Скачать 4.81 Mb.
|
СОДЕРЖАНИЕ Пояснительная записка
Сведения о квалификации педагогических кадров, Сведения о семьях воспитанников ……………………………………………..…….…4
ЧАСТЬ 1 (обязательная)
1.1.1.Гибкий режим деятельности………………………………………………………..7 1.1.2.Модель взаимодействия педагогов и специалистов …………………………….16 1.1.3.Система закаливающих мероприятий ……………………….………………..….20 1.1.4 Система физкультурно-оздоровительной работы..…….…...................................31 1.1.5.Модель образовательного процесса…………………………………………...….33 1.2. Содержание психолого-педагогической работы по освоению образовательных областей 1.2.1. Образовательная область «Физическая культура»……….………………........34 1.2.2. Образовательная область «Здоровье»…………………………………….…….36 1.2.3. Образовательная область «Безопасность»…………………………………..….37 1.2.4. Образовательная область «Социализация»……….............................................39 1.2.5. Образовательная область «Труд»…......................................................................41 1.2.6. Образовательная область «Познание»………..……………………….………...42 1.2.7. Образовательная область «Коммуникация»…………………………………….45 1.2.8. Образовательная область «Чтение художественной литературы»…….….….46 1.2.9. Образовательная область «Художественное творчество»................................47 1.2.10.Образовательная область «Музыка»……………………………………….…..48 1.3 Содержание коррекционной работы …………………….……………………..… 1.4.Планируемые итоговые результаты освоения детьми Программы………………. 1.5. Планируемые промежуточные результаты освоения детьми Программы..…………… 1.6 Система мониторинга достижения детьми планируемых результатов освоения Программы……………………………….………..…… ЧАСТЬ 2. Формируемая участниками образовательного процесса 2.1.Особенности организации образовательного процесса в группах раннего возраста…………………………………………………………………………………………….53 2.2.Особенности организации образовательного процесса в группах старшего возраста……………………………………………………………………………………….…....62 2.3 Содержание психолого-педагогической работы по реализации дополнительного бесплатного образования………………………………………………………………………………….. 2.4. Содержание психолого-педагогической работы по реализации приоритетного направления……………………………………………………………………………………….…...87 2.5. Особенности реализации программы «Земляотцов» Р. Х. Гасановой..........................................90 2.6.Условия реализации образовательной программы дошкольного образовательного учреждения 2.6.1. Управление реализацией программы………………………………..……………….99 2.6.2. Создание и обновление предметно-развивающей среды…………………………..99 2.6.3. Формы сотрудничества с семьей………………………………………………….…100 2.6.4. Преемственность в работе ДОУ и школы……………………………………….…..101 2.6.5. Взаимодействие с другими учреждениями…………………………………………102 Литература…………………………………………………………………………….……103 Пояснительная записка Общеобразовательная программа МАДОУ № 82–комбинированного вида обеспечивает разностороннее развитие детей в возрасте с двух до семи лет с учетом их возрастных особенностей по основным направлениям: физическому, социально-личностному, познавательно-речевому и художественно-эстетическому. Программа обеспечивает достижение воспитанниками готовности к школе. Проектная мощность - 154 ребенка. Функционирует 9 групп, из них: Общеразвивающие – 7 Комбинированные - 2
воспитывающихся в ДОУ
ООП опирается на основные положения возрастной психологии и дошкольной педагогики и строится с учётом принципа интеграции образовательных областей в соответствии с возрастными особенностями и индивидуальными возможностями детей. Сведения о педагогических кадрах
Сведения о семьях воспитанников
В целом для основного контингента родителей характерны: средний уровень жизни и доходов, высокие требования к образованию, большое желание дать ребенку хорошее образование. 2. Содержание образовательного процесса по реализации Программы Содержание образовательного процесса выстроено в соответствии с комплексной общеобразовательной программой дошкольного образования «Детство» В.И.Логиновой, Т.И.Бабаевой, 2011 г. Приоритетом деятельности образовательного учреждения является физкультурно-оздоровительное направление: создание единого личностно-ориентированного педагогического пространства, направленного на оптимизацию форм, средств, методов и технологий внедрения физкультурно-оздоровительной системы ДОУ. Приоритетное направление для детей старшего дошкольного возраста: способность ребенка к самостоятельному решению доступных познавательных задач, умение осознанно использовать разные способы и приемы познания, интерес к экспериментированию, готовность к логическому познанию, интеллектуальная готовность к школе (Л. Е. Журова «Обучение грамоте в детском саду» - обучению грамоте на основе теоретических положений, разработанных П. Я. Гальпериным, А. В. Запорожцем, Д. Б. Элькониным. Предлагаемый курс обучения грамоте учитывает возрастные возможности старших дошкольников и построен на введении детей в звуковую действительность языка; Л.