Скачать 2.95 Mb.
|
Arnold Mindell COMA: Key to Awakening WORKING ON YOURSELF ALONE Inner Dreambody WorkАрнольд Минделл Кома: Ключ к пробуждению САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА НАД СОБОЙ Внутренняя работа со сновидящим телом Москва Перевод с английского В.В. Самойлова Научная редакция к.ф.н. Владимира Майкова Минделл А. На краю жизни и смерти: Кома: Ключ к пробуждению; Самостоятельная работа над собой: Внутренняя работа со сновидящим телом/Пер, с англ. В.В. Самойлова. — М.:). Эти две книги возникли из одной потребности: разработать методы, позволяющие исследовать внутренние пространства, через которые мы движемся в процессе переживания сновидений и различных телесных симптомов. Первая книга опровергает расхожее мнение о том, что люди в коматозном состоянии бессознательны. Они находятся в измененном состоянии сознания и испытывают важные и значимые переживания. Вторая книга является практическим руководством по внутренней работе с использованием техник процессуально-ориентированной психологии без помощи терапевта. Она адресована всем, кто интересуется медитацией и психотерапией. © 1989, 1990, Аrnold Mindell СОДЕРЖАНИЕ Предисловие А. Минделла к русскому изданию........................................5 КОМА: КЛЮЧ К ПРОБУЖДЕНИЮ..........................................................7 Введение ....................................................................................................9Часть I. Ключ к жизни................................................................................ 11 1. Большой корабль............................................................................... 11 2. Переправа...:....................................................................................... 19 3. Смертный приговор .......................................................................... 28 4. Кома и перерождение ....................................................................... 37 5. Дух в бутылке .....................................................................................44 6. Что есть смерть?................................................................................. 51 Часть II. Теория и обучение....................................................................... 58 7. Измененные состояния и кома........................................................ 58 8. Работа с комами ................................................................................ 65 9. Кома и опыт шаманизма .................................................................. 73 10. Сновидящее тело и мифическое тело..............................................83 И. Бессмертный "Ты" ............................................................................ 90 12. Смерть мозга и этика Танатоса ...................................................... 100 Примечания .......................................................................................... 106 Словарь терминов................................................................................. 109 Приложение. Дух в бутылке................................................................ 114 Литература............................................................................................. 119 САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА НАД СОБОЙ ..................................... 121 От автора............................................................................................... 123 Введение................................................................................................ 125 Часть I. Скрытые постулаты..................................................................... 128 1. Проблемы медитации....................................................................... 128 2. Смена парадигмы в медитации ...................................................... 138 3. Каналы и медитативные ритуалы................................................... 148 Часть II. Ступени осознавания ................................................................ 161 4. Канальное восприятие .................................................................... 161 5. Усиление .......................................................................................... 168 6. Края.................................................................................................. 187 7. Измененные состояния................................................................... 196 8. Самостоятельная работа со сновидениями и телом ..................... 207 Часть III. Работа с миром......................................................................... 215 9. Работа с взаимоотношениями........................................................ 215 10. Работа с планетой.......................................................................... 226 11. Кто здесь?.......................................................................................235 12. Вопросы..........................................................................................242 Примечания .......................................................................................... 249 Литература............................................................................................. 251 К РУССКОМУ ИЗДАНИЮ Я чрезвычайно рад тому, что Владимир Майков представляет русской аудитории мои книги по процессуальной работе, посвященные внутренней работе со сновидящим телом и работе с коматозными состояниями. Эти книги возникли из одной потребности: разработать методы, позволяющие исследовать глубины поразительных пространств, через которые мы продвигаемся в процессе сновидения. "Внутренняя работа со сновидящим телом" предназначена для использования в той или иной степени независимо от терапевта. В книге разрабатываются методы, которые в огромной степени зависят от тех усилий, внимания и сосредоточения, которые мы посвящаем своей внутренней жизни. Как бы то ни было, эта внутренняя работа приносит нам понимание не только самих себя, но также и всех остальных. В конце концов, все люди проходят через измененные состояния сознания и все они пытаются следовать за своими переживаниями по мере того, как они проявляются в звуке, движении, посредством фантазии, во взаимоотношениях и в мире. Те, кто проделал внутреннюю работу со сновидящим телом, не только имеют лучший доступ к своей внутренней жизни, но, похоже, им легче иметь дело со своим настроением и с измененными состояниями сознания. Более того, создается впечатление, что эти люди проходят через коматозные состояния и моменты, близкие к смерти, с большей