Методические указания по выполнению практических работ адресованы студентам очной формы обучения

Методические указания по выполнению практических работ адресованы студентам очной формы обучения


НазваниеМетодические указания по выполнению практических работ адресованы студентам очной формы обучения
страница1/6
ТипМетодические указания
  1   2   3   4   5   6


Бюджетное профессиональное образовательное учреждение Омской области

«Омский промышленно-экономический колледж»

СБОРНИК МЕТОДИЧЕСКИХ УКАЗАНИЙ
ДЛЯ СТУДЕНТОВ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ
ПРАКТИЧЕСКИХ РАБОТ
Биология

по специальности: 09.02.03. Программирование в компьютерных системах

для студентов очной формы обучения

2016


ОДОБРЕНА

Предметно-цикловой комиссией

Председатель ПЦК
_______________Т.Н. Восквицова

Протокол № ___ от «___» _____ 2016г.

УТВЕРЖДАЮ
Заместитель директора (УР)
_____________Т.Г. Лазакович

«__»_____________2016г.



Организация разработчик: БПОУ ОО ОПЭК
Разработчик:
Ангина О.В. преподаватель первой квалификационной категории БПОУ ОО ОПЭК

Методические указания для выполнения практических работ являются частью основной образовательной программы среднего профессионального образования бюджетного профессионального образовательного учреждения Омской области «Омский промышленно-экономический колледж» по специальности 09.02.03. Программирование в компьютерных системах в соответствии с требованиями ФГОС СПО.

Методические указания по выполнению практических работ адресованы студентам очной формы обучения.

Методические указания включают в себя учебную цель, перечень образовательных результатов, заявленных во ФГОС СПО (ФГОС СОО), обеспеченность занятия, краткие теоретические и учебно-методические материалы по теме, вопросы для закрепления теоретического материала, задания для практической работы студентов и инструкцию по ее выполнению, методику анализа полученных результатов, порядок и образец отчета о проделанной работе.

В электронном виде методические указания размещены на сайте колледжа по адресу: http://www.ompec.ru/ в разделе СТУДЕНТУ / УЧЕБНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ.

СОДЕРЖАНИЕ


Темы практических занятий

страницы

Введение

4

Правила выполнения практических заданий

6

Практическое занятие № 1

7

Практическое занятие № 2

10

Практическое занятие № 3

13

Практическое занятие № 4

16

Практическое занятие № 5

20

Практическое занятие № 6

28

Практическое занятие № 7

33

Практическое занятие № 8

36

Практическое занятие № 9

43

Практическое занятие № 10

52

Практическое занятие № 11

54


Введение

Практические работы составлены в соответствии с рабочей программой учебной дисциплины «Биология». Практические работы направлены на обобщение, систематизацию, закрепление знаний; формирование умений применять полученные знания на практике; развитие общих компетенций: организовывать собственную деятельность, анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы, осуществлять поиск необходимой информации. Специфика биологии как учебной дисциплины предполагает обязательную практическую деятельность на занятии, которая является неотъемлемой частью учебно-познавательного процесса на любом его этапе – при изучении нового материала, повторении, закреплении, обобщении и проверке знаний.

Выполнение практических работ вносит существенный вклад в формирование биологической культуры обучающихся: умений называть, показывать, описывать, объяснять, сравнивать, анализировать, оценивать, прогнозировать; способствует качественному обучению биологии.

Основываясь на дидактические принципы развития личностно- ориентированного обучения, представленный курс практических работ подразумевает не только передачу обучающимся определенной системы знаний и умений, но и приобретение ими навыков самостоятельного поиска информации.

Цель практических работ - формирование знаний о системности и многообразии форм территориальной организации современного биологического пространства; усиление практической направленности занятий биологии; развитие у обучающихся навыка самостоятельной работы с различными источниками знаний.

По каждой практической работе поставлена цель ее проведения, указаны необходимые обеспечивающие средства, определена последовательность выполнения заданий, предложены контрольные вопросы для закрепления знаний.

При разработке практических работ устанавливается взаимосвязь с теоретическим материалом учебной дисциплины.

УВАЖАЕМЫЙ СТУДЕНТ!
Методические указания по учебной дисциплине Биология для выполнения практических работ адресованы Вам в помощь для работы на занятиях, подготовки к практическим работам, правильного составления проектов документов.

Приступая к выполнению практической работы, Вы должны внимательно прочитать цель и задачи занятия, ознакомиться с требованиями к уровню Вашей подготовки в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом (ФГОС СПО), кратким теоретическим и учебно-методическими материалами по теме практической работы, ответить на вопросы для закрепления теоретического материала.

Все задания к практической работе Вы должны выполнять в соответствии с инструкцией, анализировать полученные в ходе занятия результаты по приведенной методике.

