дополняют ответы.

1.Сковорода Вера «Компьютерный вирус и классификация вирусов».

2. Алимустафаев Ислам «Антивирусные программы. Виды антивирусов».

3. Назаров Егор «История компьютерных вирусов».

4. Шпак Алексей с анализом анкет «Рейтинг антивирусных программ».

5. Булгакова Анастасия «Распространение компьютерных вирусов».

6. Горшкова Диана «Профилактика и лечение».

7. Агапова Светлана «Правила защиты информации».

8. Копылов Виктор о результатах проведения практической работы.

7. Подведение итогов, выставление оценок.

8. Домашнее задание:

  1. Дописать и выучить ОК (опорный конспект).



  2. Провести исследовательскую работу (по желанию):

  • Рейтинг используемых антивирусных программ.

  • Способы обновления антивирусных программ.

  1. Подготовить реферат на одну из тем (по желанию):

1. Антивирусные программы.

2. Виды компьютерных вирусов.

3. Методы борьбы с компьютерными вирусами.

4. Создать буклет-памятку «Правила защиты информации» (по желанию).
Приложение 1
Практическая работа

«Защита от вирусов: обнаружение и лечение»

Цель работы: научиться использовать антивирусную программу ESET NOD32 Smart Security для проверки компьютера и дисков на наличие вирусов и его излечения.


Задание: Проверить диск Е на наличие вирусов с использованием антивирусной программы.

Ход практической работы:

  1. Запустите программу ESET NOD32.

  2. Поиск вирусов - выбрать проверяемый диск (предложенную флешку диск Е или диск С).

  3. При обнаружении вирусов нажать кнопку «Лечить все» – «Удалить».

  4. Просмотреть статистику



Приложение 2
Памятка

«Основные меры по защите компьютера от заражения вирусами»


  • Необходимо оснастить компьютер современными антивирусными программами и постоянно обновлять их версии.

  • При работе в глобальной сети обязательно должна быть установлена программа – фильтр (сторож, монитор).

  • Перед считыванием с флеш-карт информации, следует всегда проверять эти диски на наличие вирусов.

  • При переносе на свой компьютер файлов в архивированном виде необходимо их проверять сразу же после разархивации.

  • Целесообразно делать архивные копии ценной информации на других носителях информации.

  • Не следует оставлять флешку при включении или перезагрузке ПК, так как это может привести к заражению загрузочными вирусами.

  • Следует иметь ввиду, что невозможно заразиться вирусом, просто подключившись к Internet. Чтобы вирус активизировался, программа, полученная с сервера из сети, должна быть запущена на клиенте.

  • Получив электронное письмо, к которому приложен исполняемый файл, не следует запускать этот файл без предварительной проверки. По электронной почте часто распространяются “троянские кони”.


Приложение 3

Тема: «Вредоносные и антивирусные программы.

Компьютерные вирусы и защита от них»

Опорный конспект
Заполните схему:


01101001000101010100101101000100101011010001001110101010110100010100101101010100001001010101010000001001000001010011110101001


Компьютерный вирус – это _____________________________, небольшая по размерам, которая может записывать свои копии в компьютерные программы.
Укажите источники компьютерных вирусов (заполните пропуски)

Источник вирусов

1.

2. Жесткий диск

3.

4. Диски, флешка



Заполните таблицу:

Первый вирус появился




Первая антивирусная программа




Вирус




Троян




Черви






Заполните пропуски в таблице по основным типам вирусов




Тип

Объект заражения

По «среде обитания»



























Тип

Наносимый вред

По «степени воздействия»



























Компоненты антивирусной программы
Виды антивирусных программ

Приложение 4

Анкета


Антивирус Касперского





Антивирус Касперского


Dr.Web





Dr.Web


Eset NOD 32





Eset NOD 32


AVG





AVG


Symantec antivirus





Symantec antivirus


AVAST





AVAST


Microsoft Security Essentials





Microsoft Security Essentials


Не помню название




Не помню название

Похожие:

