Скачать 0.67 Mb.
|
министерство образования и науки Российской Федерации Старооскольский технологический институт им. А.А. УГАРОВА (филиал) федерального государственного автономного образовательного учреждения высшего образования «Национальный исследовательский технологический университет «МИСиС» ОСКОЛЬСКИЙ ПОЛИТЕХНИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ УТВЕРЖДЕНО Научно-методическим советом ОПК Протокол №_1_ от «____» _сентября_2017 г. МДК 04.01 «Технология составления бухгалтерской отчетности» ПМ 04 «Составление и использование бухгалтерской отчетности » Методические указания для студентов очной формы обучения по выполнению практических заданий специальность 38.02.01 Экономика и бухгалтерский учёт (по отраслям) Старый Оскол, 2017
Составитель: Сандакова И.С.- преподаватель ОПК СТИ НИТУ МИСиС Содержание
Введение Методические указания предназначены для студентов, обучающихся по специальности 38.02.01 Экономика и бухгалтерский учёт (по отраслям) и изучающих междисциплинарный курс МДК 04.01 Технология составления бухгалтерской отчётности, являющийся структурным элементом профессионального модуля ПМ 04 Составление и использование бухгалтерской отчётности Основное назначение методических указаний – организация под руководством преподавателя самостоятельной работы студентов на практических занятиях с целью приобретения умений, закрепления теоретических знаний и формирования общих и профессиональных компетенций, соответствующих осваиваемому виду деятельности. Методические указаниясодержат задания и указания к выполнению практических работ по соответствующим темам профессионального модуля. Материал методических указаний в равной мере пригоден для использования в условиях применения всех установленных нормативными документами форм организации бухгалтерского учёта. Для каждого практического занятия определена его цель, обозначены формируемые знания и умения, сформулировано задание на основе данных, обозначен алгоритм выполнения задания, поставлены контрольные вопросы и обозначен список литературы, всё это позволяет каждому студенту выполнять всю работу самостоятельно. Работы выполняются на листах А4, записи составляются с одной стороны листа и (или) в формах установленной бухгалтерской отчётности. Содержание отчета по практическим заданиям включает: -№ и тема ПЗ; -Номер варианта; -Цель работы; -Поэтапное выполнение заданий; -Число и подпись студента. Оформленные работы подшиваются в индивидуальную для каждого студента файловую папку. Выполняемые студентами практические работы служат формой текущего контроля при оценке освоения МДК 04.01 и сформированности общих и профессиональных компетенций. Аналогичные практические задания включаются наряду с теоретическими вопросами в экзаменационные задания по МДК 04.01, т.е. являются формой промежуточного контроля при освоении МДК 04.01. Практическое занятие №1 Оформление заявления на регистрацию организации Цель занятия: формирование умений выполнять поручения по регистрации и перерегистрации организации в государственных органах. Студент должен знать: З20-порядок регистрации и перерегистрации организации в налоговых органах, внебюджетных фондах и статистических органах. Студент должен уметь: У5- осваивать новые формы бухгалтерской отчетности, выполнять поручения по перерегистрации организации в государственных органах. Задание 1.Ознакомиться с рекомендациями по заполнению заявления о государственной регистрации юридического лица при создании формы Р11001 2.Оформить заявление формы Р11001 для регистрации вновь создаваемой организации, выбрав необходимые страницы исходя из обозначенных данных Данные 1.Организационно-правовая форма создаваемой организации – общество с ограниченной ответственностью 2.Учредитель организации – студент, выполняющий задание 3.Остальные необходимые данные ввести самостоятельно Заявление на регистрацию ООО — это бланк № Р11001 из Приказа ФНС РФ № ММВ-7-6/25@. Форму № Р11001 заполняют от руки или с помощью специального ПО. Она подготовлена таким образом, чтобы заявление, даже написанное вручную, смог прочитать и обработать компьютер. Каждая буква отделена от других рамкой, добавлены штрих-коды. Общие правила оформления формы № Р11001 приведены в приложении № 20 к Приказу № ММВ-7-6/25@: все буквы заглавные, вписываются каждая в свое поле черной ручкой. Пустое знакоместо означает пробел между словами; при компьютерном заполнении бланка выбирают шрифт Courier New, кегль 18, заглавные буквы; названия мест пишут в соответствии с ФИАС. Сокращения допустимы по правилам, установленным в Приказе № ММВ-7-6/25@, например «г» — город, «с» — село, «дом», «квартира», «офис»; перенос