Г. Петерсон, Н.П.Холина «Раз - ступенька, два – ступенька» - развитие мышления, творческих способностей детей, их интереса к математике. Приоритетным направлением для детей комбинированных групп является обеспечение равных стартовых возможностей подготовки детей к обучению в школе. 3. Цели по реализации основной общеобразовательной Программы дошкольного образования: 1. Разностороннее и целостное развитие ребёнка, с учётом его возрастных и индивидуальных особенностей по основным направлениям– физическому, социально-личностному, познавательно-речевому и художественно-эстетическому; психического развития, индивидуальных возможностей, интересов и способностей; готовности к обучению в школе. 2. Повышение профессиональной компетентности педагогов ДОУ через систему методических мероприятий, базирующих на системном подходе. (методические фестивали, ярмарки педагогических идей, научно-практические конференции, проектную деятельность, мастер-классы, кружки качества и т.д.) 3. Оптимизация разработки и внедрения совместных видов деятельности ДОУ и родителей (тренинги, дискуссии, психологические вечера, телефон доверия, практикумы, родительские гостиные и т.д.) Задачи: -синхронизировать процессы обучения и воспитания, сделать их взаимодополняющими, обогащающими физическое, социально-личностное, интеллектуальное и художественно-эстетическое развитие детей; -создать комфортный и благоприятный психологический климат в ДОУ, обеспечивающий личностно-ориентированный подход к ребёнку; -стимулировать ценностную ориентацию на творчество в педагогической деятельности, на создание индивидуальной методической системы; -обеспечить взаимодействие с семьёй для полноценного развития ребёнка. 4. Особенности осуществления образовательного процесса (национально-культурные, демографические, климатические и другие) При организации образовательного процесса учтены национально-культурные, демографические, климатические особенности региона г. Стерлитамак Республики Бшкортостан. Традиции народов в организации данного направления реализуются через программу «Земля отцов» Р.Х.Гасановой. В основе организации образовательного процесса определен комплексно-тематический принцип, интеграция познания, общение с взрослыми и сверстниками, игры и другие виды детской деятельности, решение программных задач осуществляется в разных формах совместной деятельности взрослых и детей, а также в самостоятельной деятельности детей. 5.Принципы и подходы к формированию Программы Содержание общеобразовательной программы опирается на Закон Российской Федерации «Об образовании», Типовое положение о дошкольном образовательном учреждении, Конвенцию о правах ребенка и ФГТ. Соответствует основным положениям возрастной психологии и дошкольной педагогики и выстроено в соответствии: -принципу развивающего образования, целью которого является развитие ребенка; -сочетает принципы научной обоснованности и практической применимости; -соответствует критериям полноты, необходимости и достаточности (позволять решать поставленные цели и задачи только на необходимом и достаточном материале, максимально приближаться к разумному "минимуму"); -обеспечивает единство воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач процесса образования детей дошкольного возраста, в процессе реализации которых формируются такие знания, умения и навыки, которые имеют непосредственное отношение к развитию детей дошкольного возраста; -строится с учетом принципа интеграции образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями и особенностями воспитанников, спецификой и возможностями образовательных областей; -основывается на комплексно-тематическом принципе построения образовательного процесса; -предусматривает решение программных образовательных задач в совместной деятельности взрослого и детей и самостоятельной деятельности детей не только в рамках непосредственно образовательной деятельности, но и при проведении режимных моментов в соответствии со спецификой дошкольного образования; -предполагает построение образовательного процесса на адекватных возрасту формах работы с детьми. Основной формой работы с детьми дошкольного возраста и ведущим видом деятельности для них является игра. Кроме того учитываются принципы примерной основной ООП «Детство», которая определяет содержание и организацию образовательного процесса для дошкольников и направлена на формирование общей культуры, развитие физических, интеллектуальных и личностных качеств, формирование предпосылок