Рабочая программа по обучению английскому языку детей дошкольного возраста является нормативно-управленческим документом, определяющим комплекс основных характеристик дошкольного образования (содержание образования,


Скачать 0.77 Mb.
Название Рабочая программа по обучению английскому языку детей дошкольного возраста является нормативно-управленческим документом, определяющим комплекс основных характеристик дошкольного образования (содержание образования,
страница 1/6
Тип Рабочая программа
  1   2   3   4   5   6







Аннотация к рабочей программе обучения английскому языку

детей дошкольного возраста
Рабочая программа по обучению английскому языку детей дошкольного возраста является нормативно-управленческим документом, определяющим комплекс основных характеристик дошкольного образования (содержание образования, планируемые результаты освоения программы - целевые ориентиры дошкольного образования), особенности организации воспитательно-образовательного процесса детей старшего дошкольного возраста групп общеразвивающей направленности.

Нормативная база для разработки рабочей программы:

  • Федеральный законом РФ от 29.12.2012 N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации";

  • Федеральный государственный стандарт дошкольного образования от 17.10.2013 № 1155;

  • СанПиН 2.4.1.3049-13;

  • Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 30 августа 2013 г. № 1014 г. «Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам дошкольного образования»;

  • Устав МБДОУ «Детский сад № 30» г. Уссурийска;

Цель программы: воспитание и развитие детей дошкольного возраста средствами английского языка в процессе практического овладения им как инструментом общения, формирование умений и навыков общения на основе различных видов детской предметно-практической деятельности.

В рамках работы по английскому языку выделены следующие задачи:

  • формировать у дошкольников речевую, языковую, социокультурную компетенцию;

  • побуждать ребенка к самостоятельному решению коммуникативных задач на английском языке в рамках тематики;

  • научить элементарной диалогической и монологической речи;

  • развивать фонематический слух;

  • создать условия для полноценного и своевременного психологического развития ребенка;

  • развивать мышление, память, внимание, воображение, волю, усидчивость, логику, творческих способностей, познавательного интереса, воображения;

  • способствовать повышению мотивации к учению;

  • расширять кругозор;

  • формировать мотивацию к познанию и творчеству;

  • ознакомить с культурой, традициями и обычаями страны изучаемого языка;

  • воспитывать уважение к образу жизни людей страны изучаемого языка;

  • воспитывать чувство толерантности.

В программе на первый план выдвигается личностно-ориентированное взаимодействие педагогов с детьми и развивающая функция образования, обеспечивающие становление личности ребёнка и ориентирующие на его индивидуальные особенности.

Структура рабочей программы соответствует Федеральному государственному стандарту дошкольного образования.

Целевой раздел рабочей программы определяет цели и задачи, принципы и подходы к формированию Программы, возрастные и индивидуальные особенности развития детей старшего дошкольного возраста, планируемые результаты освоения программы, оценку индивидуального развития детей.

Срок реализации рабочей программы 3 года.


.

Содержание

  1. Пояснительная записка.

    1. Новизна программы.

    2. Актуальность.

    3. Педагогическая целесообразность.

    4. Цель и задачи программы.

    5. Отличительные особенности данной дополнительной образовательной программы от уже существующих.

    6. Возраст детей, участвующих в реализации данной дополнительной образовательной программы.

    7. Сроки реализации.

    8. Формы и режим занятий.

    9. Ожидаемые результаты.

    10. Формы подведения итогов реализации дополнительной образовательной программы.

  2. Учебно-тематическое планирование.

  3. Содержание образовательной деятельности.

  4. Методическое обеспечение дополнительной образовательной программы.

  5. Описание материально-технического обеспечения образовательного процесса.

  6. Диагностический мониторинг.

  7. Библиографический список.


Пояснительная записка

Иностранный язык сегодня становится в большой мере средством жизнеобеспечения общества. Роль иностранного языка возрастает в связи развитием экономических связей, с интернационализацией народной дипломатии. Изучение иностранного языка и иностранная грамотность наших граждан способствуют формированию достойного образа россиянина за рубежом, позволяют разрушить барьер недоверия, дают возможность нести и распространять свою культуру и осваивать другую.