слов, не вошедших в строчку, осуществляют без знака «-». При этом если место закончилось на пробеле между словами, его обязательно необходимо сделать путем оставления одной клетки пустой в конце строки или начале следующей; ошибки, зачеркивания, помарки недопустимы; листы многостраничной формы, которые учредителям не нужно заполнять, не распечатывают и не включают в документ; готовые листы нумеруют в специальном поле, расположенном в верхней части каждого из них, начиная от «001». Бланк состоит из титула (2 страницы) и листов «А» — «Н». Титул. Название организации, полное и сокращенное, пишут кириллицей (даже иностранное). Адрес регистрации должен содержать индекс и код региона. Галочкой отмечают вид уставного капитала, цифрами и символами пишут его величину. Следующие 2 поля для отметок и данных о держателе реестра акционеров не заполняют. Листы «А» — «Д» включают информацию об учредителях. Если их несколько, каждый распечатывает и заполняет отдельный экземпляр. Листы раскладывают и нумеруют согласно доле в компании: «А». Учредитель — российская организация. Указывают налоговые реквизиты (ИНН, ОРГН, наименование) из ЕГРЮЛ; «Б». Учредитель — иностранная компания. Наименование транскрибируют и записывают кириллицей. Код государства соответствует ОКМС. Дополнительно пишут адрес за рубежом, название зарегистрировавшего органа и российский ИНН, если есть; «В». Учредитель — частное лицо (независимо от гражданства). Лист содержит биографические и паспортные данные (иностранцы берут информацию из нотариально перевода паспорта). Но обороте заполняют адрес. Поле «ОРГНИП» следует оставить пустым; «Г» — «Д» заполняют редко. Листы «Е» — «З» содержат сведения о тех, кто вправе представлять ООО без доверенности (руководитель): «Е». Руководитель — частное лицо. Заполняют данные по паспорту и телефон. Должность проставляют согласно уставу («Генеральный директор», например); «Ж». Руководитель — управляющая компания. Пишут ОРГН и ИНН (если имеется). Для зарубежных юрлиц заполняют пункты 4–5; «З». Руководитель — управляющий (в отличие от директора, он действует по гражданско-правовому договору). Заполняют паспортные данные и телефон. Лист «И» содержит сведения о кодах ОКВЭД. Указывают 1 основной код, соответствующий главному виду деятельности, и дополнительные. На листе 56 полей для заполнения; если этого мало, следует распечатать второй лист «И». Лист «К» при регистрации ООО остается пустым и не распечатывается. Листы «Л» и «М» заполняют крайне редко. Лист «Н» (3 страницы) содержит сведения о заявителе. Заполняют отдельный лист на каждого, если их несколько. Они нумеруются и раскладываются согласно степени их вклада в уставной капитал. Первый заявитель будет «ответственен» за взаимодействие с ФНС. Именно ему придет сообщение из налоговой о регистрации или отказе в ней. Как оформлять лист «Н»: в первом разделе галочкой указывают тип заявителя (учредителя или его представителя): частное лицо, руководитель компании, лицо, имеющие полномочия на регистрацию ООО от органов государственной или муниципальной власти; один учредитель-частное лицо оставляет все остальные поля на 1-й и 2-й странице пустыми. Два и более заявителей заполняют п. 4.1 (ФИО), полные тезки — еще и п. 4.3 (время и место рождения); руководитель единственного учредителя-компании заполняет 4-й раздел (ФИО, адрес, данные паспорта, телефон), представители нескольких юрлиц — 2-й «О компании» и 4-й; управляющая компания заполняет 3-й раздел и п. 4.1; для всех необходимо распечатать 3-ю страницу листа «Н». На ней следует расписаться, поставить расшифровку, а подлинность подписи подтвердить у нотариуса. На экземпляре первого или единственного заявителя указывают желаемый способ получения итоговых документов ООО. Правильное самостоятельное заполнение бланка № Р11001 позволит быстро и с первого раза открыть организацию. Тогда как каждая неудачная попытка обойдется заявителю в сумму госпошлины (в настоящее время 4 тыс. руб.). Контрольные вопросы 1.Каким нормативным документом установлена обязанность регистрации юридического лица? 2.Каким государственным органом происходит регистрация коммерческой организации? 3.Какие документы необходимо представить для регистрации юридического лица? 4.С какой целью организации должны быть поставлены на учёт в налоговых органах? 5.От каких факторов зависит состав листов заполняемой формы Р11001? 6.