легкостью, нежели другие. Продолжительность времени, которое мы проводим в тяжелых измененных состояниях сознания — в особенности когда мы тяжело больны или стоим на пороге смерти, — сильно зависит от нашей способности иметь дело с внутренними переживаниями, через которые мы проходим в эти моменты. Нет сомнения, что чем больше мы преуспели во внутренней работе в качестве помощников, тем успешней мы можем поддержать других, когда они проходят через коматозные процессы. Я был несказанно удивлен тем, какой огромный интерес существует в мире по отношению к работе с комой, если судить по той возбужденной атмосфере вокруг комы, которая наблюдается в средствах массовой информации в США, Европе и Японии. В этот самый момент тысячи, может быть, миллионы людей по всему миру живут в замкнутых коматозных состояниях. Нет сомнения, что если они сами или те, кто им помогает, узнают больше о внутренней работе и о работе с комой, жизнь для каждого из них наверняка станет ценнее, богаче и, возможно, легче. Пусть российские читатели получат удовольствие и воспримут все, что они сочтут для себя ценным, из процессуально ориентированной работы и работы с комой, которые сочетают в себе фантазию, движение, бережное прикосновение и взаимоотношения. Арнольд МинделлКОМА: КЛЮЧ К ПРОБУЖДЕНИЮ ВВЕДЕНИЕ Почему у меня такое чувство, что я безотлагательно должен написать эту книгу? Может быть, потому, что я отстаиваю новую этику, сражаюсь за расширение современного медицинского представления о смерти мозга? Или мне необходимо изучать предсмертные переживания, чтобы обнаружить собственную вечную сущность? Написание этой книги с самого начала было для меня эмоциональной необходимостью. Даже редактируя эту работу, месяцы спустя после завершения рукописи, я снова ощущаю ту же безотлагательность, что изначально воодушевила меня на этот труд. Я сел за стол и писал, не отрываясь, несколько дней после того, как стал свидетелем поразительного пробуждения Питера, его выхода из глубокой комы — события, описанного в первой части этой книги. Несколько месяцев спустя умерли мои родители, оба в течение считанных дней. Моя мама, умирая, пробудилась qt комы в последние мгновения жизни. Отец умер сразу после того, как сказал мне, что хочет быть с ней вместе. Я глубоко благодарен Сэнди за то, что она попросила меня помочь Питеру справиться с его последними переживаниями, за возможность ознакомиться с его записями сновидений, частично вошедших в эту книгу. Питер и Сэнди вдохновили меня на эту книгу. Эми Минделл вносила свою лепту на каждой стадии этой рукописи — от поддержки в ту ночь, когда Питер пробудился, до помощи в окончательном редактировании. Спасибо также Перл и Карлу Минделлам, Урси Джин, Барбаре Крочи, Дону Менкену и Нэнси Женофф за ценные предложения и критические замечания. Редактирование, выполненное Джули Даймонд, было исключительно полезным. Различные авторы учили меня пониманию смерти и умирания. Во-первых и прежде всего, я хочу поблагодарить Элизабет Кюблер-Росс за то, что она сделала изучение умирания темой, приемлемой для общества. Без ее работы и ее горячей поддержки я бы еще долго сомневался, писать ли мне эту книгу. Спасибо Мари-Луизе фон Франц (1986) за межкультурную корреляцию теорий "загробной жизни", которая сделала мои теории сновидящего тела более непротиворечивыми. Сэндол Стоддард (1978) изобличил равнодушие системы медицинской помощи и продемонстрировал гуманные способы общения с умирающими. Гленн Маллин (1974), Фредерик Холк (1978) и другие великолепно описали различные откровения восточных традиций относительно смерти. Раймонд Моуди (1976) исследовал "внетелесные переживания", случающиеся при клинической смерти, заложив фундамент моей концепции мифического тела. Буддистская медитативная практика Стивена Левина (1984) с умирающими людьми — это первая ступень работы с комой в контексте сновидящего тела. Станислав Гроф и Джоан Хэлифакс (1978) углубили изучение переживаний смерти, показав взаимоотношения между действием ЛСД и умиранием. Огромное спасибо им всем за то, что они открыли путь на эту в высшей степени загадочную территорию. |
Порядок ведения и оформления тетрадей по русскому языку и литературе Например: Проверочная работа. Самостоятельная работа. Контрольная работа. Работа над ошибками. Изложение. Сочинение |
Самостоятельная работа студентов Цель занятия Продолжительность занятия: 6 часов (3 ч семинарское занятие, 3 ч самостоятельная работа студентов) |
||
Самостоятельная работа студентов Цель занятия Продолжительность занятия: 6 часов (2 ч семинарское занятие, 4 ч самостоятельная работа студентов) |
Самостоятельная работа обучающихся профессиональной переподготовки... Самостоятельная работа обучающихся учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта... |
||
Самостоятельная работа (работа по созданию презентаций, рисунков, диаграмм) Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Краснодарского края |
План урока д ля учащихся 9, 11х классов «час кода» Тип урока Формы работы учащихся: фронтальная работа, работа в парах (малых группах), самостоятельная работа с икт |
||
Самостоятельная работа (работа по созданию презентаций, рисунков, диаграмм) Методическая: показать эффективность применения компьютерной технологии при изучении темы |
Самостоятельная работа студентов в условиях перехода на двухуровневую систему впо «Самостоятельная работа студентов в условиях перехода на двухуровневую систему впо» |
||
Самостоятельная работа №2 Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение города Москвы |
Самостоятельная работа студентов (срс) Специализация Подъемно-транспортные, строительные, дорожные средства и оборудование |
||
Самостоятельная работа студентов (срс) «Энергетические установки подъемно-транспортных, строительных, дорожных средств и оборудования» |
Самостоятельная работа студентов (срс) Предметом изучения дисциплины «Английский язык» является иноязычная коммуникативная компетенция |
||
4. Самостоятельная работа студентов в межсессионный период Российская академия народного хозяйства и государственной службы при президенте РФ |
Методические рекомендации по выполнению внеаудиторных самостоятельных... Внеаудиторная самостоятельная работа планируемая учебная, учебно-исследовательская работа обучающихся, выполняемая вне занятий по... |
||
План Введение Глава История создания штурмовика Ил 1 Работа Опытного... Работа над совершенствованием дополнительных материалов к самолёту Ил-2 |
″ Углерод″. Учитель химии: Егорова О. А Формы работы: фронтальная, парная самостоятельная работа с источником знаний, индивидуальный тестовый контроль |
Поиск |