учебной деятельности, обеспечивающих социальную успешность, сохранение и укрепление здоровья детей дошкольного возраста, коррекцию недостатков в физическом и (или) психическом развитии детей. Линия чувств определяет в программе направление эмоционального развития дошкольника и обеспечивает эмоционально-комфортное состояние ребенка, гармонию взаимодействия со сверстниками и взрослыми, предметным и природным миром. Программа ставит задачу развития у детей на основе разного образовательного содержания эмоциональной отзывчивости, способности к сопереживанию, готовности к проявлению гуманного отношения. Эта задача решается в программе через усвоение детьми идеи единства всего живого и организацию социально-эмоционального опыта. Линия познания в программе основывается на характерном для дошкольника чувстве удивления и восхищения миром. Задача программы — способствовать развитию познавательной активности, любознательности, стремления к самостоятельному познанию и размышлению, развитию умственных способностей и речи. В соответствии с особенностями познавательной деятельности дошкольника программа обеспечивает главным образом развитие образных форм познания мира — наглядно-образного мышления и воображения. Развитие характерной для дошкольников любознательности и познавательной активности стимулируется благодаря насыщенности программы познавательными задачами, расширению круга объектов познания (люди и их отношения, город, страна, мир предметов и трудовая деятельность, природа,, искусство и др.) и познавательных умений. В единстве с развитием познания и чувств осуществляется в программе линия развития самостоятельности и творчества детей. Задача программы — обогатить опыт самостоятельной деятельности, пробудить творческую активность детей, стимулировать воображение. Обязательная часть Программы обеспечивает достижение воспитанниками готовности к школе, а именно необходимый и достаточный уровень развития ребенка для успешного освоения им основных общеобразовательных программ начального общего образования. |
Пояснительная записка Общие сведения об учреждении Возрастные и индивидуальные особенности контингента детей, воспитывающихся в доу. Сведения о квалификации педагогических кадров.... |
Пояснительная записка 3 Возрастные и индивидуальные особенности контингента... ... |
||
Т. И. Фоменко муниципального бюджетного дошкольного Возрастные и индивидуальные особенности контингента детей, воспитывающихся в доу. Сведения о квалификации педагогических кадров.... |
Пояснительная записка Возрастные и индивидуальные особенности контингента... Государственного дошкольного образовательного учреждения детский сад №29 общеразвивающего вида |
||
Программа дошкольного образования муниципального бюджетного дошкольного Возрастные и индивидуальные особенности контингента детей, воспитывающихся в доу. Сведения о квалификации педагогических кадров.... |
Пояснительная записка Возрастные и индивидуальные особенности контингента детей, воспитывающихся в доу |
||
Пояснительная записка 1 Возрастные и индивидуальные особенности контингента детей, воспитывающихся в учреждении |
Пояснительная записка. 126 Возрастные и индивидуальные особенности контингента детей, воспитывающихся в образовательном учреждении. Направления развития детей.... |
||
Республика Башкортостан «Утверждаю» Возрастные и индивидуальные особенности контингента детей, воспитывающихся в доу |
Литература пояснительная записка общие сведения Основная общеобразовательная... Возрастные и индивидуальные особенности контингента детей, воспитывающихся в учреждении |
||
Принципы построения Программы возрастные и индивидуальные особенности... Возрастные и индивидуальные особенности контингента детей, воспитывающихся в образовательном учреждении |
Пояснительная записка Основная образовательная программа муниципального... Общие сведения об учреждении, контингент детей, воспитывающихся в доу. Комплектование групп, режим работы детского сада. Сведения... |
||
Пояснительная записка Общие сведения об учреждении Деятельность мбдоу... Общие сведения об учреждении, контингент детей, воспитывающихся в доу. Комплектование групп, режим работы детского сада. Сведения... |
Пояснительная записка Возрастные и индивидуальные особенности контингента... Государственное дошкольное образовательное учреждение детский сад №49 кировского района санкт-петербурга |
||
Программа муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада Возрастные и индивидуальные особенности контингента детей, воспитывающихся в доу |
1. Пояснительная записка Возрастные и индивидуальные особенности... Ы основной общеобразовательной программы муниципального дошкольного образовательного учреждения «детский сад общеразвивающего вида... |
Поиск |