Самостоятельная работа (работа по созданию презентаций, рисунков, диаграмм) icon Самостоятельная работа (работа по созданию презентаций, рисунков, диаграмм)
Методическая: показать эффективность применения компьютерной технологии при изучении темы
Самостоятельная работа (работа по созданию презентаций, рисунков, диаграмм) icon Порядок ведения и оформления тетрадей по русскому языку и литературе
Например: Проверочная работа. Самостоятельная работа. Контрольная работа. Работа над ошибками. Изложение. Сочинение
Самостоятельная работа (работа по созданию презентаций, рисунков, диаграмм) icon Самостоятельная работа студентов Цель занятия
Продолжительность занятия: 6 часов (3 ч семинарское занятие, 3 ч самостоятельная работа студентов)
Самостоятельная работа (работа по созданию презентаций, рисунков, диаграмм) icon Самостоятельная работа студентов Цель занятия
Продолжительность занятия: 6 часов (2 ч семинарское занятие, 4 ч самостоятельная работа студентов)
Самостоятельная работа (работа по созданию презентаций, рисунков, диаграмм) icon Самостоятельная работа над собой
На краю жизни и смерти: Кома: Ключ к пробуждению; Са­мостоятельная работа над собой: Внутренняя работа со сновидящим телом/Пер, с...
Самостоятельная работа (работа по созданию презентаций, рисунков, диаграмм) icon План урока д ля учащихся 9, 11х классов «час кода» Тип урока
Формы работы учащихся: фронтальная работа, работа в парах (малых группах), самостоятельная работа с икт
Самостоятельная работа (работа по созданию презентаций, рисунков, диаграмм) icon Самостоятельная работа обучающихся профессиональной переподготовки...
Самостоятельная работа обучающихся учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта...
Самостоятельная работа (работа по созданию презентаций, рисунков, диаграмм) icon Лабораторная работа 1 4 лабораторная работа 2 13 лабораторная работа...
Интернете разнообразную информацию – описательную, графическую, картографическую и пр. При разработке сайтов необходимо уметь работать...
Самостоятельная работа (работа по созданию презентаций, рисунков, диаграмм) icon Практическая работа «Построение диаграмм различных типов»
Цели работы: закрепить практические навыки построения диаграммы по данным электронной таблицы
Самостоятельная работа (работа по созданию презентаций, рисунков, диаграмм) icon Лабораторная работа №9 59 Лабораторная работа №10 72 Лабораторная...
Рабочая тетрадь для выполнения лабораторных работ по мдк. 03. 01. «Техническое обслуживание и ремонт компьютерных систем и комплексов»...
Самостоятельная работа (работа по созданию презентаций, рисунков, диаграмм) icon Методические рекомендации по выполнению внеаудиторных самостоятельных...
Внеаудиторная самостоятельная работа планируемая учебная, учебно-исследовательская работа обучающихся, выполняемая вне занятий по...
Самостоятельная работа (работа по созданию презентаций, рисунков, диаграмм) icon Самостоятельная работа студентов в условиях перехода на двухуровневую систему впо
«Самостоятельная работа студентов в условиях перехода на двухуровневую систему впо»
Самостоятельная работа (работа по созданию презентаций, рисунков, диаграмм) icon Самостоятельная работа №2
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение города Москвы
Самостоятельная работа (работа по созданию презентаций, рисунков, диаграмм) icon Самостоятельная работа студентов (срс)
Специализация Подъемно-транспортные, строительные, дорожные средства и оборудование
Самостоятельная работа (работа по созданию презентаций, рисунков, диаграмм) icon Аннотация Иванов Эффективность повышения конкурентных преимуществ организации
Выпускная квалификационная работа (Дипломный проект), 2008, 108 с.,11 рисунков,40 таблиц,40 источников
Самостоятельная работа (работа по созданию презентаций, рисунков, диаграмм) icon Урок по теме: «Лекарственные препараты или доктор на дому»
Методические приемы: презентация урока, исследовательская работа, работа в группах, работа с интерактивной доской

Руководство, инструкция по применению




При копировании материала укажите ссылку © 2024
контакты
rykovodstvo.ru
Поиск