Поэтому иностранный язык стал обязательным компонентом обучения не только в школе и вузах, но и во многих дошкольных учреждениях. Раннее обучения иностранному языку создает прекрасные возможности для того, чтобы вызвать интерес к языковому и культурному разнообразию мира, уважение к языкам и культурам других народов, способствует развитию коммуникативно-речевого акта. Роль иностранного языка на ранней ступени обучения особенно неоценима в развивающем плане. «Образовательное значение иностранных языков заключается в развитии мыслительных способностей детей, в развитии филологического образования путем сопоставления языков, тщательного изучения строя иностранного языка» (Л.В. Щерба). Язык для ребенка – это прежде всего средство развития, познания и воспитания.

Программа по английскому языку составлена по авторской программе М.В. Штайнепрайс «Английский язык и дошкольник», Москва, 2009 год. Программа «Английский язык и дошкольник», направлена на воспитание интереса к овладению иностранным языком, формирование гармоничной личности, развитию психических процессов, а также познавательных и языковых способностей; способствует развитию активной и пассивной речи, правильному звукопроизношению на осознанном уровне.

Новизна  предлагаемой программы состоит в том, что при обучении английскому языку и выработке коммуникативных способностей (навыков свободного общения и прикладного применения английского языка) применяются современные информационно-коммуникационные технологии.

Актуальность

Данная программа составлена на основе запросов современного общества. Большие социальные изменения, произошедшие в нашей стране за последние десятилетия, привели к значительному расширению международных контактов, и как следствие возросла необходимость овладению иностранных языков. Актуальность данной программы обусловлена ее практической значимостью. Дети могут применить полученные знания и практический опыт, когда пойдут в школу.  К тому моменту у них будет сформировано главное – интерес к дальнейшему изучению английского языка, накоплен определенный объем знаний, что значительно  облегчит освоение любой программы обучения английскому языку в начальной школе.

Педагогическая целесообразность

Иностранный язык на ранней ступени является средством формирования интеллекта ребенка и развития его способностей; рассматривается как средство осознания собственного «Я» и самовыражения; средство социального взаимодействия, с помощью которого ребенок овладевает социальным миром. Проблема раннего обучения заключается в необходимости изыскивать резервы в организации обучения, чтобы не упустить и воспользоваться преимуществами сенситивного периода усвоения иностранного языка в дошкольном возрасте.

При разработке программы «Английский язык и дошкольник» учитывались возрастные особенности детей дошкольного возраста, специфика дошкольного учебного заведения.

Цель программы: воспитание и развитие детей старшего дошкольного возраста средствами английского языка в процессе практического овладения им как инструментом общения, формирование умений и навыков общения на основе различных видов детской предметно-практической деятельности.

В рамках работы по английскому языку выделены следующие задачи:

  • формировать у дошкольников речевую, языковую, социокультурную компетенцию;

  • побуждать ребенка к самостоятельному решению коммуникативных задач на английском языке в рамках тематики;

  • научить элементарной диалогической и монологической речи;

  • развивать фонематический слух;

  • создать условия для полноценного и своевременного психологического развития ребенка;

  • развивать мышление, память, внимание, воображение, волю, усидчивость, логику, творческих способностей, познавательного интереса, воображения;

  • способствовать повышению мотивации к учению;

  • расширять кругозор;

  • формировать мотивацию к познанию и творчеству;

  • ознакомить с культурой, традициями и обычаями страны изучаемого языка;

  • воспитывать уважение к образу жизни людей страны изучаемого языка;

  • воспитывать чувство толерантности.

Поставленные цели и задачи реализуются при создании необходимых условий:

  • наличие кабинета и его оснащенности методической литературой, аудиокассетами, DVD записями, компьютером, магнитофонам, наглядными пособиями, дидактическими играми, игрушками, раздаточными материалами (альбомы, цветные карандаши и др.);

  • разработанное содержание учитывает психофизиологические особенности возраста ребенка, его возможностей;

  • выбор методов, форм, средств работы.

В программу был включен компонент ДОУ сотрудничества с родителями воспитанников, так как активная поддержка с их стороны процесса обучения английскому языку является залогом успеха.