Отчет о практической работе Вы выполняете по приведенному алгоритму, опираясь на образец.

Наличие положительной оценки по практическим работам необходимо для получения зачета по учебной дисциплине.

Если в процессе подготовки к практическим работам у Вас возникают вопросы, разрешить которые самостоятельно Вам не удается, обратитесь к преподавателю для получения разъяснений или указаний.

Желаем Вам успехов!
Правила выполнения практических занятий

  1. Практические работы выполняются в отдельной тетради (в клеточку) – 24 листа;

  2. Таблицы чертятся простым карандашом с помощью линейки;

  3. Рисунки зарисовываются простым и цветными карандашами;

  4. Работы выполняются аккуратно, разборчивым почерком;

  5. Практическая работа выполняется в аудитории за отведенное учебным планом время. Если студент не уложился в урочное время, возможно выполнение дома, но оценка будет снижена на балл.

Описание рабочего места студента для выполнения практических заданий
При выполнении практических работ на парте у студента должны быть:

  1. Учебник;

  2. Методические указания;

  3. Тетрадь для практических работ;

  4. Линейка;

  5. Цветные и простые карандаши;

  6. Ластик.


Тема № 1.2 «Строение и функции клетки»
Название практической работы № 1:

«Сравнительный анализ строения клеток растений, животных, грибов».
Цель работы: сравнить строение клеток растительных, грибных и животных организмов.

Оборудование: таблицы о строении растительной, животной и грибной клеток.

Задания практической работы:

  1. Зарисуйте строение растительной, животной и грибной клеток




  1. Сравните строение растительной, грибной и животной клеток при помощи сравнительной таблицы.




Тип клетки
Признак

Клетка

растений

Клетка

животных

Клетка

грибов

Клеточная стенка










Хромосомы










Ядро










Пластиды










Основной запасной углевод










Клеточный центр










Рибосомы










Вакуоли










Способ питания










  1. Сделайте вывод, опираясь на имеющиеся у вас знания, в соответствии с целью работы.

Контрольные вопросы:

  1. О чем свидетельствует сходство клеток растений, грибов и животных? Приведите примеры.

  2. О чем свидетельствуют различия между клетками представителей различных царств природы? Приведите примеры.

  3. Выпишите основные положения клеточной теории. Отметьте, какое из положений можно обосновать проведенной работой.

Критерии оценки

Оценка «5» Практическая работа выполнена в полном объеме с соблюдением необходимой последовательности. Студенты работали полностью самостоятельно: подобрали необходимые для выполнения предлагаемой работы источники знаний, показали необходимые для проведения практических работ теоретические знания, практические умения и навыки. Работа оформлена аккуратно, в оптимальном для фиксации результатов форме.

Оценка «4» Практическая работа выполнена студентами в полном объеме и самостоятельно. Допускается отклонение от необходимой последовательности выполнения, не влияющее на правильность конечного результата, использованы указанные преподавателем источники знаний, Работа показала знание основного теоретического материала и овладения умениями, необходимыми для самостоятельного выполнения работы. Допускаются неточности и небрежность в оформлении результатов работы.

Оценка «3» Практическая работа выполнена и оформлена студентами с помощью преподавателя или хорошо подготовленных и уже выполнивших на «отлично» данную работу студентами. На выполнение работы затрачено много времени (можно дать возможность доделать работу дома). Студенты показали знания теоретического материала, но испытывали затруднения при самостоятельной работе.

Оценка «2» Выставляется в том случае, когда студенты оказались не подготовленными к выполнению этой работы. Полученные результаты не позволяют сделать правильных выводов и полностью расходятся с поставленной целью. Обнаружено плохое знание теоретического материала и отсутствие необходимых умений. Руководство и помощь со стороны преподавателя и хорошо подготовленных студентов неэффективны из-за плохой подготовки студентов.

Тема № 1.2. «Строение и функции клетки»
Название практической работы № 2:

«Исследование причин вирусных заболеваний, разработка мер профилактики».
Цели работы: Выяснить причины вирусных заболеваний и разработать меры по их профилактики

Задания практической работы:

  1. Прослушать подготовленные заранее доклады на предложенные темы (по желанию):

  • СПИД (завершающая стадия ВИЧ-инфекции – хронического заболевания, вызываемого вирусом иммунодефицита человека)

  • Лимфома Беркитта  (это лимфома очень высокой степени злокачественности, развивающаяся из B-лимфоцитов и имеющая тенденцию распространяться за пределы лимфатической системы, например, в костный мозг, кровь и спинномозговую жидкость)

  • Сибирская язва

  • Ветряная оспа (характеризуется повышением температуры и появлением сыпи в виде наполненных жидкостью пузырьков разной величины, окруженных красной каемкой)