В какой срок организация должна быть зарегистрирована и поставлена на учёт? 7. Какие документы должны быть выданы организации в результате её регистрации и постановки на учёт? Практическое занятие № 2 -3 Отражение нарастающим итогом на бухгалтерских счетах имущественного положения организации. Отражение нарастающим итогом на бухгалтерских счетах финансового положения организации Цель занятия: формирование умений определять результаты финансово-хозяйственной деятельности организации за отчётный период. Студент должен знать: З2-механизм отражения нарастающим итогом на счетах бухгалтерского учета данных за отчетный период; З3-методы обобщения информации о хозяйственных операциях организации за отчетный период; З4-порядок составления шахматной таблицы и оборотно-сальдовой ведомости; З5-методы определения результатов хозяйственной деятельности за отчетный период. Студент должен уметь: У1-отражать нарастающим итогом на счетах бухгалтерского учета имущественное и финансовое положение организации; У2-определять результаты хозяйственной деятельности за отчетный период. Задание На основании приведённой деятельности организации за отчётный период: 1.Отразить на бухгалтерских счетах хозяйственные операции 2.Выполнить необходимые расчёты к хозяйственным операциям, определить себестоимость выпускаемой продукции, финансовый результат от продажи, начислить необходимые налоги. Данные 1.Организация создана в 3 квартале 2017 года 2.Остатки по счетам бухгалтерского учета на 01.10.2017 года 3.Операции за 4 квартал 2017 года В.1 Остатки по счетам на 01.10.2017 г.
Журнал регистрации хозяйственных операций за 4 квартал 2017 года
|
Методические указания для студентов очной формы обучения по выполнению... Техническая эксплуатация и обслуживание электротехнического и электромеханического оборудования (по отраслям) |
Методические рекомендации по выполнению аудиторных практических работ... «Иностранный язык» предназначены для студентов II курса очной формы обучения и преподавателей средних профессиональных учебных заведений,... |
||
Методические указания по выполнению практических работ адресованы... Методические указания для выполнения практических работ являются частью основной профессиональной образовательной программы огбоу... |
Заданий для выполнения контрольных работ для студентов очной формы обучения Г 93 уголовное право. Особенная часть: Сб заданий для студентов очной формы обучения. – Владивосток: Изд-во вгуэс, 2012. – 46 с |
||
Методические указания по выполнению практических работ ен. 02 Информатика Методические указания разработаны на основе рабочей программы по учебной дисциплине ен. 02 «Информатика» по специальности 270101... |
Методические указания по выполнению практических работ адресованы... Номинация: «методические рекомендации по освоению учебной дисциплины, междисциплинарного курса, профессионального модуля» |
||
Методические указания по выполнению практических работ адресованы студентам очной формы обучения Техническая эксплуатация и обслуживание электрического и электротехнического оборудования (по отраслям) |
Методические указания по выполнению практических и лабораторных работ... Омской области «Омский промышленно-экономический колледж» по специальности 18. 02. 09 Переработка нефти и газа в соответствии с требованиями... |
||
Курсовая работа по дисциплине «Web-технологии в бизнесе» Методические указания к выполнению курсовой работы для студентов 1-го курса очной (заочной) формы обучения для студентов направления... |
Методические указания по выполнению практических работ адресованы... Омской области «Омский промышленно-экономический колледж» по специальности 38. 02. 08 Банковское дело в соответствии с требованиями... |
||
Методические указания по выполнению практических работ адресованы... Омской области «Омский промышленно-экономический колледж» по специальности 18. 02. 01 Аналитический контроль качества химических... |
Методические указания по выполнению практических работ адресованы... Омской области «Омский промышленно-экономический колледж» по специальности 21. 02. 03 Сооружение и эксплуатация нефтегазопроводов... |
||
Методические указания по выполнению практических работ адресованы студентам очной формы обучения ... |
Методические указания по выполнению лабораторно-практических работ... Уп 05 Соблюдение правил и приемов техники безопасности, промышленной санитарии и пожарной безопасности |
||
Методические указания по выполнению практических работ адресованы студентам очной формы обучения Омской области «Омский промышленно-экономический колледж» по специальности 09. 02. 03. Программирование в компьютерных системах в... |
Методические указания по выполнению лабораторно-практических работ... Омской области «Омский промышленно-экономический колледж» по специальности 22. 02. 06 Сварочное производство в соответствии с требованиями... |
Поиск |