В работе с дошкольниками учитываются следующие принципы обучения английскому языку:

  • Дидактики (от простого к сложному);

  • Систематичности;

  • Комплексная реализация целей: коммуникативная, развивающая, воспитывающая;

  • Коммуникативной направленности;

  • Осознанного владения иностранным языком;

  • Наглядности;

  • Повторности;

  • Самостоятельности;

  • Научности;

  • Сотрудничества.

Каждый из перечисленных принципов направлен на достижение результата обучения, овладение детьми английским языком на элементарном уровне, как средством общения.

Программа составлена для детей дошкольного возраста (5-7 лет).

Срок реализации дополнительной образовательной программы «Английский для детей», рассчитана на 3 года обучения, 74 занятия в год (2 занятия в неделю), длительность одного занятия в средней и старшей группе - 25 минут, в подготовительной к школе группе - 30 минут. Частота проведения НОД максимально учтена и исходит из реальных потребностей и интересов дошкольников в общении и познании. Следует отметить, что цели и задачи данного курса формируются на уровне, доступном детям данного возраста, исходя из их речевых потребностей и возможностей. Каждый вид НОД строится как вид общения, максимально приближенный к естественному общению. Особое внимание следует обратить на фонетическую сторону речи: произношение звуков, овладение основными типами интонации в английском языке. Виды НОД, организованной деятельности следует начинать с фонетической разминки. Считалки, четверостишия, песенки направлены на развитие и совершенствование произносительных навыков, создание благоприятного эмоционального настроя. Физкультминутки не только снимают усталость и напряжение у детей, но и развивают их внимание и память. Кроме того, дети упражняются в произношении.

Формы и виды работы:

1. Работа над произношением.

а) рифмовки
б) стихотворения

в) песни

2. Работа с игрушкой.

а) диалог с игрушкой
б) описание игрушки

3. Работа с картинкой.

а) описание картинки
б) игра “Что исчезло”
в) “Найди картинку”

Организация работы в группе:

В процессе НОД дети сидят или стоят полукругом или кругом, как можно ближе к педагогу, что помогает им хорошо видеть и слышать педагога и создает теплый психологический климат, а также позволяет быстро менять виды деятельности.

Ожидаемые результаты

Первый год обучения (старшая группа)

К концу года должны знать:

  • Об англоговорящих странах, традициях и праздниках.

  • О своем теле, его частях

  • О частях дома и окружающих предметах

  • Семья

  • Цвета

  • Состояние погоды

  • Знать наизусть рифмовки, считалки, песни, стихи

К концу года дети должны уметь:

  • Понимать на слух элементарную английскую речь в нормальном темпе в предъявлении преподавателя, в том числе указания, связанные с заданием, распоряжения – команды, связанные с проведением зарядки.

  • Понимать реплики других детей.

  • Уметь здороваться, прощаться, благодарить, извиняться.

  • Поддержать диалог этикетного характера.

  • Представлять себя, своих членов семьи.

  • Рассказывать о своих игрушках (животных).

  • Уметь считать от 1 до 10.

  • Знать основные цвета.

  • Знать названия фруктов и овощей.

  • Знать времена года.

  • Уметь отвечать на вопросы.

Второй год обучения (подготовительная группа)

К концу года дети должны знать:

  • О своем теле, его частях

  • названия животных.

  • Цвета

  • Счет

  • Дни недели

  • времена года

  • предметы одежды

  • название овощей и фруктов

  • Знать наизусть стихи, песни.

К концу года дети должны уметь:

  • Понимать на слух элементарную английскую речь в нормальном темпе в предъявлении преподавателя, в том числе указания, связанные с заданием, распоряжения – команды, связанные с проведением зарядки.

  • Понимать реплики других детей

  • Уметь здороваться, прощаться, благодарить, извиняться.

  • Представлять себя, своих членов семьи

  • Рассказывать о своих игрушках (животных)

  • Уметь считать от 1 до 10

  • Знать основные цвета

  • Знать названия фруктов и овощей

  • Знать времена года

  • Уметь благодарить.