  • Вирусный гепатит А, Е

  • Простуда (болезнь, вызванная охлаждением организма)

  • Колорадская клещевая лихорадка (острая арбовирусная болезнь, характеризующаяся двухволновой лихорадкой, общей интоксикацией)

  • Лихорадка Денге (острое вирусное заболевание, протекающее с лихорадкой, менингитом, воспалением суставов и сыпью)

  • Энцефалит (группа воспалительных заболеваний головного мозга человека и животных)

  • Генитальные бородавки (разрастание бородавок на половых органах)

  • Гастроэнтерит (воспалительное заболевание желудка и тонкого кишечника)

  • Генитальный герпес  (это заболевание половых органов)

  • Коревая краснуха (входными воротами воздушно-капельной инфекции являются дыхательные пути, заражение происходит от больного)

  • Гепатит B, C, D (острое или хроническое воспаление печени)

  • Грипп (острое инфекционное заболевание дыхательных путей, вызываемое вирусом гриппа). Входит в группу острых респираторных вирусных инфекций (ОРВИ). Периодически распространяется в виде эпидемий и пандемий)

  • Гонорея

  • Сифилис

Лейкемия (белокровие, заболевание кроветворной системы)

  • Дизентерия

  • Дифтерия

  • Корь (повышение температуры, катаральное воспаление слизистых оболочек носа, глаз и горла и появление на коже сыпи)

  • Краснуха

  • Мононуклеоз (наличие аномального большого количества моноцитов в циркулирующей крови)

  • Эпидемический паротит (заушница, свинка) (острое контагиозное инфекционное заболевание, протекающее эпидемически, с характерной локализацией в слюнных железах)

  • Полиомиелит (детский спинномозговой паралич)

  • Водобоязнь (инфекционное заболевание, то же, что бешенство)

  • Опоясывающий лишай (острое инфекционное заболевание, вызываемое вирусом, который поражает нервную систему и кожу)

  • Натуральная оспа (острое инфекционное вирусное заболевание, приводящее к значительному повышению температуры тела больного и появлению на его теле сыпи, оставляющей на коже характерные рубцы)

  • Бородавки (доброкачественные новообразования кожи, имеющие вид узелка или сосочка)

  • Желтая лихорадка (высокая температура, разлитие желчи, сильная рвота)

  • Брюшной тиф

  • Возвратный тиф эпидемиологический (вшивый)

  • Окопная лихорадка

  • Холера

  1. Сформулировать вывод о мерах профилактики инфекционных заболеваний

Контрольные вопросы:

  1. На что должна быть направлена профилактика инфекционных заболеваний?

  2. Приведите классификацию основных инфекционных болезней человека.

Краткая теоретическая часть для проведения практической работы.

  Вирусы (лат. Virus – яд) – неклеточные формы жизни, способные проникать в эукариотические и прокариотические клетки и там размножаться (репродуцироваться). Вирус является крайне небольшой, не видимой без помощи микроскопа частицей, которая в целях репродукции инфицирует специфические клетки живого организма. Вирусы могут воспроизводиться исключительно путем инфицирования клетки-хозяина. Они не в состоянии самостоятельно размножаться наподобие бактерий. Вирусы состоят, прежде всего, из генетического материала, инкапсулированного в белковом контейнере, которого называют капсидом. В зависимости от принадлежности к классу, они могут инфицировать широкий диапазон организмов: как эукариоты (животные, дрожжи, грибы и растения), так и прокариоты (бактерии).
             Жизненный цикл подавляющего большинства вирусов представляет собой ряд последовательных этапов взаимодействия его с чувствительной клеткой, в результате которых генетический материал вируса проникает в клетку. При этом все основные процессы жизнедеятельности клетки, в первую очередь - синтез нуклеиновых кислот и белков, оказываются под контролем вирусного генома. В результате за счет ресурсов клетки создаются основные компоненты вирионов, которые после самосборки покидают ее.

Критерии оценки

Оценка «5» Практическая работа выполнена в полном объеме с соблюдением необходимой последовательности. Студенты работали полностью самостоятельно: подобрали необходимые для выполнения предлагаемой работы источники знаний, показали необходимые для проведения практических работ теоретические знания, практические умения и навыки. Работа оформлена аккуратно, в оптимальном для фиксации результатов форме.

Оценка «4» Практическая работа выполнена студентами в полном объеме и самостоятельно. Допускается отклонение от необходимой последовательности выполнения, не влияющее на правильность конечного результата, использованы указанные преподавателем источники знаний, Работа показала знание основного теоретического материала и овладения умениями, необходимыми для самостоятельного выполнения работы. Допускаются неточности и небрежность в оформлении результатов работы.