  • Понимать инструкцию воспитателя по выполнению творческих заданий;

  • Воспринимать короткие неспециализованные высказывания на слух.

Воспитанники приобретают следующие социокультурные знания:

- названия страны, язык которой изучают;
- знание имен некоторых литературных героев детских произведений;
- знание сюжета некоторых популярных авторских и народных сказок;
- умение воспроизводить небольшие простые изученные произведения.

Способы проверки умений и навыков детей

Диагностическое обследование умений и навыков детей старшей и подготовительной группы по английскому языку проводится два раза в год (октябрь и май) в форме итоговых занятий и индивидуальной беседы.

Методика проведения диагностического обследования и протоколы обследования предоставлены в приложении 1
Уровень овладения началами английского языка

Высокий

Средний

Низкий


Дети имеют высокий уровень понимания английского языка, способность отвечать на поставленные вопросы правильно, знают наизусть рифмовки, стихотворения, песни. Умеют рассказывать о своей семье, описывает предмет, рассказывает о животных. Без ошибок знает счет от 1 до 10.

Дети имеют представление об английском языке, способны рассказывать стихотворения, петь песни. Могут отвечать на поставленные вопросы. Знают названия членов семьи. Могут назвать животных. Умеют считать с подсказкой до 10.

Дети имеют размытое представление об английском языке. С трудом могут назвать и рассказать о членах семьи. Могут рассказать песни, стихи только с помощью воспитателя. Затрудняются в счете. Не знают названия животных. Не могут ответить на поставленные вопросы.

Формы подведения итогов реализации дополнительной образовательной программы «Английский язык и дошкольник»

Для контроля знаний воспитуемых и проверки результативности обучения предусмотрены следующие мероприятия: выставки творческих работ; проведение праздников; проведение открытых занятий для родителей.

Диагностическая карта определения уровня развития английского языка детей 5-7 лет на 2017 - 2018 уч. г Руководитель:__________________________________________________________________




п/п



Фамилия,

имя

ребенка

В области аудирования

В области говорения



Вывод

Реплики других детей

Стихи,

песни

Умеют здороваться

Умеет прощаться

Умеет благодарить

Умеет представлять себя

Умеет

рассказывать об игрушке

Правильно отвечает на вопросы

Считает от 1

до 10

Составляет логический рассказ о предмете

Знает наизусть стихи,

рифмовки, песни





П

Н

П

Н

П

Н

П

Н

П

Н

П

Н

П

Н

П

Н

П

Н

П

Н

П

Н







1.












































































2.












































































3.












































































4.












































































5.












































































6.












































































7.












































































8.












































































9.












































































10.












































































11.












































































12.












































































13.












































































14.












































































15.













































































Уровень подготовки:

1 полугодие

В__________ С___________ Н___________




2 полугодие

В__________ С___________ Н___________
  1   2   3   4   5   6

Похожие:

Рабочая программа по обучению английскому языку детей дошкольного возраста является нормативно-управленческим документом, определяющим комплекс основных характеристик дошкольного образования (содержание образования, icon Рабочая программа по обучению английскому языку детей дошкольного возраста
Данная программа является модифицированной, так как разработана на основе программы обучения дошкольников английскому языку «Английский...
Рабочая программа по обучению английскому языку детей дошкольного возраста является нормативно-управленческим документом, определяющим комплекс основных характеристик дошкольного образования (содержание образования, icon Программа социально педагогической направленности дошкольного образования...
Программа предназначена для подготовки детей к школьному обучению, рассчитана на детей старшего дошкольного возраста (5 7 лет) и...
Рабочая программа по обучению английскому языку детей дошкольного возраста является нормативно-управленческим документом, определяющим комплекс основных характеристик дошкольного образования (содержание образования, icon Рабочая программа по реализации основной общеобразовательной программы...
Образовательная деятельность по профессиональной коррекции и нарушения развития детей
Рабочая программа по обучению английскому языку детей дошкольного возраста является нормативно-управленческим документом, определяющим комплекс основных характеристик дошкольного образования (содержание образования, icon Утверждаю ип новикова О. В. Группа полного дня для детей дошкольного...
Педагог по обучению детей иностранному языку назначается и освобождается от должности приказом ип
Рабочая программа по обучению английскому языку детей дошкольного возраста является нормативно-управленческим документом, определяющим комплекс основных характеристик дошкольного образования (содержание образования, icon Образовательная программа дошкольного образования муниципального...
Значимые для разработки и реализации характеристики особенностей развития детей раннего и дошкольного возраста
Рабочая программа по обучению английскому языку детей дошкольного возраста является нормативно-управленческим документом, определяющим комплекс основных характеристик дошкольного образования (содержание образования, icon Основная образовательная программа дошкольного образования
Характеристика особенностей детей развития детей раннего и дошкольного возраста, воспитывающихся в доу
Рабочая программа по обучению английскому языку детей дошкольного возраста является нормативно-управленческим документом, определяющим комплекс основных характеристик дошкольного образования (содержание образования, icon Пояснительная записка Настоящая рабочая программа разработана на...
«от рождения до школы». / Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой, образовательной программы доу в соответствии...
Рабочая программа по обучению английскому языку детей дошкольного возраста является нормативно-управленческим документом, определяющим комплекс основных характеристик дошкольного образования (содержание образования, icon Рабочая программа дополнительного образования по физическому воспитанию...
Полное название программы: Программа дополнительного образования по физическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста (подготовительная...
Рабочая программа по обучению английскому языку детей дошкольного возраста является нормативно-управленческим документом, определяющим комплекс основных характеристик дошкольного образования (содержание образования, icon Программа дошкольного образования муниципального бюджетного дошкольного...
Значимые характеристики, в том числе характеристики особенностей развития детей раннего и дошкольного возраста
Рабочая программа по обучению английскому языку детей дошкольного возраста является нормативно-управленческим документом, определяющим комплекс основных характеристик дошкольного образования (содержание образования, icon Рабочая программа по реализации основной общеобразовательной программы...
«от рождения до школы». / Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой, образовательной программы доу в соответствии...
Рабочая программа по обучению английскому языку детей дошкольного возраста является нормативно-управленческим документом, определяющим комплекс основных характеристик дошкольного образования (содержание образования, icon Образовательная программа является нормативно-управленческим документом мбоу «сош №6»
Планируемые результаты освоения образовательной программы среднего общего образования 11
Рабочая программа по обучению английскому языку детей дошкольного возраста является нормативно-управленческим документом, определяющим комплекс основных характеристик дошкольного образования (содержание образования, icon Основная образовательная программа дошкольного образования муниципального...
Значимые характеристики, в том числе характеристики особенностей развития детей раннего и дошкольного возраста 7
Рабочая программа по обучению английскому языку детей дошкольного возраста является нормативно-управленческим документом, определяющим комплекс основных характеристик дошкольного образования (содержание образования, icon Рабочая программа по образовательной программе дошкольного образования...
Соответствует федеральному государственному образовательному стандарту дошкольного образования
Рабочая программа по обучению английскому языку детей дошкольного возраста является нормативно-управленческим документом, определяющим комплекс основных характеристик дошкольного образования (содержание образования, icon Рабочая учебная программа по образовательным областям для детей старшего...
Наименование Программы: Рабочая программа воспитателя по реализации основной образовательной программы мбдоу «Детский сад №54 Радуга»...
Рабочая программа по обучению английскому языку детей дошкольного возраста является нормативно-управленческим документом, определяющим комплекс основных характеристик дошкольного образования (содержание образования, icon Образовательная Программа дошкольного образования
Значимые характеристики, в том числе характеристики особенностей развития детей раннего и дошкольного возраста
Рабочая программа по обучению английскому языку детей дошкольного возраста является нормативно-управленческим документом, определяющим комплекс основных характеристик дошкольного образования (содержание образования, icon Программа по безопасности жизнедеятельности детей дошкольного возраста «Один дома»
Методическое сопровождение к сюжетно-ролевой игре для детей старшего дошкольного возраста «Спасатели»

Руководство, инструкция по применению




При копировании материала укажите ссылку © 2024
контакты
rykovodstvo.ru
Поиск