Оценка «3» Практическая работа выполнена и оформлена студентами с помощью преподавателя или хорошо подготовленных и уже выполнивших на «отлично» данную работу студентами. На выполнение работы затрачено много времени (можно дать возможность доделать работу дома). Студенты показали знания теоретического материала, но испытывали затруднения при самостоятельной работе.

Оценка «2» Выставляется в том случае, когда студенты оказались не подготовленными к выполнению этой работы. Полученные результаты не позволяют сделать правильных выводов и полностью расходятся с поставленной целью. Обнаружено плохое знание теоретического материала и отсутствие необходимых умений. Руководство и помощь со стороны преподавателя и хорошо подготовленных студентов неэффективны из-за плохой подготовки студентов.
  1   2   3   4   5   6

Похожие:

Методические указания по выполнению практических работ адресованы студентам очной формы обучения iconМетодические указания по выполнению практических работ адресованы студентам очной формы обучения
Техническая эксплуатация и обслуживание электрического и электротехнического оборудования (по отраслям)

Методические указания по выполнению практических работ адресованы студентам очной формы обучения iconМетодические указания по выполнению практических работ адресованы...
Номинация: «методические рекомендации по освоению учебной дисциплины, междисциплинарного курса, профессионального модуля»

Методические указания по выполнению практических работ адресованы студентам очной формы обучения iconМетодические указания по выполнению практических работ адресованы студентам очной формы обучения
...

Методические указания по выполнению практических работ адресованы студентам очной формы обучения iconМетодические указания по выполнению практических и лабораторных работ...
Омской области «Омский промышленно-экономический колледж» по специальности 18. 02. 09 Переработка нефти и газа в соответствии с требованиями...

Методические указания по выполнению практических работ адресованы студентам очной формы обучения iconМетодические указания по выполнению лабораторно-практических работ...
Уп 05 Соблюдение правил и приемов техники безопасности, промышленной санитарии и пожарной безопасности

Методические указания по выполнению практических работ адресованы студентам очной формы обучения iconМетодические указания по выполнению практических работ адресованы...
Омской области «Омский промышленно-экономический колледж» по специальности 38. 02. 08 Банковское дело в соответствии с требованиями...

Методические указания по выполнению практических работ адресованы студентам очной формы обучения iconМетодические указания по выполнению лабораторно-практических работ...
Омской области «Омский промышленно-экономический колледж» по специальности 22. 02. 06 Сварочное производство в соответствии с требованиями...

Методические указания по выполнению практических работ адресованы студентам очной формы обучения iconМетодические указания по выполнению практических работ адресованы студентам очной формы обучения
Составитель: Норматова Елена Викторовна, преподаватель Государственного бюджетного образовательного учреждения среднего профессионального...

Методические указания по выполнению практических работ адресованы студентам очной формы обучения iconМетодические указания по выполнению практических работ адресованы...
Омской области «Омский промышленно-экономический колледж» по специальности 21. 02. 03 Сооружение и эксплуатация нефтегазопроводов...

Методические указания по выполнению практических работ адресованы студентам очной формы обучения iconМетодические указания по выполнению практических работ адресованы...
Омской области «Омский промышленно-экономический колледж» по специальности 18. 02. 01 Аналитический контроль качества химических...

Методические указания по выполнению практических работ адресованы студентам очной формы обучения iconМетодические указания по выполнению практических работ адресованы...
Методические указания для выполнения практических работ являются частью основной профессиональной образовательной программы огбоу...

Методические указания по выполнению практических работ адресованы студентам очной формы обучения iconМетодические указания по выполнению практических работ адресованы...
Автомеханик, входящей в состав укрупненной группы профессий 23. 00. 00 Техника и технологии наземного транспорта в соответствии с...

Методические указания по выполнению практических работ адресованы студентам очной формы обучения iconМетодические указания по выполнению практических работ адресованы...
Мдк 01. 01 Основы художественного оформления швейного изделия специальности 29. 02. 04 «Конструирование, моделирование и технология...

Методические указания по выполнению практических работ адресованы студентам очной формы обучения iconМетодические указания по выполнению практических работ адресованы...
«Уфимский государственный колледж радиоэлектроники» по специальностям спо 210709 «Многоканальные телекоммуникационные системы», 210723...

Методические указания по выполнению практических работ адресованы студентам очной формы обучения iconМетодические указания по выполнению практических работ ен. 02 Информатика
Методические указания разработаны на основе рабочей программы по учебной дисциплине ен. 02 «Информатика» по специальности 270101...

Методические указания по выполнению практических работ адресованы студентам очной формы обучения iconМетодические указания для студентов очной формы обучения по выполнению практических заданий


Руководство, инструкция по применению




При копировании материала укажите ссылку © 2018
контакты
rykovodstvo.ru
Поиск